Какой компрессор выбрать для покраски автомобиля?
Какой компрессор нужен для покраски авто
Приобретение компрессора для вашего гаража — это достаточно ответственный шаг, который позволит решить множество задач. К примеру, можно будет смело выполнять некоторые процессы по обслуживанию и ремонту автомобиля своими руками.
Самая распространенная и востребованная задача компрессора в гараже — подкачка колес машины, но при покупке определенного пневматического оборудования можно обустроить целую мастерскую и производить ремонтные работы самостоятельно.
Если вы выбираете компрессор для покраски автомобиля своими руками, не забывайте о прочих функциях, которые сможет выполнять этот инструмент.
Необходимо получить больше сведений о том, какие конкретно задачи будут у компрессора, а также сравнить технические характеристики и стоимость доступных на рынке аппаратов.
Выбрать компрессор не так сложно, нужно лишь сопоставить самые важные критерии его использования.
Технические характеристики и важнейшие задачи компрессора в гараже
Конечно, чем больше мощность и максимальное давление оборудования, тем лучше.
Но нужно также отдавать себе отчет, что профессиональное устройство и при покупке стоит очень дорого, и в обслуживании не станет самым дешевым вариантом.
Потому можно отдать предпочтение среднему варианту. Если же вы решили экономить и купили слишком слабый компрессор, красить с его помощью нормально не получится.
Слабые аппараты с малым объемом камеры и незначительным давлением не позволят нормально распылять лакокрасочные материалы на кузов без потеков и неровностей. Они годятся только для подкачки колес и некоторых других задач. Сегодня же в гараже такое незаменимое оборудование, как компрессор, выполняет достаточно широкий спектр задач:
- работа с пневматическим инструментом — гайковертами, специальными устройствами для ремонта и диагностики авто, а также для шиномонтажа;
- продувание и прочистка деталей при обслуживании автомобиля, выдувание загрязнений со шланг и трубок;
- работа с краскопультом для нанесения грунтовки и краски при кузовном ремонте автомобиля;
- обработка кузова машины антикоррозийными средствами при использовании специального распылителя;
- применение специального полировального пневматического инструмента, а также оборудования для мойки машины.
Вот такой немалый спектр возможностей у современного компрессора, так что лучше выбирать вариант с хорошими характеристиками. Среди типов компрессоров стоит рассматривать поршневые варианты. Они бывают масляные и безмасляные, а по конструкции двигателя — прямоприводные и ременные. Лучше выбирать масляный ременной компрессор, который достаточно просто обслуживать.
Двигатель в таких компрессорах служит намного дольше при его нормальной эксплуатации.
Главными техническими характеристиками, которые нужно учитывать при покупке, станут нагнетаемое давление, объем бака для воздуха и мощность двигателя.Эти параметры стоит привести в полное соответствие с вашими требованиями. Если объем резервуара малый, а максимальное давление большое, такой компрессор не сможет прослужить достаточно долго.
Выбираем бренд и смотрим в конструкцию компрессора при покупке
Существуют десятки компаний, которые предлагают компрессоры для бытового использования. Покупать в гараж профессиональное устройство стоит лишь в том случае, если вы решили предоставлять определенные услуги другим автомобилистам. В ином варианте хватит простого бытового компрессора, даже если он произведен китайскими компаниями.
Но объем компрессора и производительность должны быть высокими, если вы собрались выполнять полную или частичную покраску автомобиля. Мощность менее 2 кВт явно не подойдет, а производительность нужна в районе 450 литров/минуту. Иногда для частичной покраски достаточно и меньших значений, но это может повлиять на качество наложения краски. По брендам стоит рассмотреть следующие предложения:
- отечественные производители и бренды стран СНГ чаще предлагают промышленные варианты техники, в их предложениях есть лишь сборка бытовых компрессоров;
- китайские компании Forte, WERK, BDW и прочие — бюджетные и иногда оптимальные решения для покупки в любые условия;
- немецкие компании BOGE и Bosch предлагают небольшой ассортимент компрессоров для бытовой эксплуатации, а стоимость оборудования чрезмерно высока;
- японская корпорация Makita — один из оптимальных вариантов компрессоров при покупке качественного оборудования с производительными возможностями.
Если закрыть глаза на стоимость, следует выбирать японские предложения компании Makita. Если же стоимость является одним из важнейших параметров, тогда следует отдать предпочтение компании Forte из Китая. В любом случае, выбрать среди современных предложений компрессоров можно очень даже просто. Достаточно вывести главные критерии своей покупки.
Рекомендуем обслуживать технику регулярно. Требования к эксплуатации компрессора описаны в его инструкции, и эти условия лучше соблюдать.
Если вы выбрали масляный вариант двигателя, обязательно меняйте масло после года эксплуатации или с периодичностью, указанной в инструкции.
