Как использовать холодную сварку для металла?
Холодная сварка для металла: виды, марки, как пользоваться, сколько сохнет
Холодная сварка – это клей особой прочности, который изготавливается на основе олигомеров.
Он не имеет ничего общего с промышленной холодной сваркой, которая работает по принципу диффузии атомов одной металлической конструкции в микрочастицы другой под влиянием высокого давления.
Это клеящая смесь, соединяющая металлические элементы благодаря своим характеристикам без нагрева, давления или любых других посторонних воздействий. На месте нанесения образуется шов, который по своим качествам не уступает металлу, выдерживает большие нагрузки, включая длительное вибрирование.
Холодная сварка нужна для предотвращения деформации конструкции в месте склейки при эксплуатации. Ею склеивают детали, имеющие сложную геометрическую форму или конструкции, состоящие из разных по структуре металлов.
Состав
Основные компоненты в составе – олигомеры, разбавленные металлическим порошком, отвердитель. Компоненты помещаются в отдельные ёмкости. Пользователь должен перед использованием смешать компоненты, таким образом приготовить клеящий состав.
Области применения
Применение холодной сварки очень широкое.
Хоть техника безопасности предполагает отключение блока питания перед ремонтом нужных частей, характеристики состава позволяют склеивать им металлы, находящиеся под воздействием электрического напряжения.
Клей будет эффективно работать на металлических поверхностях, находящихся под воздействием любых жидкостей, поэтому им можно заделать течь в топливном баке или радиаторе.
Сварка применяется для склеивания и других материалов.
- Для пластиковых элементов, исключая полиэтилен. Склеивать пластик можно, когда изделие будет подвержено воздействию высоких t°C или давления.
- Для керамики, камня, стекла и для дерева. Эти материалы могут склеиваться в произвольном порядке, шов должен получиться прочным. Клей часто используют для склеивания керамической плитки, чтобы приклеить скол к керамической утвари или сделать поделки из керамики, камня. Помогает надёжно склеить разбившееся стекло.
- Для линолеума, ковролина. При поклейке напольные покрытия не разойдутся по шву. На этот состав можно также посадить линолеум или ковролин перед их укладкой, такое покрытие будет долго держаться, не отклеиваться.
Свойства позволяют применять материал в следующих сферах.
- Для ремонта сантехники. Сантехнические сварочные работы занимают много времени, а клей существенно ускоряет ремонтные работы. Клеящий состав подходит для батарей и труб отопления из чугуна, латуни, нержавеющей стали. Шов в месте их соединения будет не менее прочным, чем при стандартной сварке.
- Для автомобилей. Некоторые детали не подлежат срочной замене, а могут прослужить ещё долго, если их просто заклеить. Часто делают ремонт глушителя, заклеивают топливный бак, радиатор или мелкие повреждения в блоке цилиндров.
Склеивание гибких материалов снижает эластичность в районе соединительного шва. Ограничения для жёстких оснований отсутствуют, склеивать можно практически любые твёрдые материалы, не исключая бетон.
Формы выпуска
В зависимости от физического состояния, холодная сварка бывает сухая и жидкая.
- Сухая сварка – это брусок пластилинообразной массы, который может состоять из одного/двух компонентов. Однокомпонентное средство выглядит как застывшая паста.
- Жидкая сварка производится во флакончиках или тубусах, она всегда двухкомпонентная. В одном из тубусов – клей, в другом – наполнитель. Смешивать компоненты нужно перед использованием.
В зависимости от сферы применения бывают следующие разновидности клея.
- Универсальный клей для применения на металлах, керамике, ПВХ, пластмассах, дереве, других материалах.
- Специализированный состав. Он разработан для склеивания конкретного материала, например, металла или сплава. В состав клея входит порошок конкретного металла – алюминия, стали и т.д.
Специализированные клеи бывают нескольких видов.
- Клеи для ремонта оборудования из металлов. Такая сварка может иметь в составе металлический порошок, обеспечивающий надёжное сцепление с поверхностью деталей, полимеры, присадки, повышающие устойчивость к разрушающим средам, кислотам. Это средство лучше справляется с механическим воздействием, устойчиво к вибрационным нагрузкам. Незаменима в экстремальных ситуациях. Из неё, например, можно сформировать сломанный болт для машины и доехать до СТО.
