Шлифовка вагонки своими руками

Шлифовка вагонки своими руками – Справочник металлиста

Шлифовка вагонки своими руками

14 Августа 2018

Вагонка — материал, использующийся для внутренней и наружной отделки. За счет прекрасных эксплуатационных свойств и привлекательного внешнего вида спрос на нее неуклонно растет. Также специалисты выделяют следующие качества материала:

  • доступность. Подходит для людей с разным уровнем дохода. Важно подобрать породу древесины в соответствии с типом отделки, помещением, которое предстоит благоустраивать;
  • простота монтажа. Сборку конструкции может осуществить даже начинающий мастер, просто следуя инструкции;
  • экологичность. Применяя дерево в строительстве или ремонте, вы делаете выбор в пользу собственного здоровья. Натуральный материал оздоравливает органы дыхания, способствует укреплению иммунитета. Густой смолянистый аромат является прямым доказательством природного происхождения.

Несмотря на обилие других отделочных материалов, вагонка становится все более популярной. При правильной обработке и шлифовке можно реализовать множество дизайнерских задумок в оформлении интерьера или экстерьера вашего дома. О том, как подготовить вагонку для ремонтных работ, и пойдет речь в нашей статье.

Обработка

Вагонка — материал, сырьем для которого служит древесина. Этим обусловлена его экологическая чистота, прекрасные тепло- и звукоизоляционные свойства. Вагонка часто применяется для отделки дома как снаружи, так и внутри.

Материал позволяет решать множество дизайнерских задач. Он хорошо подходит как для облицовки фасадов домов, так и для внутренней отделки помещений.

Природным происхождением материала обусловлен и ее единственный недостаток — подверженность гниению. Чтобы предупредить поражение досок, следует правильно провести обработку.

Для этих целей используются антисептические пропитки, морилки, масла и т. д.

Перед нанесением лакокрасочных материалов вагонку следует подготовить: тщательно очистить от загрязнений и провести шлифовку. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что верхнее покрытие ляжет максимально ровно и будет служить несколько лет без сколов.

Обработка фасадных стен

Вагонка, используемая для внешней отделки, подвержена воздействию осадков, ветра и ультрафиолетовых лучей. Она выдерживает значительную эксплуатационную нагрузку.

Чтобы защитить вагонку от негативного воздействия, следует покрыть ее укрывистыми красками, лаком, морилкой, маслом или воском, пропитками.

Также активно применяются лессирующие и матовые антисептики, предупреждающие гниение древесины.

Обработка стен в помещении

При облицовке конструктивных элементов принимается во внимание не только эффективность материала, но и состав. Важно, чтобы в нем не содержалось ингредиентов, которые могут отрицательно сказаться на здоровье человека.

При выборе подходящих материалов принимаются во внимание назначение помещения, а также желаемый декоративный эффект. После шлифовки вагонки на деревянную поверхность можно нанести:

  • грунтовку,
  • биомасло,
  • антисептик,
  • воск,
  • лак.

Этот этап нецелесообразно проводить без предварительной подготовки поверхности.

Как шлифовать вагонку ручным способом?

Важно тщательно очистить доску от различных загрязнений, обеспылить и максимально сгладить поверхность.

Шлифовка вагонки может проводиться как с помощью электроинструментов, так и вручную. Вне зависимости от выбранного способа следует двигаться исключительно вдоль волокон древесины.

При нарушении технологии на поверхности останутся нелицеприятные зазубрины и полоски.

Для обработки древесины вручную вам потребуется наждачная бумага различной зернистости и большое желание выполнить эту обработку. Просто взять полотно и начать шлифовку поверхности — не слишком удобно.

«Шкурка» будет постоянно слетать, и человеку, осуществляющему обработку, придется прерывать работу и вновь поправлять ее положение. Чтобы избежать этого, а также защитить собственные руки, следует приобрести специальную колодку.

Ее можно как изготовить самостоятельно или купить в ближайшем строительном магазине. В последнем предусмотрены специальные пазы, с помощью которых можно зафиксировать фрагмент наждачной бумаги подходящего размера.

Также у колодки предусмотрена специальная ручка, которая значительно облегчит труд и защитит от повреждения кожу.

