Как пользоваться бензиновой горелкой

Жидкотопливные и мультитопливные горелки. Что важно знать?

Как пользоваться бензиновой горелкой

Жидкотопливные горелки ведут своё существование с 1892 года — с момента изобретения шведским инженером Францем Вильгельмом Линдквистом бесфитильной бессажевой горелки, работающей на керосине, названной в дальнейшем «Primus No 1».

Горелка Primus No 1 сегодня стала предметом коллекционирования. Многие экземпляры по-прежнему исправны и готовы к работе © classiccampstoves.com

Основной принцип работы с тех пор не изменился — жидкое топливо подаётся в горелку после предварительного прогрева в специальном «змеевике», в ходе которого оно переходит в газообразное состояние, что заметно снижает его расход при распылении форсункой и последующем сгорании.

Схема работы жидкотопливной горелки на примере MSR Whisperlite

В отличие от первых примусов, основная масса современных портативных жидкотопливных горелок имеет не встроенную топливную ёмкость, а выносную фляжку, соединённую с горелкой гибким шлангом.

Сделано это с целью уменьшить объём, снизить вес и повысить эффективность горелки за счёт использования «глухих» ветрозащитных экранов.

В случае с классическим примусом их применение исключено во избежание перегрева и возможного взрыва топливного бачка.

Несмотря на распространённость газовых горелок самых разных конструкций на современном рынке портативного топливного оборудования, жидкотопливные горелки всё же не собираются сдавать своих позиций.

Более того именно они становятся той самой «горелкой на все случаи жизни» по результатам тестов как рядовыми пользователями, так и различными outdoor-изданиями.

Всё потому, что жидкотопливные модели обладают рядом неоспоримых преимуществ, обеспечивающих им прочное положение в рюкзаках многих путешественников и спортсменов.

Достоинства жидкотопливных горелок

  • Вес. Экономия веса достигается за счёт носимого топлива на протяжённых маршрутах. Суммарный вес баллонов с газом превосходит вес жидкого топлива, необходимого для длительной автономной эксплуатации горелки. При этом пустые баллоны весят немало и их придётся всё время нести с собой, а позже позаботиться о грамотной утилизации Появление котелков с напаянным ко дну радиатором только усилило указанное преимущество. Сегодня тандем «жидкотопливная горелка + котелок с теплообменником» является одним из наиболее энергоэффективных и надёжных вариантов полевой кухни для продолжительных автономных экспедиций групп туристов.
  • Стабильность в работе. Давление в топливной ёмкости создаётся и поддерживается самим пользователем, что обеспечивает стабильную работу горелки в условиях эксплуатации при отрицательных температурах вне зависимости от количества топлива в ёмкости. Давление в газовом баллоне, напротив, падает по мере выхода топлива, а также при воздействии низких температур, что приводит к нестабильной работе горелки.
  • Распространённость топлива — неэтилированным бензином заправляют автомобили, а керосин и бензин «Калоша» активно применяются в бытовых целях, особенно в странах третьего мира и в географически удалённых районах. Учитывая, что перевозка газовых баллонов и легковоспламеняющихся жидкостей в самолётах запрещено, это преимущество жидкотопливных горелок для многих туристов становится основным.
  • Цена топлива. Цена жидкого топлива существенно ниже газовых баллонов сопоставимого объёма.

На фото — горелка MSR Whisperlite International © Emily Polar, thesummitregister.com

Недостатки жидкотопливных горелок

Пожалуй, главной головной болью пользователей жидкотопливных горелок являются их запуск и обслуживание.

Для того, чтобы обеспечить предварительный прогрев чашки горелки и топливной магистрали, необходимо сбрызнуть их горючим и поджечь, что требует определённой сноровки и особой аккуратности.

Отметим, что эта процедура заметно затрудняет эксплуатацию горелки в сложных погодных условиях, когда приходится готовить либо наспех, либо в тамбуре палатки. Кроме того, на этапе прогрева сгорающее топливо может коптить.

В руках опытного пользователя на процедуру предварительного прогрева уходит, по меньшей мере, 2-3 минуты. Но такая сноровка приобретается после множества попыток. Поэтому время кипячения одного литра воды, которое указывается производителем, необходимо рассматривать с поправкой на предварительный прогрев.

Существенным минусом любой жидкотопливной горелки является запах и загрязнения, с которыми непременно связана её эксплуатация и которые могут передаваться другим вещам в вашем рюкзаке. Так что транспортировать горелку лучше в отдельном кейсе или плотном гермомешочке.

