Как размягчить холодную сварку?

Холодная сварка для металла: виды, марки, как пользоваться, сколько сохнет

Как размягчить холодную сварку?

Холодная сварка – это клей особой прочности, который изготавливается на основе олигомеров.

Он не имеет ничего общего с промышленной холодной сваркой, которая работает по принципу диффузии атомов одной металлической конструкции в микрочастицы другой под влиянием высокого давления.

Это клеящая смесь, соединяющая металлические элементы благодаря своим характеристикам без нагрева, давления или любых других посторонних воздействий. На месте нанесения образуется шов, который по своим качествам не уступает металлу, выдерживает большие нагрузки, включая длительное вибрирование.

Холодная сварка нужна для предотвращения деформации конструкции в месте склейки при эксплуатации. Ею склеивают детали, имеющие сложную геометрическую форму или конструкции, состоящие из разных по структуре металлов.

Состав

Основные компоненты в составе – олигомеры, разбавленные металлическим порошком, отвердитель. Компоненты помещаются в отдельные ёмкости. Пользователь должен перед использованием смешать компоненты, таким образом приготовить клеящий состав.

Области применения

Применение холодной сварки очень широкое.

Хоть техника безопасности предполагает отключение блока питания перед ремонтом нужных частей, характеристики состава позволяют склеивать им металлы, находящиеся под воздействием электрического напряжения.

Клей будет эффективно работать на металлических поверхностях, находящихся под воздействием любых жидкостей, поэтому им можно заделать течь в топливном баке или радиаторе.

Сварка применяется для склеивания и других материалов.

  • Для пластиковых элементов, исключая полиэтилен. Склеивать пластик можно, когда изделие будет подвержено воздействию высоких t°C или давления.
  • Для керамики, камня, стекла и для дерева. Эти материалы могут склеиваться в произвольном порядке, шов должен получиться прочным. Клей часто используют для склеивания керамической плитки, чтобы приклеить скол к керамической утвари или сделать поделки из керамики, камня. Помогает надёжно склеить разбившееся стекло.
  • Для линолеума, ковролина. При поклейке напольные покрытия не разойдутся по шву. На этот состав можно также посадить линолеум или ковролин перед их укладкой, такое покрытие будет долго держаться, не отклеиваться.

Свойства позволяют применять материал в следующих сферах.

  • Для ремонта сантехники. Сантехнические сварочные работы занимают много времени, а клей существенно ускоряет ремонтные работы. Клеящий состав подходит для батарей и труб отопления из чугуна, латуни, нержавеющей стали. Шов в месте их соединения будет не менее прочным, чем при стандартной сварке.
  • Для автомобилей. Некоторые детали не подлежат срочной замене, а могут прослужить ещё долго, если их просто заклеить. Часто делают ремонт глушителя, заклеивают топливный бак, радиатор или мелкие повреждения в блоке цилиндров.

Склеивание гибких материалов снижает эластичность в районе соединительного шва. Ограничения для жёстких оснований отсутствуют, склеивать можно практически любые твёрдые материалы, не исключая бетон.

Формы выпуска

В зависимости от физического состояния, холодная сварка бывает сухая и жидкая.

  • Сухая сварка – это брусок пластилинообразной массы, который может состоять из одного/двух компонентов. Однокомпонентное средство выглядит как застывшая паста.
  • Жидкая сварка производится во флакончиках или тубусах, она всегда двухкомпонентная. В одном из тубусов – клей, в другом – наполнитель. Смешивать компоненты нужно перед использованием.

В зависимости от сферы применения бывают следующие разновидности клея.

  • Универсальный клей для применения на металлах, керамике, ПВХ, пластмассах, дереве, других материалах.
  • Специализированный состав. Он разработан для склеивания конкретного материала, например, металла или сплава. В состав клея входит порошок конкретного металла – алюминия, стали и т.д.

Специализированные клеи бывают нескольких видов.

  1. Клеи для ремонта оборудования из металлов. Такая сварка может иметь в составе металлический порошок, обеспечивающий надёжное сцепление с поверхностью деталей, полимеры, присадки, повышающие устойчивость к разрушающим средам, кислотам. Это средство лучше справляется с механическим воздействием, устойчиво к вибрационным нагрузкам. Незаменима в экстремальных ситуациях. Из неё, например, можно сформировать сломанный болт для машины и доехать до СТО.
  2. Водостойкая холодная сварка. Это двухкомпонентный состав, который после высыхания становится устойчивым к влажности. Некоторые составы могут наноситься на мокрую поверхность, например, на протекающую трубу. Если на упаковке указано, что можно использовать клей для сантехнического ремонта, значит, он водостойкий. Для удобства нанесения смесь выпускают в жидком и полужидком состоянии.
  3. Термостойкая холодная сварка. Её используют там, где универсальный состав может потрескаться. Выдерживает температуру выше 150°С, а нижняя граница может доходить до -20°С.
  4. Герметик. Герметичный состав для фиксации резьбового соединения. Характеристики прочности несколько ниже, чем у других составов.

В зависимости от цели, формы детали, ее величины и способа соединения, состав бывает:

  • шовным (наносится сплошной линией, образуя полноценный шов);
  • точечным (вместо сплошного шва, наносятся только точки, с определенным расстоянием между каждой);
  • стыковым (для склеивания металлических листов/деталей маленькой толщины встык);
  • со сдвигом (в основном применяется для соединения труб, когда тонкая труба засовывается в более толстую);
  • тавровым (применение в эл. сетях высокого напряжения, для склеивания мест соединения проводов).

