Чем можно заменить фиксатор резьбы?

Фиксаторы для резьбовых соединений

Чем можно заменить фиксатор резьбы?

Резьбовые соединения широко применяются в технике и имеют ряд преимуществ:

  • простота сборки и разборки конструкции;
  • возможность заменять только неисправные узлы;
  • допустимость повторного использования деталей после демонтажа.

Недостаток обычных методов фиксации: под воздействием осевых нагрузок происходит ослабление соединения, вплоть до разъединения деталей, – это объясняет, зачем нужен фиксатор резьбы, почему он был изобретен.

В 50-х годах 20 века американским ученым Верноном Криблом была создана жидкая клеящая смола (анаэробный герметик-клей) «loctite». С 1997 года компания «Хенкель» является правообладателем этого бренда.

Виды фиксации резьбы

Ранее и по сегодняшний день для исключения развинчивания соединения применяют:

  • контргайки;
  • гроверные шайбы;
  • с помощью натяга – пластическая деформация соединения на эллипс;
  • полиамидное стопорное кольцо в теле гайки;
  • сварка, пайка;
  • раскернивание резьбы и другие способы.

Все указанные методы не всегда надежны и требуют усложнения технологии сборки. Существует более простой и верный способ избежать самоотвинчивания деталей – применение анаэробного герметика (клея).

Свойства и преимущества

Герметик – фиксатор резьбы, акриловый клеевой состав способный сохранять свойства текучести более года при хранении в обычных емкостях. При контакте вещества с металлом образуются радикалы, которые в закрытом пространстве (между деталями) образуют соединения с кислородом. Создаётся безкислородая среда. В результате реакции происходит отвердевание фиксатора.

Классификация металлов по степени взаимодействия с анаэробным клеем при комнатной температуре:

Степень активности металлаНаименованиеСколько сохнет фиксатор резьбы
АктивныеМедь, железо, кобальт, латунь, бронза, чугун, стальДо 3 часов
ПассивныеЦинк, алюминий, серебро, кадмий, хром5-7 часов

Поверхности готовы к работе через 5~24 часа. Увеличение температуры окружающей среды приводит к ускорению процесса застывания.

Преимущества резьбовых фиксаторов:

  • Ускорение сборки конструкций.
  • Устойчивость к воздействию кислот, щелочей, масел, органических растворителей.
  • Сохраняют свойства в жидкой среде, при перепадах давления, в вакууме.
  • Обеспечивают соединению виброустойчивость и герметизацию.
  • Предотвращают коррозию металла.
  • Процесс нанесения может быть автоматизирован.
  • При использовании активаторов могут склеивать неметаллические детали.
  • Возможность соединения деталей из материалов различной структуры (металл-пластик, керамика-металл).

Недостатки:

  • Применяются для резьбы размером не более М80.
  • Увеличение времени фиксации при температуре ниже комнатной. Для ускорения процесса требуется применение активатора.
  • Поверхность резьбы должна быть чистой, обезжиренной, сухой. Требуется предварительная обработка резьбы очистителем.

Классификация

На сегодняшний день существует множество фиксаторов резьбовых соединений. Каждый производитель дополняет, меняет химический состав, вводит иные химические компоненты, адаптируя его свойства для конкретного решения задачи.

На рынке представлена продукция: фиксатор резьбы Mannol, Loctite, Permatex, Loxeal, Permabond, Devcon, Euroloc, Rite-Loc Abro.

Выбор необходимо осуществлять исходя из решения конкретной задачи, а не задаваться вопросом: какой лучше фиксатор резьбы.

Основные характеристики:

  1. По степени вязкости. Чем меньше сечение и полость заполнения, тем более текучим должен быть состав. Различают:
    • пастообразные;
    • гелевые;
    • жидкие.
  2. По рабочей температура эксплуатации сочленения зафиксированного анаэробным клеем. Варьируется от -200°C до +300°C.
  3. По скорость полимеризации – время отвердения состава.
  4. По допустимому максимальному диаметру соединения.
  5. По степени прочности:
    СтепеньОбласть примененияПример
    НизкаяСоединения, подлежащие в дальнейшем демонтажу, не подверженные высоким нагрузкам.
    • регулировочные и установочные винты, с головкой потай;
    • шкивы;
    • резцедержатели;
    • муфты;
    • на металлах низкой прочности (латунь, алюминий и их сплавы).
    СредняяВ конструкциях, детали которых демонтируются нечасто, но подвержены высокой вибрации.
    • прессы;
    • коробки передач;
    • насосы;
    • двигатели.
    ВысокаяМогут использоваться во фланцевых, втулочных, резьбовых соединениях, которые будут демонтированы в исключительных случаях.
    • трансмиссии;
    • железнодорожные, дорожные, мостовые конструкции;
    • ракетно-космическая техника.

