Ржавеет ли латунь?

Коррозия металлов в кислотах

Ржавеет ли латунь?

Коррозия металла в кислотах – это его разрушение  при взаимодействии с концентрированными или разведенными кислотами. Часто такие разрушения встречаются на химических производствах и других сферах деятельности человека.

Слабые кислотные растворы могут создавать даже некоторые продукты питания, и  непокрытый металл, соприкасающийся с ними, будет коррозировать. То, как себя поведет металлический предмет при контакте с кислотой, зависит от его способности пассивироваться.

Процесс коррозии металлов в кислотах проходит с выделением водорода.

Рассмотрим более подробно случаи коррозии металла в кислотах разного происхождения.

Коррозия металлов в соляной кислоте

Соляная кислота является очень агрессивной по отношению к металлам. В большей степени это обуславливается содержанием в ней ионов Cl—. Даже коррозионно-стойкие стали подвергаются разрушению, когда концентрация кислоты выше среднего. Если же раствор достаточно сильно разбавлен, такие стали коррозии не подвергаются.

Коррозия никеля в серной кислоте не протекает даже в случаях, когда достигается температура кипения. В присутствии трехвалентного железа, хлоридов, других окислителей никель и его сплавы начинают разрушаться.

Низколегированная аустенитная сталь при комнатной температуре и концентрации соляной кислоты в 0,2 – 1% подвергается коррозии со скоростью 24 г/(м2•сут).

Коррозия металлов в органических кислотах

Самой сильной среди органических кислот является уксусная. В яблочной, бензойной, пикриновой, олеиновой, винной, стеариновой кислотах даже при больших температурах (выше 100°С) коррозионно-стойкие стали отличаются высокой устойчивостью. При контакте металлов с муравьиной кислотой образуются питтинги (особенно при увеличении температуры). Глубина их даже больше, чем  в уксусной кислоте.

В органических кислотах высокой устойчивостью обладает алюминий, т.к. на его поверхности присутствует защитная пленка труднорастворимых окислов.

Щавелевая, себациновая, лимонная и молочная кислоты вызывают коррозию сталей только при  больших концентрациях. В них устойчивы хромистые стали с добавками молибдена.

Коррозия металлов в азотной кислоте

Азотная кислота обладает агрессивным воздействием по отношению ко многим металлам.  Малоуглеродистые стали не обладают достаточной устойчивостью в растворах азотной кислоты.  Кроме того, при повышении концентрации HNO3 до 35 – 40% (при данных концентрациях сталь переходит в пассивное состояние) коррозия малоуглеродистых сталей в азотной кислоте увеличивается.

При концентрации азотной кислоты близкой к 100% пассивное состояние нарушается. Азотная кислота является окислителем. При коррозии железа  катодными деполяризаторами являются молекулы азотной кислоты и нитрат-ионы. Устойчивость в азотной кислоте хромистых сталей повышается, если в их состав вводить никель и молибден.

Коррозионное разрушение сталей в азотной кислоте происходит по границам зерен. На  алюминий слабое влияние оказывают пары азотной кислоты или растворы с концентрацией более  80%. При нормальной температуре алюминий обладает высокой коррозионной стойкостью в азотной кислоте.

Скорость коррозии алюминия в азотной кислоте  возрастает при постоянном перемешивании и присутствии в растворе  хлорид-ионов.

Коррозия металлов в серной кислоте

При концентрации серной кислоты около 50 – 55% поверхность железа переходит в пассивное состояние. Далее с повышением температуры и концентрации серной кислоты поверхность железа становится активной (наблюдается коррозия железа в серной кислоте).

В растворах серной кислоты, как и в других кислотах, на скорость коррозии железа большое влияние оказывает природа анионов. Это связано с торможением катодного и анодного процессов и их адсорбцией на поверхности металла.

Я.М. Колотыркин развил представления, что на анодное растворение железа оказывают влияние анионы. Это связано с образование комплекса:

Fe + H2O ↔ Fe(OH—)адс. +  H+;

Fe(OH—)адс ↔ Fe(OH)адс + e—;

Fe(OH)адс + HSO4— →FeSO4 + H2O + e—;

Fe(OH)адс +  SO42- → FeSO4 + OH— + e—;

FeSO4 =  Fe2+ + SO42-.

Из  вышеперечисленных уравнений понятно, что скорость анодного процесса возрастает с увеличением концентрации ионов HSO4— и SO42-. С поверхности железа сульфат ионы вытесняются хлорид ионами, но до определенной концентрации ионов хлора, скорость протекания анодного процесса замедляется.

В 95 – 98% серной кислоте при нормальной температуре хорошей устойчивостью обладают хромистые стали (с содержанием хрома около 17%) с небольшой добавкой молибдена или без него. В таких условиях (при большой концентрации серной кислоты) стоек также алюминий и углеродистые стали.

Чистый алюминий (99,5%)  более устойчив в серной кислоте, чем его сплавы, в состав которых не входит медь. Скорость коррозии алюминия в серной кислоте  (и его сплавов) при повышении температуры с 20°С до 98°С  увеличивается с 8 до 24 г/(м2•сут).

Коррозионно-стойкие стали в 5-ти или 20-% растворе при температуре кипения серной кислоты устойчивы только в присутствии ингибиторов коррозии.

