Как состарить медь в домашних условиях

Как покрасить кованые изделия под старину: выбор материала, технология состаривания изделий из металла

Как состарить медь в домашних условиях
Основной сайт MyKrasim.ru

Наиболее распространенный способ отделки металлических решеток, заборов или перил – покраска кованных изделий под старину.

Нанесение благородной патины и создание искусственных потертостей делают детали интерьера особенно декоративными.

Окраска уличных ограждений и других конструкций с элементами ковки помогает замаскировать мелкие дефекты сборки и предохраняет стальные изделия от коррозии.

Покраска кованых изделий под бронзу – один из самых популярных методов придания изделиям старинного эффекта.Интересно: Выбор антикоррозийной краски по металлу

Материалы для состаривания

Для окрашивания кованого металла чаще всего применяют краски с металлик-эффектом. Это составы, в которых прозрачный лак (связующее вещество) содержит большое количество пудры цветных металлов (меди, бронзы, алюминия и пр.).

В результате на конструкциях образуется декоративное покрытие, напоминающее поверхности серебряных, бронзовых или латунных изделий. Декорирование позволяет получить эффекты позолоты, а при приемах состаривания сделать ее и слегка потертой.

Декоративная краска WS-patina – акриловый состав для художественной отделки кованых изделий.Интересно: Чем покрасить металлическую печь в бане?

Среди современных материалов:

  • краски и лаки на акриловой основе, с глянцем;
  • полиуретановые лакокрасочные покрытия (глянцевые и матовые);
  • нитроэмали;
  • алкидные;
  • трехкомпонентные кузнечные составы с трансформатором ржавчины и грунтовкой (марки Zinga и др.).

Основные требования, предъявляемые к красителю при выборе, – предназначение для работы по металлу, устойчивость к воздействию погодных факторов и содержание антикоррозийных компонентов. Использовать можно и составы для нанесения кистью, и спреи.

При покупке патины и красок для отделки интерьера необходимо выбирать марки, предназначенные для внутренних работ. Определить это поможет специальная пометка или информация на упаковке. При отделке уличных конструкций покупают материалы для наружных работ. Трехкомпонентные составы применяют без предварительной очистки металла, удаляя только рыхлый слой ржавчины.

Как самостоятельно состарить металл?

Самый простой способ – окрашивание металлизированными красками и патинирующими покрытиями. Поверх основного слоя часто наносят и лак с эффектом кракле, который создает сеточку мелких трещинок и имитирует состарившуюся поверхность полированной меди или ее сплава.

Интересно: Расчет расхода порошковой краски по металлуПодготовка кованого изделия к покраске включает в себя удаление грязи и ржавчины методом шлифовки.

Чтобы результат получился хорошим, а покрытие было прочным и служило долго, работу выполняют поэтапно:

  • Очищают кованое изделие от загрязнений и ржавчины. Основной способ – механический. Стальную основу нужно зачистить и отшлифовать, используя наждачную шкурку с разным зерном. Следы жира удалить растворителем (уайт-спирит и пр.).
  • Перед покраской на металл наносят слой грунтовки. Он увеличит адгезию краски и позволит создать тонкое и равномерное декоративное покрытие.
  • Окрашивание металлизированными составами удобнее производить кистью, тщательно обрабатывая стыки. Большие ровные поверхности легче покрасить спреем.
  • Нанесение патины, кракелюра, потертостей и создание других признаков старения. Выполняется поролоновыми тампонами, сухой кистью, снятием части красочного слоя.

Покраска под бронзу

Старинная литая бронза — это дорогой способ отделки интерьера, поэтому чаще всего используют имитации из дешевых металлов (кованой стали, алюминия) или даже неметаллические предметы. Придать им вид антикварных помогает окраска своими руками под сплав золотистого цвета и патинирование (старая бронза темнеет от контакта с воздухом).

Придание однотонного эффекта

Декорирование под старинную бронзу начинается с окрашивания и придания черному металлу внешнего сходства с отливкой из цветного сплава.

Если изделие изготовлено по технологии горячей ковки, его нужно обязательно отшлифовать до чистой и блестящей стальной поверхности.

Темный налет окалины, который образуется из-за нагрева, может помешать ровному нанесению красителя или отвалиться в процессе эксплуатации, разрушая его слой.

Холоднокованые и гнутые изделия очищают от грязи и ржавчины. При использовании акрила, полиуретановых красок без добавок растворителя очистку желательно производить так же, как и для горячекованых изделий.

При использовании кузнечной трехкомпонентной смеси можно только убрать то, что слабо держится на металле: толстый слой ржавчины, отслаивающееся старое покрытие или грязь.