Использование в быту

Перед тем, как пользоваться фиксатором резьбы, необходимо внимательно прочитать прилагаемую аннотацию. Градуировка по свойствам не всегда соответствует привычной цветовой индикации (красный, синий, зеленый). Производитель может по-своему окрашивать емкости и упаковку, согласно своей классификации.

Правила нанесения

Принцип нанесения один для всех, но действия лучше выполнять согласно инструкции, размещенной на упаковке:

  1. Демонтировать деталь, подлежащую фиксации.
  2. Очистить поверхность резьбы от грязи, обезжирить очистителем.
  3. Для ускорения химической реакции нанести активатор в случае:
    • работы с пассивными металлами;
    • выполнение фиксации при температуре ниже 15°C.
  4. Дать высохнуть активатору.
  5. Нанесение анаэробного фиксатора на резьбу:
    • Сквозное отверстие – выдавить капли на резьбу винта, в месте установки гайки.
    • Несквозное отверстие –  распределить капли на поверхности несквозного отверстия.
    • Герметизация соединений – нанести фиксатор на видимую часть сопряжения деталей.

    Желательно избегать контакта насадки флакона с металлом для исключения закупорки отверстия тубы.

  6. Выполнить соединение деталей. Конструкция готова к эксплуатации через ~24 часа.

Разборка соединения

Способ разсоединения зафиксированных деталей соответствует прочности фиксатора:

  • Малая или средняя степень – разобрать с помощью инструмента.
  • Высокая степень – перед разборкой произвести нагрев сопряжения до ~230°C в течение 5 минут.

Остатки клея удаляют очистителем, ацетоном. В случае необходимости вычищают металлической щеткой или проводят дополнительный нагрев поверхности строительным феном, газовой горелкой.

Фиксация резьбы в «походных» условиях

Часто возникают ситуации, когда приходится решать, чем заменить фиксатор резьбы, когда нет возможности приобрести искомый продукт. Варианты фиксирующих составов:

  • лак для ногтей;
  • бакелитный лак;
  • лак-цапон;
  • нитроэмаль;
  • герметик силиконовый.

Обработка эпоксидной смолой создаст трудно разбираемую конструкцию.

Но, лучше не рисковать. Для ответственных соединений применять оригинальные, проверенные химические составы, а не изготовленные своими руками фиксаторы резьбы.

Чем можно заменить фиксатор резьбы? – Металлы, оборудование, инструкции

Чем можно заменить фиксатор резьбы?

Что такое болт, гайка и шайба, знают практически все. (Исключения составляют неандертальцы или младенцы!)

Специально для неандертальцев, младенцев и просто тех, кто хочет вспомнить заумные слова.

Болт — крепёжная резьбовая деталь в виде цилиндрического стержня с головкой, часть которого снабжена резьбой, предназначенной для навинчивания гайки

Условное графическое изображение болта. На рисунке представлен болт в исполнении 1 по ГОСТ 7805-70 и ГОСТ 7798-70:

Фото болта с гайкой в профиль:

Гайка — вид крепёжного изделия с отверстием, в котором нарезана резьба

Обычно, гайки изготавливаются шестигранной формы под гаечный ключ, но могут быть и квадратными, круглыми с насечкой, с выступами под пальцы («барашки») или другой формы. Основное назначение гаек, вместе с болтом — соединение деталей.

Шайба (от нем. Scheibe) — деталь, подкладываемая под гайку или головку болта (винта) с целью создания большей опорной площади, уменьшения повреждений поверхности детали, а также предотвращения самоотвинчивания крепёжной детали

Шайбы бывают: круглые, косые, корончатые, пружинные (гровер), стопорные, быстросъёмные, уплотнительные, концевые, сферические и т. д.

