Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля?
Какой сварочный полуавтомат выбрать для кузовных работ
Какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража, они все такие разные?! Этот вопрос задаете себе в последнее время очень часто.
Поговорим про полуавтоматический сварочник, он варит проволокой с применением защитных газов и без.
Транс или инвертор
Рассмотрим плюсы и минусы трансформаторного и инверторного сварочного оборудования. Преимущества и недостатки каждого из них, помогут вам определится с выбором.
Трансформаторный полуавтомат имеет на передней панели простые регулировки:
- скорость подачи проволоки;
- мощность — 1, 2, 3 и т.д. это ступени переключения по ним сварщик ориентируется на толщину металла. Например для сварки металла 3 мм, выставляют на аппарате 4 или 5 (у каждого свои настройки);
- многие трансформаторы имеют пуско-зарядное устройство (удобная функция для авто).
Транс состоит из трансформатора, диодов для выпрямления напряжения, резисторов и тиристоров, механизма подачи проволоки.
Минусы трансформаторных полуавтоматов:
- большие габариты и вес;
- чувствительны к просадке напряжения в сети. Например, при понижении напряжения, сварщик добавляет мощность на аппарате и продолжает работу. При повышении напряжения, мы получаем прожог металла;
- кушают напряжение, просаживая сеть, по улице моргает свет у всех (соседи выражают недовольство).
Для местности, где пониженное напряжение частое явление, лучше покупать инвертор. Но в случае, если вы не варите в зимнее время.
Плюсы:
- спалить трансформатор тяжело, нужно очень постараться.
- не боится пыли, влаги, температуры. Можно варить круглый год.
Инверторный сварочный полуавтомат для кузовных работ
Минусы:
- нет пуско-зарядного устройства;
- электроплаты собирают пыль, что уменьшает долговечность аппарата;
- много деталей, любая может выйти из строя;
- инвертор отказывается работать при минусовых температурах.
Плюсы:
- плавная регулировка мощности с цифровым дисплеем;
- качественный шов, аппарат сглаживает скачки напряжения;
- небольшой вес;
- варит при пониженном напряжении и длинном удлинителе;
- экономно расходует электроэнергию;
- более высокий КПД по сравнению с трансформатором.
Вывод: боится сырости, пыли и холода, но при бережном уходе инвертор прослужит долго.
:
Полезные рекомендации
Итак, вы определились с выбором. На что ещё обратить внимание, при покупке полуавтомата для гаража:
- Горелка самая изнашиваемая часть, она должна сниматься, иметь евроразьем. Встроенная горелка рассчитана на максимальный ток 130 А.
- Возможность замены полярности. На массе плюс, на горелке минус для сварки с помощью порошковой проволоки, без баллона углекислоты. Порошковая проволока с наполнителем внутри, требует обратной полярности.
Клемма минусового зажима с завода идет с пружиной, её лучше заменить. Купите клемму, где две части соединены специальной шиной. Так вы уменьшите падение тока и потерю упругости пружины.
Итак, какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля? Владельцы трансформаторов утверждают, что лучше их оборудования ничего нет, а обладатели инверторов говорят обратное. Выбор за вами!
Лучший вариант — приобрести транс и инвертор. Инвертор применять в теплое время года, а трансформатор зимой.
:
Как варить кузовной металл
Каждый автослесарь подбирает настройки оборудования под себя. Например, для 1 мм советского металла и 0.7 мм иномарочного на трансформаторном аппарате выставляют мощность на 1 или 2. Подачу проволоки в среднее значение. Давление с баллона на полуавтомат 0.1 МПа.
https://www.youtube.com/watch?v=lK3d4IZbE5k
Перед работой, металл автомобиля очищается от краски, грунта и ржавчины. Выставляется нормальная подача проволоки:
- При низкой подаче, шов получается плохой.
- При максимальной подаче, шов похож на бугор, идет перерасход проволоки.
- Оптимальное значение выхода проволоки из горелки до сварочной поверхности 1 см.
:
Отзывы потребителей
«Купил полуавтомат сварочный для кузовных работ Ergus i-Mig 195 8 месяцев назад. Цена была 15 000 руб.
Использую в автомастерской на полную, очень рад приобретению. Инвертор оснащен EURO разъемом для подключения 3-х метрового пистолета BINZEL. Для удобства работ, прибор имеет кнопку протяжки проволоки. Также, присутствуют регулировки напряжения и сварочного тока.
Подкатушечник с регулировкой тормоза позволяет установить бухту массой 5 кг. Механизм подачи проволоки собран из железных изделий. В корпусе есть контакты изменяющие полярность для сварки с порошковой проволокой.
На аппарате установлен быстросъемный контакт зажима массы сечением 25 кв.мм. Замечу, когда долго варишь на максимальных значениях, то происходит перегрев быстросъема и медленное выгорание. Вот такой маленький недостаток, в остальном полный порядок».
Николай Рытов, 33 года, Чита.
«Приобрел 2 года назад за 12 000 руб инверторный полуавтомат Eland MIG 200.Минусы: встроенная горелка на 1.5 метра, слабая для крупных работ. Горелка сильно греется. Короткий рукав доставляет много неудобств при сварке. Хотел переоборудовать аппарат, установить евроразъем и купить пистолет другого производителя. Но, оказалось, что механический клапан подачи газа стоит в горелке, а не на оборудовании.