Жидкотопливная горелка Optimus Nova © optimusstoves.com

Обслуживание жидкотопливных горелок, как правило, сводится к очистке от продуктов горения, которые оседают на стенках топливной магистрали и форсунках, что ухудшает прохождение топлива через них и приводит к неравномерной работе устройства. Сборка/разборка и чистка горелки могут причинить немало неудобств в полевых условиях. Поэтому чем проще конструкция горелки — тем лучше.

Ответственные производители выпускают к своим горелкам специальные наборы, содержащие в себе как необходимый для чистки и ремонта инструмент, так и важные запасные части — рассекатели пламени, прокладочные кольца и т.д.

Ремнабор может выпускаться как для конкретной модели горелки, как пример — ремнабор для Primus OmniFuel, так и для всего модельного ряда жидкотопливных горелок одного производителя — например, ремнабор Expedition Service Kit от MSR.

Также важно, чтобы производитель выпускал и продавал отдельно наиболее важные детали, которые чаще всего выходят из строя. В первую очередь к ним относятся насосы и рассекатели пламени.

Частота обслуживания горелки напрямую зависит от качества используемого вами жидкого топлива. Поэтому остановимся на его разновидностях подробнее.

Какое топливо пригодно для жидкотопливных горелок?

  • Бензин. Основным топливом для горелок является так называемый «white gas» — бензин с октановым числом в пределах 50-54, известный среди российских пользователей как бензин «Калоша». Из всех применяемых в современной индустрии видов жидкого топлива для портативных горелок — этот самый легковоспламеняющийся и имеющий наивысшую среди них энергетическую ценность (около 10200 ккал/кг), что обеспечивает ему сравнительно низкий расход. Настоятельно рекомендуется для эксплуатации всеми производителями портативного топливного оборудования. Преимуществом этого топлива также является его сравнительно высокая распространённость — в бытовых целях он используется в качестве растворителя по всему миру. Близок по эксплуатационным свойствам к «white gas» неэтилированный бензин (unleaded gas), который используется для заправки автомобилей. До недавнего времени в английском языке также употреблялось словосочетание white gasoline. Судя по российскому ГОСТу, весь продающийся в России бензин нужно отнести к неэтилированному, но практика показывает, что для горелок целесообразнее использовать АИ-92, хотя всё очень зависит от его качества на конкретной заправке. Применение этилированного бензина возможно, но лишь в случае отсутствия под рукой иных видов топлива — его сгорание сопряжено с испарением вредных присадок, которые содержаться в нём, а также быстрому загрязнению рабочих узлов горелки.
  • Керосин. Применение керосина (kerosene) в горелках также возможно, и подчас даже рекомендовано — по своей энергетической ценности он очень близок к «white gas» и неэтилированному бензину (около 10 100 ккал/кг), хотя найти его в бытовых магазинах зачастую даже проще. Керосин, как правило, обладает бо́льшим числом химических примесей в сравнении с бензином «Калоша», что может привести к ускоренному загрязнению важных рабочих узлов горелки (форсунок и топливной магистрали). Вдобавок, его горение сопряжено со стойким неприятным запахом. Нежелательно применение лёгкого сорта керосина — растворителя уайт-спирита. Это топливо хорошо горит и почти не загрязняет горелку, но его высокая проникающая способность может привести к протечкам с предсказуемыми последствиями — от испорченных растворителем вещей и продуктов до пожара. Также уайт-спирит со временем разрушает прокладочные кольца в горелке и топливной ёмкости, что опять же может спровоцировать утечку топлива. Поэтому его следует использовать только в тех ситуациях, когда иного топлива под рукой не оказалось.
  • Дизельное топливо. Применение дизельного топлива (diesel) поддерживается лишь в некоторых моделях жидкотопливных горелок, что делается для повышения универсальности их применения. Примерами здесь могут служить Primus OmniFuel и MSR XGK EX, имеющие в комплекте специальные форсунки для распыления дизельного топлива. Оно отличается меньшей энергетической ценностью в сравнении с керосином и очищенным бензином — около 9 800 ккал/кг, что приводит к заметно большему расходу. Использование дизельного топлива также сопряжено с довольно быстрым, в сравнении с остальными перечисленными видами топлива, засорением узлов горелки. Поэтому производители рекомендуют применять его только в экстренных случаях. Отметим, что дизельное топливо, которое можно приобрести на российских заправках и в странах третьего мира не отличается высоким качеством.

До недавнего времени в каталогах большинства ведущих производителей портативного топливного оборудования под мультитопливными понимались жидкотопливные горелки способные работать на разных видах жидкого топлива — бензине, керосине, дизельном топливе и т.д. Значение этого термина изменилось с появлением горелок способных работать как на жидком топливе, так и на газовой смеси.

