Можно ли класть асфальт во время дождя?
Почему нельзя класть асфальт в дождь
В любом городе можно наблюдать за тем, как дорожные работники кладут асфальт во время дождя или снегопада. Многие уверены в том, что это грубое нарушение всех норм. Но можно ли класть асфальт в дождь?
Можно ли класть асфальт в дождь и снег?
Чтобы разобраться в том, можно ли класть асфальт в дождь и снег, необходимо знать о способах его укладки. А их всего три:
Горячий способ актуален при строительстве новых дорог, ремонтных работах со снятием старого асфальта или небольших участков дорог в теплое время. Метод подразумевает использование битумной смеси, которую требуется укатывать до полного охлаждения. Особенность укладки заключается в соблюдении некоторых условий, температура воздуха на улице должна быть выше + 5 °C и нет осадков.
Холодный способ выбирают при так называемом ямочном ремонте. В этом случае в яму заливают готовую асфальтовую смесь, специальная техника здесь не требуется. Осуществлять ремонтные работы можно и в мороз -20 °C. Холодный асфальт можно укладывать и в дождь, но яма должна быть хорошо высушена. Для этого применяют инфракрасные обогреватели, авиационные двигатели и специальные реагенты.
Литой способ укладки асфальта можно применять в дождь (не ливень), в снег, мороз до -10 °C. Готовую смесь к месту ремонтных работ привозят в цистернах-термосах, температура в которых достигает около 200 °C.
Из-за этого асфальт по структуре напоминает жидкий клей. При контакте такого асфальта с влажной поверхностью, вся влага мгновенно испаряется.
Способ довольно дорогостоящий, поэтому его применяют лишь в экстренных ситуациях.
Важно! Асфальт укладывать в дождь и снег можно, но с обязательным соблюдением определенных условий.
Особенности правильного укладывания асфальта
Процесс правильной укладки дорожного покрытия таков:
- подготовка места проведения работ (расчистка);
- участок подготовленный засыпают щебнем;
- поверх щебня, для лучшего сцепления основания и асфальта, заливается эмульсионная смесь;
- поверх эмульсии накладывается слой битума и сухой щебень;
- получившиеся слои выравнивают катком.
Требования и рекомендации:
- Следует наносить битумную эмульсию на поверхность непосредственно перед укладкой полотна.
- Горячий способ может применяться исключительно при положительной температуре воздуха (не ниже +5 °C).
- Важно поддерживать определенную температуру смеси (не ниже + 100 °C).
- Исходя из назначения покрытия, будет определяться его толщина. После нанесения асфальта требуемой длины, он выравнивается и уплотняется.
- Уплотнять необходимо сразу после засыпки, для чего предназначена специальная техника.
- Отводится не менее суток для того, чтобы нанесенный слой застыл. Для холодного асфальта достаточно нескольких часов.
Главные причины плохого качества дорожного полотна
Важно! Несоблюдение нормативных требований СНиП и ГОСТ при проведении ремонтных работ приводит к плохому состоянию дорог.
Есть ряд основных причин разрушенного состояния дорог:
- при проведении укладочных работ во время дождя в слои асфальта попадает вода, что приводит к появлению дыр;
- экономия на эмульсионной смеси;
- слой кладется ненадлежащего качества, из-за чего не происходит должного сцепления щебня со старым асфальтом;
- замена щебня на колотый кирпич, что ведет к проседанию и обвалу дорожного покрытия;
- использование асфальта несоответствующего качества и укладка недостаточной толщины провоцируют появление трещин и разрушений.
Нельзя исключать и факт человеческой халатности при проведении работ, несоблюдение технологий укладки в дождь и снег.
Допустимые нарушения
Иногда подрядчики нарушают технологию укладки дорожного полотна. Причина – постоянный процесс производства битума и условия договоров. Завод производит, подрядные организации предоставляют перевозное оборудование.
Качество и свойства покрытия со временем становятся хуже, поэтому его в кратчайшие сроки требуется выложить на основание. Погода часто бывает непредсказуемой, дорожным работникам часто приходится выполнять работу во время дождя.
Соблюдение прописанных сроков является еще одной причиной несоблюдения технологического процесса. В ином случае придется заплатить высокий штраф.
