Чем склеить чугунные детали?

Чем можно склеить чугун между собой

Чем склеить чугунные детали?

Кардинальный, но по-настоящему действенный способ — замена стояка. Это на самом деле недорого, а новый стояк прослужит долго. Если трещина образовалась в одной из фасонных частей, можно не трогать стояк, отделавшись заменой испорченной детали.

Бывает, объективные причины не дают провести срочную замену деталей — приходится как-то заделывать течь до лучших времен. Прежде чем залатать трубу канализации, нужно тщательно очистить и обезжирить ремонтируемый участок.

Материал «заплатки» зависит от характера неисправности — величины трещины, ее направления и расположения, прочности трубы.

Чугун хрупок, боится ударов, потому большинство повреждений механические. Также часто встречается течь в месте стыка (цементный замок приходит в негодность). Коррозия — еще одна причина протечек.

Не нужно! Заделывать трещины, дырки, свищи пластилином, жевательной резинкой, клеем и прочими составами для бумаги, тканей, велосипедных камер, употребления в пищу.

Чтобы устранить течь в месте соединения трубы и фасонного элемента, нужно:

  • расчеканить соединение (удалить остатки замка и паклю);
  • просушить (строительный фен в помощь) стык и очистить от загрязнений;
  • заново зачеканить.

Советуем вместо цементного раствора использовать силиконовый герметик, то есть сделать соединение относительно гибким, а не жестким, попутно значительно сократив время простоя канализационной системы (если вообще удастся уговорить соседей).

Силиконовый герметик

После разъединения следует осмотреть детали на предмет наличия трещин. Возможно, замок вышел из строя потому, что подтекает сама труба или фасонный элемент. Обнаружив повреждение, решают, как быть дальше — заделать дырку в канализационной трубе или заменить деталь. Рекомендуем менять.

Обратите внимание! Если чугун начал трескаться, вполне вероятно, протечки станут привычными (ни в одной квартире, так в другой). Договоритесь с соседями о замене системы на более современную пластиковую.

Трещину в канализационной трубе можно заделать, но решение следует рассматривать как временное. Народные умельцы используют подручный материал — умудряются даже выстругивать деревянные чопики и затыкать ими прорехи, обматывать трубу марлей, пропитанной в эпоксидке, «залечивать раны» резиновым бинтом (сплошь терапия с хирургией).

Оптимальный метод ремонта канализационной трубы ↑

Нам не понять, зачем так извращаться (если марля и впрямь может оказаться под рукой, то перманентное наличие в квартире эпоксидной смолы и цементного раствора кажется несколько надуманным), когда есть специальные хомуты, перекрывающие течь чуть быстрее чем моментально.

Хомут с уплотнительной манжетой

Нейтрализация трещины в трубе при помощи хомута или ремонтной муфты занимает несколько минут.

Ремонтная муфта

Совет владельцам квартир со старой канализационной системой: держите хомуты наготове, чтобы не пришлось бежать за ними сломя голову, если трубу прорвет. Чугун хоть и прочен, но не вечен и подвержен коррозии.

Альтернативный метод ↑

Хомут может заменить кусок резины, зафиксированный на трубе проволокой, но это на совсем короткий промежуток времени. Когда установка фабричного или импровизированного хомута невозможна (трещина в труднодоступном месте), в ход идет ортофосфорная кислота вкупе с окисью меди (соотношение 2:3). Реагенты, вступив в реакцию, затвердевают и образуют заплатку.

Порядок действий:

  • ремонтируемый участок тщательно очищают и обезжиривают растворителем;
  • смешивают ортофосфорную кислоту и окись меди в пропорции 2:3;
  • замазывают смесью повреждение.

Работать надо быстро — смешав компоненты, сразу делать заплатку. В противном случае раствор затвердеет раньше, чем вы заделаете трещину или свищ в канализационной трубе.

Вместо смеси ортофосфорной кислоты и окиси меди используют еще один состав — серу, железные опилки, нашатырь (не спирт!). Результат впечатляющий. Еще в СССР, когда ставили чугунную канализацию, соединения, сформированные на заводе, герметизировали именно серой — стояки не текли десятилетиями.

Ничуть не хуже работает холодная сварка (хотя она и не для чугуна). Те, кто ею герметизировал трещину в чугунной канализационной трубе, рассказывают, что через 10 лет при замене системы на пластик не смогли демонтировать заплатку. Люди утверждают, что дорогие импортные ХС не нужны — самая дешевая российская работает безупречно.

Применение холодной сварки

Если свищи свойственны чугунным, то от трещин не застрахована никакая труба, в том числе и пластиковая. Если прореха образовалась в ровной части, на помощь приходят те же хомуты.

Ремонтный хомут

Так же, как и в случае с чугунной трубой, хомут можно заменить куском резины (ненадолго!) и проволокой.