Пионерами таких конструкций можно считать модели Primus MultiFuel и OmniFuel. Как правило, такие модели изготавливаются на базе жидкотопливных, с добавлением в комплект форсунки для газа и переходника под резьбовой газовый баллон.

Безусловным плюсом таких систем является возможность их комфортной всесезонной эксплуатации — в тёплое время года можно использовать газ, а в холодное — бензин или керосин.

Мультитопливная горелка Primus OmniFuel способна работать как на газе, так и на жидком топливе © Martin Boehn, outdoorshop-magazin.de

Итак, попробуем подытожить всё выше написанное нами и ответить на главный вопрос: какими же свойствами должна обладать идеальная жидкотопливная горелка?

  • Простота конструкции заметно облегчает обслуживание горелки и повышает её надёжность — чем меньше деталей могут сломаться или засориться, тем лучше. Недаром конструкция едва ли не самой известной и популярной туристической горелки в мире — MSR Whisperlite, исключительно проста и не менялась уже больше 20 лет!
  • «Всеядность». Чем больше форсунок в комплекте у горелки, тем проще вам будет найти подходящее топливо. При этом крайне важно, чтобы выбранная вами модель была неприхотлива и стабильно работала на указанных производителям видах жидкого топлива. Проверяется это, увы, только в боевых условиях. Поэтому при покупке жидкотопливной горелки, вполне оправданно выбирать из числа «обкатанных» моделей от ведущих производителей — Primus, MSR, Optimus.
  • Ремонтопригодность. Выбирайте жидкотопливную горелку только из числа тех производителей, кто выпускает к своим моделям ремнаборы для обслуживания и замены «расходников», а также полный комплект запчастей. В противном случае вы рискуете остаться с исправной горелкой способной служить ещё долгие годы, для которой не нашлось целого насоса взамен поломанного.
  • Тем, кто берёт одну горелку на все случаи жизни точно пригодится полноценная мультитопливная горелка, которая способна работать на жидком топливе или газе.

Как пользоваться бензиновой горелкой – Металлы, оборудование, инструкции

Как пользоваться бензиновой горелкой

Паяльная лампа является нагревательным прибором, при помощи которого получают высокую температуру при осуществлении пламенного горения некоторых исходных легкогорючих веществ. Такими веществами, используемыми при работе устройства, являются:

  • бензин;
  • спирт;
  • керосин и некоторые другие.

Паяльная лампа поможет справиться с большим количеством задач: нагреть неоткручеваемую гайку, разогреть гудрон и т.д.

Продукты горения, получаемые в процессе работы устройства, образуют факел вытянутой формы, при этом температура факела имеет очень высокие показатели.

Наибольшее распространение получила бензиновая паяльная лампа. Помимо этой модификации распространение получили паяльные лампы, источником пламени в которых служит природный газ. Этот тип паяльных ламп отличается от бензиновых не только видом сжигаемого в процессе их работы топлива, но и конструкцией.

Объем резервуаров используемых для топлива в паяльных лампах может колебаться в зависимости от модели устройства от 0,1 до 2 литров. Тепловая мощность этих устройств способна изменяться в диапазоне от 0,5 до 3 кВт в зависимости от подачи топлива.

Мощность лампы регулируется при помощи специального крана открывающего подачу сжигаемого вещества.

Конструкция бензиновой паяльной лампы

В устройстве бензиновой паяльной лампы выделяют две основные конструктивные части — резервуар для хранения запаса топлива и горелку.

Эжектор — устройство, в котором происходит передача кинетической энергии от одной среды, движущейся с большей скоростью, к другой.

Горелка носит название эжектора. Эжектор имеет конструкцию, которая обеспечивает продвижение потока воздуха и распадающихся продуктов горения в процессе сжигания топлива. Принцип работы этого устройства основан на создании тяги за счет сгорания топлива.

В резервуар заливается запас топлива, после чего он закрывается плотной крышкой с уплотнителем. Крышка с уплотнителем предотвращает утечку топлива в процессе хранения приспособления, а также в процессе его эксплуатации.

Резервуар для хранения запаса бензина снабжается насосным устройством позволяющим осуществлять нагнетание воздуха в резервуар для создания избыточного давления в нем.

Избыток давления способствует в процессе работы приспособления транспортировке бензина из резервуара к горелке.

Типовое устройство в своем составе содержит следующие конструктивные элементы:

  • резервуар для топлива;
  • ручка для удержания прибора в процессе работы;
  • герметично закрывающаяся горловина для заливки топлива;
  • насос с клапаном — для создания избытка давления в резервуаре;
  • сифонная трубка, обеспечивающая подачу топлива к испарителю;
  • клапан игольчатый, служащий для регулировки подачи топлива;
  • испаритель;
  • форсунка;
  • эжектор;
  • приспособление для чистки форсунки.

