Можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы?

Как самостоятельно зарядить необслуживаемый аккумулятор

Можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы?

Всем привет, читатели и подписчики моего автоблога! В предыдущих публикациях мы уже рассматривали основные проблемы, которые могут посетить водителя в случае разряда аккумуляторной батареи.

А вот еще одна частая ситуация: как заряжать необслуживаемый аккумулятор? На эту тему есть множество рекомендаций и мифов. Некоторые из них настолько заумные, что рядовому автолюбителю бывает непросто понять суть процесса.

Попробуем объяснить это доступным языком.

   Что нужно знать об автомобильных батареях, и какими они бывают

Нужно понимать, чем отличается обслуживаемая батарея от необслуживаемой. В случае с последней водителю не придется доливать в нее электролит, наблюдать за уровнем его в банках или замерять плотность. Потому она и получила такое название в быту.

При каждому запуске мотора она будет утрачивать часть своей емкости, а процесс ее восстановления будет зависеть от того, как часто эксплуатируется транспортное средство. Поэтому на вопрос, нужно ли заряжать такую АКБ, ответ будет однозначным — нужно.

С самого начала нужно установить примерный возраст аккумулятора автомобиля. Если батарея служит уже более 5 лет, то даже не тратьте время на нее.

Вы не сможете восстановить ее заряд на долгое время, поэтому лучше сдать ее в утиль и приобрести новую.

Когда мы ведем речь о необслуживаемых изделиях, то должны понимать, что отследить процесс выкипания электролита при заряде не сможем. То есть, ориентироваться, сколько заряжать по времени, придется только по часам.

Существуют и некоторые риски, связанные с выходами паров и газов. Если электролит закипит, то батарею может просто разорвать. Вот почему необходимо засекать начало и окончание этого процесса. Особенно небезопасно, когда водитель стремится восстановить емкость за короткий срок и подает сразу большую силу тока. Это попросту «убьет» АКБ, и ничего хорошего он не дождется.

Потому в продаже появились полностью автоматизированные рабочие станции, которые уже не оснащаются ни вольтметром, ни амперметром. Водителю ничего не нужно знать об этих параметрах.

Они сами рассчитывают силу тока и напряжение на различных этапах и регулируют их, делая то меньше, то больше. Заряжают ли они эффективнее традиционных устройств неизвестно, но ими безопаснее пользоваться — это факт.

Поэтому с таким устройством можно не опасаться за закипание электролита — зарядное попросту отключится автоматически при достижении критической температуры.

   Инструкция по восстановлению емкости аккумуляторов своими силами

А теперь подробный алгоритм действий, как правильно заряжать необслуживаемую батарею:

  1. Прежде всего, при его подключении к зарядному устройству не забываем соблюдать полярность. Устройство должно включаться в сеть только после того, как оно подключено к АКБ.
  2. Играет роль и то, каким током будет осуществляться заряд АКБ. Например, для 12-вольтового аккумулятора емкостью 70 А/час, заряжать нужно током, не превышающим 7 Ампер. То есть током равным 10% от номинальной емкости АКБ. А в случае полной выработки ресурса батареей, оптимальным будет ее заряд самым слабеньким током — 1–2 А/ч.
  3. Теперь можно обеспечить питание между электросетью и зарядным устройством. Регулятором напряжения выставляется требуемая сила тока, и начинается процесс восстановления ресурса батареи.
  4. Помните, что значение силы тока будет постепенно снижаться. Основным критерием для аккумуляторов необслуживаемого типа является именно напряжение, а не сила тока.
  5. Для полностью разряженных изделий, желательно немного снизить силу тока. В самом начале процесса следите за тем, чтобы она была не большей, чем 1/20 емкости батареи.

В домашних условиях автомобильные аккумуляторы заряжают при помощи автоматических зарядных устройств.

Для таких батарей степень их заряда будет зависеть от того, какое напряжение будет выдано устройством.

Отвечаем на вопрос, сколько времени понадобится для такого процесса? 12-вольтовая АКБ восстанавливается до 90% своей прежней емкости при помощи напряжения в 15 Вольт за 24 часа.

Хорошее устройство само устанавливает программу восстановления емкости батареи. Оно не только контролирует ток, но и подбирает необходимое напряжение, чтобы достичь максимального эффекта. Не забудьте перед подключением убедиться кВ то, что минус соединен с минусовой клеммой, а плюс — с плюсом. Красная клемма всегда крепится на «плюс» АКБ, в то время, как черная на «-».

Если Вы используете такое устройство дома или в гараже, то позаботьтесь о том, чтобы помещение проветривалось надлежащим способом. В ходе заряда в атмосферу могут выделяться химически небезопасные вещества, вдыхать которые нет совершенно никакой необходимости.

Источник:

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля — DRIVE2

Мне кажется данная статья будет актуальна в данное время года. Весь материал взят тут

Мнение, что генератор и реле-регулятор автомобиля могут все время поддерживать необслуживаемый аккумулятор автомобиля в заряженном состоянии, не всегда правильное.

Много причин влияет на состояние аккумулятора, например, режим езды на автомобиле и еще много-много других причин.