Силиконовый герметик ↑

Небольшую трещину можно устранить силиконовым герметиком. Действуют поэтапно:

  • трещину расширяют (по возможности), чтобы состав проник как можно глубже;
  • поверхность тщательно очищают и обезжиривают;
  • просушивают ремонтируемый участок строительным феном;
  • наносят герметик.

Для ремонта сквозного отверстия используют двухкомпонентный эпоксидный состав. Порядок действий несколько иной:

  • поверхность зачищают и обезжиривают;
  • поврежденный участок обматывают бандажом (его готовят заранее из гибкого плотного материала) — по всей длине, с запасом, внахлест, минимум 5 оборотов;
  • наносят эпоксидный клей.

Герметизирующая лента ↑

Способ очень удобный и недорогой. Лента представляет собой пропитанную клейкую ткань.

Лента-герметик

Незаменима в ремонте труднодоступных участков и настолько удобна, что ее применяют для заделки трещин на прямых отрезках канализационной трубы.

Как и при использовании других материалов, поверхность тщательно очищают и обезжиривают, затем ленту растягивают и наматывают на участок трубы (натяжение ленты должно быть постоянным во избежание образования складок).

Наматывают внахлест — следующий слой должен накрывать половину предыдущего, чтобы в итоге материал стал двухслойным.

Холодная сварка ↑

Холодная сварка, предназначенная для ремонта пластиковых труб, заделывает трещины надежно и надолго. К подготовке поверхности следует подойти со всей тщательностью — для лучшей адгезии ХС к трубе. Участок не только очищают и обезжиривают, но и обрабатывают наждачной бумагой (не забываем обеспылить после обработки).

Порядок действий (работают в перчатках и защитных очках!):

  • ХС руками разминают до готовности — пишут, что ее определяют по цвету (материал станет коричневым) и консистенции (пластилин), но это необязательно и зависит от компонентов (следуйте рекомендациям производителя);
  • наносят массу на ремонтируемый участок таким образом, чтобы с запасом закрыть трещину;
  • прижимают ХС жгутом.

После полного высыхания (минимум час) заплатку можно сверлить, резать, шлифовать. Высыхания ускоряют строительным феном. Им же просушивают поверхность перед ремонтом.

Применение ХС

Замена трубы либо фасонного элемента — лучший выход из положения. Допустим, это несколько сложнее в случае с чугунными деталями, но если речь о пластике, препятствий нет никаких.

Пластиковые трубы и фасонные детали недороги, всегда есть в продаже в широком ассортименте. За замену тоже много денег не возьмут.

Возиться с латанием труб не с целью временно перекрыть протечку и вызвать мастера, а с желанием полностью все починить, оправданно лишь в качестве хобби.

После устранения течи может показаться, что временная заплатка прослужит века.

Часто это действительно так (особенно с применением холодной сварки), но не менее чаще дело заканчивается серьезным прорывом и последующим затоплением стоками всех живущих ниже соседей.

Приняв срочные меры по устранению течи, обращайтесь к специалистам за полноценным ремонтом/заменой поврежденного участка канализационной сети — во избежание тяжелых последствий.

Pereosnastka.ru

Чем склеить чугунные детали?

Клеевые соединения

Категория:

Пайка

Клеевые соединения

Клеевое соединение — неразъемное соединение деталей машин, строительных конструкций и других изделий с помощью клеев.

Соединение материалов склеиванием находит все более широкое применение. Соединения, полученные склеиванием, обладают достаточной герметичностью, водомаслостойко-стью, высокой стойкостью к вибрационным и ударным нагрузкам. Склеивание во многих случаях может заменить пайку, клепку, сварку, посадку с натягом.

К недостаткам клеевых соединений относятся: незначительная тепловая стойкость (при температуре выше + 90° С прочность их резко снижается), склонность к ползучести при длительном воздействии больших статических нагрузок, длительные сроки сушки, необходимость нагрева для получения стойких и герметичных соединений, низкая прочность на сдвиг и др.

Надежное соединение деталей малой толшины, как правило, возможно только склеиванием.

Клеевые соединения осуществляют различными способами. Чаще всего применяется соединение внахлестку и встык с помощью планки, втулки и т. п.

Наиболее распространенные клеевые соединения показаны на рис. 1, а —в.

Существуют различные виды клеев. Наиболее известен клей Бф, выпускаемый под марками БФ-2, Бф-4, Бф-6 и др.

Универсальный клей Бф-2 применяют для склеивания металлов, стекла, фарфора, бакелита, текстолита и других материалов. Механическая прочность сохраняется при нагреве до температуры не более 80 °С. Этот клей применяют для заделки трещин в неответвленных местах чугунных корпусов, для упрочнения неподвижных сопряжений, для крепления накладок на дисках муфт сцепления и др.

Клей Бф-2 бензо- и маслостоек, является хорошим диэлектриком, защищает склеенные поверхности от коррозии. Хранят в закупоренной посуде/ берегут от попадания воды. Огнеопасен.