Топливо, заправляемое в резервуар устройства, является расходным материалом.

От качества используемого топлива зависит дымность пламени и засоряемость форсунки, помимо этого от качества топлива зависит степень взрывоопасности, возникающая в процессе использования прибора.

Для нормальной работы бензиновых устройств требуется применять специальный бензин или бензин, имеющий октановое число не меньше 80. В случае использования некачественного топлива прибору может потребоваться ремонт.

Технические характеристики паяльной лампы работающей на бензине

Устройство,комплектация и вес паяльной лампы зависит от модели.

Паяльная лампа является полезным в домашнем хозяйстве инструментом. Выпускаемые в России модели инструмента имеют различные технические параметры и расход горючего.

Существует несколько параметров, которые характеризуют эти приборы. Для того чтобы правильно выбрать подходящую модель инструмента требуется ознакомиться с техническими параметрами изделий.

Общими параметрами для всех устройств являются следующие:

  • емкость топливного резервуара;
  • установленный показатель максимального наполнения топливного резервуара;
  • предельное давление допустимое в процессе работы;
  • расход топлива;
  • диаметр резервуара;
  • масса устройства без топлива;
  • наличие гарантий завода-изготовителя;
  • срок службы устройства.

Технические характеристики приспособления определяют популярность моделей паяльных ламп. Наиболее популярными являются приспособления, имеющие объем резервуара около 2 литров. Эти модели установленный показатель максимального заполнения имеют в районе 1,5-1,8 литра, предельно допустимое давление в процессе работы равно 0,3 МПа.

Расход топлива большинства наиболее распространенных моделей составляет 1,2 литра в час. Масса таких паяльных ламп в сухом не заправленном виде составляет около 2 килограммов. Большинство производителей этих изделий дают гарантию на свою продукцию на протяжении одного года.

Срок службы большинства изделий изготавливаемых российскими производителями составляет 5 лет.

Принцип функционирования паяльной лампы

Паяльная лампа может работать на керосине и бензине.

После заправки устройства нагнетается воздух в резервуар при помощи насоса, что позволяет создать повышенное давление внутри баллона с топливом. Избыточное давление воздуха обеспечивает вытеснение топлива в горелку, где происходит его сгорание и образование факела пламени.

Для воспламенения горелки и ее стабильной работы ее требуется предварительно нагреть до определенного уровня. Для осуществления нагрева используется чашка для топлива, которая смонтирована под горелкой.

Емкости одной чашки как правило вполне достаточно для того чтобы разогреть горелку до нужной температуры.

При достижении определенного температурного значения нагрева горелки, топливо, поступающее из резервуара в горелку, испаряется в испарителе. Газообразное топливо поступает в область сгорания и формирования факела пламени через специальный жиклер. В процессе горения испаряемого топлива происходить всасывание кислорода в область горения и поддержание процесса.

В процессе разогрева горелки воздух в резервуар в целях безопасности не закачивается, а запорный кран в этот момент должен быть закрыт. Запорный кран открывается только после того как осуществится разогрев горелки и испарителя. После открытия запорного крана проводится регулировка силы пламени. После окончания работы с прибором его выключают путем завинчивания запорного крана.

Области применения изделия

Еще около десяти лет назад это приспособление применяли в каждом случае, если требовалось осуществить нагрев поверхностей или металла.

Это изделие очень часто использовалось на производстве, так как чаще всего ему не было замены.

Паяльной лампой пользуются в тех случаях, когда требуется произвести нагрев в отсутствии альтернативных источников тепловой энергии или при отсутствии возможности использования современной техники.

Паяльная лампа применяется для: разогревания жала паяльника, сварки металлических деталей до 1000 градусов, расплавления метала до 900 градусов, для снятия лакового покрытия, при разогревании замерших труб.

Чаще всего это устройство применяется в следующих ситуациях:

  • при отсутствии возможности в процессе работы использовать электрический паяльник, устройство позволяет прекрасно осуществить разогрев, как припоя, так и жала паяльника;
  • при необходимости проведения сваривания металлических заготовок из металлов, температура плавления которых является ниже 1000 градусов;
  • осуществить при необходимости расплавление металла имеющего температуру плавления ниже 900 градусов;
  • инструмент применяется при возникновении необходимости снятия лакового покрытия на поверхности предметов, изготовленных из металла;
  • при проведении разогрева и оттаивания замерзшей воды в трубах водоснабжения и канализации;
  • при необходимости проведения операции отогрева автомобильного двигателя.

