Драмшилд своими руками

Ударная установка на Arduino – Grid Maniac

Драмшилд своими руками

Я проснулся с четким пониманием, как сделать рабочий вариант. Хотелось минимализма и возможности в любой момент разобрать все на части и перенести в другое место.

Тот самый концепт

Решил не гнаться за количеством пэдов, так как все равно планировал в основном побаловаться, в лучшем случае поиграть с друзьями как в старые добрые.

Сразу забегу вперед и скажу, что ударная установка очень впечатлила, учитывая как мало ресурсов было вложено в ее создание.

Каркас

Показал концепт другу – ему сразу понравилось. Загоревшись идеей, на следующий день мы встретились и поехали по магазинам.

В качестве материала для каркаса был выбран полипропилен. Нужно было купить трубок 3 метра на 32 мм, 4 T-адаптера, 2 заглушки, пачку болтов, 6 уголков, вооружиться дрелью икаркас был готов к сборке.

Нижние опорыT-адаптер для повышения устойчивости конструкцииБоковые стойки для тарелокКрепление боковых стоек к нижним опорам с помощью уголковЗаглушка была приварена с помощью нагрева от газовой плиты. В заглушке просверлено отверстие и выведен болт с барашком. Для демпфинга тарелок добавили прокладку из изолона и прорезиненную шайбу.

В основной поперечной оси было просверлено 3 сквозных отверстия для пэдов, 2 по краям для крепления к боковым стойкам и 2 уголка, чтобы конструкцию не косило.Двойное соединение поперечной оси с боковой стойкой + демпфер.По возможности использовали демпфер из изолона, прорезиненные шайбы. Для удобства разбора подобрали гайки типа Барашек.Соединение боковой стойки с нижней опорой на уголки.

Готовый каркас

В результате получился довольной устойчивый для такого небольшого количества опорных частей каркас. Во все соединения добавлялся изолон в качестве демпфера, а также использовались прорезиненные шайбы. Это было необходимо для того, чтобы колебания от ударов по одному пэду не передавались другому через каркас, создавая при этом искаженный звук.

Все пэды также не должны были находиться в прямом контакте с трубками.

Пэды

Выбор пал на оргстекло.

Пластина белого оргстекла

При резке оргстекла бормашинкой повсюду летела стружка и пыль, поэтому решили просто продавить линии разреза канцелярским ножом и надломить.

Для улучшения отскока и сведения механического шума от ударов по пэдам до минимума выбрали изолон.

Белый лист изолонаПьезокристалл на мембране

Классическим вариантом определения момента и силы удара в электронных ударных установках является использование пьезоэлемента.

При помощи клейкой ленты пьезо плотно легли на оптимальное в зависимости от разновидности пэда (тарелка или мембрана) место.

Пьезоэлементы

В целях модульности контакты пьезоэлемента вывел на гнездо типа Jack, чтобы провода не были жестко закреплены за пэдами.

Для того, чтобы при появлении натяжения проводов на клейкую ленту на место вывода проводов добавил по капле клея.

На лицевую сторону при помощи того же клея для пластика был наклеен изолон.

Установка пэдов

Установить пэды на каркас оставалось за малым.

Место крепления. шайба + крепко завернутый барашек, чтобы пэд не разворачивало.Крепление для тарелок не такое жесткое для имитации ощущений как от настоящей тарелки.

Педаль басового барабана

Мы сразу сошлись во мнении, что добротно воссоздать сердце барабанной установки сложнее и дороже, нежели взять готовую педаль.

Педаль небольшого размера нам обошлась примерно в 30 долларов и составила ровно половину стоимости всей ударной установки, но оно того стоило. Оставалось придумать куда прикрепить пьезо.

Хамер развернули в направлении самой педали и удачно прикрутили пэд небольшого размера на место крепления к обручу басового барабана.

Кажется, что хаммер бьет в гайку, но это не так, бьет ровно в направлении пьезо.

Педаль хай-хэта

Хотелось воссоздать эффект изменения звучания хай-хэта при помощи педали. Открыв свою коробку полезных вещей, я нашел там лишние детали от DIY конструктора радиоуправляемого краба. Собрал первое, что пришло в голову и припаял кнопку с выходом на Jack 3.5 mm.

Цифровой контроллер-педаль для изменения режима звучания хай-хэта.

Начинка

Для начала нужно было подобрать так называемый enclosure — корпус, в который бы поместилась Arduino Uno с кастомным шилдом и “дюжиной” Jack разъемов.

Коробка для сэндвича из FixPrice. Дырку сделал я и уже после покупки.