Рис. 1. Рекомендуемые конструктивные формы клеевых соединений:
а — плоскостные, б — тавровые, в — цилиндрические, I — нахлесточные соединения, II — врезные (шпунтовые), III — стыковые

Клей БФ-2 в жидком виде наносят на подготовленные поверхности соединяемых деталей возможно более тонким слоем.

Затем получившаяся пленка клея сушится «до отлипа» при температуре 20 — 60 °С в течение 50 — 60 мин.

Наносится второй слой, вновь сушится, затем наносится третий слой и склеиваемые детали соединяют и сушат при температуре 140 —150 °С в течение 30 —60 мин при давлении 1 -2 МПа (10 — 20 кгс/см2 ).

Клеи Бф-4 и Бф-6 применяют для получения эластичного1 шва – (на деталях из тканей, резины, фетра). Они имеют небольшую прочность по сравнению с другими клеями.

Клей ВС-10Т применяется для склеивания деталей, длительное время работающих при температуре до 300° С. Он обладает высокой прочностью и стойкостью. На склеенное этим клеем место не действует керосин, смазочные масла, вода. Часто этим клеем закрепляют накладки к тормозным колодкам автомобилей.

Клей ВС-10Т выпускается в готовом для употребления виде. Хранят его в герметичной посуде в темном помещении в течение шести месяцев (сохраняет клеящие свойства).

Клей ВС-ЮТ наносится в жидком виде в один-два слоя. После нанесения первого слоя сушка при нормальной температуре в течение часа, а затем наносится второй слой; детали соединяют и рушат при температуре 140 —180° С в течение 1—2 ч при давлении 50 – 200 кПа (0,5-2,0 кгс/см2).

Карбинольный клей может быть в Жидком или пастообразном состоянии: (с наполнителем). Основа этого клея — сироп карбинольный, к которому добавляют перекись бензола.

Клей пригоден для соединения стали, чугуна, алюминия, фарфора, эбонита и пластмасс; обеспечивает прочность склеивания только при использовании его в течение 3 —5 ч после приготовления.

Механическая прочность швов, выполненных карбинольным клеем, сохраняется при температуре до 60°С.

Детали, склеенные карбинолом, сушат на воздухе в течение одних суток. Карбинольный клей бензо- и маслостоек, не поддается воздействию кислот и щелочей, воды, спирта и ацетона. Применяют для склеивания деталей карбюраторов, аккумуляторных банок и других работ.

Пастообразный карбинольный клей применяют преимущественно для склеивания мрамора, фарфора, пористых материалов, для заделки трещин, отверстий и т. д. Недостатком этих клеевых соединений является низкая стойкость против высокой температуры.

Бакелитовый лак — раствор смол в этиловом спирте. Детали, склеенные бакелитовым лаком, сушат при температуре 140 —160°С. Хранят бакелитовый лак в закрытой посуде при температуре не свыше 30°С в темном месте. Применяют для наклейки накладок на диски муфт сцепления.

Пластмассовые и стеклянные детали склеивают карбинольным клеем и бакелитовым лаком.

Эпоксидные клеи устраняют необходимость тепловой обработки склеиваемых деталей; применяют эпоксидные клеевые составы, затвердевающие при температуре 18 —20 °С. Для приготовления этих составов в эпоксидные смолы (ЭД-5, ЭД-6, ЭД-40) добавляют отверди-тель — полиэтилен-полиамин (примерно 10 вес. ч. на 100 вес. ч.

эпоксидной смолы), дибутилсрталат (10 — 15 вес. ч. на 100 вес. ч. эпоксидной смолы) и наполнитель, в качестве которого используют алюминиевую или бронзовую пудру, стальной или чугунный порошок, портландцемент, сажу, стекловолокно и т. д.

Наполнители увеличивают вязкость эпоксидного состава и повышают прочность клеевого шва.

Термостойкие клеи. Применяют для склеивания деталей из различных металлов, работающих в условиях высоких температур и вибраций.

Клей ВК-32-200 применяют для склеивания из металлов и неметаллических материалов деталей, работающих непрерывно до 300 ч при 200 °С и до 20 ч при 300 °С. Клей наносят в два слоя.

После нанесения первого слоя выдерживают 15 — 20 мин при 20 °С, после нанесения второго слоя — 15-20 мин при 20 °С и 90 мин при 65 °С.

Материалы, соединяемых клеем ВК-32-200, могут работать в интервале температур от 60 до 120°С. Клей стоек против бензина, минерального масла и воды. В течение четырех месяцев материалы, соединенные этим клеем, могут работать в условиях, близких к тропическим (при влажности 90% и температуре 50 °С), без заметных снижений прочности соединения.