При обычной температуре  в серной кислоте коррозия меди практически не наблюдается. А при повышении температуры до 100°С процесс разрушения интенсифицируется. В 25% растворе серной кислоты,  повышенном давлении и температуре близкой к 200°С медь быстро разрушается.

Латунь не обладает коррозионной стойкостью в растворах серной кислоты любых концентраций  даже при комнатной температуре. Устойчивость латуней к разрушению в серной кислоте можно только повысить введением в раствор 30% соли CuSO4•5H2O.

Коррозия металлов в фосфорной кислоте

Наибольшей стойкостью к коррозии в фосфорной кислоте отличаются молибденовые стали. Алюминий и его сплавы (в состав которых не входит медь, магний) устойчивы в фосфорной кислоте.

При обычной температуре не поддаются также разрушениям хромоникелевые аустенитные стали (в растворах фосфорной кислоты любой концентрации). В  концентрированной технической фосфорной кислоте при температуре не выше 50°С стойки малоуглеродистые стали.

Если сталь с 17% хрома поместить в раствор фосфорной кислоты, концентрацией от 1 до 10%, то она будет обладать высокой устойчивостью даже при температуре кипения.

Медь практически не подвергается коррозии в фосфорной кислоте при температуре от 20 до 95°С. Но если в систему вводить окислитель и повышать температуру – скорость коррозии меди в фосфорной кислоте значительно увеличивается. Бронзы и латуни в фосфорной кислоте ведут себя аналогично.

Коррозия металлов во фтористоводородной кислоте

Чугун, малоуглеродистая сталь и железо во фтористоводородной кислоте быстро  разрушаются. В 10-% фтористоводородной кислоте при нормальной температуре обладают хорошей устойчивостью хромистые стали (с содержанием хрома 17%).

В 20-% кислоте при температуре до 50°С устойчивы аустенитные высоколегированные стали. Латуни не разрушаются в 40-60-% фтористоводородной кислоте при 20°С.  Магниевые сплавы  устойчивы при температурах до 65°С  в 45-% растворе.

Ржавеет ли латунь? – Металлы, оборудование, инструкции

Ржавеет ли латунь?

Латунь — это металлический сплав на основе меди (Cu) и цинка (Zn), в который могут добавляться никель, свинец, олово, алюминий, марганец. В зависимости от состава сплав приобретает различные свойства и цвета.

Несмотря на открытие цинка, являющегося главным компонентом латуни, лишь в XVI веке, она была известна человеку и до нашей эры. Например, римляне сплавляли медь с галмеем (цинковой рудой) и делали из сплава различные украшения и тонкостенную посуду.

Производство сплава распространилось и на среднюю Азию, откуда изделия попадали на Русь, где так же оценили прочность и блеск материала.

И только после открытия цинка в 1746 году стало возможным появление латуни в привычном для современного человека виде.

Произошло это 13 июля 1781 года, когда Джеймс Эмерсон зарегистрировал соответствующий патент, поэтому говорят, что латунь была открыта 2 раза.

Состав латуни

Классической формулой латуни является соотношение меди и цинка как 1:2. Именно такое соотношение упоминается ещё на рубеже XIX и XX веков в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона.

В современных условиях количество добавляемого в медь цинка может быть значительно меньше, но, как правило, не превышает 30%, за исключением технических сплавов, в которых допускается наличие и 50% цинка.

Чем больше цинка добавляется, тем ниже стоимость итогового материала, так как цинк сам по себе дешевле меди.

По составу сплава различают:

  • Двухкомпонентные, формула которых является достаточно простой и представляет собой сочетание меди и цинка в различных пропорциях. Такой сплав, в соответствии с ГОСТ, маркируется буквой «Л», за которой следует цифра, обозначающая процентное содержание меди. Например, «Л80», то есть сплав состоит из 80% меди и 20% цинка.
  • Многокомпонентные, содержащие дополнительные элементы, которые называют легирующими, например, олово, свинец, алюминий и др. Маркировка таких сплавов зависит от находящихся в их составе элементов, причём подсчёт количества цинка производится путём вычитания из 100% доли других элементов. Например, латунный сплав, состоящий из 63% меди, 3% свинца и 34% цинка, будет выглядеть как «ЛС63–3».

В зависимости от содержания цинка в латунном сплаве, выделяют:

  • Красную, содержание цинка в которой находится в пределах 5–20%
  • Жёлтую, содержащая более 20% цинка

Свойства латуни

Температура плавления латуни составляет 880–950 °C, причём, чем выше содержание цинка, тем ниже будет температура плавления. Она отлично поддаётся обработке давлением, имеет высокие механические свойства, неплохую устойчивость к коррозии.

Однако, например, бронза выигрывает у латуни в прочности и коррозийной устойчивости. А также она неустойчива в морской воде, углекислых растворах и в органических кислотах. Неприятным свойством сплава является его потемнение на открытом воздухе, для предотвращения этого латунные изделия покрывают лаком.

Латунные детали не теряют пластичность при понижении температуры, что делает их хорошим конструкционным материалом.

Латунь и медь очень схожи внешне, и непрофессионалу будет сложно разграничить их. Первая имеет повышенную твёрдость и износоустойчивость, но является менее тугоплавкой. При этом латунный сплав значительно удобнее в обработке за счёт высокой ковкости и вязкости.

