Приспособления для реечного домкрата своими руками

Приспособления для реечного домкрата своими руками – Справочник металлиста

Приспособления для реечного домкрата своими руками

Название от английского хай — высоко, джек – домкрат. Такой домкрат – непременный атрибут любого автомобиля, на котором предполагается ездить в бездорожье, причем в такое, где вы будете застревать.

Основная функция хайджека – это вызволить машину из колеи: автомобиль нужно поднять на максимум и толкать в сторону.

Подставляя реечный домкрат под автомобиль «пятку» джека задвинуть чуть глубже, чтобы домкрат оказался немного наклонен от машины, когда вы начнете поднимать автомобиль он выровняется, а вот если этого не сделать то в процессе подъема он наклониться в сторону автомобиля и может его помять.

При работе хайжджеком амплитуду перемещения ручки следует ограничить моментом перещелкивания шпонок. Поднимая машину следите за тем, чтобы рейку домкрата не перекашивало. 

Конструкция реечного домкрата проста вне зависимости от модели или марки производителя: опорный башмак, дырчатая рейка (в длине которой состоит основное различие моделей), подъемный механизм, передвигающийся по рейке, и рукоятка рычага, управляющая его движением.
Если грунт вязкий, топкий или сыпучий, то для «башмака» нужна твердая опора.

Для этого можно использовать любую крепкую и широкую доску. А можно приобрести специальную пластиковую платформу.

В своем классическом виде хайджек подходит только для внедорожников с металлическим бампером или рамной конструкцией, а никак не с пластиковым обвесом, и поднимать автомобиль можно только за передний или за задний бампер.

Но можно приобрести приспособления для поднятия машины и с пластиковым обвесом реечным домкратом с размером колес более 25 дюймов или установленным лифт-комплектом. Это приспособление позволяет поднимать автомобиль непосредственно за колесо, что значительно сокращает высоту «хода» хайджека, необходимую для отрыва колеса от грунта. 

Приспособление для поднятия машины хайджеком (реечным домкратом) за фаркоп

Для поднятия автомобилей с пластивовым обвесом сзади есть приспособление, которое  позволяет поднимать автомобиль зацепившись за фаркоп.

Не всегда есть возможность возить реечный домкрат (особенно длинный) внутри автомобиля. Поэтому его приходится крепить снаружи: на багажнике или на запаске.

Крепеж хайджека (реечного домкрата) на запаску
Универсальный крепеж хайджекаПозволяет закрепить реечный домкрат как на багажникеавтомобиля, так и приварить в любом нужном месте(как снаружи так и внутри автомобиля)
Крепление хайджека (реечного домкрата) на трубу бампера

Для удобства транспортировка реечного домкрата можно использовать держатель ручки.

При покупке сразу стоит определится с несколькими вещами – с производителем и с размерами.

Производителей хайджеков очень много. Если хотите качество и надежность, бренд – то берите оригинальные домкраты от американской компании Hi-Lift. Все более менее заядлые джипперы используют «джеки» именно этой марки.

Хоть чаще всего берут реечный домкрат с длиной 120 см, но 120 см бывает иногда недостаточно, в ситуациях с жидкой грязью, когда хайджек уходит вглубь этой грязи. Поэтому надо брать длиной от 150 см… Но его возить не удобно.

Имейте в виду – если возьмете недорогой, не оригинальный американский, а, например, китайский, то он будет у вас гнуться. И вполне может загнуться…. хотя и настоящие американские гнутся, если взять через чур длинный.

При вызволении из колеи стоит четко запомнить: в отличие от традиционного домкрата, хай-джек не сможет стабильно удержать ваш автомобиль в поднятом состоянии.

Поэтому необходимо максимально стабилизировать машину: можно подложить под опорные колеса камни или бревна, поставить КПП на скорость, задействовать «ручник».

Магазинный набор для использования хайджека (реечного домкрата) в качестве лебедки

Реечный домкрат можно использовать в качестве механической лебедки. Для этого покупайте такие реечные домркаты, где есть крючок или петля.

Для этого понадобится комплект дополнительных аксессуаров, включающий в себя шакл, корозащитную стропу и «ухо» для крепления цепи (в наборе) к «клюву» хай-джека. Их можно купить как по отдельности, так и одним набором.Цепь берите с крупными звеньями, чтобы крюк влазил.

Цепь должна быть длиной 5-8 метров. Способ механического «винчевания» хотя и не быстрый, но эффективный, а нужны для него всего лишь, собственно, опора-якорь, за который можно залебедиться, и крепкая буксирная проушина автомобиля.

Цепь или трос закрепляются с одной стороны между автомобилем и клювом хай-джека, а с другой стороны – между «якорем» и верхушкой рейки, при помощи шакла.При установке рычажка рукоятки в положение «подъем» и начале работы, подъемный механизм движется по рейке и тем самым подтягивает автомобиль к «якорю».

Когда привод дошел до упора, автомобиль необходимо стабилизировать, затем отстегнуть и заново прикрепить максимально выдвинутый хай-джек.

  • Хайджек не требует сложного ухода: его лишь нужно эпизодически очищать от загрязнений и смазывать маслом, или же опрыскивать WD-40.
  • Для плавного ходя подъемного механизма стоит следить за состоянием рейки и отсутствием на ней грязи и повреждений. 
  • Для элементарной защиты от внешних воздействий его стоит хранить и транспортировать в чехле.