- Водостойкая холодная сварка. Это двухкомпонентный состав, который после высыхания становится устойчивым к влажности. Некоторые составы могут наноситься на мокрую поверхность, например, на протекающую трубу. Если на упаковке указано, что можно использовать клей для сантехнического ремонта, значит, он водостойкий. Для удобства нанесения смесь выпускают в жидком и полужидком состоянии.
- Термостойкая холодная сварка. Её используют там, где универсальный состав может потрескаться. Выдерживает температуру выше 150°С, а нижняя граница может доходить до -20°С.
- Герметик. Герметичный состав для фиксации резьбового соединения. Характеристики прочности несколько ниже, чем у других составов.
В зависимости от цели, формы детали, ее величины и способа соединения, состав бывает:
- шовным (наносится сплошной линией, образуя полноценный шов);
- точечным (вместо сплошного шва, наносятся только точки, с определенным расстоянием между каждой);
- стыковым (для склеивания металлических листов/деталей маленькой толщины встык);
- со сдвигом (в основном применяется для соединения труб, когда тонкая труба засовывается в более толстую);
- тавровым (применение в эл. сетях высокого напряжения, для склеивания мест соединения проводов).
Достоинства
Методом обычно соединяют металл, закрепляют мелкие металлические запчасти (напайки из меди на жилах кабелей или проводки из алюминия). Использовать холодную сварку можно в основном для склейки металлов, которые не подвергаются высоким температурам и нагрузкам.
Преимущества:
- из-за отсутствия нагрева, склеенные части не деформируются;
- соединительный шов выглядит аккуратно и очень надёжен;
- безотходное использование;
- отсутствие расходов на энергоносители;
- использовать можно без опыта в сварочных работах;
- не нужны дополнительные инструменты;
- процесс на 100% экологичен, не выделяется газ, дым;
- иногда холодная сварка – единственный вариант, например, при ремонте ёмкостей для хранения взрывчатых материалов.
Характеристики
Основной компонент клеевой смеси – олигомеры, металлические наполнители и добавочные ингредиенты, включая серу. От соотношения этих ингредиентов зависит качество соединения.
Чтобы шов был аккуратным и прочным, нужно очистить склеиваемые поверхности, выполнить все требования по применению клея. Склеенный шов будет прочным, но не настолько надежным, как классическое сварочное соединение.
Соединять можно только ненесущие конструкции, делать мелкий бытовой ремонт.
Какую температуру выдерживает
Температура эксплуатации, которую может выдержать шов, будет зависеть от состава клея. На упаковке есть вся информация о параметрах клеящего состава. Есть сведения о температурах, которые он держит с сохранением прочности.
Большая часть недорогих составов может эксплуатироваться при температуре не выше 260°С и на морозе до -20°С. Максимальная прочность обеспечивается при условии, что правильно была применена технология сварки.
Для более высоких температур используются термостойкие составы. Для этого разработана высокотемпературная холодная сварка. Она выдерживает больше тысячи градусов, не утратив свойства. Её можно использовать наряду со стандартной сваркой в труднодоступных для неё местах.
Сколько сохнет
Сохнет холодная сварка по-разному, время затвердевания будет отличаться у клеевых составов разных производителей. Для первичного застывания достаточно 10-20 мин. Это время одинаково как для двухкомпонентных жидких смесей, так и для однокомпонентной размятой пальцами пасты. Одним составам для схватывания нужно 5 мин., другой клей застывает долго – от получаса до часа.
Первичное затвердевание – процесс, при котором клеевой состав густеет и становится непригодным для работы. За это время нужно успеть полностью израсходовать приготовленный состав, поскольку его остатки можно будет просто выбросить.
В среднем время высыхания составляет несколько часов, но для максимальной прочности, склеенным предметом лучше начать пользоваться не ранее, чем через сутки.
Инструкция по применению
Чтобы пользоваться холодной сваркой для металла, не нужно иметь дорогую аппаратуру и обладать навыками. Способ применения в зависимости от вида состава может отличаться, но основные рекомендации по подготовке поверхности и нанесению будут одинаковы для всех видов клея.
Рассмотрим, как использовать сухую смесь для склеивания металлических оснований.
- Наждачкой делается зачистка обрабатываемых деталей в том месте, где наносится клей. На деталях должен быть виден чистый металл с царапинами от наждачки.
- Очищенную и зашкуренную поверхность нужно подсушить, обезжирить. Жировой налёт быстро удаляется ацетоном или уайт-спиритом. Наносить сварку можно на мокрую поверхность, но прочность шва будет снижена.
