Катушка для троса своими руками

Катушка для троса своими руками

Катушка для троса своими руками

Лебедка – незаменимое приспособление, как в домашнем хозяйстве, так и в гараже.

Поднять на крышу рулон рубероида, забросить в окно второго этажа строящегося частного дома пару мешков цемента, вытащить двигатель из капотного пространства, да и затащить сам поломанный автомобиль в гараж… Это неполный перечень дел, которые можно запросто выполнить в одиночку с ее помощью.

Приспособления барабанного типа для подъема или перемещения тяжестей, отличаются способом передачи крутящего момента.

Из школьного курса физики мы знаем, как работает плечо. Теряя в скорости или расстоянии – мы выигрываем в силе.

Фраза Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» как раз описывает принцип работы лебедки.

Ручная лебедка, при помощи приложенного плеча – увеличивает человеческие силы настолько, что один оператор может сдвигать с места автомобили или поднимать тяжести в несколько сот килограмм. При одинаковом (с точки зрения механики) принципе действия, эти приспособления имеют различные способы исполнения.

Ручная барабанная лебедка – разновидности

Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Кроме общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют различные типы привода.

Односкоростной шестеренчатый привод

К барабану прочно прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка.

Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне.

В зацеплении с основной, расположена ведущая маленькая шестеренка.

Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного отношения. Проще говоря – коэффициент усиления.

Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом.

Поскольку речь идет о ручном инструменте – на вал надета рукоятка для вращения.

Длина рычага также влияет на степень усиления. Чем плечо рукоятки больше – тем меньше усилия надо приложить.

Популярное:  Пассатижи и плоскогубцы – отличие и сходство инструмента

С помощью подобных устройств можно в одиночку поднимать несколько центнеров груза или перемещать автомобиль весом 2-3 тонны. При этом скорость вращения барабана достаточно высокая.

Многоскоростной шестеренчатый привод

Конструкция состоит из двух или более пар шестерен, каждая из которых обладает коэффициентом усиления в десятки раз. При последовательном зацеплении эти коэффициенты складываются, многократно увеличивая усилие.

Обратная сторона медали – пропорциональное снижение скорости.

Имея такую лебедку, вы можете осуществлять медленный вертикальный подъем грузов более тонны, но если вам придется работать с двумя мешками цемента – время подъема растянется на десятки минут.

Поэтому производители предоставили возможность использовать каждую пару шестерен в отдельности.

Закрепив рукоятку на прямой паре – мы получаем среднее усилие с высокой скоростью.

Перекинув ее на вторую пару – теряем в скорости, но увеличиваем силу в два раза.

Обязательным элементом всех лебедок с ручным приводом является стопор, или «собачка»

Работает он по принципу храпового механизма. После прекращения подачи усилия на рукоятку зубья звездочки упираются в стопор, предотвращая разматывание троса под тяжестью груза. Это повышает безопасность, но механизм имеет недостаток.

При подъеме он работает идеально, а вот при спуске совершенно бесполезен. Во время обратного вращения «собачку» просто откидывают в сторону, освобождая храповик.

Червячный привод

Для увеличения усилия применяется червячный механизм.

Принцип расчета передаточной пары, по сравнению с плоскими шестернями несколько иной, но техника та же.

Небольшая по диаметру винтовая шестерня вращает основную, закрепленную на барабане.

Преимущество конструкции – большой коэффициент усиления. Еще один плюс – конструкция самостопорящаяся. То есть, если не прикладывать усилие к рукояти – машина остановится. Это повышает безопасность и комфорт.

Ручку можно вращать в любую сторону, поднимать и опускать груз – не опасаясь за то, что он сорвется.

Серьезный недостаток конструкции – большое трение в червячной паре. Механизм нуждается в постоянной смазке, иначе износ будет просто катастрофическим. При работе «на сухую» пара может просто заклинить.

Учитывая механику процесса – есть ограничения по весу, с которым можно работать. Зато инструмент получается компактным, и часто применяется именно в домашнем хозяйстве.