Альтернативой этому способу становится использование деревянного бруса. Прикрепите к его поверхности наждачную бумагу с помощью маленьких гвоздей и можно начинать шлифование вагонки.

Шлифовка вагонки с помощью электроинструментов

Значительно ускорить и облегчить процесс поможет техника. Специалисты рекомендуют использовать следующие типы шлифовальных машин:

  • вибрационный,
  • орбитальный,
  • угловой,
  • ленточный.

Каждый из них предназначен для определенных видов работ. Так, вибрационная машина используется больше для финишной отделки, когда вагонка уже прошла грубую шлифовку.

При работе инструмента в основе лежат возвратно-поступательные движения, за 60 минут он выполняет их более 2 000 раз. На его подошве фиксируется наждачная бумага.

Специалисты рекомендуют применять материал с зернистостью выше 120.

Затем требуется зафиксировать «шкурку» с помощью заклепок или липучек. Только после этого можно выполнять шлифовку вагонки.

[attention type=red]
Перед покраской вагонки можно воспользоваться орбитальной машиной. В ней наждачная бумага крепится только на липучке снизу. Техника приходит в движение после вращения рабочей части по орбите и вокруг своей оси, также она применяется для финишной шлифовки вагонки.
[/attention]

Для грубой обработки можно использовать болгарку или угловую машину. Они позволяют эффективно очистить не только деревянную, но и каменную, металлическую поверхность.

Машина комплектуется специальным абразивным кругом, на котором фиксируется наждачная бумага разной зернистости.

Более универсальной является ленточная машина. Она позволит провести грубую и финишную обработку. Лента снабжена наждачной бумагой, с помощью которой и проводится шлифование перед покраской, она начинает свое движение вместе с роликами.

Какой способ шлифовки вагонки предпочтительнее?

Безусловно, применение электроинструментов значительно ускоряет и облегчает процесс.

Даже при наличии современной шлифовальной машины бывает сложно обойтись без ручного труда.

Около подоконника, в углах, возле потолка и в других труднодоступных местах работать инструментом неудобно, поэтому небольшие фрагменты лучше зачистить вручную.

Однако отдавая предпочтение любому из этих способов, вам придется пожертвовать своим временем и приложить немало усилий. Кроме того, приобретение шлифовальной машины может обернуться непредвиденными расходами. И насколько рационально такое вложение — решать только вам.

Оптимальным выходом из положения может стать уже отшлифованная вагонка. Ее обработка проводится на профессиональных станках, за счет чего вы получите идеально ровную поверхность без всяких дефектов.

Приобретать материалы выгоднее в осенне-зимний период, когда «сезон» отделочных работ подходит к концу.

Вы можете реализовать множество своих творческих задумок и начать монтаж вагонки сразу после ее получения.

Источник: https://pomles.ru/articles/2018/shlifoa-vagonki/

Шлифовка вагонки своими руками, анализ цены за м2

Вагонку смело можно назвать одним из наиболее популярных материалов, применяемых для внутренней и наружной отделки домов.

Благодаря прекрасному внешнему виду и многочисленным положительным свойствам, присущим натуральному дереву, она идеально подходит для создания любого интерьера и элегантно подстраивается под любой дизайнерский замысел.

Обработка вагонки

Вагонка — экологически чистый материал, обладающий отменными звуко- и теплоизоляционными качествами. Именно из-за таких свойств она получила огромную популярность как для облицовки фасадов домов, так и для внутренней отделки помещений.

Пожалуй, единственный существенный недостаток древесины — подверженность гниению, легко решается посредством обработки вагонки. Для этого используются лакокрасочные материалы, масла и антисептики.

Перед покраской древесина обязательно должна быть обработана — очищена от загрязнений и отшлифована.

На качественно отшлифованную поверхность вагонки идеально ляжет и прослужит долго любой защитный состав.

Обработка вагонки снаружи дома

Доска-вагонка, украшающая экстерьер зданий, для предотвращения гниения, сокрытия следов механических повреждений, а также для защиты от воздействия окружающей среды может покрываться:

  • фасадной краской;
  • лаками и морилками;
  • воском и маслами;
  • матовыми и лессирующими антисептиками;
  • различными видами пропиток.