Техника безопасности при работе хайджеком (реечным домкратом) 

  • НИКОГДА не держите конечности и голову на пути хода рукоятки хайджека (реечного домкрата), т.к. хайжджек может сорваться и тогда ручка начнет движение с огромной скоростью. Бывали случаи, людям вышибало зубы, ломало челюсти.
  • При работе с хай-джеком надо следить за тем, чтобы его рукоять всегда оставалась в верхнем положении, а рычаг переключателя в положении «подъем». Держать рукоять домкрата надо крепко и желательно двумя руками.
  • Если так случится, что рукоятка домкрата вырвется и начнет обратный ход вдоль по рейке, то ни в коем случае не надо пытаться ее поймать или остановить. Пусть автомобиль опустится на землю, ничего страшного не произойдет, зато убережет от серьезных травм нанесенных работающей рукоятью.
  • Каждый реечный домкрат имеет свой запас прочности, который как правило обозначен в его техническом паспорте, поэтому не следует использовать различные самодельные удлинители рукояти и пытаться поднимать значительно больший вес, чем тот, на который этот домкрат рассчитан.
  • Когда машина поднята на требуемую высоту, зафиксируйте ручку хайжека в сложенном положении и слегка покачайте машину дабы убедиться что она не собирается падать с домкрата.
  • При работе с автомобилем поднятым на хайджеке помните, что нельзя находиться сбоку от домкрата потому как при падении он пойдет именно вбок, и не дай Боже вам в этот момент оказаться на его пути.

«,»author»:»»,»date_published»:»2018-01-05T00:00:00.000Z»,»lead_image_url»:»https://3.bp.blogspot.

com/-f1SIp9ikcEA/WqNZtdyxGmI/AAAAAAAACqA/4ixF_Pt1KDkV0-sOq1VwSUJld_a5nKx2QCLcBGAs/w1200-h630-p-k-no-nu/pics.13.jpg»,»dek»:null,»next_page_url»:null,»url»:»https://lik-o-dil-es.blogspot.com/2018/11/hajdzhek-reechnyj-domkrat.html»,»domain»:»lik-o-dil-es.blogspot.com»,»excerpt»:»ÐžÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ функция хайджека – это вызволить машину из колеи: автомобиль нужно поднять на максимум и толкать в сторону.»,»word_count»:914,»direction»:»ltr»,»total_pages»:1,»rendered_pages»:1}

Источник: https://lik-o-dil-es.blogspot.com/2018/11/hajdzhek-reechnyj-domkrat.html

Домкрат механический реечный – 5 тонн своими руками поднять на метр! (+ 3 видео) – Stroim24.info

У строителей и автомобилистов есть одна общая черта – многие из них являются поклонниками такого механизма, как реечный домкрат. У автомобилистов устройство, конечно, полегче, зато у строителей их агрегаты способны поднять вес в 20 тонн!

Подбор и расчет реечного домкрата – практически как выбор парашюта для десантника! От этого устройства зачастую зависит и безопасность рабочего, и скорость работы, и возможности строителя решить многие проблемы без привлечения грузоподъемной техники. Какими же характеристиками должен обладать аппарат, чтобы вы могли быть уверенными в своем выборе на 100%?

  • Грузоподъемность – основной показатель любого домкрата, характеризующий максимальный вес, который приспособление может поднять. Традиционно обозначается в тоннах или килограммах.
  • Опорная площадка – часть домкрата, отвечающая за упор изделия в землю. Важно, чтобы она соответствовала двум требованиям – не скользила в стороны и обеспечивала минимальную просадку инструмента в грунт при максимальной грузоподъемности. И первое, и второе обеспечивается за счет формы площадки.
  • Подхват – эта часть домкрата предназначена для упора в поднимаемый материал. Подхват может выглядеть, как откидной стержень (чаще всего, у реечных и винтовых моделей), и как кронштейн, который еще называют подъемной пятой (ромбические, гидравлические).
  • Начальная высота подхвата – то расстояние от опорной площадки к подхвату, которое присуще инструменту в «свернутом» положении.
  • Наибольшая высота подъема – расстояние от опорной площадки к подхвату при наибольшем подъеме груза.
  • Усилие относительно приводной рукоятки – усилие, которое прикладывается оператором во время поднятия груза. Напрямую эта характеристика зависит от возможной массы груза, которая допустима для того или иного механизма.
  • Устойчивость – в основном, характеристика зависит от опорной «пятки» механизма и от того, насколько плотно она состыкована с другими частями изделия. Этот параметр играет большую роль, когда груз под действием тех или иных сил пытается соскользнуть или съехать.
  • Универсальность – возможность применения домкрата в любых ситуациях, с любыми грузами.

Домкрат своими руками — лучшие способы изготовления надежного домкрата, конструктивные идеи и примеры на фото в обзоре!

Приспособления для реечного домкрата своими руками

Домкрат входит в число самых необходимых приспособлений в каждой автомобильной поездке. В случае аварии в малонаселенной местности и удаленности автосервиса отсутствие домкрата может привести к большим неприятностям.

Любой человек, обладающий необходимым опытом, сможет понять, как сделать домкрат своими руками

Функции домкрата

Наиболее часто домкрат используется для поднятия автомобиля при замене проколотого колеса. Домкрат также необходим в случае ремонта узлов автомобиля, доступ к которым возможен только через его днище.

Помимо эксплуатации автомобиля домкрат используется при монтаже конструкций, в строительстве, на складах и мастерских для поднятия тяжелых деталей.

Технические характеристики домкрата

Грузоподъёмность. У каждого подъемного устройства существует предельный вес, на которое оно рассчитано. При самостоятельном изготовлении домкрата, прежде всего, следует учитывать вес автомобиля с полной загрузкой, который предстоит приподнимать.