Достоинства

Методом обычно соединяют металл, закрепляют мелкие металлические запчасти (напайки из меди на жилах кабелей или проводки из алюминия). Использовать холодную сварку можно в основном для склейки металлов, которые не подвергаются высоким температурам и нагрузкам.

Преимущества:

  • из-за отсутствия нагрева, склеенные части не деформируются;
  • соединительный шов выглядит аккуратно и очень надёжен;
  • безотходное использование;
  • отсутствие расходов на энергоносители;
  • использовать можно без опыта в сварочных работах;
  • не нужны дополнительные инструменты;
  • процесс на 100% экологичен, не выделяется газ, дым;
  • иногда холодная сварка – единственный вариант, например, при ремонте ёмкостей для хранения взрывчатых материалов.

Характеристики

Основной компонент клеевой смеси – олигомеры, металлические наполнители и добавочные ингредиенты, включая серу. От соотношения этих ингредиентов зависит качество соединения.

Чтобы шов был аккуратным и прочным, нужно очистить склеиваемые поверхности, выполнить все требования по применению клея. Склеенный шов будет прочным, но не настолько надежным, как классическое сварочное соединение.

Соединять можно только ненесущие конструкции, делать мелкий бытовой ремонт.

Какую температуру выдерживает

Температура эксплуатации, которую может выдержать шов, будет зависеть от состава клея. На упаковке есть вся информация о параметрах клеящего состава. Есть сведения о температурах, которые он держит с сохранением прочности.

Большая часть недорогих составов может эксплуатироваться при температуре не выше 260°С и на морозе до -20°С. Максимальная прочность обеспечивается при условии, что правильно была применена технология сварки.

Для более высоких температур используются термостойкие составы. Для этого разработана высокотемпературная холодная сварка. Она выдерживает больше тысячи градусов, не утратив свойства. Её можно использовать наряду со стандартной сваркой в труднодоступных для неё местах.

Сколько сохнет

Сохнет холодная сварка по-разному, время затвердевания будет отличаться у клеевых составов разных производителей. Для первичного застывания достаточно 10-20 мин. Это время одинаково как для двухкомпонентных жидких смесей, так и для однокомпонентной размятой пальцами пасты. Одним составам для схватывания нужно 5 мин., другой клей застывает долго – от получаса до часа.

Первичное затвердевание – процесс, при котором клеевой состав густеет и становится непригодным для работы. За это время нужно успеть полностью израсходовать приготовленный состав, поскольку его остатки можно будет просто выбросить.

В среднем время высыхания составляет несколько часов, но для максимальной прочности, склеенным предметом лучше начать пользоваться не ранее, чем через сутки.

Инструкция по применению

Чтобы пользоваться холодной сваркой для металла, не нужно иметь дорогую аппаратуру и обладать навыками. Способ применения в зависимости от вида состава может отличаться, но основные рекомендации по подготовке поверхности и нанесению будут одинаковы для всех видов клея.

Рассмотрим, как использовать сухую смесь для склеивания металлических оснований.

  1. Наждачкой делается зачистка обрабатываемых деталей в том месте, где наносится клей. На деталях должен быть виден чистый металл с царапинами от наждачки.
  2. Очищенную и зашкуренную поверхность нужно подсушить, обезжирить. Жировой налёт быстро удаляется ацетоном или уайт-спиритом. Наносить сварку можно на мокрую поверхность, но прочность шва будет снижена.
  3. Чтобы предотвратить прилипание составляющих клея к рукам, нужно предварительно смочить ладони водой.
  4. Берётся туба с клеем, от неё отрезается необходимый кусок и разминается пальцами. При разминании смешиваются составляющие клея. Получившуюся субстанцию нужно быстро нанести на подготовленную поверхность.
  5. Подождать несколько минут, пока состав начнёт затвердевать.

Для нанесения жидкой сварки, которая выпускается в виде двух колб с компонентами, содержимое обоих ёмкостей предварительно смешивается в отдельной таре, быстро наносится на склеиваемую поверхность. Если соединяются плоские поверхности, их необходимо дополнительно скрепить зажимами, чтобы предотвратить сдвиг.

Когда клей полностью высохнет, шов нужно будет аккуратно зачистить, подготовить к покраске.

Меры безопасности

При использовании клеев надо соблюдать меры безопасности. Чтобы не допустить раздражения на коже и аллергических реакций, смешивать компоненты жидкого состава нужно в перчатках. Если состав попадает на открытые участки кожи или слизистые, их нужно немедленно промыть под потоком чистой воды.

Склеенные предметы не нагружать до полного застывания шва. Если состав подогреть, он твердеет быстрее. Швы, сформированные таким методом менее прочны, чем те, что получены в ходе обычной сварки, имеют сниженное значение допустимого напряжения растяжения. Это означает, что деталь нельзя подвергать воздействию на разрыв.

Рекомендации при выборе

Холодной сваркой чаще пользуются во время ремонтных работ в автотранспорте: подклеивают глушители, топливные баки и радиаторы.

Чтобы склеенный шов был максимально прочным, нужно подобрать состав. При выборе учитывайте температуру эксплуатации склеиваемых деталей/поверхностей, материал, из которого они изготовлены.

  • Элементы и узлы, которые работают под воздействием высоких t°C, нужно клеить термостойкими составами.
  • Для металлических запчастей нужно подбирать клей с соответствующим металлическим наполнителем.
  • В остальных случаях подойдёт универсальная холодная сварка.