Сейчас, больше всего, интересуют шайбы предотвращающие самоотвинчивание.

Пружинная шайба (гровер ( нем. Grower), шайба Гровера) — металлическая деталь машин и механизмов, в виде разрезанного кольца. Одна из самых распространённых деталей для предотвращения самоотвинчивания резьбовых соединений. Подкладывается между гайкой и крепёжной поверхностью.

[attention type=red]
Ну, вот и познакомились с «главными героями», или кто-то, как я, например, просто вспомнил умные слова
[/attention]

В принципе, всех выше перечисленных изделий должно хватать для предотвращения самоотвинчивания и надежной фиксации изделия. Многим хватает, а многим катастрофически мало.

Был у моего дяди, «двигатель на колесиках», так вот от него постоянно отваливались болты и гайки. (От двигателя, а не от дяди)

И как он только не затягивал их, и что он только не придумывал (за исключением сварки), ничего не помогало. Вибрация делала свое «черное» дело, развинчивая даже самые сильно затянутые соединения, собранные с любыми видами шайб (гровер, коронная шайба, шайба с насечками и тд.).

Тогда мне было не интересно, почему все так происходит, а сейчас, в связи с профессиональной деятельностью, стало интересно. И вот что я узнал.

Резьбовое соединение — разъёмное соединение деталей машин при помощи винтовой или спиральной поверхности ( резьбы)

Это соединение наиболее распространено из-за его многочисленных достоинств. В простейшем случае для соединения необходимо закрутить две детали, имеющие резьбы с подходящими друг к другу параметрами. Для рассоединения (разьёма) необходимо произвести действия в обратном порядке.

Практически в любом, новом, резьбовом соединении есть люфт. Попробуйте сами и все поймете. Гайка не сидит плотно на болте! Исключения составляют гайки с пластиковым кольцом, или какие то аналогичные способы фиксации.

[attention type=green]
Так вот, именно из-за этого люфта и происходит отвинчивание болта/гайки. Гроверы и другие аналогичные шайбы могут помочь не всегда. Да и хранить в гараже или на складе целую кучу гроверов не всегда удобно. Одних только размеров может быть великое множество, а универсальных нет! Точнее есть, но этот материал из другого разряда.
[/attention]

Разрешите представить:

Анаэробный фиксатор — это однокомпонентный материал, который отверждается при комнатной температуре при условии отсутствия контакта с кислородом

Если фиксатор лишен доступа атмосферного кислорода, например, при соединении деталей, происходит быстрое отверждение — особенно при одновременном контакте с металлом.

Это отверждение может быть представлено следующим образом: при прекращении поступления атмосферного кислорода формируются свободные радикалы под действием ионов металла (Cu, Fe), эти свободные радикалы способствуют началу процесса полимеризации:

Полимеризация фиксатора при анаэробной реакции: при постоянном воздействии кислорода фиксатор остается в жидком состоянии (1)

При попадании фиксатора в зазор прекращается поступление кислорода (2), пероксиды преобразуются в свободные радикалы, вступая в реакцию с ионами металла.

Свободные радикалы стимулируют формирование полимерных цепочек (3)

Отвержденное состояние (4) представляет собой твердую структуру со сшитыми полимерными цепочками.

Как это выглядит в жизни и как это работает? Попробую сейчас продемонстрировать и прокомментировать

А вот и наши болт с гайкой, в компании с очистителем Permabond Cleaner A:

[attention type=yellow]
Очиститель необходим для более прочного соединения, так как удаляет жир и прочие загрязнения, не оставляя следов.
[/attention]

В качестве очистителя НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ использовать бензин или ацетон

Эти очистители оставляют после себя пленку, которая ухудшает адгезию фиксатора.

Пока обезжиренные поверхности сохнут, попробую показать, как выглядит анаэробный фиксатор в жизни.

Для наглядности, я взял универсальный фиксатор резьбы Permabond A130, средней степени фиксации. Почему я выбрал именно Permabond A130? Да просто он был ближе всех J.