Удалив налеты наждачной бумагой, изделие покрыть грунтовочным составом по металлу. При использовании трехкомпонентных окрашивающих смесей этот шаг тоже не является обязательным.

Просушив слой грунтовки по инструкции производителя, переходят к окрашиванию:

  • нанести на изделие слой краски под бронзу нужного оттенка (темная или светлая, старая бронза и т. п.);
  • просушить изделие до полного отвердения покрытия (минимальный срок указан производителем и составляет около 24 часов);
  • окрасить еще раз, просушить и сделать еще 1 слой;
  • готовое к состариванию изделие приобретет равномерно золотистую, свойственную полированной бронзе поверхность с блеском.

Для достижения старинной бронзы используются специальные лакокрасочные покрытия, которые наносятся контурным методом на изделие.

Достижение эффекта старинной бронзы

Достичь эффекта потемневшей от времени бронзы помогает патинирование – окрашивание поверхности специальными составами (например, WS-Patina или др.). В качестве патины можно использовать и полупрозрачный темный лак. Патину удобнее наносить кистью, это позволит заполнить углубления более толстым слоем, создавая там темные участки. Выпуклости будут светлее.

Заключительный этап составляет нанесение светлой бронзовой краски на самые высокие точки рельефа. При эксплуатации бронзовых изделий эти выступающие точки полируются при соприкосновении с руками (например, перила, ручки и пр.), выглядят светлее и блестят.

Искусственно создать такой эффект можно полусухой кисточкой или поролоновой губкой с минимальным содержанием красящего состава. Инструментом промакивают все выступающие части узора.

После лессировки изделию снова дают высохнуть и покрывают его лаком. Он убережет результаты проделанной работы от быстрого истирания при эксплуатации и случайных механических повреждений.

Покраска под старинную латунь

Декоративная краска для ковки может имитировать и другой красивый сплав – латунь. Как и бронза, он имеет теплый золотистый оттенок. Технология окрашивания под латунь напоминает декорирование под бронзу с патиной.

Можно применять следующий способ:

  • на очищенный и загрунтованный металл наносят 1 слой латунной краски;
  • после высушивания покрывают изделие кракелюрным лаком: покрытие образует мелкие трещинки;
  • чтобы усилить выразительность покрытия, поверх лака окрашивают жженой умброй или полупрозрачным темным лаком, нанося тонкий слой и стараясь втереть его в потрескавшуюся поверхность;
  • после высыхания изделие покрывают прозрачным акриловым лаком.

Подобным способом отделывают и поверхности под старинную медь, используя для первичного окрашивания состав с медной пудрой. В отличие от золотистых латуни и бронзы металлизированная краска имеет красноватый оттенок.

Патинирование бронзовых часов в домашних условиях – лучшие способы выработки и удаления патины

Как состарить медь в домашних условиях
Патинирование меди, а также другие методы ее декоративной обработки (в том числе в домашних условиях) позволяют сделать изделия из этого металла более привлекательными, придать им налет благородной старины.

Подвергать такой обработке можно предметы, изготовленные не только из меди, но и из таких ее сплавов, как бронза и латунь.

Используя различные способы патинирования медных сплавов, можно добиться совершенно разнообразных оттенков

Основные инструменты

Применение различных способов состаривания подразумевает использование некоторых инструментов или подручных средств. Но есть универсальные предметы, которые используются при любом методе:

Патинирование – это искусственное состаривание предметов интерьера из меди

  • само изделие, тщательно обработанное;
  • плотные резиновые перчатки;
  • защитные очки для безопасности глаз;
  • средство для состаривания (уксус, аммиак, приготовленные растворы, ацетон, нашатырный спирт);
  • мыло или просто вода для очистки;
  • магнит для проверки состава;
  • горячая обработка (фен или любое другое нагревательное средство);
  • кисть;
  • специальная ёмкость (ведро, жестяные банки, пластиковые баночки);
  • средства для полировки и шлифовки (губка, тряпочка).

Использование нашатырного спирта

Перед началом работы нужно обработать медное изделие надфилем (специальный напильник для ювелирных работ) – такая подготовка помогает очистить вещь от грязи и привести её в порядок. Для обработки нашатырным спиртом понадобятся: само средство обработки, любая ёмкость с плотно закрывающейся крышкой, ватный диск и крышечка размером с него.

Таблица марок медных изделий известного бренда под старину

Ватный диск нужно вложить в маленькую крышечку, тщательно пропитать нашатырём и положить вместе с медным изделием в герметичную ёмкость. Через 10 минут можно увидеть, как медная вещь состарилась. При открывании ёмкости не стоит забывать, что можно почувствовать сильный запах спирта, поэтому лучше использовать защитную повязку.