Максимальная высота подъема. Эта характеристика играет особую роль при небольшом клиренсе, поскольку поднять автомобиль придется в любом случае на ту высоту, которая необходима для работы.

Высота подхвата. Это та минимальная высота, с которой домкрат способен поднять груз. Этот параметр подбирается, исходя из величины клиренса.

Разновидности привода

Механический. Для подъема используется движение рукояткой. Домкраты такого типа требуют физических затрат, но их конструкция компактна. Рекомендуются в случае, когда потребность в использовании возникает редко.

Гидравлический. Подъем происходит при помощи давления рабочей жидкости. Имеет сходство с предыдущим типом, но физические затраты значительно меньше. Рекомендуется в случае, если предполагается частое использование.

Пневматический. Подъем осуществляется при помощи энергии сжатого газа. Газ из баллонов высокого давления подается в специальную камеру, где, расширяясь, поднимает автомобиль.

Преимуществом такого типа является отсутствие каких-либо физических затрат для подъема.

Принцип действия

Известны домкраты винтовые, реечного типа, пневматические и гидравлические.

Домкраты также подразделяются на передвижные, стационарного типа и переносные. Самостоятельно изготовить домкрат проще всего в переносном варианте, ввиду его небольшого веса.

Для лучшего разрешения проблемы выбора типа и конструкции рекомендуется ознакомиться  в интернете с фото домкрата, сделанного своими руками.

Самостоятельное изготовление автомобильного домкрата

После определения нужного типа следует найти или сделать самостоятельно чертеж домкрата, который предстоит изготовить своими руками.

Изготовление «подкатного» домкрата

Название «подкатной» домкрат получил из-за внешнего сходства с телегой. Несмотря на простоту конструкции, применяется для поднятия грузовых автомобилей.

Сделать подкатной домкрат своими руками проще всего, положив в основу механизм бутылочного типа, высота подхвата которого 23 см. Для работы понадобятся швеллеры 10 и 12 мм. Из 12-ти мм изготавливается стойка, а из 10-ти мм основа и рычаг для подъема.

При работе домкрата используется несколько рабочих штоков. Основная деталь агрегата – поршень. Задачу подъема груза выполняет гидравлический цилиндр, воздействуя на рычаг.

Спереди монтируются ролики, используемые в бытовой стиральной машине. В процессе сборки используется чашка автомобильного отбойника, а для раскосов 20-ти мм пруток.

Принцип действия подкатного домкрата аналогичен бутылочному, но в отличие от последнего рабочий цилиндр помещен в горизонтальной плоскости.

При работе механизма поршень не соединяется с подхватом напрямую, а передвигается под автомобиль при подъёме рычага.

Агрегат приводится в действие движением рычага, а опускается при повороте винта клапана. Для опускания груза рукоятка надевается на клапанный винт и при его вращении давление в цилиндре снижается.

Изготовление пресса в домашних условиях

Перед тем, как приступить к проектированию и изготовлению своими руками пресса из домкрата, необходимо решить, что именно будет производиться с помощью этого пресса.

Прессы, изготовленные в домашних условиях, не могут иметь технические возможности прессов, сделанных на заводе. Усилие в 10-20 т, развиваемое самодельным прессом, достаточно для решения большинства задач, стоящих перед домашним мастером.

Самостоятельно достаточно просто изготовить пресс, в основе которого бутылочный домкрат. Такой домкрат привлекателен тем, что ручной насос уже вмонтирован в конструкцию.

Самостоятельный ремонт домкрата

При наличии расходных материалов и запасных частей ремонт домкрата своими руками не представляет сложности. Ремонт усложняется в случае наличия коррозии и ржавчины. Специальная жидкость для снятия окислов и коррозии поможет решить эту проблему.

Этапы ремонта:

  • Разобрав механизм, следует прочистить внутреннюю полость и избавиться от посторонних включений;
  • Заменить рабочую жидкость (масло);
  • Снять уплотняющие элементы. При сборке следует соблюдать очередность установки уплотняющих элементов. В противном случае величина давления будет недостаточной.

Искривление штока и дефекты зеркальной поверхности не могут быть устранены в домашних условиях. Значительный износ деталей подъемного механизма потребует замены компонента или всего узла.

Приспособления для реечного домкрата своими руками – Металлы, оборудование, инструкции

Приспособления для реечного домкрата своими руками

Ситуаций, когда необходимо сжать предметы с большой силой, в быту предостаточно.
Вот немногие из них:

  • Выжимание сока из винограда, фруктов и овощей;
  • Запрессовка или извлечение сайлентблоков, подшипников, втулок;
  • Формовка изделий по матрице;
  • Сгибание прочных металлических заготовок;
  • Выпрямление изогнутых предметов;
  • Перечень можно продолжать и дальше.

Для этих действий необходим пресс. Самая популярная конструкция – гидравлическая. Жидкость не сжимается, поэтому достаточно оснастить гидравликой приспособление для сжатия – прессования, и можно развивать фактически неограниченное усилие.

Приспособления эти достаточно компактны. Например, на иллюстрации изображен станок высотой меньше метра, а усилие он развивает до 10 тонн. И управляется вручную.

Такой пресс можно купить в магазине инструмента, правда, стоимость достаточно высокая. Если приглядеться к конструкции, можно заметить, что силовой элемент очень похож на обычный автомобильный бутылочный домкрат. Стало быть, его можно изготовить своими руками.

