Герметик для резьбы авто

Анаэробный герметик, клей, гель — что Вы должны о них знать?

Герметик для резьбы авто

Современный российский рынок, несмотря на негативные факторы, становится все более цивилизованным. Он полнится эффективными инновационными товарами, причем в любых областях. Сантехническая и газовая не стали исключением.

Если раньше для уплотнения резьбовых соединений использовались только растительные материалы — например, лен — то теперь пришло время других видов уплотнения под резьбу – полимерных материалов последнего поколения, которые используют в сантехнике и не только.

А именно — анаэробных герметиков.

Что такое анаэробный резьбовой герметик? Это жидкие полимерные материалы, своего рода анаэробные резьбовые фиксаторы или, как их редко называют, анаэробные пасты для сантехники, которые сверхнадежно уплотняют резьбу и защищают ее от коррозии. Называют их вариативно — клеи, пасты или гели, гели сантехнические или гели резьбовые. В данном случае это слова-синонимы и принципиальной разницы между ними нет. От терминологии перейдем к сферам применения.

Где используются анаэробные клеи герметики для трубных соединений?

Анаэробные герметики широко известны в узких кругах очень давно. Они активно применялись в аэрокосмической, военной отрасли, машиностроении. Там, где надежность и долговечность соединительных материалов имеет ключевое, жизненно важное значение.

Сейчас анаэробные герметики резьбы используются в сетях водоснабжения, газоснабжения и отопления. Их часто применяют даже в качестве обычных гелевых прокладок. Они одинаково актуальны и для массового жилищного строительства, и для частных домохозяйств.

Вместо традиционных льна и фум-ленты для сантехнических работ все более актуальными названиями уплотнителей, звучащими из уст мастеров, становятся гели-герметики.

Как показывает практика, анаэробные герметики все чаще используют для резьбовых соединений в сантехнике, за счет их преимуществ.

Анаэробные гели для уплотнения резьбовых соединений, или как их еще называют анаэробные фиксаторы для резьбы, прекрасно чувствуют себя в агрессивных средах, устойчивы к большим вибрациям, высоким температурам и давлению более 50 атмосфер. Именно эти свойства позволяют сказать, что такой герметик прекрасно себя чувствует не только в сантехнических работах, а также и для других резьбовых соединений, например, в газовой сфере.

Они допущены к использованию в системах с питьевой водой и имеют для этого все необходимые сертификаты.

Особенности применения анаэробных герметиков для резьбы

Принцип действия герметиков заключается в том, что при попадании в узкие зазоры резьбы, то есть при непосредственном контакте с металлом, в отсутствии кислорода (внутри резьбы), они быстро полимеризуются.

Что это значит? Из жидкого материала, который полностью заполняет резьбу, они превращаются в твердую и очень прочную пластмассу. При этом не дают усадки и не расширяются.

Такой уплотнительный гель идеально подойдет для сантехники и не только, там, где традиционные лен или фум-лента не справятся.

В итоге Вы получаете соединение абсолютно герметичное, и это его свойство не будет зависеть ни от каких факторов — температуры, давления или силы скрутки. Анаэробный герметик для резьбы имеет уникальный «умный» состав.

Как мы и говорили, полимеризуется гель только внутри резьбы — где нет доступа кислороду.

Жидкий же полимер, оставшийся вокруг фитинга при нанесении, можно легко убрать салфеткой или кисточкой, а затем перенести его на новое соединение.

Если Вы хотите надежно уплотнить соединение с гарантией от протечек, при этом реально сэкономить время на монтаж, выбирайте анаэробные герметики они одинаково хорошо подойдут для водопровода, сантехники, газовых и отопительных систем. Они не только хороши в работе, но и невероятно удобны и просты в применении. А для мастера это очевидное преимущество.

Гели-герметики выпускаются в небольших тюбиках с плоским горлышком. В комплекте к ним идет специальная кисточка из фибергласа. Наносить гель нужно прямо из тюбика и им же распределять. Никаких дополнительных инструментов не понадобится. Максимум Вы воспользуетесь кистью, чтобы перенести выдавившейся жидкий полимер на другое соединение.

Для получения более подробной информации об использовании анаэробных герметиков — фиксаторов для резьбы, Вы можете посмотреть видео на нашем сайте.

Инструкция по применению анаэробного герметика

  • Взболтать тюбик.
  • Открыть крышку и горлышком тюбика нанести гель на всю резьбу толстым слоем.
  • Собрать соединение вручную и равномерно распределить гель, покручивая части фитинга.
  • Убрать излишки, выступившие из резьбы, и перенести их кисточкой на следующую.

В стандартных условиях — при температуре окружающей среды +15 ºC — достаточно 15 минут, чтобы проверить качество уплотнения небольшим давлением. Если утечка не обнаружена, подать рабочее давление до 10 атмосфер, а через сутки — до 40 атмосфер. При температуре монтажа ниже + 15 ºC для полимеризации потребуется прогреть соединение.