Поэтому на вопрос заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля или не заряжать, ответ один — необслуживаемый аккумулятор автомобиля надо периодически заряжать.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Конечно можно — он же аккумулятор и все присущее обычному аккумулятору касается и необслуживаемого аккумулятора.

А вот как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля — в этом вопросе имеются некоторые особенности.

Хотя принцип зарядки необслуживаемых аккумуляторов почти одинаков для всех необслуживаемых аккумуляторов, но каждый производитель рекомендует кое-что свое. Поэтому необходимо, прежде всего, ознакомиться с рекомендациями производителя.

В отличие от обычных обслуживаемых аккумуляторов у необслуживаемых синцово-кислотных автомобильных аккумуляторов при зарядке надо контролировать напряжение заряда. И не допускать, чтобы напряжение на клеммах аккумулятора превышало 14,4 Вольта. Только у некоторых моделей аккумуляторов оно может быть выше, и то не больше 16 В.

Контролировать напряжение надо потому, что при высоком напряжении, вода в электролите начнет разлагаться на водород и кислород, и в результате уровень электролита в аккумуляторе уменьшится, и электролит станет более высокой плотности. А долить воду в необслуживаемый аккумулятор нельзя.

В связи с вышесказанным для зарядки необслуживаемых аккумуляторов требуется зарядное устройство, которое обязательно должно автоматически поддерживать заданное напряжение. Если устройство может автоматически поддерживать и заданную величину тока, то это будет еще лучше.

Зарядка необслуживаемых аккумуляторов может проводиться как снятым с автомобиля, так и на автомобиле.Если автомобильный необслуживаемый аккумулятор для зарядки снят с автомобиля. То надо соединить клемму плюс (+) ЗУ с клеммой (+) аккумулятора, а клемму минус (-) ЗУ — с клеммой (-) аккумулятора.

Ручку регулятора напряжения на ЗУ установить в положение минимального напряжения и только после этого включить зарядное устройство. Затем выставить напряжение заряда 14,4 Вольта и процесс зарядки начнется.

Сколько времени надо будет заряжать аккумулятор зависит от многих причин, в том числе и от того насколько аккумулятор разряжен.

Показателем что процесс зарядки окончен, будет служить величина зарядного тока. Когда при напряжении на клеммах аккумулятора 14,4 В ток зарядки опуститься до величины 200 мА, можно считать, зарядка необслуживаемого аккумулятора закончена.

Нельзя допускать ни в коем случае, чтобы зарядный ток превышал по величине пятую часть емкости аккумулятора. Такой зарядный ток для необслуживаемых аккумуляторов опасен.

При очень глубоком разряде аккумулятора заряжать аккумулятор надо начинать при напряжении 12 В, а когда ток зарядки поднимется до 0,1 емкости заряжаемого аккумулятора, повысить напряжение до 14,4 В и продолжать, как описано выше.

Если же аккумулятор подзаряжается на автомобиле, то в этом случае нужно соблюдать особую осторожность. Надо отключить или перевести в спящий режим зажигание и все, какие только можно, электрические приборы и только после этого подключать зарядное устройство и начинать зарядку, как описано выше.

Всем полных баков, ровных дорог, заряженных аккумуляторов)))

Источник:

Как зарядить необслуживаемые аккумуляторы? Как реанимировать аккумулятор? Аккумуляторы для автомобиля :

Очень многие водители сталкивались с ситуацией, когда их машина не заводится по причине «смерти» аккумулятора. Это одна из незначительных проблем, которую можно решить самостоятельно.

Для этого не нужно обращаться на СТО или бежать в магазин за новым аккумулятором.

Давайте разберемся, как зарядить необслуживаемый аккумулятор (или обслуживаемый), который лежал у вас в гараже длительный срок или просто разрядился в ходе естественного процесса эксплуатации.

Почему ломается батарея?

Прежде чем разобраться в том, как реанимировать аккумулятор, необходимо понять, почему он вообще выходит из строя. Причин может быть несколько:

  1. Сульфатация пластин. Это одна из самых распространенных причин, последствием которой является быстрая потеря заряда батареей. Чаще всего восстановить емкость батареи можно.
  2. Один из блоков перестает работать в результате короткого замыкания. Из-за замыкания двух контактных пластин одна из банок аккумулятора сильно перегревается, емкость батареи снижается, и часто заряда не хватает даже для того, чтобы завести автомобиль.
  3. Замерзание электролита. При использовании батареи с низкой плотностью зимой электролит может замерзнуть. Корпус батареи может потрескаться, из-за чего пластины будут деформированы. При замерзании электролита внутри в 90 % случаев аккумулятор приходится выкидывать и покупать новый.
  4. Осыпание угольных пластин. В этом случае батарея также не восстанавливается.

Если обобщить, то есть всего две причины выхода из строя аккумулятора:

  1. Брак на производстве (некачественная обмазка пластин, к примеру).
  2. Неправильная эксплуатация. Чаще всего это влечет за собой сульфатацию пластин.

Можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы? – Металлы, оборудование, инструкции

Можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы?

Сегодня на смену привычной свинцовой АКБ пришли необслуживаемые аккумуляторы, которые повсеместно устанавливаются на новые транспортные средства.

