Как пользоваться тестером напряжения в автомобиле
Как пользоваться мультиметром: подробная инструкция для новичков простым языком
Мультиметр – это прибор для измерения постоянного напряжения, переменного напряжения, постоянной силы тока, сопротивления, а также для теста диодов, транзисторов и прозвонки. Итак, начнём учиться пользоваться мультиметром и первое, что нужно сделать – это присоединить провода со щупами на конце.
Черный провод всегда присоединяем в гнездо СОМ:
Подключаем черный провод
С красным проводом нужно быть внимательнее, потому что гнездо “10АDC” – используется только для измерения постоянного тока до 10 Ампер.
Подключаем красный провод
Гнездо “ VΩmA” имеет больше возможностей, именно с помощью него вы будете мерить сопротивление, переменное и постоянное напряжение, постоянный ток до 200 миллиампер, а также прозванивать провода на короткое замыкание.
Гнездо “ VΩmA”
Очень важно запомнить различие между этими двумя разъёмами, чтобы не испортить ваш мультиметр!
Обозначения символов на мультиметре
Обозначения на мультиметре
- Шкала для измерения постоянного напряжения.
- Шкала для измерения переменного напряжения.
- Шкала для измерения постоянного тока от 2 до 200 миллиампер.
- Положение для измерения постоянного тока до 10 Ампер без предохранителя – используется гнездо “10АDC”.
- Положение для прозвонки транзисторов.
- Положение для прозвонки на короткое замыкание.
- Шкала для измерения сопротивления.
- Положение для теста диодов.
- Кнопка HOLD нужна для того, чтобы зафиксировать на дисплее полученные данные. Это делается чтобы успеть записать результаты замеров и не держать в голове цифры, которые часто путаются и забываются.
ОFF – прибор выключен.
Измеряем переменное напряжение
Произведем замер напряжения в розетке. Для этого переводим переключатель на шкалу измерения переменного напряжения и ставим на отметку 600 Вольт.
Выставляем отметку в 600 Вольт
Далее, аккуратно вставляем щупы в розетку и смотри показания. Для этого действия, нет специальной последовательности, вы можете вставить красный щуп слева, а черный справа и наоборот.
Вы спросите, почему на 600 Вольт, если в розетке всего 220 Вольт? Это делается для точности измерения, например мы предполагаем, что в розетке 220 Вольт, но на самом деле ваша управляющая компания или энергокомпания поставляющая электричество в ваш дом, не справляется и не может выдать вам стабильные 220 Вольт.
При замере на 600 вольт, дисплей покажет значение меньше 200 Вольт. Если такое случилось, то следует перевести переключатель на 200 Вольт и тогда прибор покажет более точные данные.Как можете заметить на фото ниже, мои поставщики электроэнергии отлично справляются со своими обязанностями.
Мультиметр показывает напряжение в розетке
Измеряем постоянное напряжение
Измерим напряжение которое выдает аккумулятор. Для этого выставляем переключатель в такое положение (см. рисунок ниже):
Далее, подсоединяем красный провод к плюсу батареи, а черный к минусу и снимаем показания. Можно воспользоваться кнопкой HOLD, чтобы зафиксировать полученный результат.
Получилось значение 0.12 – это говорит нам, что напряжение аккумулятора меньше, чем мы выставили на шкале мультиметра. Без колебаний переводим переключатель на значение ниже и получаем правильные и четкие показания.
Итоговое значение постоянного напряжения батареи
Прозвонка на короткое замыкание
Давайте определим целостность удлинителя.
Переключатель ставим в положение прозвонки, вот так:
Переключатель в положении прозвонки на мультиметре
Прикасаемся красным щупом к одному из контактов вилки, а черный втыкаем в розетку удлинителя.
Если раздается звуковой сигнал, то это говорит нам, что жила удлинителя, начинающаяся от контакта вилки до разъема розетки – целая.
Далее, таким же образом проверяем второй контакт вилки и отверстие розетки.
Допустим вы проверили одну жилу и раздался звуковой сигнал, а при проверке второй жилы, звукового сигнала нет. Это значит, что во второй жиле обрыв и такой удлинитель не будет работать.
С помощью этой функции мультиметра можно прозвонить любой удлинитель, провод, кабель, с любым количеством жил. Перед использованием прозвонки, убедитесь в отсутствии напряжения на проводе!
Измерение сопротивления
Переводим переключатель на шкалу для измерения сопротивления.
Переводим переключатель в режим измерения сопротивления
Выбираем необходимую установку на шкале сопротивления.
Установки на шкале сопротивлений
- 200 = 200 Ом.
- Проверка диодов.
- 20к = 20 КилоОм.
- 200к = 200 КилоОм.
- 2M = 2 миллиона Ом или 2 МегаОма.
Перед измерением сопротивления убедитесь в отсутствии напряжения!
Тест диода
Устанавливаем в соответствующее положение (положение 2 см. рисунок выше) стрелку переключателя и замыкаем красный щуп на аноде (+), а черный щуп на катоде диода (-).
Дисплей прибора покажет значение сопротивления. Далее, меняем щупы местами – прибор должен выдать единицу на экране. Если в обоих случаях мультиметр выдаёт цифру 1, то этот диод сгорел.
Значении меньше единицы – диод пробит.
Заключение
Вот мы и узнали основные возможности мультиметра. Изучив инструкции, которые написаны выше, вы сможете разобраться практически с любым электронным мультиметром.
Как пользоваться тестером напряжения в автомобиле – Металлы, оборудование, инструкции
Часто в быту требуется замерить уровень напряжения в сети, потребляемый бытовым прибором ток или просто определить полярность неизвестного источника питания. Для этих целей обычно используют тестер – универсальный прибор для замера числовых значений постоянного и переменного напряжения, силы тока и сопротивления.
Современные тестеры обычно называют мультиметрами, и они имеют расширенный функционал. Благодаря им можно определить полярность диода, замерить емкость конденсатора, а наиболее «продвинутые» модели, оснащенные дополнительным выносным датчиком, позволяют замерять температуру объекта.
Человека, впервые взявшего в руки этот незамысловатый прибор, порой охватывает оторопь и перед ним возникает вопрос – «…а как этой штукой пользоваться?». Однако ничего в этом сложного нет если знать:
- принципиальное устройство тестера;
- правила выбора типа измерения и установки его пределов;
- основные правила техники безопасности обращения с этим прибором.
Типы и конструкции современных мультиметров
Сегодня для использования в быту выпускаю два вида тестеров:
- аналоговые, на котором уровень измеряемых параметров считываются по шкале со стрелкой;
- цифровые, на жидкокристаллический или светодиодный индикатор (дисплей) которых выводится цифровое значение измеряемого параметра.
Для присоединения к объекту измерения мультиметр комплектуется щупами, заострённые концы которых подсоединяются к точкам замера напряжения, емкости, тока и других параметров.
Для соединения с прибором щупы оснащены гибким разноцветными проводами со штекерами. При этом чёрный провод обычно соответствует минусовому проводнику, а красный — плюсовому.
Этим же цветом маркированы и соответствующие гнезда на лицевой панели.
Впрочем, разноцветная окраска никакой функциональной нагрузки не несет, а выполняется только для удобства пользователя. Последние подключаются к гнездам прибора. Для удобства пользования на наконечники щупов могут одеваться зажимы — «крокодилы».
Сегодня все большей популярностью пользуются цифровые прибороы, в то время как аналоговые (стрелочные) постепенно сходят на нет.
Несомненным достоинством цифровых моделей является и то, что большинство из них не требуют соблюдения полярности при подключении щупов.
Если цифровым прибором измерять напряжение аккумулятора и при этом перепутать «плюс» с «минусом» можно погнуть стрелку индикатора. Цифровой же тестер высветит на индикаторе действующее значение напряжения, только со знаком «минус».
Простой, бытовой китайский тестер, позволяющий измерить:
- переменное и постоянное напряжение в диапазоне 0…1000,0 вольт;
- ток в цепях переменного и постоянного тока;
- активное сопротивление.
можно приобрести за 200,0…250,0 рублей.
Тестер, дополнительно позволяющий измерять основные параметры транзисторов и диодов, а также при помощи термопары или терморезистора определять температуру, обойдется не дороже 500,0 рублей.
Если раньше выпор диапазона (предела) измерений осуществлялся путем «втыкания» штекера в различные гнезда на передней панели прибора, то сегодня подавляющее большинство приборов имеет пакетный переключатель, вращением рукоятки которого устанавливается нужный предел.
Перед тем как пользоваться тестером-мультиметром необходимо изучить обозначение гнезд, расположенных на лицевой панели прибора, к которым подключаются штекера для замера различного вида электрических параметров.
На простых приборах, предназначенных для измерения напряжения, тока и сопротивления имеется несколько гнезд, обозначенных аббревиатурой «АСV», «DCA» и некоторыми другими буквами (зависит от модели и функциональности прибора). В этих обозначениях буквы означают:
- «DC» — гнездо для замера параметров постоянного тока;
- «AC» — гнездо для переменного тока;
- «V» — напряжение («V» — «В» — вольты);
- «A» — ток («A») – амперы).
В некоторых моделях трехзнаковое обозначение может отсутствовать и гнезда обозначаются более понятно: «V~», «V±», «А» и некоторыми другими.
Измерение электрических параметров
При измерении значений интересующих параметров необходимо знать:
- напряжение измеряется при параллельном подключении щупов тестера к источнику (электророзетке, клеммам аккумулятора);
- ток измеряется в разрыве электрической цепи;
- сопротивление, емкость, индуктивность — при подключении щупов к выводам объекта, параметры которого необходимо замерить.
При этом точность проведения замеров для бытовых тестеров обычно составляет 1,0%…3,0%, что вызвано схемотехническими решениями и используемыми электронными деталями. Рассмотрим процедуру различных измерений.
Постоянное и переменное напряжение
Постоянное и переменное напряжение измеряется следующим образом.
Подключаем штекера к гнездам на лицевой панели:
- черный провод к минусовому (массовому) гнезду, обозначенному значком , «COM» или «┴»;
- красный к гнезду «DCV» при измерении постоянного напряжения или к «АCV» — для переменного напряжения;
- вращением рукоятки переключателя выбираем нужный диапазон;
- подключаем щупы к контактам (клеммам, гнездам) измеряемого источника;
- считываем величину напряжения с дисплея.
На точность измерения переменного напряжения влияет сопротивление диодов, которые преобразуют его в постоянное. Однако обычно точность замера вполне достаточна для бытовых нужд.
Типы тестер-отверток
При определении величины тока
При определении величины тока штекера к прибору присоединяются аналогично, а щупы подключаются в разрыв цепи, например, между лампочкой и аккумулятором, или электроплитой и сетевой розеткой. При этом достаточно важно определить диапазон измерений, ибо повышенный уровень тока, протекающего через прибор, может привести к его поломке.
Поэтому в некоторых моделях для замера больших значений переменного и постоянного тока имеются отдельные гнезда или значения на шкале переключателя, обозначаемые как «DC10А» или «АC20А».
Измерение сопротивления
Измерение сопротивления резистора, нити накаливания лампы или электроплиты должно проводиться на обесточенном объекте. Для измерения значения выполняем следующие действия:
- переключатель прибора переводим в диапазон, обозначенный «Ω»;
- подключаем щупы к концам резистора или контактам электролампочки;
- считываем с дисплея величину замера.
Для повышения достоверности результата измерение конкретного образца следует провести при различных положениях переключателя диапазона. Аналогично можно определить обрыв провода. Если прибор показывает нулевое значение, значит провод исправен. Если показания скачут или не определены возможен обрыв провода.
Прозвонка диодов
Прозвонку диодов также проводят в режиме измерения сопротивления. К выводам диода поочередно подключают красный и черный щупы. В одном случае сопротивление будет достаточно большим, во втором находится на уровне сотен ом — нескольких килоом.
Уже эта процедура позволяет определить отсутствие или наличие пробоя «р-n» — перехода. Если тестер при подключении к диоду показывает значение в омах — килоомах, значит красный щуп соединен с анодом электронного прибора.
Дополнительные функции
Современные модели бытовых мультиметров часто позволяют проверить параметры биполярных транзисторов, а также определить индуктивность катушек и емкость конденсаторов. Для этого на шкале переключателя имеется специальный диапазон.
Проверка транзисторов
Проверка транзисторов достаточно специфичная процедура и требуется только лицам занимающимся ремонтом радиоэлектронной аппаратуры. Для определения работоспособности биполярного триода используют процедуру аналогичную прозвонке диодов. Щупы поочередно подключают к выводам «база- эмиттер» и «база- коллектор».