Но на самом деле, все фиксаторы делятся на следующие группы:

  • Фиксатор низкой прочности – Permabond A011. Собранное с помощью данного фиксатора соединение, можно разобрать обычным инструментов, без особых усилий
  • Фиксаторы средней прочности – Permabond A1042, Permabond A113; Permabond A 130. Собранное, с помощью данных фиксаторов соединение, можно разобрать обычным инструментов, с усилием
  • Фиксатор высокой прочности – Permabond HM129, Permabond HH131. Собранное, с помощью данных фиксаторов соединение, можно разобрать спец. инструментом («болгарка» или газосварочный аппарат J) или нагревом соединения выше +30 °С

Процесс полимеризации (отверждения) резьбового фиксатора, от 5 до 40 минут. Это время зависит от самого фиксатора, от металла, с которым будет контактировать фиксатор и от условий окружающей среды

Время фиксации, на разных металлах, разное. Самым активным металлом считается медь и ее сплавы (время фиксации от 5 минут), а самым не активным металлом, нержавейка и гальваническое покрытие (время фиксации от 30 минут). Для не активных металлов, рекомендую использовать активатор Permabond A905.

Также, при выборе фиксатора, следует руководствоваться и другими параметрами:

  • Вязкость фиксатора (густой или более жидкий)
  • Условия работы соединения (рабочая температура, рабочая среда, разборное/не разборное соединение)
  • Желаемое время фиксации ( требуется/не требуется регулировка соединения)
  • Чистота поверхности (обезжиренная или маслянистая поверхность)

Но вернемся к нашему фиксатору.

Вот так выглядит фиксатор Permabond A130 в жидком виде, на плоской поверхности:

А так, фиксатор Permabond A130 в жидком виде, на наклонной поверхности:

Помните, я писал, что для анаэробного фиксатора требуется металл и отсутствие воздуха. А есть еще один способ, активатор Permabond A905. Он имитирует присутствие очень активного металла и по этому, отверждение происходит даже на воздухе:

И вот во что превращается анаэробный фиксатор после отверждения:

Напоминает пластик.

Пока я тут «ля-ля», очиститель испарился и можно приступать к дальнейшей работе.

Берем наш болт, берем, например, фиксатор Permabond A130 и наносим на одну из поверхностей.

Полезный совет:

Для глухих отверстий, наносите клей прямо на его дно, а не на крепежную деталь. Если есть зазор, тогда вместо этого нанесите клей на внутреннюю резьбу отверстия:

Я наносил фиксатор на болт, так как это более правильно, и вот что получилось:

Потом, спокойно накручиваем гайку:

И вот что получается в конечном итоге:

Видите, небольшой синий наплыв? Правильно – это излишки фиксатора. Уже не раз слышал возмущение от механиков, фиксатор плохой, так как он не затвердел.

Конечно! А как он затвердеет на воздухе и минимальном контакте с металлом?

Существует 3 варианта борьбы с излишками фиксатора:

  • Наносить фиксатор в нужном количестве
  • После сборки, удалять излишки ветошью
  • Воспользоваться активатором, и после отверждения удалить, например, металлической щеткой

Фиксатор резьбы своими руками – Справочник металлиста

Чем можно заменить фиксатор резьбы?

Резьбовые соединения широко применяются в технике и имеют ряд преимуществ:

  • простота сборки и разборки конструкции;
  • возможность заменять только неисправные узлы;
  • допустимость повторного использования деталей после демонтажа.

Недостаток обычных методов фиксации: под воздействием осевых нагрузок происходит ослабление соединения, вплоть до разъединения деталей, – это объясняет, зачем нужен фиксатор резьбы, почему он был изобретен.

В 50-х годах 20 века американским ученым Верноном Криблом была создана жидкая клеящая смола (анаэробный герметик-клей) «loctite». С 1997 года компания «Хенкель» является правообладателем этого бренда.

Фиксатор резьбы – разновидности, для чего он нужен

Резьбовые соединения безусловно удобны, но обладают серьезным недостатком. При внешнем механическом воздействии, возможно ослабление крепления, вплоть до полного разъединения.

Для сохранения надежности, требуется фиксатор резьбы. Существует множество механических приспособлений, которые удерживают гайку (винт) от самораскручивания.

Шплинт представляет собой согнутый пополам стержень с ушком на месте сгиба. Устанавливается в отверстие болта, а на гайке предусматриваются специальные пазы для фиксации. После закручивания соединения, свободные концы шплинта разводятся – крепление зафиксировано.