Он превосходит медь и по коррозийной стойкости, причём более высокая температура повышает скорость образования коррозии, источником которой могут стать высокая влажность, повышенное содержание аммиака и сернистого газа в воздухе.

Для её предупреждения латунные изделия подлежат обжигу при низких температурах после обработки.

Свойства отдельных видов латуней

Деформируемые латуни — такие сплавы, в которых содержание цинка менее 10%, их ещё называют томпак. Томпак пластичен, не ржавеет и обладает низкой силой трения. Томпак хорошо сваривается со сталью и имеет золотистый оттенок.

Литейная латунь предназначена для создания изделий путём литья. меди в ней варьируется от 50 до 80%.

Такой сплав не подвержен ржавчине, не подвержен деформации посредством трения с другими материалами, хорошо сопротивляется силовому внешнему воздействию (высокие механические свойства), не имеет склонности к распаду. А также, благодаря жидкому состоянию, металл удобен в обработке, что позволяет залить его в любую форму.

Автоматная латунь — сплав, обязательным элементом которого является свинец, позволяющий получать короткую стружку при обработке изделия в автоматизированном режиме, что снижает износ разделяющего механизма, повышая скорость работы.

Влияние легирующих элементов на свойства сплава

Легирующий элемент — такой элемент, который добавляется в металл, для изменения его структуры и химического состава.

  • За счёт алюминия достигается снижение летучести сплава, так как на поверхности расплавленной латуни появляется защитный слой из оксида алюминия.
  • Магний используют, как правило, в сочетании с железом и алюминием для достижения повышенной прочности и коррозийной стойкости изделия.
  • Никель защищает сплав от отрицательного влияния процессов окисления
  • Свинец является самым распространённым легирующим элементом, который повышает пластичность и ковкость, а также качество резки металла.
  • Кремний влияет на прочность и твёрдость сплава, а в сочетании со свинцом повышает антифрикционные свойства, что делает такой сплав конкурентноспособным даже с оловянной бронзой.
  • Добавление олова обусловлено использованием латуни в морской воде, так как оно повышает прочность и антикорозийность металла.

Применение латуни

Сплав является одним из самых наиболее используемых в мире, его даже называют вечным металлом, так как он практически не подвергается износу.

Двухкомпонентные сплавы, содержащие до 20% цинка, применяются для создания змеевиков, запчастей для машин, тепловой аппаратуры. Соединения, содержащие до 40% цинка, идут, например, на создание фурнитуры, штампованных изделий.

Использование многокомпонентных латуней значительно шире. Они используются при создании труб, кораблей, летательных аппаратов, часов, пружин и т. д.

Из томпака изготавливают всевозможные знаки различия и художественные изделия. Различного рода арматура, сепараторы, подшипники, изделия, устойчивые к ржавчине изготавливают из литейной латуни. Применение автоматной латуни проявляется в создании крепёжных изделий (гаек, болтов, винтов, саморезов и т. д.), на которые нарезаются латунные листы, полосы, прутки.

Латунь, свойством которой является неподвластность магнитному притяжению, используется для создания компасов. За счёт высокой теплоёмкости ещё в царской России из латуни делали самовары, которые и по сей день изготавливаются из этого материала.

Изготавливаются из неё и предметы церковного обихода.

Несмотря на низкую себестоимость, сплав используется для создания престижных вещей, например, популярных зажигалок Zippo, корпуса которых производятся из латуни с дальнейшим напылением на них иных металлов различного цвета.

Латунь в ювелирном деле

Применение латунный сплав нашёл и в ювелирном деле. Ювелиры выделяют жёлтую (среднее содержание цинка), золотистую (низкое содержание цинка), и зелёную латунь (высокое содержание цинка).

Если сплав состоит на 15% из цинка и на 5% из алюминия, то он максимально напоминает золото, а благодаря отличной податливости полировке хороший мастер сможет сделать украшение, которое неспециалист никогда не сможет отличить от золотого изделия.

Этот факт известен и мошенникам, которые подделывают золото. Для очистки подобных украшений используется щавелевая кислота.

Сплавы, маркированные «Л62» и «Л68», являются материалом, на котором обучаются начинающие ювелиры, так как по своим механическим характеристикам он максимально приближен к золоту.

Источник: https://kamni.guru/ukrasheniya/metally/latun-chto-eto-takoe-ee-svoystva-i-primenenie.html

Латунь: состав, классификация, применение, структура

Металлический сплав, называемый латунью, относится к многокомпонентным или двойным материалам, где главной составляющей выступает медь, а легирующим веществом – цинк.

В этот состав могут добавлять свинец, олово, алюминий, никель, марганец, а также железо и прочие металлы. Латунь – это вещество, напоминающее золото, однако его стоимость намного ниже драгоценного металла.

От процентного содержания входящих компонентов напрямую зависит цвет и ее свойства. При этом она не относится по металлургической классификации к бронзе.

Источник: https://respect-koa.com/latun-rzhaveet-ili-net/

Как определить, что перед нами: латунь или медь, их основные отличия

У каждого, кто ищет и сдает цветной металл, иногда возникают сомнения по поводу вида лома и, соответственно, его истинной стоимости при сдаче.

Медь является цветным металлом, а латунь – это сплав, который обычно состоит из 70% меди, поэтому часто похож на нее.