Планетарный редуктор

При выдающейся компактности (механизм редуктора фактически находится внутри барабана), количество шестеренчатых пар может доходить до десяти.

Усиление при такой конструкции может достигать сотен раз. Единственный недостаток – высокая стоимость изделия, поэтому в быту применяется редко.

Блок, необходимый для работы лебедки

Ручная лебедка, закрепленная на полу или верстаке, способна лишь перемещать предметы по горизонтали.

Для подъема тяжестей на высоту необходимо дополнительное приспособление – блок.

Представляет собой шкив с подвесом, через который перекидывается трос.

На чертеже изображен механизм действия комплекта из лебедки и блока.

Причем у этого приспособления есть дополнительные возможности. Каждый добавленный блок увеличивает силу на тросе – вдвое.

Это свойство блочных приводов широко применяется в такелажных работах. При компактном исполнении в помощь лебедке приходит блоковый усилитель.

Все перечисленные приспособления продаются за немалые деньги. И любое из этих изделий можно изготовить самостоятельно.

Самодельные лебедки

Трещотка от Камаза
Многие ли знают, как сделать лебедку из тормозной трещотки? И собственно, что представляет собой эта самая Трещотка?

Во многих грузовиках (у нас популярны изделия для Камаза) применяется самовыравнивающий механизм для регулировки тормозов, в простонародье – тормозная трещотка. Внутри приспособления расположен червячный редуктор.

Остается приспособить к концевику червячной пары рукоятку, а к основной оси барабан – и лебедка готова. Передаточное отношение 1:20.

Не забываем смазывать – и приспособление прослужит вам долгие годы.

Популярное:  Строительные пистолеты: особенности выбора

Такая лебедка в гараже не поможет вам вытащить двигатель, но сэкономит массу сил при ремонте. Особенно полезно это приспособление для подъема тяжелых предметов из ямы.

– как сделать своими руками лебедку из трещетки для Камаза.

Бензопила в лебедке
Если вы заняты строительством дачи, где пока нет электричества – можно соорудить лебедку из бензопилы своими руками. Изначально такое приспособление придумали лесорубы, для облегчения процедуры обвязки срубленных стволов.

На фото изображена классическая «Дружба» со снятым корпусом. К ведущей звездочке подсоединяется мотоциклетная цепь. Барабан изготовить не трудно. К нему крепится большая звездочка от колеса того же мотоцикла.

Получаем двойной редуктор – собственный на бензопиле, и цепной из двух звездочек с передаточным отношением порядка 1:10. Такая конструкция будет служить долгие годы, продлевая жизнь компонентам, из которых была сделана.

Ручная рычажная лебедка
Простейшим приспособлением для перемещения грузов является рычажная лебедка. С ее помощью можно затянуть груз в кузов, перетащить волоком тушу убитого на охоте зверя, вытащить застрявший автомобиль.

Приспособление не сильно дорогое, однако даже китайские образцы стоят определенных денег. Для любителей делать вещи своими руками, предлагаем чертеж рычажной лебедки, из которого предельно ясен принцип ее работы.

Внутри рамы закреплен барабан, со звездочкой храпового механизма. На рычаге расположен упор, который вращает звездочку.

Чем длиннее рычаг – тем большее усилие вы прилагаете.
Это лишь малая часть конструкций, которые можно изготовить из подручных материалов.

Возможно, вы придумаете что-то совершенно оригинальное.

Источник: http://obinstrumente.ru/ruchnoj-instrument/lebedka-svoimi-rukami.html

Делаем ручную лебедку: инструкция и видео

Лебедка – одно из древнейших приспособлений, облегчающих перемещение тяжестей, изобретенное человеком значительно раньше, чем он познал законы физики.

Пошаговая инструкция для изготовления лебедки в гараж своими руками

Катушка для троса своими руками

Лебедка для гаража является устройством, предназначенным для того, чтобы упрощать перемещение габаритных предметов. Принцип ее работы основывается на правиле рычага.

Прикладывая усилие к рукояти, возможно осуществлять поднятие и перемещение грузов большой массы. Лебедка для гаража может работать как от ручного привода, так и от электропривода.