Мы с другом пришли в FixPrice, и я сразу увидел её. Она сильно выделялась среди остальных. Только она имела форму сэндвича и я сразу понял, что уйду только с ней.

На кассе мне сообщили, что не могут отбить данный товар, так как его вообще там не должно было быть. Но я не сдавался. Друг уговаривал взять другую, обычную коробку. Я ждал, пока сотрудники магазина что-то решат.

В итоге мне все таки продали ее по цене обычных, но она не была обычной для меня.

Она была словно создана для данного проекта.

Был разработан Custom Shield, который подключается к ардуино при помощи припаянных ножек на протоборде.

Скетч, созданный в программе Fritzing.

Был выбран классический вариант с параллельным включением 6 понижающих резисторов на 1M Ohm для каждого пэда, чтобы в спокойном режиме напряжение на аналоговом входе Arduino равнялось 0.

Для каждого аналогового входа помимо резисторов на плату были запаяны разъемы для подключения Jack 3.5 mm разъемов.

Помимо аналоговых транзитных дорожек на плате присутствует цифровой вход для подключения педали хай-хэта. Ранее я описывал принцип педали, который заключался в использовании тактовой кнопки.

В данном случае отслеживание нажатия педали основано на использовании встроенного в Arduino pull-up резистора.

Нижний вид платы. Левые 2 пина не используются в электрической схеме, а лишь впаяны для устойчивости на момент припаивания остальных компонентов.Шилд на своем месте.

Оставалось подключить разъемы к шилду.

Коннекторы были сделаны из dupont проводков, используемых с breadboard.

Пластиковые детали были склеены между собой, а провода укорочены наполовину.Все 7 разъемов подключены коннекторами к Arduino.Высоты немного не хватало, чтобы корпус закрывался без усилий.Но сквозной болт с гайкой решил проблему.Arduino закреплена на шурупах. Также выведен USB разъем для подключения к компьютеру.

Провода

Запаивание 12 + 5 Jack разъемов заняло меньше времени, чем я ожидал.

Модные красно-черные ̶д̶е̶р̶е̶в̶ь̶я̶ провода.

Однако, удобно развесить их на установке оказалось настоящей головоломкой.

Финальный вид.Вид от первого лица.Коммутация и все такое.

Код

Суть алгоритма состоит в том, чтобы обработать входной аналоговый сигнал с каждого пэда, распозновать факт и силу удара, сгенерировать MIDI-ноту на виртуальном драйвере и ко всему прочему определить состояние педали хай-хэта.

Выпрямленный сигнал от удара по пэду на осциллографе выглядит следующим образом:

Красным показаны точки максимумов.

  1. Устанавливаем пороговое значение, чтобы фильтровать удары по соседним пэдам и отсекать ложные срабатывания от высокочастотных вибраций;
  2. Фиксируем момент начала удара по пороговому значению;
  3. Вычисляем экстремумы для получившихся колебаний волны;
  4. Выбираем максимальное значение на получившейся огибающей;
  5. Вызываем событие нажатия ноты на MIDI-драйвере со значением, полученным на предыдущем шаге в качестве громкости;
  6. Передаем драйверу событие отпустить ноту.

За основу взял код от Evan Kale и добавил поддержку контроллера-педали для хай-хэт.

Скачать код можно здесь.

Подключение к компьютеру

Я использовал следующий pipeline:

  • Hairless MIDI (serial-мост между Arduino и MIDI драйвером)
  • LoopBe1 (виртуальный MIDI-драйвер)
  • Addictive Drums VSTi Standalone

Вердикт

Для развлечения самое то. Надеваешь наушники, откидываешься в кресле и стучишь под любимые песни — настоящий кайф. Можно даже live выступления устраивать дома с друзьями.

“,”author”:”Grid Maniac”,”date_published”:”2018-02-27T20:31:32.557Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/1200/1*f29ZtFJuGmrpeI7cl8FSHA.jpeg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/@gridmaniac/%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-arduino-3dba5e05401b”,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”Для меня музыка является самым мощным триггером ностальгии, дарит возможность путешествовать во времени и переживать связанные с ней…”,”word_count”:1011,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Как сделать дешевый MIDI контроллер на базе Arduino своими руками

Драмшилд своими руками

Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru

Мне давно хотелось разбудить в себе композитора и начать творить свою собственную электронную музыку. Однако я был (мягко говоря) обескуражен высокими ценами на MIDI контроллеры. Но порыскав по просторам интернета у меня появилась задумка создать собственный контроллер, используя для этого Arduino Uno и токопропроводящие краски!