Что такое кузнечные краски

В последнее время большой популярностью пользуются кузнечные краски, специально оптимизированные для работы с кованными материалами. Такие краски наносятся на ковку с декоративными целями, что позволяет имитировать самые различные поверхности, начиная от золота и заканчивая чугуном.

Стоимость таких красок выше, чем у обычных. Однако это объясняется их повышенным сроком годности, который достигает 5 лет и более. При этом такие краски еще и действительно эффектно смотрятся, позволяя придать требуемый визуальный эффект уже самым фактом своего присутствия. Без необходимости применять различные способы окраски.

Сегодня имеется немало видов подобного покрытия, однако самым востребованным по праву считается немецкая краска WS-Plast, производимая Weigel & Schmidt GmbH. Данные краски позволяют придавать металлической поверхности множество различенных цветов и текстур.

Тут вам и изумрудный цвет, и отличающийся красными тонами графит, и различные виды окраски под старину. При этом такое покрытие не только украшает, но еще и защищает металлическую поверхность от коррозии и прочих неприятностей, вызванных воздействием природы.

Применение уксуса

Для того, чтобы состарить медную вещь при помощи уксуса, нужно тщательно её подготовить. Процесс подготовки состоит из нескольких этапов:

Состарить медь можно в уксусе

  • если медное изделие покрыто слоем лака, то его нужно снять. Для этого нужно либо подержать изделие в ёмкости с ацетоном, либо тщательно обработать кисточкой с тем же средством;
  • далее, медную вещь нужно залить горячей водой и промыть, чтобы лак сошёл окончательно;
  • если же медная вещь не имеет никакого дополнительного покрытия, то будет достаточно просто помыть ее с мылом;
  • процесс состаривания нельзя начинать, если изделие недостаточно просохло. Для ускорения сушки можете воспользоваться феном, но перед этом убедиться, что на меди не осталось никаких следов защитного покрытия, иначе медное изделие может загореться.

После того как подготовительный этап завершен, можно начать обработку уксусом. Большим плюсом такого метода является то, что при этом не нужно работать с вредными веществами и уксус всегда есть под рукой на кухне.

Как и в случае с ацетоном можно либо окунуть изделие в уксус, либо нанести его на кисточку и тщательно обработать вещь. Также если необходимо получить патину зелёного оттенка, то можно добавить ложку соли в уксус. После того как достигнут желаемый результат, медную вещь нужно промыть в тёплой воде и провести мягкую сушку при помощи полотенца.

Состаривание с серым оттенком при помощи серной печени

Для начала вам нужно приготовить серную печень. Это можно сделать следующим образом:

Серная печень (полисульфид натрия)

  • смешать порошок серы и поташ в составе 1:1 в жестяной банке, поставить смесь на огонь;
  • после того как смесь начала плавиться и темнеть, начинается процесс спекания;
  • через 15 минут жестяную банку нужно убрать с огня и дать смеси немного остыть.

Теперь можно приступать к подготовке раствора для того, чтобы начать патинирование и состарить медную вещь. Смешать 3 г соли и 3 г остывшей серной печени в 1 л воды. Тщательно перемешать раствор и опустить в него медное изделие. Когда медь приобрела необходимый серый оттенок, можно доставать изделие, затем промыть водой и высушить.

Применение готового раствора для состаривания

Этот метод является самым быстрым, поскольку само средство не нужно готовить самостоятельно, оно продаётся в готовом виде. Поскольку раствор для состаривания содержит в себе вредные для кожи вещества, не стоит забывать надевать перчатки и защитные очки.

Средство Brass Black Metal Finish для состаривания меди, производитель — американская компания Birchwood Casey

В разных растворах может быть разная информация по поводу того, в каких количествах следуют разводить жидкость, но всегда нужно следовать той инструкции, которая указана на этикетке купленного средства.

Когда подготовительные процессы завершены, можно начинать обрабатывать медное изделие. Для этого нужно несколько раз опустить медную вещь в раствор под разными углами, чтобы вся поверхность изделия была покрыта средством. Необходимо следить за тем, чтобы не было пузырьков, поскольку потом на их месте могут остаться светлые пятна.

Проделывать эту процедуру следует пока не получится нужный цвет.

Передержка или, наоборот, слишком раннее поднятие изделия из раствора не является проблемой, так как при передержке можно обработать его скребком, а в случае, если нужный цвет не достигнут – опустить в средство снова. По окончании процесса медь должна быть высушена и обработана лаком, если нужно закрепить достигнутый результат.

Режимы старения

Чтобы искусственно состарить материал, необходимо знать марку металла или основу, на которой он изготовлен (химический состав). От этого зависит режим выполнения операции. Сюда входит выбор температуры нагрева и время выдержки. Ориентировочные данные указаны в таблице.