Также меняйте воздушный фильтр, регулярно сливайте воду с бака и следите за правильной работой пневматических датчиков и инструментов. Больше о выборе компрессора в гараж смотрите на следующем видео:
Подводим итоги
Купить хороший компрессор в гараж для покраски машины и выполнения прочих важных задач можно достаточно просто. Нужно выбрать подходящий бренд, а затем определиться по модельной линейке. Если деньги на покупку оборудования у вас не слишком ограничены, следует задуматься о приобретении японского оборудования. В ином случае вполне адекватным приобретением будут китайские компрессоры.
Правильный выбор компрессора для покраски автомобиля
Компрессор является достаточно полезным устройством в ассортименте любого автомобилиста. С его помощью можно выполнять обширный перечень задач. Ошибочно считать, что такие девайсы необходимы исключительно для подкачки шин. Функциональные возможности намного шире.
Помимо накачки шин, компрессоры помогают в очистке загрязнений с помощью продувки, совмещают работу с пневматическими устройствами, чтобы полировать и шлифовать.
Но есть у компрессоров ещё одна интересная и полезная возможность. Речь идёт о покраске. Красить можно как саму машину, так и стены в домах, потолки, полы, наружную облицовку и многое другое. Компрессор становится незаменимым девайсом в ремонтно-строительных работах.
При этом следует детально разобраться, какие компрессоры нужны для покраски авто. Далеко не все модели, предназначенные для той же подкачки шин, способны справиться с нанесением грунтовки, краски или антикоррозийных составов. Здесь требуется устройство с определёнными параметрами и возможностями.
Виды
Чтобы определиться, какой вам нужен компрессор для покраски машины, следует изучить предлагаемый ассортимент.
Всего выделяют несколько категорий компрессоров.
- Устройства поршневого типа. Наиболее распространённые виды, которые чаще всего встречаются в продаже. Работа осуществляется с помощью электрического двигателя или ДВС. Воздух нагнетается через клапан с помощью ресивера. Основными минусами поршневых компрессоров считаются низкие показатели производительности, высокий уровень шума и достаточно быстрый износ элементов. Зато конструкция очень лёгкая, её можно ремонтировать своими руками, а сами компрессоры доступные по цене.
- Компрессоры винтового типа. Здесь работа основана на взаимодействии пары винтов. Клапанов тут нет, что позволило существенно снизить уровень шума во время работы. Параллельно увеличился ресурс. Винтовые модели способны работать длительное время, даже если постоянно включены. Но отремонтировать такой девайс своими руками не получится.
- Модели спирального типа. Их принцип действия во многом похож на работу винтовых компрессоров. Только расположение спиралей идёт не параллельно, как в случае с винтовыми, а под заданным углом. Имеет небольшие размеры при более сложной конструкции. Тут также невозможно отремонтировать девайс своими руками, при том что цена значительно выше конкурентов.
Рассмотренные разновидности компрессоров также делятся на безмасляные и масляные. Если брать винтовые и поршневые устройства масляного типа, то тут возникнут сложности с обслуживанием, хотя ресурс и запас прочности внушительный. Главный недостаток заключается в том, что приходится очищать воздух от пыли и загрязнений с примесями масла.
Критерия выбора
Не все видят сложности в том, как правильно выбрать компрессор для покраски автомобиля. Но тут важно соблюдать грань между финансовым вопросом и техническими характеристиками. Нет смысла платить за дорогой и высокомощный компрессор, если его возможности вы не будете использовать на 100%. Но и слишком дешёвые модели со слабой производительностью заняться покраской вам точно не позволят.
При выборе устройства стоит опираться на несколько ключевых характеристик. А именно:
- питание;
- потребление мощности;
- тип устройства;
- производительность;
- объём и давление ресивера;
- производитель.
Каждый критерий требует отдельного рассмотрения.
Питание
Важно заранее решить, какой должен быть тип питания, чтобы компрессор для покраски авто мог спокойно выполнять свои функции.
Поскольку в большинстве гаражей есть электричество, то логично выбирать модели, оснащённые электромотором. Его подключают к стандартной электросети на 220 В и начинают работать.
Наверняка используется именно однофазная сеть с 220 Вольтами в розетке. Только нужно покупать девайс, работающий от такого напряжения.
Нельзя исключать необходимость использования устройства на даче или в загородных домах, где иногда встречается трёхфазная сеть с 380В. Для таких случаев подойдут модели компрессоров, работающие в разных режимах питания. Либо же только модель на 380В.
Если доступ к электричеству отсутствует в тех местах, где требуется использовать устройство, тогда следует покупать независимые от электроэнергии модели. Это компрессоры, получающие питание от бензинового двигателя.
Потребление мощности
Чтобы ваш компрессор для покраски авто не разорял ваш семейный бюджет, наматывая десятки киловатт энергии за считанные минуты, необходим достаточно экономичный вариант. А какой именно, следует подумать и взвесить.