Качественный необслуживаемый аккумулятор обеспечивает бесперебойную работу на протяжении всего заявленного срока службы (3-5 лет) и предполагает максимальную простоту использования во время эксплуатации.

Главным преимуществом можно считать то, что кроется в названии такой АКБ — отпадает необходимость обслуживания аккумулятора автомобиля, то есть больше не нужно совершать периодические замеры плотности электролита и доливать дистиллированную воду.

Параллельно с этим необслуживаемые АКБ требуют определенных манипуляций, которые заключаются в своевременной подзарядке таких батарей, особенно перед наступлением холодов.

В результате у многих автолюбителей возникает ряд вопросов, главными из которых являются темы касательно обслуживания и зарядки необслуживаемых аккумуляторов.

Под обслуживанием следует понимать поддержание должного уровня заряда во избежание глубокого разряда АКБ.

Далее мы рассмотрим, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор для авто и как заряжать необслуживаемые аккумуляторы правильно.

Зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Начнем с того, что зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора несколько отличается от зарядки свинцовых аналогов.  Все дело в том, что технология изготовления необслуживаемых батарей может быть разной.

Такие решения могут иметь обычный электролит, который заливается в корпус, но так называемы «банки» герметично закрыты, то есть конструктивно отсутствует доступ для долива воды.

Материал изготовления пластин также отличается от используемых решений в свинцовых батареях.

Еще один тип батарей не имеет жидкого электролита внутри АКБ в том виде, в котором многие водители привыкли его наблюдать.  Электролит в корпусе удерживается в специальном материале (полипропилен). Отдельно стоят так называемые гелевые аккумуляторы.

Устройство подобных решений предполагает наличие электролита, который смешан с оксидом кремния. Указанный оксид кремния засыпается в виде порошка, в результате чего внутри корпуса аккумулятора образуется гель.

Такой гель заполняет внутренне пространство  корпуса гелевого необслуживаемого аккумулятора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно хранить аккумуляторную батарею. Из этой статьи вы узнаете о способах кратковременного и длительного хранения аккумулятора с подзарядкой или без использования зарядного устройства.

Что касается подзарядки, необслуживаемая АКБ также нуждается в периодическом пополнении заряда, как и обычная.

В обоих случаях заряда только от генератора бывает недостаточно, особенно в режиме коротких поездок, когда потраченная на запуск ДВС энергия попросту не успевает восполняться.

  По этой причине дозаряжать  АКБ специальным зарядным устройством просто необходимо, особенно перед наступлением холодов.

Любая батарея при низких температурах разряжается быстрее, в самом двигателе густеет смазка, топливо хуже испаряется. Вполне очевидно, что прокрутить коленвал стартеру в таких условиях намного труднее. Более того, на морозе на стартер подается больший пусковой ток.

  Если мотор летом запускался легко даже при условии наполовину разряженной батареи, то зимой аккумулятор может разрядиться уже на второй попытке запуска. С учетом данных особенностей следует полностью зарядить аккумулятор, то есть поднять заряд до максимума емкости АКБ.

В этом случае зимняя эксплуатация не доставит владельцу проблем даже при условии затрудненного пуска ДВС в сильные холода.

Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

При зарядке батарей данного типа следует уделить внимание следующим моментам:

  • отсутствие возможности произвести замеры плотности электролита при помощи ареометра;
  • герметичный корпус, что не допускает быстрой зарядки большими токами;

В самом начале следует установить батарею на ровную, твердую и надежно зафиксированную поверхность, чтобы исключить вероятность опрокидывания во время зарядки.

Перед зарядкой необходимо определить остаточное напряжение. Частично или полностью разряженную необслуживаемую батарею следует заряжать непрерывным напряжением. На зарядном устройстве понадобится выставить силу тока.  ЗУ должно подать на клеммы напряжение 14-14.5 В, при этом сила тока не должна превышать на старте 2 ампер.

Немного разряженный автомобильный аккумулятор легковой машины в таких условиях полностью зарядится через 3-4 часа. Отметим, что в ряде случаев при использовании ЗУ необходим контроль за процессом заряда.

Полная зарядка наступает тогда, когда ток заряда снижается до отметки 0.2 А.

Отметим, что заряжать АКБ током более 15 А запрещено! Также никак нельзя допустить повышения напряжения на клеммах необслуживаемого аккумулятора более чем показатель в 15,5 вольт

В случае глубокого разряда (аккумулятор полностью сел) потребуется больше времени (около суток или до 30 часов) для заряда. Добавим, что обычно глубокий разряд для необслуживаемых батарей недопустим.

На практике 1 или 2 таких разряда не сильно отражаются на эксплуатационных свойствах аккумуляторов хорошего качества.

На зарядном устройстве следует выставить напряжение, которое составляет 1/10 в А·ч от общей емкости конкретного аккумулятора.

Во время заряда следует внимательно следить за процессом, так как электролит может начать выкипать. Закрытый корпус не позволит излишкам выйти наружу, что может привести к взрыву, пожару и другим последствиям.

Если замечено активное бурление или кипение внутри батареи, тогда зарядку следует сразу остановить.

  Также после зарядки следует дополнительно проверить напряжение на выводах АКБ, которое должно соответствовать норме.