Стоит ли чем-то разбавить анаэробный герметик при нанесении? Нет, его состав сбалансирован и полностью готов к эксплуатации.

Единственное, что рекомендуется сделать перед началом работы с гелем — обезжирить резьбу и удалить загрязнения. Если на резьбе есть ржавчина, очистите её металлической щеткой.

Вообще в составе анаэробного сантехнического герметика есть сильные растворяющие вещества, но для лучшего эффекта, последуйте нашему совету.

Плюсы и минусы анаэробных герметиков для резьбовых соединений

  • Простое применение — не требуют большого опыта работы и серьезного навыка от мастера
  • Высокая скорость нанесения и скрутки — всего около 20 секунд
  • Экономичный расход — излишки геля из одной резьбы не утилизируются, а переносятся на другую
  • Легкая сборка — соединения можно собирать вручную, не применяя ключи.
  • Абсолютная герметичность — сохраняется даже при экстремальном давлении до 100 бар
  • Защита от ржавчины
  • Доступная цена на анаэробный герметик для розничных и оптовых покупателей при столь исключительных свойствах продукта
  • Юстировка на угол до 180 градусов

Реально выделить лишь один недостаток герметика — при низких температурах монтажа или демонтажа труб больших диаметров понадобится подогрев.

Как ведут себя анаэробы при демонтаже соединений?

Разобрать соединения с герметиком можно сразу, если Вы заметите протечки при проверке давлением, или даже спустя длительное время.

В зависимости от вида гелей демонтаж ведется обычным инструментом, например ключом, если же уплотнение было произведено гелем с особо прочной фиксацией, то потребуется предварительное прогревание соединения строительным феном.

При демонтаже гели превращается в крошку. Похожий на крупный порошок полимер удаляют обычной ветошью.

Интересно, что полностью удалять застывший гель не надо. Он никак не повлияет на нанесенный сверху новый герметик и на качество уплотнения в целом.

Где купить оптом и в розницу анаэробные герметики (гели, клеи) для резьбовых соединений?

Компания «Регион Спецтехно» выпускает полимерные уплотнители собственного бренда — СантехМастерГель и СтопМастерГель. Приобрести их можно практически во всех регионах РФ.

Чтобы узнать адреса торговых точек, просто зайдите в раздел Где купить, выберете под картой страну, область и ваш город — торговые точки будут отмечены на карте и приведены в списке под ней.

Также вы можете заказать товар на нашем сайте, просто добавьте его в корзину и оформите заказ, наши менеджеры свяжутся с вами для подтверждения заказа в ближайшее время.

Анаэробный герметик заменить сегодня нечем. Его уникальный состав решает задачу долговечной герметизации труб. Гарантия соединения — 20 лет. Это 20 лет Вашего спокойствия и гордости за проделанную работу.

Герметик для резьбы авто – Металлы, оборудование, инструкции

Герметик для резьбы авто

  • 1 Резьбовой герметик – характеристики и преимущества, виды, производители
  • 2 Герметик резьбовой — сантехнический герметик для резьбовых соединений
  • 3 Виды автомобильных герметиков и их применение
  • 4 ТОП-5 герметиков для автомобиля: виды, преимущества и недостатки, советы по выбору
  • 5 Анаэробный герметик, клей, гель — что Вы должны о них знать?

Резьбовое соединение в системах отопления, газоснабжения и водопроводах должно быть абсолютно герметичным. Если дополнительно не применять разные уплотнители, качественная резьба не сможет в полной мере защитить от протечек. И в таких случаях на помощь приходит резьбовой герметик, в котором есть несколько вариантов для каждого типа работ.

Назначение резьбового герметика

Герметики для резьбовых соединений постоянно совершенствуются, появляются новые средства с улучшенными характеристиками, чтобы на долгий срок обеспечить качественную герметизацию труб. Без уплотнения в области стыков высока вероятность возникновения протечки, именно потому выбор соответствующего герметика имеет огромное значение.

Предупредить нежелательные явления нельзя исключительно шайбами и сильным затягиванием. Часто для герметизации применяются нити и ленты, их задачей будет только герметизация, защитить от негативных факторов влияния они не могут. На смену приходит современный резьбовой клей в виде гелей и анаэробных составов.

Характерные свойства 

Чтобы работать с герметиком, нужно знать его характерные особенности. Это позволит подобрать именно тот состав, что подходит в конкретном случае.

