Самодельный компрессор из холодильника для покраски

Компрессор из холодильника своими руками: видео, фото и схемы

Самодельный компрессор из холодильника для покраски

Компрессор может быть использован в самых различных областях — для подкачки шин, аэрографии, покраски запчастей и т.д. Обладая необходимыми инструментами и определенными техническими знаниями, вполне можно самостоятельно изготовить данный агрегат на основе обычного холодильника.

Самодельный компрессор дает порядка 7 атмосфер, что вполне достаточно для рядовой гаражной мастерской, поэтому многие все чаще задумываются о том, каким образом можно сделать такой компрессор? Компрессор из холодильника своими руками получится довольно тихий и, что самое главное, дешевый по своей себестоимости.

В среднем, на изготовление данного агрегата потребуется порядка одной тысячи рублей за все комплектующие.

Прежде чем пытаться сделать из старого холодильника наш компрессор, необходимо сравнить два этих варианта, т.е. готовый компрессор, продающийся в специализированных магазинах, и наш самодельный вариант. Всего можно выделить несколько основных отличий между ними:

  • В конструкции заводского компрессора присутствует электрический двигатель, передающий крутящий момент к рабочей камере через ременную передачу. Что касается самодельного компрессора, то он состоит из корпуса и самого двигателя, без ремней.
  • В заводском варианте уже установлены автоматические системы сброса давления, входной и выходной фильтры, измерители показателей давления и т.д. В компрессоре из холодильника придется устанавливать регулировочное оборудование самостоятельно, учитывая все особенности.
  • Несмотря на то, что большинство заводских компрессоров оборудовано автоматическими системами, в некоторых бюджетных моделях такая особенность не реализована. Иными словами, данные агрегаты придется выключать самостоятельно, засекая время по часам. Самодельные компрессоры, в основном, оборудованы защитным реле, выключающий двигатель при возникновении риска перегрева.
  • В некоторых заводских моделях может напрочь отсутствовать какая-либо смазка. Конечно, моторесурс у них маленький, но зато отсутствуют различные выхлопы. Данное обстоятельство очень важно, особенно если краскопульт ведет себя довольно капризно, не терпя различных примесей. Что касается самодельных компрессоров, то тут этого масла предостаточно. Кстати, нужно обращать внимание, какое именно масло заливать — синтетика очень плохо сочетается с обычным, поэтому не нужно лить все, что попало.
  • особенность самодельного компрессора — это то, что он очень тихо работает, особенно если надеть на него все трубки правильно, соблюдая герметичность. Что касается заводских компрессоров, то они ведут себя более шумно, поэтому его использование возможно только вне дома.
  • Стоимость изготовления самодельного компрессора очень низкая, ведь основные комплектующие мы берем от старой техники, а регулировочная аппаратура обойдется нам в одну тысячу рублей. Что касается заводского компрессора, то тут дело обстоит по другому.
  • В заводской компрессор невозможно вносить какие-нибудь технические изменения. Иными словами, если агрегат недостаточно мощный, то использовать его можно только как насос для подкачки шин, не более. Самодельные варианты хороши тем, что к ним можно добавлять некоторые детали, например, большой ресивер, благодаря чему можно существенно увеличить мощность устройства.
  • Заводской компрессор являются законченным техническим устройством, поэтому какая-либо импровизация с ним невозможна. С самодельным же агрегатом можно делать практически все — выводить некоторые детали за пределы корпуса, либо спрятать все в одной коробке, а сверху приделать ручку для удобства транспортировки.
  • На самодельный компрессор можно установить вентилятор, чтобы он охлаждал устройство извне.

Большинство холодильных компрессоров обладают некоторыми ограничениями в плане своей работы. Всего разделяют несколько режимов:

  • Нормальный — от 16 до 32 C.
  • Субнормальный — от 10 до 32 C.
  • Тропический — от 18 до 43 C.
  • Субтропический — от 18 до 38 C.

Однако, чаще встречаются комбинированные режимы, обладая различным диапазоном.

Таким образом, самодельный компрессор может быть намного эффективнее заводских, в плане работы с воздухом.

На видео вариант самодельного компрессора для накачки колес

Чтобы сделать самодельный компрессор из холодильника, необходимо произвести первоначальную подготовку. Заключается она в определенных демонтажных работах, т.е.

нам элементарно нужно снять компрессор с самого холодильника. Располагается он сзади холодильника, в нижней его части.

Для снятия нам потребуется элементарный набор инструментов: плоскогубцы, накидные ключи и две отвертки (плюсовая и минусовая).

На компрессоре располагаются между трубки, которые соединены с охлаждающей системой. Данные трубки необходимо откусить при помощи плоскогубцев, но ни в коем случае не отпиливать их ножовкой. Дело в том, что при таком способе неизбежно образуется мелкая стружка, которая может попасть внутрь компенсатора.

Затем переходим к снятию пускового реле — это обычная коробочка черного цвета, с торчащими из нее проводками. Откручиваем крепления, затем перекусываем провода, которые ведут к вилке. Нужно не забыть пометить верх и низ пускового реле — это нам пригодиться в дальнейшем. Кстати, все элементы крепежа тоже забираем вместе с самим агрегатом.

Проверка работоспособности

После того, как мы сняли компрессор, необходимо проверить его работоспособность.

Дело в том, что мы снимаем устройство со старого холодильника, поэтому необходимо удостовериться, что наш агрегат еще «жив».

Итак, расплющиваем плоскогубцами трубки — это нужно для того, чтобы через них проходил воздушный поток. Далее нам нужно поставить пусковое реле в то положение, в котором оно стояло в конструкции холодильника.

Это очень важно, ведь при неправильном положении существует риск поломки устройства, а также выхода из строя обмотки компрессора.

На корпусе реле есть провода, к которым необходимо прикрутить кусок провода с вилкой. Место соединения лучше обмотать изолентой, чтобы исключить риск поражения током. Включаем устройство в розетку. Если вы все сделали верно, то компрессор будет работать, а из его трубок будет идти воздух. Кстати, необходимо пометить из какой трубки выходит воздушный поток, а в какую ходит.

Пошаговая инструкция

Прежде чем приступать к самостоятельному изготовлению, необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые материалы и инструменты.

Предлагаем посмотреть видео с подробным описанием процесса одного из вариантов изготовления

Читайте так же:  Обзор электрогенераторов на дровах

Помимо самого компрессора, который мы ранее сняли с холодильника, нам понадобится:

  • Ресивер. В данном случае, можно воспользоваться корпусом старого огнетушителя, либо сварить корпус из листового металла и трубы.
  • Различные шланги. При этом, длина одного шланга должна быть не менее 600 мм, а двух других — порядка 100 мм. В данном случае, можно взять шланги от автомобиля.
  • Различные расходные материалы — бензиновый и дизельный фильтры, проволока, хомуты, манометр и эпоксидка.
  • Сопутствующий инструментарий, т.е. отвертки, плоскогубцы, дрели и т.д.
  • Кроме того, нам понадобится обычная деревянная доска, которая будет основой всей конструкции. Прикрепляем компрессор к ней с помощью обычных саморезов. Крепление должно осуществляться ровно в том же положении, которое он занимал в конструкции холодильника.

Берем любую пластиковую емкость подходящего объема (от 3 литров и более). В верхней части нужно просверлить пару отверстий под размеры выходных трубок.

Вставляем трубки, после чего заливаем все эпоксидной смолой. Входная трубка, в которую входит воздух, должна быть расположена таким образом, чтобы от ее конца и до дна ресивера было порядка 200 мм.

Выходная трубка должна быть погружена внутрь на десять сантиметров.

Это описание пластикового ресивера, но для большей герметичности лучше всего изготовить ресивер в железном корпусе. В данном случае, нет необходимости заливать все смолой, а шланги элементарно завариваются. К том же, только на железный ресивер можно установить манометр.

Для его установки нужно на корпусе ресивера просверлить отверстие под гайку. Вставляем ее, после чего завариваем. Только затем завинчиваем манометр в данную гайку, после чего работа закончена. Теперь крепим ресивер к нашей основе при помощи проволоки. Схема будет примерно следующей:
Наш самодельный агрегат практически готов.

В интернете довольно много фото и видео его работы, например, показано, как он используется в аэрографии и для покраски различных запчастей, поэтому целесообразность его изготовления довольно очевидна. В завершении, необходимо добавить к нашему устройству несколько дополнительных штрихов.

Необходимо взять один из шлангов, длина которого составляет десять сантиметров, и надеть его на фильтр. Если это происходит с трудом, то можно слегка нагреть конец шланга, чтобы он легче наделся на штуцер. Второй конец шланга надеваем на входное отверстия нашего устройства. В данном случае, фильтр будет защищать от попадания пыли в корпус.

Вторым 10-сантиметровый шлангом нужно соединить входное отверстие ресивера и выходное компрессора. В данном случае, места соединения лучше затянуть хомутами. Наш третий шланг нужно надеть на дизельный фильтр, а другой конец вставить выходное отверстие ресивера.

При этом, свободный штуцер фильтра будет в дальнейшем присоединяться к различному оборудованию для аэрографии, пульверизатору для покраски и т.д.

Еще одно видео на тему

Некоторые технические данные и особенности обслуживания

Довольно сложно однозначно сказать, какое именно давление будет показывать тот или иной компрессор. Тут многое зависит от конкретной марки и эксплуатационного срока самого устройства. Кстати, старые агрегаты показываю даже большие показатели, чем современные.

Обслуживание нашего самодельного устройства — это очень важный момент в эксплуатации.

Основные работы будут заключаться по замене дизельных и бензиновых фильтров, а также по замене масла в устройстве. В конструкции компрессоров присутствует, как правило, три медные трубки.

Две из них мы задействовали ранее, а третья осталась не тронутой. Она самая короткая и запаяна на конце. Так вот, слив масла производится именно через нее.

Для этого, необходимо отрезать запаянную часть, после чего слить обработку, Заливка производится через нее же.

Нужно ли ремонтировать компрессор?

Что касается ремонта получившегося устройства, то тут решает каждый лично для себя — имеет ли смысл возиться с этим или нет.

Ремонт будет заключаться в прозванивании реле, а также в замене масла в устройстве.

Если проведенные манипуляции не помогли, то нет абсолютно никакой необходимости придумывать что-то еще. Лучше всего выкинуть отслуживший прибор, после чего сделать новый. Тем более, что цена вопроса составляет не более 1000-1500 рублей.

Заключение

В принципе, мы разобрались с тем, как сделать компрессор из холодильника.

Целесообразность его изготовления трудно переоценить, ведь с помощью данного устройства можно производить различные работы по аэрографии, накачке шин, покраски различных комплектующих и прочих работ, требующих силы давления.

Дополнительным преимуществом является то, что такой прибор можно использовать в домашних условиях, ведь он издает мало шума. Фактически, это тот же холодильник, только без лишних деталей корпуса. Рекомендованные к заказу компрессоры представлены ниже:

КАЛИБР КМК-800/9

Тип компрессора – поршневой масляный

https://www.youtube.com/watch?v=twCSx3cJWew

Тип двигателя – электрический

Макс. производительность компрессора – 110 л/мин

Гарантия – 12 мес.

5909

КРАТОН AC-175-6-DD

Тип компрессора – поршневой масляный

https://www.youtube.com/watch?v=twCSx3cJWew

Тип двигателя – электрический

Макс. производительность компрессора – 175 л/мин

Гарантия – 12 мес.

6379

DENZEL РС 1/6-180

Тип компрессора – поршневой безмасляный

Тип двигателя – электрический

Макс. производительность компрессора – 180 л/мин

Гарантия – 12 мес.

6609

GREENWORKS GWACTL (4101607)

Тип компрессора – поршневой безмасляный

Тип двигателя – электрический

Макс. производительность компрессора – 140 л/мин

Гарантия – 24 мес.

7490

KOLNER KAC 24 L

Тип компрессора – поршневой масляный

https://www.youtube.com/watch?v=twCSx3cJWew

Тип двигателя – электрический

Макс. производительность компрессора – 206 л/мин

Гарантия – 12 мес.

7560

Как своими руками сделать компрессор из холодильника – правила изготовления

Самодельный компрессор из холодильника для покраски

Компрессор может использоваться в разнообразных целях и отраслях. Его возможно применить для подкачки колес на автомобиле, для аэрографии, окраски деталей и другое. Имея инструменты и некоторые технические знания, сделать компрессор из холодильника самостоятельно может любой человек.

Такая самоделка выдает около 7 атмосфер и этого достаточно для гаражной мастерской. Сделанный своими руками компрессор из холодильника – это хорошее решение, которое совмещает в себе производительность и экономию денежных средств.

Про то, как сделать из холодильника компрессор и насколько он будет надежен, далее в материале статьи.

Самодельный компрессор

Самостоятельная сборка компрессора не столь сложна, как это может казаться при поверхностном рассмотрении вопроса. Знания принципов работы этого оборудования существенно упрощают процесс переквалификации холодильника в этот агрегат. Для компрессора, чтобы его собрать, будет необходим мотор, который перегоняет воздух в емкость, где он будет располагаться под определенным давлением.

Устройство механизма такое, что излишки воздушных масс, которые способны приводить к превышению показателей давления в емкости, будут выходить через специализированный спускной клапан. Это требуется для того, чтобы в ходе окраски транспортного средства или иных объектов, красящий состав распределялся и ложился равномерно по всей поверхности.

Внимание! Равномерного распределения краски по поверхности возможно добиться при помощи компрессора исключительно при поддержании в распылители постоянного (находящегося на одном уровне) давления.

«Самоделка» или фабричный компрессор

Между самодельным компрессором и тем устройством, которое изготавливается на производствах, имеется несколько отличий, заключенных в следующих моментах:

  1. В конструкции фабричного изделия имеется электрический мотор, который передает крутящий момент к рабочей камере посредством ременной передачи. В случае самоделки – она собрана из корпуса и мотора, а вот ремней в ее строении нет.
  2. В фабричных моделях предустановленны автоматизированные системы, которые сбрасывают излишки давления, выходной и входной фильтры. В собственноручно сделанном придется монтировать контролирующе-регулировочное оснащение самостоятельно, принимая во внимание каждую из характеристик и особенностей.
  3. Большая часть фабричных компрессоров хоть и имеет автоматизированные системы, в части бюджетных моделей их нет. То есть, такие механизмы придется выключать самому, ведя отсчет по времени. На самоделки же обычно защитные реле (отключают агрегат в случае опасности перегрева) ставят.
  4. Некоторые фабричные компрессоры не смазаны, а вот в случае самоделок масла много, что не всегда хорошо, особенно в случаях «капризного» поведения краскопульта, не переносящего никаких посторонних примесей.
  5. Ключевая особенность самоделок – низкий уровень шума при работе, при условии полностью надетых требующихся трубок и соблюдения герметичности. Фабричные модели производят больше шума и их в жилых помещениях использовать невозможно.
  6. Цена сбора компрессора своими руками крайне мала, так как главные комплектующие изымаются из старой техники, а регулирующие детали стоят до одной тысячи рублей.
  7. В фабричные модели возможности внести конструктивные изменения нет, то есть – если мощность оборудования высокая, то использовать его допустимо исключительно в роли насоса для подкачки автомобильных колес. Собранные своими руками компрессоры более функциональны и к ним допустимо добавлять некоторые элементы, к примеру – большой ресивер, что значительно повысит мощность агрегата.

Но, при условии всего перечисленного, требуется принимать во внимание один факт – компрессор самоделка ломается гораздо реже, чем те модели, которые были произведены в промышленных масштабах на фабриках и заводах.

Компрессор для воздуха из холодильника

Чтобы своими руками собрать компрессор потребуются такие детали:

  • реле давления;
  • редуктор с масло- и влагоотделителем;
  • фильтр масловлагоотделитель;
  • манометр;
  • переходники;
  • ниппель;
  • ресивер;
  • гайки, шпильки, шайбы;
  • хомуты автомобильные;
  • гайка и штуцер;
  • муфта;
  • крестовина;
  • колесики для мебели;
  • тумблер;
  • масло автомобильное;
  • компрессор от холодильника;
  • фильтр топливный;
  • шнур и вилка;
  • панели фанерные или ДСП;
  • шурупы;
  • шланг маслобензостойкий;
  • «Эпоксилин» и герметик;
  • фум лента;
  • краска;
  • растворитель ржавчины и подобное.

Лучшим вариантом для контрольного клапана является обратный RUCK14IAMSV, который не производит много шума и хорошо подходит для создания воздушных компрессоров из холодильного оборудования. Кроме этого потребуется клапан предохранительный MINI SVM14-12, а бак лучше взять от огнетушителя порошкового на 16 кг. Давление при таком баке 9,5 бар.

Внимание! Требуется учитывать, что синтетическое автомобильное масло сочетается плохо с обычным, поэтому нужно следить за тем, что льется сперва и потом.

Несколько моментов, на которые требуется обращать внимание во время сбора:

  1. Между резервуаром и компрессором обязан быть вмонтирован сепаратор масляный.
  2. Масло добавляется исключительно через третью паяную трубку.
  3. Оптимальный вариант – припаять разъем и завинтить металлической заглушкой или винтом.
  4. Для лучшего захвата масла желательно установить обезвоживатель.

Самодельный компрессор, по отзывам многих, гораздо более надежен, в сравнении с фабричными моделями, особенно в случаях заводских для автомобильной аэрографии.

Как собрать воздушный компрессор из холодильника

Важно произвести верный демонтаж компрессора с холодильника, чтобы он не был поврежден. Алгоритм процесса следующий:

  1. Сперва, при помощи кусачек, перекусывают трубки, которые выходят из мотора и ведут к решетке радиатора.
  2. Перекусывают провода реле, но длина их обязана остаться порядка 20 см.
  3. На крышке реле, до откручивания компрессора, делается пометка.
  4. После разрыва контура нагнетателя, на веретенку оказывает воздействие атмосфера и это приводит к потере ее свойств. В нагнетателе требуется заменить заводское масло, чтобы предотвратить быстрый выход мотора из строя. Оптимальный вариант – полусинтетическое моторное для автомобилей.
  5. Кроме входной и выходной трубок, у компрессора из холодильного оборудования присутствует третья, у которой один конец запаян. Закупоренную часть нужно устранить при помощи ножовки по металлу. Важно, чтобы стружка не осталась внутри трубки.
  6. Оставшийся патрубок развальцовывают и так сливают старое масло, которое впоследствии заменяется полусинтетическим в том же объеме.
  7. После замены масла, патрубок обратно закупоривают винтом, обвязанным лентой фум.

Корпус от огнетушителя является оптимальным вариантом для ресивера. Главное – чтобы он был цельнолитый и без швов, а также его объем составлял не менее 10 л. До его использования требуется провести внимательный осмотр на предмет коррозии внутри (при помощи фонарика). Если ржавчина есть, то от нее избавляются при помощи специализированной жидкости.

Какое масло лучше для воздушного компрессора

Стартовый и наиболее важный момент подготовки, от которого зависит последующая работа и срок службы самодельного компрессора – замена масла.

На заводе заливают веретенное, так как называемое «чистое», его также именуют компрессорным и фреонным.

Но, на самом деле – это минеральное, не содержащее присадок, так как компрессор в холодильном оборудовании функционирует в безвоздушном и замкнутом пространстве и на него никак не воздействует окружающая среда.

Когда компрессор от холодильника используется в других целях, например – перерабатывается под воздушный, на масло начинает действовать кислород, влага, пыль и другое. Из-за этого минеральное масло начинает стремительно окисляться и засоряться, что приводит к утрате им исходных характеристик. Итогом становятся такие события:

  • компрессор перегревается;
  • поршневая система начинает активно изнашиваться;
  • уровень шума повышается.

Кроме указанного, из-за относительно малых смачивающих и связующих характеристик, минеральное масло будет в большом количестве «лететь» на выход, приводя к засору воздуха парами и, как результат – снижению рабочего уровня компрессора.

Моторное автомобильное масло не имеет большей части перечисленных проблем и, первоочередно, по причине присутствия в его составе определенных присадок. Они полностью устраняют или частично компенсируют факторы, отрицательно влияющие на долговечность и качественные характеристики масла.

Моторное масло рассчитано на более суровые условия эксплуатации, в сравнении с теми, которые будут во время работы самодельного компрессора.

Справка! Использовать полностью синтетические масла нежелательно, так как они стоят больше, обладают меньшей густотой и служат не так долго, как полусинтетические.

Компрессор из промышленного холодильника

Компрессоры от промышленных холодильных установок функционируют за счет трехфазной схемы подключения к сети и из-за этого рассчитаны на напряжение 380 В.

Когда такое оборудование переделывается под перекачку воздушных масс и напругу сети 220 В, возможно получить большие показатели выходного давления и мощности.

Для воплощения такой идеи требуется покупать соответствующий переводной переходник-пускатель (включается в сеть 220, а на выходе получается три фазы на 380 В). Если полностью переделывать, то потребуется обращаться к профильной литературе и знающим людям, которые разбираются в электроцепях.

Компрессор для покраски

Чтобы из компрессора холодильника сделать аэрограф нужно следовать такому алгоритму:

  1. Для реализации конструкции необходимо сделать подставку – это позволит закрепить компоненты схемы. Подставку делают из листа ДСП, параметры которого зависят от размеров ресивера (детали, улавливающей масляные капли и регулирующей воздушную пульсацию). Для этой цели можно использовать бутылки из пластика и канистры для пищевых продуктов разного объема. Емкость крепить на ДСП возможно при помощи трубок из металла или проволоки. Объем ресивера – до 5 л.
  2. После закрепления емкости, нужно сделать пару отверстий в крышке и вставить через них трубки из меди. Изнутри заполняют емкость оксидной смолой, ждут застывания, наносят герметик и плотно закручивают.
  3. В фанере (9 мм и толще), ножки закрепляются и сверлятся специализированные отверстия под крепление компрессора. Рядом крепят реле пуска, выключатель и сетевой шнур.
  4. После закрепления всех электроприборов, монтируют оставшуюся часть системы – на выходе компрессора фиксируют бензофильтр.
  5. Выход агрегата соединяют со входом ресивера при помощи хомутов и трубки из резины. К выходу ресивера прикрепляют дизельный фильтр.
  6. После соединения и закрепления деталей, аэрограф включают и оценивают работоспособность. Если воздух шипит в трубках, а компрессор функционирует – собрано верно. Но, сразу использовать аппарат не стоит, так как герметику нужно время на застывание.

Совет! Крепить компрессор желательно с краю фанеры, так как это облегчает процесс замены масла.

Автокомпрессор

При наличии необходимого инструментария и некоторого понимания процесса, собственноручно собрать компрессор для подкачки автомобильных шин несложно. Самоделка выдает приблизительно 7 атмосфер, и этого достаточно для работ в гараже. Автокомпрессор из холодильника получается достаточно тихий и дешевый, в сравнении с фабричными агрегатами.

Для использования компрессора для подкачки шин требуется только установить соответствующий наконечник, который возможно снять с обыкновенного насоса. В остальном все работы происходят по алгоритму, приведенному для сборки воздушного компрессора.

Испытание и регулировка

Ключевая проверка воздушного компрессора самоделки – выявление возможности эффективной регулировки давления, которое выдается системой. Самый простой вариант провести эту проверку – в ходе пробной покраски поверхности, во время которой выполняют следующее:

  1. Реле выставляется на 4-5 атмосфер и компрессор подсоединяют к сети.
  2. При помощи манометра определяют стабильность выставленных параметров, когда реле стабильно, то при повышении давления оно выключит компрессор. Если этого не произошло – необходимо открыть вентиль сброса и без промедлений отключить агрегат от сети.
  3. Система проверяется на самопроизвольное стравливание энергоносителя (быть не должно) – для этого возможно применить обыкновенный мыльный раствор.
  4. При понижении давления до уровня, который ниже, чем минимальный допустимый, реле также обязано автоматически отключить компрессор.

По завершению окрашивания поверхности требуется проверить качество нанесения состава – во время внешнего осмотра обязаны отсутствовать следы влаги, грязь и посторонние частицы. Если такие дефекты имеются, то необходимо дополнительно перепроверить работоспособность выходного фильтра (масовлагоотделителя).

Итоги

Сделать из холодильника воздушный компрессор, при наличии необходимого инструмента и некоторых знаний, достаточно просто.

Функционирование собранной самоделки будет продолжительным и без поломок, в случаях, когда производится профилактическое обслуживание – замена водных фильтров, масла и продувка каждого из воздуховодов.

При этом, нагружать собранный агрегат свыше 75% от его полной мощности не рекомендуется, так как в самоделках определить крайний допустимый предел, работа устройства на котором не приведет к поломкам, фактически невозможно.

Затруднительно определить точное число атмосфер, которое будет выдавать собственноручно собранный компрессор из холодильника, так как многое зависит от марки. В случае старых холодильников будет большое число атмосфер и для качества работы требуется только своевременная замена расходных фильтров и масла.

Источники:

https://www.moyo.ua/news/kak_mozhno_ispolzovat_kompressor_ot_holodilnika_v_kachestve_aerografa.html

https://sdelaysam-svoimirukami.ru/4254-polnocennyy-kompressor-iz-holodilnika.html

https://2shemi.ru/kak-sdelat-kompressor-iz-holodilnika-dlya-pokraski/

Делаем компрессор из холодильника своими руками

https://sdelaysam-svoimirukami.ru/1-kak_mozhno_ispolzovat_kompressor_ot_kholodilnika_v_kachestve_aehrografa.html

http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=15436

Воздушный компрессор: сделать из холодильника своими руками

Самодельный компрессор из холодильника для покраски

Портативный воздушный компрессор, малошумный, потребляющий сравнительно немного электроэнергии – это, наверное, мечта каждого владельца частного дома, дачи, гаража, объекта малого бизнеса.

 Что же, мобильную установку сжатого воздуха вполне допустимо сделать самостоятельно, к примеру, взяв часть оборудования старого бытового холодильника. Каждый холодильный агрегат имеет встроенный компрессор.

 Если извлечь эту деталь, дополнить оснасткой, получится воздушный компрессор из компрессора холодильника, сделанный своими руками.

Особенности идеи сжатия воздуха

Прежде чем решиться на реализацию идеи, желательно точно определиться: а действительно ли эта затея стоит того, чтобы за неё браться? Рассмотрим несколько важных аспектов в тему, дабы помочь будущим конструкторам принять верное решение:

  1. Холодильные компрессоры не предназначены для работы с воздухом.
  2. Производительность компрессоров бытовых холодильников низка.
  3. Для смазки механизма холодильных компрессоров требуется специальное масло.

Отсюда вытекают соответствующие выводы. При работе с воздушной средой аппарат не сможет функционировать длительное время без хорошего охлаждения.

Когда холодильный компрессор работает с фреоном, за счёт иных температурных параметров хладагента осуществляется охлаждение корпуса.

Сжатие воздушной смеси холодильным компрессором происходит совершенно в других температурных условиях, что приведёт к повышению рабочей температуры на порядок. В конечном итоге, без хорошего охлаждения компрессор попросту сгорит.

FIAT STRADA

Сгоревший компрессор холодильника в результате нарушения технологических режимов работы. Такая же участь ожидает аппарат, который предполагается использовать в проекте, если не применить специальных средств защиты

Малая производительность домашних холодильных агрегатов – это ещё один фактор, ограничивающий применение такой техники для получения сжатого воздуха.

К примеру, чтобы накачать 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм., потребуется минимум 15-20 минут работы холодильного агрегата.

Между тем, этого объёма воздуха не хватит даже на то, чтобы за один присест накачать колесо автомобиля или пульверизатором выкрасить одну стену небольшого помещения гаража.

JAS — J3

Низкая производительность системы холодильника — обычное дело для такой техники.

Но под систему сжатия воздуха, тем более с большим значением расхода, требуется уже система высокопроизводительная

Наконец, ещё один важный фактор – компрессорное масло.

Для смазки механизма холодильных компрессоров используется специальное масло под фреон, свойства которого в контакте с воздухом резко изменяются.

Если не поменять масло на другой вид смазывающего материала, лояльного по структуре к воздуху, через определённое время механизм компрессора попросту «накроется» по причине скорого износа деталей.

Конструкция своими руками

Итак, если, несмотря на все отмеченные нюансы, принято решение о сборке воздушного компрессора из холодильника, можно приступать непосредственно к действиям.

ВОЗДУШНЫЙ

Примерно такая конструкция должна получиться в результате реализации задуманной идеи. По внешнему виду претензий нет. Аппарат выглядит более чем безупречно и вполне внушительно

Первым делом следует собрать все необходимые детали проектной оснастки:

  1. Ресивер воздушный.
  2. Масляный сепаратор.
  3. Дифференциальное реле давления.
  4. Трубку медную.
  5. Фильтр воздуха входной.
  6. Запорную регулирующую и контрольную арматуру.

Для воздушного ресивера оптимально подходит баллон сжатого воздуха от автомобиля КАМАЗ. Пятилитровая ёмкость имеет приемлемые для бытовой среды габаритные размеры и соответствует требованиям, относительно сосудов, работающих под давлением.

SD505

Компрессор домашний, сделанный из холодильника, лучше всего оснастить одним из баллонов, которые используются на грузовых тягачах КАМАЗ.

Эти сосуды соответствуют стандартам Ростехнадзора

Масляный сепаратор — он же маслоотделитель, изготавливают из трубы диаметром 50 мм, длиной 2/3 от размера длины ресивера.

Внутрь трубы вкладывают металлическую сеточку  (губку), которая используется для мытья посуды. Оба конца трубы закрываются металлическими блинами, оснащёнными штуцерами.

Дополнительно с небольшим отступом от любого из торцов на стенке трубы устанавливается проходной штуцер. Торцевые штуцера маслоотделителя предназначены для входа и выхода воздуха, а боковой штуцер нужен для слива масла, отсечённого вставленной внутрь металлической губкой.

TOYOTA

Вариант конструкции маслоотделителя, который рекомендуется использовать в составе установки. Для надёжной работы системы требуется качественное отделение масла от воздуха

Дифференциальное реле давления (например, из серии РТ) применяется из числа тех, что используются на промышленных холодильных установках.

Трубка медная в достаточном количестве имеется в конструкции конденсатора бытового холодильника. По диаметру она подходит к выходному патрубку компрессора холодильника.

Фильтр воздуха на входе компрессора легко сделать из любой подходящей пластиковой ёмкости, поместив внутрь обычную поролоновую губку. Запорную регулирующую и контрольную арматуру – вентили, обратный клапан, манометры – можно купить в магазине.

Сборка воздушного агрегата

Ресивер для воздуха (например, воздушный баллон от автомобиля КАМАЗ) монтируют на шасси, сделанном из металлического уголка. Дополнительно на шасси рекомендуется установить пару колёс для удобства передвижения, опорную «ногу» и ручку.

Над верхней областью баллона закрепляется площадка под установку компрессора холодильника и кронштейн под крепление дифференциального реле давления. Сбоку к ресиверу, через хомут и выходной штуцер, закрепляется маслоотделитель.

7HP R22

Маслоотделитель, сделанный своими руками. Для крепления использован один хомут с кронштейном в левой части сепаратора, а правая часть прикрепляется к штуцеру входного патрубка ресивера

На входном патрубке компрессора холодильника необходимо поставить воздушный фильтр. Наличие воздушного фильтра требуется для снижения поступления в систему инородных частиц, присутствующих в воздухе.

Воздушный фильтр легко сделать из любой пластиковой ёмкости, прикрепив её через уголковый резьбовой переход к входному патрубку.

TOYOTA PRIUS

Воздушный фильтр на входном патрубке агрегата. Изготовить такой легко своими руками из подходящей пластиковой тары. Внутри корпуса фильтра поролоновая губка

Выходной патрубок компрессора соединяется через компенсационную медную трубку-теплообменник с входным штуцером сепаратора (маслоотделителя). Выходной патрубок сепаратора через уголковый переходник соединён с ресивером.

На выходе ресивера устанавливается тройник и запорный шаровый кран (выход сжатого воздуха). Через отводы тройника выход ресивера дополнительно сообщается медными трубками с дифференциальным реле и манометром. Там же ставится предохранительный клапан.

Электрическая часть и принцип действия

Схема электрическая принципиальная фактически остаётся нетронутой, за исключением небольших изменений. То есть компрессор от холодильника как питался от сети переменного тока через пусковое реле, так этот вариант и оставляют без изменений.

Другой вопрос – можно несколько модернизировать схему. Например, дополнить её выключателем, установленным на корпусе собранной установки. Всё-таки такой вариант удобнее, чем периодически втыкать-вынимать вилку из розетки при каждом применении устройства в деле.

МОТОКОЛ

В этой конструкции не предусмотрен отдельный выключатель электрического питания. Компрессор подключается к сети двухпроводным шнуром с вилкой через контактную группу реле давления
Также схему подачи напряжения на компрессор необходимо конфигурировать с учётом включения контактной группы дифференциального реле давления.

За счёт такой конфигурации аппарат будет отключаться сразу после достижения установленной границы давления воздуха. Вот, собственно и всё. Компрессор воздушный из холодильника можно считать сделанным.

Некоторые примечания к проекту

Собирая воздушный компрессор из деталей холодильника, часто вместо медных трубок в качестве соединительных рукавов применяют кислородные шланги. В принципе, этот вариант не исключается из числа возможных. Но следует учитывать один момент.

Поступающий из компрессора сжатый воздух содержит большое количество масла. Масло оседает на стенках шлангов, впитывается в структуру материала и со временем нарушает эту структуру.

В результате кислородный шланг теряет свойства упругости и в любой момент может лопнуть от давления, что чревато опасными последствиями.

Масло-воздушная смесь является взрывоопасной. По сути, проект изготовления компрессора должен предусматривать качественное отделение масла от воздуха. В ресивер следует подавать уже очищенный воздух.

Однако конструкция применяемого сепаратора (маслоотделителя) являет собой лишь фильтр грубой очистки. Поэтому содержание масла в воздухе для этой конструкции будет превышать все допустимые нормы, что также чрезвычайно опасно для эксплуатации.

МИНИ-КОМП

Огнетушитель под ресивер для домашнего агрегата сжатого воздуха требуется выбирать с учётом трёхкратного запаса по давлению. Баллон от порошкового ОТ не лучший выбор

Нередко в качестве ресивера для самодельных проектов используют баллоны огнетушителей. Между тем ёмкости порошковых огнетушителей имеют низкий предел максимально допустимого рабочего давления (8-12 атм.).

К тому же такие сосуды подлежат обязательному освидетельствованию через определённый срок в соответствующих органах. Если всё-таки брать сосуд огнетушителя под ресивер, тогда приемлемым вариантом можно считать сосуды из-под углекислотных систем.

Наконец, самый важный момент. Подобные конструкции, по сути, следует регистрировать в органах Ростехнадзора, так как в составе сборки имеется сосуд, работающий под давлением более 0,07 МПа (рабочее давление установки 10 атм.).

Владельцев незарегистрированных самодельных воздушных компрессоров вполне могут привлечь к ответственности (административной и даже уголовной), стоит только случиться чему-нибудь неординарному в процессе эксплуатации оборудования с угрозой для жизни и здоровья людей.

Так что стоит тысячу раз подумать, прежде чем пытаться собирать своими руками воздушный компрессор из компрессора холодильника.

Компрессоры своими руками из холодильника – алгоритм действий и все о самодельных компрессорах

Самодельный компрессор из холодильника для покраски

При помощи подручных средств и стандартного набора бытовых инструментов любой домохозяин может собрать самодельный воздушный компрессор из холодильника. Область применения такого аппарата достаточно широка и оправдывает затраты сил и средств на его изготовление:

  • Воздушный компрессор для аэрографии и покраски.
  • Электрический насос для накачивания автомобильных шин.
  • Источник энергии для пневматического инструмента.
  • Воздушная помпа для продувки сложных механизмов во время их ремонта.

Самодельный воздушный компрессор из холодильника

Спектр возможностей, мощность, долговечность и безотказность самодельной системы генерации сжатого воздуха, собранной на базе компрессора из старого холодильника, зависит от правильной конструкции и монтажа её элементов.

Проблема выбор компрессора

Компрессор из старого холодильника

Сборка функционального и надёжного аппарата начинается с выбора его главной детали – компрессора.

Он имеется в любом бытовом холодильнике, выполняет функцию насоса для прокачки хладогена и представляет собой единый блок в герметичной металлической оболочке, с наружи которого крепится реле для его запуска.

Для решения задачи подойдёт любой подобный мотор в исправном состоянии. Дальнейший выбор и конфигурация всех дополнительных элементов конструкции определяется формой и характеристиками конкретного устройства.

Поиск компрессора

Если нет под рукой старого и ненужного холодильника, то всегда есть возможность приобрести демонтированный агрегат на рынке подержанных инструментов и запчастей. Там можно купить работоспособный вариант за 100-150 рублей.

Демонтаж компрессора своими руками из холодильника

Демонтаж компрессора своими руками из холодильника

Извлечение устройства из холодильника можно произвести обычными гаечными ключами и отвёртками. Трубки подачи и выхода воздуха лучше перекусывать, а не отпиливать, чтобы не засорить механику аппарата. Демонтируется также штатное реле запуска.

Особенности холодильников и их компрессоров

Следует учитывать возможности и характеристики компрессора, выбранного в качестве основы для будущего механизма подачи сжатого воздуха. Существуют следующие варианты:

  • Самое простое решение — двигатели, работающие в по линейной схеме.
  • Двигатели, работающие по инверторной схеме.

Для работы подойдут оба варианта, но следует учесть их особенности. Линейные аппараты рассчитаны на постоянную скорость работы. Поэтому они лучше подходят для создания компрессорного аппарата. Конверторные варианты рассчитаны на переменную скорость, которая должна понижаться в зависимости от сигнала от температурного датчика.

Разработка схемы компрессорной станции

Подготовка оборудования для самодельной компрессорной станции

При разработке схемы компрессорной станции и составления списка дополнительного оборудования к ней следует учитывать планируемую область применения. Чем больше ресивер и давление в нём, тем шире будут возможности самоделки. Стандартная схема включает в себя следующие детали и механизмы:

  • Электронный датчик давления. Он отключает двигатель при достижении заданных параметров давления в ресивере.
  • Манометр для измерения степени сжатия воздуха.
  • Предохранительный клапан.
  • Осушитель воздуха при выходе из ресивера.
  • Воздушный фильтр для установки на входную трубку компрессорного блока.
  • Фильтр очистки воздушной струи под давлением от масла.
  • Кнопка выключателя.
  • Провода, шланги высокого давления и фитинг с необходимой конфигурацией.
  • Баллон высокого давления для ресивера.
  • Шаровой кран, перекрывающий подачу воздуха потребителю на выходе из системы.

Способы приобретения оборудования

Старый компрессор от холодильника можно недорого купить на рынке подержанного инструмента

Большую часть деталей для компрессорной станции легче всего купить в магазине сантехники. Существуют специализированные сайты, где все детали без исключения можно заказать в несколько кликов.

Гораздо дешевле необходимое оборудование можно приобрести на рынке подержанных инструментов.

Допустимо использование дешёвых топливных фильтров, но при помощи обычного фитинга и металлической губки для мытья посуды можно быстро изготовить более надёжный фильтр для грубой очистки воздуха от масла, который устанавливается на выходной трубке моторного блока.

Проблема ресивера

Самодельный сварной ресивер

Баллонов для самодельного компрессорного оборудования в продаже не найти. Для этой цели под ресивер переделываются баллоны различного предназначения и ёмкости:

  • Пропановые и метановые баллоны.
  • Огнетушители.
  • Баллоны для хранения сжатого воздуха, углекислого газа, кислорода и друг.
  • Самодельные сварные конструкции.

Внимание: При использовании самодельных корпусов под ресивер, необходимо учитывать степень риска и взрывоопасности такого устройства.

Простейшим вариантом является стальная труба среднего диаметра с герметичными заглушками. В корпусе ресивера должны присутствовать минимум 3 пропускных узла:

  • Входное отверстие для сжатого воздуха от компрессора.
  • Выходное отверстие.
  • Узел слива конденсата из баллона, который следует расположить в нижней точке.

При использовании стальных баллонов входные и выходные трубки привариваются при помощи сварки. Корпус должен выдерживать более 10 атмосфер.

Подготовка и подключение компрессора от холодильника для использования в компрессорной установке

При подключении компрессорного блока можно оставить ту же схему, какая была предусмотрена изначально – через реле старта. К этому реле можно присоединить провода датчика давления, который будет прерывать цепь после достижения в ресивере расчётных параметров давления.

Дополнительными удобствами является оборудование всей системы кнопочным выключателем и светодиодным индикатором работы. Перед подключением в блоке можно поменять масло. Старое масло рассчитано на работу с фреоном.

Специальное компрессорное масло для работы в воздушной среде защитит электродвигатель от перегрева и преждевременного выхода из строя.

Установка воздушного фильтра на воздухозаборник

Установка топливного фильтра на входную трубку компрессора от холодильника для очистки воздушного потока

Для посадки на входную трубку воздушного фильтра, самым простым вариантом которого является пластиковый топливный фильтратор, можно использовать как мягкий резиновый шланг, так и металлический уголковый фитинг с резьбовым соединением. Соединительную мягкую трубку, натянутую на пластиковый наконечник фильтратора и медное входное отверстие, проще всего обжать металлическим затяжным хомутом.

Монтаж устройства маслоочистки

Воздушная струя, поступающая из блока, содержит значительное количество масла, которое можно отфильтровать при помощи самодельного отсекателя. В его корпусе следует предусмотреть дренажное отверстие с краном, через которое можно проводить его очистку. Между отсекателем масла и компрессорным блоком допускается установка охлаждающего змеевика, выполненного из металлической трубки.

Магистраль с измерительным и контрольным оборудованием

Подготовка к сборке магистрали с контрольно-измерительным оборудованием для компрессорной станции

Все контрольные и измерительные приборы проще всего разместить на одной магистрали. Для этого потребуются обычные металлические тройники из сантехнического магазина.

На единой платформе размещается датчик отключения системы при достижении рабочего давления, манометр, прибор для очистки воздуха от конденсата, скапливающегося в ресивере и предохранительный клапан, с помощью которого можно быстро сбросить лишний воздух из баллона.

На выходе из магистрали можно расположить контрольный шаровой кран. Магистральный блок соединяется с накопительным баллоном либо через его штатное входное отверстие, или при помощи самодельного входа на его корпусе.

Проблема подсоединения контрольно-измерительной аппаратуры

Если диаметры установочных контрольно-измерительных приборов не соответствуют размерам доступного фитинга, то в этом случае все приборы можно смонтировать при помощи заглушек, в которых сверлятся отверстия необходимой величины и нарезается резьба с соответствующим шагом. Резьбовые соединения уплотняются при помощи ленты фум.

Проблема резиновых трубок высокого давления

Кислородные шланги с толстыми стенками – один из наиболее доступных материалов для соединения всех частей компрессорного аппарата. Но следует учитывать, что струя воздуха при выходе из моторного отсека будет содержать большое количество масла, разрушающего резину. По этой причине предпочтительнее использовать металлические (медные, или стальные) трубки.

Обслуживание компрессора от холодильника, изготовленного своими руками

Обслуживание самодельной компрессорной станции стоит проводить с учётом особенностей её конфигурации. Следует периодически проверять работоспособность и герметичность всех узлов.

Нарушение герметичности запорных устройств легко выявить, если установлен прибор измерения давления, который сразу покажет его быструю потерю.

Работоспособность датчика давления легко проконтролировать при помощи манометра, показания которого можно зафиксировать в момент штатного отключения системы после заполнения воздушной ёмкости. Также следует регулярно проводить слив конденсата и масла из фильтров и баллонов.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.