Самодельные мотосани для зимней рыбалки

Изготовление снегохода своими руками: самодельные снегокаты и детские конструкции с мотором

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

Сделать снегоход своими руками намного проще, чем кажется. Для этого потребуется желание, несколько деталей от простаивающей в сарае или гараже техники, любительские навыки работы с металлом и немного времени. Покупные узлы, скорее всего, тоже потребуются, но стоимость снегохода или снегоката с мотором, собранного за несколько вечеров, будет гораздо дешевле покупного.

Общие правила конструкций

Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:

  1. Не проваливаться в снег.
  2. Передвигаться по поверхности с минимальным трением и в нужном направлении.

Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.

Для выполнения главного предназначения в конструкции снегохода всегда присутствуют следующие узлы:

  • опоры в виде полозьев, колес или гусениц для удержания веса конструкции с пассажирами на поверхности снега,
  • двигатель с редуктором, передаточным устройством и топливным баком,
  • движители, толкающие конструкцию вдоль поверхности снега,
  • рулевое устройство, изменяющее вектор взаимодействия со снегом для поворота,
  • рама, на которую монтируются все узлы.

Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов Буран или любых инструментов и средств передвижения с мотором скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.

Простые детские снегоходы

Самый простой способ сделать опору это установить широкие лыжи под раму. Особенно привлекателен вариант создания мотосаней тем, что для их сборки используются детский снегокат и инструмент с мотором небольшой мощности например, шуруповерт, ручная газонокосилка-триммер или бензопила мощностью в 2 лошадиные силы.

Детский снегоход из бензопилы собирают, не усиливая его раму, но для перевозки взрослых людей в зимней одежде стоит добавить прочности в конструкцию.

Ледовые мотосани

Прогулка по реке зимой скользкое занятие. Однако, если заменить снегокат на санки и приладить к ним мотор от бензопилы Дружба мощностью 4-5 л.с., получится безопасное средство передвижения по льду:

КПД и скорость саней на льду значительно выше, чем у других конструкций. Но по рыхлому снегу такая конструкция пойдет с большим трудом.

Надувные колеса

По затратам времени вторая после снегокатов и саней по привлекательности конструкция самодельный снегоход из бензопилы на широких надувных камерах от колес грузовика или трактора.

На их поверхность для прочности наносится равномерный слой жидкой резины или наклеивается другой гибкий и непромокаемый материал. По окружности на равном расстоянии друг от друга поперек камеры надеваются цепи или прочно крепятся поперечины для увеличения сцепления.

Диски для колес можно взять велосипедные, мотоциклетные или сделать самостоятельно.

Если в надувной конструкции не будет полозьев, то она сможет ездить даже без снега по почве.На такие вездеходы можно ставить рамы вместе с двигателями от мотоциклов Иж, Урал или Днепр. Недостатки конструкции габариты, вес и высокая степень уязвимости колес, но на популярности скоростной самодельной пневматики это не отражается.

На гусеничном ходу

Гусеничные опоры применяются чаще других, одновременно выполняя функцию движителей. Причина в высоком КПД и надежности. Такая конструкция позволяет развивать высокие скорости, сохраняя устойчивость и маневренность. Существует несколько вариантов того, как своими руками сделать гусеницы для снегохода:

  • из транспортерной ленты,
  • из покрышек грузовика,
  • из приводных клиновидных ремней.

Поперек транспортерной ленты надо прикрутить болтами распиленные вдоль оси пластиковые или ПВХ трубки не больше дюйма в диаметре.

С таким легким аппаратом может справиться даже ребенок.

Старые покрышки колес грузовика с зимним протектором тоже можно использовать в качестве гусениц, если отрезать от них боковины. Поперечины им не нужны, а вот обметать края леской с шагом в сантиметр придется, иначе покрышка быстро разлохматится.

Приводные ремни, так же, как транспортерную ленту, нужно оборудовать грунтозацепами. Несколько параллельных ремней, от 2 и больше, соединяют между собой поперечными прочными грунтозацепами, прикрепляя их к ремням заклепками или с помощью винтов. Расстояние между соседними зацепами должно равняться шагу ведущей звездочки.

Гусеницы из транспортерной ленты или ремней часто усиливают цепью, что увеличивает надежность и долговечность движителя.

В таких снегоходах легкость сочетается с надежным приводом.

Одна из разновидностей гусеничных снегоходов это мотособака, которая получила название по сходству с упряжной собакой для нарт. В ущерб маневренности была облегчена конструкция, тяговое усилие также увеличилось. Зато это самый эффективный механизм буксировки по снегу.

Для смены направления нужно прикладывать значительные усилия со смещением центра тяжести мотособаки.

Основные размеры для сборки двухместного снегохода, указанные на чертеже, помогут сделать езду комфортной. Остальные размеры будут зависеть от наличия запасных частей, схемы сборки.

При движении дискомфорт от встречного ветра ослабляют, установив мотоциклетное стекло и брызговики для ног. Но полностью закрыться на таком транспорте от холодного ветра невозможно. Для комфорта нужна полностью закрытая кабина, а значит вырастет вес и потребуется более мощный двигатель.

Снегоход с автомобильным двигателем предназначен для длительных поездок на большие расстояния. При теплоизолирующем материале кузова поездка сравнима с комфортом легкового автомобиля.

А самый простой способ достижения комфорта это просто поставить заднеприводный автомобиль на широкие опоры вроде лыж, гусениц или пневматических колесных камер, а также пустить привод штатных колес к снегоходным движителям и прикрепить переднюю лыжу к рулевой сошке.

Нелишним будет при изготовлении предусмотреть сменную схему замены колес на лыжи и обратно, если использовать для переделки запасные детали.

Апгрейд самодельных снегоходов

Прокатившись на собранном своими руками простом снегоходе, невозможно удержаться и от мыслей по улучшению транспорта. В первую очередь можно снизить влияние морозного ветра. Для этого обычно используют готовые обтекатели, ветровые стекла например, как у популярного Бурана:

В короткие зимние дни не раз пригодится свет от мотоциклетной или автомобильной фары. Чтобы лампа светила, потребуется генератор. Для мини-конструкций достаточно установить велосипедный генератор с приводом от редуктора мотора. Скоростные аппараты потребуют более мощного освещения.

Нет предела совершенству. Однажды собранный снегоход можно бесконечно дооборудовать все новыми приспособлениями для работы, комфорта и надежности. Немало форумов по этой теме существуют в сети, позволяя передавать свой и учитывая чужой опыт конструирования зимнего транспорта.

Загрузка…

Самодельные мотосани для зимней рыбалки – Металлы, оборудование, инструкции

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

С приходом зимы люди начинают забывать о двухколесном своем друге, находясь в активном поиске новых средств передвижения. При этом вам не обязательно сильно тратится, поскольку отличный вид транспорта — снегоход можно создать собственноручно.

Если говорить о практичной точки зрения, то передвижение по заснеженным территориям легковым автомобилем неактуально. А бывает, даже нереально. Тогда как в идеале снегоход поможет решить поставленную задачу без особого труда.

Как сделать самодельный снегоход из бензопилы?

Перед тем как приступать непосредственно к сборке механизма снегохода, необходимо создать чертежи и работать на их основании. Все для того, чтобы агрегат мог полноценно работать, а в машине все продумывалось до мелочей. Места и так немного, поэтому каждому узлу стоит определить свое место.

Какую бензопилу выбрать?

Для создания снегохода вы можете использовать различные бензопилы. Наиболее подходящими вариантами будут модели «Дружба», «Урал» и «Штиль». А какой агрегат выбрать — все зависит только от вашего желания.

Дружба

Основной положительной стороной использования бензопилы «Дружба» в качестве исходного материала для изготовлени снегохода своими руками считается его простота конструкции. Здесь представлена элементарная сборка, где каждая деталь играет свою роль. Без лишнего, только самое необходимое.

К отрицательным сторонам данного агрегата можно отнести его большой вес. Более того, здесь не предусмотрено использование кожухов безопасности. Да и в целом, бензопила уже морально устарела.

Технический паспорт:

  • мощность – 1 кВт;
  • вес — до 12 кг;
  • двигатель (двухтактовый);
  • длина шины – 45 см;
  • топливо (бензин).

Урал

Специализированная профессиональная бензопила «Урал» создавалась целенаправлено для валки стволов деревьев. Этоочень удобный в процессе работы механизм, отличающийся большой мощностью. Данный агрегат относится к экологически чистым приборам, которые могут эксплуатироваться даже в условиях суровых зим.

За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.Если вы решили использовать бензопилу «Урал» для собственноручного создания снегохода — это правильный выбор. Поскольку технические параметры данной машины полностью отвечают заявленным требованиям.

Технический паспорт:

  • двигатель (бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый);
  • мощность – 3,68 кВт;
  • вес – 11,7 кг;
  • параметры – 46 х 88 х 46 см.

Штиль

Бензопила «Штиль» также подойдет в качестве основного механизма для создания снегохода. Она выполнена из экологически чистого материала, безвредного для человека, имеет хорошую мощность и и бесшумно работает. Поэтому ваша поездка будет очень даже комфортной.

Снегоход из бензопилы своими руками схема изготовления (чертежи)

Легкий снегоход из бензопилы «Урал»: 1 —руль; 2 — топливный бак (от бензопилы «Дружба»); 3—силовой агрегат (от бензопилы «Урал»); 4—втулка стойки рулевой лыжи (труба 030, 2 шт.); 5—рулевая лыжа (2 шт.); 6—приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s1 5, 2 шт.

); 7—гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8—рама; 9—опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10—подкос спинки-ограничителя (труба 1/2); 11—натяжное устройство гусеницы (2 шт.); 12 — натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист sl5, 2 шт.); 13—подшипник № 80204 в корпусе (4 шт.

); 14—короб-багажник (дно—фанера s4, борта—доска s20);

15—сиденье (крышка—фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 — 1-я ступень цепной передачи; 17 — 2-я ступень цепной передачи; 18—спинка-ограничитель сиденья (труба 1/2″) 19—ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя—промежуточного вала), z = 38; 20—ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z = 10; 21 —ведомая звездочка 2-й ступени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z = 18; 22—ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z = 12; 23 —рычаг поворотного кулака; 24—рулевая тяга (2 шт.); 25—рулевой вал с сошкой; 26—балка переднего моста (труба 030); 27—приводной вал гусеницы; 28 — натяжная ось гусеницы.

Для начала необходимо создать схемы и чертежи для создания снегохода, чтобы соединить между собой следующие узлы:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • лыжи или гусеница.

Причем гусеницу не обязательно конструировать самому, можно взять уже имеющийся механизм со старого «Бурана». А если вам необходимо сделать детский транспорт, то и лыжи будут хороши.

Стойки

Рулевая лыжа: 1 —полоз (капрон, лист s20, от детского снегоката); 2—пружина (нормально растянутая, от заднего амортизатора мопеда); 3—опорный подпятник пружины; 4 — подрез (дюралюминиевый уголок 20×20); 5 — — крышка пружины (уголок 35×35); 6— крепление пружины к крышке (болт М8 с шайбой); 7 — опорный рычаг (труба 30×30); 8 — проушина крепления стойки-вилки к рычагу лыжи (сталь, лист s2); 9— проушина крепления опорного рычага к лыже (сталь, лист s2); 10 —оси (болт М8, 2 шт.);

Выловив 271 кг рыбы браконьеры не понесли наказания!

На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки.

Читать далее…

11—стойка поворотного кулака (велосипедная рулевая стойка с коронкой и частью вилки); 12—рулевая сошка (сталь, лист s4); 13— крепление рулевой сошки (тика М16); 14 — крепление подпятника пружины и проушины рычага к лыже (болт М5 с потайной головкой, 7 шт.); 15 —втулка рычага (стальная труба диаметром 30); 16— подшипник скольжения (капроновая втулка, 2 шт.); 17 — втулка стойки (стальная труба диаметром 30) На виде сверху детали 11, 12, 13 поворотного кулака условно не показан.

В качестве стоек для изготовления снегохода можно использовать уголки из стали размером 3 х 3 см. Их соединение производится стальными поперечинами. В результате получается не сильно большой портал.

Для создания площадки рекомендуется соединить лист стали толщиной 2 мм методом точечной сварки с передней его частью и серединой правой стороны конструкции транспортного средства.

Именно сюда в дальнейшем будет помещаться редуктор нашей бензопилы и вал цепной передачи.

На фрагменте свода заднего портала и середины машины рекомендуется смонтировать некрупный модуль, который станет хорошей опорой для сидения.

Соединение передка рамы и траверсы переднего моста обеспечивается с помощью балки. В качестве связующего элемента в данном случае выступает стандартная водопроводная труба радиусом не меньше 1,5 см.

По окончанию этой трубы привариваются втулки рулевых лыж, а по ее середине монтируется стойка. Последняя и будет выступать в качестве моторного подрамника.

Обратите внимание, что на местах соединения стоек дополнительно рекомендуется использовать косынки стали толщиной 2 мм. Это позволит сделать транспортное средство передвижения надежным и долговечным даже в суровые зимы.

Гусеница

Рама снегохода с гусеничным блоком: 1 — — задняя часть лонжерона (стальной лист s2, с отбортовками, 2 шт.); 2 — натяжное устройство (4 шт.); 3 — задний портал (уголок 30×30); 4—средняя часть лонжерона (уголок 50×63, 2 шт.

); 5—кронштейн-вилка установки оси опорных катков (стальной лист s2, 10 шт.

); 6 — средний портал (уголок 30×30): 7—площадка для крепления редуктора силового агрегата и промежуточного вала-ходоуменьшителя (стальной лист s2); 8 — косынки (стальной лист s2,4 шт.);

9— передний портал (уголок 30×30); 10—передняя составная часть лонжерона (стальной лист s2 с отбортовками); 11 — ось натяжных зубчатых колес; 12—-натяжное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.

); 13—ось опорных катков (сталь, круг 10, 5 шт.); 14—крепление оси (гайка М10 и пружинная шайба, 20 компл.); 15—дистанционная втулка (дюралюминиевая труба); 16 — каток (18 шт.); 17—подшипниковый узел (4 шт.

); 18—приводное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.);

19—приводной вал гусеницы; 20 — приводная звездочка ведущего вала (ведомая звездочка 2-й ступени цепной передачи), z = 18; 21 —втулка поворотного кулака рулевой лыжи (труба диаметром 30, 2 шт.); 22 — балка переднего моста (труба диаметром 30); 23 — косынки (4 шт.); 24 — подмоторная стойка (труба диаметром 30); 25 —бандаж катка (резиновое кольцо, 18 шт.)

Если вы решили сделать собственноручно мини-версию снегохода, то в качестве гусениц можно применять гусеницы со старого «Бурана». Но эту запасную часть необходимо немного доработать, укоротив заготовку не меньше чем на полметра и соединив ее транспортной лентой. Зубчатые колеса можно сделать с листа капрона толщиной в 1,5 см.

Как сделать снегоход из мотоблока своими руками: гусеничный, на колесах, для рыбалки

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

Снегоход из мотоблока своими руками выгодно собирать жителям снежных районов. Чтобы техника зимой не простаивала, с нее снимают двигатель, ставят на новую ходовую часть. Снегоход пригодится в хозяйстве для перевозки дров и других грузов. На машине можно просто погонять по заснеженному лесу, съездить на рыбалку или в соседнее село.

Выбор мотоблока для переделки в снегоход

Основное назначение мотоблока – сельскохозяйственные работы. Обычно такую технику берут для покоса травы, обработки земельного участка, перевозки грузов. С наступлением холодов агрегат отправляют в гараж. Однако если мощность двигателя позволяет, почему бы технику не использовать зимой. Мотор приспосабливают на самодельный снегоход, а весной возвращают на родную раму.

Лучшим по проходимости считается гусеничный снегоход

Чтобы переделать мотоблок на снегоход, он должен отвечать следующим требованиям:

  • иметь задний тягово-прицепной узел;
  • обладать возможностью ручного управления;
  • иметь двигатель не меньше средней мощности с воздушным охлаждением.

Всем требованиям отвечают мотоблоки марки «Нева». Тяговая сила агрегатов варьируется от 6 до 9 л. с. Мотор выносливый, так как сборка его осуществляется в Японии.

Важно! Мощности двигателя мотоблока «Нева» хватит для перевозки на снегоходе водителя и одного пассажира.

Как из мотоблока сделать снегоход своими руками

Переделка с/х агрегата является сложным делом. Потребуются сварочные навыки, токарные работы. Нужны базовые знания о подобной технике. Оптимально посмотреть самоделку у знакомых или друзей. Реальный обзор даст лучшее представление, где и какой узел стоит, а также его устройство.

Разработка плана

Первым делом надо разработать план и решить для себя, какого типа нужна машина. Самодельные снегоходы делают на лыжах, колесном или гусеничном ходу.

Самым простым в изготовлении считается колесный агрегат. Здесь практически ничего не нужно переделывать. Замене подлежат только родные колеса. Можно взять покрышки большого диаметра из с/х техники. Иногда делают снегоход из мотоблока на колесах низкого давления, что придает технике лучшую проходимость. Однако все колесные модели способны передвигаться по неглубоким сугробам.

Самоходная машина на лыжах аналогично проста в конструкции. Напоминает она мотосани. Основой для лыж берут готовые сани или делают самодельные полозья из пластика.

Гусеничная техника обладает лучшей проходимостью, маневренностью по сложным участкам. Однако сборка такого снегохода не простая. От мотоблока обычно используют один мотор. Ходовую часть собирают новую.

Прежде чем собрать своими руками гусеничный снегоход из мотоблока, тщательно изучают чертеж. Потребуется точно скопировать все узлы, выдержать рекомендуемые размеры.

Все узлы гусеничной машины собирают по чертежу с соблюдением указанных размеров

Устроен снегоход из двух основных частей: ведущей и ведомой. В свою очередь ведущая часть состоит из трех узлов:

  • двигатель;
  • рама;
  • механизм приводов.

К ведомой части относится:

  • рулевая колонка;
  • амортизаторы;
  • элементы гусеничного узла.

Когда план будет готов, приступают к закупке материалов, подготовке инструмента.

Инструменты и материалы

В первую очередь закупают детали, необходимые для сборки основных узлов согласно чертежу. Если имеется токарный станок, простые элементы вытачивают самостоятельно. Для сборки рамы потребуется металл. Подойдут профильные трубы, уголки, листовая сталь.

Из инструментов обязательно нужна электросварка, болгарка, трубогиб и электродрель. Дополнительно понадобится обычный слесарский набор, куда входят ключи, молоток, пассатижи, зубило.

Рама для самодельного снегохода на базе мотоблока

Первым элементом собирают раму. Именно на ней будут закреплены все узлы. Для самодельного мини-снегохода с двигателем от мотоблока раму сваривают из профильных труб. Если требуются изгибы, применяют трубогиб. Можно использовать трубы круглого сечения. Диаметр минимум 25 мм. Если требуются усиливающие косынки, их вырезают из листовой стали толщиной минимум 5 мм.

Схема с указанными узлами поможет в сборке рамы

Когда основная рама будет сварена, спереди делают подрамник. Узел представляет собой площадку из уголков и листовой стали, на которую будет установлен мотор. На ней размечают крепежные отверстия. Дополнительно окошки предусматривают в траверсе. Они нужны для протягивания цепи привода от вала мотора до ходовой части.

Промежуточный вал и рулевая колонка

Узлы промежуточного вала вытачивают на токарном станке. Поперечины и опоры сваривают из профиля. Для самого вала подойдет труба круглого сечения или прут.

Сборку узлов промежуточного вала осуществляют по представленной схеме

Следующим элементом собирают рулевую колонку. Важно правильно выдержать все размеры, указанные в чертеже. После сборки проводят регулировку. От качества рулевой колонки зависит проходимость самодельного снегохода, его маневренность.

Важно точно выдержать все размеры деталей рулевой колонки, представленные на чертеже

Гусеницы для самодельного снегохода из мотоблока

Для сборки гусениц используют транспортерную ленту, пластиковые трубы и цепи от мотоцикла. Вариант подойдет для легкой модели. Например, когда имеется цель соорудить своими руками для рыбалки снегоход из мотоблока, на котором будет ездить один человек без тяжелого снаряжения.

Траки тяжелого снегохода согласно чертежу делают из брусков длиной 500 мм

Когда делают машину для перевозки грузов, траки вырезают из деревянных брусков. Располагают их на гусенице до 30 штук на расстоянии друг от друга около 38 мм. Рекомендуемая ширина гусеницы – 500 мм. Транспортерную ленту используют толщиной 18 мм.

Изготовление лыж

На передок ставят лыжи из саней или делают полозья самостоятельно. Для этого используют толстый пластик. Можно распустить толстостенную трубу, нагреть и загнуть концы.

Лыжи используют от саней или выгибают из толстостенной пластиковой трубы. Чтобы снегоход хорошо проходил по ухабам, меньше его кидало, лыжи оснащают лонжеронами и пружинами. Дополнительно ставят рычаг, помогающий освободить застрявший снегоход в сугробе.

Сборка гусеничного снегохода из мотоблока

Когда все узлы по отдельности будут собраны, остается их соединить в один агрегат. Проделывают следующие шаги:

  1. На раму устанавливают мотор. Фиксируют его болтами через отверстия, просверленные на подготовленной площадке.
  2. Следующим узлом ставят промежуточный вал. Он помогает уменьшить угловую скорость, увеличить тяговую силу.
  3. Устанавливают и регулируют рулевую колонку. Возможно, после первого движения снегохода ее придется еще подрегулировать.
  4. Монтируют гусеничный узел.
  5. Сиденье водителя крепят на раму. Подойдет кресло от легкового авто.

По окончании сборки самодельный снегоход с двигателем от мотоблока испытывают в работе. Пытаются запустить мотор, сделать первые движения. Во время тестирования осуществляют дополнительные регулировки. Чаще всего в них нуждается рулевая колонка и тяговый привод.

Когда обкатка успешно завершена, все узлы настроены, можно побеспокоиться о внешнем виде. Металлические части обрабатывают антикоррозийной грунтовкой, окрашивают.

Совет! Если из-под гусениц на водителя сильно летит снег, их закрывают крыльями, сделанными из оцинковки.

Другие варианты гусеничного снегохода из мотоблока

В рассмотренном примере представлен снегоход на одной широкой гусенице. Такая модель считается лучшей проходимости по глубокому снегу и сложному рельефу местности. Однако существуют другие гусеничные самоделки-снегоходы из мотоблока, своими руками которые собирают из тракторных покрышек и других материалов.

Снегоход можно сделать с двумя гусеницами

Не менее популярны модели с двумя гусеницами, где использована та же транспортерная лента. Из нее делают саму основу и траки. Для этого нарезают полосы, крепят их к основе болтами или заклепками.

Если из тракторной шины вырезать протектор, готовое кольцо исполнит роль гусеницы. Ходовой частью снегохода используют колеса. На мотоблок их ставят из легкового авто. На колеса натягивают протектор с шины.

Снегоход из мотоблока и простых колес

Для колесной модели снегохода потребуется прицеп. Его соединяют жестко с рамой мотоблока. Еще нужны зимние колеса и немного смекалки.

Для жесткого сцепления прицепа используют швеллер. Заготовку длинной около 50 см жестко крепят параллельно оси будущей снегоходной машины.

Сначала на концах швеллера сверлят отверстия, ставят хомуты. К оси снегоходной машины приваривают крестовину, осуществляют фиксацию заготовки болтовым соединением, ставят контргайки.

Узел исполнит роль стопора, предотвращающего смещение прицепа в сторону.

Важно! Жесткое сцепление снижает маневренность. Однако у снегохода улучшается устойчивость. Прицепом послужат самодельные сани на лыжах из нержавеющей листовой стали

Прицеп ставят на лыжи, обустраивают сиденье водителя. С мотоблока снимают родные колеса. Вместо них ставят зимние шины. Иногда их делают самостоятельно в виде колец-насадок с траками на родные колеса мотоблока.

Снегоход с двигателем от мотоблока на камерах

Мотоблок практически не придется переделывать, если модернизировать родные колеса. Потребуются спущенные камеры от грузовика. Их по пять штук натягивают на каждое колесо, фиксируют цепями. Камеры накачивают. За счет фиксации цепями их форма становится наподобие ромашки с сегментами в виде эллипса. Новые колеса хорошо пройдут по глубокому снегу.

Для стяжки камер используют цепи, металлические обручи, полосы транспортерной ленты

Еще один колесный снегоход из мотоблока можно соорудить, надев на камеры вместо цепей стальные обручи. Снаружи их оснащают траками. Перемычки приваривают из металлических пластин. Высота трака около 2-3 см. После накачивания камер металлические обручи надежно зафиксируются на колесах.

Как сделать снегоход из мотоблока на покрышках

Покрышки от задних колес трактора способны исполнить роль гусениц. Потребуется отрезать боковые полки, чтобы осталось кольцо с протектором. Мотоблок оснащают дополнительными колесами.

Для этого из труб сваривают раму. Конструкцию жестко сцепляют с рамой мотоблока.

Расстояние между передними и задними колесами рассчитывают так, чтобы на каждую пару можно было надеть кольцо с протектором, то есть, гусеницу.

Колеса для снегохода лучше использовать от «Жигулей»

Самодельный снегоход оснащают сиденьем. Крепят его к изготовленной раме, где установлены задние колеса.

Преимущества самодельного снегохода из мотоблока

Внешне самодельная машина менее привлекательная, по сравнению с аналогом заводского изготовления. Однако можно найти много положительных сторон. Одним из плюсов является тот факт, что снегоход делают под себя. То есть, хозяин четко знает, чего он хочет: перевозить грузы, ездить на рыбалку, в лес, заниматься другими делами.

Внешне самоделка не привлекательная, зато отвечает всем требованиям хозяина

Из других плюсов можно выделить следующие моменты:

  1. Покупать в хозяйство мотоблок и снегоход дорого. Для хранения двух машин понадобится место, причем каждая из них будет простаивать в не сезон. Дешевле обзавестись одним мотоблоком. Использовать его зимой вместо снегохода, а летом по прямому назначению.
  2. Самодельная конструкция не потребует больших затрат. Многие запчасти подойдут б/у от легкового автомобиля. На металлоломе можно дешево купить обрезки труб, швеллера и другого металла.
  3. Снегоход можно использовать даже летом. Гусеничная машина имеет хорошую проходимость по грязи.

Самоделка является большим плюсом для умельцев, привыкших все делать собственноручно. Человек, проявляющий к технике интерес, постоянно усовершенствует ее, придумывает новые приспособления.

Рекомендации профессионалов

Нужно помнить о том, что самодельная снегоходная машина является транспортным средством. Специалисты рекомендуют не забывать об этом.

Даже если имеется многолетний опыт управления мотоблоком, после переделки к новой машине надо привыкнуть. Нельзя сразу на большой скорости осваивать снежные сугробы и неизвестную местность.

Маневренность снегохода за счет жесткой сцепки с санями уменьшается. Увеличивается опасность переворачивания на сложной трассе.

Детей катают на небольшой скорости по ровной местности

Непременно в санях захотят прокатиться дети. Нельзя лишать такого удовольствия, но вновь надо вспомнить о технике безопасности. Трассу выбирают ровную, едут на малой скорости. Можно сделать поезд из нескольких волокуш.

На видео снегоход самоделка своими руками из мотоблока:

Заключение

Снегоход из мотоблока своими руками нужно собирать с учетом того, что он является транспортным средством. Если предполагается выезд на трассу, пусть это даже проселочная дорога, машину оснащают стопами, поворотами. Не помешает фара, когда придется передвигаться в сумерках.

Какие лучше выбрать сани для зимней рыбалки? Как сделать самому?

Самодельные мотосани для зимней рыбалки

Практически любой «подлёдник» имеет в своём арсенале специальные сани для зимней рыбалки. Казалось бы, куда проще – приобрёл себе корытце из пластика в рыболовной лавке, подвязал к нему верёвочку, погрузил свой нехитрый скарб и вперёд на лёд.

Однако опыт эксплуатации бывалых рыболовов на самом деле учит тому, что даже в столь бесхитростном промысле имеются свои нюансы, учёт которых значительно упростит жизнь и перемещение по льду нагруженного рыболовной и прочей снастью рыбака.

Предназначение санок

Обычные рыболовные сани выполняют важнейшую функцию перемещения утвари зимнего рыбака по снегу и льду. Как правило, это рыболовный ящик, ледобур, палатка и пр. Кроме того, санки хорошо укрывают от пронизывающего насквозь ветра и в перевёрнутом состоянии нередко исполняют нехитрую роль походного столика. Также в них можно бросать выловленную рыбу.

Рыбацкие сани должны:

  • быть лёгкими;
  • хорошо скользить;
  • не переворачиваться;
  • быть вместительными, но всё же не настолько, чтобы не помещаться в багажник;
  • удобными при передвижении;
  • устойчивыми к повреждению.

Пару-тройку десятков лет назад, когда полимерные материалы у нас были не так сильно распространены, «зимники» пользовались для своих нужд обычными санками либо даже самоделками из лыж и ящиков.

Вместе с тем, на текущий момент такая практика мало оправдана, поскольку стандартные пластиковые санки-волокуши из прочного полиэтилена вполне отвечают всем возлагаемым на них требованиям. Не говоря уже о том, что они вполне доступны, долговечны и продаются буквально в каждом рыболовном магазине.

Детские

Помимо того, что они есть, наверное, буквально в каждой семье, они также компактны и удобно перемещаются.

Единственный их изъян в том, что когда снега много, это усложняет передвижение.

Пластиковые волокуши

Санки-волокуши – это специальная ёмкость типа корытца с бортами. Такая конфигурация позволяет им не только оставаться вместительными, но и не даёт вещам вываливаться. Рифлёная же поверхность на донышке в форме полозьев отлично способствует скольжению.

Надувные

Надувные сани из резины либо ПВХ, вероятно, в отдельных случаях могут быть полезными, особенно если учитывать их удобство во время транспортировки.

Однако, помимо того, что перед использованием такие сани каждый раз приходится накачивать, так они ещё и недолговечны, легко повреждаясь о торосы или даже те или иные элементы снаряжения.

На полозьях

Рыболовные сани на полозьях встречаются в самом разнообразном исполнении: из металла и из дерева. Нередко рыболовы сами делают их из того, что есть под рукой. Типичный вариант ящика-сани своими руками- ящик с прикрёпленными к нему полозьями из обычных лыж.

Финские

По сути, это обычные полозья только с накладками, стоя на которых одной ногой, рыбак отталкивается вперёд другой. Впереди установлен также табурет с местом для хранения снаряжения.

Такой вариант удобен для длительных переходов и с относительно небольшим количеством снаряжения. На табурете, например, удобно сидеть во время ловли.

Самодельные

Собрать собственные сани может практически каждый. Единственное нужно для себя прояснить, какие именно вам требуются сани и с каким конкретно функциональным набором.

Но если речь идёт об обычных санях, чтобы подвозить к месту назначения рыболовные снасти, их можно с одинаковым успехом изготовить из дерева, пластика, алюминия и даже железа.

Тут всё напрямую зависит от возможностей рыбака и предназначения саней.

Самоходные

Например, самоходные финские сани включают в себя двое полозьев, стул, раму, мотор велосипедного типа и колёсный движитель. По укатанному снегу они развивают до 50 км/час.

Сделать такие можно даже собственными руками в домашней мастерской.

Для снегохода с лыжами

Волокуши оборудуют полозьями, бортами, отбойником и капотом.

Использование снегохода даёт возможность рыбаку преодолевать немалые расстояния и без труда транспортировать своё снаряжение.

Материал

Полиэтилен – достаточно прочный материал, который позволяет перевозить довольно тяжелые грузы на существенные расстояния и на большой скорости.

Впрочем, в продаже есть сани самых разных производителей, включая и китайские. При этом стоимость напрямую зависит от качества материала. Бюджетные «китайцы», как правило, тонковаты и быстрее стираются.

Толстостенные же будут подороже и долговечнее, но они и тяжелее.

Сани из дерева – тоже отличный вариант. Они надёжны и много лет будут вас с лёгкостью доставлять к месту рыболовли. Сани из того или иного металла выгодно отличаются повышенной грузоподъемностью, что, впрочем, компенсируется жёсткостью конструкцией и внушительным весом.

Мототехника, с которой будут использоваться

Важно понять, с какой техникой будут комбинироваться сани.

С относительно маломощными «мотособаками» в паре должны идти достаточно лёгкие и компактные модели, тогда как снегоход может потащить и более тяжеловесные прицепы.

Грузы, которые планируется перемещать зимой

Габариты покупаемых саней напрямую связаны с теми грузами, которые вы планируете перевозить. Так рыболовам нужно укладывать на дно ящик и ледобур, а охотникам важно позаботиться о сохранности ружья. Опытные рыболовы рекомендуют, чтобы высота бортов была не меньше 20 сантиметров.

Местность использования

При покупке зимних санок особое внимание обращайте на размер и высоту бортов. Более широкие менее склонны к переворачиванию, однако могут создать проблемы в лесу с узкими тропинками. Сани с полозьями отлично чувствуют себя на льду, тогда как движение по глубокому снегу, да ещё и с грузом, для них проблематично.

Впрочем, полозья можно заменить на старые лыжи. Поэтому в последнее время рыболовы массово перешли на пластмассовые сани с широкими полозьями, которые легко идут на снегу, хотя и имеют не самые высокие борта.

Волокуши

Полимерлист SAFARI

Эта модель очень популярна среди поклонников активного зимнего образа жизни и ориентирована на использование в роли прицепа к снегоходу. Её габариты (2400х870х400 мм) предоставляют возможность транспортировать внушительный объём вещей, а большая площадь скольжения гарантирует такому прицепу максимальные устойчивость и манёвренность. Пластик не боится мороза и не выгорает на солнце.

Пластичность данного материала обеспечивает его устойчивость к механическим воздействиям, гарантируя сохранность изначальной формы саней.

Дополнительную прочность и надёжность модели также придаёт и усиленная обвязка. В качестве опции доступен капот, прикрывающий вещи от ветра и снега. Минусом можно назвать лишь её относительно высокую стоимость.

KTZ ACTIVE

К модели KTZ ACTIVE предлагается обширный ассортимент полезных аксессуаров: органайзер, многофункциональная крыша, полозья, сцепное устройство и набор строп. Грузоподъёмность достигает 240 кг, а приличная прочность гарантируется стеклопластиком с несколькими армирующими слоями.

По сравнению с полиэтиленовыми моделями, стеклопластиковая крытая конструкция обладает большей долговечностью, а потому дополнительные расходы на её покупку окупаются сполна. Полная масса прицепа составляет 38 кг.

Полимерлист СВП-190

Это бюджетный вариант, который отличается универсальностью, поскольку данная модель подходит для различных снегоходов и мотобуксировщиков. Данный прицеп оптимален, если в вашем распоряжении сразу несколько единиц техники, ориентированной на передвижение по снегу.

Эти сани прекрасно отрекомендовали себя в экстремальных условиях и без труда преодолевают снежное или ледяное покрытие.

А присутствие отбойника гарантирует защиту поклажи от грязи и снега. Полимерный материал высокопрочен, пластичен и устойчив к ударам.

На полозьях

Универсальные “ДЭМИ”

Предназначены для перевозки грузов, активного отдыха и рыболовов. Сделаны на основе прочной, но лёгкой рамы из стали, которая выдерживает вес до 120 кг.

Широкая и гладкая поверхность лыж обеспечивает отличное скольжение и минимальный риск провалиться даже на глубоком и рыхлом снеге.

Time Eco “Рыбак профи”

Компактные сани с плоскими полозьями. В комплекте присутствует тяговой ремень двухметровой длины.

Прочный каркас и комфортабельная конструкция сиденья.

“Рыбак”

Имеют круглые полозья, предназначенные для профессиональных рыбаков: их можно разложить в надёжный и удобный стул с мягкой седушкой из двухслойной ткани.

Нагрузка до 90 кг. Каркас сделан из стальной трубы с высококачественным полимерным покрытием.

Надувные

«Лодочка»

«Лодочка» исполнена а-ля надувная моторная лодка, только меньшего масштаба. Отличительная черта – отсутствие тормозов и рулевого устройства. На дне приклеен защитный брус, который повышает стойкость баллона к истиранию и способствует скольжение.

В носу имеется два кольца для удобства транспортировки.

“Ладога”

Выполнены из ПВХ-материала повышенной прочности. Габариты и грузоподъёмность дают возможность транспортировать как рыболовное и снаряжение, так и рыбака.

Усиленные леей полозья обеспечивают отличную скорость на спуске.

«Ондатра»

Сделаны из прочного и морозоустойчивого ПВХ-материала. Ремни с фастекс-пряжками надёжно фиксируют груз.

у для улучшенной фиксации груза наклеено противоскользящее покрытие, а внизу наклеены направляющие, позволяющие саням сохранять прямолинейность своего движения.

Финские

Mobikick

Имеют удлинённые полозья, которые улучшают грузоподъёмность. На санях Mobikick можно двигаться ещё какое-то время и после того, как сани с полозьями, ориентированными на наст, начнут утопать.

Esla Compact

Складные сани Esla Compact – оптимальное решение для поклонников зимней рыболовли.

Отличаются укороченной базой полозьев, за счёт чего занимают минимум места. Благодаря этому их можно транспортировать как в багажнике, так и в общественном автотранспорте.

Esla Т8

Прочный каркас, регулируемый по высоте руль, а также устойчивые к разрушению от коррозии и химических противогололёдных реагентов стальные полозья. Седушка из натуральной берёзы сделает поездку комфортабельной даже в сильный холод. Удобная транспортировка благодаря складной конструкции.

Мотосани

“Супермуравей”

Легко собираются и разбираются. Просты в управлении. Транспортировать можно в багажнике. Вес не превышает 30 кг: оказавшись в полынье мотосани не утонут сразу.

Большое колесо гарантирует комфортную езду и устойчивость. Улучшенная проходимость по насту и льду обеспечивается агрессивной шиповкой.

“Термит”

Прочны и характеризуются надёжной конструкцией. Легко собираются и разбираются. Агрессивная шиповка обеспечивает быстрое передвижение по льду. Отличная маневренность и эффективные тормоза. Малый вес – 30 кг – облегчает перенос саней и их транспортировку.

“Муравей М”

Удобная и прочная конструкция. Быстро складываются и раскладываются. Лёгкость и компактность позволяют их перевозить в машине и хранить на балконе.

Отличная маневренность, эффективные тормоза. Опция настройки режима функционирования и смены режима скорости. Шипованная резина.

Доработка покупной модели

Как правило, после покупки саням нужны доработки, которые повысят их эксплуатационные характеристики.

Так, на санях из пластика нередко устанавливают собственные системы ремней и утяжек для прикрепления грузов.

Наиболее очевидный вариант – применение упругих растяжек, проведённых через установленные крепления либо же сделанные в бортах отверстия. И чем больше предполагаемый вес, тем крепче должны быть крепления и верёвки.

Кроме того, чтобы предохранить дно от протирания, на него ставят самодельные усилители: к примеру, накладки для линолеумного стыка. Удобно, практично и надёжно!

Как сделать своими руками: пошаговая инструкция

  • Доски (сосновые).
  • Клей для древесины.

Инструменты:

  • Наждачка.
  • Электролобзик.
  • Дрель и др.

Процесс изготовления ящика-санок своими руками:

  1. Выберите две доски, которые станут вашими полозьями. Циркулем начертите на них полуокружности и обрежьте их лобзиком.
  2. Для закрепления поперечных брусков на полозьях делаются отверстия. Их соединение лучше всего производить с применением круглых шипов путём склеивания.
  3. Для упрочнения сформировавшейся конструкции впереди и сзади полозьев на шипах кладутся поперечные планки.
  4. Для лучшей эстетической привлекательности лишнее после просушки подрезать.
  5. На доске, которая станет сиденьем, и в месте установки ящика режутся пазы для их дальнейшего объединения с полозьями.
  6. На задней стороне лыж для большей прочности тоже наклеиваются бруски.
  7. По низу в месте закругления полозьев шурупами закрепляется алюминиевая или стальная полоска.
  8. Прежде чем приступать к финальной сборке конструкции, всё нужно хорошенько осмотреть на предмет точности соединения. Ну и в конце всё шлифуется и покрывается водостойким лаком.

Дополнительные аксессуары

Не лишними также будут и дополнительные аксессуары:

  • Защитный чехол или крыша для защиты снаряжения от осадков.
  • Стропы для фиксации груза.
  • Усилители для повышения прочности саней.
  • Отбойники и т. д.
  • Упряжка для волокуш.
  • Настил из фанеры по длине палатки, чтобы перемещать её в разобранном виде по водоёму.

Чтобы внутри сани не заледенели, дно можно смазывать силиконовой смазкой либо же лыжным спецвоском. Если ваше передвижение будет происходить в темноте, по бортам закрепите светоотражающие элементы. Положите к санкам раскладной стул: он без труда закрепляется резиновым жгутом.

Всякий рыбак определяет, конечно, с учётом собственных возможностей, что ему нужно для рыбалки, сам. И если одни предпочитают что-то покупать, то другие, напротив, могут попробовать сделать что-то и собственными руками.

Санки в этом случае вовсе не исключение и любом случае принципиально важная вещь: если дорога предстоит дальняя, перенести всё на своих даже очень сильных плечах довольно сложно.

А санки эффективно упрощают и без того непростой удел зимнего рыболова!

https://klevyj.com/zimnyaya-rybalka/aksessuary/sani.html

Подписывайтесь на канал Клёвый! Следите за новыми постами, делитесь с друзьями и ставьте лайки!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.