Все герметики отличаются следующими техническими особенностями:

  • Текучесть или вязкость. Для заделки мелких стыков лучше всего подходят смеси в виде пасты. Когда же нужно герметизировать большой шов, тогда следует воспользоваться жидким герметиком. Чем больше ширина, тем жиже состав. Смесь будет затекать во все промежутки, полностью скрепляя соединение.
  • Прочность или усилие, требуемое для разъединения стыка. Герметики максимальной фиксации открутить не получится, придется только ломать. Состав малой прочности позволит сделать это, приложив небольшое усилие. При средней фиксации открутить можно с применением дополнительных инструментов.
  • Температура, то есть максимальная граница, которую может выдержать состав, не потеряв свойства. Она сильно варьирует для разных герметиков. Большинство составов выдерживают от -50 до +150 градусов. Для экстремально низких и высоких температур нужно купить специализированный герметик для резьбы.
  • Скорость затвердевания. Обычно она указывается на упаковке к герметику. Зависит скорость застывания от многих факторов, включая качество самого состава и условий, в которых проводится герметизация. Эксплуатировать трубы можно после истечения этого срока, иначе произойдет разгерметизация.
  • Сфера использования. Герметиков есть множество, но не все подходят для водопровода или труб, по которым проходит газ. Нужно выбирать смесь в соответствии с возможностью ее применения для отдельных работ.

Преимущества и минусы

Каждый тип герметизации соединений резьбы имеет минусы и недостатки. Ранее с этой целью активно применялись нити и ФУМ-лента, но сейчас они значительно уступают современным герметикам. И причин тому есть множество.

Преимущества использования герметика для резьбы:

  • Сохранение свойств при колебаниях температуры. Не сказывается на качестве герметизации.
  • Устойчивость к механическим факторам влияния. Раскрутить гайку без усилий не получится, для этого придется приложить усилия или воспользоваться дополнительными инструментами. Это важное условие, ведь вода, проходящая под давлением, создает вибрации, от которых происходит постепенное раскручивание.
  • Проникновение в труднодоступные участки. Смесь заполняет все щели, детали плотно друг к другу прилегают, создавая полную герметичность.
  • Легкость использования. С герметиками для резьбы может разобраться каждый. К ним идет детальная инструкция с советами.
  • Малый расход. Герметики применять экономно, нужно совсем немного состава, чтобы обработать несколько труб. К примеру, одного флакона хватит на среднюю квартиру.

Но следует остановиться и на некоторых недостатках применения герметизирующих составов. Такой плюс, как надежное сцепление, превращается в минус, когда нужно провести ремонтные работы и расцепить трубы.

После использования герметика высокой прочности рассоединить получится только разломом. Также имеет значение цена.

Применение герметиков обойдется дороже традиционных вариантов герметизации резьбового соединения.

Герметики не подойдут, когда ремонт нужно провести быстро, восстановив работу труб как можно скорее. Эксплуатировать систему можно лишь после того, как смесь полностью затвердеет. Недостатков у герметиков не так уж много, они становятся все более популярными.

Виды и особенности

Некоторые средства для укрепления и изоляции резьбового соединения знакомы всем, кто когда-либо проводил такие работы. Однако постоянно появляются новые средства, и им следует уделить больше внимания, ведь по своим свойствам они существенно превосходят традиционные.

Льняная нить

Применение льняной нити является наиболее старым вариантом герметизации. Что касается преимуществ, можно выделить низкую цену и доступность. Минусов множество.

Это и сложность укладки, и неспособность выдерживать высокие температуры, и впитывание влаги. Без сноровки справиться с нитью будет сложно. При малейшей ошибке работу придется переделывать от начала и до конца.

С первого раза обмотать соединение получается далеко не всегда.

Нити не переносят высокой температуры. Их нельзя применять для герметизации радиаторов, батарей, труб, по которым проходит горячая жидкость. Они разрушаются, что ведет к разгерметизации и протечке.

Нить впитывает воду, в процессе эксплуатации сильно набухает. Ведет это к тому, что резьба лопает. Особенно это касается непрочных стыков, включая алюминиевые.

Однако, нить все еще применяется для труб, по которым не проходит вода.

Сантехническая нить

Сантехнические нити мало чем отличаются от льняных. Они также требуют кропотливой работы, правильной обмотки, сноровки. Есть и преимущество.

Тефлоновые нити обрабатывают специальными составами, которые дают им универсальность. Они могут использоваться для водопровода и газовых труб.

Сантехническая нить надежно прилегает к резьбе, не распадается и может без потерь качества выдерживать разные температуры.

Такие нити безопасны, потому могут использоваться для труб, по которым течет питьевая вода. Но есть и дешевые образцы для технического пользования, и путать их нельзя.

ФУМ-лента

Применение ФУМ-ленты имеет следующие особенности:

  • Дешевая и легкая в применении.
  • Ее просто удалить без потерь.
  • Она безопасна для водопроводных труб.
  • Для выполнения изоляции достаточно намотать ленту на соединение и закрутить гайку.

Такая лента не может «намертво» зафиксировать резьбовое соединение. Она, как и нить, подвержена вибрационному воздействию. Постоянное влияние этого фактора приводит к ослаблению стыка, потому его периодично нужно будет подкручивать.

Незатвердевающий

Герметизирующие незатвердевающие смеси выпускаются в виде вязкой пасты. В свой состав включают смолы и полимеры. Густая и вязкая основа позволяет им создавать полную герметизацию без потери качества от воздействия постоянной вибрации.