Термостойкие клеи на основе кремнийорга-нических смол предназначены для склеивания металлических и неметаллических материалов. Клей ИП-9 применяют при склеивании металлов и неметаллов. Этот клей образует швы небольшой прочности, но обеспечивает высокую термостойкость, водостойкость и герметичность.

Клеем ИПЭ-9 соединяют металлы, керамику, резину и другие материалы. Соединения очень прочны при температуре 300 °С.

Клей БФК-9 обладает высокой термостойкостью, применяют для соединения металлов с неметаллами. Клей наносят на обе поверхности тонким слоем и просушивают в течение одного часа при температуре 20 °С и 15 мин при температуре 60 °С. Затем наносят второй слой и просушивают в-течение того же времени.

Технологический процесс клеевого соединения деталей независимо от конструкции его, разнообразия склеиваемых материалов и марок клеев состоит из следующих этапов: подготовка поверхностей к склеиванию — взаимная подгонка, очистка от пыли и жира и придание необходимой шероховатости; нанесение клея кистью, шпателем, пульверизатором; выдержка после нанесения клея (время выдержки в зависимости от сортов клея и материала склеиваемых деталей колеблется от 5 мин до 30 ч и выше); затвердевание клея (используют печи с обогревом газами, горелки, установки с электронагревателями, установки ТВЧ и др.); температурный режим колеблется от 25 до 250 °С и выше; контроль качества клеевых

соединений (ультразвуковые установки, через лупу, контроль подготовленных образцов).

Основной дефект, который часто имеет место при склеивании, — так называемый «непроклей» (участки, на которых не осуществилось соединение склеиванием).

П ричины непрочности клеевых соединений: – плохая очистка склеиваемых поверхностей; – неравномерное нанесение слоя на склеиваемые поверхности, отдельные участки поверхности клеем не смазаны или смазаны густо; – затвердевание нанесенного на поверхности клея до их соединения; – недостаточное давление на соединяемые части склеиваемых деталей;
– неправильный температурный режим и недостаточное время сушки соединенных частей.

—-

Склеивание как метод сборки неподвижных и неразъемных соединений получило в последнее время большое распространение. Особенно быстро внедряется склеивание элементов металлических конструкций самолетов, ракет и др. Склеиваются преимущественно пластмассы, стекло, керамика, легкие сплавы — алюминиевые, магниевые, реже — стали углеродистые, нержавеющие, титан и др.

Основные преимущества склеивания: гладкость наружных поверхностей склеиваемых элементов; лучшая герметичность, обеспечиваемая самим клеем; экономия веса; снижение трудоемкости и стоимости, особенно при тонкостенных конструкциях; отсутствие ослабления соединяемых элементов отверстиями под заклепки и т. п.

Конструктивно клеевые соединения могут иметь самое разнообразное оформление. Наиболее распространены соединения внахлестку и соединения со стыковым элементом (планкой, втулкой и т. п.); применяют и ряд других конструктивных форм.

Склеивание отличается простотой технологии, легко может быть механизировано и автоматизировано.

Надежное соединение деталей малой толщины с применением неметаллических материалов во многих случаях возможно только склеиванием. В практике выполнения клеевых соединений широко используется карби-нольный клей, в частности для склеивания калибров, сборочных приспособлений, при вклейке вставных ножей в сборные инструменты и др.

Вместо клепки, сварки или паяния деталей часто применяется клей БФ-2, БФ-4, ВК-32-ЭМ и др., причем прочность клеевого соединения не уступает прочности других видов соединений. Лучшие результаты по прочности получаются при склеивании стальных, чугунных и дюралюминиевых деталей.

Хорошо оправдывает себя склеивание вместо приклепывания облицовочных материалов к колодкам в тормозных системах.

Приклеивание тормозных накладок к тормозным колодкам широко формы клеевых соединений: а—плоскостные: /—внахлестку; //—врезные (шпунтовые); ///—соединения встык; б—тавровые; в—цилиндрические.

Рис. 1. Рекомендуемые конструктивные

Для приклеивания неметаллических материалов к металлу применяется термостойкий вид клея различных марок: ИПЭ-Э, БФК-9, ЭФ-9, К-10, К-105 и др.

Испытания на прочность выполненных соединенйй контактной сваркой и склеиванием подтверждают большие перспективы применения клеевых соединений деталей машин.

Механическая прочность склеенного соединения зависит от вида и качества клея, от качества склеиваемых поверхностей, плотности их прилегания, толщины слоя клея и равномерности его распределения, а также от соблюдения температурного режима.

Технологический процесс клеевого соединения деталей независимо от их конструкции, разнообразия склеиваемых материалов и марок клеев состоит из следующих этапов: подготовка поверхностей к склеиванию; нанесение клея на склеиваемые поверхности; выдержка после нанесения клея; сборка склеиваемых детален; склеивание при определенных температуре и давлении с последующей выдержкой; очистка шва от подтеков клея и контроль качества клеевого соединения.