Ошибка может обойтись довольно дорого. За медь в пунктах приема дают 285- 300 рублей, за латунь – около 150. Существует много способов, как узнать, что за металл мы видим — медь или латунь, а как отличить их друг от друга мы расскажем в этой статье.

Что такое медь и латунь

Медь – это цветной металл. Цвет у него красновато-розовый, он податливый при работе, мягкий и ковкий. Имеет высокую тепло- и электропроводимость, поэтому из меди часто производят:

  • детали электроприборов;
  • кабели;
  • радиаторы.

Медь не закаляют, поскольку она становится твердой и после холодной ковки. Имеет свойство покрываться патиной – зеленым налетом, который возникает при высокой влажности окружающей среды.

Для повышения прочности, улучшения ряда других показателей и удешевления материала в нее добавляют примеси и получается сплав.

Одним из таких сплавов является латунь.

В классическом исполнении в ней содержится треть цинка.

Латунь – золотисто-желтая, более прочная и твердая. Она не так интенсивно окисляется, не такая пластичная.

В нее иногда, в зависимости от предназначения сплава, добавляют:

  • олово;
  • кремний;
  • свинец;
  • марганец.

Сходства и различия

Сплав латуни по большей части состоит из меди, поэтому естественно, что они похожи не только визуально, но и некоторыми свойствами. Чем больше меди в сплаве, тем сильнее их цвета будут схожи. На этом точные совпадения заканчиваются.

Визуально легко отличаются сплавы латуни, где меди менее 80%. Они слегка похожи на золото, так как имеют выраженный желтый оттенок. Чем больше цинка, тем оттенок светлее.

Почему темнеют медь и латунь и как ухаживать за украшениями

Ржавеет ли латунь?

Сегодня хочу немного рассказать о том, темнеют ли медь и латунь, почему оставляют темные следы на коже от тесного длительного соприкосновения и как ухаживать за медными и латунными украшениями.

На фото кольца для примера, которых уже нет в наличии. Но в ближайшем времени появится в продаже партия таких же:)

Я неоднократно писала, что конечно же латунь и медь темнеют и окисляются, потому что это не драгоценные металлы. Меня часто об этом спрашивают и я никогда не скрывала того факта, что украшения со временем могут окислиться и потемнеть. И это надо знать и надо быть готовым к этому, когда вы приобретаете украшения из таких нетрадиционных металлов. Ведь даже серебро окисляется со временем.

Но! Хочу остановиться на том, что реакция металла на ваше тело очень и очень индивидуальна. Буду говорить совсем не научными простыми словами. Зависит все в основном от уровня кислотности вашего организма.

Если кислотность повышенная, то медь и латунь точно будут темнеть на вас и оставлять темные метки например от колец и браслетов.

Если уровень кислотности в норме или понижен, то украшения на вас вообще не будут окисляться и уж тем более оставлять следы, будут сиять как новые долгое и долгое время. Я это и раньше знала, но недавно опытным путем доказала для самой себя.

Рассказываю:) Я всегда была страшная сладкоежка и на мне всегда окислялись медь и латунь. У меня есть медное колечко-галочка (конечно же моего производства), которое я ношу всегда, вообще никогда не снимая. Сплю, моюсь, живу в нем. И раньше я каждое утро просыпалась с черной меткой под этим кольцом.

А недавно произошло почти чудо – я практически охладела к сладкому))) Ну не то чтобы я прямо совсем не ем сладкого, но значительно реже и даже не каждый день)). Так вот мое кольцо перестало окисляться и оставлять метки. Просыпаюсь с утра и кольцо сияет, пальчик чистый и нет темной полосы на нем.

К слову, если кто еще не понял- сахар закисляет организм, поднимает уровень кислотности, а следовательно и медь с латунью реагируют на такие изменения. Но стоит мне съесть шоколадку или тортик, как на следующее утро колечко снова темнеет, хоть и не так сильно как раньше.

Получается такая себе лакмусовая бумажка) Я конечно не призываю всех разом бросать есть сладкое, чтобы украшения не темнели, но считаю, что таким опытом поделиться полезно.

А теперь пара слов о том, как с этим быть, как ухаживать за украшениями из меди и латуни:

  1. Для лучшей сохранности украшения лучше всего хранить его в зип-пакетике или закрытой шкатулочке. Говорят, что кусочек мела, положенный в шкатулку с украшением убережет его от окисления, сама не пробовала);
  2. после каждой носки хорошо бы протирать украшение грубой шерстяной тряпочкой. Или мягкой фланелевой;
  3. рекомендую периодически хорошенько натирать украшения салфеткой для чистки серебра. На медь и латунь она тоже действует, но придется подольше постараться, чтобы украшение снова засияло;
  4. Если украшение потемнело, можно смочить кусочек ткани в  растворе уксуса с поваренной солью и хорошо тщательно протереть его. Затем ополоснуть под проточной водой;
  5. если украшение не запатинировано и имеет довольно широкие плоские поверхности, то можно почистить его зубной щеткой с каплей зубной пасты. Но делать это надо очень осторожно, особенно если в украшении есть камни и мелкие элементы, чтобы не повредить их.