С учетом вышеописанных рисков не рекомендуется заряжать аккумулятор прямо на машине, так как процесс зарядки (особенно полностью разряженной АКБ) потребует тщательного контроля. В случае осложнений должен быть реализован свободный доступ к самой батарее, а также должна иметься возможность быстро обесточить ЗУ.

  Если же вы решили зарядить батарею не снимая с авто, тогда обязательно отключите предполагающие такую возможность энергопотребители и выньте ключ из замка зажигания перед началом процесса зарядки.

Добавим, что для заряда лучше использовать теплое помещение, а не подключать через удлинитель ЗУ к батарее прямо на улице при отрицательных температурах.

Источник: http://KrutiMotor.ru/zaryadka-neobsluzhivaemogo-avtomobilnogo-akkumulyatora/

Инструкция: как зарядить необслуживаемый АКБ зарядным устройством обычного типа

Ныне подзарядить автомобильную батарею не сложнее, чем смартфон: подключи крокодилы к клеммам, тыкни вилку в розетку и жди сигнала окончания.

Импульсные «автоматы» и «полуавтоматы» не требуют вмешательства и срочного отключения после полного восстановления заряда. Максимум, что требуется – задать в самом начале предел по току и напряжению.

Все это важно, но актуально только при своевременной зарядке.

Когда заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор зарядным устройством: тест состояния

По достижении 12,4 В на выводах источника питания при +20°C требуется подзарядка от внешнего ЗУ. Ничего сложного в технологии, как проверить АКБ мультиметром, нет.

После продолжительного простоя авто (около 6-8 часов) на неработающем двигателе подключите вольтметр к клеммам, и снимите показания. Это удобно делать утром.

Нагрузочной вилке доверять не стоит, поскольку достоверных таблиц соответствия напряжения, емкости изделия и ампеража катушки пока нет.

https://www.youtube.com/watch?v=VtO7sVfU7ck

Не допускайте разряда ниже 12,2 В. Критическим показателем для кальцийсодержащих батарей (Ca/Ca, E, AGM) является 11,8 В. Допустив знаменитые 10,8 В, готовьтесь к тому, что зарядить необслуживаемый АКБ обычным зарядным устройством вообще не удастся. Один глубокий разряд для кальциевой батареи смерти подобен. Но, если в ней есть серебро или сурьма, такого не случится.

Ориентироваться на «глазок» не стоит. Во-первых, он тестирует лишь одну банку из шести. Во-вторых, цвет критического разряда может появиться поздно, а изделие за это время безвозвратно потеряет около 50% емкости.

Программирование и контроль: как зарядить необслуживаемый АКБ автомобиля обычным зарядным устройством с ручными настройками

Под характеристикой «обычное» ЗУ будем понимать импульсный «полуавтомат», который можно использовать как для абсорбированного AGM, так и жидких E и Ca/Ca. На панели можно выбрать предельные величины. Еще в активе – режим поддержания 100% заряда и функция десульфатации.

На «автомате», согласно методике, объясняющей, как выбрать зарядное устройство для АКБ автомобиля, ток и напряжение не задаются. Из предустановок здесь только клавиши выбора запрограммированных режимов. Что есть что, подскажет книга по эксплуатации.

Подготовка

Протрите батарею влажной ветошью, а затем вытрите насухо. Подсоедините зажимы зарядного устройства к АКБ, соблюдая полярность. Запитайте прибор от сети 220 В и выполните преднастройку.

Ток и напряжение

По классике расчет пределов ведется на основании параметров заряжаемого аккумулятора (при +20…+25°C):

  1. Max ток – не более 10% от емкости АКБ. Например, для 60 Ач сила тока не должна превышать 6 А.
  2. Max напряжение – 14,4 В для E и кальциевых источников питания, 14,8 В – для AGM.

Цифры актуальны для разряженной до 50% батареи (менее 12,2 В). При глубоких разрядах прогрессирует сульфатация пластин, в результате чего уменьшается емкость. Чтобы восстановить ее, постарайтесь заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, выставленным на малый ток (порядка 2-3% от показателя в Ah). Соблюдайте эту установку в течение 2-3 часов, после чего переходите на классику.

Некоторые «hand made» устройства позволяют выбирать только ближайшую по цифрам емкость батареи. Исходя из нее зарядник развивает запрограммированные ток и напряжение. Такие комбайны «не кипятят» электролит и «вливают» до 100% заряда, а потому пользуются популярностью.

Примечание! Не допускайте кипения электролита. В необслуживаемую батарею добавление электролита производится только двумя способами – через просверленные отверстия или при помощи частичной разборки. Качественное ЗУ «кипятить» не будет, поскольку имеет длительные паузы между импульсами тока.

Как понять, что АКБ уже заряжен или сколько должно быть вольт и ампер на приборах

Точка окончания подзарядки определяется по вольтметру и амперметру: напряжение держится на верхнем пределе, а ток составляет до 2% от номинальной емкости (1 А для 50 Ач). Если обслуживание ведется фирменным ЗУ, в промежутке восстановления от 90 до 100% из электролита умеренно выделяются газы.

Далее зарядник переходит в режим поддержания. Алгоритм хранения у каждого ЗУ свой. Обычно устройство включается при 13,1 В и выключается при 14,4 В, или постоянно подает 13,3…13,6 В, что нежелательно.