Давайте начнём)

Шаг 1: Подбор деталей

Вы можете слегка отойти от изложенного материала и собранный вами MIDI контроллер все равно будет работать (под «слегка отойти» имею ввиду, что можете установить резистора с чуть-чуть другим номиналом или оставить один из выводов отключенным).

С электроники нам понадобится:

  • 1 Arduino Uno с usb кабелем;
  • 1 баночка токопроводящей краски;
  • 1 монтажная плата размерами 5×7 см;
  • резисторы с сопротивлением 2.2 кОм;
  • резисторы с сопротивлением  10кОм;
  • резисторы с сопротивлением  4.7кОм;
  • 12 шт 2.7 MОм резисторов;

Кроме электроники, также потребуются следующие инструменты:

  • Паяльник и припой;
  • Кусачки;
  • Подставка для пайки деталей (третья рука);
  • Мультиметр;
  • Несколько проводов и/или тонкая металлическая проволока.

Шаг 2: Припаиваем штыри

Создание платы начнём с припаивания штырей. Разместим согнутые штырьки в центре первого ряда на плате. Они в последующем будут служить «чувствительными» выводами, к которым будет подсоединяться клавиатура.

После установки штырей, обратите внимание – короткие выводы торчат из платы. Надавливаем на них, чтобы всё зашло заподлицо. Теперь припаиваем их и сразу проверяем места соединений на предмет короткого замыкания.

Примечание: Не припаивайте штырьки слишком долго, иначе они разогреются и расплавят пластик.

Для следующего этапа, расположим прямые гребёнки в слотах Arduino. Установимповерх штырей, что вставлены в Arduino, плату. Данное действие потребовало приложения небольшого усилия, поскольку штыри не идеально отцентрованы относительно отверстий платы.

После того, как успешно установили плату на штырях, убедитесь, что выводы находятся заподлицо с верхним краем платы. После чего их можно запаять.

Шаг 3: Напаиваем перемычки

Теперь удалим плату с Arduino и перевернём её на обратную сторону. Напаяем перемычки, на которые в дальнейшем будут крепится компоненты. Есть два способа сделать это:

  • Заполнить все необходимые отверстия припоем, а после соединить их друг с другом.
  • Использовать тонкую проволоку.

Советую использовать второй метод, поскольку он проще и быстрее. Если вы выберете этот метод, расположите проволоку на плате, как на изображении.

  • Красная точка означает — припаиваем провод в отверстие.
  • Желтая точка — соединяем тонкую проволоку со штырём на другой стороне платы (как на третьем изображении).

Как вы можете видеть, немного испортил нижний левый угол, когда нанёс слишком много припоя, поэтому будьте внимательны!

Совет: Если у вас нет тонкой проволоки, используйте обрезки выводов используемых резисторов.

Шаг 4: Припаиваем сенсорно-ёмкостные резисторы

Устанавливаем компоненты, а именно 2.7MОм резисторы, которые будут выполнять сенсорно-ёмкостные функции.

Примечание: Если вы хотите узнать больше о теоретических основах и практическом применении сенсорно-ёмкостных датчиков, советую ознакомится со следующими ссылками:

Расположим один  2.7MОм резистор снизу самого правого согнутого штыря и протолкнём ножки через отверстия (как на первом изображении).

Теперь перевернём плату и протолкнём один вывод резистора обратно в следующее отверстие (как показано на втором изображении). Припаяем нижнюю ногу резистора к отверстию, а верхнюю ногу резистора к выводу штыря.

После чего прикрепим 7cm провод на этот штырь (как видно с третьего изображения).

Повторим процесс со всеми резисторами и проводами, припаяв их на места. Нижнее ножки резисторов должны сформировать одно длинное соединение.

Совет: Выбирайте чередующееся цвета для проводов — это позволит проще производить соединение в последующих шагах.

Шаг 5: Припаиваем кнопки

Начнём с размещения кнопок и резисторов на плате, как на первом и втором изображениях. В моём случае использовал 2.2кОм резисторы, но можно использовать любой резистор со значением между 2кОм и 10кОм.

Перевернём плату и припаяем всё на свои места. Изображение 3 объясняет, какие различные соединения вам нужно будет сделать:

  • синяя точка – обозначает ножку кнопки, что необходимо припаять на плату;
  • розовaя точка – обозначает ножку резистора, которую необходимо припаять на плату;
  • красная линия означает — вам следует спаять две точки в одно соединение;
  • чёрная линия обозначает провод, что будет идти от одной ножки кнопки через отверстие в плате, что потом соединится со штырём на другой стороне.

Если всё спаяно правильно, две самые левые кнопки позволят изменять октавы, в то время как самая правая кнопка позволит включать LDR сенсор.