При покупке девайса обязательно смотрите на показатели потребляемой мощности. Если это высокомощная модель, то есть высокая вероятность того, что ваша электрическая цепь не выдержит такой нагрузки. Это возможно и в ситуациях, когда проводка имеет небольшое сечение. Происходит перегрузка, начинают возникать перебои в электросети. Не исключается короткое замыкание.
Ориентируйтесь на состояние проводки. Стандартная гаражная электрическая сеть позволит без особых проблем работать с компрессорами мощностью 1-1,5 кВт. Для более надёжных сетей подойдут модели с мощностью около 2-2,5 кВт.
Тип
Поскольку мы говорим о том, как выбрать компрессор именно для покраски авто, а не просто для подкачки шин, тут стоит обратить внимание на некоторые особенности.
Наиболее распространённым вариантом для работы в гаражных условиях является поршневой тип компрессора. Их легко брать на разные объекты, где требуется что-то покрасить, покрыть грунтовкой или антикоррозийными составами. Они неприхотливые в плане условий эксплуатации, легко обслуживаются своими руками, обладают надёжной конструкцией и стоят сравнительно недорого.
Тут делайте акцент на том, масляный он или безмасляный. Безмасляные нас в этой ситуации не интересуют, поскольку такие модели подходят для подкачки шин, продувки жиклеров и иных простейших задач. Покрасить какую-то плоскую поверхность вы сможете, но не более.
Потому оптимально брать масляные компрессоры. Они прекрасно справятся с покраской любых поверхностей, включая автомобильный кузов.Также могут возникнуть вопросы касательно выбора между коаксиальным и аксиальным поршневым компрессором. Тут лучше остановиться на втором варианте. Они эффективнее, надёжнее, способны лучше справляться с интенсивной эксплуатацией.
Показатели производительности
Одной из ключевых характеристик считается производительность или давление компрессора, используемого для покраски автомобиля.
Производительность показывает, какой объём воздуха устройство сможет нагнетать за единицу времени. Для компрессора, который вы собираетесь использовать для покраски автомобиля, рекомендуется выбирать в пределах от 120 литров. Такие ёмкости позволяют работать с лакокрасочными материалами при обработке небольших участков.
- Производительность от 120 до 160 литров за минуту имеет рабочее давление примерно 8 атмосфер. Этих характеристик будет достаточно, чтобы закрасить небольшие участки и периодически работать с компрессором. Для начинающих маляров неплохой вариант, но далеко не идеальный для более серьёзных задач.
- Если вам нужно качественно закрасить небольшие элементы автомобиля, такие как двери или капот, тогда выбирайте устройства с производительностью от 300 литров за минуту. Рабочее давление может составлять 8-10 атмосфер. Некоторые модели средней производительности способны выдавать до 600 литров за минуту.
- Для профессиональной окраски применяют модели компрессоров, производительность которых составляет минимум 500 литров за минуту, а давление не ниже 10 атмосфер.
Только учтите, что производительность бывает геометрическая и эффективная. Вас должна интересовать только эффективная, поскольку геометрическая показывает производительность только на входе. Нам же важно, сколько литров за минуту компрессор выдаёт на выходе. Не перепутайте эти значения, иначе при начале работ вас может ждать неприятный сюрприз.
Тут вам следует определиться, для каких целей и как часто вы собираетесь использовать компрессор. Отсюда вы поймёте, какое оборудование вам действительно подойдёт.
Тратить большие деньги на высокопроизводительные модели, когда вам необходимо лишь немного подкрасить машину, не имеет никакого смысла. Устройства средней производительности прекрасно справятся с поставленной задачей, но при этом их покупка обойдётся в несколько раз дешевле.
Ресивер
Чтобы грамотно подобрать себе компрессор, который будет полностью пригоден для покраски автомобиля, следует также смотреть на такой показатель как объём ресивера.
Подбирать его нужно на основании планируемых работ. Если вы начинающий маляр, то выбираем простую, но достаточно производительную модель.
Для профессиональной покраски машин, когда они стоят на потоке, требуется более серьёзное оборудование.
Для работы с автомобилем в условиях гаража, когда планируется наносить лакокрасочные материалы с помощью компрессора, брать модель объёмом менее 50 литров не стоит. Ресиверы меньшего объёма не позволят полноценно выполнять поставленные задачи.
Тут можно дать несколько советов, отталкиваясь от интенсивности эксплуатации и целей покупателя.
- Если вы планируете использовать компрессор только в редких случаях, и вам нужно подкрасить небольшую зону машины, тогда ресивер на 30-50 литров справится со своими функциями. Производительность тут нужна около 150 литров за минуту, а давление не меньше 8 атмосфер.