Красный фиксатор резьбы как открутить

Чем можно заменить фиксатор резьбы?

› Мастеру

статьи Загрузка… Лучшие товары с AliExpress ТУТ ⬇

Постоянно раскручивалась регулировка тормозной ручки — зафигачил туда фиксатор красный, не думал я,что он намертво все посадит. Тормоза RX.
Теперь вопрос такой: как этот болтик выкрутить?

Слышал, что если прокипетить фиксатор, то он теряет свои свойства. Как считаете, резинки в ручке не умрут, если их до 100градусов нагреть?

120-250 градусов по Цельсию
Это Вам шар желаний подсказал?

Циакрин растворяется в ацетоне, ниторметане, отвержденный клей размягчается (в зависимочти от марки) при температуре 90—150° С. Клей химически инертен к природе перемеленных клеевых веществ. (http://art-con.ru/node/1758)

К сожалению спомощью силы не открутить — тут маленький шестигранник.

Ацитон стоит пробывать?

Полезные советы: Для разборки соединения нагрейте его до 200 °C

обычно красный — недемонтируемый. Образует с деталями монолит. Синий разрушается при откручивании инструментом, зелёный — после нагрева.

Не, если Loctite то красный только нагрев. А синий, смотря какой болт или винт. Помню винты роторов выкручивали после нагрева свечкой, под рукой потому что было только это. Шляпка винтов под звёздочку была, выкручиваешь а её тупо срезает хотя был синий фиксатор

Затягивать надо торированным ключем усилие в 1,5-4 Нм. Это затяг отверткой.

Да ну?! А ну ка промажь на ночь фиксатором винт на всю длину и закрути например в 0,7 а потом утром попробуй отвернуть

———- Добавлено в 01:47 ———- Предыдущее сообщение было в 01:45 ———-

Такой вопрос автору,а где ты фиксатор нашел, у меня как-то не получилось найти.
на крайняк Ebay (http://www.ebay.com/itm/120936197385?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649)

Да ну?! А ну ка промажь на ночь фиксатором винт на всю длину и закрути например в 0,7 а потом утром попробуй отвернуть Ну и чего, буквально как с месяц назад снимал старые роторы и ставил новые. Вилсет Фалкрэм RM5, роторы Ашиман, болты титановые и фиксатор для резьбы вот такой:

http://www.aga-automag.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/40f46452f952e5fc844eab2d4a73d9d5.jpg

———- Добавлено в 00:53 ———- Предыдущее сообщение было в 00:51 ———-

на крайняк Ebay
Он в любом магазине запчастей стоит 140-170 рублей :rtfm:

Ну и чего, буквально как с месяц назад снимал старые роторы

Я про фиксатор Loctite говорил выше

1) Да из названия видно что его разбирать нельзя
2) зачем болты ротора им мазать?

1) Кто ж по названию судит? Только сельчане! Ты у гугла спроси про Loctite 242 и 243 для чего и зачем
2) Изготовитель промазал полностью винты а не кончик как обычно, вот и получилось что для шестигранника звёздочкой это сильно

1) Кто ж по названию судит? Только сельчане! Ты у гугла спроси про Loctite 242 и 243 для чего и зачем 2) Изготовитель промазал полностью винты а не кончик как обычно, вот и получилось что для шестигранника звёздочкой это сильно

Что ж такой умный мачо, сразу не сообразил что производитель «дурак»? Вообще ваша история так похожа на очередной бред на веломании. Вообще так интересно как вы узнали чем производитель мазал резьбу. Вы химический анализ провели?

Вообще что значит фраза «для шестигранника звездочкой»? Вы не знаете что такое болт Торкс?

Вообще так интересно как вы узнали чем производитель мазал резьбу. Вы химический анализ провели?

Вообще что значит фраза «для шестигранника звездочкой»? Вы не знаете что такое болт Торкс?