Нужно ли шлифовать вагону перед покраской?

Шлифовка вагонки своими руками

Так уж получается, что все чаще при выборе строительных материалов для отделки, мы отдаем предпочтения натуральном изделиям. Особенно пользуются широкой востребованностью деревянные пиломатериалы. Это и понятно, дерево живой организм, способный делиться с нами своей энергетикой, внести в дом элементы уюта, атмосферу тепла и гармонии.

Это экологически чистое изделие, не причиняющее вреда ни человеку, ни окружающей среде, наличие эфирных масел насыщает окружающий нас воздух, кроме всего прочего дерево — это качественный материал, имеет отличные тепло и звукоизоляционные свойства.

Поэтому при отделке стен и потолков, мы выбираем вагонку. Специалисты компании «ЛесоБиржа», дают единогласный ответ на поставленный вопрос нужно ли дополнительно шлифовать вагонку – конечно же ДА.

Если Вы заинтересованы в том, чтобы краска легла не только идеально ровно, но и прослужила достаточно продолжительный срок использования, чтоб средства, затраченные на приобретение составов, не были выброшены на ветер, тогда такая процедура как шлифовать поверхность вагонки перед покраской, должна входить в планы.

Фото 1. Шлифовально калибровальный станок для шлифовки

Состав древесины ни в коем разе не зависит от породы дерева. Целлюлоза – вот основная образующая клеток, а свободное пространство между клеток наполнено лигнином. Тогда возникает естественный вопрос, в чем разница между породами деревьев. Все просто – наблюдаются отличия в пористости.

Фото 2. Шлифовка вагонки перед покраской

Мелкие клетки способны повышать плотность, а более крупные создают легкую, пористую древесину. К примеру, лиственница сибирская имеет высокую плотность и ее сложно обрабатывать, в отличие от таких пород деревьев как кедр или сосна обыкновенная.

Фото 3. Шлифованная лиственница под грунтом

Чтоб усилить глубину проникновения состава, для раскупоривания пор, для создания надежного сцепления с ЛКМ и более экономичного расхода краски – шлифовка просто необходима. На любой поверхности доски, даже если она прошла строжку на хорошем оборудовании, всегда присутствуют небольшие недостатки обработки, которые после покраски могут довольно сильно испортить внешний вид покрытия.

Фото 4. Доска без предварительной шлифовки

Как известно, вагонка одна из разновидностей шпунтованной доски для работ по обшивке внутри помещений и снаружи, для фасадов зданий. Для производства материала используется обрезная доска из лиственницы, сосны, ели, ольхи, липы и так далее.

Фото 5. Окрашенная вагонка из сосны

Сначала в термических модулях проводят просушку сырья, чтоб влажность не превышала 12 – 15%. Затем на специальном оборудовании производится строжка изделия (фальцовка и шпунтовка). После чего непосредственное распределение по сортам, в зависимости от качества доски.

Фото 6. Задранный ворс на не шлифованной доске

Как правильно шлифовать вагонку?

Шлифовать доску можно двумя доступными способами: вручную или на специальном оборудовании:

  • Кто хоть один раз проводил данные работы, согласится с нами, что занятие не приносит радости, а только мозоли и вдобавок наждачка или сваливается, или ее трудно удерживать в руках.

Фото 7. Абразивный брусок

Для ручной шлифовки, для удобства придется шкурить вагонку с применением подручных средств. Для этих целей необходимо запастись шлифовальными брусками, специальными пластиковыми насадками для крепления к ним разного по размеру абразива, наждачной бумаги.

  • Использование особой эксцентриковой шлифовальной машинки, с отличной дополнительной функцией сборки пыли и микрочастиц или пользоваться при работе пылесосом. Сбор пыли и сора необходим для того, чтобы открытые поры древесины, на отшлифованной стороне панели, снова не забивались пылью.

Фото 8. Эксцентриковая машинка

Каким наждачным зерном шкурить вагонку, рекомендации специалистов.

Очень многие не уделяют должного внимания при выборе зерна для шлифования поверхности вагонки и используют одинаковый абразив как для наружной, так и для внутренней отделки, а это крайне нежелательно.