В некоторых случаях паяльная лампа используется для ослабления болтовых и других соединений при осуществлении их разборки, в том случае если эти соединения заржавели. Помимо этого это устройство применяется в сельском хозяйстве при проведении забоя скота для проведения осмоления шкур животных.

Инструкция по эксплуатации паяльной лампы

Перед тем как применять устройство требуется изучить инструкцию о том, как пользоваться паяльной лампой. Использовать в работе это устройство можно только после того как изучена инструкция.

Применение устройства допустимо только на открытом воздухе. При возникновении острой необходимости применения приспособления в закрытом пространстве его можно использовать на протяжении короткого времени с последующим качественным проветриванием.

При использовании прибора следует четко выполнять инструкции по эксплуатации.

Несоблюдение техники безопасности при работе с паяльной лампе может привезти к её взрыву и другим страшным последствиям.

  • Перед началом проведения работ производится заправка прибора при необходимости топливом. Заправка резервуара должна осуществляться на три четверти объема. Пустой объем требуется для создания в процессе работы давления.
  • Избыточное давление требуется в резервуаре создать при помощи встроенного в прибор нагнетающего насоса. Для создания давления потребуется осуществить до 10 не резких качков.
  • После получения повышенного давления требуется налить в ванночку горелки топлива. Лучше всего для этой цели использовать спирт, так как это топливо не дает большого количества копоти. Залитое в ванночку топливо поджигается для того чтобы обеспечить первоначальный разогрев испарителя горелки. В процессе горения топлива в ванночке требуется обеспечить защиту прибора от сквозняков.
  • После прекращения горения топлива налитого в ванночку осуществляют открытие игольчатого клапана. Топливо, поступающее из испарителя, должно быть газообразным — при выявлении в потоке топлива капель процедуру разогрева испарителя горелки следует повторить.
  • После получения струи газообразного топлива она поджигается. В случае необходимости объем поступающего топлива можно регулировать при помощи игольчатого клапана. Для ускорения процесса полного разогрева горелки можно лампу поставить к металлическому листу, при этом расстояние от листа до сопла горелки должно составлять 2-3 см.
  • При проведении работ осуществлять контроль состояния факела — увеличивать его или уменьшать можно при помощи игольчатого запорного клапана.
  • В случае если наблюдается нестабильность работы горелки или происходит затухание горения, то требуется провести чистку форсунки специально предназначенной для этого иглой.
  • После окончания работы производится гашение факела прибора. Гашение факела прибора осуществляется путем завинчивания вентиля и опусканием иглы. После остывания лампы производится стравливание воздуха из резервуара.

При работе с инструментом следует соблюдать меры предосторожности.

http:

Меры предосторожности необходимые при работе с паяльной лампой

При работе с лампой требуется строгое соблюдение правил техники безопасности. Дело в том, что нарушения правил работы с этим прибором способны спровоцировать взрыв устройства. Паяльная лампа представляет собой пожароопасное устройство. Резервуар для хранения запаса топлива находится очень близко к открытому пламени факела.

В процессе эксплуатации прибора следует соблюдать следующие правила:

  • запрещена эксплуатация инструмента при выявлении в конструкции мест утечки топлива или его паров;
  • запрещается использовать в процессе работы паяльной лампы топливо, которое по показателям не соответствует рекомендациям завода-изготовителя;
  • запрещается эксплуатация устройства на протяжении длительного времени, так как близкое расположение горелки провоцирует нагрев баллона с топливом выше 50 градусов Цельсия;
  • запрещено использование прибора в случае выявления неисправности предохранительного клапана;
  • нельзя проводить заправку резервуара топливом при горящей горелке;
  • не рекомендуется эксплуатация устройства в закрытых помещениях.

Бензиновая горелка: выбор и эксплуатация

Как пользоваться бензиновой горелкой

Бензиновая горелка (БГ) или в простонародье «паяльная лампа» распространённое устройство, для получения высокотемпературного теплоносителя в процессе горения бензина. Кроме этой модификации, широко применяются лампы на природном газе. Этот вид ламп отличается от остальных своей конструкцией.

Трудно представить себе домохозяйство, особенно в сельской местности, которые не имеют такого нужного инструмента. Модели БГ, предлагаемые российскими товаропроизводителями, имеют различные мощностные и конструкционные показатели.

Для того чтобы сделать грамотный выбор горелки, необходимо не только изучить ее паспортные данные, но и знать, на что потребуется обратить внимание в первую очередь.

Особенности конструкции и принцип работы

В конструкцию бензиновой горелки для пайки включены два главных элемента — топливный резервуар и горелочное устройство, именуемое эжектором. Оно служит для создания необходимой скорости движения газовоздушной среды благодаря возникновению тяги при сгорании смеси.