Быстросъемный контакт массы имеет сечение 25 кв.мм, что негативно сказывается на сроке службы. Полуавтомат не оборудован сменой полярности, порошковой проволокой не поваришь. Менять проволоку неудобно, маленькое внутреннее пространство. Подающее устройство уже ломалось (пластик), пришлось покупать другое».
Никита, 29 лет, Саратов.
:
При поиске сварочных инверторов случаются казусы. Можно приобрести вместо инверторной установки — трансформаторную. Проверяйте информацию о модели на сайте производителя.
P.S. Прочитали, посмотрели видео — вам осталось сделать правильный выбор. Удачной покупки!
(3 5,00 из 5)
Загрузка…
Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля
Хороший сварочный полуавтомат — это нужный инструмент для работ в гараже. Занимаетесь ли вы кузовными работами, латаете глушитель или чините раму — без сварки не обойтись. Именно поэтому многие автолюбители задают вопрос: «какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража?». Ответ на этот и многие другие вопросы о сварке полуавтоматом вы найдете в этой статье.
Выбор сварочного полуавтомата для гаража
При выборе сварочного полуавтомата необходимо ответить на несколько вопросов:
- Какова максимальная и минимальная толщина металла, который вы собираетесь варить? При ремонте автомобиля этот диапазон не велик. Кузов современного автомобиля выполнен из более тонкого металла, чем кузов старых авто. Толщина деталей рамы, если таковая имеется, может достигать значительной толщины.
- Какой металл вы собираетесь варить? Автомобили, чаще всего, сделаны из стальных деталей. Очень редко используется алюминий.
- Есть ли у вас в гараже розетка 220 вольт?
Принцип работы сварочного полуавтомата
Сварочный полуавтомат состоит из трансформатора, горелки, катушки с проволочным электродом и баллона с защитным газом. Проволочный электрод подается по кабелю и выходит из горелки.
При нажатии на кнопку на горелке на электрод подается напряжение, электрод продвигается вперед и подается защитный газ. Защитный газ представляет из себя смесь углекислого газа (75%) и аргона (25%).
Защитный газ экранирует расплавленный металл от вредного воздействия воздуха.
https://www.youtube.com/watch?v=Yw3xvApPbao
Метод сварки проволочным электродом с использованием защитного газа имеет несколько преимуществ:
- Это один из самых простых для освоения методов сварки. Научиться варить полуавтоматом можно за несколько часов практики.
- Этим методом можно варить большинство часто используемых металлов, включая алюминий и нержавеющую сталь.
- Данным методом можно варить как тонкий металл, так и листы толщиной до 6,25 мм.
- Данный метод позволяет варить над головой
- Это достаточно быстрый метод сварки
Методом сварки проволочным электродом можно варить и без защитного газа. Для сварки без газа используют проволочный электрод с особым наполнителем — порошковый проволочный электрод. Среди недостатков сварки с использованием порошковой проволоки отмечают плохую видимость рабочей области — процесс сварки сложно контролировать.
Продолжительность включения
Перед покупкой сварочного полуавтомата необходимо разобраться с понятием продолжительность включения (ПВ). Все дело в том, что в процессе работы сварочный аппарат сильно нагревается и процесс сварки разбивается на периоды работы и отдыха.
Время непрерывной работы сварочного аппарата с максимальной рабочей силой тока выражают в процентах от 10 минут. То есть, если ПВ сварочного аппарата составляет 50%, то это означает, что аппарат может работать в течении 5 минут (с максимальной нагрузкой), после чего ему необходимо 5 минут, чтобы остыть.
Следует иметь в виду, что ПВ указывается для режима работы с полной нагрузкой.
При ремонте автомобиля процесс сварки состоит из коротких процедур и чаще всего не на полной мощности сварочного аппарата. Поэтому, для использования в гараже будет достаточно ПВ 40%.
1. Aurora OVERMAN 180
Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)
Сварочный ток: 40-175 А
Рабочее напряжение: 16-22,5 В
ПВ: 60%
Минимальная толщина металла: 0,6 мм
Напряжение на входе: 187-253 В
Класс изоляции: F
Степень защиты: IP21
Масса: 15,5 кг
Цена: 21800 — 22500
Подробные характеристики Aurora OVERMAN 180
2. Ресанта САИПА-135
Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)
Сварочный ток: 20-110 А
Рабочее напряжение: 17-23 В
ПВ: 70%
Напряжение на входе: 220 В
Степень защиты: IP21
Масса: 11 кг
Цена: 21800 — 14410
3. Aurora OVERMAN 160
Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)
Сварочный ток: 40-160 А
Рабочее напряжение: 16-22 В
ПВ: 60%
Минимальная толщина металла: 0,6 мм
Напряжение на входе: 187-253 В
Класс изоляции: F
Степень защиты: IP21
Масса: 15,5 кг
Цена: 20400
Подробные характеристики Aurora OVERMAN 160
4. Сварог EASY MIG 160 N219
Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки
Сварочный ток: 10-160 А
Рабочее напряжение: 11-26 В
ПВ: 60%
Напряжение на входе: 220 В
Класс изоляции: F
Степень защиты: IP215S
Масса: 12,5 кг
Цена: 29500
Подробные характеристики Сварог EASY MIG 160 N219
5. FUBAG INMIG 200 PLUS
Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки
Сварочный ток: 20-170 А (MMA), 30-200 А (MIG), 15-200 A (TIG)
Рабочее напряжение: 10,6-26,8 В
ПВ: 20%
Напряжение на входе: 198-242 В
Класс изоляции: H
Степень защиты: IP21S
Масса: 15,4 кг
Цена: 35850
Подробные характеристики FUNBAG INMIG 200 PLUS
При покупке сварочного полуавтомата следует иметь в виду, что объем вложенных средств прямо пропорционален простоте использования, надежности, доступности запчастей и качеству сварки. Убедитесь, что сварочный аппарат имеет достаточный диапазон рабочей силы тока и что в продаже имеются совместимые запасные горелки, катушки и другие детали.