Герметик не сцепляет резьбу, а обеспечивает полную герметизацию путем заполнения всех щелей. Он безвредный и подходит для труб с водой.

Такая паста не может использоваться, когда труба постоянно находится под высоким давлением. Тогда герметизирующий состав будет вытеснен и появится протечка.

Предупредить как-то это явление нельзя, потому просто подбирается другой герметизирующий состав.

Затвердевающий

Затвердевающие средства для резьбового соединения отличаются высокой прочностью. Они долго сохнут, что зависит от качества отдельного состава. Но это, пожалуй, единственный их минус. После нанесения герметика нужно подождать, сколько указано на упаковке, и только тогда можно начинать эксплуатацию или проводить дальнейшие работы.

Затвердевающий герметик не боится подачи воды под высоким давлением. После того как он полностью затвердел, вытеснить его практически никак нельзя.

Можно выбрать резьбовой состав разной степени фиксации. От нее будет зависеть прочность и возможность раскрутить трубу.

При легкой степени фиксации трубу можно рассоединить руками, при сильной – только разломом в области стыка после нагрева.

Анаэробный

Новейшая разработка – анаэробные герметики. Они могут применяться как профессионалами на производстве, так и любителями для проведения домашних работ.

Принципом такого герметика будет кристаллизация герметика после нанесения.

На открытом воздухе масса остается жидкой, но при контакте с поверхностью трубы начинается химическая реакция, превращающая состав в клей, что делает область резьбового соединения монолитной.

Анаэробные составы сейчас наиболее популярные, потому рассмотрим представителей:

  • Резьбовой герметик Loctite. Отличается долгим сроком эксплуатации и отменной прочностью. Продается в виде жидкой массы и нити. Цена за 50 мм начинается от 1700 рублей. Состав низкой вязкости уже обойдется в 1800 рублей.
  • Анатерм. Имеет схожие характеристики, подходит для склеивания различных элементов и устранения трещин. Стоимость начинается от 2400 рублей за 200 г.
  • Сантехмастер. Применяется состав для фланцевого и резьбового соединения. Стойкий к воздействию спирта, разных химических средств, высокой температуры. Предупреждает коррозию, не имеет вредных компонентов. Цена начинается от 140 рублей за 15 г.

Герметизирующий гель

Гели для герметизации чаще применяются для автомобилей. Такие герметизирующие составы могут усилить резьбовое соединение. Гели делают стыки устойчивыми к воздействию вибрации, механическим факторам, температурам. Разъединить его получится путем нагревания.

На видео: Герметик ГЕЛЬ резьбовой синий.

Цвета

Подобрать герметизирующие составы для резьбовых стыков можно по цвету. Однако у каждого производителя оттенки варьируют, и нужно рассматривать эту характеристику в привязке к отдельной компании, которая выпускает продукт.

Герметик для двигателя: виды, правила использования, обзор производителей

Герметик для резьбы авто

Производители автомобильной продукции поставляют на рынок инновационные средства, использование которых упрощает ремонт и обслуживание машин. Вместо классических резиновых прокладок многие автовладельцы применяют специальные составы. Герметик для двигателя имеет жидкую консистенцию, его легко наносить. Обладает высокой эффективностью и служит хорошей заменой старым уплотнителям.

Разновидности

Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя.

Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью.

Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС – это анаэробы и силиконы.

Анаэробный герметик

Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода.

Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей.

Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:

  • Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
  • Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
  • Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.

При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.

Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.

На заметку: К недостаткам анаэробных средств относится ограничение по толщине уплотнительного слоя (0,5 мм), отсутствие застывания в случае неправильного нанесения вещества, выдерживание более низкого рабочего давления.

На видео:  Инструкция по использованию анаэробных прокладочных герметиков

Силиконовый герметик

Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:

  • Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
  • Устойчив к механическому воздействию.
  • Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
  • Герметик застывает при контакте с влагой.
  • Адаптирован к давлению форсированных двигателей.

Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы  – моторное масло не будет течь из отсеков движка.

Внимание: Чтобы правильно выполнить герметизацию, силиконовое вещество наносят на чистую поверхность металлических деталей без масла, поэтому мотор нужно очистить и обезжирить. В среднем, время застывания силикона составляет 10 минут, но желательно фиксировать элементы быстрее, пока вещество не затвердело.

Ремонтный

Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования.

Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь).

Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.

Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.

Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.

Фасовка и комплектация

Для удобного использования и хранения, герметики расфасовывают в небольшие по объему тюбики. Упаковка обеспечивает длительное сохранение герметикa для клапанной крышки.

Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах, до ста граммов.

Чтобы герметик было удобно наносить на поддон картера, тюбики снабжены крышками -колпачками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:

  • Фиксированное количество состава.
  • Равномерное распределение на деталях.
  • Сохранение качеств и свойств на долгое время.

Чтобы еще раз воспользоваться прокладочным герметиком, достаточно перед ремонтом двигателя убрать часть засохшего средства из дозатора острым тонким предметом. Профессиональные составы для СТО и ремонтных мастерских выпускают в объемных упаковках, средства наносят пистолетом.