- Чтобы предотвратить прилипание составляющих клея к рукам, нужно предварительно смочить ладони водой.
- Берётся туба с клеем, от неё отрезается необходимый кусок и разминается пальцами. При разминании смешиваются составляющие клея. Получившуюся субстанцию нужно быстро нанести на подготовленную поверхность.
- Подождать несколько минут, пока состав начнёт затвердевать.
Для нанесения жидкой сварки, которая выпускается в виде двух колб с компонентами, содержимое обоих ёмкостей предварительно смешивается в отдельной таре, быстро наносится на склеиваемую поверхность. Если соединяются плоские поверхности, их необходимо дополнительно скрепить зажимами, чтобы предотвратить сдвиг.
Когда клей полностью высохнет, шов нужно будет аккуратно зачистить, подготовить к покраске.
Меры безопасности
При использовании клеев надо соблюдать меры безопасности. Чтобы не допустить раздражения на коже и аллергических реакций, смешивать компоненты жидкого состава нужно в перчатках. Если состав попадает на открытые участки кожи или слизистые, их нужно немедленно промыть под потоком чистой воды.
Склеенные предметы не нагружать до полного застывания шва. Если состав подогреть, он твердеет быстрее. Швы, сформированные таким методом менее прочны, чем те, что получены в ходе обычной сварки, имеют сниженное значение допустимого напряжения растяжения. Это означает, что деталь нельзя подвергать воздействию на разрыв.
Рекомендации при выборе
Холодной сваркой чаще пользуются во время ремонтных работ в автотранспорте: подклеивают глушители, топливные баки и радиаторы.
Чтобы склеенный шов был максимально прочным, нужно подобрать состав. При выборе учитывайте температуру эксплуатации склеиваемых деталей/поверхностей, материал, из которого они изготовлены.
- Элементы и узлы, которые работают под воздействием высоких t°C, нужно клеить термостойкими составами.
- Для металлических запчастей нужно подбирать клей с соответствующим металлическим наполнителем.
- В остальных случаях подойдёт универсальная холодная сварка.
У шва низкая прочность на разрыв, поэтому им нельзя соединять запчасти, эксплуатирующиеся под давлением, поскольку возможно быстрое появление трещин и новых повреждений.
Производители и марки
Перечислим популярные бренды и их продукцию.
Abro Steel
Изготовлен в США. Упакованный в цилиндрический тубус пластический состав. Им можно склеивать автомобильные запчасти, включая кузов, радиатор, топливный бак или просто использовать в быту для заклейки кастрюль. Заклеенные миски и кастрюли нельзя использовать для приготовления пищи.
Холодная сварка Титан
По результатам независимых исследований может выдерживать силу в 1686Н, среднее напряжение на срез в 4,04 мПа, силу напряжения на сдвиг в 438Н и напряжение на разрыв 9,5 мПа. Можно соединять металлы, керамику, древесину и пластмассы. Его можно отнести к универсальным видам, которые проявляют устойчивость к разрушающим средам, выдерживают температуры до +130°С.
Момент Эпоксилин
Есть как одно- так и двухкомпонентные составы. Им можно соединять чугунные сплавы, другие материалы. Устойчив к механическому и химическому воздействию. Сформированный шов может шлифоваться, прокрашиваться.
РЕМпласт
Средство разработано для устранения течей. Наносить можно на трубы, которые находятся под давлением воды. В составе содержатся олигомеры, аминовые смолы. Аллергики при работе должны проявлять осторожность.
Поксипол
Прочно соединяет разные материалы, которые после поклейки могут подлежать механической обработке. После застывания шов хорошо переносит воздействие влаги и разрушительных сред, включая кислоты и топливо. Можно применять в быту. Выдерживает воздействие высоких t°C, но не больше +120°С. Выпускается в таре маленького объёма, что не всегда удобно для большого ремонта.
Mastix
Практичный, удобный в эксплуатации клей. Хорошо себя проявляет при высокой и минусовой температуре. Эксплуатировать соединённую деталь можно в диапазоне t°C от -60°С до 150°С. Относительно долго сохнет, может браться комками.
Алмаз
- Алмаз. Универсальный состав для соединения небольших элементов. После засыхания клей стаёт хрупким.
- Алмаз Пресс. Разработан специально для ремонта авто.