Как выбрать сварочный аппарат для кузовного ремонта
26.03.2018
Кузов автомобиля – элемент наиболее часто подверженный повреждениям при ДТП. Для восстановления корпуса транспортного средства, используют полуавтомат сварочный для кузовных работ.
Классификация и маркировка сварочных аппаратов
При приобретении оборудования, многие задаются вопросом о том, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля. Для правильного выбора, нужно знать, как классифицируется сварочные аппараты.
Аппарат на переменном токе
Сварочные аппараты, популярны среди автомобилистов, однако их использование имеет ряд недостатков:
- Сварные швы имеют низкое качество.
- Электрод, в силу громоздкости сварного оборудования, не способен достать до ряда участков, требующих ремонта.
- Потребуется время для освоения сварочного аппарата.
- Подходит для варки толстого (более 5 мм) железа. На кузове авто зачастую встречается металл толщиной от 3 мм. Они практически сразу насквозь прожигаются аппаратом на переменном токе.
Инвертор
Что касается использования инвертора при ремонте кузова автомобиля, то это оборудование подойдет для:
- Получения хорошего качества сварных швов.
- Быстрого выполнения ремонтных работ.
- Использования устройства в условиях пониженного напряжения сети.
Пользователи отмечают простоту использования аппарата – новичок, впервые взяв в руки инструмент, может «с ходу» разобраться с принципом варки и получить сварной шов приемлемого качества.
https://www.youtube.com/watch?v=Cc_M6PkK2h4
Инвертор имеет и ряд недостатков:
- Высокая стоимость оборудования.
- Чувствительность пыли.
- Толщина свариваемого металла не должна превышать показатель в 3 мм.
Углекислотный полуавтомат
Сварочный полуавтомат для кузовных работ имеет следующие преимущества использования:
- Аккуратный сварной шов высокого качества.
- Можно выполнять варку металла толщиной от 0,8 до 6 мм.
- При использовании аргона возможность восстановления деталей из цветных металлов.
- Нет необходимости в поддержании постоянной дуги.
- Степень деформированности металла автомобиля ниже, в результате уменьшается расходность материалов.
При полуавтоматической сварке, при помощи механизма подачи проволоки, она подается в рабочую зону. Свариваемые элементы надежно крепятся благодаря тому, что металл электрода плавится, но не сгорает. В результате, на месте соединения двух деталей появляется аккуратный и прочный сварной шов.
К недостаткам полуавтомата относят большую массу и габариты – из-за этого, устройство можно использовать только в пределах гаража. Для функционирования прибора необходима только розетка.
Полуавтомат используют при починке элементов из цветных металлов. Чтобы соединить такие детали, применяют технологию газовой сварки. На корпусе устройства расположена маркировка следующего вида:
- МИГ или MIG. Модель с данной маркировкой предназначена для сваривания деталей из алюминия и прочих цветных металлов.
- МАГ или MAG. Устройство для сваривания элементов из стали, черных металлов. Соединение выполняется с использованием окисей углерода и активных газов.
- ТИГ или TIG. Сварка деталей выполняется при помощи вольфрама. Этот элемент устойчив к воздействию высоких температур.
Почему лучше подходит полуавтомат
Использование сварочных полуавтоматов – оптимальное решение для кузовного ремонта. Данное устройство дает возможность получить аккуратный и прочный сварной шов.
Оно подходит для варки металла разной толщины, Также с помощью полуавтомата выполняют газовую сварку цветных металлов. Особенностью устройства аппарата является наличие специальной катушки.
Чтобы ее задействовать, выбирают нужное место, и нажимают на кнопку: в процессе варки подающая проволоку, катушка будет разматываться, и направлять в рабочую зону необходимое количество электрода.
Кроме того, инструмент прост в освоении и достаточно эффективен. Выбор полуавтомата для проведения кузовных работ имеет свои особенности и нюансы.
Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля
Для проведения успешного ремонта автомобильного кузова, нужно правильно выбрать сварочное оборудование. При приобретении полуавтомата обращают внимание на ряд параметров, таких как источник питания, мощность устройства, регулировка скорости подачи проволоки, объем баллонов для технических газов.
Источники питания
При выборе оборудования первым делом необходимо обратить внимание на источник питания устройства. По принципу подключения выделяют инверторные и трансформаторные полуавтоматы.
Инверторы – легкое, компактное и удобное в эксплуатации оборудование.
Оно оснащается рядом дополнительных функций, существенно облегчающих процесс сварки: легкий розжиг, антиприлипание, плавное регулирование силы тока.