- При покраске небольших участков автомобиля достаточно использовать ресивер объёмом от 50 литров. Оптимально взять модель с ресивером на 100 литров, производительностью около 300-350 литров за минуту и давлением 10 атмосфер.
- Профессиональное оборудование предусматривает использование ресиверов объёмом от 200 литров и более. Тут уже отталкивайтесь от частоты применения и объёма работы, которую требуется выполнить.
Ресивер для компрессора
Чтобы не усложнять себе жизнь, старайтесь ориентироваться на средние показатели. Средняя производительность, мощность, объём ресивера и давление станут оптимальным решением по цене и возможностям. Либо же углубитесь в вопрос технических характеристик компрессора, чтобы устройство целиком и полностью удовлетворяло ваши потребности.
Дополнительные рекомендации
Есть ещё несколько моментов, на которые не все автомобилисты обращают внимание. В итоге это оборачивается некоторыми сложностями и проблемами в дальнейшем. Лучше всё предусмотреть заранее, чтобы потом не пришлось возвращать компрессор в магазин или покупать новое оборудование для покраски транспортного средства.
- Привод. На современных компрессорах, которые используются для обслуживания и работы с автомобилями, предусматривается два варианта привода. Это прямые и ременные. Прямой осуществляет передачу крутящего момента сразу на коленчатый вал. Ременные используют несколько иной принцип. Крутящий момент идут на ведомый шкив от ведущего с помощью ремня. Если вас интересует покраска машины, то тут лучше остановиться на ременных компрессорах. По цене они дороже, но зато обладают широким перечнем преимуществ. Главным достоинством можно считать отсутствие недостатков, характерных для компрессоров с прямым приводом. Они обладают повышенными оборотами, что при использовании воздушного охлаждения провоцирует быстрый перегрев головок и цилиндров. Это значительно снижает ресурс оборудования. Плюс прямой привод приводит к перегрузке мотора в момент запуска. Таких проблем у ременных моделей нет.
- Цилиндры. Покупателя должно интересовать количество цилиндров, которые используются в компрессоре. Принято считать, что чем их больше, тем лучше. В большинстве случаев такое утверждение верное. Но поскольку нам нужен компрессор для покраски, большую роль играет не только количество цилиндров, а и объём. Тут специалисты советуют покупать модели, имеющие парное количество цилиндров. Их плюс в том, что они не провоцируют чрезмерные вибрации, тем самым обеспечивают долговечность устройству.
- Перемещаемость. Компрессоры можно разделить на стационарные и передвижные. Если вы уверены, что компрессор всегда будет находиться на одном месте, и перемещать его не потребуется, можно взять стационарную модель. Но практика показывает, что компрессоры хотя бы периодически приходится переставлять. Даже в такой ситуации уже правильно взять оборудование, которое комплектуется специальной тележкой на колёсах.
Учитывая эти дополнительные рекомендации, вам не составит большого труда определиться с оптимальными характеристиками и требуемыми параметрами.
Ведущие производители
Если вы полностью определились со всеми требованиями, характеристиками и свойствами компрессора, предназначенного для покраски автомобиля, теперь соответствующую модель следует поискать в продаже. Тут стоит обратить внимание на рейтинг производителей, которые пользуются заслуженной популярностью, спросом и доверием потребителей.
Среди наиболее достойных кандидатов можно выделить следующие бренды:
- Fubag;
- Metabo;
- Elitech;
- Patriot;
- Abac;
- AVS;
- Hyundai;
- Berkut;
- Агрессор.
Интересно и то, что в России наблюдается повышенный спрос на продукцию отечественного производителя в лице фирмы Агрессор. Сильно удивляться этому факту не приходится, поскольку уровень качества действительно высокий, производительность отличная, а цена заметно ниже многих зарубежных аналогов с такими же характеристиками и функциональными возможностями.
Потому действительно стоит поискать подходящую вам по рабочим параметрам модель компрессора среди озвученных производителей. Каждая из компаний может предложить достойный ассортимент. На чём именно вы остановите свой выбор, решайте сами.
Компрессоры действительно отлично помогают в процессе покраски автомобиля. Используя его для таких целей, он вовсе не лишается своих дополнительных возможностей.
Применять ли его для подкачки шин, вопрос вторичный. Высокопроизводительные модели способны быстро накачать колёса, но при этом они точно не являются оборудованием походного типа.Крупный компрессор в багажнике возить вряд ли получится.
Потому лучше всегда иметь в своём распоряжении обычный компактный компрессор, который можно легко сложить на полку в машине, убрать в район запасного колеса, а при необходимости запитать от прикуривателя и накачать шины.
Компрессор для покраски автомобиля: какой нужен и как выбрать
Компрессорная установка для равномерной покраски – это обязательный аппарат, с его помощью владелец самостоятельно может окрашивать авто. Неопытному покупателю сложно подобрать лучшее устройство, отчего появляются вопросы, как выбрать компрессор для покраски. Существует несколько основных характеристик установки, на которых основывается выбор.
