Можно ли обезжирить керосином?

Чем обезжирить поверхность? Обезжириватель для авто

Можно ли обезжирить керосином?

Периодически возникает потребность оттереть жирное пятно с поверхности кузова автомобиля. В условиях города это можно сделать только на автомойке. Однако чаще всего обезжиривание требуется при покраске транспортного средства.

Для чего это нужно? Благодаря подобной процедуре обеспечивается хорошая сцепка поверхности кузова с лакокрасочным покрытием. Чем и как обезжиривать, следует определиться еще до начала всех работ. Стоит учесть, что обычные средства для таких целей не всегда подходят.

К тому же при обработке поверхностей составами необходимо учитывать некоторые нюансы. Так чем обезжирить поверхность?

Для чего же это нужно

Прежде чем ответить на вопрос, чем обезжирить поверхность перед покраской, стоит выяснить, для чего это нужно.

Как правило, металл обрабатывают такими составами только для обеспечения нормальной адгезии материала, из которого изготовлен кузов, и лакокрасочного покрытия. В некоторых случаях это просто необходимо.

В тех случаях, когда автомобиль полностью перекрашивается, кузов необходимо покрыть слоем специальной грунтовки. Чтобы обеспечить хорошую адгезию, все равно требуется обезжиривание.

Адгезия, по сути, – это сцепление одного материала с другим. При этом все происходит на молекулярном уровне. Если же между металлом или грунтовкой и лакокрасочным покрытием будет находиться слой жира, то их сцепление будет недостаточным. Это со временем может сказаться на внешнем виде транспортного средства. От любой вибрации лакокрасочное покрытие начнет постепенно отваливаться.

Обезжириватель для авто удаляет не только жир. Грязь, разнообразная органика, маслянистые вещества натурального происхождения и прочее – все это снижает сцепление материалов на молекулярном уровне. Помимо этого, на адгезию влияет оксидная тоненькая пленка.

Выглядит она как незначительный налет ржавчине на поверхности кузова. Эту пленку также рекомендуется удалять.

Если снять полностью налет не удается, то нужно превратить его в устойчивое химическое соединение, не препятствующее сцеплению металла и лакокрасочного покрытия на молекулярном уровне.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием либо покраской

Чаще всего, для обработки кузова применяют «Уайт-Спирит». Однако многие путают это средство с обычным керосином либо соляркой, так как у них практически одинаковый запах. Разница между этими веществами совсем небольшая. Оба состава являются смесью углеводов. Производятся подобные жидкости путем перегонки фракций нефти.

В некоторых справочниках указано, что «Уайт-Спирит» – это легкая форма керосина. Стоит отметить, что средство хорошо растворяет жирные, битумные, каучуковые пятна, а также мастику.

В отличие от керосина, «Уайт-Спирит» легче смывается с автомобиля обычной водой. Оба вещества подходят для обезжиривания поверхностей.

При этом «Уайт-Спирит» – это легкое соединение, которое частично испаряется, а оставшаяся часть средства не наносит вред покрытию после покраски.

Обезжиривание поверхности – несложный процесс, который можно провести в домашних условиях. Главное – правильно подобрать средство. Некоторые профессиональные моечные станции применяют керосин, так как для обработки кузова они используют специальное оборудование.

Это позволяет полностью удалить вещество с поверхности, не оставляя его запаха. Если же обезжиривание авто осуществляется в гараже, то для этих целей рекомендуют использовать «Уайт-Спирит» либо средства на его основе. Лучше всего покупать составы, которые прошли гидроочистку.

На этот показатель стоит обращать особое внимание, особенно если вещество отечественного производства.

Что использовать не рекомендуется

Чем можно обезжирить поверхность, а что использовать не стоит? Многие не рекомендуют применять солярку, бензин и дизельное топливо. Конечно, они хорошо обезжиривают. Однако такие вещества могут навредить.

С осторожностью следует использовать номерные растворители, например №645, №646 и так далее, а также ацетон. Подобные вещества легко растворяют не только органику, грязь и жир, но и лакокрасочные покрытия. Допускается обработка кузова ацетоном и растворителями только перед шпатлевкой.

Если же специальные средства отсутствуют, то можно использовать обычный раствор уксуса, смешанный с несколькими каплями моющего средства для посуды.

Что применяют в заводских условиях

В заводских условиях применяется раствор карбоната натрия (35-50 г/л) либо раствор гидроксида натрия (90-150 г/л). Такой обезжириватель для авто стоит использовать с особой осторожностью. Перед началом работ рекомендуется надеть перчатки, так как натрий сам по себе очень едкий. Раствор способен не только удалить жир с поверхности кузова, но и разъесть кожу на руках.

Помимо этого, щелочные растворы не способны полностью удалить пятна масла и загустевшей смазки. Такие составы обладают низкой моющей способностью. Применять щелочь рекомендуется только после ее нагрева до 90°С. Доводить ее до кипения нельзя. Стоит отметить, что кислые растворы хорошо удаляют оксидную пленку, но плохо смывают жир. Так чем лучше обезжирить поверхность кузова?

Трихлорэтилен

В некоторых случаях для очистки кузова применяют трихлорэтилен либо вещества, которые имеют его в составе. Однако подобные средства имеют свои недостатки. Их нельзя наносить на алюминий. На производстве трихлорэтилен применяется только для обезжиривания черных металлов.