Ну не на краску с паклей изготовитель будет сажать роторы на байке с ценой более 3000$

Мне откуда было знать сколько книжек ты прочитал, вот и написал проще

Ну не на краску с паклей изготовитель будет сажать роторы на байке с ценой более 3000$

Мне откуда было знать сколько книжек ты прочитал, вот и написал проще Что вообще за бред. Вопрос был конкретный откуда Вы узнали про Loctite 242 и 243 на вашем велосипеде. Зачем-то заклеймили производителя, попутно выпендрились ценой велосипеда. К чему все это?

https://dl.dropbox.com/u/1710604/525767_a-shkolota-skazhet-chto-eto-pedobir.jpg

1) Вопрос был конкретный откуда Вы узнали про Loctite 242 и 243 на вашем велосипеде.
2) выпендрились ценой велосипеда.

1) Открой глаза и напиши где я это утверждал. Я ссыль просто привёл на ebay
2) Щоб не думал, шо байк ашановский

те скока лет? Я что-то запарился всё жевать тебе, товарищ :wacko:

1) Открой глаза и напиши где я это утверждал. Я ссыль просто привёл на ebay
2) Щоб не думал, шо байк ашановский

те скока лет? Я что-то запарился всё жевать тебе, товарищ :wacko:
Что-то вас совсем запутало:

Ну не на краску с паклей изготовитель будет сажать роторы на байке с ценой более 3000$

1) Кто ж по названию судит? Только сельчане! Ты у гугла спроси про Loctite 242 и 243 для чего и зачем
2) Изготовитель промазал полностью винты а не кончик как обычно, вот и получилось что для шестигранника звёздочкой это сильно

Вы ответьте на вопрос, а не юлите, как вы узнали на какой фиксатор производитель посадил
шестигранника звёздочкой. Как выглядит шестигранник звездочкой можно узнать? Серьезно ж интересно.

P.S. Почему Вы разговариваете со мной на ты? Я Вас не знаю, а с незнакомыми люди нужно общаться на вы.

1) Вы ответьте на вопрос, а не юлите, как вы узнали на какой фиксатор производитель посадил . 2) Как выглядит шестигранник звездочкой можно узнать?

3) с незнакомыми люди нужно общаться на вы.

1) Я не знаю на какой фиксатор были посажены винты. Я говорил что если Loctite смазать винт на всю длину, то уже проблематично вывернуть его отвёрткой 2) Малыш, я же тебе уже говорил что не знал сколько ты книг прочитал после азбуки. Видимо не мало, если сам сказал торкс, помнишь?

3) Мощь мыслей и слежение за ней в этой теме, дают мне знать что Вы ещё совсем юны, а это значит что я могу в полне серьёзно назвать Ты

Одним из наиболее часто задаваемых нам вопросов по использованию анаэробных герметиков является вопрос о демонтаже соединений: «Можно ли разобрать соединение на герметике Сантехмастер Гель и Стопмастер Гель?»

Все резьбовые и фланцевые соединения, собранные на анаэробном уплотнителе Сантехмастер Гель и Стопмастер Гель, являются разборными независимо от:

– от срока давности нанесения; – условий эксплуатации;

– диаметра резьбы;

Однако еще ДО начала уплотнения важно учесть необходимость демонтажа элементов всей системы в будущем, что потребует усилий и, иногда, подогрева феном.

Важно заранее продумать возможности для демонтажа, если он может потребоваться для данного узла и: а) обеспечить доступность соединений

б) оставить пространство для маневра ключа и фена

Синий, красный, зеленый: что «держит сильнее»?

Диаметр соединения, зазор резьбы и состав металла определяют выбор герметика СМГ. Для стандартных резьбовых и фланцевых металлических соединений диаметром от 1/8” до 1,5” идеально подходит Сантехмастер Гель Зеленый.

Такие узлы разбираются обычным сантехническим или газовым ключом без предварительного нагрева. Этот же гель подойдет для резьбовых соединений малого диаметра, доступ к которым затруднен или окрашенных деталей.

Демонтаж таких узлов будет максимально комфортным по прилагаемым усилиям.

Демонтаж соединений потребует приложения несколько большего усилия при использовании Синего СантехмастерГеля. Он, как и Зелёный гель, применяется для стандартных резьбовых и фланцевых металлических соединений. Благодаря чуть большей вязкости его применение возможно на диаметрах до 2″.

Нагревать соединение при разборе скорее всего не потребуется, инструмент всё тот же — сантехнический или газовый ключ. Но вот применяемое усилие на сопоставимых материалах и диаметрах возрастает в 1,5–2 раза. Исключением при демонтаже является соединение на герметике Стопмастер Гель Красный.

