Как правильно покрасить алюминий

Порошковая покраска алюминия

Как правильно покрасить алюминий

Нанесение полимерных покрытий на алюминий — это современная технология, которая позволяет получить долговечную и красивую отделку любого цвета, располагающая отличными защитными характеристиками. Порошковая покраска алюминия — одна из услуг, которые можно заказать в компании «TermoColor». Мы предлагаем широкий спектр сервисов по окрашиванию разнообразнейших изделий из металла!

Услуги данной направленности востребованы среди всех, кто желает, чтобы алюминиевые изделия прослужили как можно дольше и радовали глаз своим внешним видом. Данная технология появилась в 50-х годах прошлого столетия и заслуженно считается отличной альтернативой традиционному окрашиванию жидкими лакокрасочными материалами.

Почему мы рекомендуем порошковую окраску алюминия?

Сами по себе порошковые краски имеют целый ряд преимуществ, которые заключаются в её экономичности, прогнозируемости результата, высокой адгезии и возможности получения высококачественного однослойного покрытия толщиной от 30-ти до 250-ти мкм. При правильном подборе и грамотном нанесении они позволяют получить высокопрочное покрытие, которое располагает достойными эстетическими характеристиками.

Последние заслуживают отдельных слов. Дело в том, что получаемая поверхность может быть любого цвета по шкале “RAL”. Но это далеко не всё: она может быть ровной, а может — текстурированной. Для этого применяют специальные текстурные покрытия, которые позволяют получить поверхность, имитирующую натуральную кожу, дерево и даже ткань.

Более того: получаемое покрытие может иметь матовую, а может — глянцевую поверхность. Невероятно широкий выбор цветов и текстур позволяет проводить отделку различных изделий. Наши специалисты индивидуально подбирают оптимальную схему покраски, чем обеспечивают их желаемый внешний вид.

Цена порошковой покраски алюминия доступна, но её преимущества сложно переоценить. Вот они:

  • Эффективная защита изделия от воздействия влаги, ультрафиолетовых лучей и воздействия других агрессивных сред;
  • Возможность нанесения на различные изделия, в том числе и на самые мелкие;
  • Экологическая безопасность полученного покрытия, отсутствие токсичных испарений в процессе эксплуатации;
  • Высокое качество полученной поверхности, отсутствие потёков и любых других дефектов;
  • Широкие возможности для эксплуатации как в помещении, так и на улице, температурный диапазон: от −60°C до +120°C;
  • Достойные прочностные характеристики и долговечность покрытия, которое невозможно поцарапать или повредить химически активными веществами.

Как происходит покраска деталей из алюминия?

Алюминий — это материал, который широко применяют при изготовлении бытовых приборов, мебели, дверей, входных систем и окон.

Для того, чтобы добиться их долговечности и обеспечить презентабельный внешний вид, многие производители заказывают услуги по покраске алюминия по “RAL” в «TermoColor».

Мы хорошо понимаем, какая на нас лежит ответственность — и, в свою очередь, делаем всё для того, чтобы добиться желаемого результата. Для этого мы уделяем немало внимания проведению подготовительных работ. Они заключаются в следующем:

  • удаление загрязнений;
  • обезжиривание при помощи обработки паром и водой;
  • проведение химического травления, которое позволяет удалить оксидную плёнку;
  • проведение пескоструйной очистки при наличии ржавчины или других налётов;
  • хроматирование поверхности, которое предусматривает нанесение на неё тонкого слоя фосфата хрома с целью повышения адгезии и долговечности покрытия.

Хроматтирование алюминиевых изделий проводится далеко не всегда. Как правило, бывает достаточно вышеперечисленных технологий обработки, которые позволяют получить идеальную поверхность для нанесения порошкового слоя.

Процесс нанесения краски предусматривает два важных этапа, которые заключаются в её напылении, и полимеризацию. Первое проводят в покрасочных камерах, где краску наносят краскопультами с электростатическим генератором. Его наличие позволяет обеспечить частицам краски положительный заряд.

Благодаря ему они равномерно налипают на алюминиевую поверхность и ждут процесса нагревания, который проходит в печи.