Как я уже писала, фотоаппарат с пленками из путешествия я благополучно потеряла где-то на просторах Венгрии, поэтому у меня нет ни одного пленочного кадра из Будапешта. Зато есть немножко фотографии из Хорватии и сан фестиваля. Сегодня покажу вам Хорватию. На этих фотографиях запечатлен маленький, уютный красивый городок Пореч. Вообще отдых на море такого вот чисто курортно-туристического плана  мне не очень по душе. Для меня море это палатка и дикий пляж. Но сам по себе городок очень милый и красивый, со старинными улочками, фонарями, уютными ресторанчиками и кучей цветочных балконов.

( Read more…Collapse )

*

Еще в начале лета у меня возник образ, который крепко засел в голове и требовательно просил выхода. Ну, я писала уже, что лето я проворонила в плане фотосъемок)) А когда был уже конец сентября, я очнулась и решила, что нельзя ни в коем случае упустить этот образ и оставить до следующего лета, иначе он потухнет и момент будет упущен.

В общем, стоял конец сентября ( или даже начало октября), было уже довольно холодно и мы отправились в лес снимать. Я не умею четко описывать картинку и мысль своей фотосессии, это всегда скорее размытые образы и настроения. Вот и тут я видела дитя леса, растущее из земли, из мягкого, влажного зеленого моха. 
Снимала я на пленку, на средний формат и на 35 мм.

Удачных фотографий получилось мало, тк было холодно и мы спешили, чтобы модель не замерзла, но она конечно все равно замерзла. В общем я сделала для себя ценный вывод – всему должно быть свое время и летние кадры должны быть сделаны летом, а не холодной осенью.

Но кое-что все же получилось и это меня радует, ведь если из всей съемки вышло хотя бы 2-3 достойных кадра, значит мы не зря тратили время)Сначала средний формат..
( ещеCollapse )

Летом я мечтала, чтобы моя осень случилась тихой, умиротворенной, наполненной теплым уютом и красотой. Чтобы это была настоящая, классическая осень с чаем у камина и урожаем спелых овощей. В итоге, именно такая осень у меня и была. Мысли материализуются;) Это как маленькая жизнь. Осень – подарок природы, мимолетная, зыбкая квинтэссенция красоты. Как же хочется ухватить ее за хвост и немого придержать, чтобы подольше насладиться этими последними теплыми лучами и сумасшедше красивыми красками. Но все листья уже облетели и солнце давно не радует теплом, а воздух уже пахнет зимой. Сейчас такой тяжелый период, когда все серое- земля, дома, небо, даже воздух. И впереди еще несколько месяцев почти без цвета. И вот сейчас я смотрю сентябрьские и октябрьские фотографии и не верится, что это было, причем было почти только что..
Пленка. Pentax MZ-7, kodak gold

( ещеCollapse )

Я тут немного впала в осеннюю спячку и поэтому писать стала значительно реже, не серчайте:) Ничего особо не хочется делать, кроме как валяться под мягким теплым одеялом, есть конфеты и читать интересные книжки. Собственно, этим я бессовестно и занималась всю последнюю неделю)) И это состояние для меня логично, ведь, во-первых наступили почти зимние холода и даже падал снег, а во-вторых после активных творческих периодов у меня всегда наступает период усталости и некоторого опустошения. Поэтому я пока набираюсь сил. Это конечно не значит, что я совсем бездельничаю, но работа идет ооочень медленно)) А вообще у меня много чего интересного есть, что я вам собираюсь показывать в ближайшее время – это и новые фотографии и новые украшения.
А еще из-за наступления холодов мы в ближайшее время переезжаем обратно в город, в квартиру. Эээхх, до свидания, чудесные рассветы, закаты, туманы, поля и птицы…

 Кто-нибудь тут еще страдает от легкого приятного осеннего сплина?) 

Все лето я планировала снимать много фотосетов с людьми. Но лето как-то незаметно прошло, а я так и не успела ничего снять, хотя голова по прежнему лопается от идей и желания)) Так вот, в сентябре я очухалась и решила срочно брать быка за рога, иначе кладбище идей разрастется до неимоверных размеров) Оказалось, что рядом множество красивых, артистичных и интересных моделей, стоит лишь руку протянуть! Я уже говорила вам, что влюбилась в пленку окончательно и бесповоротно и первые съемки людей на пленку лишь укрепили мою любовь и теперь мне и вовсе не хочется в руки брать цифровую камеру. Сегодня покажу вам фотосет с чудесной, воздушной и невероятно изящной Аней. Это такой легкий, сонный, спокойный фотосет. Мы хотели передать образ красивой и засыпающей осени, думаю у нас неплохо получилось). Вообще, я всегда очень волнуюсь, когда снимаю на пленку – всегда есть вероятность того, что я все закосячу и фотографии не получатся. Но тут получились практически все фотографии, даже выбрать было трудно.

 Я снимала на два фотоаппарата: на Пентакс 35 мм и на Яшику средний формат. 
Сначала, как вы и сами понимаете, идут фото на 35 мм.
1.
( еще прекрасногоCollapse )
9.