Подготовка поверхностей к склеиванию сводится к ихв взаимной подгонке, очистке от пыли и жира и приданию необходимой шероховатости. .Например, алюминиевые сплавы обезжириваются в ацетоне или обрабатываются в кислотных ваннах, где одновременно с обезжириванием происходит процесс травления. Кислотная ванна, кроме того, придает металлу шероховатую поверхность.

Качество клеевого шва в значительной степени зависит от приемов нанесения клея. Клеи могут быть жидкими, пастообразными или в виде клеящей пленки.

Наиболее рациональны клеящие пленки, не требующие применения специального приспособления для регулирования толщины клеевого слоя. Хорошие результаты можно получить при нанесении клея с помощью пульверизатора.

Частично клей наносится вручную кистями и шпателем. Во всех случаях клей следует наносить в одну сторону во избежание попадания в него пузырьков воздуха.

Выдержка после нанесения клея, содержащего растворитель, обязательна. Необходимо до 1 прессования дать открытую выдержку, во время которой i происходит удаление из клея влаги и летучих веществ;* при этом Клей приобретает нужную вязкость, уменьшается усадка клеевого шва, снижаются внутренние на-М пряжения и вероятность появления внутренних раковин. 1

Сборка и склеивание деталей между собой осуществляются с помощью специальных приспособлений и оборудования. В сборочном приспособлении детали с нанесенным клеем должны устанавливаться во взаимно правильное положение и фиксироваться зажимными устройствами.

Основным оборудованием для склеивания являются гидравлические или пневматические прессы, вакуумные установки и т. п.

Для затвердевания клея нужны определенный температурный режим и повышенное давление в печах. Для этой цели используют печи с обогревом газами, горелками, установки с электронагревом, установки т. в. ч.

, установки, обогреваемые инфракрасными лучами, и др. Температурный режим для различных случаев склеивания колеблется от 25 до 250 °С и выше.

Различным для разных сортов клея и материала склеиваемых деталей должно быть и время выдержки (от 5 мин. до 30 час. и выше).

Контролю и испытанию клеевого соединения следует придавать большое значение. Основной дефект, который часто имеет место при склеивании, это так называемый непроклей (наличие участков, в которых не произошло соединения склеиванием).

Наиболее совершенным методом контроля качества готовой продукции при современной технике следует считать использование ультразвуковых установок.

В ряде случаев проверку качества склейки производят через лупу, путем контроля специально подготовленных образцов и т. п.

Определенный процент из серии склеенных деталей проходит испытания на разрушение. Качество склеивания считается удовлетворительным, если разрушение произошло по материалу детали, а не по месту склеивания.

Реклама:

Инструменты для контроля плоскостности и прямолинейности

Холодная сварка: как пользоваться при склейке металла, чугуна, алюминия, виды, цена

Чем склеить чугунные детали?

Технология холодной сварки позволяет соединять детали без нагрева до температуры плавления конструкционных материалов.

Суть процесса заключается в бездиффузионном соединении элементов кристаллической решетки стыкуемых деталей.

Физика процесса

Холодная сварка для металла – это сварка давлением. Технологический процесс, в данном случае, сопровождается  огромными нагрузками (от 60 до 250 кгс/мм2) на стыкуемые элементы, которые приводят к пластической деформации материала, перерастающей в объединение элементов кристаллической решетки.

Холодная сварка для пластика – это обычное склеивание, проводимое с   использованием особых составов, образующих стягивающие связи между решеткой-клеем-решеткой. Причем подобный способ «сварки» практикуется и при сборке слабонагруженных металлоконструкций.

Причем спровоцированный приложением огромного давления или введением  клеящей смеси сварочный шов получается более эстетичным, чем результат работы газового или электрического сварочного аппарата.

Далее по тексту вы познакомитесь с технологиями холодной сварки металлов и пластиков, применяемыми в процессе монтажа различных конструкций из этих материалов.

Технология холодной сварки металлов предполагает стыковку двух пластичных материалов. Причем эти материалы могут быть разными. То есть, холодная сварка для алюминия и меди сработает с той же эффективностью, что и сварка давлением меди и меди (или алюминия и алюминия).

С помощью сварки давлением можно воссоздать аналоги стыкового, точечного и даже линейного шва. Но большинство разновидностей таких «швов» накладывают при стыковке деталей внахлест.

Технология сваривания давлением

Сам процесс сварки давлением выглядит следующим образом:

  • Стыкуемые детали очищаются от грязи и жировой пленки. Место контакта обрабатывается металлической щеткой, наждачной бумагой или напильником – таким образом удаляется оксидная пленка.
  • Первая заготовка подается на стол сварочной машины и накрывается второй заготовкой. После чего обе детали фиксируются.
  • В зафиксированные детали с помощью пресса вводят особые элементы – пуансоны, которые продавливают верхнюю или нижнюю заготовку. Причем возможен вариант, когда стыковочный шов образуют одновременным вдавливанием сразу двух пуансонов (верхнего и нижнего).