Ременные передачи не используются, так как ремень может проскальзывать.

Виды лебедок

Лебедка включает в себя барабан/шкив для каната, приводной агрегат, тормоз и станину. Устройства могут перемещать груз горизонтально либо поднимать вверх. По методу монтажа они подразделяются на стационарные и переносные. Если классифицировать оборудование по конструкции, можно выделить 3 его типа: шестеренчатое, червячное, цепное.

Шестеренчатые

Считаются самыми распространенными. Функционируют за счет усилия оператора. Делятся на одно- и многоскоростные. Лебедки первого типа представляют собой барабан, на котором закреплены основная и ведущая шестерни. Многоскоростные устройства состоят из минимум 2 пар шестерен, что позволяет перемещать более тяжелые грузы.

Червячные

Состоят из винтовой шестеренки, которая вращает основную, зафиксированную на барабане. Валы располагаются под углом девяносто градусов к земной поверхности. Основным плюсом подобного оборудования считается высокий индекс усиления, что делает работу эффективнее. К минусам возможно причислить повышенную нагрузку на передачу.

Цепные

Конструктивно цепные лебедки основаны на цепной передаче, напоминающей ту, которой оснащаются велосипеды. Подобное устройство возможно сделать своими руками.

Обзор лучших производителей

Для использования в бытовых условиях оптимальными считаются следующие модели:

  1. «Спрут-9000» – способна перемещать крупногабаритные грузы большого веса.
  2. Master Winch MW X8288 – скоростная лебедка с тросом большой длины.
  3. «Сорокин» 1.1 т на ATV – устройство считается одним из самых дешевых в своем классе.

Профессионалы отдают предпочтение таким устройствам:

  1. Bison 20 – высокомощная лебедка на гидравлике.
  2. COMEUP Seal Gen2 9.5 s – устройство с тросом из синтетики.
  3. Master Winch MW X18000 24V – позволяет перемещать даже очень тяжелые грузы.

Лебедка своими руками

Если вы решили сделать устройство собственноручно, вам нужно помнить, что оно обязательно должно быть оснащено тормозом или специальной рукоятью, выполняющей, кроме всего прочего, функцию останова. Это позволит безопасно проводить работы по перемещению грузов.

Что понадобится

Для сбора потребуются такие материалы:

  • маленький кусок трубы;
  • рычаг;
  • ось вращения;
  • трос.

Блок для работы лебедки

Блок полиспаста предназначается для того, чтобы усиливать тягу. Он обеспечивает двукратное усиление тяги. При этом скорость перемещения снижается в два раза. Полиспаст оптимален, если нужно менять направление перемещения груза.

Простой вариант для гаража

Прежде всего, в землю вставляется ось вращения (допускается использование лома, лопаты), на которую устанавливается кусок трубы.

На тросе создается петля, и фиксируется на оси вращения так, чтобы, поворачиваясь, трос закручивался вокруг оси. Другой конец троса будет прицепляться к грузу, который требуется переместить.

После монтажа рычага (можно использовать монтировку), которым будет осуществляться вращение, созданную конструкцию можно применять по назначению.

Как сделать более сложный и надежный вариант

Ручная лебедка способна справиться не с каждым грузом. Улучшенным ее вариантом считается устройство с электрическим приводом. Оно работает на электромоторе, существенно упрощающим процедуру передвижения груза.

Алгоритм изготовления электролебедки следующий:

  1. Изготовление платформы. Для этого потребуются металлический профиль и пластинка из стали, имеющая толщину от четырех до пяти миллиметров. Они соединяются посредством сварочного аппарата, электродом диаметром 3 миллиметра. Вместо сварки можно применять болтовое соединение.
  2. Обработка сварочных швов кругом для шлифования. Это позволяет устранить окалины и притупить кромки.
  3. Проверка прочностных показателей сделанной рамы.
  4. Изготовление катушки для намотки троса. Для этого потребуются 2 металлические пластинки и несколько шпилек с резьбой на обоих концах.
  5. Подготовка трубчатых втулок для скрытия резьбы.
  6. Создание крепления для звездочки, по которой будет перемещаться цепь.
  7. Закрепление 2 дисков на валу, закрепление ступиц посредством болтового соединения. Это позволит лебедке равномерно вращаться.
  8. Покупка маленького мотора, который позволит барабану вращаться.
  9. Насадка второй звездочки на вал двигателя.
  • Грунтовка и покраска всех элементов, которые подвержены коррозийному воздействию.
  • Установка основных компонентов на платформу, разметка мест их фиксации. Двигатель нужно закреплять на салазках.
  • Сверление пазов для крепежных компонентов посредством электродрели.
  • Установка съемных колес для перемещения лебедки.
  • Создание кожуха для защиты катушки.

Лебедку для гаража также возможно сделать из:

  1. Автомобильного стартера. Тут вместо мотора устанавливается стартер, а также планетарный редуктор с движка для «Жигулей».
  2. Трещетки. Здесь используется червячный агрегат, входящий в систему тормозов грузовиков.
  3. Мотоцикла. Мотоциклетный мотор устанавливается на раму. Ведущая звездочка закрепляется на вале движка, а ведомая – на барабане.

Благодаря собственноручно сделанной лебедке автомобилист может существенно упростить процедуру перемещения предметов в гаражном помещении. Подобное устройство пригодится как при ремонте авто, так и при вытягивании застрявшего в грунте автомобиля.



Катушка для троса своими руками – Справочник металлиста

Катушка для троса своими руками

Лебедка – незаменимое приспособление, как в домашнем хозяйстве, так и в гараже.

Поднять на крышу рулон рубероида, забросить в окно второго этажа строящегося частного дома пару мешков цемента, вытащить двигатель из капотного пространства, да и затащить сам поломанный автомобиль в гараж… Это неполный перечень дел, которые можно запросто выполнить в одиночку с ее помощью.

Приспособления барабанного типа для подъема или перемещения тяжестей, отличаются способом передачи крутящего момента. Из школьного курса физики мы знаем, как работает плечо. Теряя в скорости или расстоянии – мы выигрываем в силе. Фраза Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» как раз описывает принцип работы лебедки.

Ручная лебедка, при помощи приложенного плеча – увеличивает человеческие силы настолько, что один оператор может сдвигать с места автомобили или поднимать тяжести в несколько сот килограмм. При одинаковом (с точки зрения механики) принципе действия, эти приспособления имеют различные способы исполнения.

Учимся самостоятельно делать ручную лебедку

Сегодня многие, порой даже самые несложные приспособления призваны облегчить жизнь человеку. Одним из них является лебедка, с помощью которой можно легко перемещать с точки на точку большие по габаритам и массе предметы.

Рассмотрим как у себя в гараже быстро может быть сконструирована такая ручная конструкция своими руками, для работы которой не нужно подведенное электроснабжение.

Вариант 1. Самая простая конструкция

Итак, в основе нашего устройства будет лежать принцип рычага, который в свою очередь изучается еще в школьном курсе физики. Согласно правилу, соотношение длин в рычагах равняется соотношению сил в них.

Для того, чтобы собрать самую простую ручную лебедку, достаточно иметь под руками отрезок трубы, ось вращения, трос и рычаг. Ее приблизительное изображение представлено на рисунке ниже.

Первым делом, необходимо надежно закрепить ось к земле и сделать так, чтобы вокруг нее что-то вращалось (самый простой вариант – кусок трубы большего диаметра).

Затем берется трос. С одной стороны к нему крепится наш перемещаемый предмет, с другой делается петля и крепится к нашей оси таким образом, чтобы проворачивая движущуюся часть трос накручивался. После чего берется рычаг как можно большей длины и начинается закручивание.

Вариант 2. Более совершенная самодельная ручная лебедка

Однако не всегда описанным в первом варианте устройством можно перетаскивать очень большие и тяжелые предметы.

Сейчас мы познакомим вас с более усовершенствованным вариантом ручной лебедки сделанной своими руками, она будет работать на основе небольшого двигателя, что значительно упростит процесс перемещения груза (например автомобиля).