Металл или сплав на его основеТемпература нагрева, °CВремя выдержки, час
Алюминий100÷2351÷17
Медь160÷3302÷25
Титан5501
Магний170÷18016
Никель690÷71016
Сталь с высоким содержанием углерода130÷15025÷30

Операция может выполняться без предварительной закалки заготовок или деталей и с ней. И тут важно правильно подобрать температуру нагрева: она должна быть ниже той, при которой происходила закалка.

В любом случае это оговаривается в технологическом процессе по изготовлению той или иной детали, который разрабатывают специалисты на производстве с учетом применяемого оборудования и режимов старения.

Скорость нагрева до температуры, с какой производится операция, особой роли не играет. Однако для алюминия и его сплавов лучше выполнять медленный нагрев. Это повысит прочность изделия.

Старение черных, цветных металлов и их сплавов является распространенным технологическим процессом, позволяющим добиться нужных свойств.

Операция должна производиться с учётом структурных и физико-химических особенностей марки металла на качественном оборудовании, специально предназначенном для проведения искусственного старения. Такие печи выпускают отечественные и зарубежные производители в широком ассортименте.

Они соответствуют современным требованиям к энергосбережению и безопасности, простоты в управлении и обслуживании. Работают на разных температурных режимах. Многие из моделей могут встраиваться в конвейерные линии, что позволяют повысить производительность труда.

Различаются такие печи объемом садки, производительностью, мощностью и наличием дополнительных функций, которые упрощают выполнение такого вида термообработки.

Использование аммиака

Из всех представленных средств аммиак является самым едким веществом, но он лучше всех может состарить медь и даёт патину коричнево-зелёного оттенка.

Минусом применения этого средства является то, что этот газ испаряется, из-за чего обработку им нужно осуществлять чаще, чем другими веществами.

Для использования этого способа понадобится: сам аммиак без примесей, герметичное пластиковое ведро, небольшие деревянные бруски.

Патинирование или старение медных монет

Метод применения аммиака состоит из следующих этапов:

  • на дно ведра положить бруски таким образом, чтобы получилась небольшая, но устойчивая платформа;
  • налить в ведро аммиак, не доводя его уровень до верхней поверхности платформы;
  • поставить на деревянную конструкцию медное изделие так, чтобы оно крепко держалось на платформе. Если же оно упадёт с неё, то его нужно просто достать, промыть водой и снова разместить на брусках;
  • плотно закрыть ведро и проверять готовность каждый час. Обычно процедура занимает несколько часов. Во время проверки появления нужного оттенка нельзя вдыхать пары аммиака.

Сушка, как и в случае с другими способами, является обязательным и завершающим этапом состаривания. Сушить можно и естественным путём, не используя фен и другие горячие методы.

Покрывать лаком изделие не стоит, так как придётся периодически его снимать, потому что, как было сказано выше, обработка аммиаком осуществляется многократно в течение использования медной вещи.

Применение сернистого аммония

Медь нужно поместить в раствор серного аммония

Для того чтобы состарить медь можно использовать вещество сернистого аммония, смешивание которого с другими веществами может придать изделию патину разных оттенков:

Набор для состаривания поверхностей медных изделий фирмы Idigo

Как состарить медь в домашних условиях – Металлы, оборудование, инструкции

Как состарить медь в домашних условиях

Патинирование монет (искусственное старение) используется для придания монете внешнего вида соответствующего возрасту монеты. Патинирование может потребоваться после чистки монеты, когда родная патина повреждена или полностью уничтожена, а так же для придания монете более эстетического вида.

В зависимости от материала монеты, существует достаточно большое количество методов нанесения на монету патины. Ниже приведены наиболее распространенные.

Патинирование медных монет серной мазью

Для демонстрации различных методов нанесения патины, будут использованы современные монеты — 1 цент США. Данная монета отчеканена из меди, как и многие старинные монеты. А главное на нескольких совершенно одинаковых монетах можно испробовать различные методы патинирования и сравнить результат.

Серная мазь наносится на монету и буквально в течении нескольких секунд она темнеет. После обработки серной мазью ее остатки надо смыть мыльной водой.

У получившейся от серной мази патины достаточно насыщенный черный цвет.

Полученная патина достаточно не прочная и если монету потереть войлоком она стирается, этим стоит пользоваться для придания более рельефного и контрастного внешнего вида монете.

Патинирование медных монет парами нашатырного спирта

Для того, чтобы нанести на монету патину при помощи нашатырного спирта надо монету поместить 10-30 минут в закрытую емкость с парами нашатыря, но не допустить контакта монеты с жидкостью. С технической точки зрения все просто, но когда дело доходит до реализации могут возникнуть некоторые трудности.