Давление от пуансонов провоцирует пластическую деформацию в месте стыка, которая перетекает в бездиффузионное объединение кристаллических решеток верхней и нижней детали.

Разновидности сварок давлением

Существует три способа стыковки-сварки деталей металлоконструкции, а именно:

  • Соединение с помощью обычных пуансонов-штырей, с помощью которых можно получить эстетически привлекательный, но недостаточно прочный «шов». Суть этого метода проста: в металл вдавливают штырь и получают нужный результат.
  • Соединение с помощью пуансонов с заплечиками. Суть этой методики заключается в следующем: в металл вдавливаются полые цилиндры-заплечики, сквозь которые проходят завершающие стыковку пуансоны. Такая техника позволяет повысить качество и прочность шва.
  • Соединение с тангенциальным смещением (сварка со сдвигом). В этом случае сжимаемые изделия смещаются прямо в процессе вдавливания пуансонов. Такая технология позволяет улучшить качество шва за счет увеличения количества «мостиков» между сжимаемыми кристаллическими решетками.

Достоинства и недостатки технологии

Главное достоинство указанного технологического процесса – эстетичный вид сварочного шва, объединяющего разнородные металлы.

Впрочем, эстетичный шов не гарантирует прочность соединения. И это главный недостаток данного способа сварки. Еще одни недостаток – сравнительно высокая цена холодной сварки давлением, которая объясняется индивидуальным подходом (вплоть до создания уникальных сварочных машин-прессов) к процессу формирования шва.

Суть процесса сварки склеиванием заключается в нанесении на детали эпоксидной смолы, смешанной с отвердителем. По истечении некоторого времени отвердитель превращает мягкую смолу в прочное и твердое вещество, из которого и состоит «сварочный» шов.

Составы клеящих смесей

Клей – Холодная сварка – это особый химический состав, основанный на эпоксидной смоле. Разумеется, первичная теплостойкость, прочность и адгезия такого продукта далека от совершенства. Поэтому каждый производитель «подсыпает» к паре смола-отвердитель  свой набор присадок, изменяющих свойства «сварочного» шва.

Например, холодная сварка abro, poxipol усиленны металлическим порошком, повышающим прочность шва до 4 Н/мм2, что очень неплохо для подобной технологии.

Точный состав держат в секрете, но достоверно известно, что для различных типов соединяемых материалов нужно использовать разные «сварки». То есть,  термостойкая холодная сварка для чугуна, скорее всего, не подойдет для склеивания фаянса или древесины.

Форма клеящих смесей

Клеящие составы выпускаются либо в форме пары тюбиков (клей и отвердитель), как poxipol, либо в виде бруска из материала, подобного пластилину, как холодная сварка Алмаз.

В последнем случае, перед употреблением, содержимое «бруска» тщательно разминается, в результате чего внутренний отвердитель перемешивается с внешней «клеящей» фракцией.

Что лучше – сказать трудно. Клеи из тюбиков не нужно «брать в руки». Однако от бруска с клеящим «пластилином» можно отделять «по кусочку», расходуя состав по мере потребности. Для этого брусок с клеем достаточно разрезать поперек, отделив нужную часть.

Как пользоваться холодной сваркой

Процесс «сваривания» деталей клеящим составом регламентируется производителем того или иного сорта «Холодной сварки».

Впрочем, в большинстве случаев, эта процедура выглядит следующим образом:

  • «Свариваемые» поверхности избавляют от жировой и оксидной пленки, протерев растворителем и «зашкурив» наждачной бумагой.
  • От бруска отделяют (поперечным надрезом) часть клеящего состава и тщательно разминают этот комок мокрыми руками. Если состав содержится в тюбиках, то вначале стоит выдавить некоторую часть клеящего желе, а затем добавить к ней отвердителя. После чего масса размешивается руками.
  • Размятую массу распределяют по поверхности первой детали и накладывают на этот участок вторую деталь. Соединение фиксируют на 15-25 минут с помощью струбцины, хомута или жгута. Если вы используете «Холодную сварку» для заделки трещин или сколов, то просто размажьте массу по поверхности, вдавив ее в трещину шпателем.
  • Спустя час с момента нанесения масса отвердеет, но податливость механической обработке еще сохранится. В этот момент «заплатку» можно зачистить наждачной бумагой, обрезать или рассверлить.

Окончательное твердение массы произойдет через 24 часа. После этого вы сможете использовать полы своих трудов по назначению.

Где используют «Холодную сварку»

Уточним сразу – никакой клей не заменит настоящего сварочного шва. Поэтому применение клеящего состава «Холодная сварка» оправдано лишь в ряде случаев.

Усиленная присадками эпоксидная смола подойдет для заделки мелких трещин и сколов в трубопроводах низкого давления, радиаторах систем отопления и прочих металлоконструкциях, эксплуатируемых в щадящем режиме.