В ней обеспечивается нагрев покрытия до 220°C, в процессе которого частицы порошкового напыления плавятся и образуют цельную плёнку, которая надёжно сцепляется с основанием, образуя высокопрочный слой. Требуется покраска алюминия в Москве? Обращайтесь в «TermoColor»!

Грунтовка для алюминия: виды составов под покраску и их применение

Как правильно покрасить алюминий

Перед покраской любой металлической детали ее необходимо обработать грунтовкой. Алюминиевые изделия нельзя причислить к исключению. Если не покрыть поверхность грунтом, лак или краска за короткий промежуток времени начнёт отваливаться. Чтобы увеличить предельный эксплуатационный срок окрашенной детали, должна использоваться специальная грунтовка для алюминия.

Особенности грунта для алюминия

Особенности кроются в составе грунтовки, в качестве основы которой используется суспензия цинкового крона и кислотного разбавителя.

Первый ингредиент является пигментом желтоватого оттенка, за счёт которого грунтовка качественно ложится даже на сложной поверхности. Из других характеристик этого компонента можно выделить эластичность и ударную прочность.

Разбавитель представляет собой спирт на водном растворе ортофосфорной кислоты. Этот ингредиент служит для травления поверхности изделий во время обработки.

Виды грунтовок для алюминия

В процессе обработки металлической поверхности могут применяться:

1.        Грунтовки в аэрозольном баллоне.

2.        Двухкомпонентный грунтовочный состав.

Первый вариант используется при обработке деталей из алюминия, имеющих небольшие размеры. К примеру, велосипедная рама или колесные диски. Работа с такой грунтовкой не вызовет проблем, поэтому использовать ее можно даже на балконе.

Двухкомпонентные грунтовки используются в процессе обработки лодочных корпусов, автомобильных деталей, а также иных вариантов изделий из алюминия, имеющих большую площадь покрываемой поверхности.

Технология нанесения грунта

Нанесение грунта на алюминиевые поверхности зависит от вида используемых материалов.

Вариант1: грунтовка в аэрозольном баллоне

Такой вид грунта должен укладываться на заранее обработанную поверхность. Для этого наждачной бумагой алюминиевое изделие шлифуется до появления характерного блеска.

Оставшиеся жирные пятна стоит удалить при помощи тряпки, заранее промоченной в обезжиривателе. По окончании очистки основания не нужно выдерживать паузу.

Сразу следует начинать нанесение грунтовки, так как на поверхности изделия может появиться оксидная пленка.

Для нанесения аэрозольного грунта баллончик стоит тряхнуть два-три раза и распылить под прямым углом к поверхности на расстоянии 25 см.

Чтобы избежать появления неприятных подтеков, головка распылителя должна перемещаться и не задерживаться в одной точке. Покрывать изделия следует в несколько слоев.

При этом второй слой наносится через 30 минут после полного высыхания первого слоя. Аэрозольная грунтовка может окрашиваться спустя 2 часа после нанесения.

Вариант 2: двухкомпонентный грунтовочный состав

Грунтовка приготавливается для нанесения в специальной пластиковой ёмкости, имеющей высокую устойчивость к воздействию кислоты. Для смешивания подойдёт ёмкость с объёмом не более одного литра. Пропорции основы и разбавителя составляют четыре к одному. Полученный раствор отставляется в сторону на полчаса, затем перемешивается и наносится на обработанное и очищенное основание.

Для нанесения двухкомпонентного состава лучше использовать пневматический пульверизатор. Если такого приспособления под рукой не оказалось, тогда можно использовать простой валик из поролона. Как и в случае с аэрозольным грунтом, двухкомпонентный состав наносится в несколько слоев.

Как правильно подготовить алюминий

Чтобы получить хорошее сцепление лакокрасочного материала с алюминиевой поверхностью, её необходимо правильно подготовить. Естественно, процесс изготовления изделий в заводских условиях подразумевает объемную процедуру подготовки рассматриваемого металла. Однако и в домашних условиях подготовить алюминиевую поверхность можно не менее качественно.

Обработка поверхности

Очищать деталь следует механическим способом. Внимание стоит уделить удалению с металла грязи, пыли, а также оксидной пленки. Самым подходящим инструментом для таких работ является пескоструйный станок.