Чертеж и концепция пресса из домкрата

Силовые элементы выполняются из стали толщиной не менее 15 мм, или стального профиля. В качестве вертикальных стоек можно использовать шпильку, уголок, профильную трубу, или тот же швеллер. Шпилька с резьбой предпочтительнее, поскольку с ее помощью можно оперативно регулировать размер рабочей области.

Именно такую схему возьмем за основу для понимания конструкции.

В основание (7), толщиной 20 мм, вкручиваются две шпильки (4) с резьбой в нижней части (5) и в верхней, для регулировки высоты верхней платформы.

Шпильки (4) изготавливаются из стального круга диаметром 30 мм. Верхняя резьба нарезается из расчета высота подъема штока домкрата с небольшим запасом.

Гидравлический домкрат бутылочного типа (6) устанавливается на основание.

Популярное:  Самодельный трубогиб, как изготовить в домашних условиях

Желательно его там зафиксировать. Крепление можно делать съемным, чтобы иметь возможность использовать домкрат по прямому назначению.

По шпилькам вертикально перемещается нижняя платформа (3).

Если толщина металла недостаточна, отверстия можно усилить втулками, для предотвращения перекоса.

Верхняя силовая платформа (1) крепится на шпильки мощными гайками (2), при помощи которых осуществляется регулирование высоты рабочей области.

В результате получается силовая конструкция такого вида:

Это отнюдь не аксиома, конструкция может быть любой, соотношение размеров тем более. Чертежи вы будете разрабатывать исходя из наличия материала и типа используемого гидравлического домкрата.

Принцип действия следующий – на платформах закрепляются матрицы (втулки, пуансоны) или другие приспособления, между которыми будет менять форму обрабатываемая деталь. Домкрат поднимается традиционным способом – между платформами возникает усилие, равное грузоподъемности домкрата.

Версия с гидронасосом

В конструкциях промышленного производства, разделенные гидроцилиндр и гидронасос, соединены между собой подводящей трубкой. Это удобно, поскольку делает конструкцию компактной, и пользоваться ручной системой подкачки давления сподручнее.

Можно изготовить самодельный пресс аналогичной конструкции, причем с использованием буквально металлолома.

Материал фактически валялся под ногами – по пути на пункт приема металлолома.

Тем не менее, получилась достаточно прочная рама, или станина. Сварена конструкция с применением самодельного сварочного аппарата. Кроме болгарки – никаких дополнительных приспособлений не потребовалось. Верхняя и нижняя платформы выполнены в виде лестничной рамы, и могут вертикально перемещаться по станине.

Это сделано для возможности обрабатывать детали различного размера.

На нижней платформе устанавливается подиум с квадратным отверстием посредине. Подиум состоит из двух половинок, так что можно регулировать размер отверстия для съема подшипников или сайлентблоков.

Изюминкой конструкции является самодельный гидронасос. Он изготовлен из старого гидравлического домкрата. Для этого рабочий поршень распилен болгаркой на 2 половинки. Нижняя часть осталась в корпусе домкрата, сверху на нее приварен переходник для маслопровода высокого давления.

После сборки корпуса домкрата мы получаем гидронасос с усилием 10 тонн.

Верхняя часть рабочего цилиндра вместе со штоком установлена вверх ногами на платформу, и к ней приварен аналогичный переходник для маслопровода. Обе части гидросистемы соединены между собой маслопроводом высокого давления, который снят со списанного на металлолом автокрана. Диапазон движения штока дополнительно можно отрегулировать, применив винт, входящий в шток.

Конструкция готова. Затраты практически нулевые (электроэнергия на сварку, пара сточенных дисков для болгарки и банка краски). Домкрат в стоимость не входил – ибо приобретен в незапамятные времена и все равно валялся в гараже без дела.

Единственный недостаток конструкции – невозможность использования домкрата, как отдельного инструмента.

Классическая конструкция

Если бутылочный домкрат нужен сам по себе – надо предусмотреть его легкий демонтаж. Конструкция выполнена по классической схеме – движение платформы сверху вниз.

Для изготовления понадобятся:

  1. Собственно домкрат;
  2. Швеллер;
  3. Стальной лист 4-5 мм толщиной;
  4. Две стальные пружины.

Рама сварена из мощного швеллера толщиной 5 мм. Углы усилены косынками и тягами из стального листа аналогичной толщины.

Точки приложения максимального давления должны быть усилены. Для этого можно наварить пятки из стального листа. Они устанавливаются на верхней платформе и подвижном элементе.

Кроме того, на подвижном элементе целесообразно установить ограничители, удерживающие домкрат от выскальзывания.

Конструкция готова. В любой момент домкрат можно снять и использовать отдельно от пресса. При наличии набора приспособлений (втулок, матриц, форм) можно производить любые работы – от изготовления сувенирных монет до использования конструкции в качестве трубогиба.

Популярное:  Как измерять штангенциркулем

Однако, самое популярное применение конструкции – съемник подшипников и сайтентблоков при обслуживании автомобиля.

Конструкцию можно усовершенствовать, добавив регулируемые тяги съемника. Для этого на верхнюю платформу надевается П-образная конструкция из стального уголка и толстых резьбовых шпилек.

Снизу, на шпильки накручиваются удлиненные гайки с наваренными Г-образными зацепами.

В качестве упорного штока при выдавливании вала из подшипника или сайлентблока из проушины – можно использовать хвостовик от карданного вала или полуось подходящего диаметра. Такое «приспособление» легко найти на авторазборке.

Конструкция собирается за 5 минут, и пресс превращается в мощный съемник. Можете вспомнить, сколько стоит замена сайлентблоков, и посчитать экономию.