Критерии выбора моделей компрессора для покраски автомобиля
Чтобы определить, какой компрессор нужен для покраски автомобиля в конкретном случае, необходимо рассмотреть предназначение устройства:
- для косметического восстановления. Такой компрессор для покраски автомобиля поможет получить навыки малярного дела. Его предпочитают благодаря невысокой цене и возможности обрабатывать отдельные детали корпуса. Рекомендуется обращать внимание на наличие масляного типа поршня, одноцилиндровый вариант с минимальной эффективностью 130 л/минуту. Полезным оказывается реверс, желательно с мощностью 25 л. Давление на уровне 8–10 бар. С его помощью не получится восстановить всё авто, но для отдельных элементов мощности вполне достаточно;
- с функцией сжатия воздуха. Компрессор воздушный для покраски требует наличие некоторых умений, хотя бы минимальных (окрашивание ранее 1 и больше автомобильных элементов). Рекомендуется предпочесть модель с 1 цилиндром и масляной системой смазки. Предпочтительно наличие ресивера на 100 л и давления около 10 бар, чего достаточно для выпуска 330 л/м. Результат работ более качественный, но он все равно ограничивает пользователя. Полное окрашивание станет затруднительным, так как устройство не набирает должного количества воздуха;
- для качественного и полного окрашивания. Чаще всего предпочитают подобные ременные компрессоры с высокой производительностью, порядка 515 л/м. Ресивер предназначен для 200 л и нагнетания давления до 10 атмосфер. Длительный период работы позволяет окрашивать различные площади рабочей поверхности. Единственным минусом является значительное повышение цены в сравнении с рассмотренными выше моделями;
- профессиональное устройство. Если первостепенной задачей при выборе является профессиональная деятельность, следует покупать более надёжные и качественные модели. Оптимальный вариант – винтовой тип с небольшой мощностью, в пределах 250–620 л/м, и давлением 10 атм. Модели надёжны, обеспечивают экономный расход, способны функционировать долгое время. Цена несколько выше, но установка быстро окупается.
Компрессор нужен для покраски автомобиля
С учётом поставленной цели становится легче разобраться, какой выбрать компрессор для покраски автомобиля. В ассортименте магазинов есть варианты для любой задачи и кармана.
Принципы выбора
Для основательного выбора подходящего устройства всегда учитывают:
- мощность установки;
- давление;
- производительность;
- вместимость ресивера;
- ресурс работы.
Компрессор для покраски автомобиля “Метабо”
Варианты для бытового использования обладают ухудшенными характеристиками, но и цена у них низкая. Наилучшие показатели производительности характерны для профессиональных установок, но за них придётся отдать немалую сумму, которая окупится через несколько заказов.
Многие покупают компрессор для покраски воздушного типа, который больше пригоден для одноразовых работ. Лучше немного доплатить и купить универсальную разновидность, которая пригодится в будущем для других задач.
Рабочие характеристики
Рекомендации по выбору:
- мощность. Основывать выбор стоит на показателях совмещаемой установки. Пневматический инструмент обладает особыми параметрами, компрессор должен как минимум обеспечивать максимальную мощность работы краскопульта. В бытовых условиях оптимально использовать варианты с мощностью 1,5 кВт. Производители часто указывают характеристики в лошадиных силах (hp), тогда следует подбирать вариант с 2 hp. По мере повышения показателя ускоряется нагнетание давления;
- давление. Подавляющее большинство выдают 8–12 бар. Принято указывать максимальное давление, его развивают только в ресивере, а рабочие показатели всегда ниже на 2 бар;
- производительность. Показатель разделяется на 2 группы: на приёме и на выдаче. Производительность на заборе указывается в технической документации, а реальный параметр рассчитывается вручную. Для определения подходящего варианта рассматривают соотношение расхода воздуха пневматического инструмента и компрессора;
- объём ресивера. Предпочтительно – от 50 л;
- питание. Работа от сети 220 В или 380 В, существуют также модели с универсальным подключением. Профессиональные варианты работают от 380 V, соответственно, требуют установку 3-фазной проводки.
Компрессор для покраски “Хюндай”
Производительность – это ключевой параметр, для определенности расчёта стоит использовать параметры приборов:
- краскопульт работает с давлением 3–4 атм., устройство расходует 200–400 л/мин. Коэффициент использования Ки составляет 0,65;
- для шлифовальных устройств давление достигает 6,2 бар, а расход 350–450 л/мин. Ки – 0,65;
- в пистолетах для продувки на выходе 4–6 бар, использует 150–250 л/мин, а Ки – 0,3.