У шва низкая прочность на разрыв, поэтому им нельзя соединять запчасти, эксплуатирующиеся под давлением, поскольку возможно быстрое появление трещин и новых повреждений.

Производители и марки

Перечислим популярные бренды и их продукцию.

Abro Steel

Изготовлен в США. Упакованный в цилиндрический тубус пластический состав. Им можно склеивать автомобильные запчасти, включая кузов, радиатор, топливный бак или просто использовать в быту для заклейки кастрюль. Заклеенные миски и кастрюли нельзя использовать для приготовления пищи.

Холодная сварка Титан

По результатам независимых исследований может выдерживать силу в 1686Н, среднее напряжение на срез в 4,04 мПа, силу напряжения на сдвиг в 438Н и напряжение на разрыв 9,5 мПа. Можно соединять металлы, керамику, древесину и пластмассы. Его можно отнести к универсальным видам, которые проявляют устойчивость к разрушающим средам, выдерживают температуры до +130°С.

Момент Эпоксилин

Есть как одно- так и двухкомпонентные составы. Им можно соединять чугунные сплавы, другие материалы. Устойчив к механическому и химическому воздействию. Сформированный шов может шлифоваться, прокрашиваться.

РЕМпласт

Средство разработано для устранения течей. Наносить можно на трубы, которые находятся под давлением воды. В составе содержатся олигомеры, аминовые смолы. Аллергики при работе должны проявлять осторожность.

Поксипол

Прочно соединяет разные материалы, которые после поклейки могут подлежать механической обработке. После застывания шов хорошо переносит воздействие влаги и разрушительных сред, включая кислоты и топливо. Можно применять в быту. Выдерживает воздействие высоких t°C, но не больше +120°С. Выпускается в таре маленького объёма, что не всегда удобно для большого ремонта.

Mastix

Практичный, удобный в эксплуатации клей. Хорошо себя проявляет при высокой и минусовой температуре. Эксплуатировать соединённую деталь можно в диапазоне t°C от -60°С до 150°С. Относительно долго сохнет, может браться комками.

Алмаз

  • Алмаз. Универсальный состав для соединения небольших элементов. После засыхания клей стаёт хрупким.
  • Алмаз Пресс. Разработан специально для ремонта авто.

Скол производства ООО «Ростком»

Это клей универсального типа, которым можно ремонтировать металлические, стеклянные, керамические основания, предметы из пластмасс, бетона, древесины.

Несмотря на хорошие эксплуатационные качества, шов по крепости соединения уступает шву, сделанному сварочным аппаратом. Клеевой состав рекомендуется использовать только в качестве вынужденной меры для экстренного ремонта.

Помогла статья? Оцените её.

1

Загрузка…

Время высыхания холодной сварки: рекомендации по применению

Как размягчить холодную сварку?

Группа клеевых составов, объединяемых общим названием «холодная сварка» служит для прочного неразъемного соединения металлов и пластмасс и других материалов. Способ активно применяется при ремонте автомобилей и сантехники, в производстве и строительстве.

По прочности и долговечности не требующий нагрева заготовок метод приближается к «горячей» сварке, если будет соблюден ряд условий. Как подготовить материалы к холодной сварке, какие условия применения, сколько сохнет холодная сварка — именно от этих нюансов и зависит надежность шва

Что это такое?

Метод соединения деталей основан на действии сильных растворителей. Составом смазывают поверхности заготовок и дают некоторую выдержку. Клей повышают пластичность приповерхностных слоев двух деталей, и при сжатии происходит взаимное проникновение их молекул.

Создается промежуточный слой, в котором возникает межатомное взаимодействие между этими молекулами. При застывании состава две детали объединяются в единое целое, слой напоминает застывший шов горячей сварки.

Для того, чтобы метод сработал, необходимо соблюсти ряд условий:

  • тщательная подготовка поверхностей заготовок-они должны быть зачищены от механических загрязнений и обезжирены;
  • сильное сжатие деталей для обеспечения взаимопроникновения размягченных поверхностных слоев;
  • строгое соблюдение указанного в инструкции времени выдержки смазанных поверхностей, времени сжатия и времени твердения до начала эксплуатации.

Метод широко применяется для экспресс-ремонта сантехнического оборудования, транспортных средств, бытового ремонта.

Варианты составов

В состав холодной сварки для металлов входит три основных компонента:

  1. Эпоксидная смола. Это основной связующий компонент, создающий прочные связи между молекулами соединяемых материалов;
  2. Наполнитель. Металлический порошок, близкий по составу к материалу склеиваемых деталей. Служит для увеличения прочности, термостойкости шва;
  3. Дополнительные присадки. Сера, кремний, другие элементы или соединения подбираются в зависимости от назначения состава и служат для улучшения тех или иных свойств будущего соединения.

Именно количественным содержанием дополнительных присадок и отличаются составы, предлагаемые разными производителями.

Правильность использования

Время, необходимое для застывания клеящего вещества, в руководстве пользователя всегда указывается относительно определенной температуры, чаще всего это комнатная- +20оС.

При повышенной температуре состав застынет быстрее, при пониженной — медленнее. Применять холодную сварку, если температура опустилась ниже минимально допустимой, не стоит.

Сколько бы ни сушился шов — прочным и надежным он все равно не станет.