Густой и быстро полимеризующийся гель образует сверхпрочное соединение, требующее при разборке нагрева строительным феном.

Сколько «вешать» в… граммах

На прилагаемое при демонтаже усилие в немалой степени влияет металл соединения. Так, например, полимеризация геля на стальных соединениях протекает дольше, чем на латунных. Соответственно, при разборе стального соединения потребуется приложить больше усилий, чем при демонтаже соединения из латуни.

Кроме металла необходимо учесть условия эксплуатации системы узлов соединения.

В системах отопления динамические циклы нагрева влияют на прочность уплотнения, где она может значительно возрасти (примерно в 1,5–2 раза). Поэтому, учитывая обилие окрашенных и никелированных элементов в таких системах имеет смысл уплотнять составами с наименьшей силой фиксации (прочности).

При демонтаже таких соединений придётся использовать феном применять экстремальное усилие, что может приводить к повреждению поверхности.

Разобрать и не сломать

Разобрать соединение и не повредить детали – это своего рода талант, подкрепленный профессионализмом. Ну а герметики Сантехмастер Гель, как говорится, Вам в помощь.

Все гели при демонтаже соединения образуют крошку или куски полимера, которые легко удаляются чистой ветошью или металлической щеткой (в случае, если не весь полимер выпал из резьбы). Подробней о том, как удалить образовавшийся полимер читайте в следующей статье.

При обратной сборке узла обычно никакой дополнительной обработки резьбы не потребуется. Вы можете смело наносить новый слой герметиков Сантехмастер Гель и Стопмастер Гель!

У нас на сайте Вы можете приобрести анаэробные уплотнители от производителя по оптимальным ценам! Для этого Вы можете воспользоваться нашим каталогом продукции. В случае если Вам не удобно приобретать товар через интернет, Вы можете найти наши герметики в ближайшем магазине Вашего города. Для этого воспользуйтесь нашим разделом «Где купить».

Чем заменить фиксатор резьбы для авто?

Чем можно заменить фиксатор резьбы?

Что такое болт, гайка и шайба, знают практически все. (Исключения составляют неандертальцы или младенцы!)

Специально для неандертальцев, младенцев и просто тех, кто хочет вспомнить заумные слова.

Болт — крепёжная резьбовая деталь в виде цилиндрического стержня с головкой, часть которого снабжена резьбой, предназначенной для навинчивания гайки

Условное графическое изображение болта. На рисунке представлен болт в исполнении 1 по ГОСТ 7805-70 и ГОСТ 7798-70:

Фото болта с гайкой в профиль:

Гайка — вид крепёжного изделия с отверстием, в котором нарезана резьба

Обычно, гайки изготавливаются шестигранной формы под гаечный ключ, но могут быть и квадратными, круглыми с насечкой, с выступами под пальцы («барашки») или другой формы. Основное назначение гаек, вместе с болтом — соединение деталей.

Шайба (от нем. Scheibe) — деталь, подкладываемая под гайку или головку болта (винта) с целью создания большей опорной площади, уменьшения повреждений поверхности детали, а также предотвращения самоотвинчивания крепёжной детали

Шайбы бывают: круглые, косые, корончатые, пружинные (гровер), стопорные, быстросъёмные, уплотнительные, концевые, сферические и т. д.

Сейчас, больше всего, интересуют шайбы предотвращающие самоотвинчивание.

Пружинная шайба (гровер ( нем. Grower), шайба Гровера) — металлическая деталь машин и механизмов, в виде разрезанного кольца. Одна из самых распространённых деталей для предотвращения самоотвинчивания резьбовых соединений. Подкладывается между гайкой и крепёжной поверхностью.

[attention type=red]
Ну, вот и познакомились с «главными героями», или кто-то, как я, например, просто вспомнил умные слова
[/attention]

В принципе, всех выше перечисленных изделий должно хватать для предотвращения самоотвинчивания и надежной фиксации изделия. Многим хватает, а многим катастрофически мало.