Для работы БГ в резервуар заливают допустимый уровень топлива, и закрывают крышкой со специальным уплотнителем, защищающего емкость от утечки бензина во время хранения или работы. Резервуар БГ оборудован насосом для подкачки воздуха и создания избыточного давления, обеспечивающего быструю и качественную транспортировку смеси к соплу горелочного устройства.

Топливо, заливаемое в ёмкость БГ, должно иметь качество согласно требованиям завода-изготовителя. Низкокачественный бензин будет создавать дымность факела, и засорять форсунку. Кроме того не сертифицированное топливо повышает уровень взрывоопасности горелки.

Устройство бензиновой паяльной лампы

При покупке БГ контролируют следующие характеристики:

  1. Объем топливной емкости.
  2. Предельный уровень заполнения бензином.
  3. Максимальное рабочее давление.
  4. Часовой расход бензина.
  5. Диаметр выходного сопла.
  6. Вес пустого прибора.
  7. Гарантийные заводские обязательства.
  8. Срок эксплуатации горелки.

Эти показатели имеют прямое отношение к популярности моделей у пользователей. Наиболее покупаемыми являются с объёмом 2л, с максимальным заполнением 1.8 л, с предельным давлением — 0,3 МПа и расходом топлива до 1.2 л/час. Производители дают устройству годовой период гарантийного обслуживания и обещают 5 лет безаварийной эксплуатации.

Бензиновая паяльная лампа

Сфера применения и разновидности бензиновых горелок

Основная задача бензиновой горелки подготовить смесь из воздуха и паров бензина и подать ее на выходное сопло. Конкретные горелки конструкционно отличаются между собой по параметрам, зависящим от назначения: для турпоходов, для плавки металла или работ с кровельными материалами.

Горелка туристическая бензиновая может быть насосной/безнасосной, шланговой/бесшланговой.

В насосные агрегаты топливная среда подается насосом, они менее безопасны и более функциональны, имеют меньше эксплуатационных сбоев, при этом стоят и весят больше.

В безнасосных движение рабочей среды осуществляется по принципу естественной циркуляцией в процессе нагревания среды, эти конструкции легче по весу и намного дешевле первого варианта.

Шланговые устройства имеют два раздельных конструкционных элемента: бак и горелку, соединяемые между собой при помощи шлангов.

Это безопасные устройства, благодаря хорошей визуальности схемы в них легко установить утечки или поломки. В бесшланговых конструкциях горелка встраивается в сосуд.

Позитив в том, что такие устройства хорошо работают даже при отрицательных температурах внешнего воздуха.

Бензиновая горелка для пайки должна создавать высокотемпературный режим – 1300-1500 С.

Бензиновая горелка для современных кровельных материалов, пришла на смену битумным мастикам. Ее задача нагреть и «приклеить» еврорубероид к крыше. Затем с ее помощью проводят сушку, пайку и обжиг.

Справедливости ради, надо отметить, что фаворитом этого процесса являются дизельные горелки, которые менее пожароопасные, но у БГ есть важное преимущество – возможность работы при низких температурах наружного воздуха.

Бензиновая туристическая горелка

Плюсы и минусы

Ни одна группа альпинистов, рыбаков-любителей или путешественников не отправляются в походы без туристической бензиновой горелки, особенно в зимнее время года. Такое устройство способно эффективно работать даже при арктических температурах.

Среди других достоинств БГ необходимо отметить:

  1. Возможность функционирования на экстремальных высотах.
  2. Возможность использования альтернативного топлива: керосин или спирт.
  3. Низкие стоимостные показатели дозаправки по сравнению с газовыми горелками.
  4. Незначительный вес конструкции и простота.
  5. Портативность.
  6. Удобство при выполнении монтажных операций.
  7. Качественный результат работ.

Тем не менее, газовая бензиновая горелка обладает очевидными минусами:

  1. Необходимость использование топлива высокой очистки, во избежание засорения малого отверстия дросселя.
  2. Требовательность к режимам эксплуатации.
  3. Повышенная пожароопасность в момент заливки топлива.
  4. Неравномерность топливного факела.
  5. Неприятный запах и копоть во время работы.

Критерии выбора

Буквально, каких-то 20 лет назад, БГ была незаменимой для слесарей. В последнее время на рынке появились альтернативные горелки, вытесняющие бензиновую горелку. Тем не менее, она все еще необходима при выполнении разных видов задач:

  1. Сварка металлов с низкотемпературным режимом плавления 1000-10000С;
  2. снятие старой краски с покрытия;
  3. изменение направления (сгибания) труб разных сортаментов;
  4. размораживание в инженерных трубопроводных системах;
  5. разогрев дизельного агрегата и битума;
  6. обработки шкур домашних животных;
  7. отжиг закипевших резьбовых деталей.