Кроме того, «Холодной сваркой» можно заполнить дефекты в теле литых конструкций. А шероховатая поверхность таких деталей лишь увеличит адгезию клеящего состава.

К тому же, все эти «сварочные» работы может провести даже ребенок детсадовского возраста, освоивший приемы лепки из пластилина. Поэтому, несмотря на явно не сварочную прочность швов, технология «Холодной сварки» склеиванием, все же, имеет право на жизнь.

6 лучших клеев для металла – 2019

Чем склеить чугунные детали?

19.09.2019 11:10:36

Эксперт: Савва Гольдшмидт

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Существует много способов соединить две металлические детали.

Их можно сварить либо спаять, просверлить и зафиксировать болтами, пробить заклёпками… Но все они либо нарушают целостность детали, либо требуют нагрева до высоких температур, либо невыполнимы без специального оборудования. А вот клей для металла позволяет надёжно соединить элементы – даже если они крошечные или нагревать их нельзя.

Чтобы упростить такие необычные работы, мы составили рейтинг из 6 лучших клеев для металла, которые обеспечивают надёжное и долговечное соединение.

лучших клеев для металла

: 4.9

Почему он: Экологичный, безопасный для здоровья состав.

Универсальный цианоакрилатный Wiecom VA 110 прошёл сертификацию NSF, которая подтверждает его безопасности при использовании и нулевые выбросы вредных для здоровья веществ. С его помощью можно склеивать детали и элементы, которые соприкасаются даже с водой или продуктами питания, в том числе и металлические.

Кроме того, клей отличается устойчивостью к температурным воздействиям и может использоваться в диапазоне от –30 до 80 градусов.

В число плюсов входит и быстрая полимеризация, которая на металлической основе занимает до 20 до 50 секунд. Однако полная прочность наступает через 24 часа после размещения.

По завершению полимеризации отличается очень прочностью на сдвиг – до 20 Н на квадратный миллиметр после пескоструя.

Клей прозрачный и бесцветный, благодаря чему шов становится невидимым. Weicom VA 110 подходит не только для металла, но и пластика, резины, каучука и других материалов.

  • Очень высокая прочность, до 20 Н на мм2 после пескоструя;
  • Сертификация NSF, подтверждающая безопасность и экологичность;
  • Сравнительно быстрая полимеризация.
  • Для полной полимеризации требуется 24 часа, в течение которых не стоит нагружать скреплённые элементы;
  • Не рекомендуется наносить состав слоем толще 0.15 мм, что требует осторожности при использовании;
  • Сравнительная дороговизна.

Strong steel stick renewal composite 114 г

: 4.8

Почему он: Химически устойчивый, максимально быстрое затвердевание.

Несмотря на то, что этот материал предназначен для быстрого ремонта различных изделий (включая установку заплатки на трубы), он также может использоваться как клей по металлу. Он хорошо схватывается с поверхностями, на которые нанесён, и очень быстро полимеризуется.

В отличие от предыдущего состава в рейтинге, этот материал базируется на эпоксидных смолах. Благодаря этому он имеет пластичную текстуру, которая упрощает нанесение на поверхности.

Достаточно размять его в пальцах, придать нужную форму и разместить на месте соединения либо установки заплатки.

Для достаточной полимеризации хватит 20 минут – по истечении этого времени он станет твёрдым и очень устойчивым к любым механическим или другим агрессивным воздействиям.

Клей отличается и высокой химической устойчивостью. Он может контактировать с едкими веществами, включая щелочные и кислотные растворы, а также эфиры и спирты.

  • Химическая и механическая устойчивость материала;
  • Простота в использовании, возможность размещения в качестве заплаток;
  • Быстрое высыхание, занимающее около 20 минут.
  • Плохо подходит для тонких, мелких швов, соединения «в стык»;
  • Труднодоступность композита в российских розничных магазинах;
  • Сравнительная дороговизна (что обусловлено в первую очередь редкостью в продаже).

Двухкомпонентный конструкционный клей Weicon RK-1500 (60 г)

: 4.7

Почему он: Высокая прочность, подходит для соединения «в стык».

Двухкомпонентный конструкционный клей по металлу Weicon RK-1500 предназначен для скрепления изделий из алюминия, стали и подобных материалов различными способами.

Он подходит для стыкового крепления, внахлёст и других способов.

Состав отличается высочайшей прочностью – стойкость к растяжению после высыхания составляет до 26 Н на мм2, а температурный диапазон эксплуатации – от –50 до 130 градусов, выдерживает кратковременный нагрев до 180 градусов.

Благодаря быстрой полимеризации при правильном использовании активатора отпускная прочность достигается уже через 5 минут после нанесения. Толщина слоя может составлять до 0.4 мм при одностороннем нанесении активатора и до 0.8 мм при двустороннем.