При подготовке материалов для этой статьи было безнадежно угроблено 2 монеты. Чтобы этого не случилось следует соблюдать простые рекомендации:

  • Так как нашатырный спирт обладает сильным запахом то патинирование следует производить в закрытой банке или контейнере.
  • Монету надо либо подвесить, закрепив за гурт либо положить на любой предмет внутри контейнера, но пложить не просто, а на ватный диск, это позволит монете покрываться патиной равномерно с двух сторон.
  • На дно контейнера надо налить немного нашатырного спирта (5-10 грамм), лучше всего это сделать в самом конце после остальных приготовлений и сразу закрыть крышку.
  • Ни в коем случае не нужно подогревать закрытый контейнер, это приведет к образованию конденсата на монете и сильно неравномерной патины.

Пары нашатырного спирта буквально за несколько минут покрывают монету ровным слоем патины приятного коричневого цвета. Монета перестает блестеть и выглядит очень привлекательно. Если же монету оставить на несколько часов, то патина не становится более насыщенной, а начинают появляться очаги коррозии.

Патинирование медных монет марганцовкой и медным купоросом

Патинирование монет в растворе медного купороса и марганцовки дает быстрый результат и патину приятного коричневого цвета. Монету или другой предмет надо погрузить на 1-2 минуты в кипящий раствор.

Для приготовления раствора лучше всего воспользоваться дистилированной водой, на один стакан воды (200 мл) надо добавить 1 грамм марганцовки и 1 грамм медного купороса, тщательно перемешать раствор и поставить на плиту в пасуде которую не жалко — после патинирования монет отмыть емкость скорее всего не получится.

Чем дольше время нахождения монеты в растворе тем более темную патину можно получить — при 10 минутах патина становится практически черной. Копейка 1855 года из примера провела в кипящем растворе где-то 1 минуту. Так же приведено изображение монеты до чистки ее трилоном-Б.

Патинирование серебряных монет серной мазью

Серебряные монеты не настолько сильно нуждаются в патине как медные, но часто после чистки серебряные монеты сверкают белизной и для придания более старого внешнего вида требуют нанесения патины.

Для нанесения патины на серебряную монету серной мазью осуществляются практически те же операции что и на медную монету, но есть и отличая. Сначала монету стоит почистить в нашатырном спирте или в лимонной кислоте, чтобы поверхность была чистой и не было неравномерных участков. Далее на монету наносится серная мазь, наносится равномерным толстым слоем.

Так как серебро значительно менее химически активно нежели медь то патина образуется значительно медленнее. Для ускорения нанесения патины монету надо нагреть, в домашних условиях для этого лучше всего подходит положить монету на ватный диск или мягкую хлопчатобумажную ткань и нагреть феном. За 1-2 минуты серебряная монета полностью темнеет.

После монету надо помыть с мылом чтобы удалить остатки мази.

После нанесения патины монета была натерта войлоком для того чтобы на выступающих частях монеты патина немного стерлась и более четко просматривался рельеф. Для этой монеты такая операция придает более выигрышный внешний вид, а вот для сильно затертых монет позволяет поднять рельеф и иногда различить детали не заметные до этого.

Патинирование серебреных монет яйцом

Это самый простой способ патинирования, не нужно вообще никаких реагентов, кроме того, процесс не быстрый и всегда есть возможность остановиться на нужной степени патины.

Для патинирования яйцом потребуется сварить вкрутую одно куриное яйцо, когда яйцо остынет до температуры чуть выше комнатной его надо почистить и положить в контейнер (обыкновенный пластиковый с крышкой), далее в контейнер положить серебряную монету или несколько и закрыть крышкой.

Горячее яйцо лучше не использовать так как и чистить не удобно и от горячего идет пар и на монете может образоваться конденсат который приведет к неравномерности патины.

Эти 5 марок были запатинированы яйцом в течении пяти часов в закрытом контейнере, во время патинирования монета несколько раз переворачивалась. У монеты патинированной яйцом получается весьма специфичная патина, так называемая радужная, она очень прочная и переливается разными цветами в зависимости от угла обзора.

Патинирование бронзовых / латунных монет электролизом

В большинстве случаев бронзовые или латунные монеты не нуждаются в дополнительной патине, это связано с тем, что они естесственным образом быстро покрываются прочной защитной пленкой окислов и в таком виде прекрастно сохраняются.

Но иногда в процессе чистки или при долгом хранении в земле или ненадлежащих условиях монеты покрываются неравномерными пятнами с патиной разного цвета. Другими словами, когда латунная монета при хорошем рельефе смотрится не красиво, ее можно попробовать покрыть патиной при помощи электролиза.