Скол производства ООО «Ростком»
Это клей универсального типа, которым можно ремонтировать металлические, стеклянные, керамические основания, предметы из пластмасс, бетона, древесины.
Несмотря на хорошие эксплуатационные качества, шов по крепости соединения уступает шву, сделанному сварочным аппаратом. Клеевой состав рекомендуется использовать только в качестве вынужденной меры для экстренного ремонта.
Помогла статья? Оцените её.
1
Загрузка…
Холодная сварка для металла – выбор лучшего варианта и особенности применения
Технология холодной сварки появилась у нас в стране относительно недавно, но уже стала довольно популярной. Что это такое, вы узнаете из этой статьи.
Особенности понятия
В действительности, как видно на фото холодной сварки, это и не сварка вовсе, а способ получения неразъёмных соединений путём склеивания металлических деталей без их нагрева. С этой целью применяют специальный клей, который, застывая, образует шов, сходный со сварным металлическим.
Область применения холодной сварки – это следующие случаи:
- Ситуация, когда существует вероятность, что металлоконструкция может претерпеть незначительную деформацию на участке шва.
- Элементы, которые необходимо соединить, непростой геометрической формы.
- Соединяемые детали имеют разную текстуру.
Преимущества холодной сварки
У данного метода соединения металлов есть следующие плюсы:
- высокая прочность получаемого соединения;
- возможность швов выдерживать значительную нагрузку;
- возможность соединить обрабатываемые предметы, даже если они находятся под действием напряжения или какой-либо жидкости;
- универсальность;
- быстрота проведения процедуры.
Холодной сваркой можно склеить пластик (за исключением полиэтилена), керамику, стеклянные и каменные поверхности, ковролин и линолеум.
Данную технологию применяют при проведении сантехнических работ и при ремонте автомобиля.
Минус всего один и он незначительный: соединяемые гибкие детали становятся менее эластичными в месте склеивания. К жёстким поверхностям это не относится.
Правила использования холодной сварки
Как пользоваться холодной сваркой? Метод довольно простой. Опишем его, взяв за пример ремонт бензобака.
Холодная сварка, инструкция:
- Находим повреждённый участок.
- Сливаем содержимое бензобака.
- Зачищаем и обезжириваем место повреждения.
- Готовим клеевой состав для холодной сварки.
- Наносим клей на повреждённый участок и при необходимости накладываем заплату из металла. Склеиваемые части плотно прижимаем. Проводить процедуру надо довольно быстро, ведь клеящая масса застывает почти сразу.
- Обработайте получившиеся швы при помощи наждачной бумаги.
Холодная сварка для металла
Между традиционным свариванием металлоконструкций и применением холодной сварки для металла нет ничего общего. Последняя представляет собой клеевую массу из отвердителя и эпоксидной смолы, смешанной с металлическим порошком.
Вещества перемешивают прямо перед нанесением на соединяемые элементы.
Клей производят в двух типах упаковок:
- корпус из пластика, разделённый на две части;
- два тюбика.
Высокотемпературный клеевой состав
Главное отличие холодной сварки высокотемпературной заключается в ее способности выдерживать высокие температуры до 1300°С. Данный метод используют при проведении ремонтных работ выпускных коллекторов, при необходимости починки выхлопных труб автомобилей, тепловых котлов и т. п.
Продукт можно применять не только в быту, но и в промышленности. Высокотемпературный клей не боится открытого контакта с огнём.
Достоинства подобного типа холодной сварки:
- Простота использования.
- Швы не подвержены коррозионным разрушениям.
- После того, как клеевая масса застынет, можно провести ее обработку песком.
- Устойчивость к воздействию химических веществ.
- Пластичность.
- Экологическая безопасность.
- Ее можно назвать «мобильной», поскольку она может применяться даже в поездке.
- Быстрое время застывания.
Прочие виды холодной сварки
Существует ещё следующие виды подобного клея:
Клей для разных пластиков
Используется не так широко. Его применяют и в быту, и на производстве, если есть необходимость быстро склеить повреждённые пластиковые элементы, например, трубы и корпусы приборов.
Клей для линолеума
Воспользоваться им можно и для склеивания жёстких резиновых поверхностей. Такая холодная сварка популярна в строительстве. Также ее применяют и при ремонте.
По своим качественным характеристикам она превосходит обычно применяемые для укладки линолеума клеи или двусторонние скотчи.