Шаг 6: Припаиваем LDR и LED

После того, как кнопки припаяны, продолжаем монтаж LDR, LED и соответствующих резисторов. Перед тем, как сделать это, будет мудро поэкспериментировать со значениями номиналов резисторов, что будут идти к LED. Возможно мой номинал слишком большой для включения вашего светодиода. Поэкспериментируйте немного, чтобы найти правильное значение резистора.

Совет: Любой резистор в интервале между 330 Ом и 5кОм будет хорошим решением для 5mm LED.

Теперь расположим LED, LDR и резисторы (4.7K для LDR) в нужных местах. Перевернём плату и припаяем всё. Третье изображение пояснит, какие различные соединения следует выполнить:

  • коричневые точки – выводы LDR, что следует припаять на плату;
  • розовая точка – ножка резистора, что следует припаять на плату;
  • оранжевые точки – выводы LED, что необходимо припаять на плату;
  • красная полоса – вам нужно спаять две точки в одно соединение;
  • чёрная полоса – провод, что будет идти от вывода резистора через отверстие платы, что потом будет соединяться со штырём.

Примечание: Перед припаиванием LED, убедитесь в том, что полярность светодиода верная. Положительный вывод LED следует соединить с резистором, а отрицательный вывод с землей.

Шаг 7: Тестируем все соединения

Сейчас хорошее время протестировать удачно ли пропаяны соединения кнопок, LDR и LED. Это последняя возможность исправить ошибки, советую вам загрузить прикрепленный код и запустить программу. Скопируйте/ скачайте архив и загрузите Arduino_Test_Fixture_Code на плату Arduino.

Если всё удачно и тест завершён, можете двигаться к следующему шагу.  Если нет, еще раз проверьте пропаянные соединения на плате. Мультиметр лучше держать под рукой, говорю это по своему личному горькому опыту.

Шаг 8: Завершение работы с платой

Начнём с монтажа проводов в отверстия, как видно с первого изображения. В этом шаге удобно использовать два провода разных цветов.

Перевернём плату и отрежем провода нужной длины. Припаяем их к штырям, что заходят в разъемы Arduino.

Прежде чем начать использовать MIDI контроллер, сначала нужно протестировать его соединения с помощью тестового скетча Аrduino_Test_Fixture_Code_2.

Загрузите скетч, откройте последовательный порт и прикоснитесь к «чувствительным» штырям на плате. Если вы увидите текст ‘Note x is active’ для каждого штыря, во время касания, все выводы работают корректно.

Шаг 9: Преобразуем Arduino в MIDI устройство

После того, как плата готова, пришло время преобразовать Arduino в MIDI контроллер, который будет распознаваться музыкальными программами, такими как Ableton и Fl Studio или даже другими MIDI устройствами. Процесс состоит из двух шагов:

  1. Изменить текущие встроенные программы на  Arduino Uno на MIDI совместимые программы;
  2. Загрузить MIDI скетч на Arduino.

Начнём с первого пункта. По условию в Arduino загружена прошивка usb-последовательный порт, что позволяет Arduino обмениваться сообщениями с ПК и Arduino IDE. С новой программой DualMoco, добавиться второй режим, что позволит Arduino выступать в роли  MIDI устройства.

Будем использовать программу FLIP и следуя инструкции изменим прошивку Arduino. Работоспособный файл вы найдете  в архиве в папке Firmware — файл DualMoco.hex.

После загрузки новой прошивки, переподключите Arduino к ПК. Если всё пройдёт успешно, Arduino не должен будет обнаруживаться Arduino IDE, потому что новая программа находится в режиме (MIDI mode).

Откройте музыкальную программу, что способна записывать MIDI и проверьте, чтобы Arduino с именем MIDI/MOCO for LUFA отображалась над MIDI настройками, как вы можете видеть на 1-ом изображении.

Шаг 10: Производим последнее приготовления

Особенность DualMoco в том, что у неё есть второй режим — usb-последовательный порт, что позволяет загружать скетчи с Arduino IDE, точно также, как при обычной прошивке.

Чтобы перевести Arduino во второй режим, соедините два ISCP вывода вместе, как показано на 1 и 2 изображении. Вы можете либо использовать кусочек провода или маленькую перемычку, как показано на изображениях.

Теперь отключите USB кабель на несколько секунд от Arduino и переподключите его, Arduino должен обнаружится в Arduino IDE.

Примечание: Когда вы захотите переключится из режима usb-последовательный порт в MIDI режим, удалите перемычку с ISCP выводов, как показано на третьем изображении и переподключите Arduino к ПК.

Пришло время загрузить действующий скетч в Arduino, Arduino_Final_Code.