Процесс может быть нарушен, если в дальнейшем работа будет переделана при нормальных условиях. Качество выполненной работы проверяется.
Важно! В остальных случаях для организаций предусмотрен штраф.
Современные требования
В СНиП прописаны требования, касающиеся температуры воздуха для проведения работ:
- для укладки теплого асфальта от -10 °C и выше;
- летом и весной работы проводятся при температуре от +5 °C и выше;
- осенью от +10 и выше.
Работы рекомендовано проводить в сухую погоду. В СНиП есть пункт о запрете укладки дорожного покрытия в снег, дождь и метель. Согласно положению, невозможно осуществлять укладочные работы на сырое неподготовленное основание.
Работы могут проводиться при небольшом дожде. Для этого должны применяться холодные и литые смеси.
Если за окном минус
При отрицательной температуре асфальт ложится с использованием холодных смесей. Таковым является полимерный асфальт, полученный благодаря добавкам, за счет чего он пластичным и устойчивым к заморозкам. Придерживаясь технологий, применение состава требует добавления битумных сгустителей. Есть два вида используемых холодных смесей: мелкозернистая и песчаная, фракции – 5 мм и 10-15 мм.
При экстремальных погодных условиях очень важно получить прочное покрытие и такая технология позволяет достичь этого. Стоимость работ высока, но холодные модифицированные смеси все чаще применяются из-за возможности проводить работы в снег и дождь, а также температуре + 60 °C.
Сфера применения технологии:
- покрытия, расположенные рядом с рельсами;
- точечный ремонт магистралей и трасс;
- подъездных путей, покрытие автостоянок;
- предупреждающие меры при дорожно-ремонтных работах;
- формирование отмостки в других случаях.
Перед работой поверхность следует очистить от излишней влаги, снега и мусора. Дополнительно требуются механизмы контроля температуры.
Срок службы
В РФ с 2011 года действуют новые правила, по которым работы по восстановлению полотна должны проводиться один раз в три года. Ранее этот срок составлял семь лет. В паспорте дороги делаются записи о каждом отремонтированном километре. Ремонтные работы при дефектах возложены на дорожно-строительные организации, которые несут за это ответственность.
По нормам допускается износ дорожного покрытия на 5 % после ямочного ремонта. Зависит гарантийный срок от интенсивности движения транспорта, особенности эксплуатации.
На магистралях l и ll категории замена покрытия проходит одним большим полотном. Для этого перекрывают движении в одном направлении. Все работы должны осуществляться согласно документации СНИП и ГОСТ.
Имеющиеся нормы и правила не позволяют дорожным работникам выжидать хорошей погоды ни для ямочного ремонта, ни для укладки нового полотна.Получается, что вполне разрешим вопрос о том, можно ли укладывать асфальт в дождь и снег. Работы должны проводиться достаточно быстро (разгрузка, распределение и уплотнение катком).
Единственное исключение: в дождливую погоду укладка верхнего слоя недопустима.
Читайте подробнее на нашем сайте rovnayadoroga.ru
Мы живем в огромной стране и хотим, чтобы дорожное строительство и технологии только развивались. Пишите комментарии нам важна Ваша обратная связь.
Почему можно укладывать асфальт в любую погоду
Нередко можно наблюдать ситуацию, когда производится укладка асфальта в дождь или снег. Выполнение дорожных работ регулируется нормами СНиП. В документе предполагается технология для сухой и тёплой погоды. У многих возникает вопрос, так выполняется ли укладка асфальта в лужи?
Современные виды укладки
Разработано несколько современных технологий проведения дорожных работ и разными видами материала.
Горячая укладка производится при строительстве новых автомобильных магистралей, капитальном ремонте. Выполнение операции – в летнее время.
Процесс заключается в нанесении на необходимую площадь горячей битумной смеси до полного остывания. Для проведения работы используется специальная техника. Полотно выдерживает нагрузки более 20 тонн.
Климатические условия: температура выше +5 градусов по Цельсию, отсутствие осадков.
Холодная укладка применяется при ямочном ремонте дорог. Для выполнения работ используется готовая асфальтная смесь. Операция выполняется без использования специальной техники.
Сначала очищается яма от мусора, пыли, воды, а затем производится укладка асфальтного состава. Покрытие, выполненное холодной смесью, выдерживает нагрузку не более 3,5 тонн.