Начинать работу необходимо с изготовления платформы. Для нее понадобится приобрести стальной профиль и стальную пластину толщиной от 4-5 мм. Ниже представлен чертеж готовой конструкции.

Проще всего будет сварить всю конструкцию при помощи сварочного аппарата. Если сварочного у вас нет, то можно просто стянуть все элементы между собой болтами. В прочем, это делается на усмотрение мастера.

Во избежании проблем, рекомендуем вам сразу проверить при помощи угольника правильность всех углов и не допускать перекосов.

Если каркас будет вариться сварочным аппаратом, то рекомендуем использовать электрод тройку.

Места соединения нужно обработать шлифовальным кругом, чтобы не осталось окалин и заостренных частей, об которые можно пораниться. Проверив на прочность изготовленную раму, можно приступить к дальнейшей работе.

Далее изготавливается катушка, на которую будет накручиваться трос. Сделать ее можно своими собственными усилиями из двух стальных пластин и нескольких резьбовых шпилек. Длина последних зависит от количества наматываемого троса.

Также стоит подготовить несколько трубчатых втулок, которые будут скрывать резьбовое соединение.

Катушка для троса своими руками – Металлы, оборудование, инструкции

Катушка для троса своими руками

внутреннее устройство лебёдки

Лебёдка – особое приспособление, известное ещё с давних времён. Нехитрая конструкция, представляющая собой барабан с намотанным металлическим тросом, давала человеку возможность перемещать тяжести. Принцип работы лебёдки основывается на правиле работы рычага. Человеку нужно прилагать лишь небольшие усилия, чтобы передвигать ручку.

С её помощью приводится в действие трос, на котором закреплён груз. Лебёдки нашли своё применение в хозяйстве, где их используют не только для подъёма и переноса с места на место тяжёлых грузов, но и для перепахивания почвы.

Лебёдка может функционировать от ручного  или электрического привода, часто становится незаменимым помощником тем, кто любит гонять на автомобиле по бездорожью.

Решившись приобрести лебёдку, человек задумывается над тем, стоит ли покупать уже готовую конструкцию или лучше сделать лебёдку своими руками. Также многих интересует вопрос о том, какой конструкции лебёдки отдать предпочтение? Получить ответы на данные вопросы можно, если вы определились с принципами использования лебёдки.

Лебёдки с ручным приводом хороши тем, что их работа не будет зависеть от наличия электрической энергии. Однако с их помощью можно перемещать грузы с небольшим весом, поскольку управление устройством осуществляется вручную.

Лебёдки с электроприводом позволяют перемещать с места на место крупногабаритные грузы, и человеку в данной процедуре фактически не придётся прилагать больших усилий. Однако недостатком этого вида лебёдки является её зависимость от электрической сети или аккумулятора.

В целом же выбор лебёдки определённого типа будет зависеть только лишь от ваших предпочтений. Ниже приведём несколько примеров лебёдок, которые можно изготовить самостоятельно.

Конструируем лебёдку из троса и отрезка трубы

ручная лебёдка из троса и отрезка трубы

Лебёдка из троса и отрезка металлической трубы принадлежит к простейшим конструкциям, которые можно создать своими руками за несколько минут. Для изготовления такой лебёдки используются имеющиеся под рукой материалы, поэтому данный вариант конструкции особенно популярен у любителей скоростной автомобильной езды.

Устроен данный тип лебёдки следующим образом. Металлический трос наматывается на отрезок трубы, который, в свою очередь, надевается на ось. Саму же ось нужно хорошо зафиксировать, установив, например, вертикально, и вбив её в землю. Далее под нижний виток металлического тросика нужно подложить какой-нибудь рычаг.

Это может быть прочная палка или черенок от садового инструмента. Этот рычаг нужно вращать таким образом, чтобы трос наматывался на трубу. Такой нехитрый механизм позволит передвинуть с места на место довольно тяжёлые предметы (к примеру, застрявший в грязи или песке автомобиль).