В заключение отметим, что перед использованием холодной сварки необходимо обязательно прочитать прилагаемую к ней инструкцию и точно следовать технике безопасности. А так, применять подобный продукт довольно легко.
Фото холодной сварки металла
Также рекомендуем просмотреть:
Помогите сайту, поделитесь в соцсетях 😉
Как пользоваться холодной сваркой для металла инструкция
При ряде ремонтных и строительных работ предстоит работать с металлическими изделиями – трубами, металлопрофилем, листовым металлом.
Но не всегда удается использовать сварочный аппарат, так как для обращения с ним нужны специальные навыки, оборудование дорогостоящее, и его может приобрести не каждый. Но при появлении новых средств можно решить эту проблему.
В статье расскажем, как пользоваться жидкой холодной сваркой для цветных металлов, дадим инструкцию.
Преимущества клея на эпоксидной смоле
- Достаточная прочность склеивания.
- Визуальное соответствие аккуратному сварочному шву.
- Ценовая доступность, намного менее дорогостоящее средство, чем аппарат.
- Отсутствие необходимости в электричестве и массивной аппаратуре.
- Не нужно иметь много специальных навыков и образования, достаточно немного практики.
- Отлично подходит для бытового ремонта и устранения небольших временных проблем, например, протечка труб.
- Может использоваться и для деталей, имеющих отверстие, и для сплошных поверхностей.
- Даже если на склеиваемый элемент действуют небольшие силы, внутреннее или внешнее давление, то работы все равно можно провести.
- Не требует предварительного демонтажа элемента системы. Если вы планируете сварить части водопровода, то трубы не обязательно снимать, их можно залатать на месте.
- Так как металл не будет в процессе нагреваться, то он не деформируется, а рядом расположенные части системы никак не пострадают.
Подробнее о методе соединения
Он предполагает использование специальных паст, которые накладываются на поверхности и застывают, образуя шов, идентичный натуральному.
Во многих случаях это только временная мера, но часто является необходимым и единственно возможным вариантом, например, когда работа происходит с двумя металлами разной структуры.
Рассмотрим важные аспекты этого метода – где он применяется, как его использовать.
Холодное соединение: как выглядит лучшая сварка для металла
Основной процесс имеет химическую природу. Два компонента вступают в контакт и под действием кислорода моментально реагируют, превращаясь в прочный шов. Это предопределяет раздельное хранение двух смесей и их соединение только в момент нанесения (или за несколько секунд до этого). Поэтому в строительном отделе можно найти два варианта жидкого клея:
- две колбы, которые при нажатии на поршень шприца выпускают два потока, они смешиваются в один;
- отдельные емкости, которые содержат химикаты, перед применением их нужно соединить в чашке.
Холодная сварка для металлов: как пользоваться по инструкции, виды и выбор
Среди предметов ремкомплекта автомобилистов очень часто можно видеть холодную сварку для металлов.
Это неудивительно, потому что в дальней дороге можно получить пробоину в бензобаке, радиаторе или может произойти другая подобная неприятность. В такой ситуации холодная сварка может стать спасением.
Однако и в домашних условиях для холодной сварки найдется работа. Рассмотрим, что из себя представляет этот ремонтный состав и как пользоваться холодной сваркой.
Выбор качественной холодной сварки для металла
Выбирая ремонтный состав домой или в дальнюю дорогу, необходимо учесть следующие важные факторы:
- какие типы поверхности может склеить клеевой состав;
- в каком температурном диапазоне работает ремонтная смесь;
- следует внимательно изучить инструкцию и рекомендации по применению.
Приобретая сварку, стоит отдавать предпочтение надежным производителям, которые хорошо себя зарекомендовали. Такие, как:
- Loctite;
- Permatex;
- WEICON;
- Poxipol;
- Devcon.
Фирменные марки стоят недешево, однако, они не подведут в сложной ситуации.
Узнать, как правильно пользоваться холодной сваркой, можно внимательно прочитав статью дальше.
Холодная сварка для металла: инструкция
Ремонтный состав широко применяется в быту. Например, легко клеит керамику. С его помощью можно заделать течь в трубах.
В авторемонте, когда беда застигла в походных условиях, он просто незаменим. Холодная сварка может приклеить оторвавшиеся или отбитые металлические детали.