Климатические условия: температура до – 20 градусов по Цельсию, укладка асфальта в дождь допускается. Основные преимущества:
- Продолжительный срок хранения.
- Возможность проводить операции без специальной подготовки и техники.
- Работы выполняются при любой погоде.
Главный недостаток – высокая цена и низкие нормативные нагрузки.
Литая укладка применяется при строительстве дорог I и II категории, для ремонта, строительства оснований дорожных одежд, тротуарного покрытия. Готовую смесь доставляют на дорожно-строительную площадку в специальных цистернах-термосах. Температура асфальтной массы составляет 200-250 градусов.
Дорожное покрытие, выполненное литым асфальтом, выдерживает нагрузку потока транспорта более 3000 автомобилей в сутки. Климатические условия: температура не ниже – 10 градусов по Цельсию, покрытие допускается при выпадении осадков (кроме ливня). Очень высокая стоимость материала.
Преимуществом материала является:
- В продаже имеются специальные контейнеры с литым асфальтом, готовым к использованию.
- Обладает хорошей водопроницаемостью.
- Высокая устойчивость к деформации.
- Работы можно проводить круглогодично.
- Не вступает во взаимодействие с химическими реагентами.
- Экологически чистый.
?
В таблице приведены сравнительные характеристики различных видов и асфальтной смеси.
Характеризующие показатели | Горячие смеси | Холодный асфальт | Литой асфальт |
Готовность к применению | Необходима подготовка | Готов к использованию | Необходима подготовка |
Температурный режим применения | +5 градусов С и выше | -20 — +40 градусов С | до – 10 градусов С |
Календарь применения | Сезонное | Круглый год | Круглый год |
Необходимость спецтехники | Требуется | Не требуется | Требуется |
Потребление энергии | Необходима | Нет | Необходима |
Следует вывод: укладка асфальта в дождь допустима при соблюдении определённых условий:
- Нельзя выполнять работы при сильном выпадении осадков.
- Операцию следует проводить быстро, потому что смесь теряет свои свойства.
Последовательность укладки асфальта
Дорожно-строительные работы предполагают последовательное выполнение действий:
- Место для укладки асфальта очищается.
- Расчищенный участок засыпается щебнем.
- Для улучшения сцепления основания и асфальта поверх щебня заливается эмульсионная смесь.
- Затем накладывается битумный слой и сухой щебень.
- Уложенные слои выравниваются специальной техникой.
Выполнять работы разрешается при допустимых температурах. Нормативные документы СНиП и ГОСТ устанавливают определённые требования, которые необходимо выполнять.
Плохое состояние дорог обусловлено нарушением технологии укладочных операций и нарушение нормативных требований СНиП и ГОСТ.
Последовательность выполнения ямочного ремонта
Выполнение ремонтных работ асфальтного покрытия производится в следующем порядке:
- Анализ состояния слоя дороги, глубины выбоины.
- Разметка границ образовавшейся ямы. Вокруг выбоины рисуют прямые линии. Если дефектные участки находятся недалеко друг от друга, объединяют одним периметром.
- С помощью фрезы и отбойного молотка по очерченному контуру делается вертикальное углубление, не менее толщины слоя покрытия.
- Затем удаляется повреждённый асфальт и мусор.
- Участок обрабатывается битумом или полимерной эмульсией.
- Выполняется укладка смеси битума и мелкофракционного щебня.
- Нанесение финишного слоя в виде битумного покрытия.
Ямочный ремонт приходится проводить для разных видов дорог. Поток автомобильной техники по магистрали не прекращается, перекрывается движение только на ремонтируемом участке. Для этого выставляются предупредительные знаки.
Работы следует проводить в сухую погоду. Но не всегда дорожникам погода позволяет соблюдать все требования. Порядок действий написан в ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы».
Срок службы дорог по нормативным документам
С 2011 года в Российской Федерации вступили в действие новые правила. Восстановительные работы проводятся один раз в три года, раньше продолжительность периода составляла семь лет.
Согласно, принятого закона ведётся паспорт дороги, где указывается история каждого отремонтированного километра. Дорожно-строительная организация несёт ответственность за качество работы.