Правила соединения деталей

Чтобы выполнить ремонт мотора жидкими уплотнителями, недостаточно выяснить, какой герметик для двигателя лучше, – нужно правильно нанести вещетво. Это позволит надежно загерметизировать движок. Как правильно поменять герметик поддона картера или крышки ГБЦ:

  • Подготовка поверхности – очистить от нагара, ржавчины, масел и загрязнений.
  • Убрать изношенные уплотнители, аккуратно удалить, чтобы не остались царапины.
  • Обезжирить поверхности растворителем, уайт-спиритом, очищенным бензином, просушить.
  • Нанести слой герметизирующего состава, сняв колпачок, на одну из деталей, распределить наносимый на клапанную крышку слой.
  • Требуется выдерживать толщину слоя и сделать покрытие равномерным.
  • Силикону нужно дать «схватиться» минут 15, а потом плотно прижать детали.
  • Если для замены герметика поддона картера используете анаэробный состав, скреплять детали можно в любой момент.

Окончательная затяжка болтов в случае нанесения силикона, выполняется через полчаса после того, как поверхности прижали и не до конца стянули болтами.

Важно: Чрезмерное перетягивание фиксирующих болтов может выдавить нанесенный состав и сделать соединение негерметичным. Эксплуатировать мотор можно через 0,5-12 часов.

Чем воспользоваться

Производители автомобильной продукции выпускают обширный ассортимент герметиков. Вещества отличаются по составу и скорости застывания. На какой герметик посадить поддон двигателя, выбирают в зависимости от назначения, универсальности и качества продукции.

«Стоп-течь»

Герметики данной категории предназначены для систем смазки моторов, их заливают прямо в двигатель. Состав не позволяет маслам вытекать из мотора. Один из наиболее популярных продуктов – герметик двигателя Hi-Gear 9041 (или 9043).

Не контактирует с агрессивной масляной средой, восстанавливает эластичность сальников и уплотнителей, подходит для профилактических целей.

Герметик масляной системы двигателя Hi-Gear совместим с разными типами автомасел, сфера применения – бензиновые, дизельные ДВС.

Метaллокерамический герметик устраняет течь антифриза через прокладку головку блока цилиндров. Можно проводить ремонт алюминиевых и чугунных ГБЦ, чтобы не использовать сварку. Хорошо выдерживает вибрации, удары, деформации, высокую температуру и давление, нормально контактирует с моторным маслом и ОЖ.

Loctite 574

Герметик ГБЦ Локтайт выпускает известный бренд Henkel. Это анаэробное вещество для фланцевых соединений, которое застывает при температуре от +15 до -25°C.

Loctite 574 применяют для фиксации металлических поверхностей, но следует оградить доступ кислорода, для полной полимеризации вещества.

Лучше всего использовать для герметичного уплотнения деталей с минимальным технологическим зазором, плотно стягиваемых между собой.

Dow Corning Q3-1566

Самый качественный и эффективный продукт американского производства. Является наилучшим герметиком для двигателей, обладает безупречными характеристиками термоустойчивости – от -70 до +345°С. Область применения: ГБЦ, трансмиссии, водяные помпы, коллекторы.

Средство устойчиво к автомаслам, не воспринимает воздействие антифризов, воды, смазочных материалов. Отличается хорошей устойчивостью к вибрациям, ударам, деформациям, перегреву (но «кипятить»  движок не стоит). Средство можно использовать для профилактики разгерметизации ДВС.

ABRO 11-AB

Классический пример хорошего качества по доступной цене. Красный ( герметик двигателя ABRO 11-AB универсальный) – его можно использовать практически для всех силовых агрегатов и узлов автомобиля, в качестве эффективного уплотнителя. Основные преимущества:

  • Максимальный предел термоустойчивости  – до +343°С.
  • Водонепроницаемость, нейтральность к агрессивным средам.
  • Хорошая устойчивость к механическому воздействию.

ABRO 11-AB позволяет сформировать на обрабатываемой поверхности достаточно прочный эластичный слой, который выдерживает любые нагрузки.

FÖRCH K157

Хорошими характеристиками обладает серия моторных анаэробов FÖRCH K157, K158 и К161. Вещества эффективно работают в условиях высокотемпературных перепадов и повышенного давления, когда двигатель испытывает экстремальные нагрузки. Области использования средств – моторные фланцы, резьбовые соединения.

Среди преимуществ герметиков FÖRCH, можно отметить эластичность, сцепляемость и прочность герметизации, химическую устойчивость. Но чтобы состав полностью затвердел, требуется воздействие высокой температуры от +80 до +100°C. Использовать строго по назначению, не замещает прокладку между блоком цилиндров и ГБЦ.

Неплохими свойствами обладают силиконовые герметики бренда – K165-167, для герметизации поддона картера двигателя. Основные характеристики – хорошая адгезия, эластичность покрытия.