( еще прекрасногоCollapse )

Пока у меня печется яблочный пирог, напишу пару строчек о текущем вкратце)

  • За последнее время я посмотрела кучу неожиданно хороших фильмов и продолжаю этим с удовольствием заниматься) Быть может напишу как-нибудь пост об этом. 
  • За прошедшую неделю было создано 2 сказочные серии фотографий с совершенно прекрасными девочками. Конечно на пленку,  я теперь окончательно на ней помешалась)) Осталось проявить 2 слайдовые пленки и буду хвастаться)
  • Сейчас, как никогда, я дико хочу осваивать новые просторы в творчестве. Желание горит и колет. Но есть одна проблема: у меня пунктик на настоящих реальных книгах,  чем бы они ни были – художественной литературой или учебниками. Мне обязательно надо держать книгу в руках, чувствовать ее обложку и листать страницы, только так я могу установить прямой контакт с содержимым и по-настоящему проникнуться. Так вот той самой нужной учебной литературы в российских интернет магазинах нет. Я не отчаиваюсь, жду дальше. Есть 2 запасных варианта: покупать иностранную литературу и терроризировать своего мужчину, чтобы он переводил мне все это)) или таки распечатывать скачанное и учиться по унылым распечаткам))
  • И самая главная новость! в ближайшие дни я запущу ужасно интересный гивэвей, ура! призов будет много и разных. Не пропустите;)

 И немного осенних пленочных фтогафий  

( еще красотыCollapse )

Ваша Саби :*И все таки я безумно люблю снимать растительность и все, что зеленеет, цветет, растет, тянется к свету, неслышимо и невидимо дышит.

И наверное мне никогда не надоест и не наскучит ползать с фотоаппаратом вокруг деревьев, кустов и травинок)) Потому что нет ничего более настоящего, чем то, что создано природой и выросло в тени лесов или под ярким солнцем лугов.

 
А недавно мой золоторукий мужчина починил мне пленочный пентакс, который я благополучно раскокала в Стамбуле) и теперь я снова с ним неразлучна, ура! И теперь все прогулки по лесам и полям меня сопровождает пентакс и парочка запасных пленок) Учусь снимать на пленку не робея и не подстарховываясь цифровым фото. И, кажется, уже немного получается. Я без ума от пленочной фотографии – все так просто и так искренне.

( ещеCollapse )

Допустимые и недопустимые контакты металлов. Популярные метрические и дюймовые резьбы

Ржавеет ли латунь?

Электронику часто называют наукой о контактах. Многие знают, что нельзя скручивать между собой медный и алюминиевый провода. Медная шина заземления или латунная стойка для платы плохо сочетаются с оцинкованными винтиками, купленными в ближайшем строительном супермаркете. Почему? Коррозия может уничтожить электрический контакт, и прибор перестанет работать.

Если это защитное заземление корпуса, то прибор продолжит работу, но будет небезопасен. Голая алюминиевая деталь вообще может постепенно превратиться в прах, если к ней приложить даже низковольтное напряжение. Доступные нам металлы не ограничиваются только медью и алюминием, существуют различные стали, олово, цинк, никель, хром, а также их сплавы.

И далеко не все они сочетаются между собой даже в комнатных условиях, не говоря уже о жёстких атмосферных или морской воде.

В советских ГОСТах было написано почти всё о допустимых контактах металлов, но если изучение чёрно-белых таблиц из 1000 ячеек мелким шрифтом утомляет, то правильный ответ на «медный» вопрос — нержавейка, либо никелированная сталь, из которой, кстати, и сделан почти весь «компьютерный» крепёж.

В эпоху чёрно-белого телевидения были другие понятия об удобстве интерфейса, поэтому для уважаемых читателей (и для себя заодно) автор приготовил цветную шпаргалку. И, раз уж зашла речь о металлообработке, заодно автор привёл таблицу с популярными в электронике резьбами и соответствующими свёрлами, отобрав из объёмных источников наиболее релевантное по тематике портала. Не все же здесь слесари и металлурги, экономьте своё время.

Преамбула

Да, в век 3D-печати популярность напильника с лобзиком несколько потускнела. Но клетка Фарадея для РЭА по-прежнему является преимуществом, не забываем и про защитное заземление. Да, для печати корпусов РЭА уже доступен электропроводный (conductive) ABS-пластик, но судя по источнику, его удельное сопротивление примерно в миллион раз больше меди.

Дескать, пыль уже не липнет, но для заземления всё равно многовато.

Напечатать же стальные детали корпуса ПК в домашних условиях пока никак невозможно, да мы и алюминий-то с оловом никак не освоим… Что же делать? Нашему брату приходится действовать методом Микеланджело, используя для творчества вместо каменной глыбы купленные в DIY-магазине заготовки, либо вообще старые корпуса ПК.

Работая как-то с корпусом от старого сервера IBM из шикарной миллиметровой стали, автор впал в ступор, потому что имеющаяся резьба была крупнее М3, но мельче #6-32 (позже выяснилось, что это М3,5). Зачем вообще понадобилось в 2003-м году использовать метизы М3,5, останется загадкой, но о существовании дробной метрической резьбы автор даже не подозревал.

UPD

Для моддеров, кстати, рынок предлагает новые, удобные инструменты арсенала домашней мастерской, и про один из них (осциллорез) я рассказываю в отдельной публикации. Арсенал принадлежностей прекрасно дополнит более привычные циркулярные мини-пилы (aka «дремели»), а отсутствие эффекта «запрессовки зубьев» упростит обработку вязких металлов типа меди и алюминия. Инструмент лёгкий, не такой неуклюжий и опасный, как «болгарка». Можно пилить металл практически на уровне носа и без риска получить рубящий удар от заклинившего или осколок от «взорвавшегося» диска. А так бывает в красочно описанных уважаемыми читателями случаях с УШМ: 300-граммовый блин «болгарки» делает 200 оборотов в секунду, потребляя до 2кВт электричества, и требует чуть ли не костюм сапёра. Работающий же осциллорез травматологи упирают себе пильной стороной прямо в ладонь, чтобы успокоить пришедшего на снятие гипсовой повязки пациента… Впрочем, вернёмся к нашим металлам.

Допустимые и недопустимые контакты металлов по ГОСТ 9.005-72

DISCLAIMER: Предоставляется «как есть».

Если уважаемый читатель занимается моделизмом, автомобилизмом или робототехникой, в ГОСТе также приведены: Таблица №2 для жестких и очень жестких атмосферных условий, Таблица №3 для контактов, находящихся в морской воде.

Ниже я предлагаю выдержку из Таблицы №1 для средних атмосферных (т.е. комнатных) условий. Буква «А» означает «ограниченно допустимый в атмосферных условиях», подробности в самом ГОСТе. Кликабельно (спасибо, НЛО):

UPD:

Ещё цветные шпаргалки (благодарю greatvovan):
для средних атмосферных условий
для жестких и очень жестких атмосферных условий

Пара слов о металлах

Металлурги, поправляйте, если что не так. Коррозия очень объёмная и сложная тема, и я не претендую на полноту её освещения. Я лишь даю выборочные зарисовки, чтобы сформировать у читателя нужные ассоциативные ряды. ОцинковкаОцинкованная сталь — основная рабочая лошадка народного хозяйства.

В виде различных метизов «оцинковка» встречается в магазинах стройматериалов гораздо больше, чем, например, «премиумная» нержавейка. Фабричные корпуса ПК, технологические ящички и шкафчики для оборудования чаще всего выполнены из оцинкованной холоднокатанной стали толщиной порядка 1мм (чем дешевле корпус, тем тоньше лист).

«Оцинковка» достаточно прочна и хорошо проводит ток, в промышленности требуется заземление. Если разрезать корпус, то под слоем краски какого-нибудь унылого RAL7035 будет тончайшее цинковое покрытие, а под ним, скорее всего, та самая углеродистая холоднокатанная сталь. Лично у меня нет причин не доверять ГОСТ 9.

005-72, поэтому после колхозинга фабричных изделий вообще не рекомендую делать электрический контакт на месте среза стали, лучше постарайтесь сберечь цинковое покрытие. А порезы и шрамы можно закрасить из балончика того же унылого RAL7035 (только заплати €10 и попробуй его найти ещё).

Я пользовался автомобильной эмалью нейтрального белого или чёрного цвета (флакончик с кисточной, €2 в любом автомагазине).
АлюминийАлюминий и его сплавы бывают анодированные (с защитным слоем) и обычные (неанодированные). Алюминий легко обрабатывать в домашних условиях, но помните о коррозии.

Не используйте голый алюминий в качестве проводника даже с низковольтным напряжением, иначе ток медленно обратит деталь в прах. Обработанным в мастерской алюминиевым и дюралюминиевым деталям показана полная эквипотенциальность (наведённые полями токи вроде бы по фиг, заземлять тоже можно).

Алюминий совместим с цинковым покрытием, но для контакта с медью, «голой» или никелированной сталью требуется оловянная «прокладка». Ограниченно допустим контакт алюминия с нержавейкой в атмосферных условиях. Для простоты можно принять, что при контакте с другими металлами и покрытиями алюминий будет корродировать сам по себе, без помощи внешнего электричества.

Витая пара из омедненного алюминия (Copper Clad/Coated Aluminium, CCA) — это отдельная история, в домашних условиях кабель всё равно не производится.

МедьМедь мягкая и довольно неаппетитно окисляется на воздухе, поэтому изделия из меди заключают в герметичную оболочку или лакируют. Латунные бляхи солдатских ремней и стойки для электронных печатных плат лучше сопротивляются окислению и выглядят аппетитнее позеленевшей меди, особенно если их периодически полировать (я про бляхи, конечно). При этом ни медь, ни её сплав с цинком (латунь) «не дружат» с чистым цинком и его покрытиями. Зато медь совмещается с хромом, никелем и нержавейкой. А если вы держите в руках какую-нибудь клемму, то она наверняка из лужёной (покрытой оловом) меди.
ОловоОлово мягкое, но зато стойкое к коррозии (в комнатных условиях) и электрически совместимое почти со всеми, кроме чугуна, низколегированных и углеродистых сталей, магния. Не стоит паять оловом и бериллий, будьте внимательны при сборке домашнего ядерного реактора. Олово используют, чтобы из недопустимого электрического контакта получить допустимый, т.е. в качестве «прокладки». Клеммы из лужёной меди — отличный пример.
UPD:
На холод изделие выносить нельзя, а при минусовых температурах лучше не эксплуатировать вообще.
НикельНикелем покрыты блестящие «компьютерные» винтики. Такое покрытие совместимо с медью и бронзой, латунью, оловом, хромом и нержавеющей сталью. Никель несовместим с цинком и алюминием (для алюминия лучше контакт с нержавеющей сталью, см. ниже).
НержавейкаНержавеющая сталь — королева металлов сталей: прочная, пластичная, стойкая к коррозии, электропроводная, круто выглядит. Слишком тугая, чтобы резать и гнуть её дома в промышленных масштабах. Хромистые и хромисто-никелевые нержавейки электрически плохо совместимы с цинком и «голой» сталью, зато дают надёжный контакт с медью без помощи олова. Алюминий, а также азотированная, оксидированная и фосфатированная низколегированная сталь ограниченно совместимы при стандартных атмосферных условиях. Нержавейка марки А2 не «магнитится», но существуют и нержавеющие стали с магнитными свойствами. Магнитные свойства не влияют на коррозионную стойкость нержавеющей стали.

Пара слов про case modding

Если вы занимались сборкой ПК, то наверняка знаете, что болтики для монтажа приводов CD/DVD, «ноутбучных» дисков 2.5″ и флоппи-дисководов (ха-ха) используют метрическую резьбу M3. В корпусах ПК и жёстких дисках 3.5″ используется более грубая дюймовая резьба #6-32 UNC.

Почему? Мягкий металл любит более грубую резьбу, к тому же адепты дюймовой системы пока лидируют на рынке технологий.

Стойка 19″ использует (вы не поверите) дюймы в качестве основной меры, однако для монтажа оборудования я встречал только оцинкованные клетевые шайбы и винты с метрической резьбой М6.

Дюймово-метрический дуализм в технологиях…

Обустройство своей инженерной кухни я начал с того, что купил защитные очки, набор качественных свёрл по металлу, небольшой вороток и метчики на резьбы M3 и #6-32 UNC, а заодно M4 и M6. Плашки не понадобились.

Популярые виды резьбы, используемой в компьютерной технике

ГОСТ 19257-73 рекомендует использовать следующие диаметры свёрл для металлов. Наверное, стоит учитывать и количество метчиков в наборе: чем твёрже материал, тем больше необходимость в «предварительных» метчиках. У меня их по три штуки, два «грубых» и один «финишный». А как правильно, кстати?

UPD

А как правильно — читайте комментарии, на публикацию-таки зашли мастера слесарного дела, только я не успел отсортировать всю информацию. Пользователь golf2109 любезно принёс сюда прямо из мастерской два правых столбца таблицы для обозначения того, как мягкость (вязкость) металла влияет на диаметр отверстия под резьбу, благодарю за поддержку.

Диаметр резьбыСтандартный шаг, ммДиаметр сверла, мм
ГОСТFeAl
M20.41,61.5* (-0.1)
M2,50.452.01.8* (-0.2)
M30.52.52.3 (-0.2)
M3.50.62.92.7* (-0.2)
M40.73.33.23.0 (-0.3)
M50.84.23.9 (-0.3)
M61.05.04.94.6 (-0.4)
M81.256.86.76.3 (-0.5)
M101.58.58.0 (-0.5)
#6-32 UNC0.7942.852.7*2.5* (-0.35)

* Я рискнул прикинуть калибры двух дополнительных свёрл для стали и алюминия там, где по ним у меня нет данных в источниках. Обратите внимание, резьба #6-32 UNC по наружному диаметру находится между M3 и M4, а по шагу резьбы вообще ближе к M5.

UPD

Если сверлите что-то толще миллиметрового листа, читайте спойлер про СОЖ.
про СОЖДовольно большое значение и при сверлении, и при нарезании резьб имеет смазка и охлаждение обрабатываемых деталей и инструмента. Настоятельно рекомендую при подаче сверла не спешить и пользоваться техническими жидкостями. Режущая кромка сверла легко перегревается от сухой детали, и получается металлический отпуск. Поверьте, такой отпуск не нужен: он вызывает необратимые изменения в структуре металла и деградацию его прочностных свойств (сверло тупится гораздо быстрее, чем должно). Что делать? Вот несколько советов, которые автор встречал в разных местах. Не сверлите большим сверлом сразу, разбейте операции примерно по 3мм: т.е. отверстие 10мм сперва проходим 3мм, потом 6мм.

Хорошенько отметьте отверстие керном. Одолжите у ребёнка пластилин, сделайте бортик вокруг планируемого отверстия так, чтобы получился мини-бассейн размером с монету.

Если под рукой нет *вообще ничего*, хорошенько смешайте ложку подсолнечного масла с ложкой жидкого мыла и налейте в этот мини-бассейн, хуже не будет. Но если нужно просверлить насквозь, скажем, гирю 16кг, погуглите книгу народных рецептов «сож своими руками».

Желаю всем начинающим удачной пенетрации: как говорится, берегите ваши свёрла-метчики смолоду, ведь их ждут новые идеи и интересные изобретения!

На известной китайской площадке можно приобрести «пальцевые» винтики (thumb screw), причём и на #6-32, и на M3. Материал и цвет разный.

Источники

» ГОСТ 9.005-72. Единая система защиты от коррозии и старения. Машины, приборы и другие технические изделия. Допустимые и недопустимые контакты металлов. Общие требования. » ГОСТ 19257-73. Отверстия под нарезание метрической резьбы. Диаметры. » Unified Coarse Thread ANSI B1.1 (резьбы UNC ANSI B1.1).

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.