Все недоделки и дефекты устраняются за их счёт строителей.
По нормам допускается разрушение дорожного покрытия после ямочного ремонта всего 5 процентов. На гарантийный срок влияет интенсивность автомобильного потока, особенности эксплуатации.На магистралях I и II категории покрытие меняется большим полотном. Как правило, производится перекрытия движения в одном из направлений. Работы должны выполняться согласно документации СНиП и ГОСТ.
Основные причины разрушения дорожного полотна
На качество асфальтного полотна влияет не только неправильная эксплуатация дорог, но и другие причины:
- Неправильная дозировка битумной эмульсии приводит к образованию трещин, выбоин.
- Образования в дорожном покрытии дыр. Основная причина — укладка асфальта в сильный дождь или снег, несоблюдение требований СНиП.
- Использования низкокачественного слоя не обеспечивает надёжного сцепления со старым покрытием.
- Щебень в целях экономии заменяют битым кирпичом. Каждая категория дороги предполагает использования определённых фракций щебня. Несоблюдение технологии приводит к проседанию полотна.
- Не соблюдается нормативная высота каждого слоя.
- Использование некачественной асфальтной смеси.
Основной причиной плохого состояния дорог является человеческая халатность. Невыполнения технологии укладки асфальта в дождь или снег.
?
Нормативные документы
Соблюдение ГОСТа по проведению работ предусматривает следующие пункты:
- За асфальтную смесь отвечает положение ГОСТа 9238.
- Соблюдение температурного режима.
- Использование щебня определённой фракции. Нормы материалы указаны в ГОСТе 8267. Осадочные породы регулируются ГОСТом 8736.
- Требования по битуму приведены в статье ГОСТа 22245.
СНиП содержит информацию о нормах укладки асфальтного покрытия. Нормативный документ указывает температурный режим для проведения работ.
Сравнение дорог в Российской Федерации и других странах
Министерство транспорта в 2017 году правило анализ средней стоимости дорог. Данные в таблице приведены без учёта качества и ширины полотна, а также НДС.
№ п/п | Страна | Стоимость 1 км, млн. рублей |
1 | Германия | 122,6 |
2 | Франция | 101,1 |
3 | Канада | 82,3 |
4 | США | 72,0 |
5 | Испания | 49,3 |
6 | Россия | 41,0 |
7 | Финляндия | 40,6 |
Стоимость некоторых дорожных работ превышает зарубежных. Отсутствие типовых проектов приводит к удорожанию на первоначальном этапе строительства. Составление проектно-сметной документации требует больших финансовых вложений.
Неправильный логистический подход по доставке необходимого материала. Удешевление строительства магистралей за счёт толщины верхнего слоя уменьшает срок эксплуатации.
Для информации: в Германии верхний слой асфальта составляет 22 сантиметра, в России – 8 сантиметров.
Можно ли класть асфальт в дождь: требования и рекомендации
Частая ситуация – укладка асфальта в дождь – вызывает всплеск негативных эмоций у наших соотечественников. Большинство из нас считает, что это нарушение всех норм и правил. Так ли это?
Определенные обстоятельства
Итак, можно ли класть асфальт в дождь? СНиП, еще советский, но действующий, регламентирует температуру окружающей среды – не ниже +15°С. Но ведь технологии не стоят на месте. Сегодня есть инновационные материалы, позволяющие выполнять работы, даже если на улице минусовая температура. Правда, не ниже -10°С.
В чем особенность
Современное дорожное покрытие укладывается следующим образом:
- Подготавливается место, которое досконально расчищается.
- Засыпается щебень слоем не менее 5 см.
- Заливается специальная эмульсия.
- Накладывается слой битума и на него сухой щебень.
- Созданный «пирог» тщательно укатывается катком.
Кроме мусора и остатков старого покрытия, мокрую дорогу убирают щётками от влаги. После этого прогревают инфракрасными разогревателями. Но они имеют низкую производительность. Потому на наших дорогах очень часто можно встретить тракторы с установленными на них авиационными двигателями. Их поток горячего воздуха делает территорию пригодной к укладке смеси.
При этих условиях получается самое прочное покрытие российских дорог на сегодня.