Не менее важно и соблюдение условий по влажности применения. При повышенной влажности состав просто не сможет застыть, при пониженной — застывание будет происходить намного быстрее, и можно не успеть приложить детали друг к другу.

Если холодная сварки застыла- ее придется выбросить и подготовить новую порцию.

Время засыхания и правила применения

В инструкции по применения указано три временных промежутка, каждый из которых нужно точно соблюдать время:

  • выдержки смазанных составом поверхностей;
  • сжатия деталей;
  • полного высыхания состава до начала эксплуатации изделия.

При нарушении продолжительности выдержки, если не начать сжимать детали сразу после нанесения, растворитель не успевает размягчить приповерхностный слой, контакт между деталями возникнет не по всей поверхности. Если же, наоборот, передержать смазанные поверхности, состав успевает высохнуть и при сжатии не произойдет смешивания слоев. Засохлый слой клея придется удалять

Если недостаточно временить при сжатии деталей, то не происходит взаимопроникновения размягченных слоев, и соединение будет непрочным.

Нанесение

Перед тем, как наносить холодную сварку, необходимо подготовить поверхности. Они очищаются от механических загрязнений наждачной бумагой или шлифмашиной, а потом тщательно обезжириваются и высушиваются. Оставшаяся на поверхности пыль или масложировое пятно сведет действие состава на нет.

Подготовка двухкомпонентного клея, жидкого или пластичного, проводится непосредственно перед началом работ. За полчаса-час подготовленный состав приходит в негодность, и приходится смешивать следующую порцию.

Теперь можно наносить состав на склеиваемые поверхности, разравнять его шпателем для того, чтобы убрать излишки.

Выдержав указанное в инструкции время, следует сильно сдавить заготовки дождаться схватывания.

Далее нужно обязательно дождаться, чтобы клей полностью высох. Только после этого можно приступать к использованию изделия.

Скорость в зависимости от марки товара

В таблице указано, сколько схватывается и застывает полностью холодная сварка разных торговых марок.

НаименованиеВремя схватывания, минПолное затвердевание, часT, oC
Линоль30620
Penosil5117
Алмаз202,518
Zollex601820
Nowax15-20318-20
Poxipol30316-18
Abro5118

Применение при ремонте автомобиля

Холодная сварка часто используется при экспресс-ремонте различных деталей автомобиля в полевых условиях. Размять два кусочка, похожих на пластилин, или смешать жидкости из двух тюбиков намного проще им быстрее, чем доставлять к месту поломки сварочный аппарат.

Чаще всего холодную сварку используют для ремонта прохудившихся трубопроводов, радиаторов, глушителей, бензобаков, подклеивания на место осколком разбитого картера и т.п.

Важным преимуществом холодной сварки перед горячей служит то, что:

  • не требуется снимать деталь с автомобиля;
  • не нужно проветривать бензобак и топливопроводы, чтобы удалить из них пары бензина;
  • можно продолжать движение своим ходом после ремонта.

Нужно понимать, что срок службы отремонтированного таким образом бензобака или радиатора в условиях постоянной вибрации – ровно до ближайшего сервиса, где потребуется провести полноценную запайку или замену узла.

Линолеум

Холодная сварка активно применяется в строительстве и жилищном ремонте для соединения полос линолеума в единое полотно.

Основные преимущества такого способа:

  • монолитность соединенного полотна, однородность фактуры и цвета;
  • не требуется сложного оборудования и высоких температур;
  • не требуется специальных навыков — достаточно строго следовать указаниям инструкции.

Применяется три основных типа клея для линолеума:

  • А: для незаметного соединения встык нарезанных на заводе, хорошо подогнанных полотен с малым (до 2 мм зазором)
  • С: для заполнения зазоров до 4 мм, образовавшихся при ручной раскройке;
  • Т: профессиональный состав для склеивания многослойных моделей линолеума.

Для холодной сварки края полотен линолеума очищаются и обезжириваются. На зону шва наклеивают малярную ленту, ее прорезают острым монтажным ножом точно по линии шва. Далее в прорезь вводят иглу-насадку, надетую на тюбик с клеем, и равномерным движением руки заполняют шов клеем. Излишки удаляют ветошью.

Холодная сварка засохла что делать

Как размягчить холодную сварку?

Сварка является незаменимым атрибутом строительства, который нашел широкое применение как на строительных площадках и в производственных цехах, так и при выполнении обычного бытового ремонта. Жидкая сварка для пластика на основе эпоксидной смолы, давно стала одним из самых популярных средств, облегчающих ремонтные работы различных бытовых устройств и систем.

Универсальное средство

Средство применяется в том случае, когда возникает необходимость создать прочное и надежное соединение деталей из пластика, металла, дерева, камня и прочих материалов, без нагрева фиксируемого элемента. Сложный химический состав массы позволяет выполнять не разъемные соединения элементов.

Соединение деталей с помощью холодной сварки не нарушает первоначальные свойства материалов лежащих в основе упрочняемых изделий, потому что отсутствуют процессы нагревания, оплавления и охлаждения стыкуемых элементов.

Подобный способ часто применяется для соединения электрических проводов, обладающих изоляционным слоем.

Холодная сварка не является взрывоопасным или легковоспламеняющимся средством, что делает доступным ее применение в пожароопасных условиях.

Жидкая сварка – универсальное средство, применяемое в промышленности, строительстве, и приборостроении. Использование ее позволяет заменять медные детали алюминиевыми. Универсальное соединительное средство способствует снижению объема отходов почти в 10 раз.