Был у моего дяди, «двигатель на колесиках», так вот от него постоянно отваливались болты и гайки. (От двигателя, а не от дяди)

И как он только не затягивал их, и что он только не придумывал (за исключением сварки), ничего не помогало. Вибрация делала свое «черное» дело, развинчивая даже самые сильно затянутые соединения, собранные с любыми видами шайб (гровер, коронная шайба, шайба с насечками и тд.).

Тогда мне было не интересно, почему все так происходит, а сейчас, в связи с профессиональной деятельностью, стало интересно. И вот что я узнал.

Резьбовое соединение — разъёмное соединение деталей машин при помощи винтовой или спиральной поверхности ( резьбы)

Это соединение наиболее распространено из-за его многочисленных достоинств. В простейшем случае для соединения необходимо закрутить две детали, имеющие резьбы с подходящими друг к другу параметрами. Для рассоединения (разьёма) необходимо произвести действия в обратном порядке.

Практически в любом, новом, резьбовом соединении есть люфт. Попробуйте сами и все поймете. Гайка не сидит плотно на болте! Исключения составляют гайки с пластиковым кольцом, или какие то аналогичные способы фиксации.

[attention type=green]
Так вот, именно из-за этого люфта и происходит отвинчивание болта/гайки. Гроверы и другие аналогичные шайбы могут помочь не всегда. Да и хранить в гараже или на складе целую кучу гроверов не всегда удобно. Одних только размеров может быть великое множество, а универсальных нет! Точнее есть, но этот материал из другого разряда.
[/attention]

Разрешите представить:

Анаэробный фиксатор — это однокомпонентный материал, который отверждается при комнатной температуре при условии отсутствия контакта с кислородом

Если фиксатор лишен доступа атмосферного кислорода, например, при соединении деталей, происходит быстрое отверждение — особенно при одновременном контакте с металлом.

Это отверждение может быть представлено следующим образом: при прекращении поступления атмосферного кислорода формируются свободные радикалы под действием ионов металла (Cu, Fe), эти свободные радикалы способствуют началу процесса полимеризации:

Полимеризация фиксатора при анаэробной реакции: при постоянном воздействии кислорода фиксатор остается в жидком состоянии (1)

При попадании фиксатора в зазор прекращается поступление кислорода (2), пероксиды преобразуются в свободные радикалы, вступая в реакцию с ионами металла.

Свободные радикалы стимулируют формирование полимерных цепочек (3)

Отвержденное состояние (4) представляет собой твердую структуру со сшитыми полимерными цепочками.

Как это выглядит в жизни и как это работает? Попробую сейчас продемонстрировать и прокомментировать

А вот и наши болт с гайкой, в компании с очистителем Permabond Cleaner A:

[attention type=yellow]
Очиститель необходим для более прочного соединения, так как удаляет жир и прочие загрязнения, не оставляя следов.
[/attention]

В качестве очистителя НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ использовать бензин или ацетон

Эти очистители оставляют после себя пленку, которая ухудшает адгезию фиксатора.

Пока обезжиренные поверхности сохнут, попробую показать, как выглядит анаэробный фиксатор в жизни.

Для наглядности, я взял универсальный фиксатор резьбы Permabond A130, средней степени фиксации. Почему я выбрал именно Permabond A130? Да просто он был ближе всех J.

Как пользоваться фиксатором резьбы

При фиксации винтового соединения продуктами Локтайт капля жидкого клея наноситься прямо из пластикового тюбика на резьбу гайки или винта.

При затягивании винта или гайки жидкий клей заполняет все полости в резьбовом соединении и при отвердении образуется твердая пластмасса.

Полученное таким образом резьбовое соединение может выдерживать ударную нагрузку и вибрацию, отличается герметичностью и коррозио-устойчивостью, а такое неизменной стабильностью вплоть до демонтажа, который выполняется обычным ручным инструментом.

Как работает резьбовой фиксатор Loctite?

  • Фиксатор резьбы Loctite  — это однокомпонентный анаэробный продукт, который полностью заполняет пространство между поверхностями резьбы. В условиях отсутствия воздуха и при контакте с металлом образуется жесткая пластмасса. Это не только предотвращает любое движение между резьбой, а также герметизирует соединение. Превосходная химостойкость фиксаторов Локтайт дает возможность  их использования в большинстве агрессивных сред, газов и жидкостей, используемых в промышленности.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.