Инверторный полуавтомат оснащен устройством, использующимся для преобразования переменного тока в постоянный. Трансформаторы – необходимы в том случае, если нет нужды регулярно переносить оборудование с места на место. Для питания такого оборудования используют источник постоянного тока.
Проволока и ее влияние на результат сварки
В сварочных полуавтоматических аппаратах используется проволока. Она выступает в роли электрода, и предназначена для соединения свариваемых элементов. Проволоку для сварки делят на следующие виды:
- Со сплошным сечением.
- Порошковая.
- Активированная.
Преимущество первого вида заключается в том, что он предназначен для сваривания металлов, и имеет в своем составе разные сплавы. Порошковая проволока полая внутри, она наполнена специальным веществом.
При ее применении образуется облако защитных газов.
Что касается активированного электрода, то он имеет в своем составе лишь 7% порошкового вещества, что позволяет его запрессовать в проволоку сплошного сечения.
Также при выборе проволоки, следует обратить внимание на ее маркировку. Электроды с пометкой СВ, применяются для сварки деталей, а маркировка НП гласит о том, что расходный материал используют для наплавки. Помимо этого, внимание уделяют и диаметру проволоки, и элементам, входящим в ее состав.
Выбор сварочного полуавтомата: какой лучше для ремонта автомобиля
Выбрать сварочный полуавтомат задача не очень простая. На рынке сварочного оборудования представлен большой ряд подобных устройств, которые отличаются друг от друга небольшими различиями в параметрах. Производители стараются работать на перспективу, использовать новые разработки электронных компонентов.
Различия можно найти:
- В характеристиках параметров;
- В функциональных особенностях;
- В перечне возможностей;
- В особенностях схемы защиты.
Характеристика параметров
Первым показателем является источник питания. Для бытовых сварочных полуавтоматов источником питания является сеть переменного тока напряжением 220 В и частотой 50 Гц. В разделе электропитания указывается диапазон изменения питающего напряжения, при котором прибор продолжает нормально работать. Эта величина указывается в процентах от нормального напряжения или в единицах напряжения.
Мощность потребления полуавтомата должна соответствовать его производительности. Иногда наряду с потребляемой мощностью указывается рекомендуемая мощность при работе от генератора. Если устройство потребляет 5 кВт электроэнергии, то он не может обеспечивать на выходе устройства большую мощность.
Устройства могут отличаться по величине напряжения холостого хода. Это тоже немаловажный показатель совершенства принципиальной схемы.
Главной величиной в характеристике устройства является выдаваемый на электроды ток. Обычно указывается диапазон от минимального до максимального значения. Если полуавтомат универсальный, то диапазон выходного тока указывается для всех режимов отдельно.
Еще одна из важных характеристик – продолжительность включения или режим работы. Этот параметр указывается в процентах. Он характеризует цикличность работы и паузы для данного устройства.В характеристиках сварочных полуавтоматов обязательно указывается скорость подачи проволоки, тип и вес катушки, допустимые диаметры проволоки.
Некритичными характеристиками являются вес и габариты устройства.
Функциональные особенности
Найти различия между сварочными полуавтоматами по выполняемым функциям несложно. Даже универсальные устройства могут обеспечивать сварку трех типов:
- ММА – ручная сварка отдельным электродом;
- TIG – сварка в слое инертного газа;
- MIG/MAG – сварка с помощью сварочной проволоки в слое инертного или активного газа.
К функциональным особенностям универсальных полуавтоматов можно добавить наличие плавного зажигания дуги, мягкие старт и финиш, режим 2 в 4 такта, при котором нет необходимости жать постоянно на кнопку.
Не во всех устройствах есть режим ручной подачи проволоки, который позволяет быстро заменить катушку с проволокой и вывести ее начало в контактную часть.
Возможности сварочного полуавтомата
Аппараты могут отличаться по наличию возможности управления процессом сварки одной кнопкой. Должна присутствовать ручная регулировка выходного тока и напряжения. Наличие или отсутствие цифрового индикатора тока и напряжения тоже является немаловажным показателем для нормальной работы.
Схемы защиты
Каждый производитель стремится разработать такую схему, которая могла бы защищать устройство от любых критических ситуаций – перегрев компонентов, перенапряжение и превышения тока.
На корпусе устанавливается световая индикация, которая указывается на нарушение того или иного режима работы устройства. Наличие индикации всегда отражает уровень разработки полуавтомата, по которому можно осуществлять отбор.
Виды сварочных полуавтоматов + ()
Все сварочные полуавтоматы разделяются на три типа по источнику питания, с помощью которого выполняется сварка:
- Трансформаторный;
- Выпрямительный;
- Инверторный.
Трансформаторные полуавтоматы применяют в стационарных условиях работы, потому что они имеют большой вес и габариты. Это относится и к выпрямительным видам. В быту используются инверторные сварочные полуавтоматы. Они легки, компактны, не требуют большой мощности от источника питания.
В основном большинстве сварочные полуавтоматы выполняют сварку вида MIG/MAG – сварки металлов под слоем инертного или активного газа с помощью подаваемой сварочной проволоки.
Такой вид позволяет сваривать большинство металлов с высоким качеством шва и стабильным показателем провара. В качестве инертного газа применяют аргон, а в роли активного газа применяют углекислый газ. Для некоторых работ, которые требуют качественного шва, применяют смесь этих газов.