С ее помощью можно придать идеальную герметичность корпусу любого прибора. Состав популярен в цветной металлургии, которая давно применяет его для создания надежных и прочных соединений алюминиевых и титановых конструкций (штанг). Жидкая сварка превосходно заменяет точечную сварку, выполняемую с помощью нагревательных элементов.

Назначение соединительного состава

Современный рынок предлагает покупателям особый, специальный вид жидкой холодной сварки, которая служит для соединения изделий из пластика. Предназначено средство для выполнения следующих работ:

  • выравнивание дефектов и шпаклевка бамперов машин;
  • реставрация технических устройств и бытовых приборов;
  • ремонт трубопровода из пластиковых, металлических и металлопластиковых труб;
  • реставрация рыболовных снастей;
  • склейка, спайка, ремонт пластмассовых деталей и элементов любой формы и габаритов.

Соединительный состав достаточно эффективен и функционален, поэтому применяется для выполнения различных работ с разными материалами.

Применение соединительного состава

Работа материалом требует соблюдения инструкции приложенной производителем к каждой упаковке состава. Инструкция к соединительному средству для пластика практически не отличается от других.

Готовим поверхность

Перед применением необходимо подготовить соединяемые поверхности. Рабочая поверхность стыкуемых материалов обрабатывается при помощи наждачной бумаги. Затем обезжиривается спиртовым раствором.

После того как поверхность подготовлена следует взять равные куски наполнителя, эпоксидной и аминовой смолы, если они не соединены друг с другом. В обратном случае нужно просто отрезать от состава нужный кусок материала, размер которого зависит от габаритов ремонтируемого отверстия, или площади соединяемого элемента.

Обезжиривание поверхности свариваемых деталей следует выполнять с особой тщательностью. От этого зависит качество соединения, его прочность и долговечность.

Нанесение состава

Холодная сварка тщательно разминается, смоченными водой руками (желательно защитить кожу рук перчатками, которые и смочить водой). Готовность материала к работе не сложно определить его по цвету и структуре. Смесь должна приобрести однородный цвет, обычно коричневый, и консистенцию пластилина.

Готовый состав наносится на соединяемые или ремонтируемые детали и закрепляется струбциной. При стыковке или реставрации труб, специалисты рекомендуют использовать жгут, чтобы прижать место стыка примерно на час. По истечении указанного времени сварочная масса должна стать очень твердым материалом, который впоследствии можно будет сверлить, резать, красить и прочее.

Состав и условия хранения

Соединительное средство состоит из следующих компонентов:

  1. Смола эпоксидная.
  2. Наполнитель стальной и минеральный.
  3. Смола аминовая.

Хранить сварку рекомендуется в сухом, темном месте. Влажность и ультрафиолетовые лучи изменяют основные свойства состава, приводя его в негодность. Температура хранения от 15 до 35 градусов. Если средство засохло, находясь в упаковке, можно попытаться его размягчить, положив в теплое место на полчаса.

Меры безопасности

Используя холодную сварку необходимо соблюдать определенные меры безопасности. Недопустимы следующие вещи:

  • попадание состава на открытые участки кожи, в глаза или рот человека;
  • попадание на соединительное средство прямых солнечных лучей;
  • хранение в свободном доступе для детей и животных;
  • работать жидкой сваркой без применения специальных защитных перчаток и очков;
  • попадание состава в продукты питания.

При попадании средства на кожу или в глаза, их необходимо сразу же промыть большим количеством воды.

Несколько советов от специалистов

Специалисты рекомендуют придерживаться при работе с составом некоторых правил.

  1. Для сокращения времени затвердения массы можно использовать строительный фен, направляя струю теплого воздуха на обработанное место.
  2. При плохой видимости, или в труднодоступных местах, состав следует использовать с особой аккуратностью.
  3. При помощи особой сантехнической сварки, появившейся недавно на строительном рынке, можно реставрировать раковину, ванну, унитаз. Следует помнить, что холодная сварка представлена покупателю в широком ассортименте, позволяющим использовать каждый состав для ремонта и сварки конкретных материалов.
  4. Оптимальный вариант, гарантирующий качественное соединение – это приобретение продукта известных производителей. Также следует внимательно смотреть срок годности состава.

На основе данных советов можно сделать вывод, что покупать жидкую сварку можно и на рынке, и в строительном магазине, и в интернете. Но необходимо правильно выбрать производителя, подходящий для определенного вида работ состав и осведомиться о сроке годности массы. Соблюдая эти правила, каждый человек минимизирует возможность приобретения негодного средства.

Источник: http://stroitel5.ru/universalnoe-soedinitelnoe-sredstvo-zhidkaya-svarka-dlya-plastika.html

Что такое холодная сварка и где она применяется

30 ноября 2017

Время чтения: 6.5 минут

Холодная сварка – это специальный состав, при помощи которого можно склеивать разные материалы без теплового воздействия, как при обычной сварке. Склеивание происходит за счет деформации сварочной массы и её проникновении в поверхности соединяемых деталей.

Другими словами, можно сказать, что холодная сварка – это клей для металлов. По уровне прочности шва он не уступает традиционной сварке.

В продаже представлено много разных видов клеев для разных поверхностей:

  • металла;
  • древесины;
  • универсальные;
  • для автомобилей;
  • линолеума;
  • и другие.

Виды:

  • Жидкие. Основа – эпоксидная смола.
  • Пластичные – выпускаются в виде двухслойных или однослойных брусочков, по внешнему виду напоминают обычный детский пластилин.