Скачайте его, переведите Arduino в usbпоследовательный порт  режим и загрузите код.

Если необходимо точная настройка пороговой величины, поэкспериментируйте со значениями THRESHOLD и RES . После того, как все заработает, как и ожидалось, поменяйте текущую строку 17, с:

boolean midiMode = false; // if midiMode = false, the Arduino will act as a usb-to-serial device

на:

boolean midiMode = true; // if midiMode = true, the Arduino will act as a native MIDI device.

После того, как в код внесены последние изменения, пришло время протестировать музыкальную программу способную поддерживать MIDI устройства. Сначала переведём Arduino в MIDI режим, для этого:

  1. Загрузим финальный код в Arduino.
  2. Извлечем USB кабель с Arduino.
  3. Переключим Arduino в МIDI режим удалив перемычку с выводов ISCP.
  4. Установим USB кабель в Arduino.

Если всё прошло успешно, откройте музыкальную программу и начните прикасаться к штырькам. Магические звуки должны зазвучать….

Шаг 11: Припаиваем скрепки на джампепы

После того, как плата для Arduino полностью завершена, пришло время сфокусироваться на клавиатуре и способе её подключения к плате. Существуют миллионы вариантов сделать это, но я выбрал скрепки, которые будут закреплены на окрашенной бумаге (их легко закрепить и можно использовать повторно).

Процесс припайки скрепок к проводам довольно прост:

  1. Отрезаем штекер с одной стороны провода;
  2. Зачищаем провод от изоляции на 5 мм;
  3. Припаиваем зачищенный провод к скрепке;
  4. Повторяем для всех 12 скрепок.

Примечание: Скрепки не должны быть покрыты никаким покрытием (краской или пластиком).

Шаг 12: Закрашиваем шаблон

Хотя и можно играть на Arduino MIDI клавиатуре только прикасаясь к скрепкам, гораздо интереснее, сделать свой собственный трафарет и использовать его. Раскрасил распечатанный шаблон. Шаблон находится в архиве с проектами.

Раскрашивание шаблона довольно простое занятие, только убедитесь в том, что оставляете пространство между линиями и используете соответствующие краски, иначе ничего работать не будет. После того, как краска высохнет, закрепите скрепки на «клавишах» и можете приступать творить музыку.

АРХИВ

Драмшилд своими руками – Металлы, оборудование, инструкции

Драмшилд своими руками

Дранка или гонт — один из оригинальных видов кровли. Это редкий, элитный и дорогостоящий материал. Кровельщика-дранщика, как выяснилось, найти сложно. Поэтому, я поделюсь личным опытом добычи дранки своими руками.

Инструменты

Чтобы изготовить дранку, вам понадобится хороший инструмент. В свое время, я не нашел в магазине годного инструмента. Мне пришлось сделать его самому.

Главное приспособление

Методом проб и ошибок, изучив кучу спец форумов и пересмотрев тонну видео, я изготовил три разных по размеру ножа.

Маленький, длинной 20 см, я сделал из куска металла и заточил на токарном станке. Он понадобиться для удаления мелких сучков, коры.

Нож среднего размера я сделал из автомобильный рессоры. Его длинна 35 см. Это основной инструмент в изготовлении гонта. Им я пользовался чаще всего. Однако, он не выдержал нагрузки. Так как конструкция рессоры подразумевает отверстия, плюс длина резака сыграла негативную роль.

Для большого ножа я использовал кусок закалённого металла толщиной 12мм, длинна 50см, ширина 10см.

Угол заточки – секрет прадедов

Наиболее удобный угол заточки — 30°. Таким острием легко щепить осину, дуб, ель, сосну и тополь. Я бы посоветовал делать заточку с одной стороны. Само слово дранка происходит от драть, отдирать. А острым, заточенным с двух сторон инструментов вы ее будете колоть или срезать.

Ударный инструмент

В качестве ударных я не использую металлическую кувалду или молоток. Потому что при постоянных ударах поверхность разбивается, нож потеряет плоскость. А это не удобно при изготовлении дранки. Я рекомендую использовать киянку из дерева.

Выбираем материал

Для изготовления хорошей дранки необходим правильный подход к выбору древесины. Обращайте внимание на комель и ствол дерева. На поверхности не должно быть больших сучков, впадин или повреждений. Ствол должен быть ровный, не трухлявый, структура близкой к идеальной.

Торцевая или внутренняя часть ствола тоже должна быть без дефектов.

Процесс изготовления гонта

Здесь стоит сказать, что я добывал дранку следующих размеров: длина 35 см, ширина 5 см, толщина 1 см. А теперь подробно распишу процесс.