С ее помощью можно отремонтировать повреждение в радиаторе, топливном баке, глушителе, картере, поддоне и в других элементах. Для авторемонта часто используется пластический состав.
Хотя иногда применяется и жидкий, потому что прочность его выше пластического.
При ремонте сваркой частей автомобиля важно то, что не понадобиться производить слив бензина, солярки или масла. Неисправность заделывается, как говорится, на месте. Это возможно потому что ремонтный состав не вступает в реакцию с химическими веществами, быстро застывает и удобен в использовании.
Чтобы заделать трещину в баке, глушителе или поддоне обычно используется один и тот же подход к ремонту — одна схема действий. Важно следовать основным этапам работы.- Вначале следует подготовить поверхность. Для этого металл зачищают наждачной бумагой. Если ремонт производится в полевых условиях, то можно обойтись и без этого. Однако, клеевой состав на предварительно зачищенной поверхности будет держаться дольше. Это происходит благодаря мелким царапинам и шероховатостям, обеспечивающим лучшее сцепление клея с металлической поверхностью.
- Далее рабочую поверхность следует обезжирить. Это можно сделать при помощи антисиликона, но можно использовать и обычный бензин. Окунув в него тряпочку, следует протереть поверхность металла.
- Подготовка к ремонтным действиям. В зависимости от вида, используемой сварки, она либо выдавливается из тюбика или отрезается от бруска. Затем состав следует либо размешать, либо размять до однородного состояния. Смесь при этом, как правило, слегка нагревается. Для работы с холодной сваркой не требуется никаких специальных навыков — достаточно инструкции, которая всегда прилагается к ремонтному составу.
- Процесс нанесения состава. Повреждение заделывается клеем, после чего поверхность выравнивается. Операцию следует проводить по возможности быстро, потому что некоторые виды холодной сварки застывают за несколько минут.
Полное высыхание состава может наступает по-разному: от часа до суток. Конечно, в дороге это не всегда возможно. Поэтому достаточно подождать двадцать минут для начального застывания — этого хватит, чтобы доехать до ближайшего ремонтного пункта.
Применение холодной сварки для металла
Работу с ремонтным составом значительно упрощает знание некоторых нюансов.
- Жидкие составы в шприцах. При надавливании клей и отвердитель вытекают одновременно и смешиваются. Однако, такой состав не следует наносить сразу. Нужно выдавить немного в емкость, а затем перемешать еще раз.
- Количество состава. Состав следует готовить небольшими порциями. Сварка первично схватывается уже через 5-20 минут, поэтому, приготовив большую порцию состава, можно не успеть ее использовать.
- Пластик и дерево. Чтобы скрепить столь разнородные материалы можно также применить холодную сварку для металлов, о чем, как правило, упоминается в инструкции.
- Чистка и обезжиривание поверхности. Как уже говорилось выше, делать это вовсе необязательно, потому что современная сварка приклеивается и к жирной плоскости. Однако, работа со сваркой по очищенной поверхности гарантирует более качественный результат ремонта.
- Нагрузка. Пока ремонтный состав на отремонтированном участке полностью не высох, крайне нежелательно воздействие на него любых механических нагрузок.
- Качество работы. Заключается в тщательном и точном отмеривании количества сварки и отвердителя для создания ремонтной смеси. Смесь следует перемешивать с особой тщательностью.
- Перчатки. Из-за негативного влияния некоторых компонентов сварки на человеческую кожу при работе следует надевать перчатки.
Популярные производители холодной сварки
Из многообразия производителей и торговых брендов можно порекомендовать следующие марки ремонтных смесей.
Adro Steel
Продукт американского производителя высокого класса. Внешне выглядит, как брусок двухкомпонентной замазки, запакованный в цилиндрическую пластиковую емкость. Вес емкости около 57 гр. Благодаря тому, что в состав сварки, помимо пластификатора и отвердителя, входит еще и металлический наполнитель, ее можно применять для ремонта автомобильных частей:
- топливного бака;
- радиатора;
- поддона;
- глушителя и т.п.
Кроме авторемонта, состав вполне применим и в быту. Например, для заделывания отверстия в металлопластиковой или металлической трубе. С его помощью можно отремонтировать аквариум, инструмент и много другое.
Гарантируемое соединение при температуре от 50 до 150 градусов.
Проксипол
Отличается быстротой затвердевания и обеспечивает максимальное сцепление поверхностей. Отремонтированные им детали можно подвергать механической обработке — сверлить или резать.