На иллюстрации слева – демонтаж подшипника при помощи съемника, справа – запрессовка подшипника прессом без дополнительных приспособлений.

В качестве втулок и муфт для запрессовки, хорошо подходят обоймы подшипников разного диаметра.

Кулинарное применение пресса из домкрата

И на десерт – несколько экзотическое, но очень популярное применение гидравлического пресса. Изготовив нехитрое приспособление из подноса, старой алюминиевой кастрюли и деревянной чурки – можно с легкостью надавить сока из винограда или яблок.

А если немного поработать с деревом – из самодельного гидравлического пресса можно соорудить настоящую маслобойню.

Вывод
Обычный автомобильный домкрат, плюс немного смекалки и ненужного на первый взгляд хлама – и вы получите набор инструмента, которым раньше могли похвастать лишь промышленные производства и сервисы.

В заключении видео, в котором подробно рассказывается как сделать пресс из домкрата на примере собственной конструкции.

Источник: http://obinstrumente.ru/ruchnoj-instrument/samodelnyj-press-iz-domkrata-svoimi-rukami.html

Устройство и эксплуатация реечного домкрата

Чаще всего домкраты используются при ремонте автомобиля. Но гораздо реже эти инструменты разных видов, в том числе реечный домкрат, могут применяться и в других областях.

Домкраты используют при постройке мостов, прокладке электролиний и в других производственных работах.

Для того чтобы использовать домкрат с максимальной отдачей, следует ознакомиться с видами реечных домкратов, сферой их использования и правилами эксплуатации.

Рычажные реечные домкраты приводятся в действие с помощью рычага. Простые модели реечных инструментов способны поднимать большой вес — до 8 тонн.

Реечные домкраты разделяются на 2 вида: с ручным приводом и электрические. Основной принцип работы инструмента — взаимодействие рейки и храпового механизма. Когда поднимают корпус, он перемещается по зубчатой рейке. На нем есть опора для груза и рычаг, с помощью которого и осуществляется подъем. Механический кожух надежно защищает детали домкрата от загрязнения.

В настоящее время реечный домкрат может быть выполнен в 2 вариантах:

Виды домкратов.

Отличаются такие механизмы по способу продвижения корпуса по рейке. Зубчатые инструменты используют особую конструкцию — рукоять с шестеренками. Рычажные реечные домкраты приводятся в действие с помощью рычага. Простые модели реечных инструментов способны поднимать большой вес — до 8 тонн.

Однако специальные модели для строительных работ, обладающие более сложной конструкцией, способны поднимать и большие грузы, обычно — 20 тонн. При этом высота может быть достаточно большой. Грузоподъемность домкрата зависит от его конструкции.

Так, более простые одноступенчатые инструменты поднимают до 6 тонн, двухступенчатые — не менее 15 тонн, а трехступенчатые — до 20 тонн. При этом груз можно поднимать и горизонтально, и вертикально.

Инструмент приводится в действие посредством приложения усилия на механизм выдвижение, за счет чего производится поднятие и опускание грузов.

 Еще одной характерной чертой домкратов реечного типа считается их способность брать груз даже с земли, благодаря низкому подхвату.

 Недостатки реечного домкрата довольно существенны, что может отпугнуть некоторых покупателей: реечный домкрат имеет достаточно солидные габариты. Инструмент, поднимающий вес в 5 тонн, может достигать 40 кг, что затрудняет его использование в бытовых условиях.

Параметры для выбора домкрата

Качественный выбор инструмента определяет возможности мастера и скорость проведения работы. Во многом от качественно выбранного инструмента зависит даже безопасность человека при работе.

Реечный домкрат своими руками

Приспособления для реечного домкрата своими руками

Каждый из видов автомобильных домкратов имеет свой функционал, свои особенности и свои недостатки.

Причём чаще всего имеет и определённую область работы, чего не скажешь о по-настоящему универсальном приспособлении, которое выпускает уже более ста лет компания Bloomfield Manufacturing Company, Индиана, США.

Устройство разработал и запатентовал инженер Филипп Джон Харра, который позже основал компанию по выпуску этих волшебных и незаменимых домкратов.

Автомобильный реечный домкрат, что это

Изначально реечный домкрат использовался только как подъёмное устройство для железнодорожных вагонов, но позже, с развитием автомобильной промышленности, плотно поселился в среде автомобилистов и пока, с 1905 года, не знает себе равных. Его нечасто используют для простой замены колес. Для этого есть приспособления и покомпактнее и поудобнее в работе. Реечный домкрат — это официальное название устройства. А те, кто с ним знаком поближе, называют его хай джек.

Hi-Lift Jack может не только приподнять автомобиль, но умеет и толкать, тянуть, подпереть и переместить тяжёлый гружёный автомобиль, работать как ручная лебёдка, пресс или растяжка. Где это все может пригодиться? Да где угодно, начиная от гаража при ремонте ходовой или демонтаже балки, коробки, двигателя, заканчивая сложными внедорожными рейдами, где Hi-Lift Jack и прочно прописался.

Конструкция домкрата хай джек

Настоящий внедорожник отличается от пижонского кроссовера как раз тем, что у него на запаске или на экспедиционном багажнике в любом случае лежит реечный домкрат Своими руками конструировать Hi-Lift Jack не имеет смысла. Цена не оправдывает средства, да и требования к материалам слишком высокие. А вот знать как он устроен и представлять правила его использования полезно и даже необходимо, если у вас в гараже стоит внедорожник.

Конструкция универсального домкрата предельно проста. Он состоит из нескольких основных деталей:

  1. Опорный башмак.