Эти пять копеек — копаная монета, в земле за десятилетия на ней образовались неравномерные по цвету окислы. Для придания ей равномерной патины был использован электролиз.

В качестве электролита был использован раствор соды, источник тока — зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (ток 2 А), монета была прикреплена к «-«, к «+» был прикреплена жертвенная монета (примерно такой же пятак, важно чтобы металл был тем же, что и у обрабатываемой монеты). Время нанесения патины — 2 минуты. После электролиза монета была растерта в кашице из соды.

Источник: http://99-kopeek.ru/articles/patinirovanie

Как состарить металл в домашних условиях

На сегодняшний день металлические детали и поверхности пользуются огромным спросом при оформлении интерьера. Ими декорируется мебель и аксессуары.

Востребованным является состаренный металл: с шершавой поверхностью и разными ее цветовыми оттенками. Подобные детали декора наделяют интерьер либо предметы одежды определенной солидностью, проверенной временем.

Для состаривания металла потребуется:

✔ двууглекислая сода либо активные кислоты;

— Методов металлообработки и декоративного оформления металлов в настоящее время много, чему способствует развитие химической промышленности. Многие способы состаривания металла дошли к нам еще из далекого прошлого. Поэтому метод декоративной обработки металла необходимо выбирать в зависимости от желаемого результата и вида используемого металла.

— До начала работ необходимо очистить поверхность материала от всевозможных загрязнений. Результаты труда во многом определяются именно качеством проведения данного этапа. Допускается изделие осторожно отжечь, что избавит его от оставшейся смолы либо иных примесей.

Технология состаривания металла

  • Перед началом работ металл необходимо очистить от любых загрязнений. Именно от предварительной подготовки зависит успех работы, поэтому необходимо очищать поверхность старательно. Иногда даже рекомендуют отжечь металл для удаления остатков смол или других веществ.
  • Если детали из меди или латуни, то ее необходимо сначала отбелить слабым раствором серной кислоты. А железо обрабатывают более концентрированным раствором серной кислоты. Алюминиевые изделия обрабатываются двууглексилой содой. Вне зависимости от способа обработки детали после завершения работ необходимо тщательно промыть под проточной водой и очистить жесткой щеткой.
  • Для работы с латунью и медью используется азотная кислота.

    Поскольку испарения этой кислоты вредны для человека, то следует соблюдать особую осторожность, а вообще не рекомендуется работать с этим веществом в закрытом помещении. Лучше выйти для работы с металлом на улицу.

  • На поверхность металлического изделия кислота наносится ватным тампоном, намотанным на деревянную палочку.

    Реакция на вещество будет заметна сразу – поверхность металла будет менять цвет от насыщенного зеленого до черного. После того, как реакция произошла, металл нужно нагревать до полного испарения состава. Затем изделие промывают под струей горячей проточной воды.

  • Цвет готового изделия может получиться от оливково-зеленого до коричневого и от светло-серого до черного. Это зависит от концентрации кислоты, продолжительности соприкосновения с ней, от степени нагрева. Полученный эффект довольно стойкий, поэтому можно полировать или шлифовать деталь.
  • Если состариваются железные детали, то их тщательно очищают, намазывают олифой, а потом нагревают до 300-400 градусов по Цельсию. Для равномерной обработки поверхности лучше нагревать деталь в печи. Если необходим светлый тон детали, то применяют азотную кислоту.
  • Для обработки алюминиевых изделий использую керосин или копоть. Эти вещества подчеркивают структуру этого металла и придают ей красивый декоративный вид.
  • Метод быстрого состаривания металлических изделий

    Часто для различных творческий идей необходимы старинные кнопки, иголки, булавки, гвозди, подковы и т.д. Быстро состарить такие металлические изделия можно с помощью уксуса (1/4 стакана) и соли (2 столовые ложки).

    1. Смешивают оба вещества и в полученный раствор погружают металлическую деталь.
    2. Состав перемешивают, накрывают крышкой с отверстиями и оставляют на 12 часов.
    3. Затем детали достают и просушивают на газете.
    4. Если образовались излишки ржавчины, можно зачистить их наждачной бумагой.

    Для работы с раствором лучше взять стеклянную или пластиковую посуду, стойкую к химическим веществам.

    Перемешивать компоненты надо деревянной, пластиковой или фарфоровой ложкой.

    Тара необходима большего объема, поскольку после погружения в раствор металлической детали жидкость начнет пениться.

    Если работы проводятся не на улице, то следует использовать хорошо проветриваемое помещение.