Иногда предусматривается сварка в режиме NO GAS, когда вместо обычной сварной проволоки в полуавтомат устанавливается катушка с порошковой самозащитной проволокой. Этот вид сварки не требует организации газовой подушке в месте сварки.
Универсальные сварочные полуавтоматы способны выполнять работы классификации MMA и аргонно-дуговую сварку постоянным током TIG DC.
Выбор инверторного полуавтомата для гаражных работ + ()
Чтобы выбрать сварочный полуавтомат инверторного типа для работы в гараже необходимо определить работы, которые планируется выполнять. Многое определяет толщина свариваемого металла, потому что от этого будет зависеть такой показатель как мощность устройства, продолжительность включения, диаметр применяемой сварочной проволоки.
Выбирая аппарат по величине тока сварки надо делать поправку в большую сторону. Например, если по расчетам будет необходим ток до 120 А, то полуавтомат должен иметь запас хотя бы до 150 А. Это связано с тем, что не все производители обеспечивают точность указанных характеристик приборов. Аппарат, который будет иметь запас по току, будет меньше перегреваться и работать без перегрузок.
Потребляемая мощность полуавтомата тоже имеет значение при выборе устройства, потому что в гараже не всегда может обеспечиваться достаточное качество проводки. Если она выполнена без запаса по току, то использование инверторного сварочного полуавтомата может привести к ее перегрузке или даже выходу из строя.
И схема защиты электропитания гаража должна соответствовать величине нагрузки, которую будет создавать полуавтомат. Если в схеме защиты будут стоять автоматы выключения на небольшой ток, то во время работы их будет часто выбивать. Такой режим работы для инверторного полуавтомата крайне опасен.Для работы в гараже надо выбирать полуавтомат с невысокими характеристиками. Этого будет вполне достаточно для выполнения большого перечня работ. Подойдет бытовой аппарат с питанием от сети 220 вольт средней мощности.
Какой полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля + ()
В ремонте автомобиля преобладают кузовные работы. Кузова современных легковых автомобилей изготавливаются из тонкого металла. Для его сварки потребуется небольшой ток, и толщина сварочной проволоки до 0,8 мм. Реже приходится варить некоторые детали, которые имеют толщину от 1 до 5 мм.
Из этого следует, что для выполнения сварочных работ будет вполне достаточно приобрести сварочный инверторный полуавтомат средней мощности. Он не будет перерасходовать электроэнергию в гараже, будет обеспечивать достаточную продолжительность включения, не будет перегружаться, и перегружать сеть.
Такие полуавтоматы имеют большую базу запасных компонентов и типов сварочной проволоки. И цена на них вполне демократичная. Главное чтобы была в наличии регулировка тока и напряжение. Такими полуавтоматами нельзя будет варить большие объемы металла большой толщины, но в ремонте автомобилей это встречается редко.
Выбирая полуавтомат необходимо обращать и на механические особенности. Например, предпочтительнее будет тот полуавтомат, где механизм подачи проволоки удобен для перезарядки. Этот механизм всегда загружен работой, поэтому в приводе должен стоять двигатель достаточной мощности, а сам механизм пусть будет полностью из металлических деталей.
Желательно, чтобы полуавтомат был универсальным и имел возможность обеспечивать работу штучным электродом в ручном режиме.
Есть вариант применения в гаражном режиме сварочных полуавтоматов трансформаторного типа. Они несколько дешевле инверторных образцов, но они не имеют автоматической регулировки по току и напряжению. Ток переключается только в режиме холостого хода дискретным переключателем.
Выходной ток имеет большой уровень пульсаций, который по частоте приближается к удвоенной частоте питающей сети. Они просты в ремонте, но качество сварки намного ниже, чем качество сварки инверторных образцов.
Лучшие производители бытовых полуавтоматов
Можно назвать несколько производителей сварочных полуавтоматов, которые выпускают оборудование с хорошими качественными показателями и приемлемой стоимостью. Среди лучших образцов бюджетного ценового сегмента можно назвать китайскую фирму Elitech. Фирма выпускает надежные аппараты с хорошим качеством и достойный функционалом.
Другой фирмой выпускающей полуавтоматы с разумным соотношением цены и качества – Foxweld. Аппараты этой фирмы очень экономичны. Комплектуется горелкой с достаточной длиной и качеством рукава подвода газа. Эта фирма еще неизвестна широкому кругу покупателей, а потому не имеет и дилерской сети.
Но лучшими показателями обладают аппараты марки Overman. Аппараты способны варить многими видами проволоки. В конструкции полуавтоматов применяются интересные разработки и решения. Полуавтоматы имеют вес, который немного больше, чем у других производителей. Но это единственный минус.
овый обзор + ()
Место | Название | Цена (руб.) | |
1 | AuroraPRO Overman 2000 | 9,6/10 | 29400 |
2 | Elitech ИС 220 П | 9,0/10 | 27010 |
3 | Ресанта САИПА-200 | 8,2/10 | 24940 |
лучших полуавтоматов открывает AuroraPRO Overman 2000.
Аппарат предназначен только для сварки с помощью проволоки. Нижний порог напряжения, при котором аппарат устойчиво работает – 140 В. Устройство обеспечивает хорошую плавную регулировку по току и напряжению. Из недостатков имеется только один – подача проволоки имеет несколько жесткий режим. Но соотношение качества и цены в этом аппарате наилучшее.