Алмаз Пресс
Сварка, разработанная сугубо для авторемонта. Ремонтирует трещины в баках, глушителях и т.п. Часто используется для закрепления шильдика — эмблемы производителя. Состоит из эпоксидной смолы и наполнителя на натуральной или металлической основе.
Помимо вышеназванных брендов, можно назвать еще несколько:
- Скол;
- Fordo 671;
- Bitz;
- Монолит.
Все они способны обеспечить надежное соединение даже под водой.
Заключение
Из бытовой практики и опыта многих водителей следует, что холодная сварка способна обеспечить очень надежное скрепление поверхностей.
Но все же не стоит забывать, что сварка по своей сути является всего лишь эпоксидным клеем и не является панацеей от серьезных поломок.
Поэтому не стоит применять холодную сварку для ремонта ключевых механических узлов как дома, так и в автомобиле.
- Фёдор Ильич Артёмов
- Распечатать
⚡ Холодная сварка для металла и технология её применения
Холодная сварка для металла – это возможность произвести небольшой ремонт без использования сварочного аппарата. По сути, это клей, который надёжно закрепляет и герметизирует стальные детали.
Этот метод используют сантехники и автолюбители. Его главное преимущество – в простоте применения.
Редакция HouseChief в этом материале собрала для вас полезные сведения о составе и рекомендации по применению холодной сварки.
Холодная сварка – доступный препарат для срочного ремонта металлических изделий
Состав и области применения холодной сварки
Основу холодной сварки составляет эпоксидная смола. В зависимости от назначения, в неё добавляются разные присадки, обеспечивающие прочность соединения в любых условиях эксплуатации деталей. После нанесения клей твердеет через 10-20 минут, а после нескольких часов становится монолитно прочным.
Помимо скрепления деталей, холодная сварка может выполнять задачу герметизации.
Ею заполняют щели и небольшие дыры в металлических трубах и ёмкостях
Область применения холодной сварки широка: это и сантехнические работы по дому, и ремонт автомобиля, и декорирование.
Но не стоит слишком надеяться на такой метод соединения: всё-таки он не так надёжен, как настоящая сварка, и является скорее временным решением.
Холодная сварка для металла: разновидности
Холодная сварка подразделяется по разным признакам. По консистенции она бывает жидкой и пластилинообразной. Жидкие компоненты нужно перемешивать между собой.
В пластилине отвердитель находится внутри бруска и смешивание компонентов происходит при разминании
Есть разделение сварки и по назначению:
- универсальная – годится для скрепления деталей из металла, древесины и полимеров;
- для металла – имеют в качестве наполнителя металл и отличаются высокой прочностью;
- автомобильные – в состав входят компоненты, повышающие прочность к механическим нагрузкам;
- водостойкие – предназначены для крепления и герметизации даже под водой;
- высокотемпературные – склеенные таким составом детали можно эксплуатировать в температурном диапазоне от -60ºС до +1500ºС.
Водостойкая сварка незаменима при ремонте сантехники
И, наконец, сварка может различаться по типу шва и рабочей поверхности. Она может быть:
- точечной – применяется для ремонта ёмкостей из меди и алюминия, работы с алюминиевой проводкой;
- шовной – для масштабных работ с металлом;
- стыковой – для соединения проводки и металлических колец;
- тавровой – предназначенной для работы с латунью.
Особенности эксплуатации склеенных деталей
Холодная сварка – это полимерная смесь, которая склеивает детали после небольшого нагрева, буквально до температуры тела.
Прочность соединения зависит от подготовки поверхности и грамотном выборе типа смеси
В идеальных условиях эксплуатации, то есть без воздействия каких-либо внешних факторов, место такого крепления будет очень надёжным, но всё-таки, не таким прочным, как при настоящей сварке.
Плюсы и минусы холодной сварки
Во многих экстренных ситуациях полимерный состав, способный склеивать металлические детали, будет просто незаменим. Вот его основные преимущества:
- продаётся практически в любом хозяйственном магазине;
- можно соединять детали без предварительного демонтажа;
- быстро схватывается;
- склеиваемые детали не подвергаются деформации;
- сварочный шов выглядит аккуратно;
- не образует отходов и не требует особых условий проведения работ или применения средств индивидуальной защиты;
- не требует от мастера профессиональных навыков;
- выдерживает высокотемпературное воздействие.