Victor Reinz

Популярностью пользуются два основных состава – REINZOPLAST (синий) и REINZOSIL (серый). Характеристики у веществ практически идентичные, но для ДВС предпочтительнее Рейнзопласт:

  • Нейтральный при реакции с маслами, антифризом, ГСМ, водой.
  • Сохраняет свойства при резких перепадах температуры от -50 до +250°С.
  • Кратковременно выдерживает экстремальное воздействие +300°С.

Герметик Victor Reinz – универсальное уплотнительное средство для поддона двигателя, с высокой скоростью застывания (10-15 минут). Достаточно нанести состав на предварительно подготовленную поверхность, выждать положенное время, после чего установить прокладку. Спустя полчаса можно заводить мотор.

Elring

Компания-производитель выпускает эффективные и долговечные моторные герметики Dirko HT и S Profi Press HT с аналогичными свойствами. Безупречно выдерживают агрессивные воздействия масел, ГСМ, воды, антифриза. Особенно устойчивы к механическим и нагрузкам и сильной вибрации, выдерживают температуру в пределах -50°С до +220 +250°С, кратковременно – до+300 градусов.

В линейке производителя есть еще один герметик Dirko Spezial-Silikon, специально предназначенный для обработки автомобильных масляных поддонов и картеров. Отлично взаимодействует с поверхностями, подверженными сильным вибрациям. Для застывания состава достаточно 5-10 минут.

В табл.1 приведены герметики, которые также подходят для герметизации деталей ДВС и их основные достоинства

Таблица 1. Моторные герметики

Название средстваТипОсобенностьДостоинстваPermatex Anaerobic Gasket MakerАнаэробныйОбработка алюминиевых поверхностейУстойчивость к вибрации, эластичностьCYCLO HI-Temp C-952СиликоновыйМеталлические деталиПрочность и надежность соединенияCuril K2, Curil TСиликоновыеКартер двигателяВысокая термоустойчивостьMANNOL 9914 Gasket maker REDСиликоновыйГоловка блока цилиндровНейтральный к агрессивным средамSoudalПолиуретановыйПоддон картера ДВС, фланцыБыстрое время затвердевания в своей группе средствHylomar MПолиуретановыеУниверсальное применениеУстойчивость к техническим жидкостям

Подведем итоги

Часть составов имеет специальное назначение, другая половина – универсальные вещества для любых целей. Водителям, которые постоянно преодолевают большие расстояния, не помешает иметь под рукой качественный герметик. От качества состава зависит долговечность соединения и прочность герметичного слоя.

Источник [полная версия]: https://gidpokraske.ru/germet/vidy-ger/germetik-dlya-dvigatelya.html

Виды автомобильных герметиков и их применение

Герметик для резьбы авто

Герметики для автомобилей

Автомобильный герметик представляет собой пастообразную или вязкотекучую композицию, которую наносят на соединения с целью предотвращения утечки рабочей среды (жидкой или газообразной) через зазоры.

При правильном применении такого состава можно устранить протекание охлаждающей жидкости, воды, масла и прочих автомобильных жидкостей.

Он может также использоваться для склеивания различных поверхностей и заполнения трещин.

Быстро застывающие полимерные герметики обладают рядом преимуществ, практической пользой и экономической выгодой по сравнению с традиционными средствами герметизации. Они достаточно просты в применении и доступны для приобретения, а свойства делают их незаменимыми в экстремальных и чрезвычайных условиях.

Виды герметиков

Главной задачей любого современного автомобильного герметика является устранение разного рода протечек, проколов, трещин и зазоров. Несмотря на большой выбор, к покупке качественного средства стоит подойти серьезно, изучив характеристики, химический состав и температурный режим каждой представленной на рынке марки.

Герметик для автомобиля можно классифицировать по множеству критериев, однако наиболее обширные из них: по составу и по области применения.

По области применения выделяют герметики для стекол и фар, кузова, выхлопной системы, резьбовых соединений и иные. По составу герметики делятся на анаэробные, силиконовые, синтетические и керамические.

Анаэробные

Анаэробные герметики – это особый класс соединений, состоящий из сложных эфиров диметакрилата со способностью к полимеризации без доступа кислорода.

Эти материалы затвердевают при контакте с металлическими поверхностями в узких зазорах, куда не поступает атмосферный кислород. При невыполнении хотя бы одного из указанных условий герметик будет оставаться в жидком состоянии. Это свойство зачастую относят к преимуществам, поскольку при работе время не ограничено, можно производить монтаж, не опасаясь застывания материала.

Для того чтобы анаэробный состав полимеризовался, необходимо плотно соединить поверхности деталей для устранения лишнего кислорода. Как только такой герметик попадает в узкую металлическую щель, он застынет через 25-30 минут, превратившись в твердый полимер.
К преимуществам анаэробных составов также относят высокую устойчивость к агрессивным химическим средам, вибрациям, перепадам давления и температурам. Состав также предотвращает образование коррозии, окисления, утечку газа и жидкости.