Внимание!

  • Не допускайте перезаряда. Он так же вызывает сульфатацию пластин, как и глубокий разряд.
  • Каждый раз заряжайте аккумулятор до 100%. Хронический недозаряд «съедает» емкость из-за сульфатации пластин.

Полностью убедиться в 100% зарядке можно после отстоя в течение 6-8 часов. Тогда напряжение аккумулятора автомобиля придет в норму. В таком состоянии должно быть не менее 12,7 В при +20…+25°C.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы?

В последние годы на смену обычным аккумуляторам пришли необслуживаемые модели АКБ. Их главное отличие состоит в удобстве и простоте обслуживания.

Владельцу автомобиля уже не требуется время от времени доливать в них дистиллированную воду и заряжать электролит, следя за его вскипанием. Корпус устройства герметичен и не предполагает постороннего вмешательства.

В вопросе того, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор, нужно придерживаться четких инструкций производителя. Они достаточно просты, поэтому проблем здесь быть не должно.

Виды необслуживаемых АКБ

Узнать, какой в автомобиле аккумулятор, можно очень просто. Его корпус не допускает разгерметизации. То есть, этот АКБ нельзя открыть и вылить из него кислотный раствор. На корпусе такого аккумулятора присутствует лишь индикатор, клеммы и отверстия для вывода газов. На обычной модели всегда есть пробки, позволяющие открыть крышку АКБ.

Многие водители до сих пор не знают про необслуживаемый аккумулятор и что это такое. Причина подобной неосведомленности лишает владельца автомобиля сразу нескольких преимуществ. Во-первых, ему не придется возиться с зарядкой АКБ. Во-вторых, срок работы такого аккумулятора составляет 3-5 лет, что весьма немало.

В настоящее время на рынке продаются следующие виды необслуживаемых АКБ:

  • гибридные (с кальцием и сурьмой);
  • гелевые;
  • AGM-батареи.

Последняя разновидность АКБ интересна тем, что в ее корпусе отсутствует кислотный раствор. Это практически устраняет извечную проблему испарения.

Особенности необслуживаемых аккумуляторов

На первый взгляд может показаться, что данный вид АКБ просто идеален по своей конструкции. Он не требует периодической проверки, неприхотлив в эксплуатации, имеет долгий срок работы и может использоваться в любом положении. Поскольку корпус герметичен, нет риска того, что электролит выльется. Пробки, дающие доступ к кислотному раствору, просто отсутствуют.

Внутреннее устройство необслуживаемого аккумулятора не сильно отличается от обычного АКБ. В нем находятся свинцовые пластины или спиралевидные электроды (для гелевых батарей). Для предотвращения прикасания электродов между собой они разделены сепараторами. Это не мешает циркуляции кислотного раствора, но надежно защищает от случайного замыкания.

Почему нужно заряжать

Несмотря на то, что аккумуляторная батарея нового типа не нуждается в доливе воды, ее ресурс можно восстанавливать. Причем даже в домашних условиях. Большинство владельцев автомобилей пока не знают, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор. Однако эта процедура на практике еще проще, чем восстановление обычного АКБ.

Перед началом зарядки необслуживаемого аккумулятора стоит учесть, что его конструкция не допускает выставление слишком большой силы тока. Кроме того, некоторые неудобства доставляет герметичность корпуса. Из-за этого нельзя определить плотность электролита.

Нужно ли заряжать необслуживаемый АКБ? Если водитель заинтересован в продлении ресурса его работы, то такая процедура имеет практический смысл.

В зимнее время подзарядка необходима для предотвращения преждевременного разряжения в условиях сильного мороза. Также стоит учитывать случаи, когда водитель иногда забывает выключить фары или систему обогрева.

Подобная беспечность может привести к тому, что за ночь ресурс работы аккумулятора окажется практически «на нуле».

Как заряжать

Процедуру восстановления необслуживаемого аккумулятора лучше всего проводить подачей регулируемого непрерывного напряжения. Делать это нужно с помощью специального зарядного устройства, которое позволяет выставить силу тока. Если ресурс не вышел «в ноль», большинство типов АКБ можно восстановить за несколько часов.

Некоторые водители, не зная, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, допускают ошибку, повторяя те самые действия, которые они ранее применяли к обычным АКБ. Как правило, это не дает желаемого результата в виду присутствия существенных различий в конструкции.

Расчёт времени заряда

Подавляющее большинство необслуживаемых аккумуляторов имеют на своей крышке индикатор емкости. Это очень удобно, но нужно учесть, что он показывает не точное, а приблизительное значение. Иногда заряд показывает 100%, тогда как реальная емкость при этом составляет не более 80%.

Расчет необходимого времени восстановления аккумулятора напрямую зависит от двух параметров: емкости АКБ и степени разряда.

В некоторых случаях для подзарядки требуется 3-4 часа. Если же батарея истощена практически полностью, то на восстановление понадобится от 24 до 30 часов.

Специалисты рекомендуют использовать величину тока заряда в коэффициенте не более 0,1 от емкости аккумулятора. А лучше и того меньше. Например, для необслуживаемого АКБ, емкость которого составляет 45 Ач, ток зарядки не должен превышать 4,5 А. Время восстановления следует определять на основании степени разряда АКБ.