Холодная сварка позволяет скреплять алюминий и медь
Есть у холодной сварки и свои недостатки. В их числе нужно отметить, что время закрепления смеси всё же больше, чем время обычной сварки, а прочность крепления – меньше. Кроме того, перед началом работ нужно уделить достаточно времени для тщательной подготовки поверхностей.
Как выбрать подходящий состав
Главное правило подбора типа холодной сварки – это сфера её применения.
Обратите внимание на упаковку: здесь перечислены все параметры, которые гарантируют прочность крепления деталей
Температурный режим эксплуатации
Недорогие варианты сварки позволяют эксплуатировать детали при температуре до 260ºС. Такой клей годится для ремонта предметов, которые не подвергаются высокотемпературному воздействию.
Есть такие типы холодной сварки, которые способны стойко выдержать повышение температуры до 1300ºС – 1500ºС
С помощью такого состава можно выполнять крепление и герметизацию изделий, которые постоянно нагреваются, например, баки для воды в бане или даже печки-буржуйки. Пример такой термостойкой сварки – «Алмаз» или «Термо», продукты отечественного производства.
Герметичные свойства клея
Для ремонта сантехники следует подбирать водостойкие составы с металлическим наполнителем, гарантирующим надёжность и герметичность соединения.
Помните, что такие смеси, в первую очередь, это герметики, так что по прочности они уступают другим типам. Более того, они ещё и неустойчивы к механическому воздействию.
Такие сварки чаще всего продаются в жидком виде, так как такой тип удобнее наносить на места соединения труб для их стыковки
Холодная сварка для авторемонта
Холодная сварка для авторемонта обладает рядом преимуществ: она отлично выдерживает перепады температуры и устойчива к вибрационной нагрузке. Не боится такой состав и химического воздействия, но, как правило, он не схватывается на мокрых поверхностях.
Автомобилисты при необходимости могут сделать из такого клея подходящий болт и нарезать на нем резьбу до полного застывания массы. Такой крепёж не продержится долго, но до СТО даст возможность добраться.
Холодную сварку используют также для срочного ремонта пробитого трубопровода, бензобака, радиатора, прогоревшего глушителя, крепления внешних деталей
Популярные марки холодной сварки
Ассортимент такой продукции довольно широк, но не все товары этого ряда можно с уверенностью назвать качественными. Если говорить об отечественных марках, то заслуженным доверием пользуется «Алмаз» и «Полимет». Из импортных брендов особенно высокую оценку получила продукция Hi-Gear и ABRO.
Качественные составы представлены следующими марками.
Титан. Выдерживает напряжение на срез до 4,04 мПа, на сдвиг – 438 Н, разрыв – 9,5 мПа. Надёжно склеивает цветные и чёрные металлы, керамику, дерево и твёрдый пластик. Обладает устойчивостью к химическому воздействию и выдерживает температуру до 130ºСМомент Эпоксин.
Хороший клей для металлов и сплавов, устойчивый к химическому и механическому воздействиюАлмаз. Универсальный состав, доступный по цене. Его единственный недостаток – хрупкость при склеивании больших деталейPOXIPOL. Водостойкий состав, устойчивый к агрессивным средам. Используется при ремонте сантехники, выдерживает температуру до 120ºСMastix.
Имеет температурный диапазон эксплуатации от -60ºС до 150ºС. Недостатком считается длительный период сушки
Как пользоваться холодной сваркой
Чтобы холодная сварка надёжно и прочно прикрепилась к поверхности, нужно соблюдать технологию её нанесения:
Иллюстрация | Описание |
Перед началом работы нужно удалить грязь с поверхности и тщательно зачистить её надфилем или наждачной бумагой с крупным зерном. Шероховатость приветствуется, так как сцепка с клеем будет прочнее. После зачистки необходимо обезжирить место склейки. | |
Необходимо отрезать кусочек материала такого размера, чтобы хватило для работы. Холодная сварка режется легко, как пластилин, можно сделать это даже обычным кухонным ножом. | |
Тщательно разомните состав до однородного состояния. В процессе работы все компоненты смешиваются. | |
Нанесите клей на нужное место и оставьте для застывания на час, а лучше – на два-три. За это время холодная сварка наберёт необходимую прочность. Если есть необходимость красить или шлифовать детали, лучше выдержать сутки перед этой работой. |
Как пользоваться жидким составом, описано в этом небольшом видеокурсе: