Самосвальная тележка для мотоблока своими руками

Самодельные прицепы для мотоблоков: изготовление своими руками различных тележек, размеры, чертежи

Самосвальная тележка для мотоблока своими руками

Такое оборудование, как мотоблок, является отличным помощником при работе в поле, саду, на даче или ферме.

Для расширения возможностей техники, к ней можно присоединить прицепное устройство и перевозить грунт, мусор, урожай, инструменты и другие тяжелые или габаритные грузы.

Сделать прицеп к мотоблоку можно своими руками, потратив на это всего несколько дней. В результате получится незаменимый помощник, который облегчит дальнейшую работу.

Подготовительные работы

В первую очередь необходимо обдумать каких размеров должен быть прицеп, чтобы он подошел к определенному мотоблоку, и его удобно было использовать. После этого нужно будет набросать чертеж или эскиз тележки, на котором отобразить конструкцию с разных ракурсов, проставить все размеры и прорисовать узлы.

Механизмы прицепов

Продумать нужно все до мелочей, чтобы во время сборки техники не возникло никаких затруднений. Для этого необходимо разобраться:

  • свинчиванием, клепкой или сваркой будут соединяться неразборные узлы и детали;
  • как будут соединяться оси, подшипники, втулки, шарниры;
  • какое сиденье лучше установить (простое или вращающееся);
  • из чего сделать упор ножки для стоянки;
  • нужен ли опрокидывающийся кузов, к которому придется добавлять механический опрокидыватель или самосбрасывающий узел со специальной ручкой;
  • какой узел присоединения к мотоблоку подобрать (на подшипниках, втулках или шарнирный).

Разобравшись со всеми этими вопросами, можно приступать к подготовке списка необходимых материалов и подсчета примерной стоимости будущего прицепа.

Простой прицеп к мотоблоку «Нева»

Чтобы приступить к изготовлению тележки своими руками, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • дюралюминиевый лист толщиной от 2 мм;
  • листы из стали толщиной от 0,8 мм;
  • рессоры и колеса;
  • стальные трубы 25х25 и 60х30 мм;
  • швеллер;
  • крепежные элементы;
  • шуруповерт;
  • сварочный аппарат;
  • электролобзик;
  • болгарку.

Рама прицепа будет цельной конструкцией, установленной на каркасной решетке. Для ее изготовления две траверсы 25х25 мм нужно сделать поперечными и присоединить к ним трубы 60х30 мм так, чтобы в результате получилась решетка.

К готовой решетке привариваются две продольные трубы, сверху которых с помощью сварки крепится обвязка 25х25 мм. В качестве материала для бортов будут служить листы стали, которые вырезаются необходимых размеров и привариваются.

Наступила очередь балки, для изготовления которой понадобятся два швеллера. Элементы вставляются друг в друга, после чего на один из концов получившейся детали надеваются колесные оси.

Лонжерон соединяется с помощью рессор, конец которых следует надеть на ось балки и ось серьги. Затем к той же балке стремянками нужно приварить центральную часть рессор.

В последнюю очередь своими руками нужно сделать дышло из труб 60х30 мм. Их следует состыковать и с помощью сварки одну часть присоединить к прицепу, а другую – к лонжеронам.

Простой прицеп для мотоблока готов. Хотелось бы отметить, что для соединения его деталей специалисты рекомендуют использовать сварочный аппарат. Такое крепление позволит эксплуатировать конструкцию длительное время.

Многофункциональный прицеп для мотоблока своими руками: этапы работ, видео инструкция

Определившись с размерами и набросав чертеж, следует просчитать какое количество метров металлопроката и сколько швеллеров понадобится для изготовления самодельного прицепа. Это необходимо для того, чтобы обезопасить себя от лишних затрат на приобретение ненужных деталей и крепежных элементов.

Необходимые материалы и инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • стальные уголки 40х40 мм и 50х25 мм;
  • брус размером в 50х50 мм;
  • доски толщиной в 20 мм;
  • обрезки труб круглого и прямоугольного сечения;
  • колеса в сборе со ступицей.

Будущий прицеп будет состоять из четырех основных узлов, соединенных посредством сварки.

Этапы работ:

  1. Из обрезков труб и уголков 40х40 мм и 50х25 мм собирается и с помощью сварки соединяется рама.
  2. Кузов изготавливается из 20 мм досок, узлы которых затем обшиваются уголками из стали.
  3. С помощью трех опорных балок, роль которых играют деревянные брусья, кузов устанавливается на раму прицепа.
  4. На конструкцию устанавливаются колеса. Перед этим необходимо заточить концы осевого стержня, чтобы его диаметр совпадал с размерами подшипников ступицы. Необходимо проследить за длиной стержня. В собранном виде колеса не должны выступать за ободы кузова.
  5. Через угловые опоры и косынки стержень приваривается к корпусу продольного шарнира и лонжеронам.
  6. Прицеп к мотоблоку будет присоединяться с помощью консоли, которую следует изготовить своими руками. Нижняя часть этого элемента ось, вокруг которой вращается поворотный узел. Верхнюю часть следует сделать так, чтобы она повторяла обводы держака окучника. Крепится консоль к кронштейну навесного оборудования.
  7. Чтобы колеса прицепа работали независимо от колес мотоблока, и техникой было легко управлять, дышло рекомендуется вставить в корпус продольного шарнира и закрепить упорными кольцами.

Прицеп-самосвал для мотоблока готов. Теперь можно закреплять подножку и сиденье водителя, с которого будет осуществляться управление техникой.