Шаг 1 — подготовка

Первое что нужно сделать — это расколоть кругляк. Легче это делать не с торца, а сбоку. Я беру топор и начинаю постепенно забивать его деревянной киянкой.

Этот метод я подсмотрел у Сибирских охотников, которые уходят в тайгу на зиму и изготавливают лыжи из сосны или ёлки.

Расколов чурбак на две части я осматриваю его внутри. В нем не должно быть дефектов, крупных смоляных протоков, короедов. Структура должна быть ровная.

Затем, одну из половинок брёвна я раскалываю ещё на две равных части.

Шаг 2 — изготовление

Переходим к изготовлению самих пластинок. Я беру большой резак и деревянную киянку. Плавно постукивая по ножу то с одной, то с другой стороны отдираю пластинку. Толщина не больше 8 – 12 мм.

Бить нужно не просто вертикально вниз, а немного на себя. Для того чтобы не срезать а отдирать. При добыче гонта, чубрак важно ставить комелем вниз. Так лезвие будет двигаться по линии роста волокон.

Дранка получиться гладкая и не ершистая.

Шаг 3 — шлифовка

При изготовлении дранки не добиться гладкой и ровной поверхности пластинки. Для лучшего прилегания я применяю двуручный нож, его называют струк. Ставлю пластинку комелем вниз и начинаю подстругивать всё лишнее. Им же убираю кору.

А для лучшего стока воды снимаю фаску под углом 45° с верхней части пластинки.

Укладка дранки

При укладки гонта есть правило – комель должен смотреть вниз. Как изготавливали, так и укладываем. Если уложить пластинки обратной страной вода и снег будет задерживаться, а кровля протекать.

Способы укладки дранки

Первый способ — укладка внахлест. Пластинки кладутся друг на друга, примерно на одну треть. Этот способ самый простой и лёгкий.

Второй способ — многослойная укладка. Первый слой укладывается ровно. Расстояние между плашками в одном ряду 3-5 мм.

Следующий слой перекрывает стыки первого ряда. И так далее. Этим способом укладываются четыре или пять слоев. Такой метод можно использовать для изготовления кровли дома, террасы, веранды.

При первом изготовлении дранки нужно запастись терпением. Однако, набравшись опыта, вы сможете своими руками изготовить необычный и экологичный вариант кровли.

Источник: http://www.drovavoz.ru/izgotovlenie-dranki.html

Как безупречно состарить дерево своими руками – браширование

Браширование – уникальная технология, которая позволяет состарить и структурировать   древесину. Такое решение предоставляет возможность придать новым деревянным изделия состаренный благородный вид.

Все больше людей предпочитают создать уникальный интерьер в доме или квартире с использованием деревянных отделочных материалов. Как правило, дерево, которое имеет более состаренный вид, выглядит очень благородно и роскошно.

Но не многие люди знают, что даже новым изделиям из дерева можно придать ту роскошь и благородство, которое обретает дерево спустя многие годы эксплуатации. В данной статье Мы пошагово рассмотрим – мастер класс по брашированию.

Все чаще при оформлении внутреннего интерьера дома, используют деревянные изделия, балки, перекрытия, двери с внешним видом состаренной древесины.

Инструменты для брошировки деревянных изделий:

  • Шлифовальная машинка или электродрель с насадками;
  • Железная и абразивные щетки;
  • Болгарка;
  • Широкая кисточка для лака и масла.

Этап 1. Черновая отделка дерева

Берем деревянную заготовку, в нашем случае доска из мягкой породы дерева. Далее при помощи болгарки и специального диска по дереву выполняем неглубокие насечки, как показано на фото внизу.

Как правило, данной обработки древесины болгаркой уже будет достаточно для дальнейшего использования ее на потолках или в местах, где человек не сможет касаться ее рукой, так как в этом случае при первичной обработке на ней остаются заусеницы.

Этап 2. Чистовая отделка

В том случае, когда Вы планируете использовать дерево после процесса брошировки для подоконников, дверей, мебели и других предметов интерьера, то потребуется дополнительная обработка поверхности древесины.

Прежде всего, необходимо немного сгладить и выровнять поверхность деревянного изделия. Для этого Мы будем использовать металлическую щетку.

Стоит отметить, что работать такой щеткой по поверхности нужно без особого усилия, чтобы не испортить уже готовую структуру древесины.

В первую очередь на электрическую дрель необходимо установить железную насадку с крупной фракцией. Как показано на фото внизу, проходим тщательно без излишнего усилия всю обработанную черновую поверхность деревянной заготовки.