Применяется для ремонта:

  • автомобиля;
  • бытовых коммуникаций — труб;
  • санитарно-технических приборов (ванны, унитаза);
  • предметов мебели.

Также используется при ремонте, например, при настиле линолеума.

Сколько сохнет холодная сварка

Время высыхания напрямую зависит от температуры и уровня влажности в помещении. Чем ниже температура, тем дольше процесс высыхания. Оптимальным вариантом является комнатная температура 15-17 градусов по Цельсию, если ниже, то вещество хуже застывает.

Кроме того, большое значение имеет температура при которой готовился состав. Если в помещении холодно, то вещество может не принять нужной консистенции.

Повышенная влажность или наоборот излишняя сухость ухудшают качество сцепления вещества с поверхностью.

Если материал застыл еще до нанесения, его следует выбросить и сделать новый. В случае, если вещество после нанесения застыло очень быстро, то проверить качество сварки можно с помощью подогрева. Если от нагрева материал не отстал от поверхности и не начал пузыриться, то все нормально. В противном случае его следует удалить и повторить нанесение.

Применение при ремонте автомобиля

Холодная сварка необходимая вещь в ремонтном комплекте каждого автомобилиста, особенно, когда речь идет о дальнем путешествии.

Клей не вступает в химическую реакцию с бензином, моторным маслом, соляркой.

В машине сварку, как правило, используют для ремонта бензобака, радиатора, глушителя, приклеивания оторванных металлических деталей.

Преимущества:

  • не нужны дополнительные приспособления для ремонта;
  • не требуются специальные навыки для применения;
  • не нужно предварительно сливать бензин, масло.

Нанесение холодная сваркаи

  • Подготовка поверхности. Если приходится работать в «поле», то можно обойтись и без этого этапа. Но по возможности металл лучше зачистить наждачной бумагой, так как в этом случае клей будет лучше держаться. Чем больше мелких царапин и неровностей, тем лучше сцепление.
  • Обезжиривание. Если нет специального средства, подойдет даже бензин. Необходимо намочить тряпочку бензином и протереть рабочую область.
  • Подготовка материала для работы. Если клей жидкий двухкомпонентный, то необходимо смешать в пропорциях, указанных на упаковке. Твердые смешиваются разминанием. При смешивании вещество не много нагревается.

Материал содержит вредные для кожи вещества, поэтому рекомендуем работать в перчатках.

Если сварка продается в специальном шприце, то как правило, при надавливании клей и отвердитель выдавливаются из шприца одновременно. Но сразу в таком виде наносить вещество не следует. Рекомендуем его выдавить в отдельную емкость, перемешать и только после этого наносить на рабочую область.

Как размягчить холодную сварку

Как размягчить холодную сварку?

Достаточно большой ассортимент клеящих составов с высокой пластичностью с недавних пор стали именовать холодными сварками. Эти клеи создаются на основе эпоксидной смолы. Есть холодная сварка для металла (и в ее составе обязательно присутствуют определённые включения металлов) и для изделий из пластика.

Назначение

В магазинах всевозможные холодные сварки продаются по доступным ценам, для их применения не нужно специальной подготовки и сложного оборудования. Они прекрасно подходят для соединения деталей, которые не испытывают больших механических нагрузок при эксплуатации.

Их используют для ремонта сантехнических устройств и оперативного устранения течей. Но всё же использование подобных клеящих составов — это, как правило, временное решение проблемы.

Чтобы обеспечить действительно надёжное и долговечное соединение металлоизделий, придётся воспользоваться стандартными сварочными аппаратами.

Основные виды

Холодная сварка бывает двухкомпонентной или однокомпонентной, между этими двумя группами есть серьёзные различия. С однокомпонентным клеем проще работать, но он не всегда является самым эффективным в своём сегменте.

https://www.youtube.com/watch?v=mwD_3MXXBHI

Что касается двухкомпонентных клеев для металла, то они продаются буквально в двух отдельных тюбиках. И один компонент нужно обязательно перед применением смешать со вторым. Создавать рабочую смесь рекомендуется в неметаллической посуде. Инструменты для перемешивания тоже должны быть сделаны не из металла.

Кроме того, клеи типа «холодная сварка» могут быть жидкими или пластилиноообразными. Жидкие почти всегда являются двухкомпонентными, и один из компонентов представляет собой отвердитель.

Пластилинообразные получили такое название по понятным причинам. Их структура и консистенция напоминает детский пластилин. Данные клеящие составы представляют собой однослойный или двухслойный брусок. Если слоя два, то их нужно аккуратно размять и смешать друг с другом.

В особую группу стоит выделить высокотемпературные холодные сварки для металла. Они отличаются от остальных тем, что легко переносят экстремальные плюсовые температуры. Приемлемая температура эксплуатации таких составов может достигать +1000 или, допустим, +1300 °C.

Удивительные свойства таких сварок позволяют использовать их для ремонта выхлопных труб, выпускных коллекторов, глушителей, печей, котлов, дымоходов.

То есть они будут уместны везде, где нужны обычные сварочные работы и где возможен контакт с открытым огнём или сильно нагретыми веществами и средами.

Интересно, что от повышения температуры такая смесь становится только прочнее.

Для пластика

Как уже было отмечено, холодная сварка бывает не только для металлов, но и других материалов. Например, существует несколько типов сварки для ПВХ и линолеума.