Аппарат для полуавтоматической сварки Elitech ИС 220 П может нормально работать при понижении напряжения в сети до 160 В. Максимальное потребление электроэнергии не превышает 5,4 кВт. При максимальном сварочном токе 180 А продолжительность включения составляет 80 %. Хорошая эргономика прибора позволяет использовать его в разных размещениях по уровню.
Ресанта САИПА-200 широко распространена. Максимальный заявленный в описании сварочный ток аппарата достигает 200 ампер. На практике это не всегда подтверждается, но такая величина не всегда интересна для пользователя. Зато продолжительность включения достигает 70 %. Применяется проволока до 1 мм, при которой не наблюдается перегрева или перегрузки.
Заключительные выводы
Для непрофессионального применения вполне пригодны сварочные полуавтоматы средней мощности и небольшой стоимости. Выбрать и купить аппарат для выполнения качественной работы несложно. Для гаража, для гаражной работы бытового уровня лучше применять сварочные полуавтоматы инверторного типа. При соотношении цены и качества с ними проще добиться качественной сварки.
Полуавтоматы трансформаторного типа в стационарном режиме гаража должны бы лучше подходить, но, не обладая достаточными функциями автоматического регулирования, они менее предпочтительны. Качественный ремонт автомобиля можно произвести только с инверторным вариантом.
Выбор сварочного полуавтомата. Какой лучше купить
08.01.2019
На российском рынке широкий выбор сварочного оборудования с различными рабочими параметрами. Сложно ориентироваться среди сварочных полуавтоматов, какой выбрать для дома и дачи, а какой больше подходит для промышленных работ, подскажут сварщики с опытом.
К примеру, для гаража нужен бюджетный полуавтомат, а для ремонта автомобиля – оборудование с большим диапазоном рабочего тока. Кузовной ремонт проводится на низких токах, детали, каркас восстанавливают толстой присадочной проволокой.
Существуют другие критерии оценки оборудования, о которых полезно знать начинающим сварщикам.
Устройство и принцип работы
Полуавтоматический сварочный аппарат – электромеханический прибор, где вместо электродов используется присадочная проволока. Она подается в сварочную зону в автоматическом режиме непрерывно, отпадает необходимость менять электроды в процессе работы.
Припой расплавляется под пламенем газовой горелки, образуется ровный сварной шов. Бывают модели стационарного и мобильного типа. Эти небольшие по формату устройства приобретают для личных целей. Для улучшения качества шва, снижения окалины создается защитная атмосфера.
Но это – необязательное условие, флюсовый припой варится на открытом воздухе.
Сварка называется полуавтоматической, потому что процесс частично механизирован: автоматизирована подача присадки, все остальные параметры сварщик регулирует самостоятельно. Аппарат работает только при замкнутой цепи, один из полюсов соединяется с присадочной проволокой, другой выводится на зажимное устройство, оно крепится к свариваемому металлу.
Виды сварочных полуавтоматов
Условно все имеющиеся в продаже модели сварочных полуавтоматов делятся на три класса: профессиональные, полупрофессиональные, бытовые. Они отличаются базовыми параметрами, по внешнему виду.
Бытовые сварочные полуавтоматы
Небольшие бытовые приобретают частники для работ в частных домовладениях:
- монтаж, укрепление тепличных каркасов;
- сварка металлических емкостей;
- ремонт металлоконструкций, техники;
- изготовление ограждений, ворот, дверей, решеток.
Преимущества таких сварочных полуавтоматов:
- простота конструкций – многие ремонтируют оборудование самостоятельно;
- универсальность, пригодны для многих видов сварки и резки металла;
- не требуют опыта сварочных работ, эксплуатируются новичками;
- маневренность: аппараты легкие, небольшие по размеру, их легко перенести в любое место.
Минусами бытового оборудования считают кабель-канал небольшой длины, ограничения параметров тока, маломощность.
Полупрофессиональные сварочные полуавтоматы
Полупрофессиональные расширяют диапазон сварочных работ, с ними монтируют трубопроводы, восстанавливают толстостенные детали, конструкции. Сварочные аппараты среднего класса приобретают для частных автомастерских, небольших производств, используют до 6 часов в сутки. Полупрофессиональное оборудование отличается от бытового:
- уровнем мощности, до 7 Квт;
- диапазоном рабочих токов;
- компоновкой;
- комплектацией;
- весом и размерами;
- повышенной защитой от пыли и влаги;
- вариативностью входных показателей тока, запитываются от однофазной сети 220 В, трехфазной 380 В;
- возможностью использовать проволоку разных диаметров.
КПД полупрофессиональных моделей на 20% выше, чем у бытовых сварочных полуавтоматов. Длина кабеля достигает 3 метров.
Основные недостатки:
- не всегда поддерживает низкие токи до 20 А;
- габариты;
- дорогостоящее обслуживание.
Профессиональные сварочные полуавтоматы
Профессиональные сварочные полуавтоматы легко узнать по массивному корпусу, высоким параметрам:
- мощности;
- рабочего тока, до 500 А;
- холостого хода, до 80 В;
- КПД – до 100%.
Оборудование не боится влажности, пыли, используется на открытом воздухе. Длина кабеля у моделей различная. Большой минус – обычно подключаются только к 380 В сети.