В качестве недостатка материала можно назвать заполнение относительно небольших зазоров от 0,05 до 0,5 мм. Для полимеризации состава на неметаллических поверхностях или при низких температурах будет необходим активатор.

Силиконовые

Для личного непрофессионального использования в большей степени подходит силиконовый герметик. Состав материала придает ему высокую эластичность и прочность. Силиконовые герметики различаются по уровню эластичности получаемого герметизирующего слоя, температурному режиму, а для применения к стеклам – и по цветовому диапазону.

Полимеризация герметика происходит благодаря присутствующей в воздухе влаге, время отверждения в среднем составляет около 10 минут, в течение которых необходимо произвести монтаж детали.

Герметики на основе силикона маслостойкие и термоустойчивые, выдерживают температуры до +300 °С. Они могут применяться для большинства элементов двигателя. Материал заполняет зазоры толщиной до 6 мм, устойчив к высокому давлению и скоростям работы.

При работе с силиконовым высокотемпературным герметиком для автомобиля необходимо тщательно очищать соединяемые детали, что является небольшим минусом.

Синтетические

Синтетические герметики для авто изготавливаются на основе синтетических смол. Состав материала делает его универсальным средством, которое можно применять для герметизации большинства элементов.

https://www.youtube.com/watch?v=gfNUFrN5ukM

Синтетические герметики являются относительно новым материалом, пока не завоевавшим большой популярности среди автомехаников и автолюбителей. 

Тем не менее, у данного материала есть ряд преимуществ:

  • Высокая эластичность

  • Устойчивость к повышенной влажности, ультрафиолету, механическим повреждениям

  • Высокие адгезионные свойства, что позволяет избежать предварительной обработки исходную поверхность перед использованием герметика

  • Легкость в применении

  • Многофункциональность и универсальность

Некоторые автомеханики и автолюбители к недостаткам материала относят его универсальность. Многие предпочитают узкопрофильные герметики, предназначенные для конкретных элементов и узлов автомобиля.

Керамические

Керамические герметики созданы на базе синтетических веществ с добавлением керамических компонентов, которые повышают прочность и термостойкость материала.

Такой вид герметиков является узкоспециализированным, применяется для ремонта и герметизации выхлопной системы при легкой сложности поломок и небольшом зазоре до 3 мм.

Керамические герметики применяются для работы с соединительными трубами, катализаторами, трещинами, прогарами на металле, особенно на верхнем кожухе, который редко подлежит ремонту.

Критерии выбора герметика

Свойства, состав и область применения герметика являются ключевыми критериями при их выборе.

Назначение и эксплуатационные особенности жидких герметиков определяются их составом и входящими в них компонентами. Следует сразу обращать внимание на несколько параметров материала, самые важные среди которых маслостойкость и температурный диапазон.

Для герметизации двигателя необходимо выбирать специальные высокотемпературные материалы, способные работать при температуре до +360 °С. Для других узлов, расположенных под капотом, достаточно термостойкости +200 °С. Иные элементы не нагреваются выше +150 °С.

Форма упаковки, объем и время застывания автомобильного герметика также имеют значение при выборе материала. Некоторые составы выпускаются в пластиковых или алюминиевых тюбиках с дозатором. Такая форма более удобна и экономична при нанесении.

Для средств, выпускаемых в специальных тубах, может потребоваться пистолет или иные дополнительные инструменты. Также нужно обращать внимание на срок годности герметика.

Большой объем более выгоден по цене, но если его не израсходовать сразу, через некоторое время он испортится или засохнет.

В сервисной книжке для новых автомобилей производитель зачастую указывает, какие материалы можно использовать. Фирменный герметик будет дороже аналогов, но гарантирует высокое качество сборки всех узлов.

Назначение и функциональные характеристики автомобильных герметиков находятся в зависимости от области применения материала. От этого будут разниться уровни стойкости, цвета и объемы выпуска составов.

Клей для стекол и для фары

Для ремонта и монтажа фары используется герметик. Состав и производителя необходимо выбирать согласно рекомендациям, указанным в сервисной книжке. Также стоит учитывать, из какого материала – стекла или поликарбоната – сделаны фары и стекла. Многие герметики несовместимы с поликарбонатом и могут его разрушить.

Цвет материала на его свойства не влияет. Герметик автомобильный черный и прозрачный будут обладать одинаковыми характеристиками, хотя с эстетической точки зрения для фар и стекол чаще применяются последние.

Перед нанесением и заменой герметика необходимо провести предварительную подготовку поверхности и избавится от прежнего материала. Для этого материал заранее разогревают техническим феном.

Разогретый герметик легко обрезается остро заточенным ножом или плоской тонкой отвёрткой. Рекомендуется выполнять данную работу поэтапно, чтобы не допустить перегрева пластика.

После полной очистки наносится новый состав.