Они обозначаются латинскими буквами – А, C или T. Тип А – это жидкая сварка для линолеума и пластика, с помощью которой можно устранять даже очень маленькие щели, однако она применима только для новых ПВХ-линолеумов.

Холодная сварка типа C более густая, её используют, когда нужно заново склеить разошедшиеся швы на старом линолеуме. Холодная сварка (клеящий состав) типа Т подходит для сложных задач и случаев.

Такой сваркой можно соединять встык даже линолеумы на широкой войлочной подошве. Составы типа Т пользуются успехом у многих профессионалов ремонта, что свидетельствует о их высоком качестве.

Стандартный способ использования

Перед склеиванием следует обработать поверхности деталей. Они должны быть сухими и шероховатыми – для этого следует обезжирить их и пройтись по ним наждачной бумагой. Такая обработка позволит обеспечить наилучшее сцепление металлов с клеящим составом.

Затем надо взять холодную сварку и приготовить её к использованию. Способ приготовления, как правило, описан на упаковке и зависит от типа клеящего состава (однокомпонентный или двухкомпонентный, жидкий или пластилиновый и так далее).

Следующий этап — это нанесение холодной сварки на обе металлические детали. И тут же эти детали должны быть соединены между собой.

Если две соединяемые поверхности являются плоскими, то для более надёжной фиксации не помешает дополнительно закрепить их специальными зажимами. После того, как холодная сварка окончательно высохнет, соединённые детали можно шпатлевать и красить.

Восстановление резьбы

Сорванная резьба в том или ином узле автомашины (например, в коробке передач, стабилизаторе, подрамнике и т. д) – это проблема, с которой наверняка сталкивались многие водители. Но её можно быстро решить, если использовать холодную сварку. Вот небольшая инструкция, как это можно сделать:

  • чтобы восстановить резьбу, лучше использовать двухкомпонентные марки. Один из компонентов здесь (один из тюбиков) — это, как правило, обезжириватель. Его нужно открыть в первую очередь и обработать им всю поверхность резьбы со всех сторон;
  • затем деталь, на которой расположена резьба, обрабатывают антиадгезионным составом из второй емкости;
  • после этого выдавливают компоненты холодной сварки из одного и второго тюбиков приблизительно поровну, и перемешивают шпателем в пластиковой таре.

Смесь намазывают на поверхность резьбового соединения, затем деталь до упора вворачивают внутрь и оставляют сохнуть. Соединительного клея на резьбе должно быть много. Ничего страшного, если излишки от давления вылезут наружу. Это, наоборот, обеспечит правильное формирование витков резьбы.

Далее следует подождать, пока холодная сварка высохнет. В этот период критически важно соблюдать температурный режим. Нельзя слишком охлаждать или слишком греть деталь. В результате указанных действий резьба должна восстановиться.

Время засыхания и удаление

Холодной сваркой называют целую группу клеев с разными составами. Соответственно, и время засыхания у них может отличаться. К тому же на скорость этого процесса заметно влияет температура окружающей среды.

Как размягчить холодную сварку? – Металлы, оборудование, инструкции

Как размягчить холодную сварку?

Холодная сварка — это метод соединения железных деталей, исключающий температурное воздействие.

Холодную сварку можно приобрести в любом автосалоне.

Да, этот метод не сделает детали более новыми, но он позволит продлить срок годности детали, пока хозяин будет в поиске вариантов ее подмены. Данный способ соединения позволяет не только образовавшуюся щель в баке, которая стала давать течь, отремонтировать, но и все детали заменить новыми.

Холодная сварка для металла: характеристики и свойства

Продукт для сварки — это двухкомпонентный материал, обладающий пластичностью. При смешивании необходимых составляющих вместе происходит химическая реакция, приводящая к затвердеванию мест соединения. Делают компоненты с использованием эпоксидных видов смол с железными добавками.

Железный компонент необходим как наполнитель при сварке. Дополнительными добавками выступают сера и прочие важные элементы. Склеивание обычно происходит на основе процесса деформации пластмассы, используемой для соединения, то есть ее точного проникновения в любые поверхности.

Схема холодной сварки внахлестку и встык с зажимами.

Во время затвердевания шов делается довольно жестким, поэтому он выдерживает немалые нагрузки. В технических справочниках содержатся примеры того, как применение процесса вызывает восстановление узлов и деталей даже большегрузных автомобилей, срок службы которых был продлен до 50 тысяч км. в отношении двигателей.

Холодная сварка является относительно новым видом соединения путем склеивания. До того как приступать к работе, должна быть тщательно изучена инструкция по сварке холодным методом для металла. Этот метод является наиболее подходящим для цветных и черных видов металла.

Методом холодной сварки герметизируют, склеивают, осуществляют ремонт любых изделий. Можно иногда заниматься восстановлением пропавших кусков.

Допустима возможность ее применения в спектре температур от — 60°С до + 150°С, когда сварку проводят в помещениях с высоким уровнем влажности воздуха.

Рекомендации по применению сварки для металла

Холодная сварка схема.

Перед применением холодного способа соединения нужно приготовить необходимую поверхность, которую очищают, обрабатывая шкуркой. При наличии покрытия на основе лакокрасочных материалов их необходимо снять, а при наличии коррозии следует провести ее обработку. Затем нужно провести обезжиривание необходимой поверхности, можно, к примеру, использовать ацетон.