Автоматические зарядные станции

Эксперты обоснованно рекомендуют заряжать АКБ с помощью специальных портативных устройств напряжением до 12V. Это не только удобно, но и намного безопаснее, чем в домашних условиях, поскольку допускает регулировку силы тока.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля зарядным устройством может происходить как на снятом АКБ, так и на машине. Важно лишь помнить, что транспортное средство и любые электрические устройства в нем должны быть обязательно отключены от всех источников питания.

Автоматическая зарядная станция позволяет восстанавливать ресурс работы АКБ, регулируя силу тока от 0 до 10А. Зарядка может производиться с любыми типами аккумуляторов, включая гелевые и AGM.

Если перезарядить

При превышении времени восстановления обычного АКБ электролит начинает распадаться на газы и «вскипать». Если аккумулятор не отключить от источника питания, то «перезаряд» способен вывести его из строя.

В необслуживаемых АКБ эта проблема решается наличием втроенного индикатора. После того, как электролит достигает необходимого показателя, батарея автоматически отключается.

Зарядка в домашних условиях

Не секрет, что многие автомобилисты предпочитают проводить процедуру восстановления работы аккумулятора у себя дома. Это вполне допустимо, но лишь при неукоснительном соблюдении правил безопасности.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях должна проводиться с учетом следующих факторов:

  • В помещении, в котором будет восстанавливаться АКБ, не могут храниться горючие или взрывоопасные предметы. Лучше всего, чтобы зарядка проводилась под навесом или в гараже при открытых дверях. Если это невозможно, следует обеспечить максимальный уровень проветривания.
  • Нельзя проводить зарядку в условиях высокой влажности.
  • От аккумулятора и зарядного устройства необходимо убрать любые легко воспламеняемые предметы;
  • Перед подключением нужно осмотреть клеммы на АКБ. При наличии следов окисления или загрязнения их понадобиться зачистить

Важно помнить, что подаваемое на аккумулятор напряжение не должно быть выше 16,5V. Также крайне не рекомендуется превышать показатель силы тока в 15% от емкости АКБ.

Подводя итоги

Необслуживаемый аккумулятор имеет много преимуществ по сравнению с обычным АКБ. Прежде всего, герметичность его корпуса делает зарядку более безопасной.

Водителю уже не нужно открывать емкость с кислотным раствором – восстановление батареи этого не требует. Также процедура зарядки упрощается наличием автоматического индикатора.

Единственный серьезный недостаток необслуживаемых аккумуляторов состоит в более высокой стоимости по сравнению с обычными моделями АКБ.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях: подробная инструкция

Можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы?

В погоне за оптимизацией обслуживания автомобилей в целом, и батарей в частности, разработчики выпустили необслуживаемые аккумуляторные батареи.

Их внедрение было призвано упростить автолюбителям жизнь, но вызвало лишь массу новых вопросов, с которыми автовладельцы раньше не сталкивались. Зарядка такого аккумулятора так же отличается от знакомой уже зарядки свинцовой батареи.

Достоинства и недостатки

Основная особенность необслуживаемых аккумуляторов состоит в том, что в них невозможно залить дистиллированную воду. А в некоторых видах необслуживаемых аккумуляторных батарей и вовсе отсутствует электролитическая жидкость в привычном нам понимании. Электролит в таких аккумуляторах содержится в натканном полипропилене.

Так же есть гелевые аккумуляторы, в которых смешанный с порошком оксида кремния электролит принимает вид геля и заполняет все пространство внутри батареи.

Интересно! Свинцово-калиевые батареи были первыми в линейке необслуживаемых АКБ. Без долива воды они могли верой и правдой служить владельцу около двух лет.

Проблема была в том, что их характеристики сильно страдали при полной разрядке и при жесткой эксплуатации срок службы значительно сокращался. Свинцово-калиевые токоотводы увеличили «живучесть» батареи до 5 лет.

У необслуживаемых аккумуляторных батарей наряду с достоинствами, есть и недостатки:

  • Цена. Она значительно выше, чем у обслуживаемых АКБ Зависимость от температуры.
  • Холод крайне негативно сказывается на работоспособности и сроке службы необслуживаемых аккумуляторов. Оставив морозным вечером машину под окном вы рискуете утром пойти на работу пешком.
  • Неисправное электрооборудование сильно расходует батарею.

А можно ли зарядить дома?

У начинающих автолюбителей очень часто возникает вопрос «а могу ли я дома зарядить аккумулятор?» Это возможно, а порой и просто необходимо. Зарядка от специального заряжающего устройства более щадящая, нежели попытки «разогнать батарею» от генератора.

Особо актуален этот вопрос в зимнее время. С наступлением холодов смазка в двигателе становится гуще, стартеру труднее ее раскрутить для этого тратится больше энергии, требуется больший стартовый ток.

И если все лето вы ездили на полузаряженной необслуживаемой аккумуляторной батареи и не испытывали никаких трудностей, то зимой после пары неудачных попыток завести автомобиль работа стартера прекратиться.

Важно! 100% заряд необслуживаемой АКБ зимой необходимость. Добиться этого можно лишь регулярно заряжая вашу аккумуляторную батарею.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор?