Параметры выбора
В техническом паспорте указываются основные параметры полуавтоматов. По ним выбирают необходимый аппарат.
Источник питания
Для полуавтоматов используют:
- трансформаторы, устаревший но надежный источник тока, хотя реагирует на изменения напряжения в сети;
- выпрямитель, источник следующего поколения, легче, чем трансформатор, оснащен выходными фильтрами, сглаживающим скачки напряжения;
- инвертор, полупроводниковый выпрямитель нового поколения, легкий, удобный, надежный.
Напряжение сети
Модели полуавтоматов различаются по возможностям подключения. Мощные устройства обычно рассчитаны на трехфазный ток напряжением до 380 В. Для автомастерских, небольших производств лучше приобретать их. Полупрофессиональные универсальные с входом на 380 и 220 В нужны для проведения выездных работ, не всегда бывает возможность подключиться к трехфазному току.
Бытовые сварочные аппараты запитываются от сети 220 В, они переносят скачки напряжения:
- нижний предел 160 В;
- верхний – 280 В.
Без выхода из строя переносят 15% колебания рабочего напряжения. Если в сети часто бывает нестабильное напряжение, выбирают модели, рассчитанные на 140–230 В или 170–230 В. С такими полуавтоматами будет снижен риск непроваров. Когда параметры напряжения ниже требуемых, металл недостаточно горячий, сплав густеет.
Потребляемая мощность
Чем толще присадка, тем больше должен быть показатель мощности. Стандартная электросеть выдержит нагрузку не более 4 кВт, такой сварочный аппарат «осилит» 3 мм профиль.
Для мастерских с большим объемом работ с металлом до 4 мм (гаражные ворота, тепличные каркасы), нужно оборудование 5–6 кВт. В условиях производства удобнее использовать сварочный аппарат на 7 кВт.Необходимо предусмотреть хотя бы 20% запас мощности, рабочие параметры ниже паспортных, при нестабильном напряжении в сети важно это учитывать.
Выбор сварочного полуавтомата для кузовных работ в гараже. Характеристики и советы по подбору
В магазинах вы можете найти много различных типов сварки, которая используется для разных целей.
Мы же поговорим о полуавтоматическом сварочном аппарате для кузовных работ, поскольку именно такое оборудование используется для ремонта и реставрации поврежденных деталей автомобиля. В его основе лежит технология сварки проволокой в газовой среде.
В этой статье мы рассмотрим основные особенности и конструкцию такого оборудования, это поможет сделать вам правильный выбор при поиске подходящего решения.
Сварка полуавтомат подразумевает под собой частичное участие мастера, которые непосредственно запускает ее, настраивает все входные параметры и подводит горелку к обрабатываемому участку. Без точных настроек мастера, данный аппарат не будет корректно работать.
Виды сварочных полуавтоматов для кузовных работ согласно методу работы:
- MIG (Metal Inert Gas) – сварочный процесс происходит в инертном газе, по типу аргона или смеси газов.
- MAG (Metal Active Gas) – в качестве рабочей среды для сварочных работ используется активный газ, например углекислый.
При использовании технологии MIG – MAG, сварочная электрическая дуга горит между сварной проволокой и поверхностью обрабатываемого металла, при постоянном токе.
Во время работы газ, подаваемый через горелку, защищает сварную область от поступления кислорода, который служит мощным окислителем.
Такой подход отлично справляется с задачей сварки тонкого металла, в том числе автомобильных кузовов.
Также есть варианты сварки без газа, с использованием проволоки с порошковым напылением. Ее используют без подключения газового баллона к сварочному инвертору. Для этих целей, часть оборудования имеют переключатель «Gas/No Gas».
Для правильной работы флюсовой проволокой (TIG), нужно будет сменить полярность (минус – масса, плюс – электрод), и использовать две пары подающих роликов. Сама по себе флюсовая проволока – это тонкая трубка диаметром 1 – 1,5 мм, наполненная порошком (флюсом).
При сгорании в дуге флюс образует газовую среду, которая исключает контакт обрабатываемого металла с кислородом. Стоимость флюсовой проволоки выше, чем обычной с напылением меди.
При выборе сварочного полуавтомата для кузовных работ вам нужно знать, что они подразделяются на несколько типов, согласно качеству и параметрам тока и источников питания. На рынке выделяют три основных вида:
- Бытовые аппараты – до 200 Ампер.
- Полупрофессиональный – до 300 Ампер.
- Профессиональный – свыше 300 Ампер.
Структура и комплектация сварочного полуавтомата
Если говорить о конструкции такого оборудования, то ее можно разделить на такие составляющие:
- источник питания.
- устройство управления сварочным током и скоростью подачи проволоки.
- канала для поступления проволоки и газа.
- горелки.
- зажима массы.
- баллона с газом.
- моток проволоки.
Давайте поговорим о некоторых элементах конструкции более детально.
Источник питания в корпусе устройства
Сварочные полуавтоматы в своем корпусе имеет предустановленный источник питания. Выделяют следующие виды данных блоков:
- трансформатор — статическое электромагнитное устройство, имеющее две или более индуктивно связанные обмотки на каком-либо магнитопроводе и предназначенное для преобразования посредством электромагнитной индукции одной или нескольких систем (напряжений) переменного тока в одну или несколько других систем (напряжений), без изменения частоты.