При его отсутствии можно воспользоваться крупнозернистой наждачкой, либо грубым напильником. Поверхность алюминия шлифуется до появления блеска. Далее основу необходимо обезжирить и провести ее отравление. Такие процедуры потребуются для удаления оксидного слоя пятен масла или жира.

Обезжиривание осуществляется с помощью растворителя, спирта, либо ацетона.

Способы защиты

Для защиты алюминия на поверхности металла создаётся конверсионный слой. В условиях гаража или квартиры его можно сделать с помощью фосфата цинка, наносимого на обработанную поверхность. Фосфат цинка не поддается коррозии, а также имеет структуру, которая позволяет добиться хорошей адгезии основания.

Работа без анодирования

Если анодирование не применяется, тогда придется тщательным образом обработать металл мелкозернистой наждачкой. Далее любым обезжиривателем ликвидируются жировые пятна.

Грунт накладывается на поверхность в кратчайшие сроки после обезжиривания, так как основание при взаимодействии с воздухом быстро окисляется.

Как только начальный слой грунтовки высохнет, на него стоит нанести ещё один слой защитного состава.

Финишное алкидное покрытие

Роль финального покрытия может быть отведено алкидной краске с маркировкой ПФ-115. Главной ее характеристикой является великолепная адгезия к металлам, а также устойчивость к воздействию любых атмосферных явлений и горюче-смазочных материалов.

Покрытие включает в себя два слоя грунтовки и два эмалевых слоя. Каждый из них необходимо носить с промежуточной просушкой. Это можно назвать главным недостатком, так как время высыхания напрямую зависит от качества и консистенции материала. Если алкидная краска будет слишком густой, тогда алюминиевые изделия нельзя использовать на протяжении не менее пяти дней.

Перхлорвиниловый состав

Роль финального покрытия может быть отведена эмалям с маркировкой ХВ-16 и ХВ-124. Эти составы представляют собой суспензию устойчивых к свету пигментов, растворённых в глифталевой и перхлорвиниловой смоле. У такой эмали есть ряд неоспоримых преимуществ:

1.        Образовавшееся после просушки покрытие химически и структурно напоминает поливинилхлорид.

2.        Устойчивость к длительному контакту с водой и воздействию высокой влажности.

3.        Допустимость контакта с агрессивной средой, например, щёлочью или растворами кислот.

Эпоксидное основание

Эмаль с маркировкой ЭП-140 представляет собой двухкомпонентный состав, состоящий из отвердителя и эпоксидной основы. Для окрашивания поверхности из алюминия могут применяться как алюминиевая пудра, так и неорганические минеральные пигменты.

Важно отметить, что процентное соотношение отвердителя и основы зависит от используемых красителей. Если необходимо получить коричневый, голубой, песочный, белый, зелёный или серый цвет, тогда на 25% отвердителя используется 75% краски. При необходимости получения чёрной, красной, либо жёлтой эмали это соотношение будет составлять 30 на 70.

Смешивать составы стоит непосредственно перед использованием. Если нанести эмаль сразу после приготовления не получается, то сделать это можно не позднее трех суток. Когда в качестве пигмента используются особые отвердители, срок годности готового раствора снижается до 4 часов.

Расход и меры предосторожности

Перед покупкой грунтовки для алюминия необходимо изучить расход состава. Этот параметр может варьироваться от 80 до 120 грамм на квадратный метр. Такое значение является условным, так как оно соответствует лишь тем случаям, когда толщина наносимого слоя не превышает 15 микрометров. Кроме того, наносить грунтовку следует в несколько слоев, что увеличивает расход материала.

Основными мерами предосторожности при работе с грунтовкой являются соблюдение и неукоснительное выполнение всех рекомендаций, которые дают производители смеси. Также, нужно выполнять работу в вентилируемом помещении и вооружившись средствами личной защиты.

Окрашивание старых покрытий

Главным вопросом при нанесении краски или лака является необходимость зачистки старого слоя. Зачищать слой старой краски не нужно в следующих случаях:

•          Покрытие не отслаивается.

•          Старый материал соответствует новому. То есть, на алкидную эмаль может наноситься идентичный алкид без зачистки старой поверхности.