Нельзя сказать, что данный прибор ручного устройства является полноценной лебёдкой, но свои прямые функции оно выполняет безукоризненно.

Ручная лебёдка

ручная барабанная лебёдка

Ручной лебёдкой называется механизм, при помощи которого осуществляется передвижение грузов с различными габаритами с места на место. Эта разновидность лебёдки имеет ручной привод, поэтому функционировать может только при содействии человека. Среди многочисленных видов ручных лебёдок чаще всего встречаются конструкции, оснащённые барабанным механизмом.

Работают они по такому принципу. Катушка вращается при помощи рукоятки, через редукторную передачу. Такой механизм даёт возможность наматывать на катушку металлический трос и тем самым передвигать громоздкие предметы.

Уровень усилий, которые следует приложить человеку к рукоятке, будет зависеть от размера передаточного числа редуктора (чем оно меньше, тем больше усилий необходимо прикладывать).

Чтобы использование ручной лебёдки было эффективным, прибор нужно надёжно зафиксировать на неподвижной поверхности. возможность качественной фиксации устройства достигается за счёт проделанных в раме лебёдки отверстий.

Рукоятку конструкции рекомендуется жёстко зафиксировать с валом (на нём же закрепить и звёздочку малого размера). Катушку же жёстко скрепляют с большой звёздочкой, которая, в свою очередь, сцеплена с маленьким элементом.

Один конец троса фиксируется на катушке, а на другом его краю прикрепляется крюк или карабин.

Изготавливаем лебёдку с ручным или электрическим приводом

лебёдка с электрическим приводом

Если у вас имеются навыки работы со сварочным аппаратом, то можно попробовать изготовить лебёдку из подручных материалов своими руками. Для этой работы вам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • Металлическая труба для создания барабана;
  • Труба для формирования рамы с прямоугольным сечением;
  • Гайки и 6 штук резьбовых шпилек М10-М12 с длиной 24 см;
  • Лист металла толщиной около 3 мм для барабанных дисков;
  • Шесть отрезков трубы диаметром 12 и длиной 20 см;
  • Маленькая и большая звёздочки, а также – приводная цепь;
  • Двигатель бензинового или электрического типа, функционирующий от аккумулятора автомобиля или сети 220 В. Рычаг для управления ручным приводом;
  • Ступицы для фиксации на валу барабана и для закрепления самого вала на раме;
  • Электроды и аппарат для сварки;
  • Трос с правильно подобранной длиной и закреплённым на конце карабином;
  • Грунтовочный раствор и краска по металлу;
  • Болгарка с двумя типами диском (шлифовальным и отрезным);
  • Набор ключей гаечных.

Технология изготовления лебёдки своими руками выглядит следующим образом:

  1. В соответствии с созданным чертежом делается нарезка трубы сечением 20*20 мм для создания рамы. Перпендикулярные соединения выполняют в данных случаях посредством обрезки заготовочных элементов под углом в 45 ºC;
  2. Сделанные заготовки рекомендуется расположить на ровной поверхности, а затем при помощи сварочного аппарата изготовить из них раму лебёдки (соединив заготовки точечным методом сваривания). После этого нужно проверить, действительно ли углы расположены перпендикулярно по отношению друг к другу, а потом уже проварить все швы полностью. К этой же конструкции необходимо приварить специальную площадку для закрепления приводного электродвигателя (на ней должны быть сформированы пазы под этот прибор). После завершения работы убирают заусенцы и окалину с поверхности листа;
  3. Раму необходимо хорошенько зачистить наждачной шкуркой, а после того – покрыть слоем грунтовки по металлу, а когда она хорошо просохнет – краской по металлу или двумя слоями специальной эмали;
  4. Следующий этап заключается в изготовлении барабана. Для этого нужно из листового металла вырезать два круга одинакового размера (примерно 30 см в диаметре). В каждом из этих кругов нужно найти центр и просверлить в нём отверстие, соответствующее диаметру вала. Также необходимо выполнить по 6 отверстий, расположенных в удалении от центрального отверстия на 7-8 см;
  5. На каждом из металлических дисков также нужно рассверлить отверстия под монтаж ступиц (по 4 штуки). Закрепление ступиц осуществляется на болтовых соединениях. Для соединения барабанных дисков используют шпильки. Для этого шпильку фиксируют на одном диске, затем сверху на неё надевают трубу диаметром 14, а сверху на неё – второй металлический диск. Всю конструкцию фиксируют при помощи контргаек и гаек;
  6. Барабан закрепляют на валу, который может быть уже готовым (из стали высокой прочности) или созданным своими руками (из металлической трубы нужного диаметра). На вал с внешней стороны относительно барабана монтируют большую звёздочку (её можно взять, например, из коробки передач мотоцикла). Ступицы, необходимые для фиксации барабана на раме устанавливают на выступающие части вала;
  7. Барабан вместе с валом монтируется на раму и закрепляется при помощи болтов и внешних ступиц. На подготовленную площадку устанавливается бензиновый или электрический двигатель, на выходном валу которого жёстко зафиксирована маленькая звёздочка. Далее необходимо надеть цепь и отрегулировать её натяжение посредством передвижения двигателя по прямоугольным пазам. Цепь не должна провисать, но в то же время и сильное её натяжение допускать нельзя, поскольку это приведёт к быстрому изнашиванию звёздочек, да и сама цепь от такого натяжения может порваться. Натяжение цепи проверить можно очень легко. Для этого достаточно будет покрутить руками барабан. Цепь не должна препятствовать движению барабана при разматывании металлического тросика;
  8. На установленный барабана наматывают трос, закрепив на валу один из его концов. На втором краю тросика нужно зафиксировать прочный карабин. Чтобы обеспечить удобство передвижения, лебёдку необходимо зафиксировать на раме при помощи хвостовика;
  9. Противоположная сторона хвостовика используется для соединения лебёдки с автомобилем. Барабан рекомендуется защитить специальным кожухом, который предотвратит попадание на трос осадков и грязи;
  10. Если вы хотите сделать привод лебёдки универсальным, то можно на валу (с внешней стороны) продумать установку рукоятки. Это позволит в случае отсутствия топлива или электрической энергии управлять лебёдкой при помощи ручного привода.

87

угольники магнитные зачёт!

где можно взять подобные катушки? мне нужно типо белой, или немного больше…

Добрый день, что за кабель?

Я так на заводском удлинителе провод «спёк», пока «болгаркой» работал. Как мне объяснили, провод, намотанный вокруг металлического стержня, на который надета катушка, работает как трансформатор (что-то там с эл.магнитными полями) и перегревается.Выхода два.1) При работе разматывать провод полностью.

2) Ось катушки делать НЕ металлической.

Работает не как трансформатор, а как электромагнитная катушка (электромагнит). У трансформатора должно быть как минимум 2 обмотки. Решение правильное

Делал удлинитель на 100 метров для двужильного провода 6 кв.мм. Приделал к этому удлинителю колеса, а барабан делал наборный из половой доски 40 мм, а щечки из толстой фанеры .Ох и тяжелая получилась конструкция в сборе, зато на колесах …

У меня этих катушек как грязи, кому продать.

Ну если много брать то грн 15 за шт

главное разматывать весь.

А у меня оська и подшипника 2шт.

Круто очень, тоже нада такое сделать. Удлинитель на дачу сделал на 60 метров. Нада теперь такую катушку как у тебя))))

Дельно, тоже буду мутить со временем.

круто, но наверное тяжеловато

Если кабель упругий то не удобные, провода слетают кольцами и все путается.

Кабель КГ, на морозе не дубеет.

Привет. Катушка, что с розетками там провод просто вручную наматывается, крутить нельзя? как подключены розетки?

Вот такие розетки www.texenergo.ru/catalog/item.html/te00135029. Всё крутится как на магазинной.На фото посмотри, проводочки видны))))

Главное при большой нагрузке не забыть все провода размотать.

за то такие хрен сломаешь не то что купленные

Молодец! Купить всегда легче, а своими руками сделать -это бесценно!