Определить, какой компрессор нужен для покраски авто, помогут дополнительные параметры:
- защита. Обозначается в виде индекса из букв и цифр. Является отображением степени защиты электрической системы в устройстве. Отражает риск пропуска тока в случае повреждения предметами, засорения или заливания компрессора;
- диапазон температур. Указывает на рекомендуемые условия работы, гарантирующие исправность и соответствие заявленным характеристикам;
- максимальное давление. При высоком показателе к аппарату можно подключать другие устройства. Покраска требует 3–4 атм.;
- обороты мотора.
Вспомогательные характеристики компрессора для покраски авто не влияют на качество лакокрасочного покрытия, но обеспечивают универсальность, комфорт и долговечность установки.
Безмасляный компрессор Remeza СБ4-100.OLD15T
Виды конструкции
Альтернативный вариант, как выбрать компрессор для покраски автомобиля – это основываться на типе конструкции. Классифицируют модели по:
- смазывающей системе – с маслом или без него;
- конструкции привода – прямой или ременной;
- количеству степеней нагнетания давления – 1-, 2- или многоступенчатые;
- методу сжатия – поршневой, мембранный.
Безмаслянные
Автопокраска чаще всего производится безмаслянными разновидностями установок. Они активно применяются для покрасочных работ с минимальным количеством масла в составе краски (до 0,01 мг/м3). Разновидность устройств улучшает качество покраски и создаёт идеальный внешний вид. В конструкции устанавливается осушитель адсорбционного типа.
Они отличаются надёжностью, лёгкостью использования и эксплуатации. Недостатки: немного функций и подверженность износу.
Масляные
В системе предусмотрено разбрызгивание смазки компрессорной установкой. Для разновидности характерно попадание масла в краску, его заливают в насос. Для предотвращения смешивания жидкостей устанавливаются фильтры.
Компрессор масляный коаксиальный KAC 50L
Смесь помогает создавать плёнку, которая защищает от контакта между металлическими изделиями. Масло снижает степень износа и выделение тепла. Производительность от подобного решения не страдает.
Главным минусом является сложность запуска в мороз. Масляные разновидности дополнительно разделяются на 2 группы: с прямым и ременным приводом.
С прямым приводом (коаксиальные)
Для соединения двигателя и кривошипа используется муфта, она объединяет обе части в цельную конструкцию. Модели простые и компактные, но ухудшается отвод тепла.
С ременным приводом
Компрессор для автопокраски, чаще он разработан по стандартной схеме – ремень соединяет вал мотора и шкив. Обладает качественным охлаждением, повышенной производительностью, минимальным шумом и долговечностью. В свою очередь, ременные типы имеют несколько категорий по ступеням сжатия: 1, 2 и больше.
Поршневые
Этот тип обеспечивает должный уровень качества распыления, сохраняя простоту и надёжность. Для активации поршня используется коленвал и шатун. Создаваемое давление приводит к закрытию или открытию клапанов для впуска и выпуска. В конструкции может устанавливаться 1-2 цилиндра с линейным, W- и V-образным расположением. Чаще нужный результат достигается 2-ступенчатым сжатием.
Поршневой компрессор KCTD 420-100
Винтовые
До поступления краски на распылитель в компрессоре вращается несколько роторов с параллельным расположением. Во время движения формируются ячейки, они уменьшаются в размерах и повышают давление.
В конструкции стандартно устанавливается система защиты, управления и мониторинга состояния. Взаимодействие с электрической установкой происходит просто, переключение режима выполняется одной рукой.
Винтовой тип способен долго работать без перегрева.
Плюсы:
- минимальное энергопотребление;
- бесшумная работа;
- не создаёт вибраций;
- качественный воздух на выходе;
- надёжное устройство;
- устойчивость к износу.
Чаще используются на профессиональных, больших СТО.
Мембранные
Самый дешёвый и слабый вид инструмента, используется в бытовых условиях. Характеризуется умеренной производительностью и повышенным давлением.
Мембранный компрессор автомобильный
Производительность
Является ключевым фактором при выборе. Независимо от того, будет выбран воздушный или безвоздушный тип, компрессия воздуха непосредственно влияет на качество распыления. Измерение производится на основании способности сжимать воздух за 1 минуту, определяется в литрах. Расход воздуха на нанесение одинакового количества краски у различных краскопультов существенно отличается.
Давление
В зависимости от модели, максимум в ресиверах – 8–12 атм. При достижении порога установка отключается. Включение происходит при падении давления до 6 атм., агрегат работает до восстановления рабочего показателя. Порог активации пользователь устанавливает самостоятельно. Для защиты от перегрева рекомендуется покупать модели с термореле.
Электропитание
С каждым увеличением давления на 1 бар установке придётся задействовать на 8% больше энергоресурсов. Причина в потере степени сжатия в процессе эксплуатации. Для экономии электроэнергии рекомендуется точно определять мощность и эксплуатировать пневматический распылитель в этом режиме.