Клей может использоваться до надёжного соединения материалов с малой адгезией поверхности. Например, им можно прикрепить стекло к металлу. Состав также может использоваться для скрепления элементов из пластика, керамики и т.д.

  • Подходит для создания толстого клеевого шва до 0.8 мм при двустороннем нанесении активатора;
  • Подходит для гладких поверхностей;
  • Может использоваться для склеивания металла в стык.
  • Требуется аккуратное нанесение, так как это двухкомпонентный клей для металла;
  • 100% прочность достигается за 24 часа после нанесения, но отпускная устойчивость наступает через 5 минут;
  • Активатор очень жидкий, может растекаться.

Эпоксидный клей EpoximaxX 1.2 кг

: 4.7

Почему он: Низкая цена – один из самых дешёвых клеев по металлу в рейтинге.

EpoximaxX – это усовершенствованный состав классического ЭДП на основе эпоксидных смол. Благодаря этому удалось уменьшить время, за которое состав отвердевает, до всего 3 часов. Кроме того, некоторые другие эксплуатационные качества этого клея по металлу также улучшились.

Так, термостойкость соединения увеличилась до 120 градусов. Его можно использовать для соединения нагревающихся в процессе эксплуатации предметов. Также он отличается устойчивостью к воздействию влаги.

Консистенция этого клея по металлу – жидкая. Благодаря этому он подходит для нанесения с использованием кисти. Подразумевается использование с активатором.

Рекомендуется применять этот материал для скрепления деталей внахлёст, тогда будет достигаться высокая прочность на разрыв, сдвиг и другие механические воздействия.

Так, устойчивость к растяжению составляет 60-80 МПа в зависимости от материалов, на которые он нанесён.

  • Низкая цена;
  • Удобство при соединении внахлёст, так как легко наносится кистью;
  • Высокая прочность на разрыв, которая составляет до 80 МПа.
  • Плохо подходит для соединения в стык;
  • Текучесть, что важно учесть при работе с некоторыми деталями (например, мелкими);
  • Сравнительно долгое время отвердения на отпуск.

Клей специальный Poxipol «Холодная сварка» (серый)

: 4.6

Почему он: Малое время отвердения, низкая цена.

Двухкомпонентный эпоксидный клей для металла «Холодная сварка» от компании Poxipol отличается крайне малым временем отвердения.

Необходимая и достаточная жёсткость наступает уже через 10 минут после нанесения! А через час он становится настолько прочным, что соединённые им детали можно обрабатывать – сверлить, пилить, резать и т.д.

Тем не менее, стоит учесть, что – как другим клеям на основе эпоксидных смол – ему требуется около суток на полную полимеризацию.

Клей отличается повышенной устойчивостью к агрессивным внешним воздействиям. Он не разрушается при контакте с влагой, прямыми солнечными лучами, чрезвычайно высокими или низкими температурами. Также этот клей характеризуется повышенной адгезией к большинству поверхностей. Герметичность и надёжность «Холодной сварки» делает её подходящей даже для ремонта водопроводов или газопроводов.

Серый цвет делает его незаметным на поверхности металла.

  • Быстрое затвердевание – на отрыв достаточно 10 минут, для механических воздействий хватит часа;
  • Устойчивость при воздействии агрессивной внешней среды;
  • Очень низкая цена, один из самых дешёвых клеев по металлу в рейтинге.
  • Полная полимеризация наступает через сутки после нанесения;
  • Плохо подходит для соединения в стык;
  • Плохо подходит для мелких, незаметных швов, образует толстый слой между соединяемыми внахлёст деталями.

Супер-клей универсальный супер Bison Super Glue Gel, 3 г

: 4.3

Почему он: Один из самых прочных универсальных суперклеев.

Универсальный суперклей Bison Super Glue Gel отличается высокой прочностью и надёжностью. Он подходит для мелкого бытового ремонта самых разных предметов, в том числе выполняемых из металлических сплавов. Специальная гелевая текстура предотвращает вытекание и растекание, благодаря чему скреплять различные части будет значительно удобнее и безопаснее.

Стоит отметить, что для застывания этому материалу требуется немного больше времени, чем обычному суперклею – достаточная отрывная прочность достигается через 1-2 минуты.

Но это также уменьшает риск ошибок и повышает безопасность при использовании, а также упрощает стыки внахлёст – двигая скрепляемыми элементами, можно добиться равномерного распределения состава по их поверхности для повышения надёжности.

Материал быстро и надёжно заполняет поры и микротрещины на поверхности. Благодаря этому достигается повышенная долговечность.

  • Густой состав упрощает нанесение и защищает от растекания;
  • Превосходная заполняющая способность;
  • Широкий температурный режим эксплуатации.
  • Малый объём, всего 3 грамма, подходит только для мелкого бытового ремонта;
  • Сравнительно низкая устойчивость к агрессивному химическому воздействию;
  • Сравнительная дороговизна.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.