Для выхлопной системы

Выхлопная система работает при достаточно высоких температурах, а наибольшую нагрузку испытывает глушитель. 

На систему действуют следующие негативные факторы, приводящие к разрушениям и выгоранию:

  • Повышенные и высокие температуры

  • Агрессивная газовая и химическая среда

  • Колебания и вибрации, приводящие к преждевременному износу

  • Механические повреждения при ударах о возможные препятствия на дороге

Для ремонта выхлопной системы подходит термостойкий автомобильный герметик-прокладка. При его использовании хомуты и трубы не прикипят друг к другу, а герметизация соединений будет надежной.

Герметики в виде пасты, клея и цемента (в том числе керамические составы) лучше всего подходят для ремонта округлых структур выхлопной системы — трубы, соединяющие полости, катализаторы и прочие части.

Резьбовой жидкий клей

Резьбовые соединения в автомобилях подвержены перепадам температур, вибрациям, из-за чего возможна проблема с их самоотвинчиванием. Для предотвращения подобных ситуаций при монтаже соединений можно воспользоваться резьбовым жидким клеем-фиксатором.

Указанный вид герметика предотвращает произвольное раскручивание резьбовых соединений без помощи вспомогательных материалов и механических фиксаторов. Он обладает фиксирующими и герметизирующими свойствами, предотвращая попадание в узел влаги, кислорода и загрязнений.

Наиболее популярными материалами являются анаэробные фиксаторы. Их отверждение происходит в узких металлических зазорах без доступа кислорода. Сколько засыхает подобный материал, определяется его вязкостью и условиями, при которых производится монтаж. Среднее время для достижения начальной прочности составляет около 10-30 минут.

Какой герметик подойдет, если течет радиатор?

Использовать герметик для устранения течей радиатора рекомендуется только как временную меру, если нет возможности вызвать эвакуатор или обратиться в автосервис.

Герметик временно устранит проблему, однако использовать его на постоянной основе недопустимо.

Он ухудшает прохождение антифриза через радиатор, снижает эффективность теплопередачи, из-за чего повышается температура двигателя и появляется риск перегрева.

Большинство герметиков для радиатора создано на основе натуральных органических компонентов и имеют порошкообразный вид. Они имеют низкую стоимость, однако состоят из крупных хлопьев, которые могут забить трубки системы.

Другой тип герметиков создается из металлизированных полимеров. Они вместе с антифризом циркулируют по системе охлаждения, а полимерные частицы цепляются за края течей, закрывая их. Такой состав не осаждается, не забивает трубки и легко выводится. У герметиков данного вида есть один недостаток: они могут устранить течи только небольшого диаметра, не превышающего 1 мм.

При обнаружении течи во время движения или стоянки автомобиля, порядок действий при использовании герметиков должен быть следующим:

  • При возникновении течи необходимо заглушить двигатель и дать остыть охлаждающей жидкости

  • Применить автомобильный герметик, соблюдая приведенные на этикетке правила

  • Завести двигатель на несколько минут, заглушить и проверить наличие течи

  • Если устранить течь не удалось, это означает, что размер отверстия слишком большой. В таком случае рекомендуется вызвать эвакуатор и обратиться в автосервис

Виды герметиков для кузова и применение

Герметик бывает нескольких видов, выбор которых должен осуществляться исходя из предполагаемых работ.

Наиболее распространены следующие виды:

  • Шовный (в тубе). Это наиболее популярный полиуретановый герметик для кузовных работ и герметизации шовных соединений. Для его нанесения используется специальный пистолет: механический или пневматический

  • Шовный (под кисть) – выпускается в банках, состоит из однокомпонентного состава, но наносится кистью. Наиболее часто используется для заполнения стыковых, сварочных швов или склеивания кузовных металлических элементов. Чаще всего им пользуются для соединения моторного отсека и прочих невидимых снаружи элементов

  • Герметизирующая лента на клейкой основе. Она обеспечивает создание идеально ровного шва, не нуждается в сушке, поэтому сразу может быть окрашена

  • Герметик в тюбике – подходит для мелких работ, поскольку выпускается в небольших объемах. Он доступен в разных цветах, обладает всеми характеристиками вышеперечисленных материалов

Нанесение герметика для кузова автомобиля осуществляется в несколько этапов:

  • Очищение и обезжиривание поверхности

  • Нанесение грунтовки на кузов

  • Нанесение герметика. Для более ровного результата применяется специальный пистолет

  • Выступающие края и излишки можно убрать и сровнять резиновым шпателем. Чтобы герметик не прилипал и не тянулся, используют обезжириватель

  • Дождаться высыхания герметика, после чего его приступают к окраске. Не все герметики можно окрашивать, поэтому перед выбором стоит ознакомиться с технической документацией

Автомобильный герметик – это универсальный и многофункциональный материал. Он позволяет устранить множество поломок, имеет невысокую стоимость и прост в применении. Герметик используется для склеивания различных поверхностей и заполнения трещин при минимальном наборе необходимых инструментов и материалов.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.