Для того, что бы в домашних условиях заряжать необслуживаемую АКБ вам понадобиться зарядное устройство. Приобрести его можно в любом автосалоне. При выборе обратите внимание на следующее:

  • ЗУ должно давать выходное напряжение, подходящее вашему автомобилю. Для легковых машин оно чаще всего равно 12 В.
  • При выходе напряжения 12 В, зарядное устройство должно давать силу тока не меньше 10% от емкости вашей батареи.
  • Если ваше авто регулярно выезжает в зимнее время, имеет смысл рассмотреть пуско зарядные приборы.
  • Зарядное устройство должно быть предназначено для работы как в тепле, так и в условии низких температур. Особенно актуален этот параметр в реалиях российской зимы.
  • Для начинающих автолюбителей подойдут устройства с автоматическим управлением. Водители с большим стажем могут выбрать себе ЗУ с возможностью ручных настроек

Правильно подобранное под ваши запросы зарядное устройство уже половина решения проблемы.

сложность с зарядкой состоит в том, что невозможно измерить плотность электролита и приходится ориентироваться на уровень остаточного напряжения и условия, приведшие к разрядке.

Важно! Заряжать необслуживаемую АКБ нужно регулярно, подзарядки автомобильным генератором такой батарее не достаточно.

Если ваш аккумулятор разряжен только частично, то заряжать его стоит в режиме подачи непрерывного напряжения. В этом случае сила тока будет постепенно снижаться.

На клеммы батареи зарядным устройством должно подаваться напряжение 14-14,5 В и сила тока около 23-25 А.

Зарядка необслуживаемой аккумуляторной батареи легкового автомобиля длится примерно 3 часа. За это время сила тока упадет до 0,2 А и батарея станет готовой к работе.

Некоторые специалисты рекомендуют выбрать иной способ зарядки. Он заключается в следующем: ЗУ подает неизменную силу тока, напряжение же при этом изменяется. Недостаток этого метода в том, что необходимо регулярно проверять и регулировать уровень тока.

Что делать, если батарея села полностью?

Во-первых, придется подождать. Зарядка полностью севшего аккумулятора занимает примерно сутки, силой тока, равной 1/10 от ёмкости АКБ. При этом необходимо внимательно следить за процессом. Это связано с тем, что по завершению процесса зарядки, на пластинах начинает образовываться газ.

По этой причине и весь электролит может трансформировать в газ. А так как отверстий на подобных аккумуляторах не предусмотренно, может произойти взрыв. При завершении заряда, напряжение на клеммах должно равняться 12 В.

Необслуживаемый аккумулятор заряжают как сняв с авто, так и в самом автомобиле, просто отсоединив его. С одной стороны, это намного удобнее. Но если требуется полная зарядка АКБ, то заряжать ее в машине не стоит. Так как доступ к батарее будет ограничен и следить за процессом станет достаточно проблематично.

В любом случае, зарядка должна происходить исключительно в тепле. Если вы решили заряжать АКБ прямо в машине, не делайте этого на улице. Лучше воспользоваться теплым боксом или гаражом.

  • Снятый аккумулятор можно поставить и дома, но с соблюдением некоторых условий.
  • АКБ необходимо расположить на устойчивой поверхности во избежание падений и опрокидывания.
  • Зарядное устройство должно легко и быстро отключаться от сети, если потребуется.
  • Доступ детям и животным к АКБ и зарядному устройству необходимо ограничить.

Помните, что правильный подход к заряду необслуживаемого аккумулятора продлит ему жизнь и избавит вас от непредвиденных ситуаций.

Учимся заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля правильно

Можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы?

Современные автомобили отличаются от техники прошлых лет большим количеством узлов, не требующих обслуживания. Или вмешательство хозяина в определенные механизмы просто сведено к минимуму. А в случае их поломки чаще всего подлежат только замене.

Аккумуляторы для авто также преобразились. Новые источники энергии считаются необслуживаемыми. Именно таков замысел производителя. Но на деле же все происходит немного иначе. Нашим аккумуляторам постоянно требуется восстановление и подзарядка.

В этой статье мы попробуем разобраться, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля самостоятельно, и можно ли это вообще делать. А помогут нам с этим, собранные нами, рекомендации профессионалов. Но для начала давайте кратко рассмотрим принцип действия АКБ.

Принцип работы аккумулятора автомобиля

Работа обычного аккумулятора свинцово-кислотного типа состоит из двух основных циклов, а именно:

Собственно, принцип работы одинаков для любых систем, аккумулирующих энергию, различным является лишь механизм.

Разрядка свинцово-кислотной батареи заключается в снижении плотности кислоты. Это происходит во время выработки тока. Отрицательный свинцовый электрод, при реакции с электролитом проходит через процесс преобразования. В итоге разрядки образуется сульфат свинца (соли серной кислоты) на свинцовых пластинах.

Зарядка аккумулятора – это обратный процесс, период восстановления плотности кислоты. При данном процессе плотность электролита повышается до изначальных значений. Процесс происходит после подачи напряжения из внешнего источника энергии через клеммы аккумулятора.

Раньше плотность раствора контролировали сами автолюбители при помощи отверстий с заглушками. Электролит или воду при необходимости можно было долить самостоятельно.