Если показания прибора соответствуют показаниям как при проверке «р-n» — перехода диода, транзистор можно считать исправным. Однако определить коэффициент усиления подобным образом не удастся.
Определение емкости и индуктивности
Определение емкости и индуктивности производится при переключении мультиметра в диапазон «L» (индуктивность) иkb «С» (емкость). Штекеры прибора подключают аналогично измерению сопротивления. При определении емкости электролитических конденсаторов следует соблюдать полярность подключения.
При проведении замеров сопротивления, емкости и индуктивности, а также при работе с диодами и транзисторами следует пользоваться зажимами-«крокодилами». Если щупы прижимать к выводам пальцами, то сопротивление человеческого тела может внести достаточно большую погрешность в результат измерений.
Использование тестера автолюбителем
Некоторые автолюбители ошибочно считают, что тестер — незаменимый помощник при ремонте и диагностике электрооборудования автомобиля. Однако это далеко не так. Даже истинное значение напряжения на клеммах аккумулятора можно определить только при наличии нагрузочной вилки.
Мультиметром можно «прозвонить» проводку и найти участок обрыва провода, проверить перегорание предохранителя, но использовать бытовой прибор для более сложных работ с электроникой современного автомобиля ни в коем случае не следует. Для этого существуют специальные автомобильные тестеры.
Уход за тестером
Уход за бытовым мультиметром не представляет труда и аналогичен уходу за настенными электронными часами. Единственно что требуется для него – не допускать механических повреждений и периодически менять источник питания.
Как пользоваться тестером напряжения в автомобиле? – Станки, сварка, металлообработка
3 Ноября 2014
Автомобильный щуп-прозвонка (он же пробник)— это диагностический прибор, который широко используется при обслуживании электрического оборудования автомобилей. Основная область применения щупа-прозвонки — в качестве пробника электрических цепей автомобиля с высоким входным сопротивлением.
Особенности щупа и принцип его работы
Щуп-прозвонка конструктивно представляет собой пластиковую капсулу, внутрь которой помещен резистор с большим сопротивлением.
От пластикового основания отходит металлический стержень, конец которого используется для непосредственного контакта с контактами электрооборудования.
Прибор показывает наличие напряжения, индикаторами выступают расположенные на пластиковом корпусе светодиодные лампочки зеленого и красного цветов. Зеленый светодиод — показатель низкого сопротивления цепи, красный — наличия напряжения.
Автомобильный щуп-прозвонка, по сути являющийся вольтметром, незаменим при выявлении неисправностей электрооборудования автомобиля, а также при установке нового электрооборудования на транспортное средство.Диагностический прибор дает возможность определить целостность электрической цепи либо отдельного ее участка, выявить места обрывов соединения, ненадежных контактов, расположения деталей, вышедших из строя, а также выявления ряда других повреждений. Для проведения быстрой проверки токопроводящего оборудования применение щупа-прозвонки — наиболее рациональное и целесообразное решение.
- 140 ₽
- 940 ₽
- 390 ₽
- 330 ₽
- 100 ₽
- 55 ₽
- 210 ₽
- 205 ₽
- 550 ₽
- 2 090 ₽
Показать все товары
Диагностический прибор широко применяется с целью:
- поиска сигналов в электрической проводке автомобиля;
- моментального распознавания положительных, отрицательных, переменных сигналов;
- передачи отрицательного сигнала;
- поиска неисправностей в работе электрического оборудования автомобиля;
- поиска неисправностей в работе дополнительного оборудования, установленного на автомобиль.
Применение щупа-прозвонки для проверки различных видов электрооборудования
Проверка аккумулятора
Применяя щуп, можно проверить наличие напряжения на выводах аккумуляторной батареи. Для этого с использованием зажима типа «крокодил» необходимо подсоединиться к выводу аккумулятора со знаком «-», а конец щупа приставить к клемме со знаком «+».
Проверка предохранителя
С целью проверки предохранителя одним концом его вывода необходимо прикоснуться к положительному выводу аккумуляторной батареи, а концом щупа — к его второму выводу.
Проверка лампы накаливания
Чтобы проверить щупом-прозвонкой лампу накаливания, один вывод ее цоколя приставьте к положительному выводу аккумулятора, а ко второму приставьте конец щупа. При проверке лампочки с двумя нитями накала (такой, например, как лампа для фар автомобиля), их проверяйте поочередно.