Бак заполняется не более чем на 2/3 емкости для создания рабочего давления среды, перемещения ее в испаритель и  создания тонкости распыла. Для этого выполняют до 10 полных накачиваний насосного поршня. Движения выполнятся осторожно, чтобы не испортить уплотнители из резины.

Основные критерии выбора – объем бака и наличие регулятора факела.

Объём бака, определяет продолжительность работы без дозаправки. Чрезмерный объем увеличивает вес устройства, поэтому оптимальным вариантом являются БГ до 2л, с продолжительностью работы до 75 мин.

Регулятора факела создает требуемую температуру факела, по режимным картам технологии обработки материалов.

Бензиновая горелка для паяния

Нюансы эксплуатации и ухода за оборудованием

Принцип работы бензиновой горелки:

  1. Заполняют емкость до разрешенной отметки, обычно 2/3 объема.
  2. Создают давление воздушной смеси с помощью топливного насоса.
  3. Под давлением среды начинается процесс движения смеси в горелку, где она поджигается и формируется в факел.
  4. Для воспламенения смеси и бездымной работы, смесь нагревают до допустимого значения. Для этого ставят специальную чашку, которая идет в комплекте с прибором под горелку, обычно, одной чашки достаточно, чтобы получить нужный температурный режим.
  5. При этом топливо превращается в испарителе в газ и направляется в область горения по жиклеру. Во время процесса горения всасывается О2, необходимый для полноты сгорания.
  6. Далее открывают регулировочный игольчатый клапан.
  7. После выхода струи газообразного смеси её поджигают. Для ускорения разогрева БГ ее можно установить на 2 см от металлического листа, где контролируют процесс нагрева и состояние факела.
  8. Нестабильность пламени или затухание требует проведение очистки форсунки с применением специальной иглы.
  9. После завершения погашают факел закрытием вентиля и опусканием регулирующей иголки.
  10. После охлаждения выпускают воздух из сосуда.

Бензиновый агрегат относится к устройствам повышенной опасности, поэтому во время любых работ требуется строгое выполнение правил техники безопасности, пожарной безопасности и инструкций завода-изготовителя. Нарушение их может привести к взрыву и вызывать опасность для жизни окружающих.

Основные требования безопасности:

  1. Применять горелку допускается на уличных площадках.
  2. В аварийных ситуациях допускается непродолжительная работа БГ при организации надежной вентиляции помещения.
  3. Запрещается пользованием агрегатом при утечках газотопливной смеси.
  4. Не разрешается применять бензин, с параметрами не соответствующих обозначенным заводом-изготовителем.
  5. Запрещено использовать агрегат продолжительное время, из-за возможности самонагрева конструкции до 50 С.
  6. Не разрешается работать при неисправном защитном клапане.
  7. Запрещается выполнять дозаправку баллона при горении БГ.

Изготовление бензиновой горелки самостоятельно

Если приобрести бензиновую туристическую горелку в Москве по разным причинам не получается устройство можно сделать самостоятельно. Простота конструкции БГ создает неоспоримые преимущества для пользователей. Малый вес и компактность делают его доступным для использования в быту.

Создание бензиновой горелки своими руками обеспечивает высокотемпературный режим и хороший результат сварки.

В самом простом виде устройство выполняют из бензинового топливного сосуда, воздушного насоса, соединительных шлангов и горелочного агрегата.

Подобным прибором расплавляют твердый припой, выполняют разнообразную термическую обработку.

Инструменты и материалы

Многие детали для БГ изготавливать не требуются, поскольку можно приспособить из ненужных вещей, например, грушу, позаимствовать у пульверизатора.

Корпус вытачивают из стали любой марки. Он имеет составную конструкцию, одна часть открытая, а другая – закрыта заглушкой с отверстием на 0.1 мм более размера трубы, поэтому основание перемещается с сохранением плотности соединения. Внутри корпуса устанавливают стальную сетку и шлаковату. Далее изготавливают металлическую втулку со стальным крючком и упором.

Рукоятку БГ вытачивают из деревянной заготовки. Отверстия высверливают осторожно, их оси проходят параллельно. Рукоятку зачищают наждачкой и покрывают несколько раз лаком. Далее устанавливают конец трубки, образуя форсунку. Припоем ПМЦ-54 запаивают ее конец и просверливают 0,15 мм по оси.

Припой для бензиновой горелки своими руками изготавливают самостоятельно из медных и цинковых стружек. Для получения цинка берут корпус ненужной батарейки, освобождают его, прокаливают е, промывают водопроводной водой, а затем обрабатывают раствором HCl.