Бабины плохи тем, что провода в них греются сильно

Грется сильно будут при подключении сварки.а в таком случае ещё необходимо разматывать полностью, чтоб не было эффекта катушки.

круто, я всё смотрю на подобные удлинители в магазинах, цены нереальные, качество катушки и провода зачастую г…, спасибо за подсказку, буду теперь собирать что то подобное!

C 12-го кругляка делал себе рамку, проще гнуть и острых царапающих торцов нет

Толковые переноски. Только покрасить надо бы и заглушки на торцы, а то говнецо всякое набиваться будет. И ещё есть мысля поставить неонку, что бы знать, есть питание или нет.

Практично и дешевле. 5+

Исполнение на 5.

Молодца! Давно хочу так запилить…да руки не доходят…Задрали эти дохлые катушки уже 2 удлиннителя угробил…
У нас в кенгуру кстати видел пустые хлипкие бабины по 350р…

от чего катушки использовал?

Такие катушки в строительных супермаркетах тапа касторамы или леруа попросить можно. На них цепи/канаты/провод метражом продаётся. Мы такой делали лет пять назад (один в один как у автора, только с розетками не заморачивались).

Тяжеловат, зато да сих пор живой. Но даже при небольшой продолжительной нагрузке типа тепловентилятора на 1 кВт провод NYM 1,5 мм2 начал менять цвет — розоветь — на внутренних слоях, что свидетельствует о перегреве.

Так что, стоит разматывать, как говорили выше.

Хорошее исполнение, на 5+! Лично у меня катушки не прижились, проще и быстрее просто кольцами в руку провод собирать и так же разматывать или на обычные мотовильца- это первое. Второе, провод с катушки надо полностью разматывать если подключаешь нагрузку т.к. неразмотаная бобина с проводом начинает как катушка индуктивности работать и греться. Короче пару раз покрутил эти катушки и забосил)

все зависит от длины провода.10-15 метров на руку удобно.КОГДА 30-35 МЕТРОВ как то не очень

У меня 30 метровая как раз на полтора квадрата кажется, оченьшустро колечками собираю, не в тягость нисколько. Если 4 квадрата да 50 метровто тут бобина — без вариантов)

Красота, себе тоже гнул из 12 прутка и на подшипники посадил для лучшего скольжения, но у тебя на вид на много привлекательной .

Делал както похожее, но для использования рабочими, поэтому четыре стойки и концы подлиньше, чтоб работяги не расхреначили катушку, не кладут, а бросают.

отлично…мысль подкинул.для якорей на рыбалку нужно, что то подобное приспособить …

Ты имей ввиду, что при неполностью раскатаной катушке и пользовании данным удлиннителем, у тебя будет катушка индуктивности. Греется сволочь.

Эту школу проходил, знаю!Спасибо за совет!

Года уже три такой пользуюсь (50 м) отличная вещь. Только надо полностью разматывать…греется

Как это называется: эффект индукции?! Было когда то дело с пылесосом ( с нераскрученным проводом))))) Теперь всех к закону физики об индуктивном токе отправляю)))))

Класс! Я летом так хочу замутить.

Пока правительство об импортозамещение говорит, народ УЖЕ заменяет!

ещё бы правительство с презиком по импортозамещению заменить… на народных российских…

Катушки из катушки… Гдеб таких набрать еще). Ну а так дельно, весЧ.

в любой конторе, где занимаются перемоткой электродвигателей !

Взял на заметку!

Катушки из катушки… Гдеб таких набрать еще). Ну а так дельно, весЧ.

В магазинах цепи на них намотанны . У продавцов спроси если не выкинул то отдадут.

а я свою все ни как не поставлю на профиль. тоже из под медной проволки катушка

отличное ресчение. у меня синих на даче пять чтук. спасибо

У меня на катушке от сварной проволоки 50 метров намотано, геморойно руками смазывать!А это вариант на 5+

Я тоже 50м намотал . Аж за края выходит. Сматывать гемор. Так что ищу от веревок как у автора.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.