В любом ином случае старое лакокрасочное покрытие необходимо удалить органическими смывками. Здесь важно учитывать то, что технология удаления должна соответствовать механической прочности алюминия.

Как только будет нанесена смывка, металл на полчаса необходимо накрыть полиэтиленом. Если деталь имеет небольшие размеры, тогда её стоит обернуть пропитанной смывкой ветошью.

Удалять размягченную краску с поверхности можно скребком из пластика или дерева.

Поверхность лодки стоит обрабатывать для того, чтобы была обеспечена хорошая адгезия краски и основания, а также для недопущения негативного воздействия воды. Самыми популярными грунтовками являются смеси с маркировкой ВЛ-023, а также ВЛ-02. Помимо них для работы подойдут эпоксидные грунтовки.

Вл-023 представляет собой двухкомпонентный материал с кислотным разбавителем и основой. Роль кислотного разбавителя выполняет раствор ортофосфорной кислоты и спирта. Смесь может похвастаться созданием великолепного антикоррозийного фосфатного слоя на обрабатываемой поверхности.

Смесь ВЛ-02 принято считать универсальным средством, которое можно наносить практически на любую металлическую поверхность. Исключением являются изделия из стального и чугунного литья.

Кроме того, материал отлично сочетается с большим количеством финишных эмалей и шпаклевок.

Покрытие, которое образуется после нанесения грунтовки, значительно увеличивает антикоррозийные свойства металла, что приводит к возрастанию эксплуатационного срока, а также улучшению адгезии лакокрасочных покрытий.

Главным компонентом реактивного грунта является фосфорная кислота, образующая на обрабатываемой поверхности нерастворимую и надежно соединённую с металлом плёнку.

Из основных характеристик кислотного грунта стоит отметить:

•          Высокую устойчивость к воздействию соли и влаги.

•          Повышенную устойчивость к износу.

•          Способность проникновения в металл, за счёт чего увеличивается адгезия.

•          Высокий порог сопротивляемости к воздействию химических веществ.

Кислотная грунтовка подразделяется на несколько типов:

1.        Первичный однокомпонентный состав, который не требует добавки активатора, либо катализатора.

2.        Первичный двухкомпонентный состав, в который необходимо добавлять отвердитель. Например, фосфорную кислоту. Указанная добавка в процессе смешивания вступает в реакцию с пигментами, а также иными составляющими. Тем самым выделяется тепловая энергия.

Использование термостойкой грунтовки при обработке металлической поверхности очевидно не для всех. Большинство людей придерживаются мнения, что новые металлические детали можно просто перекрасить, либо покрыть лаком.

На практике лакокрасочный слой недолго задерживается на металлической поверхности и быстро счищается или покрывается «шубой».

Применение термостойкой грунтовки несёт в себе несколько важных функций:

•          Увеличение адгезии лакокрасочного покрытия при последующей обработке.

•          Недопущение появления оксидной пленки на поверхности металла.

•          Сокращение расхода лака или краски за счёт снижения поглощения этих материалов металлической поверхностью.

•          Появление плотного и долговечного защитного слоя, который обладает высокой устойчивостью к термическому воздействию.

Применение грунтовки при покраске алюминиевой поверхности считается одним из основных этапов работ. Пропустив его, можно подвергнуться риску перекраски изделия уже через несколько месяцев его использования.

Покраска алюминиевой лодки качественно и на долго

Как правильно покрасить алюминий

› Краска › Работа с краской ›

Покраска лодки, как и её текущий ремонт, — это обязательные атрибуты ежегодного ухода за плавсредством. Они дают возможность поддерживать судно в работоспособном состоянии весь летний сезон и приводить его внешнюю форму в достойный эстетический вид, включая и обновление номерных знаков, присвоенных лодке Государственной инспекцией по маломерным судам.

Выбор краски и средств предварительной подготовки корпуса зависит от материала, из которого он сделан. Самыми распространёнными материалами для изготовления лодок в настоящее время являются стеклопластик и сплавы алюминия. И в том, и в другом варианте для покраски применяются эмали и грунты на масляной основе, устойчивые к воздействию водной среды.