  2. Перфорированная рейка.

  3. Механизм подъёма.

  4. Клюв.

  5. Подъёмная рукоятка.

Вот его схема на фото. Механизм подъёма. перемещается по перфорированной рейке, зацепляясь за отверстия.

Чугун или сталь?

Довольно просто, не так ли? Но весь фокус в том, что состав чугуна или стали для изготовления устройства жёстко регламентирован. В его составе нет никаких секретов, но именно удачная пропорция элементов материала, представленная в таблице, позволяет домкрату выдерживать высокие нагрузки и служить очень долго.

Компания Hi-Lift производит несколько модификаций домкратов, отличающихся между собой длиной перфорированной рейки и материалом, из которого изготовлены основные элементы конструкции.

Грубо говоря, можно купить два вида Hi-Lift Jack — чёрного и ярко-красного цветов. Разница в том, что у чёрного хай-джека опорный башмак, механизм подъёма.

и рукоятка выполнены методом штамповки из стали, а у красных приспособлений все отлито из чугуна особого состава.

Дополнительные аксессуары своими руками

Расширить функционал хай-джека помогает огромное количество аксессуаров, которые можно как купить, так и сделать своими руками. Их набор диктуется потребностями водителя и параметрами автомобиля. Фокус в том, что использовать устройство для подъёма.

или перетаскивания автомобиля можно практически на любой поверхности.

Если под ногами песок или раскисшая глина, пригодится дополнительная опора, которая идёт в комплекте с домкратом, но вместо неё можно использовать все, что есть под руками — бревно, камень, широкая доска.

Прелесть Hi-Jack в том, что он может работать с автомобилем любой высоты, даже с приподнятыми внедорожниками.

Для этого также используются некоторые аксессуары, позволяющие поднять кузов и оторвать колесо от земли, зацепив Hi-Jack прямо за колёсный диск, металлический бампер, силовой обвес или отбойник.

Аксессуар отлично крепится на силовой бампер и не занимает места в багажнике, также есть отдельно крепление домкрата на запасное колесо, на экспедиционный багажник, на борт пикапа.

Домкрат вместо лебёдки

Но и это не все возможности Hi-Jack. Устройство может спокойно заменить ручную лебёдку и вытащить автомобиль из любой грязной истории.

Причём любой автомобиль, поскольку грузоподъёмность устройства, в зависимости от материала изготовления, может достигать трёх тонн. За один подход можно продвинуть машину на длину рейки.

Правда, для этого все равно нужна цепь или трос, но те, кто отправляются бороздить бездорожье, запасаются и цепями и тросами.

Реечный домкрат не требует сложного ухода, после использования его достаточно промыть водой и смазать трущиеся детали. В продаже есть и канадские устройства, есть домкраты и китайского производства, есть и отечественные.

Однако тест реечных домкратов показал преимущества и выносливость именно фирменного устройства Hi-Lift Jack. Цена чугунного домкрата — около 9 тысяч рублей, а стальной штампованный стоит на несколько тысяч меньше. Китайская копия при этом обойдётся в 5-6 тысяч.

Рисковать нет никакого смысла. Удачных всем дорог и азартного бездорожья!

Акссессуары для реечного домкрата Hi-Jack Магазин irk 4×4 .ru город Иркутск

Приспособления для реечного домкрата своими руками
Hi-Lift он же Hi-Jack, он же просто джек, а по науке реечный домкрат. Зачастую первый инструмент который приобретает начинающий джипер. Попробуем рассмотреть все возможные аксессуары для этого волшебного устройства.

Китайский или фирменный

Оригинальные реечные домкраты фирмы HiLift можно приобрести в специализированных фирменных магазинах. В Иркутске это “Иркутский внедорожный центр” и автоцентр “Сафари”. Цены за оригинальное устройство как правило начинаются от 5000 рублей.

В продаже так же есть китайские аналоги американских реечных домкратов, в моем владении были домкраты 2 фирм – Farm-Jack и СорокинИнструмент. Что по сути одно и тоже, изготовлено на одном заводе и отличаются только названием. Встретить их в продаже можно на знаменском авторынке или в городе мастеров в павильонах с инструментом.

Цены на китайский аналог реечного домкрата начинаются примерно от 3000 рублей. В данный момент у меня домкрат фирмы Hi-Lift который мне подарили. До него было пару китайских. Американский работает немного точнее, китайский бывало подзаедал но wd-40 быстро исправляло проблему. По моему скромному мнению лучше сохранить 2000 рублей и купить китайский аналог.

Разницы в крепости рейки я не увидел. Загибали и американские рейки и китайские. И те и другие по глупости владельцев, а не по причине их слабины.

Перевозка инструмента

Первый возникающий вопрос после покупки реечного домкрата-это как его перевозить. В условиях загородных поездок идеальный вариант перевозки hi-jack подвешенным на улице.

Вариант обладает некоторыми неоспоримыми преимуществами:

  • HI-Lift всегда под рукой
  • Домкрат не занимает места в машине
  • После использования грязный домкрат не марает вещи в машине

Изучив эти преимущества компании производители выпускают комплекты крепления для hi-lift на различные силовые элементы автомобиля:

Предназначено для подготовленных внедорожников для которых важно содержать HI-JACK в легкодоступном и безопасном месте.

  • Крепления выполнены из 3 мм стали, что позволяет не беспокоиться о их прочности.
  • Комплект включает подробную инструкцию по установке. Так как при установке требуется сверление бампера
  • Ремешок на липучке обеспечивает крепление ручки.