Набор, используемый при осуществлении соединения, предполагает наличие двух стержней, изготовленных из вещества, которое напоминает пластилин. Компоненты соединяются, а спустя полчаса весь состав становится твердым. Соединяют смесь вручную, производя ее разминание, как в случае с пластилином.

Наносят состав холодной сварки иногда вручную, иногда используют шпатели, которые смачивают водой перед началом работ. Каждая деталь должна находиться в неподвижном состоянии около получаса после ремонта. Окончательное затвердевание может произойти спустя день.

При работе требуется соблюдение простых мер безопасности:

  1. Использовать перчатки.
  2. Не применять материалы, вступающие в реакцию с продуктами сварки.
  3. Промыть кожу, если продукт сварки попал на кожный покров, а затем срочно обратиться за помощью к доктору.

Холодную сварку перед применением нужно размять в руках.

Смыть состав с рук можно мыльным веществом. Храниться должен комплект продуктов для сварки в сухом и темном помещении с температурой не 35°С. После высыхания используемого продукта его размягчают в тепле.

Холодная сварка — это особый полимер, обладающий качеством склеивать при нагревании поверхности. Прочность полимера полностью зависит от компонентов, от корректности проникания клея в поверхности и их подготовки.

Классическая сварка с помощью сварочного аппарата позволяет сделать более прочное соединение, служащее гораздо дольше, чем после обработки холодной сваркой.

Поэтому
использовать ее стоит только для ремонта различных мелких деталей.

Использование сварки для ремонта труб из полипропилена

Соединения в полипропиленовых трубах не должны протекать, поэтому в дальнейшем рекомендуется использовать высококачественный аппарат для сварки с целью обработки труб из полипропилена. Он позволит проводить работы в согласовании с технологией. Температура, которая поддерживается холодной сваркой, находится в зависимости от состава и характеристик, указанных на упаковке.

При точном соблюдении всех указаний шов сохранит свою прочность. Следует осознавать, что наибольшая прочность может быть достигнута только при более точном применении сварки холодным способом. Потому составы с наибольшей температурой используются при ремонте деталей, эксплуатируемых в обычных температурных критериях.

Клеящий состав, применяемый при холодной сварке, используется для соединения всех поверхностей, которые подвергаются нагреванию до очень высоких температур, когда возможность использования классической сварки проблематична. Смесь может быть сохранена до 3-х минут в рабочем состоянии. Потому клей следует наносить вовремя.

При склеивании двух поверхностей их нужно крепко фиксировать с использованием зажима. Должно пройти обозначенное в инструкции необходимое время, после чего состав становится твердым. После ремонта поверхность может быть зашпаклевана и закрашена.

Время высыхания состава может составить от 1 до 8 часов. В инструкции должен быть указан способ применения холодной сварки, ее марка. Все советы производителя не должны нарушаться, поскольку в противном случае прочность швов будет наименьшей.

Рекомендации по применению состава

В большинстве случаев холодную сварку применяют с целью ремонта автомобилей и отопительных приборов. В каждом случае применение данного метода имеет свои нюансы, поскольку, например, ремонт автомобильного бензобака позволяет продлевать срок годности, что исключает расход больших средств на новые детали.

До работы необходим удачный доступ к покоробленным местам поверхности. Есть обычный способ облегчить для себя данную проблему, если имеется маленькое отверстие: отверткой довести его до округлой формы, чтобы потом использовать болт для завинчивания, который подходит по поперечнику, чтобы можно было укрепить его холодной сваркой.

Способ холодной сварки, применяемый для радиаторов, — один из популярных методов применения данных составов автомобилистами. Найти, где именно радиатор поврежден, можно, погрузив его под воду, а продув сделать с помощью компрессора. Места возникновения множества пузырьков, которые выходят на поверхность из воды, являются местами повреждения.

Способ холодной сварки будет только единовременным вариантом — долговременного применения радиатор обычно не выдерживает. С помощью нее можно заваривать глушитель. Он находится в зависимости от температурного уровня, который может выдержать состав.

Следует обязательно использовать модификацию для высокого уровня температур перед началом склеивания поверхности. Это связано с предварительной зачисткой и подготовкой детали. Например, срок службы отремонтированного глушителя станет дольше.

Нагревательные приборы требуют очень высококачественную холодную сварку, поскольку цена ремонта в случае, если шов снова деформировался после ее применения, велика. Потому использовать составы, которые выдерживают достаточно высокий уровень температуры, приемлемо, а лучше использовать составы, созданные для неизменного соприкосновения с водой.

При не очень большом повреждении этот способ решит все проблемы, а для отверстий наибольших параметров холодная сварка будет только временным решением проблемы ремонта. Для обычного ремонта изделий из металла сварочный аппарат подойдет лучше. Для ремонта главных узлов лучше не применять холодный способ, так как безопасность в их работе стоит на главном месте.

Возможности холодной сварки — это только приклеивание поверхностей и мелких деталей. Соединительный шов не особенно хорошо выдерживает применение силы на отрыв, в связи с этим для ремонта многих деталей больше подходит обычная сварка либо подмена детали.

Источник: https://moyakoa.ru/process/xolodnaya-svarka-dlya-metalla-instrukciya.html

Как удалить холодную сварку с металла

Достаточно большой ассортимент клеящих составов с высокой пластичностью с недавних пор стали именовать холодными сварками. Эти клеи создаются на основе эпоксидной смолы. Есть холодная сварка для металла (и в ее составе обязательно присутствуют определённые включения металлов) и для изделий из пластика.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.