Нитрокраски быстро разрушаются водой, поэтому для отделки лодок не используются.

Алюминий в корпусе лодки представлен в виде плоских листов, склёпанных между собой заклёпками из того же металла.

 Самыми распространёнными маломерными судами этого типа в СССР были катера серий «Днепр», «Прогресс», «Казанка» и «Объ».

В качестве двигателя в первом из них использовался стационарный мотор от автомобиля «Москвич», в остальных — подвесные моторы типа «Вихрь», «Москва» и «Ветерок».

Какие краски можно использовать для покраски лодки

Краска для алюминиевой лодки подбирается исходя из нескольких факторов, воздействующих на её корпус. К ним относятся:

  • интенсивность эксплуатации судна;
  • вероятность механического повреждения днища (например, каменистое дно);
  • химический состав воды (солёная, пресная);
  • биологическая активность микрофлоры в водоёме (обрастание дна ракушками и илом, особенно при наличии там царапин и вмятин).

Чтобы избежать повреждения корпуса лодки из алюминия и продлить срок её эксплуатации рекомендуется использовать следующие окрасочные материалы:

  • Колер из полиуретана двухкомпонентный. Покрытие из него наиболее прочно и держится много лет. Для равномерного распределения краски покрытие наносится с помощью краскопульта при температуре воздуха не менее 20-25 градусов Цельсия и отсутствии влажности.
  • Алкидная эмаль. По свойствам схожа с полиуретановой краской. Отличие только в несколько большей текучести материала. Это позволяет наносить его на борт простой кисточкой. Требования к температуре окружающей среды и влажности тоже не столько строги. Применяется для покраски яхт и скоростных катеров.
  • Эпоксидная смола. Практически не пропускает влагу. Применяется в основном для защиты и герметизации дна лодки даже при наличие в нём сквозных повреждений. Герметичность и прочность покрытия резко увеличивается при пропитывании им стеклоткани, которая наклеивается при помощи смолы, смешанной с алюминиевой пудрой, на металл и разравнивается шпателем.
  • Эродирующая краска («необрастайка»). Состав призван создать на поверхности основной краски защитный слой, препятствующий обрастанию днища ракушками и моллюсками как в пресной, так и воде с небольшой концентрацией соли. Покрытие эффективно только при скорости судна, не превышающей тридцати км/ч. При больших величинах краска смывается водой.

Обратите внимание на:  Как и чем покрасить кожаную сумку?

Покраска лодки в обязательном порядке предваряется подготовкой поверхности, которая окрашивается. Операция заключается в очистке корпуса от старой краски. Она представляет собой самую трудоёмкую часть работы. Однако именно от её тщательности зависит качество и долговечность покрасочного слоя.

Процесс покраски лодки

Покраска алюминиевой лодки производится в несколько этапов. Они осуществляются в определённой последовательности:

  1. Закупается весь необходимый материал для покраски, включая грунт, эмаль, наждачную бумагу, растворитель для выбранной эмали, кисточки, валик или краскопульт (ручной или электрический).
  2. Лодка переворачивается днищем вверх и фиксируется с боков клиньями, чтобы обеспечить неподвижность корпуса.
  3. Проводится механическая очистка лодки от коррозийный пятен, окислов и отслоений старой краски.
  4. Корпус полностью зачищается водостойкой шкуркой с водой до матового блеска и обезжиривается растворителем.
  5. Кистью, валиком или краскопультом на зачищенный металл наносится грунт. После полного высыхания поверхности осуществляется покраска лодки в два слоя. Каждый слой должен быть тщательно высушен.
  6. Изготовление трафарета из плотного картона и нанесение регистрационного номера на правый и левый борт судна чёрной краской.

Краска для лодки  наносится в последнюю очередь. Для более быстрого высыхания и полимеризации материала желательно проводить финишное покрытие судна при температуре не ниже 20oС и средней влажности не более 65%. Эти показатели примерно соответствуют тёплому летнему дню.