Самодельный прицеп к мотоблоку из автодеталей

Составив заранее чертеж и подготовив необходимые материалы и инструменты, своими руками собрать такой прицеп можно за 1–2 дня.

Для работы понадобятся:

  • передние полуоси от «Жигулей» или «Москвича»;
  • швеллер в 65 мм по длине кузова;
  • уголки 60х60 мм;
  • две трубы длиной в 2 м;
  • одна труба 60х40 мм, длиной в 3-5 м;
  • сварочный аппарат.

Несущей деталью конструкции будет ось, которая изготавливается из швеллера. Его длина зависит от длины будущего прицепа. С обеих сторон швеллера с помощью сварки присоединяются полуоси от автомобиля. Сверху устанавливаются профильные трубы:

  1. Одна труба укладывается по центру. Она будет выступать в качестве дышла. Ее длину необходимо подбирать в соответствии с размерами прицепного устройства.
  2. Двухметровые трубы кладутся по краям швеллера, в том месте, где он стыкуется с торцами полуосей. В результате стык швеллера должен делить каждую трубу пополам.
  3. Короткие трубы укладываются параллельно относительно друг друга и крепятся по перпендикуляру уголками.

Для обеспечения конструкции прочности и жесткости, от передних углов тележки следует протянуть профильные уголки или трубы. Стыки можно соединить болтами или сваркой.

Рама для прицепа готова. Теперь на нее можно установить сделанный своими руками простейший деревянный кузов, сиденье и прицепить к дышлу.

Посмотрев видео инструкцию и изучив статью, можно понять, что для того, чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками не нужно быть конструктором или механиком. Для осуществления задуманного понадобится чертеж, необходимые инструменты, материалы и немного желания и свободного времени.

Самосвальная тележка для мотоблока своими руками – Справочник металлиста

Самосвальная тележка для мотоблока своими руками

Трудно представить заядлого садовника без мотоблока в хозяйстве. Это незаменимая вещь, которая, прежде всего, необходима при вспахивании земли на садовом участке.

Но функции мини-трактора можно расширить, присоединив к нему тачку/прицеп.

Конечно, тележку для мотоблока легко купить в профильном магазине, но настоящий мужчина легко сможет смастерить прицеп на мотоблок самостоятельно.

Вариации тележек

Вариации тележек данному виду техники напрямую зависят от способности транспортировать определенный груз.

  1. Простая одноосная тележка. Максимальный вес подъема до 70 кг. Ее конструкция будет простой и недорогой.
  2. Телега для мотоблока грузоподъемностью до 110-120 кг. Наиболее универсальный вариант для использования в хозяйстве.
  3. Прицеп для перевозки тяжестей с весом более 120 кг. Конструкция усложняется, увеличиваются затраты на материал для рамы и облицовки. Данный вариант более дорогостоящий, но и возможности тележки значительно возрастают.

Самостоятельный монтаж мотоблочного прицепа ‒ проще не бывает

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками? Главное, что вам необходимо для экономии затрачиваемых сил и избегания нежелательных ошибок ‒ это правильные чертежи прицепа для мотоблока и схемы.

Подобрав точные чертежи своими руками и размеры планируемого прицепа, нужно просчитать все нюансы при изготовлении.

  1. Продумать, для перевозки чего изготавливается телега: будет ли это некрупногабаритный, легкий груз или, скорее всего, тяжелый. Исходя из этого, выбирать материал по прочности для каркаса и обшивки прицепа.
  2. Если прицеп будет самосвальным, двухосным, с большой грузоподъемностью, то есть необходимость оснащения его гидравлическим приводом. Это нужно для легкого опрокидывания.
  3. Для модели с одной осью (одноосный) вполне хватит устройства ручного типа.
  4. Для безопасности телегу, у которой грузоподъемность будет больше 350 кг, необходимо оборудовать механическим самодельным тормозом. Когда мотоблок с тележкой будет достаточно загружен, то при спуске с горки его остановить будет невозможно. Но так как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку самостоятельно достаточно сложно, поэтому лучшим вариантом будет помощь квалифицированного человека.

Первый этап ‒ подготовка необходимых деталей и инструментов

В общем это обычное сочетание кузова, рамы, колес и сцепки. Для монтажа самодельного прицепа к мотоблоку вам нужно приобрести (а возможно, они уже есть в хозяйстве) такие детали:

  • трубы диаметром 60х30 мм и 25х25 мм, обычно они должны быть железными для надежности будущего изделия;
  • два колеса, возможно, у вас завалялись старые ненужные от «Москвича», а также рессоры;
  • листы дюралюминиевые, их толщина должна быть около 2 мм;
  • листы стали, их толщина должна быть около 0,8 мм;
  • швеллер №5;
  • крепежные элементы.

Конечно, вам не обойтись при монтировании тележки для мотоблока без необходимых инструментов: болгарки для резки деталей, электрического лобзика, шуруповерта и сварки.

Рама для мотоблочной телеги

Чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками надежным и долговечным, необходима очень прочная рама.

При производстве решетки для каркаса подойдет труба 60х30 мм, в сечении должен быть квадрат (прямоугольник) и уголок для соединения 25х25 мм.

Дабы сделать решетку-каркас, все детали нужно соединить 5-ю дополнительными поперечинами.

По углам решетки-каркаса к продольным трубам с помощью сварочного аппарата крепят 4 вертикальные стойки. Если тачка для мотоблока будет с откидным бортом, то рамы нужно производить отдельно и только потом устанавливать.

Варианты обшивки каркаса

Для обшивки конструкции мастера выбирают недорогой материал или тот, что есть в наличии. Цена изделия становится намного меньше.

  1. Деревянные доски, которые часто остаются после строительства. Основные плюсы ‒ малозатратные, минусы ‒ влагостойкие, как следствие низкая продолжительность «жизни» тачки для мотоблока. Помимо этого, для их обработки нужны дополнительные средства.
  2. Пластик. Плюсы ‒ стойкий к влаге в отличие от дерева, минусы ‒ не крепкий, при повреждении он сломается.
  3. Листы металла. Плюсы ‒ прочный материал, поэтому долговечен, минусы ‒ один из самых дорогих вариантов.

Но если телега к мотоблоку будет использоваться постоянно, то выгоднее сделать ее металлической и не тратить лишние средства на ремонт. Закрепить листы к раме можно сварочным аппаратом.

Изготавливаем ходовую часть

Для перевозки груза прицепу нужны колесные узлы, которые можно снять с ненужного транспортного средства. Для крепления колесных узлов необходимо приварить дополнительную трубу.

Ступица для прицепа прикрепляется методом напрессовки. На ось надевают заднюю часть, которую перед этим вытачивают. Перекос должен отсутствовать, поэтому его нужно постоянно контролировать.

Смонтированные колеса необходимо закрепить гайками и в заключение надеть колпаки.

Сцепка для прицепа мотоблока

Сцепка для прицепа мотоблока ‒ достаточно важный элемент всей конструкции. Самый лучший из вариантов ‒ это узел, когда труба соединяется с другой трубой. В изогнутую трубу с одной стороны нужно приварить еще одну небольшую часть трубы.

Это необходимо делать в положении вертикально. Такая же операция проделывается и на другом краю главной трубы. В завершение для соединения с прицепом монтируется шкворень.

При повороте или на неровной дороге данная конструкция обеспечит прочное сцепление.

Как избежать ошибок при изготовлении тележки к мотоблоку?

Если мотоблочный прицеп изготавливается впервые, то ошибки встречаются даже у лучшего мастера. Основные из них:

  • неправильно выбранное сиденье. Оно должно быть удобным, ведь работать по хозяйству приходится часто. Лучшие сиденья в виде лавы;
  • ради экономии не устанавливают тормоза. Ни в коем случае не экономьте на собственной безопасности. Пусть лучше самодельные ручные тормоза, чем ничего;
  • некачественная и дешевая обшивка. И снова ради бюджетного варианта, но помните ‒ скупой платит дважды.

Источник: https://pro-motobloky.ru/motobloki/navesnoe/pritsep.html

Тележка для мотоблока своими руками — как сделать?

Тележка для мотоблока – просто незаменимая вещь. В ее помощью спектр услуг, которые может предоставлять мотоблок, значительно расширяется.

Но, цена на такое приспособление, к сожалению, совсем не маленькая. Именно поэтому многие умельцы задумываются, как сделать тележку для мотоблока своими руками, избежав затрат.

Разберемся в этом вопросе в статье.

Определяем основные характеристики тележки

У многих жителей села в распоряжении имеется мотоблок. Это отличный помощник при выполнении разнообразных полевых и огородных дел. Он позволяет значительно сократить время и силы, потраченные на работу на земле, дать возможность обработать большее пространство.

Но, тележка для мотоблока дополнительно расширяет его функции. Теперь каждый хозяин сможет перевозить овощи, грунт, яблоки, или мешки с другим урожаем на собственном агрегате. К тому же, ее легко сделать собственными руками, если у вас есть минимальный набор необходимых инструментов.

У самодельных тележек есть ряд преимуществ перед продажными экземплярами, к которым относят:

  • Не всегда в продаже есть именно такой прицеп, который подойдет вам и по размеру, и по характеристикам. А вот делая его собственными руками вы можете учитывать и желаемый размер, и высоту, и функциональность.
  • Качество большинства продукции оставляет желать лучшего. А вот сделав прицеп собственными руками, вы будете уверены, что он прослужит долго.
  • Цена самодельного аппарата значительно ниже, чем у покупного образца.
  • Пользоваться тех, что сделано своими руками значительно приятнее.

Перед тем, как конструировать собственную тележку, обязательно подумайте, какие цели вы перед ней ставите, для чего будете использовать. Исходя из этих фактов станет понятно, какие именно части тележки нужно будет уделить максимальное внимание.

Перед тем, как приступать к работе нужно составить проект, которого вы будет придерживаться при конструировании. Если вам трудно сделать это самостоятельно, или вы не уверены в собственных силах, имеет смысл обратиться за помощью к толковому механику.

На схемах стараются как можно точнее отобразить тележку  в разных позициях и ракурсах. На этом этапе планируются все параметры устройства, особенно четко прорисовуются стыки и швы.  Суть этого этапа не только нарисовать примерную схему работы, но и продумать все мелочи и важные нюансы, которые возникнут во время работы.

Продумать нужно:

  • Как будут соединяться между собой неразборные узлы и детали. Это может быть обычная сварка, клепка или свинчивание между собой.
  • Как будут соединяться движущие узлы, с помощью шарниров, осей или подшипников.
  • Какими будут узлы, и как они будут работать
  • Каким будет сиденье: простое или поворотное
  • Если вы планируете сделать кузов самосбрасывающим, то нужны будут дополнительные детали, такие как механический опрокидыватель кузова.
  • Ножки, которые будут играть роль упора
  • Различные дополнительные узлы, которые зависят от того, каким именно вы видите окончательные результат.

Как только все будет готово, можно приступать к сбору конструкции, используя:

  1. Держатель (кронштейн) для навесный частей тележки
  2. Консоль
  3. Водило
  4. Подножка, которую лучше всего сделать из доски
  5. Водительское сиденье, из такой же доски как подножка
  6. Рама
  7. Кузов из деревянной доски s20
  8. Три опорных балки, изготовленные из бруса 50х50
  9. Болт М8
  10. Упорное кольцо, сделанное из металлической трубы
  11. Колесо от мотоцикла или старого «Москвича»

Прицеп для мотоблока: тележка и прицепное устройство своими руками, тачка и телега, как сделать самодельный – чертежи и размеры

Самосвальная тележка для мотоблока своими руками

В домашнем хозяйстве, каждая возможность сэкономить хороша. И для того, что бы эта экономия оказалась полезной, необходимо, что бы она себя со временем еще и окупила. Таким образом, вся техника, сделанная своими руками, со временем принесет свои плоды. В том числе и самодельная телега для мотоблока.

Вместо того, что бы покупать достаточно дорогой аппарат в магазине можно просто собрать все необходимые материалы, которых в хозяйстве может оказаться вполне достаточно для того, что бы изготовить хороший и надежный прицеп, который прослужит долгое время.

Полезность такого изделия тяжело переоценить, а если он еще и спроектирован самим владельцем, то станет одним из лучших помощников.

Устройство телеги для мотоблока

Самый простой вариант прицепа, телеги для мотоблока представляет монолитный блок, который размещается на решетке каркаса. Для изготовления нужны траверсы, лонжероны из труб. К трубам, расположенным вдоль конструкции, прикрепляются 4 стойки.

И уже к ним (к их верхнему блоку) производится приваривание обвязок изготовленных из уголка. В том случае, если нужно прицеп дополнить бортами откидного типа, рамки нужно изготавливать отдельно от несущего каркаса. Платформенную решетку лучше всего покрыть листом из дюралюминия, прикрепив его болтами.

Для конструкции бортиков используют тонкие листы металла, фиксируя их с помощью сварки.

В зависимости от того, какие будут размеры телеги для мотоблока, можно изготовить несколько вариантов балки, к которой крепится ось с колесами. Для большого прицепа подходит только сборная, которая состоит из двух швеллеров вставленных друг в друга и скрепленных сваркой.

Для малой телеги, небольшого размера, можно обойтись и квадратным профилем. Такое устройство позволит выполнять простейшие функции по перевозке грузов и пассажиров. Оснащенная рессорами телега для мотоблока фото иллюстрируют их распространенность и популярность.

Благодаря тому, что их очень просто изготовить и ремонтировать, а откидные борта облегчают погрузку и разгрузку, эти телеги широко используются во всех хозяйства, где в наличии есть практически любой мотоблок, будь то Луч, Тарпан, Крот, Зубр, Нива, Салют, Лифан 6,5, Хускварна, Карвер или какой-нибудь другой.

Более подробно о телеге для мотоблока смотрите на приведенном видео:

Готовые варианты

Если начать сравнивать заводские телеги для мотоблоков цены их покажутся просто заоблачными, учитывая то, что применяться такое изделие будет на ограниченной территории и по простому маршруту.

Хотя их качество все же привлекает внимание многих владельцев мотоблоков, которые по тем или иным причинам не занимаются их изготовлением в домашних условия. Хотя посмотреть есть на что – оцинкованные борта и днища, тормоза на любой вкус и мягкие сидения с подножками – практически все виды комфорта.

Можно получить даже гарантию на изделие. Но, поскольку все они производятся по определенных стандартах, их размеры, грузоподъемность и общее удобство конструкции, зачастую не соответствуют запросам, которые ставят покупатели. Поэтому, серьезным является вопрос выбора – покупать или сделать самому?

  • Тележка ТПМ-350-1 для мотоблоков, оснащена ленточными тормозами, с не оцинкованным самосвальным типом кузова, имеет размеры 1,2 метра на 1 метр. Грузоподъемность этого изделия – 500 килограмм.
  • Тележка подходит для многих моделей мотоблоков, как зарубежных, изготовленных в Китае, таки для отечественных, в которых используются комплектующие поставляемые из Китая. Ее общая длина составляет 2,6 метра, а ширина 1,3 метра. Цена в среднем составляет около 18 000 рублей.
  • Тележка ТП-350-1 оцинкованная разборная для минитрактора, кузов которой полностью собран из оцинкованных листов стали, оснащена также светоотражающими элементами. При собственной массе в 90 килограмм, ее грузоподъемность составляет около 500 килограмм.
  • Размеры кузова 1,1 метра на 1 метр ровно. На эту телегу установлены дисковые тормоза, она является полностью разборной. Правда, в стандартной комплектации она подходит только для того, что бы цепляться к минитрактору.
  • Для того, что бы использовать телегу вместе с мотоблоком нужно будет дополнять ее необходимым креплением. Средняя цена такого изделия в среднем составляет примерно 20 000 рублей.
  • Прицеп – это тележка, которая, не смотря на название, может использоваться не только с мотоблоками данной фирмы, но также и с их аналогами. А их предостаточно, поскольку как и мотоблоки, она произведена в Китае. Продукция этой страны известна тем, что в разных моделях и даже фирмах используются одинаковые комплектующие, благодаря которым можно провести ремонт, заменяя детали в похожих моделях.То же касается и навесного оборудования, а точнее крепления для него.
  • Габариты кузова прицепа – 1,4 метра на 1 метр ровно, высота – 1,13 метра. Тип прицепа самосвальный с грузоподъемностью 350 килограмм. Из доступных удобств, которыми оснащены все без исключения прицепы этой модели – удобный бардачок, который расположен под сидением.
  • Средняя цена такого прицепа составляет примерно 17 000 рублей.

Как прицепить?

Важный вопрос для владельцев мотоблоков с прицепами – это способ сцепки. Многие, довольно быстро разобравшись с проблемой, как прицепить телегу к мотоблоку, не учли того, что при постоянном движении отверстия, с помощью которых выполнено соединение разбиваются.

В результате появляется люфт, который оказывает еще более пагубное влияние на детали – и в результате им требуется замена.

Но хоть и заменить крепление на прицепе не составляет особого труда, достаточно просто наварить, с помощью электросварки дополнительный слой металла, или просто заменить часть дышла, с креплением мотоблока это проделать сложнее.

Заводское крепление для навесного оборудования используется также и для сцепки мотоблока с прицепом. Оно надежно зафиксировано в конструкции если произойдет поломка, то простым ремонтом не обойтись – оно нуждается в полной замене.

Что бы этого избежать, в первую очередь необходимо отказаться от примитивного способа сцепления – штыря. Не смотря на свою простоту и кажущуюся надежность, это самый верный способ дотянуть сцепку до неисправностей и поломок. Вместо него стоит использовать только более сложные и уже давно использующиеся приспособления.

Найти их можно по дешевке, или даже бесплатно, если знать, где искать – шаровые опоры есть в любом автомобиле.

Что же касается сцепок заводского производства, которые однозначно обойдутся дороже, но не требуют подгонки – расточки, сварки и зачистки от ржавчины, их можно найти в любой точке продажи подобной техники.

Они бывают разных видов, и делятся по типу: полунавесные, прицепные и навесные, по предназначению их разделяют на специальные, которые пригодны только для монтажа конкретного оборудования. Также бывают универсальные модели, которые подходят сцепки любого вида мотоблоков, таких как Чемпион, Пахарь, Профи, Хутер, Дон, Садко, Форза, Викинг и любого навесного оборудования.

Они представляют собой приспособление, которое состоит из нескольких рам, соединенных шарнирами.

Для тяжелого мотоблока можно применять одинарную усиленную сцепку, с помощью которой можно установить парные орудия с похожей двойной сцепкой. Универсальную сцепку применяют для присоединения самого прицепа, и парных навесных инструментов.

Также, существуют специальные сцепки, в виде двух п-образных креплений, которые соединены с помощью профиля квадратного сечения. Со сцепками шарнирного типа они имеют очень мало общего и являются соединителями для нескольких видов навесного оборудования и прицепов.

Такие сцепки, в первую очередь хороши своей надежностью. Они изготавливаются с толстой стали, стойкой к большим нагрузкам, а их конструкция позволяет им работать под разными углами без последствий для их целостности.

От самодельных деталей, такие изделия отличает малый размер и небольшой вес. К тому же, в некоторых из них предусмотрена возможность регулировки длины и высоты вылета, в зависимости от того какого типа тележка используется.

В том случае, если сцепка по каким либо причинам не стает на место, остается возможность установить переходник с зацепом. Таким образом, сцепка к мотоблоку к телеге может быть разного вида, но успешно выполнять свою функцию. Все зависит лишь от того, какой именно вид изделий вы предпочитаете.

Как сделать своими руками?

Перед тем, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, в первую очередь необходимо иметь о ней представление – приблизительно понимать, каким должен быть ее внешний вид и размеры будущего изделия.

После этого необходимо приступить к подсчету металлопроката – количеству швеллеров, уголков и труб и профилей, из которых будет изготовлен будущий прицеп. После внимательного рассмотрения вопроса, вы не только оптимизируете расходы, но и сможете получить более ясную картину будущего изделия.

Грузовой автомобиль Камаз 4310 пользуется широкой популярностью из-за своей мощности, производительности, необычайной проходимой способности и надежности. Тут статья об этом прекрасном автомобиле.

Модельный ряд тракторов МТЗ отличается высоким качеством и надежностью каждой модели. Здесь все об их технических особенностях, характеристиках и ценах.

Автомобильный бренд Татра является настоящим патриархом в семействе самобеглых колясок. Самосвал Татра Т815 – это настоящая рабочая лошадка для российского бездорожья.

А в момент покупки материалов, вам будет проще с ним разобраться – вы сможете порезать их по нужному размеру прямо на месте. Также вам обязательно нужно обзавестись сварочным аппаратом, если у вас нет своего личного – все соединения каркаса нужно хорошо проварить.

Ее ни в коем случае нельзя соединять с помощью саморезов, поскольку они не обеспечивают достаточного уровня надежности. Для того, что бы изготовить прочную раму, идеально подойдут уголки сечением 50*25 миллиметров и 40*40 миллиметров. Также необходимы трубы, как круглые, так и прямоугольные.

Как делать самодельную тележку – пошагово с чертежами и размерами

Как показывает чертеж телеги для мотоблока, у конструкции имеется четыре основных узла, которые соединяются вместе, с помощью сварочных швов: кузов, водило, рама и колеса. Все узлы сначала собираются отдельно, и лишь потом соединяются вместе.

Рама изделия изготавливается в первую очередь. Ее нужно выставить максимально ровно, с помощью уровня и посадить на прихватки. От нагревания металл расширяется, поэтому ее нужно будет выставлять повторно. Далее необходимо обварить все стыки каркаса с двух сторон.

Далее привариваются поперечины и лонжероны, которые образуют своеобразную сетку, на которую, в результате будет крепиться днище прицепа. Створки кузова можно сделать не раздвижными, или откидными – у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

В любом случае, к бортам обоих вариантов необходимо приделать крепления для фиксации груза.

Водило, один из узлов ходовой части, можно изготовить из швеллеров, или трубы с круглым сечением. Труба должна иметь достаточно толстый слой металла, и быть прочной – дополнительно усилить ее по длине будет сложно. Оно намертво скрепляется с осью прицепа с помощью нескольких балок и угольников.

Это крепление очень важно, поскольку на нем, по сути, держится баланс всей ходовой – благодаря нему, телега едет туда, куда ее направляют. И в определенный момент оно подвергается большим нагрузкам – в моменты поворотов с полным, загруженным прицепом и во время движения по неровной дороге.

Крепление своими руками

Очень важная и достаточно сложная часть всей конструкции, это сделать крепление телеги к мотоблоку своими руками.

Поворотный узел водила, частью которого является консоль, нужен для того, что бы прицеп двигался во всех плоскостях не зависимо от мотоблока.

Это важная и необходимая деталь, поскольку большинство времени эта конструкция будет передвигаться не ровным шоссе, а по пересеченной местности, где нет дорог, а есть лишь направления.

Консоль должна крепиться к кронштейну навесного оборудования, поэтому та ее часть, за которую нужно будет зацеплять прицеп должна полностью повторять форму крепления окучника.

Процесс того, как сделать прицепное устройство к телеге мотоблока, не является очень сложным, но требует определенной внимательности мастера к установке – дышло в трубчатом корпусе продольного шарнира крепится с помощью стопорного кольца.

После установки и крепления всех этих частей, управление мотоблоком с прицепом станет очень удобным и приятным водителю. Остается только закрепить сидение и подножку – и вот, изделие готово к употреблению.

Заключение

В хорошей домашней мастерской можно изготовить практически любую технику, которая необходима при ведении хозяйства. И даже в том случае, если нет нужного инструмента, или материалов их аналоги можно найти в самых неожиданных местах,достаточно лишь проявить смекалку.

В том же случае, если необходимое изделие нет возможности изготовить самостоятельно, его всегда можно купить в специализированных магазинах, если цена покажется приемлемой.

Также рекомендуем ознакомиться со статьей о том как сделать передний адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры.

Тележка для мотоблока своими руками

Самосвальная тележка для мотоблока своими руками

Мотоблок – это незаменимая и нужная техника, которая пригодится для работы на приусадебном участке, в саду.

С его применением без труда можно обработать земельный участок и перевезти много разнообразных грузов, например, инструменты, сено, различный урожай, удобрения, материал для посадки, дачный мусор.

Если в стандартную модель мотоблока не входит прицеп, решение задачи есть – это самодельная тележка для мотоблока.

Мотоблоки бывают: легкие, средние и тяжелые (профессиональные). Модели отличаются по своей массе, мощности и по функциональным возможностям.

Мотоблок может комплектоваться окучником, грунтозацепом, плугом, картофелесажалкой, косилкой, мотоблочными граблями, сеялками и сажалками.

Аналогами мотоблоков считаются мотокультиваторы, но эта техника создана для выполнения лишь одной функции – обработка земли в редких случаях имеются небольшие дополнительные возможности.

Достоинства самодельной тележки:

  •  незаменимое устройство на приусадебном участке;
  •  при создании используются простые материалы и технологии;
  •  экономия денежных средств, ведь примерная минимальная стоимость нового прицепа от 12 тыс. рублей и б/у от 8 тыс. и выше.

Недостатки заводских тележек:

  •  не всегда имеется в продаже агрегат, который подходит по всем параметрам;
  •  технические параметры и качество не всегда соответствует завышенной цене.

Размеры тележки для мотоблока

Габариты прицепа зависят от необходимой грузоподъемности. Кузов стандартного размера, который может выдержать вес 2,5 ц., равен:

  •  ширина – 1150 мм;
  •  длина – 1500 мм;
  •  высота – 280 мм.

Когда выбраны параметры подходящей тележки, нужно рассчитать количество метров металлопроката и число швеллеров для изготовки рамы и сцепки.

Подготовка списка материалов

Рекомендуется написать перечень нужных материалов исходя из того что уже есть в наличии и по мере необходимости добавлять остальное по продвижению сборных работ. Если вместо профильной трубы квадратного и прямоугольного сечения уже имеются в наличии круглые трубы. Рекомендуется разработать сооружение устройства на базе своего сырья.

Обязательно почитайте:

Купить японский мотоблок

Чертеж простой тележки для мотоблока

Телега рассчитывается на вес груза 450-500 кг, не учитывая водительскую массу тела. В нее легко поместятся до 8 мешков картофеля.

  1.  – опора для навесных участков;
  2.  – консоль;
  3.  – водило;
  4.  – подножка;
  5.  – сиденье;
  6.  – каркас (рама);
  7.  – кузов;
  8.  – опорная балка 3 шт., (брус 50х50);
  9.  – болты (М 8);
  10.  – упорная конструкция (трубы стальные 58х4);
  11.  – колеса.

Поэтапная сборка и отделка – это самые трудные задачи:

  1.  следует отобрать нужные детали;
  2.  очистка от ржавчины, обработка преобразователем;
  3.  при надобности обрезать все лишнее, если указано в чертеже;
  4.  подогнать части и объединить.

Рама тележки

Железные уголки и обрезанные трубы с круглым и прямоугольным сечением – это самые подходящие части для конструирования каркаса телеги. Сооружение предполагает трудные условия для работы, например на неровной (изрытой) местности.

Совет: элементарная рама для агрегата сооружается из пары труб и колес на подшипниках. Кузов с каркасом соединяется штырями. Дополнительная установка пружин смягчит тряску на колдобинах.

Водило тележки

Телега для мотокультиватора имеет колесную ось – это стальной штырь с поперечником 3 см, и длиной 1 м. Размеры стержня подобраны с учетом габаритов кузова, что бы колеса ни выпирали за его пределы. Конструкция сваривается через опорные уголки, косынки с продольными шарнирами и брусьями каркаса.

  1.  – корпус поворотной системы;
  2.  – дышло (трубы 49х3);
  3.  – рама подножки 4шт., (уголки 25х25);
  4.  – Упорная конструкция – 4 шт.;
  5.  – ребра жесткости;
  6.  – полоски 25х4 (накладки).

Полезная информация! Конструкция водило тележки – механизм из запчастей, скрепленных методом сваривания. Нагрузка будет идти в основном на поворотную конструкцию и на зону сцепного соединения прицепа. Рекомендуется в этом месте дополнить для прочности части стальной конструкции (ребра).

Обязательно почитайте:

Ремонт редуктора мотоблока

Кузов

Может состоять из металла либо досок (20 мм), конструкцию нужно усилить стальными уголками. Кузов прицепа присоединяется к каркасу несколькими фиксированными подпорными частями (брус 50х50).

Размещение нагрузки для телег с единой базисной точкой заключается в расположении центра тяжести, который не пересекает линию колесного штыря. По бокам и снизу рекомендуется установить ребра жесткости. Если тележка собирается для задачи возить грузы в мешках, значит, откидные борта делать не нужно.

Совет: что бы быстро разгружать прицеп, заднюю стенку кузова делают открывающейся или добавляется механическое устройство для переворачивания телеги.

Мотоблок с кузовом, система соединения

Для сцепления прицепа с мотоблоком понабиться сделать консоль. Верх опоры должен копировать обводы рукоятки культиватора, потому что крепеж производится с консолью навесной конструкции. Нижняя часть, которая состоит из оси и двух подшипников для бурового ротора (РУП) закрепленных узлом вращающейся конструкции водила.

Место посередине подшипников необходимо смазать и закрыть пыльниками. В условиях большой нагрузки на прицеп при эксплуатации. Рекомендуется сделать сцепку и водила подвижными.
Соединительный механизм телеги монтируется в цилиндрический корпус продольного шарнира, конструкция закрепляется упорным кольцом. Этот тип конструкции позволит колесам тележки не зависимо вращаться.

Управлять мотоблоком будет намного проще при поездках по неровным участкам.

  1.  Консоль.
  2.  Пыльник.
  3.  Подшипники.
  4.  Корпус.
  5.  Распорная втулка.
  6.  Подшипник.
  7.  Распорочная трубка.
  8.  Шайба.
  9.  Гайка (М 20х2,5).
  10.  Прибор для смазки.
  11.  Дышло.

Колеса

По отзывам опытных народных умельцев, рекомендуется подбирать покрышки от моторной коляски и установить их в комплекте с центральной частью колес. Имеется нюанс – это обточка концов стержня оси, что бы он подошел под размеры поперечников подшипников ступицы.

В результате тележка может эксплуатироваться с данными колесами много лет.
Железный круг с диаметром примерно 30 мм отлично подходит под заготовку для колесной базисной точки.

Центральный вал следует соединить с продольным шарниром и угловыми опорами при помощи сваривания.

Обязательно почитайте:

Какой бензиновый культиватор лучше для дачи

Если подобраны обыкновенные колеса с осью:

  •  к поперечной части рамы присоединяется уголок либо приваривается к ней часть трубы;
  •  внизу уголка либо трубы следует просверлить дыру что бы зафиксировать штуцеры и колесную ось.

Дно тележки

Лучше всего выполнить днище тележки из листового металла, толщина листа которого составляет 2-3 мм. Обрезная доска так же подойдет, но будет менее прочной. Потратив на работу 3-4 дня, получите тележку, которая будет служить достаточно долго.

На этапе завершения самодельной конструкции прочно закрепляется кресло водителя, устанавливаются колеса. Для удобства необходимо сделать подножку, что бы ноги не находились навесу. Телега для мотоблока своими руками может смело эксплуатироваться. Собранный прицеп при желании красят и с достоинством пользуются им без трудностей!

Готовая самодельная тележка для мотоблока – незаменимая конструкция для легкой транспортировки различных грузов.

https://www..com/watch?v=L72n0nmncxk

Тележка для мотоблока своими руками чертежи, фото, видео

Самосвальная тележка для мотоблока своими руками

В огороде или в саду мотоблок — это одна из самых полезных вещей.

С его помощью вы не только легко обрабатываете землю, но и перевезете массу нужных вещей: сено, удобрения, урожай картофеля, топливо… Вот только как это осуществить, если стандартный мотоблок не имеет прицепа? Выход есть — делается тележка для мотоблока своими руками, (чертежи приведены ниже) довольно просто, а денег это сэкономит массу.

Простая тележка для мотоблока своими руками чертежи

Тележка для мотоблока может везти груз400-450 кг плюс вес водителя. Она легко везет шесть или семь мешков с картофелем без перегрузки.

Чертеж тележки для мотоблока

Описание:

  • 1 — кронштейн для навесных устройств мотоблока;
  • 2 — консоль;
  • 3 — водило;
  • 4 — подножка из доскиs20;
  • 5 — водительское сидение из доски s20;
  • 6 — рама;
  • 7 — кузов из доски s20;
  • 8 — балка опорная из бруса 50×50, 3 шт.;
  • 9 — болт М8;
  • 10 —упорное кольцо из трубы ст.58×4;
  • 11 — колесо от мотоколяски, 2 шт.

Водило тележки конструктивно содержит всего несколько частей, скрепляемых между собой сваркой. Наиболее перегруженной частью будет сопряжение дышла с поворотной частью. Поэтому в этом месте нужно установить дополнительные ребра жесткости.

Рама тележки для мотоблока

  • 1 — раскос из уголка ст.L21×3;
  • 2 — рамка сиденья из уголка ст.L21×3;
  • 3 — стояк из трубы ст.50×25×4;
  • 4 — стойки сиденья из уголка ст.L40×4;
  • 5,14 — подкосы передние из трубы ст.50×25;
  • 6, 15 —продольные лонжероны из уголка ст.L40×4;
  • 7, 8 — опоры колесной оси из уголка ст.

    L32×4;

  • 9,16 — подкосы задние из трубы ст.50×25;
  • 10 —усиливающая поперечина из уголка ст. L40×4;
  • 11 — корпус шарнира продольного из трубы ст.58×4;
  • 12 —колесная ось из круга ст.30 мм;
  • 13,17 —поперечные лонжероны из уголка ст.L40×4;
  • 18 — косынки (s4).

Кто не рассчитывает на столь большие нагрузки может принять и более простой вариант.

Водило тележки

  • 1 — корпус узлаповоротного;
  • 2 — дышло из трубы ст. 49×3, L1820;
  • 3 — рамка подножки изуголка ст.L25×4;
  • 4 — упор из трубы ст.58×4;
  • 5 — ребро жесткости из листа ст.s4;
  • 6 — накладка из полосыст.

    25×4.

Заготовкой для колесной оси служит стальной круг диаметром 30мм. При длине оси около метра колеса находятся под кузовом. Колесная ось с опорами уголковыми и косынкой скреплена сваркой с лонжеронами и корпусом шарнира продольного.

Колеса

Они берутся от мотоколяски вместе с ступицей в сборе. Оба конца оси точатся под диаметр подшипников ступицы.

Сцепка с мотоблоком

Сцепку тележки и мотоблока обеспечивает консоль. Верхняя часть ее повторяет контур держака окучивателя, так как закрепляется в штатном кронштейне навесных устройств мотоблока.

Вокруг нижней части в виде оси в двух РУП- подшипниках закреплен узел поворотный водила. Пространство между РУПами заполняется смазкой и закрывается снаружи пыльниками.

При тяжелых условиях эксплуатации тележки соединение ее и водила должно быть шарнирным.

Дышло вставляется внутрь трубчатого корпуса продольного шарнира,оно фиксируется упорным кольцом. Такая конструкция ведет к независимости колес тележки от колес мотоблока, что при езде по неровностям существенно упрощает управление мотоблоком.

Узел поворотный

1 — консоль,2 — пыльники,3,6 — подшипники 36206,4 — корпус,5 —распорная втулка,7 —дистанционная втулка,8 — шайба,9 — гайка М20×2,5,10 — масленка,11 — дышло.Водитель сидит на полужесткой подушке сиденья из дерева перед кузовом. Руки водителя держатся за рычаги мотоблока, а ногами он опирается на подножку из дерева врамке из уголков на дышле водила.

Тележка для мотоблока своими руками

Простейшая тележка для мотоблока способна легко перевозить грузы весом до 400 кг.

Конструктивные части тележки

В любой тележке условно можно выделить следующие составные части: водительское место, установленное на сварном каркасе, центральная рама, собственно тележка с кузовом и колеса.

Из какого материала делать раму тележки?

Проще всего она варится из швеллера и уголка, купить которые можно в любом магазине строительных материалов. Рама варится максимальной аккуратностью, так как она должна выдерживать нагрузки при езде по ухабам разбитых проселочных дорог.

Заготовка для колесной оси

Для нее можно взять стальной круг диаметром не менее 30 мм. Ось соединяется сваркой с продольным шарниром и с угловыми опорами. Подбирать длину оси нужно так, чтобы колеса находились под кузовом.

Как делать кузов для тележки

Собственноручно кузов проще всего собирается из досок толщиной до 20 мм, на его углах устанавливаются стальные уголки. С рамой доски скрепляются болтовыми соединениями. Лучше сделать борта откидными: так будет удобнее выгружать грузы большого объема.

Сцепка для прицепа

Делается из любого пригодного куска металла путем высверливания я в нем такого отверстия, в которое легко проходит сцепка. Узел поворотный желательно сделать из подшипника с подходящим диаметром, закрепив его максимально прочно сваркой.

Днище тележки

Конечно, его можно сделать из обрезной доски. Но более прочное днище лучше выполнить из листового металла с предпочтительной толщиной листа два-три миллиметра. Такая тележка для мотоблока, которую самому можно сделать за два-три дня, сможет прослужить несколько лет и практически без ремонта.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.