Для использования этого варианта необходимо быть обладателем силового бампера. Вот так крепление реечного домкрата выглядит на автомобиле:

Крепление домкрата на борт вашего пикапа Hi-Lift LOC-RAC

  • Позволяет закрепить домкрат вертикально или горизонтально.
  • HI-Jack будет находиться в легко доступном месте
  • защищен он возможности его украсть так как в комплект крепления входит навесной замок.

Крепление домкрата на трубы Hi-Lift Adjustable Tube Mount

Позволяет закрепить Ваш домкрат на трубах силового бампера, вашего кенгурина или элементы багажника.

Крепление на запаску

Кронштейн крепления реечного домкрата на запаску:

Hi-Lift Neoprene Jack Cover

При хранении на улице чтобы Ваша новая игрушка всегда была чиста и готова к бою есть неопреновая накидка на Hi-JAck

Закрепление ручки

Ручка на реечном домкрате болтается. Всегда есть вероятность ее потерять. Плюс к этому он бренчит на кочках. Для устранения этого недостатка есть специальные резинки:

Я считаю что такие держатели должны поставляться с новыми изделиями в комплекте. Но видимо маркетологи считают иначе.

В Иркутске купить подобные изделия мне не удалось да и просят за них порядка 500 рублей. В итоге я вырезал для себя аналогичное изделие из попавшейся резинки. В Иркутске многочисленные наборы для крепления домкрата не получили распространения. Так как гораздо дешевле сделать то же самое самостоятельно или в любом сервисе.

Наш сервис так же с радостью изготовит для Вас крепление для Hi-Lift.
Позвоните и проконсультируйтесь сейчас

За что поднимать будем?

Второй вопрос встающий перед начинающим джипером – а за что собственно я буду поднимать свою машину? Для ответа на этот вопрос фирма HiLift так же имеет несколько ответов. У Вас железный, но все же красивый и блестящий бампер.

Для этого варианта есть специальное приспособление.

Крюк приспособления имеет резиновую прокладку и не оставляет на бампере следов. Устройство разработано для использования с большинством стальных бамперов серийных автомобилей.

Рассчитано на нагрузку до 1361 кг.

При использовании Hi-Lift Bumper Lift запрещается поднимать более одного колеса единовременно.

Подъем за колесо Lift Mate

Приспособление которое при первом взгляде обладает хорошим преимуществом: не нужно выбирать ход подвески при подъеме автомобиля. Так как Вы сразу поднимаете за колесо.

Но если честно сколько я не пытался использовать его в реальных условиях всегда была большая вероятность помять или поцарапать крыло автомобиля.

Когда Вы застряли и надо поднять автомобиль очень часто колесо находится в колье и поставить возле него домкрат банально некуда. Если ставить его неустойчиво то при падении он мнет крыло.

Для себя я сделал вывод что это бесполезная штука. Хотя возможно просто мне не везет с покрытием где приходилось ее использовать.

Подъем за силовые элементы

За силовой бампер можно поднимать просто подводя клюв домкрата под его силовые элементы. Но при этом возможно падение машины с домкрата так как ровно машина застревает редко.

В процессе падения с дорогого силового бампера облезает краска. Речь о самодельных бамперах не идет потому что там нет таких проблем :).

ARB для решения этих проблем предлагает использовать специальный адаптер ARB Bamper Lift.

К недостаткам сего девайса я бы отнес необходимость его устанавливать с помощью болтов. Опять же с другой стороны это будет его плюсом в некоторых ситуациях так как Ваш домкрат надежно прикручен к бамперу.

Бампера фирмы TJM оборудованы специальным отверстием T-образной формы для использования реечного домкрата:

Вполне жизнеспособный вариант. Для подъема за подножки которые предназначены для скольжения порогами по камням (slider), а не популярные у нас steps для наступания на нее в качестве ступеньки. Sliders в отличии от steps утоплены ближе к кузову и защищают весь порог. И зачастую длины клюва домкрата не хватает. И для работы с ними используют специальный адаптер от фирмы www.wabfab.org

И тянуть можем

Одна из самых вкусных возможностей Hi-Jack это использование его как лебедки. За подход можно продвинуть машину на длину вашей рейки. При условии что Ваш фал или трос не имеет упругости :).

На деле первую рейку протягиваешь для натяжки троса и устранения упругости элементов.

Для возможности перецепляться во время лебежения надо использовать цепь.

Если нету цепи то вяжем на тросу или веревке петли через каждую длину рейки чтобы была возможность перехватываться.

На этой фотографии видно приспособление для перехвата. После того как ход рейки исчерпан цепь возле пятки Hi-Jack цепляется в натяжку за наш “трос”. Далее опять опускаем клюв к пятке и поехали заново.

Для быстрого перехвата используются специальные крюки на цепи:

Их наличие влияет только на удобство работы, если крючков нету всегда можно использовать шаклы, карабины или на болты садить звенья если нет ничего под рукой а спастись очень хочется.

Уезжая на бездорожье захватите с собой метров 5 цепи – это здорово облегчит Вам жизнь :). А дальше дело техники и времени и Ваш транспорт будет обязательно спасен.

Новые идеи для спасения Handle-ALL

На выставке SEMA Show 2007 изделие фирмы HI-Lift получило номинацию выбор редакции журнала “Популярная механика” (Popular Mechanics Editor’s Choice Awards). И вот этот волшебный набор. Это инструмент для спасения автомобиля на бездорожье – 4 в одном.

Топор, лопата, кувалда и кирка – что еще надо?

Ручка выполнена в виде телескопической трубы из двух элементов и легкой в обращении, но тем не менее выдерживающей нагрузки системы фиксации – Tab-Lok. Для работы топором или кувалдой используется одна труба из имеющейся ручки.

На конце трубы имеется так же фиксатор TAB-Loc для крепления инструмента.

По словам Popular Mechanics набор объединяет все необходимые на бездорожье инструменты, они прекрасно изготовлены и удобно упаковываются для транспортировки. Изготовлены все детали из литой стали и очень хорошо работают друг с другом. Именно за эти уникальные качества редакция журнала выбрала этот набор.

Домкрат своими руками — виды, инструкции по изготовлению и видео описание как сделать подъемный механизм (95 фото)

Приспособления для реечного домкрата своими руками

Ни один автолюбитель не может обойтись без помощи домкрата. Необходимо поменять лопнувшее колесо? Этот надежный помощник тут как тут. Поменять масло? Пожалуйста. Особо важен этот механизм в дороге, находитесь вдали от гаража и станций технического обслуживания.

Купить его можно во многих магазинах, однако чтобы снизить затраты можно сделать домкрат своими руками. Давайте вместе рассмотрим, как это сделать.

Назначение домкрата

Основная его задача это поднять автомобиль для замены колеса. Он, конечно, необходим и при ремонте и других деталей. Например, поменять амортизаторы, либо пружины.

Однако к помощи домкрата мы прибегаем именно в ситуации с колесами. Это может быть как прокол, либо запланированная сезонная смена резины.

Основные критерии при выборе домкрата

Основными критериями при покупке домкрата, либо при его изготовлении своими руками, являются:

Грузоподъемность. У любого домкрата есть максимальный данный показатель. Всегда необходимо учитывать массу вашего транспортного средства вместе с багажом.

Не стоит использовать подъемный механизм в случае с крупными машинами, если он предусмотрен на вес не более 2000 килограмм.

Высота поднятия. Она должна быть подходящей, чтобы беспрепятственно подобраться под днище автомобиля. Данный параметр особо важен при низком клиренсе.

Высота устройства. Это является длина домкрата. Данный параметр отличается для определенного вида автомобиля.

Виды домкратов

Их существует три основных вида.

Механический домкрат. Подъем автомобиля происходит при воздействии на рукоятку. Их используют довольно редко, поскольку требуют определенных физических усилий. Плюсом является то, что они занимают немного места;

Гидравлический домкрат. Схож с первым вариантом, но здесь необходимо меньше прикладывать физической силы. Все процессы по поднятию автомобиля осуществляются при помощи жидкостей;

Пневматический домкрат. Поднятие осуществляется благодаря сжатым газом. Не требует никаких физических усилий.

Гидравлический домкрат

Такие домкраты способны поднимать большие грузы, а это важный аспект при работе с тяжеловесными транспортными средствами. Их используют в основном на станциях технического обслуживания. Поскольку данная модель самая распространенная, то с нее мы сегодня и начнем.

Перед всеми работами, чтобы сделать домкрат своими руками, требуется ознакомиться с чертежами. После изучения теоретического материала подготовьте все, что потребуется для дальнейших работ. А именно сварка, ножовка по металлу, шлифовальная машинка, сталь.

Домкраты, работа которых происходит при помощи жидкости, бывают нескольких видов.

Стандартные, бутылочного вида, подкатные (приобретенные в специализированном магазине, либо сделанные своими руками, самые часто используемые среди профессиональных слесарей на станциях технического обслуживания) зацепные, в виде ромба, гибридные.

На просторах интернета много фотографий домкратов сделанных своими руками. С ними можете ознакомиться.

Первым шагом создается опорная зона, либо другими словами платформа домкрата. Подойдет профиль металлический, размерами 5 на 5 см.

Далее от металлической трубы отрезаем 4 детали длиною 30 см. Укладываем их боковыми сторонами одна к одной и свариваем низ и верх.

Следующим шагом делаем стойки и упоры. Отрезаем 2 отрезка от металлической трубы. Их длина легко просчитывается, и основывается на возможном ходе штока.

Упор домкрата также изготавливается из металла. Его длина должна совпадать с шириной платформы для упора механизма. Свариваем упор со стойками.

К нижней части домкрата необходимо приварить конструкцию в виде буквы П. Упор домкрата, который снимается, должен передвигаться по направляющим, а также передавать давление на деталь, которая обрабатывается.

Все это можно сделать из стальных полос. Все соединяется при помощи сварочного аппарата. Когда устанавливаете блок на раму пресса из домкрата своими руками, нужно подобрать 2 болта, шайбы и гайки к ним.

В итоге болтами соединить пластины и блок. Сделать это нужно так, чтобы они находились между упором, который передвигается, и верхней балкой домкрата.

Реечный домкрат

За устойчивость данного вида домкрата отвечает прочность фиксации и опорная площадка.

Для изготовления возьмите 2 трубы и сварку. Готовое изделие должно напоминать урезанную пирамиду. После этого возьмите стальной лист, толщина которого пол сантиметра. Вырезаете 2 основания домкрата.

Вверху сверлите отверстие и ввариваете туда гайку. Внизу также необходимо просверлить отверстие. После этого вставляете туда спираль для вращения.

Такому домкрату своими руками можно сделать небольшой ремонт-апгрейд. Установить трос, и он у вас при необходимости будет служить лебедкой.

Эти варианты являются самыми простыми при изготовлении домкратов своими руками. Будем надеяться, они вам помогут решить насущные проблемы. Ни гвоздя, ни жезла вам.

Фото домкратов своими руками

Пожалуйста, сделайте репост

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.