Горячая и холодная укладка
Холодный способ чаще всего используется при ремонтных или восстановительных работах. Главное его преимущество – всесезонность. То есть это как раз тот случай, когда вопрос «можно ли класть асфальт во время дождя» неактуален. Мало того, холодный способ укладки пригоден даже в зимнее время.
Холодный асфальт бывает двух видов:
- Летний. Применяется при разрыве температур от +15 до +30°С.
- Межсезонный. Пригоден для работ при температуре от -5 до +15°С.
Ни один из них не подходит для строительства нового дорожного полотна. Для этого используют только горячий асфальт.
Если условия не позволяют, прибегают к инновационной технологии литого асфальта.
Литой асфальт
Представляет собой смесь битума с гравием, песком и молотым известняком. Укатывать такой асфальт не нужно. Его консистенция такова, что он без дополнительного уплотнения ложится плотным литым слоем. Одно из его преимуществ – водостойкость. Это как раз тот случай, когда асфальт можно класть в дождь или даже при -10°С. Максимальная толщина слоя литого асфальта не должна быть более 30 мм.
В итоге
Так можно ли класть асфальт в дождь? Действующие нормы и правила не позволяют дорожникам выжидать комфортной погоды ни для ямочного ремонта, ни для укладки нового дорожного полотна. Об этом прямо говорит ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы».
В общем, схема действия ремонта дороги во влажных условиях проста:
- Подготавливается поверхность: ямы и 3-4 см вокруг тщательно зачищаются от влаги, пыли и грязи.
- Затем размечаются границы. Рисуются прямые линии вдоль полотна и поперек с захватом околоямочного покрытия на 5 см.
- Если выбоины близко друг к другу, их объединяют одним периметром.
- По очерченному контуру (обязательно прямоугольному или квадратному) делают вертикальные углубления на глубину ямы, но не менее толщины всего слоя покрытия.
- Снова все очищается от мусора пыли и кусков асфальта.
- Стенки ямы обрабатывают разжиженным битумом или эмульсией на основе битума.
Вот и получается, что вопрос, можно ли класть асфальт после дождя, как и под дождем, и на влажную поверхность, в современных реалиях разрешим. Но работы должны проводиться оперативно: быстрая разгрузка, распределение и немедленное уплотнение катком. Единственное «но»: верхний слой в мокрых условиях укладывать нельзя.
Главные причины бездорожья
Кроме неправильной эксплуатации, к основным отнести можно следующие:
- Экономия битумной эмульсии (она обеспечивает сцепление старого покрытия, грунта и щебня). Ее недостаток или отсутствие приводит к быстрому «разъезжанию» уложенного полотна, и как следствие появляются трещины.
- В незалатанные проплешины в асфальте попадает дождевая вода или подтаявший снег.
- Недостаточный слой щебня или замена его на битый кирпич. «Лёгкие» дороги предполагают один слой из щебня средней фракции (20-40 мм). Полотно общего назначения требует укладки нескольких слоев щебня. Сначала крупная фракция (40-70 мм), затем слой средней и верхний слой – мелкая фракция (5-20 мм). Каждый прокатывается катком.
- Высота каждого слоя асфальтового «пирога» меньше заявленных в нормативах.
- Несвоевременно выполненные работы.
- Несоблюдение технологии укладки.
- Экономия асфальта или недопустимое его качество. Изготавливается асфальт из нефти. И не каждый ее сорт подходит для производства асфальта. Отчасти поэтому покрытие непрочное. Плюс недостаточная толщина слоя. Если для придомовых территорий достаточно слоя 4-5 см, то на автомагистралях таких слоев должно быть несколько. Причем разной зернистости. Сначала укладывается крупнозернистый асфальтобетон, за ним мелкозернистый. Для надежности укладывают и третий слой. Каждый проливают битумом.
Но самая веская причина – халатность. Многие работники дорожных служб не «заморачиваются» вопросом «можно ли класть асфальт в лужи». Просто кладут. И как следствие вода, попавшая под покрытие, замерзает, расширяя трещины. Но всегда ли это халатность? Может быть, холодный расчет? Ведь просевший и потрескавшийся асфальт снова нужно ремонтировать.
Post scriptum
С начала 2011 года в нашей стране начали действовать новые правила ремонта дорожного полотна. Главное изменение – восстановительные работы теперь проводятся раз в три года (ранее раз в семь лет).
Примерно в это же время начали вести историю дорог. В документах прописывается каждый отремонтированный километр. И в случае выявления брака подрядчики, проводившие работы, ремонтируют полотно за свой счет.
Можно ли класть асфальт во время дождя? – Металлы, оборудование, инструкции
В любом городе можно наблюдать за тем, как дорожные работники кладут асфальт во время дождя или снегопада. Многие уверены в том, что это грубое нарушение всех норм. Но можно ли класть асфальт в дождь?
Можно ли класть асфальт в дождь: требования и рекомендации. Применение асфальта, технология его укладки и ремонта
Наверное, каждый человек, который живет в крупном городе, хотя бы раз в своей жизни наблюдал то, как укладывают асфальт.
Но задуматься о том, как проходит весь этот процесс, иногда нет желания, иногда — времени.
С чего все начинается и как проходит процесс?
Технология укладки асфальта
Сам процесс начинается с разметки или разбивки территории.
Начнутся работы по укладке асфальта только после того, как будет определено, где будет лежать асфальт, а где – стоять бордюры. Также решают, где установить сбор и сток дождевой воды. Нужно определить, какой будет состав асфальтобетонного покрытия.
В зависимости от того, как будут эксплуатировать его, подбирают толщину щебеночного основания и количество асфальтных слоев.
Если асфальт кладут на пешеходные дорожки, парковки, дворовые территории или тротуары, где большой нагрузки не ожидают, лишь пешеходную и иногда легкую транспортную, то основание толщиной 10-15 сантиметров подойдет.
Также здесь будет уместен 4-5-сантиметровый один слой асфальта.
Для систематического транспортного движения и даже для нагрузки от движения тяжелых грузовиков должны использовать щебеночное основание в 25-30 сантиметров и 2-3 слоя асфальта.
Еще технология укладки асфальта подразумевает и то, что надо на этапе укладки основания обеспечить скосы для стока воды по бокам.
До укладки асфальта устанавливают и бордюры, если они предусмотрены.
Делают и другие подготовительные работы, такие как поднятие люков, ремонт готовой или проведение новой канализации.
Если интенсивное движение и сильная нагрузка на дорогу, то асфальт кладут в слои, при этом используют разную зернистость. На низ, как первый слой, кладется асфальтобетон крупной зернистости, наверх – мелкозернистый.Чтобы сделать будущее покрытие надежнее, кладут еще и поверхностный третий слой. Сцепление слоев между собой – важный момент в послойной укладке асфальта. Они не соединятся так просто. Каждый предыдущий слой, перед тем, как положить новый, поливают битумом.
Укладка холодного асфальта
Есть два принципа укладки асфальта.
Один из них – укладка холодного асфальта при ремонте дороги.
Главное хорошо утрамбовать асфальт. Тогда он будет плотным.
Когда делается ремонт, после укладки такого асфальта, можно возобновить движение.
Такая технология укладки асфальта очень легка в эксплуатации, не требует много усилий и времени. Еще одним преимуществом холодной укладки есть то, что делать ее можно и в таких экстремальных погодных условиях, как снег или дождь. А можно делать укладку и при температурах 50-60 градусов тепла.
Соответственно, территориальные границы и сезон ремонта дорожных покрытий можно расширить до круглогодичного.
Сначала надо определится с целью ремонта и выбрать объект.
Чтобы повысить пластичность холодного асфальта в холодных погодных условиях, его основание надо подогреть. Это не требуется, но может облегчить укладку.
Примерно на 1 сантиметр смесь должна заходить на край поверхности. Если ремонтируемая поверхность составляет больше пяти сантиметров, то укладывать холодный асфальт лучше в два слоя.
Далее требуется утрамбовка асфальта до твердого состояния и добавление еще асфальта при сильном уплотнении. Уплотнение асфальта на проезжей части будет еще и за счет транспортного движения и давления автомобилей.
Укладка асфальта в дождь
Горожанам и владельцам автотранспорта нередко приходится видеть процесс укладки асфальта в дождь.
Многие люди возмущаются, считая подобные действия напрасной тратой денег и нарушением технологии проведения дорожных работ.
Укладка асфальта в дождь считается горожанами и автовладельцами — основной причиной плохого качества дорог, что не соответствует фактам. Асфальтовое дорожное покрытие может быть плохого качества по следующим причинам:
- из-за экономии дорожных подрядных организаций на эмульсионной смеси;
- укладывается слой асфальта низкого качества, вследствие чего не обеспечивается должное сцепление щебня со старым покрытием;
- в целях экономии вместо щебня дорожники используют битый кирпич, что приводит в итоге к проседанию или обвалу асфальтового покрытия;
- укладка асфальта недостаточной толщины приводит к растрескиванию и разрушению покрытия;
- при попадании в слои асфальта во время укладывания воды (если укладка выполняется во время снегопада или дождя) в покрытии появляются дыры.
Существует или нет технология укладки асфальта в дождь, не владеющие соответствующей информацией граждане, даже не пытаются узнать.
Нормы СНИПа
Для того чтобы получить ответ на вопрос относительно того, укладка асфальта в дождь допустима или не допустима», необходимо ознакомиться с нормами СНИПа, регулирующего выполнение дорожных работ.
Согласно нормам СНИПа, требования относительно проведения дорожных работ по сооружению или ремонту асфальтового покрытия на дорогах различного назначения, на пешеходных тротуарах, на других участках включает следующие пункты:
- теплый асфальт можно укладывать при температурных показателях от -10 и выше;
- в осенний период асфальт можно укладывать при температуре + 10 градусов Цельсия и выше;
- весной и летом укладывать асфальтовое покрытие можно при температурных показателях от +50 и выше.
Данные требования предусматривают проведение асфальтоукладочных работ в сухую погоду при отсутствии осадков. Согласно требованиям СНИПа, асфальтовое покрытие запрещено укладывать на сырое неподготовленное основание, во время ливня, метели, снегопада. Согласно нормам, для того, чтобы асфальтовое покрытие держалось, оно должно быть уложено на качественно подготовленное сухое основание.
Единственное исключение из общего правила – асфальтобетонное покрытие можно укладывать при условии, что интенсивность дождя невысокая. Существующий гост укладку асфальта в дождь допускает проведение укладочных работ при небольшом или моросящем дожде, но только при условии использования специальных литых и холодных смесей.
Причины нарушения технологии
Согласно ГОСТу «Автомобильные дороги и улицы», асфальтоукладочные работы должны проводиться в сухую погоду. При необходимости укладка асфальта в дождь по СНИПу возможна, но лишь в исключительных случаях.
Предсказать погоду со стопроцентной точностью удается не всегда, поэтому подрядчики выкладывают дорожное полотно с нарушением технологического процесса.
Одной из причин, по которым подрядчики нарушают требование ГОСТа, является непрерывность процесса производства битума по причине указания в условиях подрядных договоров сроков поставок.
Если асфальтобетонные предприятия изготовили партию битума, то подрядчики-перевозчики доставляют материал на место проведения дорожных работ. На месте выполнения работ уже присутствует специальное оборудование. Готовая асфальтобетонная смесь не может храниться долго, так как асфальт укладывается определенной температуры для обеспечения высокой адгезии с подготовленной основой.Остывший асфальтобетон утрачивает свои свойства, что в итоге приводит к утрате дорожным покрытием своих свойств и качеств.
Еще одной причиной укладки асфальта в дождь является нежелание подрядчиков нарушать график выполнения дорожных работ, поскольку за срыв графика налагаются значительные штрафы.
Если технология выполнения дорожных работ была нарушена, то в случае низкого качества дорожного покрытия исполнитель работ будет обязан переделать работу при нормальных погодных условиях.
Укладка асфальта в дождь допустима ли?
Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов. Укладывать асфальтное покрытие на дорогах можно, но только в тех случаях, когда:
- идущий во время выполнения работ дождь слабый, моросящий и кратковременный;
- на подготовленном дорожном покрытии отсутствуют большие скопления воды (лужи);
- укладочные работы необходимо провести срочно по различным причинам;
- используется асфальт высокого качества;
- соблюдена технология укладки асфальтового покрытия.
Согласно нормам ГОСТа на вопрос о том, допускается ли укладка асфальта в дождь, ответ отрицательный, поскольку технология укладки асфальтового покрытия предусматривает наличие сухого основания.