При контакте с алюминием данного вещества может произойти взрыв. Также не рекомендуется смешивать трихлорэтилен с водой, так как начинает образовываться клейкая и трудноудаляемая масса. Чаще всего вещество применяют не в чистом виде, а в виде эмульсий. Чем обезжирить поверхность, стоит определить заранее, чтобы в дальнейшем не испортить кузов транспортного средства.

Очистка в несколько этапов

Если не знаете, как и чем обезжирить поверхность, то можно обратиться к специалистам. В заводских условиях очистка осуществляется в несколько этапов. При этом обезжиривание происходит на первом этапе.

Для начала поверхность кузова обрабатывают «Уайт-Спиритом». Если металл в некоторых местах поражен коррозией, то рекомендуется очищать ее смесью спирта и ортофосфорной кислоты.

При этом стоит соблюдать процентное соотношение веществ:

  1. Фосфорная кислота + вода: 1 к 5. Раствор должен составлять от 65 до 75%.
  2. Изопропиловый спирт – от 13 до 18%.
  3. Спирт этиловый – от 10 до 14%.
  4. Эмульгатор ОП-7 – 0,5%.
  5. Нитробензол – 0,1%.

Изготовить такие растворы в домашних условиях очень трудно. Однако современные технологии позволяют многим производителям изготавливать определенный класс очистителей. Их можно без проблем применять в домашних условиях. Данная категория веществ называется антисиликоны.

Дать общие рекомендации по их применению просто невозможно, так как каждая жидкость обладает своими свойствами. Стоит отметить, что многие антисиликоны являются смесью нескольких органических растворителей, которые обладают слабой токсичностью. Их можно использовать, не боясь навредить здоровью.

Однако с поверхности кузова перед покраской рекомендуется удалить их остатки.

Рекомендации

Теперь вы знаете, чем обезжирить поверхность. Перед покупкой специальных средств стоит учесть некоторые нюансы. Даже при использовании неопасных составов рекомендуется надевать перчатки и малярную маску.

Для проведения процедуры обезжиривания стоит использовать две салфетки: одна требуется для нанесения состава, а вторая – для удаления остатков.

Обработку следует проводить после ошкуривания и только перед покраской. Деталям, изготовленным из алюминия, стоит уделить особое внимание. Ведь не все вещества безопасны для этого металла. Наносить красящий состав сразу на обезжиренную поверхность не рекомендуется, так как кузов должен прогреться до комнатной температуры.

Чем лучше обезжирить металл перед покраской: виды обезжиривателей, особенности проведения процедуры

Можно ли обезжирить керосином?

Необходимость подготовки металлоизделий к окрашиванию обусловлена повышением характеристик сцепляемости подложки с лакокрасочным материалом и устойчивости металла к коррозионным процессам.

Всё это положительным образом скажется на сроке службы окрашиваемых изделий.

Однако большинство владельцев гораздо больше заботит наличие ржавчины, которую необходимо удалять в процессе подготовки металла, нежели проведение обезжиривания, из-за чего работы по окрашиванию проходят без проведения этой важной и обязательной операции.

Суть процедуры сводится к удалению с поверхности подложки жировых веществ, которые часто присутствуют в охлаждающих эмульсиях, минеральных маслах, консервационной смазке, полировочных составах.

Обезжиривание поверхности металла перед покраской приходится проводить и для удаления остатков от промывок и травления, следов от пота и пальцев.

Все эти загрязнения могут крайне негативно повлиять на качество смачивания поверхности лакокрасочными материалами, а также навредить пленкообразованию и другим свойствам покрытия.

В зависимости от количества имеющихся жировых примесей на 1 квадратном метре можно выделить несколько степеней загрязненности поверхности:

  • Слабую — до 1 г;
  • Среднюю — от 1 до 5 г;
  • Повышенную — более 5 г.

При обработке жиров химическими реагентами на поверхности возникают несколько последовательных процессов:

  • Растворяющие;
  • Эмульгирующие;
  • Омыляющие.

В зависимости от способности жиров разрушаться под воздействием растворителей выделяют несколько типов загрязнений:

  • Не подлежащие разрушению — например, эмульсии.
  • Опыляемые — полировочные материалы, остатки смазок.

Химические способы

Основным видом являются органические растворители, позволяющие быстро удалить с металлических деталей зажиренные и масляные участки.

Наибольшее применение они получили в индивидуальном производстве, хотя иногда их используют и в серийном, но нечасто по причине их высокой взрыво- и пожароопасности.

Необходимый эффект, а именно растворение масляных и жировых наслоений, достигается в момент контакта с ними органорастворителей.

На качество обезжиривания поверхности напрямую влияет степень загрязненности растворителя, поскольку чем больше жиров содержится на поверхности, тем хуже становится способность химпрепарата растворять имеющиеся наслоения.

Чаще всего для удаления жировых и масляных участков применяются алифатические и хлорированные растворители.

При своей высокой эффективности очистки металла они имеют серьёзный недостаток — эти составы не способны убрать с поверхности абразивные материалы и прочие минеральные загрязнения.

Водные растворы

Как известно, вода обладает плохой способностью к очищению, что связано со значительным поверхностным натяжением и несовместимостью с жирами. Поэтому при смачивании ею зажиренных поверхностей устойчивых эмульсий не образуется.

Для повышения моющих свойств водного раствора производители прибегают к различным приёмам — увеличивают уровень кислотности pH, повышают температурный режим применения до диапазона 50—65 градусов Цельсия, вводят в состав поверхностно-активные вещества.

Щелочные обезжириватели

Эти составы обладают массой положительных свойств. В их числе высокая очищающая способность, пожаробезопасность, экологичность, широкий выбор способов нанесения.

При обработке водными растворами омыляемых жиров и масел последние неизбежно разрушаются, а неомыляемые загрязнения эмульгируются. Последний случай можно описать как процесс отслоения жировых слоев от поверхности с постепенным превращением в рабочую жидкость и удалением вместе с рабочим раствором.

Главным недостатком этих составов является необходимость проведения антикоррозионной обработки поверхности после ее очистки.

Лучше всего с жировыми и масляными участками среди присутствующих в составе моющих растворов компонентов справляются поверхностно-активные вещества — ПАВ.

После попадания на поверхность они образуют на ней пену, одновременно уменьшая межфазное и поверхностное натяжение, повышая смачиваемость и разрушая твердые и жидкие загрязнения, переводя их в более удобную форму для удаления.

ПАВ в жироочистителях, как правило, колеблется в пределах 10%.

В случае возникновения необходимости наряду с обезжириванием удалить тонкие окисные или гидроокисные пленки применяются кислые растворы, содержащие фосфорную кислоту 1—3%.

После обработки поверхностей очищающими составами их обязательно промывают водой. Присутствие солевых остатков недопустимо, поскольку они способны разрушать свойства лакокрасочных плёнок, повышая влагопроницаемость и ускоряя развитие подпленочной коррозии.

Эмульсионные составы

В тех случаях, когда возникает необходимость в удалении с поверхности нагаров масел, консистентной смазки, трудновыводимых загрязнений, используют эмульсионное обезжиривание.

Этот способ является комбинированным и обладает достоинствами органорастворителей и водных щелочных растворов. Эти составы содержат эмульсии растворителей и разведенные с водой ПАВ.

В качестве растворителей могут использоваться хлорированные или алифатические углеводороды.

Ультразвуковые и электрохимические методы

Для повышения очищающей способности моющих составов применяются специальные ванны с ультразвуковым полем.

Этот метод наиболее актуален для малогабаритных изделий с поверхностью повышенной сложности, для которых важно произвести максимально качественное удаление загрязнений.

В отношении крупных деталей применять этот метод нецелесообразно из-за экономических соображений, поскольку возникает необходимость увеличения выходной мощности прибора.

https://www.youtube.com/watch?v=z2LZD0wbfBY

При подготовке металлоизделий методом электрохимического обезжиривания также применяются специально оборудованные ванны, а сам процесс осуществляется за счёт действия пузырьков газов, образующихся на электродах. Это позволяет добиться уменьшения расхода компонентов химических составов и повысить качество обработки поверхности.

Чем обезжирить металл перед покраской

В бытовых условиях владельцы, как правило, применяют проверенные «дедовские» средства — бензин, керосин, ацетон, спирт.

Но сегодня доступны и более современные и технологичные составы. Среди них довольно популярными являются Нефрас (Уайт-Спирит), Растворитель 646. Они обладают массой достоинств — доступная цена, увеличенный уровень экологичности, способность к образованию более устойчивых к лакокрасочному покрытию пленок, что позволяет предотвратить развитие коррозионных процессов.

Проблемой для многих владельцев является несоответствие подложки после обезжиривания выбранной краске. Этого можно избежать, если приобрести растворитель, подходящий под обрабатываемое покрытие.

Но чаще всего при использовании растворителя № 646 таких проблем не возникает.

В отзывах потребителей говорится о его универсальности, поэтому дополнительных операций проводить не приходится.

Еще одна популярная разновидность растворителей — Антисиликон. Эти составы высоко востребованы среди мастеров, которые их используют для обезжиривания кузова автомобиля перед последующей покраской.

Однако во время работы необходимо соблюдать правила безопасности. В помещении, где проводятся работы по обезжириванию, необходимо открыть окна и двери.

Использовать такие растворители можно на максимальном удалении от источников воспламенения и обязательно в средствах индивидуальной защиты.

Самыми эффективными считаются специальные концентрированные растворы — Чистомет, Docker Dekamet и другие. Главным активным компонентом в составе этих средств является щелочь. Также они содержат и дополнительные вещества — ингибиторы, поверхностно-активные вещества, присадки и пр.

Перед работой концентрат смешивают с водой в заранее рассчитанных пропорциях. Всё зависит от степени загрязнения обрабатываемой поверхности. Достоинствами этих растворов является высокая экологичность и безопасность.

Их можно применять не только для обезжиривания поверхности, но и для повышения антикоррозионной устойчивости металла. Могут использоваться на промышленных предприятиях.

Чем обезжирить металлическую поверхность перед покраской — актуальный вопрос для многих владельцев. Для обезжиривания поверхностей из металла сегодня можно использовать не только доступные и проверенные временем составы, но и современные растворители.

Средство уайт-спирит

Среди обезжиривателей чаще других используется уайт-спирит. Выглядит он как прозрачная бесцветная жидкость с характерным запахом ГСМ.

В магазинах он продается под названием «Нефрас-С4» и доступен в различных модификациях. причина его популярности связана с универсальностью применения.

Этот растворитель может без особого труда удалить любые масла и жиры, а также многие органические соединения. Нередко его применяют для разбавления масляных красок, эмалей и лаков.

Имеется у уайт-спирита и ещё одно положительное свойство — после обработки поверхности не нужно ждать ее высыхания, можно сразу переходить к нанесению грунтовки или лакокрасочного материала.

Растворитель испаряется очень быстро, и именно это обеспечивает ему превосходство над другими очищающими составами.

Растворитель 646

Этот вид обезжиривателя получил широкое распространение при проведении работ по подготовке к покраске. Представляет желтоватую жидкость с сильным характерным запахом. Имеет довольно широкий спектр применения.

С помощью этого состава можно не только разбавлять краски, но и обезжиривать металлические поверхности. Особенно он эффективен, когда нужно снять старые слои краски. Может применяться для мытья малярного оборудования и инструмента.

Лучше всего подходит для разведения эмалей следующих типов:

  • нитроцеллюлозные НЦ;
  • глифталевые ГФ;
  • меланиноамидные МП;
  • акриловые;
  • эпоксидные.

Во время использования обезжиривателя необходимо соблюдать рекомендованную производителем температуру от + 5 до + 30 градусов Цельсия, при этом влажность воздуха не должна быть выше 85%.Тогда после обработки металлическая поверхность приобретет блестящий глянцевый вид без пятен и разводов.

Помните, что растворитель 646 является пожаро- и взрывоопасным продуктом. Работать с ним можно только в средствах защиты органов дыхания, зрения и кожи. При проведении работ в помещении необходимо обеспечить поступление свежего воздуха через окна и двери или посредством работающей вытяжной вентиляции.

Ацетон: классика

Ещё один довольно распространенный обезжириватель для металла. По своему составу это прозрачная жидкость, имеющая сильный характерный запах. Отлично удаляет масляные и жировые пятна, а также смолы.

Ацетон можно применять для разбавления лаков, эмалей, красок и грунтовок. Иногда его добавляют в состав некоторых растворителей. Главным составным компонентом является спирт, обладает высокой летучестью.

Для защиты металлических поверхностей от коррозионных процессов их необходимо особым образом обрабатывать перед нанесением лакокрасочного покрытия. Технология окрашивания требует в обязательном порядке проведения такой операции, как обезжиривание. Оно может быть выполнено с использованием различных растворителей и обезжиривающих составов.

Среди них есть как традиционные, так и более современные и технологичные. Выбор наиболее подходящего состава для обезжиривания должен осуществляться с учетом характера и масштаба стоящих задач, а также назначения металлического изделия.

При этом важно не забывать о правилах безопасности во время проведения работ по обезжириванию. Многие составы являются небезопасными из-за содержания вредных для здоровья соединений. Поэтому при проведении работ внутри помещений необходимо обеспечить постоянный доступ свежего воздуха. Также нужно помнить о том, чтобы поблизости не было воспламеняющих источников.

Можно ли обезжиривать керосином

Можно ли обезжирить керосином?

Периодически возникает потребность оттереть жирное пятно с поверхности кузова автомобиля. В условиях города это можно сделать только на автомойке. Однако чаще всего обезжиривание требуется при покраске транспортного средства.

Для чего это нужно? Благодаря подобной процедуре обеспечивается хорошая сцепка поверхности кузова с лакокрасочным покрытием. Чем и как обезжиривать, следует определиться еще до начала всех работ. Стоит учесть, что обычные средства для таких целей не всегда подходят.

К тому же при обработке поверхностей составами необходимо учитывать некоторые нюансы. Так чем обезжирить поверхность?

Что ухудшает адгезию

Обезжириватель для авто удаляет не только жир. Грязь, разнообразная органика, маслянистые вещества натурального происхождения и прочее – все это снижает сцепление материалов на молекулярном уровне. Помимо этого, на адгезию влияет оксидная тоненькая пленка.

Выглядит она как незначительный налет ржавчине на поверхности кузова. Эту пленку также рекомендуется удалять.

Если снять полностью налет не удается, то нужно превратить его в устойчивое химическое соединение, не препятствующее сцеплению металла и лакокрасочного покрытия на молекулярном уровне.

Стоит ли использовать керосин

Обезжиривание поверхности – несложный процесс, который можно провести в домашних условиях. Главное — правильно подобрать средство. Некоторые профессиональные моечные станции применяют керосин, так как для обработки кузова они используют специальное оборудование.

Это позволяет полностью удалить вещество с поверхности, не оставляя его запаха. Если же обезжиривание авто осуществляется в гараже, то для этих целей рекомендуют использовать «Уайт-Спирит» либо средства на его основе. Лучше всего покупать составы, которые прошли гидроочистку.

На этот показатель стоит обращать особое внимание, особенно если вещество отечественного производства.

Можно ли обезжирить керосином? – Металлы, оборудование, инструкции

Можно ли обезжирить керосином?

Покраска и полировка автомобиля проводится исключительно после качественной подготовки основы. Металлическая поверхность требует тщательной зачистки, обезжиривания и шпаклёвки (по необходимости).

Ключевым шагом в подготовке является обезжиривание поверхности во избежание ухудшения адгезии лакокрасочного покрытия с металлом. Важно знать, чем обезжирить кузов автомобиля для достижения лучшего результата.

В статье рассмотрим, какой обезжириватель желательно применять и каковы особенности работы с ним.

Чем очистить машину в домашних условиях?

Провести процедуру обезжиривания можно в любом помещении, специального оборудования и навыков от пользователя не требуется. Магазины автохимии предлагают широкий ассортимент средств для удаления жира.

Обезжириватели для авто условно разделяются на группы:

  • органические составы;
  • синтетические вещества;
  • водно-щелочные эмульсии.

Обезжириватель “Нефрас”

Если рассматривать, какой обезжириватель лучше с точки зрения универсальности и доступности, лидирующую позицию однозначно занимает «Уайт-спирит».

Его основной недостаток заключается в том, что этот обезжириватель для автомобиля оставляет стойкий и сильный запах керосина. Удалить его будет крайне сложно даже моющими средствами.

«Уайт-спирит» изготавливается путём перегонки нефти и по химическому составу является композицией ряда углеводов жидкого типа.

Самостоятельная работа с веществом под силу любому автомобилисту. Средство легко удаляет с кузова авто остатки битума, различные виды жиров, загрязнения от каучука и его производных. «Уайт-спирит» особенно эффективен против органических загрязнений. А вот устранить неорганические соединения с содержанием масла он не сможет.

Если рассматривать, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля с целью удаления неорганических веществ, следует использовать обезжириватель на синтетической основе и на основе эмульсий. Обе разновидности составов способны устранить загрязнения любых типов и природы.

Обезжириватель кузова автомобиля из синтетики следует выбирать с учётом:

  • степени адгезии с грунтующим, шпаклёвочным и покрасочным слоем;
  • способности средства к уничтожению соединений;
  • уровня агрессивности эмульсии к металлической основе машины.

В домашних условиях обезжиривание поверхности чаще проводится с помощью синтетических жидкостей «Нефрас С 2-80/120», «Сольвент» и антисиликоновых составов независимо от производителя.

Обезжириватель «Уайт-спирит» для авто

Обрабатываем авто сами – как избежать проблем?

Обезжиривание кузова автомобиля требует несложной предварительной подготовки и минимальных средств защиты, таких как:

  • использование защитных очков. При попадании на слизистую растворитель сушит кожу, вызывает раздражение, а отдельные агрессивные составы приводят к ожогам;
  • применение респиратора. В формуле «Уайт-спирита», эмульсий и антисиликонов представлены химические соединения, способные привести к ухудшению самочувствия при вдыхании паров;
  • использование резиновых перчаток для предотвращения негативного воздействия на кожу рук.

2 нетканые салфетки помогут в работе с составом на этапе нанесения. Одной обрабатывают автомобиль, второй после удаляют остатки обезжиривателя, капли с салона и потёки. Единственным условием является отсутствие ворса.

Как осуществить обезжиривание своими руками:

  • салфетку пропитать автомобильным обезжиривателем;
  • нанести состав на кузов;
  • второй салфеткой, которая до сих пор была сухой, растереть средство по поверхности и удалить дефекты.

Нужно салфетку пропитать автомобильным обезжиривателем

https://www..com/watch?v=z2LZD0wbY

Если транспортное средство будет обезжириваться в условиях СТО, процедура останется полностью идентичной, так как пользоваться вспомогательным оборудованием не нужно. После завершения обезжиривания металла выполняется проверка качества работы, на ощупь или с помощью листка бумаги определяют наличие жира. Если остались следы, следует повторно обезжирить кузов, но уже другим составом.

Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской

Если вы хотите сэкономить и провести покрасочные работы вручную, появляется необходимость в самостоятельном обезжиривании. Правильно покрасить машину возможно исключительно при следовании основной технологии и соблюдении ряда тонкостей процесса.

Если проводить полирование или окрашивание, обезжиривание является обязательной процедурой, хоть и не всегда очевидной для любителей. Покраска поверх жирного металла приведёт к отставанию верхнего слоя, краска потрескается и будет шелушиться.

Порядок проведения ремонтных работ

Подробный алгоритм проведения восстановительных работ:

  • Оклеивание малярным скотчем участков и деталей, которые не должны подвергаться обработке.
  • Зачистка лакокрасочного покрытия в месте повреждения.

Оклеивание малярным скотчем участков и деталей, которые не должны подвергаться обработке

  • Этап рихтовки подразумевает работу с молотком, споттером, выколотками и другим инструментом.
  • Создание идеально гладкой, чистой и ровной поверхности с помощью обезжиривания и грунтования. Лучше применять эпоксидную разновидность состава, так как она не пропускает воздух, сдерживая процесс окисления.
  • Нанесение изолирующего грунтующего средства. На эпоксидный вид грунта шпаклёвка наносится с трудом, низкая адгезия приведёт к быстрому разрушению слоя, придётся воспользоваться изолирующей грунтовкой.
  • Устранение дефектов с помощью шпаклёвки.
  • Повторное обезжиривание поверхности и нанесение дополнительного слоя грунта.
  • Покрытие проявочной краской с последующей зачисткой грунта.
  • Подготовка к этапу покраски: покрытие обезжиривателем, разбавление краски, оклейка прилегающих участков.
  • Окрашивание кузовного элемента.
  • Обработка лаком.
  • Финишная полировка лакокрасочного покрытия.

Полировочный слой – это логическое завершение всей процедуры, он поможет создать идеальный внешний вид авто.

В представленном алгоритме обезжириватель для автомобиля используется на 3-х этапах. Наиболее важной стадией является обработка средством перед покраской. Если пренебречь рекомендацией, скоро появятся дефекты на краске – пузыри, шелушение, съёжившиеся места.

Финишная полировка лакокрасочного покрытия

Зачем обезжиривать кузов перед покраской

Краска не способна проникать сквозь жирные средства и достигать металлической основы, следовательно, на участках с некачественным обезжириванием кузова появляются вздутости или морщины.

Откуда берётся жир на авто:

  • естественный жир человека неизбежно прилипает к металлу при касании к поверхности;
  • остаточные следы от скотча или аппликации;
  • остатки спрея на силиконовой основе или защитного средства, которое наносится в ходе полировки;
  • пятна битума и каучука;
  • налипание отходов сгоревшего топлива и масла.

Ремонт и покраска кузова проводится исключительно после обезжиривания, так как клей, плёнка, краска, грунтовка, шпаклёвка и остальные средства не прилипают к жирам.

Как правильно обезжирить поверхность

Перед тем, как обезжирить кузов автомобиля своими руками, следует подготовить поверхность, удалив с неё старое лакокрасочное покрытие и шпаклёвку.

Обезжиривание поверхности автомобиля

Правила, как пользоваться обезжиривателем:

  • Салфетки для обработки не должны содержать ворс, такие материалы продаются в магазинах бытовой химии.
  • Следует выбирать средство для обезжиривания кузова автомобиля, которое удаляет стандартные масляные загрязнения органической природы, а также синтетические вещества. Полезным будет свойство удаления сахара, соли и остальных специфических веществ, присутствующих в воде и вредящих результату окрашивания. Многие специалисты используют водно-спиртовой Standox, он дополнительно удаляет капли пота, который не поддаётся антисиликону.
  • Во время работы стоит менять салфетки, особенно при наличии загрязнения поверхности.

Мойка машины для удаления жира

Первоочередная задача специалиста по окрашиванию заключается в тщательной очистке кузова с помощью специальных моющих средств, содержащих ПАВ. Средства легко убирают различные масла, отпечатки пальцев, следы горючего и технических смесей.

На следующем этапе используется обезжириватель для авто. Преимущественно применяют «Уайт-спирит» и «Нефрас», также положительно себя зарекомендовали водно-спиртовые средства. Многие производители краски и лака в ассортименте предлагают собственные варианты обезжиривающих растворов.

Не рекомендуется использовать «летучие» растворители: ацетон, NT, 646. Они крайне агрессивны к поверхности и могут растворить подложечный слой – краску, грунтовку. Другой негативной стороной является ухудшение адгезии и порча поверхности. Применение горючего (бензина, керосина, дизтоплива) для удаления жиров не разрешается, так как в их составе также присутствуют жиры.

Ключевая задача сводится к устранению пятен битума, устойчивых силиконовых загрязнений, капель пота, отпечатков пальцев и подобного.

Мойка машины для удаления жира

Обезжириваем качественно и безопасно

Операция не должна вызывать сложности, так как достаточно смочить салфетку в обезжиривающем веществе и растереть обрабатываемую поверхность. Альтернативный способ нанесения – баллончик с насадкой для спрея и растирание влажной тряпкой.

Ветошь не должна содержать ворса, используйте особые нетканые салфетки и бумажные полотенца из плотного материала. Ветошь регулярно меняется, так как жир нужно удалить, а не размазывать по поверхности кузова.

Важным условием проведения обезжиривания является соблюдение техники безопасности: защита глаз, кожи, дыхательной системы. В помещении должна присутствовать и работать вентиляция. Можно выполнять работу на свежем воздухе. После процедуры нельзя прикасаться к обработанной поверхности одеждой и руками, иначе обезжиривание придётся повторить.

Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками

Специалисты отмечают лёгкость выполнения процедуры, но важность соблюдения базовых правил:

  • Обезжиривание выполняется несколько раз за весь цикл покраски. Изначально используется растворитель, далее выполняется удаление царапин на авто, а затем повторная обработка обезжиривателем.
  • Используются только специализированные обезжириватели или безопасные растворители.
  • Если обрабатывается автоэмаль для дисков, важно следить за совместимостью материала и обезжиривателя. Диски подвергаются многочисленным разрушительным влияниям, отчего нуждаются в дополнительных защитных покрытиях. Самая надёжная – порошковая окраска дисков. При неправильном сочетании наступают непредсказуемые эффекты.
  • Все этапы подготовки и окрашивания рекомендуется выполнять в специальной камере. Существует несколько способов, как сделать покрасочную камеру.

Обезжиривание кузова автомобиля

Можно ли обезжирить керосином?

В большинстве современных городов необходимость осуществлять частую очистку транспортного средства от жирных пятен и разнообразных загрязнений возникает достаточно часто. Это определенный источник материального дохода для автомобильных сервисных центров.

Довольно часто упоминание о данной процедуре можно встретить в контексте обычных малярных работ, так как это одно из обязательных условий для обеспечения идеальной адгезии всех используемых в процессе покраски авто материалов.

Решить то, как и чем производить процесс обезжиривания авто перед окрашиванием, необходимо еще до начала всех работ, так как средства, которые обычно используются для стандартной чистки и для обезжиривания могут не подойти.

Чем можно обезжирить поверхность авто

Владельцы авто, которые никогда не занимались очисткой и подготовкой поверхности деталей транспортных средств к покраске самостоятельно, могут спутать нужный уайт-спирит с такими веществами, как керосин и солярка по причине схожести запахов.

Разница между данными составами относительно небольшая, оба они являются смесью особых жидких углеводородов, оба они производятся посредством перегонки разных нефтяных фракций.

Многие специалисты описывают уайт-спирит, как более легкую разновидность керосина.

Данные вещества идеально осуществляют обезжиривание поверхности от таких загрязнений, как:

  • Жир;
  • Мастика;
  • Битум;
  • Каучук.

Есть одно существенное отличие между спиртом и керосином. Это то, что керосин намного сложнее смыть обычной водой после обезжиривания. Что касается более легкого по консистенции спирта, то он, как правило, испаряется самостоятельно и совершенно не вредит покраске.

Современные профессиональные моечные станции часто используют именно керосин, так как присутствует качественная профессиональная аппаратура, посредством которой можно легко и просто удалить остатки вещества и запах. Если покраска осуществляется в обычном гараже, при решении вопроса, чем обезжирить металл, лучше воспользоваться спиртом или специальными обезжиривателями, которые выполнены на спиртовой основе.

если есть возможность, стоит приобретать спирт, который прошел специальную гидроочистку, что очень важно относительно продукции от российских производителей.

Альтернативные уайт-спирту вещества

Керосин для обезжиривания

В процессе обезжиривания специалисты не рекомендуют очищать поверхность раствором солярки, бензином или дизельным топливом. Применение данных составов скорее повредит поверхности авто, чем принесет пользу.

С достаточно большой осторожностью можно использовать ацетон и некоторые номерные растворители, например, №646 и №645. Это основано на том, что вещества очень легко растворяют краски и лак.

Такими составами можно пользоваться перед осуществлением шпатлевки.

Если нет в наличии вообще никаких средств для эффективного обезжиривания, всегда можно применять раствор уксуса с одновременным применением моющих средств «Ферри».

Многоэтапный процесс очищения

Есть определенные рекомендации к тому, как эффективно обезжирить поверхность. Прежде всего, стоит обратить внимание, что вещества такого плана применяются исключительно для удаления жира с черного металла. Нежелательно применять вещество в процессе работы с алюминием, так как присутствует большая вероятность взрыва.

Прежде чем описать процесс обезжиривания своими руками, стоит остановиться на заводском. При очищении поверхности транспортного средства изначально осуществляется полное удаление жира. Для этой цели поверхность обрабатывается уайт-спиртом, а места, где присутствуют небольшая коррозия, обрабатываются смесью из спирта и ортофосфорной кислоты.

Допустимое процентное соотношение данного раствора выглядит так:

  • Фосфорная кислота и вода 5 к 1 примерно 70%;
  • Этиловый спирт добавляется в объеме 10-12%;
  • Изопропиловый спирт 15-17%;
  • ОП-7, то есть эмульгатор, объем которого составляет 0,5%;
  • Нитробензол в размере 0,1%.

Естественно, в домашних условиях данный раствор приготовить достаточно сложно, но современные производители в любое время готовы оказать помощь.

По этой причине был создан отдельный класс качественных очистителей, который имеет название – антисиликоны. Большинство из них представляют собой смесь специальных органических растворителей, которые характеризуются небольшими показателями токсичности.

Их можно применять в процессе самостоятельного обезжиривания в гараже, не опасаясь за свое здоровье.

Технология обезжиривания

Вне зависимости от используемого средства, требуется очень тщательно защитить руки, надев на них резиновые перчатки. Также желательно надеть специальную малярную маску. Кроме того, следует следовать следующим правилам:

  1. Обезжириватель разрушает жиры и потом испаряется, но не с материи. Потому стоит использовать две салфетки – одна для нанесения, другая для вытирания остатков;
  2. Процесс удаления жира требуется проводить сразу после ошкуривания, но обязательно до нанесения краски;
  3. Следует соблюдать предельную осторожность при работе с алюминиевыми деталями;
  4. После полного обезжиривания стоит очень следить за тем, чтобы не запачкать поверхность руками, предметами одежды и так далее.

Качественная обработка поверхности осуществляется специальными салфетками и ветошью, но строго безворсовой. Материал смачивается в веществе и уже потом транспортирует его на поверхность автомобиля.

Перед осуществлением покрасочного процесса необходимо проверить, получилось ли до конца произвести обезжиривание поверхности.

Сделать это можно посредством обычной бумажной салфетки или чистого листа. Бумагой необходимо провести по ранее обработанной площади, как правило, результат виден сразу.

При грамотном следовании всех инструкций, можно не сомневаться, что обезжиривание кузова автомобиля осуществлено.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Лучший способ обезжирить металл перед покраской в домашних условиях

Можно ли обезжирить керосином?

Всем привет! Неправильно проведенные покрасочные работы могут привести к отслоениям, разрушениям и внешним изменениям покрытия. Причем краска может быть отличного качества, как и лак.

Но если на этапе предварительной подготовки допустить ошибку, все последующие старания окажутся напрасными.

Потому сегодня говорим о том, чем обезжирить металл перед покраской и что для этого можно использовать в домашних условиях.

Поскольку мы автомобильный сайт, акцент будет делать именно на покраске кузова. Бывает так, что образовалась какая-то царапина, дефект, машина покрыли рыжики и вы приступили к самостоятельному восстановлению. Некоторые очищают проблемные зоны механическим способом, другие используют преобразователи ржавчины и прочие достижения автохимической промышленности.

Но остается главная задача. А именно покрасить поверхность. Любая подобная процедура связана с обязательным предварительным обезжириванием. Даже в нашем материале о подготовке авто к покраске я не уделил внимание вопросу обезжиривания. Исправляюсь и посвящаю этой теме отдельную статью.

Зачем это делать

Перед обработкой поверхностей из металла алкидной краской, порошковой или акриловой краской, требуется обезжирить поверхность. Этот самый жир представляет собой обычно следы масла, разного рода загрязнения, остатки ранее используемых средств.

Обезжиривание осуществляется различными методами и с использованием разнообразных средств. Но не всегда четко указывается, можно ли керосином это делать, стоит ли пользоваться уайт спиритом или хамерайтом. Просто говорят, что так нужно.

В действительности подобная процедура серьезно влияет на качество последующего лакокрасочного слоя. Если не очистить металл, оставшийся жир, загрязнения и масло станет барьером для адгезии между краской и металлом.

В итоге начнутся процессы разрушения, краска может вздуться, растрескаться, быстро потерять изначальный внешний вид.

Чтобы этого не допустить, все окрашиваемые поверхности, включая металл, подвергаются предварительному обезжириванию. Как именно это можно сделать и какой обезжириватель использовать, поговорим дальше.

Способы очистки

Важно понять, что под обезжириванием понимают не просто удаление жиров. Это фактически очистка загрязнений, в числе которых могут быть жирные и масляные компоненты. Поскольку они препятствуют нормальной покраске, от них следует избавиться.

Существует 3 основных способа выполнения подобной задачи.

  • Механические методы. Достаточно трудоемкий и длительный. Используется, чтобы добиться легкой шероховатости, обеспечивающей качественное сцепление. Загрязнения удаляются ручными и электрическими инструментами. Но идеальной очистки получить не удается, потому обычно механические методы сочетаются с другими;
  • Химические. Самые простые способы избавиться от порой даже незаметной грязи на металле. Здесь не нужно тратить много времени и сил. Результат достигается благодаря особому воздействию жидкого средства, которое смывает масло, жиры, расщепляет их структуру;
  • Электрохимические. Подразумевают применение специального оборудования. Реализовать можно только в промышленных условиях. На металл воздействуют электрозаряды вместе со специальными жидкими химическими растворами. Технология отличается высокой эффективность, но отклонение от норм может привести к порче металла.

Поскольку мы говорим про домашние методы обезжиривания, здесь оптимальным становится именно химический способ. Если участок металла имеет более серьезные проблемы в виде царапин, дефектов или следов коррозии, его лучше предварительно обработать механическим способом.

А завершается процедура очисткой с помощью проверенных и рекомендуемых химических жидкостей.

При работе с любой автохимией строго придерживайтесь рекомендаций производителя и используется средства защиты.

Простые и доступные средства

Могу сказать, что нет принципиальной разницы в том, что именно вам требуется обезжирить. У кого-то проводится обработка сантехнических труб, другие же занимаются восстановление ЛКП на машине. Тут главное быть аккуратным и придерживаться рекомендаций.

Заглянув на тематический форум, я заметил, что ведутся активные споры касательно того, чем можно обезжиривать, а чем нельзя. Имея солидный опыт в этом деле, могу поделиться собственными наблюдениями и знаниями.

  • Уайт спирит. Одно из самых распространенных средств в быту и для обслуживания автомобиля. Жидкость предельно простая и доступная. Легко удаляет загрязнения, хорошо справляется с отложениями. Но для удаления стойкого жира придется приложить дополнительные усилия. Характеризуется едким запахом. Использовать строго в проветриваемом помещении или на открытом воздухе, но не под солнцем;
  • Ацетон. Его следует применять с максимальной аккуратностью. Ацетон отличается тем, что вступает с некоторыми металлами и химическими соединениями в активную реакцию. В случае с машиной рисковать не стоит;
  • Керосин. Если требуется обезжирить металл, подойдет только очищенный керосин без каких-либо примесей. Но его лучше брать в крайних ситуациях. Когда обработке подвергается большой участок кузова, керосин под запретом. Тут лучше взять бензин с высоким октановым числом;
  • Мыльные растворы. Всевозможные жидкости на основе обычных моющих средств или даже мыла. Хороший вариант, если нужно убрать загрязнения с небольших участков, выполненных из хрупкого металла.

После обработки важно добиться полного высыхания остатков средств.

Ни в коем случае не начинайте покраску, если растворитель остался на кузове.

Растворители и особо едкие соединения использовать на практике не рекомендуется. Если вы дорожите собственным автомобилем, подобный риск может обернуться неприятными последствиями. проблема в том, что о негативном воздействии обезжиривателя порой узнают уже после завершения покрасочных работ.

Специальные жидкости

Есть еще несколько категорий средств, с помощью которых можно получить результат наивысшего качества. Только с ними следует быть предельно осторожными. Плюс не все они продаются в открытом доступе.

Из своего опыта могу выделить такие вещества:

  • Антисиликон. Что-то из разряда жидкостей для удаления антидождя. Обладают высокими очищающими характеристиками. Достаточно удобные, зачастую безопасные для металла, ЛКП, резиновых и пластиковых элементов;
  • Тетрахлорэтилен. Это лучший обезжириватель, если речь идет об обработке сплавов алюминия и магния. В реакции с ними не вступает;
  • Трихлорэтилен. А вот он для сплавов алюминия и магния не подойдет. Зато прекрасно справляется с черным металлом. Удаляет стойкие пятна, не горит. Но смешивать с водой нельзя.

В сети вы также можете найти множество видео, на которых выполняется подготовка к покраске и обработка различных металлических поверхностей.

Если говорить об использовании обезжиривателей в домашних условиях, то тут самыми ходовыми вариантами считаются уайт-спирит и обычный мыльный раствор. Многое зависит от самого металла и степени его загрязнения.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.