Стоит отметить, что железные щетки используют для сглаживания поверхности деревянного изделия, а при помощи абразивных насадок убираются заусеницы. Благодаря этому состаривание древесины выглядит не только правдоподобным, но и безопасным для человека, так как поверхность деревянного изделия будет идеально гладкой без заусениц.

Этап 3. Обработка поверхности абразивными щетками

После того как всю поверхность прошли железной насадкой, переходим к чистовой отделке абразивными насадками. Работая с абразивными насадками, следует давить с усилием, чтобы тщательно убрать все заусеницы на деревянной заготовке.

Этап 4. Финишная отделка

После подготовки древесины к финишной обработке, можно использовать лессировку или обработать олифой, маслом, морилкой, лаком поверхность деревянного изделия.

На фото внизу деревянный фасад дома прошел лессировку.

Покрытие маслом позволяет получить эффект «состаренной» древесины. Для этого нам потребуется обычная кисточка и масло для дерева в интерьере. Лучше всего выбрать масло темных оттенков, в таком случае деревянные изделия будут выглядеть более благородными. Покрываем тщательно всю поверхность изделия маслом.

Этап 5. Придания эффекта «состаренной» древесины

Чтобы темные углубления оставались темными, а светлые – светлыми, нам необходимо будет обработать поверхность изделия, сразу после пропитки маслом.  Для этого Мы берем обычную хлопчатобумажную тряпку. Протирая тряпкой тщательно всю поверхность изделия, Мы создаем визуальный эффект «состаренной» древесины, как показано на фото внизу.

Браширование древесины своими руками: 45 примеров применения эффектной технологии дома

Драмшилд своими руками

Состаренное дерево в дизайне кровати

Браширование древесины своими руками – одна из технологий декоративной отделки изделий из дерева. Метод основан на разнице в твердости слоев, из которых состоит массив дерева. На поперечном срезе четко видны годичные кольца, которые образованы волокнами с различными физическими характеристиками. В изделиях эти слои образуют характерный для каждого сорта дерева рисунок.

В современном дизайне одним из модных материалов, используемых в отделке любых по предназначению помещений, является состаренное дерево

Спальня в стиле лофт со стеной, отделанной брашированным деревом

При удалении мягкого слоя, участки, состоящие из твердых волокон, становятся рельефными, явно проступая на поверхности и придавая древесине особенно декоративный вид.

В естественных условиях это происходит с течением времени, когда мягкие волокна удаляются по мере эксплуатации изделия.

Браширование позволяет визуально состарить древесину и придать ей фактурность в условиях столярной мастерской.

Паркет с эффектом состаренного дерева смотрится очень красиво

Такая технология структурирования древесины пригодна для использования в работе с мягкими и твердыми породами дерева, у которых есть четко выраженная фактура и явные слои разной твердости:

  • сосной
  • дубом
  • лиственницей
  • ясенем
  • орехом
  • венге

Брашированный стол в интерьере гостиной стиля рустика

Прекрасный разнос из брашированной древесины

Гостиная в стиле лофт, совмещенная с кабинетом

Породы дерева с мелковолокнистой и неявно выраженной структурой для браширования непригодны, поскольку в них нет нужной слоистости. К таким видам материала относится древесина:

  • бука
  • клена
  • ольхи
  • тика
  • березы
  • вишни

Фартук стильной кухни из брашированной древесины

Браширование придаст уникальности вашей мебели

Применение технологии браширования позволяет создавать оригинальные фактуры, которые идеально смотрятся в изделиях для интерьеров разных стилей. Структурированная древесина активно используется при изготовлении полов, мебели, элементов декоративной отделки. Натуральное дерево отлично вписывается в любой дизайн, добавляя в него оригинальные штрихи.

Оборудование для структурирования древесины

Брашированное дерево в интерьере ванной стиля лофт

Браширование является наиболее доступным и простым в исполнении методом, позволяющим достаточно быстро визуально состарить натуральный материал. Осуществить этот процесс можно в домашней мастерской, используя в работе минимум оборудования.

Браширование древесины своими руками не составит труда

Это одна из немногих технологий, которая позволяет добиться отличного результата, применяя исключительно ручной труд. Для этого понадобятся:

  • металлические щетки разной жесткости, с помощью которых производится грубое удаление мягких волокон с поверхности заготовки
  • наждачная бумага различной зернистости для черновой шлифовки и финальной полировки
  • морилки и другие средства, для придания древесине максимальной декоративности
  • лак для вскрытия изделия по окончании процесса браширования

Строгий письменный стол с эффектом состаренной древесины

Пол из брашированной древесины смотрится очень интересно

Чтобы еще больше упростить работы по структурированию дерева и сделать их значительно более производительными, их можно механизировать. Для этого используются дрели с регулируемой скоростью или специальные машины для браширования.