Винтовой компрессор Abac
Правильный расчет производительности
Указываемая производительность не является отражением фактического показателя. На упаковке указывается характеристика всасывания, а на выходе показатель будет на 20–25% меньше. Рекомендуется подбирать производительность под пневмоинструмент с запасом (бывают существенные отклонения расхода воздуха) приблизительно 5–10%.
Как правильно эксплуатировать
Хорошо покрасить авто возможно только при соблюдении условий использования, так как при неумелом обращении даже качественная установка не даст позитивного результата или быстро износится.
Рекомендации:
- установка должна периодически включаться и выключаться, иначе делают вывод о недостаточной мощности компрессора;
- в холодные периоды картер для залива масла прогревают феном;
- регулярная замена фильтра;
- периодическая чистка устройства. Минимально следует выполнять 1 раз в полгода.
Советы специалиста
При выборе следует ориентироваться на несколько основных советов:
- покупать профессиональное устройство для разовой работы нерационально. Выбор делают на основании задачи;
- обращайте внимание на необходимое напряжение в сети;
- отзывы и репутация бренда помогут купить долговечное устройство;
- высокие показатели производительности и мощности помогут использовать компрессор с другими устройствами;
- лучше покупать вариант с осушителем, он предотвращает проникновение влаги в раствор;
- в ресивере накапливается вода, её следует сливать 1 раз в неделю для предотвращения коррозии;
- воздушный фильтр регулярно промывают и продувают, по необходимости просто меняют;
- до включения уточняйте уровень масла. При недостатке его подливают, периодически масло полностью сливают и меняют;
- болты на головке цилиндров, состояние ремня, подшипников и двигателя проверяют раз в 4 месяца;
- натяжение ремня выполняют 1 раз на 200 часов эксплуатации.
Компрессор быстро окупается как в бытовых, так и в специализированных условиях. Чрезмерно экономить на нём не стоит. Сделать правильный выбор помогут технические характеристики, определение подходящего типа и использование советов.
Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим какие компрессоры бывают, их характеристики, на что стоит обратить внимание при выборе компрессора для покраски автомобиля.
Компрессор представляет собой устройство, которое сжимает и потом выдаёт воздух под давлением.
Для использования в мастерских распространены два типа компрессоров:
- ротационные винтовые
- поршневые
Другие типы компрессоров имеют специфическое применение.
Винтовой компрессор
Винтовые компрессоры сжимают воздух двумя роторами-винтами. Они могут без перерыва работать и не перегреваться. Имеют высокую производительность и надёжность, но дорого стоят, что ограничивает их применение. Винтовой компрессор подойдёт для большой мастерской, где он будет работать постоянно.
Поршневые компрессоры сжимают воздух при помощи одного или нескольких цилиндров. Такой компрессор при работе нагревается и требует периодической остановки и охлаждения. Это определяет его рабочий цикл. Кроме того, одним из недостатков поршневых компрессоров является повышенный уровень шума, который они создают во время работы.
Поршневой компрессор
В целом, компрессоры являются достаточно износостойкими устройствами. К примеру, ротационный компрессор может проработать от 40000 до 60000 часов. Это эквивалент беспрерывной работы в течение 20–30 лет. При регулярном обслуживании, поршневые масляные компрессоры могут прослужить от 10 до 15 лет.
Поршневые компрессоры наиболее популярны для применения в мастерских и в быту. Они имеют доступную стоимость. Даже высокопроизводительные модели стоят сравнительно недорого. Именно этот тип компрессора мы будем рассматривать в этой статье.
Параметры и характеристики компрессора
- Производительность. Это объём сжатого воздуха за минуту. Измеряется литрами в минуту (л/мин). В первую очередь нужно обращать внимание именно на объёмную производительность компрессора. Это самый важный параметр.
Каждый пневматический инструмент имеет определённые требования объёма воздуха для работы. Производители поршневых компрессоров чаще всего указывают теоретическую производительность на всасывании.
Реальная производительность на выходе, которая и нужна для работы краскопульта, может отличаться на 25–30%, в зависимости от используемого рабочего давления.
Кроме того, производительность компрессора должна на 15–20% превышать предполагаемый расход воздуха, чтобы компрессор не перегревался при работе. Если же выходная производительность будет совпадать с потребностью краскопульта, то нужно следить за циклом работы и отдыха компрессора.
После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы компрессор остыл.
- Давление – каждый пневматический инструмент требует определённое давление для работы.
Современные HVLP-краскопульты работают при низком давлении, что отражает само их название (HVLP – High Volume Low Pressure, высокий объём при низком давлении). Будет достаточно 2–3 атмосфер, что может легко обеспечить любой компрессор. Более важен именно большой объём сжатого воздуха, о котором упоминалось в предыдущем пункте. Для пневмоинструмента требуется 6–7 атмосфер, что также не проблема.