- выпрямитель (электрического тока) — преобразователь электрической энергии; механическое, электровакуумное, полупроводниковое или другое устройство, предназначенное для преобразования входного электрического тока переменного направления в ток постоянного направления (то есть однонаправленный ток), в частном случае — в постоянный выходной электрический ток.
- инвертор — устройство для преобразования постоянного тока в переменный с изменением величины напряжения. Обычно представляет собой генератор периодического напряжения, по форме приближённого к синусоиде, или дискретного сигнала. Инверторы напряжения могут применяться в виде отдельного устройства или входить в состав источников и систем бесперебойного питания аппаратуры электрической энергией переменного тока.
От типа источника питания зависят габариты сварочного аппарата и его цена. Для качественного результата лучше использовать инверторную полуавтоматическую сварку.
По способу подключения к электросети выделяют однофазные и трехфазные устройства. Для работы однофазной сварки достаточно будет розетки 220В, с силой тока 25 А.
Механизм подачи проволоки
Механизмы, которые обеспечивают поступление проволоки в горелку, также бывают разными:
- толкающий. Привод, который обеспечивает подачу проволоки, находится в корпусе и толкает материал в канал горелки. Рабочая длина шланга до 3 – 4 метров.
- тянущий. Привод подачи размещают в ручке горелки. Рабочая длина шланга до 20 метров.
- толкающий — тянущий – комбинированная система, в которой привода размещают как в корпусе, так и в ручке горелки, используется данный вид механизма при длинном шланге горелки, когда одна система не справляется с задачей.
По сути, привод представляет собой электродвигатель, который настраивается на работу в нескольких режимах скорости.
Проволока
Бабина со сварной проволокой монтируется в сварочный аппарат, а сам материал пропускают через привод подачи и канал подключения горелки, к которому крепится и сама горелка. Толщина проволоки – 0,6 – 2 мм. Баллон с газом подключают к специальной трубке, которая проходит через канал горелки и на выходе попадает к месту сварки.
В основном на практике применяют три вида проволоки:
- из стали.
- из нержавейки.
- из алюминия.
При использовании, например, стальной проволоки, лучше выбирать ее модификации с напылением меди, в таком случае улучшается электрический контакт с горелкой, происходит меньше пульсаций по току, а на выходе получаем качественный шов.
Горелка
Через горелку и шланг к месту сварки подается проволока и газ. В зависимости от цены на сварочный полуавтомат выделяют горелки с неразъемным соединением, и с разъемным типа Euro Mig-Mag.
Рабочая длина шланга горелки обычно не превышает 5 метров.
Газовый баллон
Подбор качественного баллона также важен, поскольку газ хранится в нем под повышенным давлением и обычные бытовые емкости не подходят под эту задачу. Такие емкости оборудуют двумя манометрами, которые показывают остаток газа и уровень давления в баллоне. Более дорогие решения имеют функцию автоматической блокировки поступления газа в сварочный аппарат при прерывании дуги.
Дорогие баллоны от дешевых вариантов отличаются размером и весом. Чем дороже оборудование, тем оно надежнее и легче. Но на большинстве мастерских монтируют отечественные баллоны емкостью по 20 или 40 литров.
Характеристики, указываемые в техническом паспорте сварочного полуавтомата для кузовных работ
При оценке оборудования и его подборе в магазине, обязательно обратите внимание на эти две рабочие характеристики.
Продолжительность включения (ПВ)
На практике работу сварочного аппарата разбивают на временной промежуток 10 минут. Для примера, если вы видите на упаковке устройства значение — 40%/340А, то это значит что при токе 340 Ампер, данный аппарат может работать около 4 минут, далее идет период 6 минут для остывания. При дальнейших работах нужно соблюдать такой режим.
Тут работает правило, чем меньше ток, тем больше по времени сможет работать устройство. Так, к примеру, при значении 100%/200А, аппарат может работать непрерывно длительный период времени.
Силу тока выбирают исходя из толщины свариваемого металла, сем она больше, тем грубее проволока и соответственно выше значение тока.Для примера бытовые сварочные полуавтоматы имеют показатель ПВ 15% – 20%, в то время как профессиональная техника – от 60% и выше.
Потребляемая мощность
В зависимости от типа проводки смонтированной в вашем гараже, нужно подбирать и мощность оборудования. Если проводка старая, то мощный аппарат может вообще вывести ее из строя, лучше всего конечно смонтировать новую сеть, если серьезно решили заниматься кузовными работами.
Также, старая проводка не подходит со стороны пожарной безопасности.
Так, как же выбрать хороший сварочный полуавтомат?
Вот основные шаги:
- При выборе такого оборудования нужно ориентироваться на задачи, которые перед вами стоят. Если это бытовые задачи для себя, то можно брать маломощный аппарат, с невысоким показателем ПВ, и низкой потребляемой мощностью. Если вы планируете предоставлять услуги клиентам на потоке, то лучше смотреть в сторону дорогих профессиональных систем.
- Покупайте проверенные бренды.
- Уточняйте условия и термин гарантии.
- Посоветуйтесь с опытным мастером, который подскажем лучшее решения за ваш бюджет.
Напишите, пожалуйста, сварочным полуавтоматом, какой фирмы вы пользуетесь, и устраивает ли качество работ? Заранее благодарны за ответ.