    Способы состарить различные металлы

    Металл, оформленный под старину, уже на протяжении многих лет считается интересным дизайнерским решением. Благодаря некоторым приемам, металл приобретает специфическую шероховатость, а на его поверхности возникают переливы нескольких цветов.

    Многие дизайнеры и рукодельницы задаются вопросом о том, как состарить металл и какие средства для этой цели понадобятся.

    На самом деле работы по приданию металлу эффекта старины не вызывают особых затруднений, а также не требуют колоссального расхода средств и времени.

    Так выглядит металл, который искусственно состарили

    Отвечая на вопрос о том, как состарить медь, важно упомянуть несколько методов, позволяющих это сделать. Прежде всего следует проверить подлинность меди. Настоящий металл характеризуется золотисто-коричневым оттенком. Также медь практически не притягивается к магниту.

    Кроме этого, следует обратить внимание на наличие слоя лака на медном изделии. Если таковой есть, то его необходимо удалить.

    Патинирование или как состарить металл

    Как состарить медь в домашних условиях

    Анастасия Исакова · 07.09.2017

    Патинирование – это техника «состаривания» поверхности металла или дерева, которая достигается путем нанесения красителей на основе различных кислот. В результате изделия приобретают особый шарм, дух старины.

    Рабочие поверхности перед проведением манипуляций приводят в порядок, затем обрабатывают специальной грунтовкой из баллончика, позволяющей краске лучше закрепиться на поверхности.

    Патинирование металла требует времени и терпения, о том, как нанести краску-патину на поверхность и какой эффект можно получить, рассмотрим далее.

    Само значение слова «патина» никак не связано с процессами окрашивания. Оно имеет итальянское происхождение и обозначает пленку, которая образуется на металле после длительного взаимодействия с кислородом.

    Изначально приходилось долго ждать, когда металл сам окислится, а результат был совершенно непредсказуем, сейчас эту технику можно воспроизвести дома своими руками при помощи следующих материалов:

    • патина понравившегося вам цвета (в порошке);
    • жидкий растворитель;
    • кисть (размер 2-3) или губка;
    • небольшие пластиковые или стеклянные ванночки (не берите металлические, они могут взаимодействовать с краской);
    • изделие из металла, которое вы хотите декорировать.

    Обратите внимание на технику безопасности!Средства для патинирования подразумевают работу с химическими окислителями, растворителями и требуют особой аккуратности.

    Рекомендуется не работать в замкнутых помещениях без защиты дыхательной системы. Лучше работать на свежем воздухе, в помещениях с хорошей вентиляцией (с открытыми окнами, включенной вытяжкой, сквозняком).

    При попадании кислоты на поверхность кожи немедленно промойте под проточной водой затем нанесите кашицу из пищевой соды.

    При появлении высыпаний, ожогов или каких-либо кожных изменений, немедленно обратитесь к врачу!

    Цвета патинирования

    На различных металлических поверхностях путем патинирования можно добиться совершенно различных цветовых решений. Наиболее распространенный цвет патины – зеленоватый, он получается путем окисления меди. На других металлических поверхностях получаемый оттенок может быть совершенно иным:

    • Насыщенный желтый или цвет охры на стальных поверхностях.
    • Шоколадно-коричневый на латунных и бронзовых предметах.
    • Темно-серый на серебряных изделиях.

    Выбор сухой патины для работы по металлу достаточно разнообразен. Продается пудра практически в каждом строительном магазине. Наиболее распространенные цвета:

    • состаренное серебро;
    • натуральная или окисленная медь;
    • червонное золото.

    Также доступны более яркие радикальные цвета, например, синий, сиреневый, красный, позволяющие добиться оригинального эффекта на поверхности различных металлов.

    Подготовка поверхности

    Декоративное нанесение патины требует тщательной подготовки обрабатываемой поверхности, металл должен быть идеально гладким. На нем не должно быть проявления коррозии, она не даст хорошо загрутновать поверхность, верхние слои достаточно быстро запузырятся и облезут.

    Все заусенцы необходимо удалить, сколы, выбоины зашпатлевать и зашлифовать наждачной бумагой (сначала грубой, затем более мелкой).

    Подготовленное изделие покрывается специальной грунтовкой (удобнее всего, из спрея-баллончика), а затем на него наносится краска-патина для металла.

    Обратите внимание, что эффект патины лучше всего выглядит на изделиях, окрашенных темной, особенно черной краской. Окрашенное изделие должно хорошо высохнуть, иначе патина будет плохо ложиться, и вы не добьетесь желаемого эффекта.