Масляные или безмасляные компрессоры?
Поршневые компрессоры бывают: смазываемые маслом (используют масло, чтобы смягчить работу цилиндров, поршней и поршневых колец). Воздух на выходе в таких компрессорах требует обязательной фильтрации (устанавливается влагомаслоотделитель), чтобы масло не попало в воздух при распылении и не испортило покраску.
Не смазываемые – используют тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных.
Тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя.
Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.
Безмасленные компрессоры работают громче, греются и изнашиваются быстрее.Масленые компрессоры могут использоваться более интенсивно и более долговечны.
Компрессоры с прямым или с ременным приводом?
В компрессорах с прямым коаксиальным приводом шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую. Такие компрессоры имеют более низкую стоимость, чем компрессоры с ременным приводом. Они подойдут для периодического, не интенсивного использования.
Ременный привод
В компрессорах с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня.
Они надёжнее и долговечнее, чем компрессоры с прямым приводом, потому что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей.
Ременные компрессоры обладают более низким уровнем шума, рассчитаны на более длительную эксплуатацию, имеют лучшее КПД. Для профессионального использования лучше покупать компрессор с ременным приводом.
Какой размер ресивера выбрать?
- Ресивер нужен для соблюдения баланса работы и перерыва компрессора. Он должен дать дополнительный воздух, который необходим в короткий период времени, когда компрессор остывает.
- Ресивер минимизирует пульсации в системе, происходящие из-за возвратно-поступательных движений поршня компрессора.
- Ресивер помогает охладить воздух и уменьшить в нём влагу. Нужно периодически сливать конденсат через специальный вентиль внизу ресивера.
- Компрессор рассчитан на заполнение воздухом определённого объёма ресивера за определённый промежуток времени. Размер ресивера должен базироваться на выходной производительности компрессора.
Чем больше ресивер компрессора, тем он будет реже включаться для накачки воздуха. Если ресивер будет слишком большой, то он будет долго наполняться воздухом, из-за чего компрессор будет работать в не свойственном ему режиме и будет перегреваться.
- При выборе среди компрессоров с одинаковыми характеристиками, приобретайте компрессор с ресивером наибольшего размера. Обычно это не менее 50 литров. Оптимальным размером можно считать ресивер 100 литров.
Какой компрессор для покраски выбрать?
Выбирайте компрессор, который сможет удовлетворить потребности вашего краскопульта. Большинство современных краскопультов требуют много воздуха для распыления (200–400 литров в минуту) и низкое давление.
Это означает, что распыляемый материал имеет меньшую скорость, поэтому меньше вероятность скачков при распылении. HVLP производит более мягкое распыление, сокращает потерю материала и увеличивает эффективность передачи материала.
Для краскопультов указывается расход воздуха, при котором они будут нормально работать. Выходная производительность компрессора является решающим параметром для нормального функционирования покрасочного пистолета.
Этот параметр указывает, сможет ли компрессор достаточно быстро сжать воздух, чтобы поспеть за краскопультом.
Существуют также краскопульты LVLP, которые подобны краскопультам HVLP, но требуют меньший объём воздуха для распыления (LVLP – Low Volume Low Pressure, низкий объём и низкое давление).Такие краскопульты могут требовать менее 200 литров воздуха в минуту для работы. Выбирая такой краскопульт нужно учитывать его недостатки. Они имеют низкую скорость распыления и факел меньшего размера.
Более подробно о краскопультах можете прочитать в статье “как выбрать краскопульт”.
Компрессор лучше брать с запасом производительности (на 20–40%), чтобы он не работал на пределе и не грелся. Таким образом, компрессор будет запускаться реже, и не будет нагреваться, что сохранит воздух более холодным и сухим.
Если постоянно собираетесь заниматься покраской, то лучше брать масляный компрессор с ременным приводом, с ресивером 100 литров и производительностью 440–650 литров в минуту.
Или же, учитывайте все вышеприведённые сведения, и выбирайте самый дорогой и производительный компрессор, который можете себе позволить.
Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?
При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным.
Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится.
При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить панель за панелью, но с большими панелями (капот, крыша) может возникнуть проблема.
При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нужное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.
Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?
Шланг между краскопультом и компрессором может сокращать давление, если он слишком маленького диаметра. Краскопульты HVLP имеют более высокие требования к объёму воздуха, поэтому шланг должен быть не менее 8 мм внутреннего диаметра. Также, длина шланга не должна быть излишней, так как это приводит к падению давления.
220 или 380 вольт?
Нужно учитывать, сможет ли выбранный вами компрессор нормально запуститься с учётом электроснабжения в вашей мастерской. Какое выбрать питание 220 или 380 вольт? Если есть возможность подключения, то лучше выбрать 380 вольт. Компрессоры, подключённые к однофазной сети более чувствительны к пониженному напряжению.
Печатать статью