Далее стакан дробят на цинковые кусочки. Для медной стружки берут проволоку, отжигают на огне и измельчают. Засыпают в тигель опилки двух металлов в равных пропорциях и засыпают бурой, сплавляя состав на огне.

Охлаждают кусок сплава,   напиливают металлическую стружку и смешивают ее с бурой.

Этапы изготовления

Простую самодельную горелку для турпоходов можно выполнить из плоской металлической консервной баночки и пемзы. Устройство такого прибора до невозможности просто и не потребует каких-то усилий.

Для работоспособности прибора потребуется плотно уложить в корпусе пемзу и добавить осторожно небольшой объем топлива, чтобы содержимое  впиталось в наполнитель  и не выливалось из сосуда. Благодаря пористой структуре наполнителя, факел будет гореть 10 – 15 минут.

Подобная конструкция используют для разогрева пищи, для  чего потребуется еще дополнительно изготовить подставку, из арматуры для устойчивости посуды.

Несмотря на всю видимую простоту, конструкция горелки представляет пожарную угрозу. Поэтому специалисты не советуют пользоваться самодельными устройствами, особенно  если отсутствует необходимый слесарный опыт у пользователя.

Бензиновая горелка своими руками: 95 фото изготовления бензиновой горелки

Как пользоваться бензиновой горелкой

После появления в России газовых горелок казалось, что горелки туристические бензиновые безвозвратно ушли в прошлое.

Однако, по мере освоения передовой зарубежной пещеприготовительной техники на газе, стало понятно, что походные газовые горелки имеют не только преимущества, но и недостатки и их бензиновых коллег рано списывать со счетов. Тем более, что в продаже появились горелки на жидком топливе, работающие не только на бензине, и комбинированные – мультитопливные горелки газ/жидкое топливо.

В ассортименте почти любой известной торговой марки горелок есть бензиновые горелки для туризма и модели, работающие на разных видах жидкого топлива. Кроме того, местные производители в Киргизии и Украине освоили производство бюджетных бензиновых горелок, многое позаимствовав из советской классики. Итак, какие преимущества послужили возрождению горелки на бензине и прочем жидком топливе?

Форсунка и ручка — варианты изготовления

Если взглянуть со стороны, ручка и форсунка, по сути, весь агрегат. Остальное трубки и вентили, подводящие газ.
Для форсунки можно приобрести латунный жиклер от газовых приборов. Они без проблем продаются, стоят копейки.

Если нужна особая конструкция, поступить можно следующими образом.

Подходящую заготовку зажимаем тисками.

Чтобы не смять резьбу зажимая деталь в тиски воспользуйтесь прихватите сначала обычной деревянной прищепкой.

Аккуратно сверлим отверстие сверлом подходящего диаметра, не доходя до конца около миллиметра. Стачиваем оставшийся металл, до появления точки, оставленной самым кончиком сверла.

После этого, тонким сверлом или закаленным шилом изнутри пробиваем отверстие нужного диаметра.

В качестве рукоятки можно использовать любой подходящий предмет. Подойдет ручка от старого паяльника, обрезок толстостенного шланга, просверленный кусок дерева.

Для фиксации деталей и шлангов используем зажимные хомуты, клей термопистолета.

Регулировку и настройку пламени горелки производят следующими способами:

  1. вентилем регулировки газа — текущая;
  2. перемещением форсунки (жиклера) по оси инжекционной камеры, изменением его отверстия.
  3. изменением размера и формы приточного окна, через которое поступает атмосферный воздух.

Последние два способа применяются при настройке. При эксплуатации их менять не требуется. Однако если вы не уверены в точности расчетов конструкции стоит позаботится о возможности их регулировки.

Мини

Совсем крохотную газовую горелку можно изготовить из штуцера для накачки баскетбольных мячей, иголки шприца и парочки капельниц, или как их называют медицинских «систем» капельного введения лекарств. Работать самоделка может даже от баллончика для заправки зажигалок.

Регулировочные роликовые зажимы исполнят роль вентилей.

Правда, к этому устройству нам понадобится принудительная подача воздуха, для инжекции атмосферного воздуха диаметр сопла слишком маленький. С этой целью можно использовать компрессор аквариума, либо старого холодильника.

У иглы шприца и штуцера аккуратно стачиваем острие. После этого, иглу шприца слегка согнув вставляем в боковое отверстие штуцера, так, чтобы конец слегка вышел из срезанного кончика.

Место ввода иглы обматываем медной проволокой, хорошо пропаиваем с кислотой.

Горелка готова. Осталось подсоединить к ней газ и воздух .

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.