Подготовка лодки к покраске

Окрашивание алюминиевых поверхностей имеет свои особенности. На поверхности корпуса, не подготовленной соответствующим образом, краска держаться не будет. Она быстро растрескается и будет слезать с металла крупными  лоскутами.
Причины слабого сцепления слоя краски с корпусом следующие:

  • Поверхность листового алюминия слишком гладкая. Частицы эмали при встряхивании лодки на волнах просто с неё соскальзывают и отваливаются напрочь.
  • При контакте чистого алюминия с кислородом металл затягивается исключительно плотной плёнкой оксида с ничтожными адгезивными свойствами. Это препятствует проникновению внутрь и сцеплению непосредственно с металлом красок и лаков.
  • Некоторая «жирноватость» металла на ощупь, которая приводит к соскальзыванию краски с его поверхности. Она возникает из-за поверхностного натяжения молекул алюминия, сцеплённых друг с другом очень прочно.

Если краску для лодок нанести на такое ненадёжное основание, держаться она долго не будет. Покрытие начнёт осыпаться при первом же столкновении с серьёзными волнами. Таким образом, без подготовки к окрашиванию корпуса судна не обойтись.

Подготовка к покраске заключается, прежде всего, в устранении указанных выше причин, а именно:

  1. Полному механическому обнажению поверхности металла с удалением покрывающей его старой эмали и созданию абразивными материалами небольшого рифления на алюминии, исключающего скольжение по нему краски.
  2. Укрыванию металла слоем ортофосфорной кислоты или фосфата цинка, — химических соединений, предотвращающих образованию на нём окислов и за счёт своей шероховатой структуры способствующих более тесному сцеплению алюминия с краской.
  3. Промыванию, протиранию и тщательной просушке корпуса.
  4. Обезжириванию металла с помощью ацетона или других эффективных растворителей. Операция производится непосредственно перед покраской.

Важно! При выборе растворителя для обезжиривания разумно обратить внимание  не только на его умеренную стоимость и эффективность при удалении с металла масляных пятен, но также на отсутствие в нём токсичных веществ, способных нанести вред здоровью.

Грунтование корпуса лодки

Окончательная подготовка судна к покраске заключается в покрытии его грунтом.

Основу этого жидкого состава составляют полимерные смолы и растворитель, при испарении которого образуется тонкий слой адгезивного полимера, специально рассчитанного на финишное покрытие и стойко удерживающего эмаль на металле.

Грунт для судов с алюминиевым корпусом выпускается в двух вариантах: в виде аэрозоля и двухкомпонентной грунтовки. Вопрос, чем покрасить, зависит от хозяина лодки. Помочь ему в выборе может сравнительная характеристика  соединений, указанная в таблице:

Обратите внимание на:  Какой краской покрасить детскую кроватку

Окрашивание корпуса лодки

После проведения полного цикла подготовки, начиная с закупки материалов, механической обработки корпуса, обезжиривания, покрытия его грунтом и выбора дня, подходящего по температуре и влажности приступают к финишному покрытию судна эмалью.

Если есть возможность провести эти работы в отапливаемом помещении, снабжённом электрическим или пневматическим компрессором, процесс значительно упростится. В крайнем случае, можно покрасить лодку плоской кисточкой и валиком, обтянутым меховой тканью.

Покрашенные детали в виде рамки лобового стекла, вёсел, других лодочных атрибутов, а также самого корпуса подлежат полном высушиванию в естественных условиях или принудительным образом с помощью калориферов или мощных ртутных лам.

Без этого эксплуатация плавсредства грозит отслоением красочного покрытия.

Чем покрасить дно лодки

Днище судна является самым уязвимым его местом.

Опыт показывает, что стеклоткань, пропитанная эпоксидной смолой, смешанной с алюминиевой пудрой, — это лучшее средство для его защиты от соприкосновения с каменистым дном и различного вида «топляками».

Такой стеклотканью устилают всю внешнюю часть дна. Прочность покрытия очень высокая, цвет — серебристый.
Если владельцу лодки нужен какой-то другой колер, сверху он может укрыть стеклоткань алкидной эмалью нужного цвета.

Заключение

Каждый владелец маломерного судна должен знать, как покрасить лодку собственными руками. Дело это не сложное, но требует терпения, а главное, любви к своему алюминиевому детищу и отдыху на воде.

Покраска алюминиевой лодки качественно и на долго Ссылка на основную публикацию

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.