Современные же необслуживаемые аккумуляторные батареи выпускаются в герметичном корпусе и разительно отличаются от предшественников. Изменения в первую очередь коснулись внешнего вида. Герметичный корпус просто не имеет соответствующих отверстий, позволяющих осуществить доливку жидкостей.

Можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы?

Не каждому автолюбителю каждые полгода доступна замена аккумуляторной батареи. К сожалению, не всегда хватает подзарядки от генератора для эффективного запуска двигателя. Особенно в том случае, если вы случайно оставили включенным свет на вашем авто, долго слушали музыку или под капотом происходит утечка заряда. Возможно, сигнализация в машине установлена просто неправильно.

В любом случае без аккумулятора никуда не уедешь. Поэтому, его необходимо периодически заряжать. А также стоит найти хорошего электрика, чтобы он тщательно проверил вашу машину на наличие утечки тока и правильно определил неисправность, если причина проблемы не в вашей невнимательности.

Если вам и обещали, что работы реле и генератора для поддержания нужного заряда в аккумуляторе хватит до конца эксплуатации автомобиля, то это не значит что так и будет. Поэтому рано или поздно аккумулятор придется подзарядить, и сделать это можно самостоятельно.

Для любого аккумулятора доступна функция подзарядки из любого источника, не только от генератора авто. Большинство производителей аккумуляторных батарей сопровождают свой товар рекомендациями по эксплуатации, так что не будет лишним изучить и их инструкцию.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля?

Зарядка необслуживаемой батареи автомобиля осуществляется при обязательном контроле напряжения на его клеммах. Максимально допустимое значение напряжения при зарядке – это 14,4 вольта. Для некоторых моделей – это 16 вольт.

Более мощное напряжение вызовет реакцию воды в электролите, в результате чего образуются газы, которые выйдут через специальный клапан. После чего уровень электролита в аккумуляторе уменьшится, а также повысится его плотность. А как вы помните, пополнить уровень электролита в такой системе невозможно.

Следовательно, для зарядки необслуживаемого аккумулятора автомобиля нам понадобится специализированное зарядное устройство. Главное требование к оборудованию, это автоматическое поддерживание заданного напряжения. Еще лучше, если ваш прибор помимо сохранения заданного напряжения, будет иметь функцию автоматического контроля величины тока.

Подключаем аккумулятор к зарядному устройству

Необслуживаемый аккумулятор подключается к питанию непосредственно в машине или дома. Поскольку в некоторых случаях в теплое время года, например, летом просто не имеет смысла снимать батарею и нести ее домой. Гараж, дача, частный дом или тихий городской двор и возможность протянуть удлинитель позволяют не снимать систему с автомобиля.

Следует помнить, если вы все же предпочли не снимать аккумулятор с автомобиля, а решили зарядить батарею, оставив ее под капотом машины, то будьте внимательны. Предварительно отключите все электрические приборы или переведите их в спящий режим. Зажигание лучше при зарядке совсем отключить.

Однако самое главное – это правильно определить полярность на клеммах аккумулятора и соответственно их подключить к зарядному устройству. Перед включением зарядки стоит внимательно убедиться в правильности подключения, чтобы не вывести АКБ из строя.

Клемма плюс соединяется с плюсовым проводом, а минус – с минусовым. Как правило, провода отличаются по цвету:

  • Красный провод идет на плюс;
  • Провод черного цвета идет на минус.

Приступаем к зарядке аккумулятора

Следующий шаг – это установка минимального напряжения на зарядном устройстве, и только после этого следует включение зарядного прибора. Далее уже на включенном устройстве следует установить напряжение 14,4 вольта, после чего начнется процесс зарядки аккумулятора.

Если же аккумулятор сильно разряжен, то для начала следует выставить напряжение при зарядке 12 вольт. А когда ток поднимется до значения 0,1 емкости аккумуляторной батареи, следует поднять напряжение до 14,4 вольта. Далее продолжаем делать в точности так, как было описано выше.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор?

Время, необходимое для приведения батареи в рабочее состояние может быть различным. Это зависит от многих факторов, например:

  • Насколько сильно разряжен ваш аккумулятор;
  • Его общее состояние;
  • Возраст и другие факторы.

В любом случае главным показателем окончания процесса зарядки только в необслуживаемом аккумуляторе является ток зарядки, а точнее его величина. Если при заданном напряжении на клеммах аккумулятора ток зарядки снизится до значения в 200 мА, значит, процесс зарядки можно считать успешно завершенным.

Как правило, для достижения нижнего предела тока зарядки в 0,5-1 ампер в среднем потребуется 5-6 часов, а при плохом раскладе до 24 часов. В любом случае с зарядкой необслуживаемого аккумулятора нельзя спешить, а также наращивать напряжение выше максимального значения в 14,4 В.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу, теперь вы знаете, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля в домашних условиях.

В любом случае, независимо от типа АКБ, любой аккумулятор заряжать однозначно можно и нужно. Любые устройства требуют обслуживания, ухода и поверки. Даже так называемые “необслуживаемые аккумуляторы”.

И только тогда ваш автомобиль вас точно не подведет в самый неподходящий момент.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.