Проверка автомобильного реле
В автомобильном реле помимо обмотки электромагнита также имеются и контакты, которые при длительном периоде эксплуатации могут выгорать, вследствие чего переставать коммутировать электрические цепи. С использованием щупа-прозвонки можно проверить и целостность электромагнитной обмотки, и исправность контактов.
Чтобы проверить обмотку реле, необходимо один из его выводов 85 или 86 приложить к клемме аккумулятора со знаком «+», а ко второму выводу приставить конец щупа. Исправность контактов определяется при касании вывода подвижного контакта 30 к клемме, а к выводу 87а — щупа-прозвонки.
Таким же образом осуществляется проверка любых микропереключателей и выключателей.
Преимущества использования щупа-прозвонки
Диагностическое оборудование такого типа отличается функциональностью и простотой использования. Из-за неисправности электрооборудования могут выходить из строя все узлы транспортного средства.
Пробник позволяет оперативно выявить причину неисправности, определить элементы цепи, подлежащие ремонту или замене, а также произвести ремонт или замену с составлением правильной электрической цепи.
Автомобильный щуп-прозвонка — это недорогой прибор, который должен быть в инструментарии любого автовладельца.
Источник: https://www.avtoall.ru/article/5781432/
Как пользоваться тестером электрического напряжения правильно? Инструкция
Часто в быту требуется замерить уровень напряжения в сети, потребляемый бытовым прибором ток или просто определить полярность неизвестного источника питания. Для этих целей обычно используют тестер – универсальный прибор для замера числовых значений постоянного и переменного напряжения, силы тока и сопротивления.
Современные тестеры обычно называют мультиметрами, и они имеют расширенный функционал. Благодаря им можно определить полярность диода, замерить емкость конденсатора, а наиболее «продвинутые» модели, оснащенные дополнительным выносным датчиком, позволяют замерять температуру объекта.
Человека, впервые взявшего в руки этот незамысловатый прибор, порой охватывает оторопь и перед ним возникает вопрос – «…а как этой штукой пользоваться?». Однако ничего в этом сложного нет если знать:
- принципиальное устройство тестера;
- правила выбора типа измерения и установки его пределов;
- основные правила техники безопасности обращения с этим прибором.
Ремонт электропроводки автомобиля: как проверить проводку авто, приборы для диагностики, порядок замены
Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования.
Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля.
Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».
Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.
Распространенные неисправности электрооборудования машины
К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.
К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:
- Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
- Поломки генератора – обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
- Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
- Деформации электропроводки – окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
- Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).
Как проверить проводку
Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.
Используем мультиметр
Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.
Проверяем напряжение
Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:
- Установить мультиметр в режим вольтметра.
- Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
- Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.
Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.
Ищем короткое замыкание
После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.
Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:
- Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
- Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.
Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.
Проверяем качество заземления
В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.
Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:
- Отключение АКБ.
- Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
- Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.
Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.
Проверяем целостность цепи
Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов.
Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами.
В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.
Ремонт электропроводки автомобиля
Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе.
После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену.
Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.
Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл).
Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается – это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.
Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов.
Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.
Замена проводки авто
При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.
Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени.
И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание.При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.
Автомобильный щуп-прозвонка
3 Ноября 2014
Автомобильный щуп-прозвонка (он же пробник)— это диагностический прибор, который широко используется при обслуживании электрического оборудования автомобилей. Основная область применения щупа-прозвонки — в качестве пробника электрических цепей автомобиля с высоким входным сопротивлением.
Как пользоваться тестером в автомобиле
В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.
Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.
Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром
Проверка включает в себя:
- Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
- Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
- Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
- Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.
Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.
Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.
Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:
- аккумулятор;
- датчики;
- высоковольтные провода;
- генератор.
Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.
Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.
Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.
Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.
Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.
Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.
Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.
Как проверить датчики автомобиля мультиметром
Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:
Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.
Датчик ABS
Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.
Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.
С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.
Датчик коленвала
Важный элемент — без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.
Кислородный датчик
Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.
Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.
Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.
Датчик детонации
Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.
С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.
Датчик скорости
Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.
После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.
Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.
Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:
- отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
- включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.
Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:
- качество изоляции проводов;
- длина;
- наличие микроповреждений;
- тип проводов.
Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.
Как проверить мультиметром генератор на машине
Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.
- Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
- Подключаете мультиметр к аккумулятору.
- Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
- После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.