    Техника нанесения краски-патины

    Состаривать металл можно двумя способами: наносить патину при помощи кисти или губки. Набирая растворенную краску на кончик кисти, вы можете добиться совершенно разной текстуры, направленных мазков и различной глубины прокраски. Не мочите кисть перед началом работы, она должна быть обязательно сухой, мокрая кисть даст подтеки и капли на обрабатываемом металле.

    Не берите слишком большую или маленькую кисточки – оптимальный размер щетины 2-3 см. Губка дает эффект «запыления», но не прижимайте её слишком сильно, иначе на обрабатываемой поверхности отпечатаются поры.

    Держите наготове салфетку с растворителем и немного основной краски, которой окрашено изделие. Работа с патиной должна быть практически безошибочной. Повторное нанесение патины на металл на одно и тоже место дает некрасивый «плоский» эффект. При окрашивании отдельных элементов будьте аккуратны: если вы случайно «мазнули» рядом, просто закрасьте этот участок фоновой краской.

    На видео: нанесение патины на металл.

    Патинирование металла окислителями

    Получение патины на металле путем его погружения в различные химические составы – трудоемкий способ, результатом которого станет образование цветной пленки (налета) на поверхности металла.

    Этот вид гораздо более прочен, поскольку пленка не стирается быстро при механическом воздействии, как краска.

    Если вам хочется почувствовать себя творцом и попробовать добиться состаривания металла при помощи патинирующих растворов, вам понадобятся специальные химикаты.

    Обрабатываемую поверхность следует подготовить, как и при работе с краской, но не грунтовать и не красить, а обезжирить и отбелить в кислотном растворе. Все манипуляции вы можете провести дома, своими руками создать шедевр или дать новую жизнь старым предметам.

    Как сделать классическое патинирование дома и получить желаемые цвета? При патинировании латуни наиболее часто стремятся добиться черного или глубокого коричневого цвета, оливкового оттенка, темно-оранжевого или мышино-серого цветов. Коричневый цвет достигается путем погружения металла в раствор тио-сульфита натрия, в народе известного как фотофиксаж.

    В готовый раствор предварительно добавляют кислоту (серную, соляную, азотную) и опускают туда металл. Не передержите изделие! Патина проявится очень быстро. Работайте аккуратно! Используйте резиновые перчатки и делайте небольшие перерывы каждые 15-20 минут.

    Важно! Покрытие не очень стойкое, его надо обязательно покрывать сверху лаком.

    Как получить другие оттенки:

    • Для получения оливкового оттенка латунное изделия погружают в раствор, состоящий из нашатыря, воды и хлорированной окиси меди (в пропорции 4/5/2). Будьте очень аккуратны – состав токсичен.
    • Густой оранжевый оттенок на латуни даст смесь сульфита калия, а седой серый – печени серной (спекшаяся смесь серы 5 г в порошке и поташа).
    • На меди, как и на латуни, патина получается очень эффектной. На ней можно получить черный оттенок (при погружении в раствор печени серной) и старинной черноты (если смешать 2-3 г печени серной, добавить столько же обычной соли).
    • Медный купорос вместе с хлористым цинком даст кроваво-красный оттенок патины.
    • Роскошный синий цвет стали придаст смесь гипосульфита и уксусного кислого свинца (150 г плюс 50 г на 1 л воды). Патина на стали проявляется как при погружении в холодный раствор, так и при его кипячении (оттенок будет насыщеннее).
    • Добиться оттенка воронова крыла («воронение») можно погружением изделия в раствор хромпика из расчета 100 г на литр воды. Сталь приобретет удивительное металлическое свечение с глубоким, черно-синим оттенком. Примерно через 20 минут сталь покроется пленкой удивительного, иссиня-черного оттенка.
    • Бронзовые изделия при патинировании приобретают разнообразные оттенки зеленого и синего. Для получения светло-зеленого оттенка понадобится 3 части хлористого алюминия, 1,5 5% уксуса и 5 соли меди. Время выдержки желаемого оттенка на бронзе определяют визуально. Чем дольше выдержка, тем глубже, темнее будет получаемый оттенок.

    После завершения работы с кислотами, неиспользованные жидкости непременно необходимо утилизировать. Не храните смеси! Полученные изделия необходимо тщательно просушить, покрыть сверху матовым или блестящим лаком.

    Патинированиие, придание предметам оттенка старины – увлекательнейший процесс, который не только увлечет всех членов семьи, но и позволит вам реализовать дизайнерские идеи. Неважно, какой именно вид состаривания вы выберете – при помощи краски или сложный процесс работы с химикатами, результатом кропотливого труда будет новая жизнь ваших любимых предметов.

    Покраска кузнечными эмалями и патиной (1 видео)

    ПАТИНИРОВАНИЕ и ОКСИДИРОВАНИЕ меди и латуни

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.