К ним в комплект приобретаются плоские или широкие щетки трех видов: металлические, полимерные с абразивом и сезалевые или волосяные.

Соблюдая очередность работ, с применением механизации можно получить безукоризненно выполненные делали для различных изделий.

Технология браширования – поэтапно

Использование браширования открывает широчайшие возможности по изменению текстуры и цвета самых разных пород древесины

  • Выбранную заготовку можно слегка увлажнить, чтобы древесная пыль не разлеталась по помещению. Первый проход осуществляется металлической щеткой, жесткость которой подбирается в зависимости от твердости древесины. «Щетина» не должна повреждать твердые волокна материала, но при этом должна успешно удалять мягкие. Движение инструмента осуществляется по направлению волокон, со скоростью, достаточной для эффективного выскабливания. Повышение скорости вращения щетки может привести к запеканию древесины, поэтому необходимо подбирать оптимальный вариант для каждого образца. При работе ручным инструментом такой проблемы не возникает, но приходится прикладывать большее усилие и затрачивать значительно больше времени на обработку.

Обработка древесины ручной металлической щеткой

Дрель с регулируемой скоростью сделает процесс браширования более производительным

  • Сменив насадку на полимерную щетку с нанесенным на нее абразивом, производится первичная шлифовка детали, при которой снимаются шероховатости и обрывки волокон, остающихся на поверхности древесины. Удалив все лишнее, можно оценить, насколько глубоко и качественно было сделано структурирование, и в случае необходимости – еще углубить образующиеся бороздки. На этой стадии можно добавить декоративные элементы в отделку деревянных изделий. С помощью стаместки в разных местах заготовки выбираются углубления произвольной формы. После черновой шлифовки их можно подправить и придать им максимально естественный вид старых трещин, образовавшихся в материале.

Движение инструмента необходимо осуществлять по направлению волокон древесины

  • Финальная полировка производится с применением сизалевой или волосяной щетки, которая придает детали законченный лощеный вид, полностью выявляя всю декоративность фактуры дерева. При ручной обработке используется наждачная бумага самой мелкой зернистости, позволяющая создавать идеально полированную поверхность. Загладив структурированную фактуру изделия, его подготавливают к дальнейшей окраске и покрытию лаком. Если перед работой древесину смачивали, то теперь ее необходимо высушить и полностью очистить от пыли.
  • Для придания особо декоративного вида деталь может подвергаться покраске, патированию, золочению и другим вариантам отделки. Использование морилки позволит состарить изделие за счет образования контрастных фактурных рисунков. Обильное нанесение состава с быстрым удалением излишков позволяет прокрасить участки с мягкими волокнами, впитывающими краску, и оставить светлыми участки твердых волокон, не успевших поглотить пигмент. Особенно эффектно смотрится золотая краска, забившаяся при нанесении в микротрещины и углубления на фоне естественной окраски дерева. Такие блики золота придадут изделию оригинальную декоративность. После обработки красящими составами поверхности еще раз полируют, чтобы избавиться от шероховатости, возникшей при покраске.

Лакирование изделия

Декоративный разнос с эффектом состаренной древесины

  • Лакирование производится по полностью просушенному и очищенному дереву. При изготовлении брашированного паркета для вскрытия необходимо использовать специальный паркетный лак, чтобы готовое покрытие могло служить положенный ему срок.

Эффекта состаренной древесины можно добиться и с помощью обжига паяльной лампой

Обработка наждачной бумагой после обжига пламенем

Вид массива после обжига и покрытия лаком

Сфера применения технологии браширования

Брашированное быльце кровати с резными элементами смотрится очень красиво

Доступность и декоративность методики структурирования делают ее особенно популярной при изготовлении интерьерных предметов и элементов оформления помещения.

Каминные доски,полки, потолочные балки, колонны, стеновые панели, выполненные из состаренной древесины, придают неповторимый антураж гостиным и холлам, а залы ресторанов и клубов наполняют аристократизмом и роскошью. Не менее изысканно смотрится деревянная мебель с брашированными деталями и элементами.

У краснодеревщиков особенную ценность имеют материалы, тронутые короедом, поскольку такую фактуру вручную воспроизвести невозможно, а она создает полное впечатление древности деревянных изделий.

Браширование отлично подойдет для создания интерьера в стиле рустика

Возможность самостоятельного создания эксклюзивных вещей — одно из главных преимуществ браширования древесины

Использование изделий, изготовленных по технологии браширования, в дизайнерском оформлении интерьеров позволит без труда создавать стильную и неповторимую обстановку в любом помещении.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.