Фото 9. Изолирующий грунт

При применении абразива 80, Вы наносите вред тонкой, декоративной фаске вагонки, делая ее более хрупкой и уязвимой в дальнейших работах!!!

Фото 10. Сорта вагонки

Хотелось бы заметить, что зерно 80 следует применять для особо толстых изделий с более глубокой фаской. К таким материалам смело можно отнести планкен, блок хаус, имитация бруса.

Фото 11. Грунтование доски после шлифовки

После таких проведенных шлифовочных работ, необходимо сразу же приступать к грунтованию поверхности доски, так как древесина имеет в своем составе канифоль и изрядное количество смол, которые в течении двух суток снова закроют все поры и сведут на нет Ваши старания.

Используйте для предварительной шлифовки вагонки зерно 120, а для промежуточной вполне достаточно 150 – 180. И последний этап чтоб отполировать поверхность, слегка пройдитесь по поверхности очень мелкойнаждачной бумагой (200-250).

Фото 12. Крашенная вагонка из сосны

Все движения при проведении шлифовальных работ, необходимо производить по ходу направления волокон древесины, а не поперек их.

Фото 13. Покраска вагонки

Совершая неправильные движения шлифовальной машинкой, Вы на поверхности панелей легко сможете оставить заметные полосы против хода волокон.

Фото 14. Маляры “ЛесоБиржи”

При соблюдении данных рекомендаций, поверхность вагонки на фасаде и внутренняя отделка материалом, приобретут красивый внешний вид, а при заказе покраски в производственном цеху компании «ЛесоБиржа», Вашему изделию гарантировано бесподобное мебельное качество, которое возможно добиться шлифованием вагонки перед покраской на калибровальном станке и специальным технологическим нанесением, под давлением, укрывного или лессирующего состава.

Будем рады, если кому-то из Вас пригодятся наши советы. Хорошего ремонта.

Шлифовка вагонки своими руками перед покраской – обработка вагонки – Помор лес

Шлифовка вагонки своими руками

14 Августа 2018

Вагонка — материал, использующийся для внутренней и наружной отделки. За счет прекрасных эксплуатационных свойств и привлекательного внешнего вида спрос на нее неуклонно растет. Также специалисты выделяют следующие качества материала:

  • доступность. Подходит для людей с разным уровнем дохода. Важно подобрать породу древесины в соответствии с типом отделки, помещением, которое предстоит благоустраивать;
  • простота монтажа. Сборку конструкции может осуществить даже начинающий мастер, просто следуя инструкции;
  • экологичность. Применяя дерево в строительстве или ремонте, вы делаете выбор в пользу собственного здоровья. Натуральный материал оздоравливает органы дыхания, способствует укреплению иммунитета. Густой смолянистый аромат является прямым доказательством природного происхождения.

Несмотря на обилие других отделочных материалов, вагонка становится все более популярной. При правильной обработке и шлифовке можно реализовать множество дизайнерских задумок в оформлении интерьера или экстерьера вашего дома. О том, как подготовить вагонку для ремонтных работ, и пойдет речь в нашей статье.

Шлифовка вагонки – самый быстрый и легкий способ

Шлифовка вагонки своими руками

Вагонка — материал, использующийся для внутренней и наружной отделки. За счет прекрасных эксплуатационных свойств и привлекательного внешнего вида спрос на нее неуклонно растет.

Несмотря на обилие других отделочных материалов, вагонка становится все более популярной. При правильной обработке и шлифовке можно реализовать множество дизайнерских задумок в оформлении интерьера или экстерьера вашего дома. О том, как подготовить вагонку для ремонтных работ, и пойдет речь в нашей статье.

Обработка

Перед нанесением лакокрасочных материалов вагонку следует подготовить: тщательно очистить от загрязнений и провести шлифовку. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что верхнее покрытие ляжет максимально ровно и будет служить несколько лет без сколов.

Как шлифовать вагонку ручным способом?

Для обработки древесины вручную вам потребуется наждачная бумага различной зернистости и большое желание выполнить эту обработку. Просто взять полотно и начать шлифовку поверхности — не слишком удобно. «Шкурка» будет постоянно слетать, и человеку, осуществляющему обработку, придется прерывать работу и вновь поправлять ее положение.

Чтобы избежать этого, а также защитить собственные руки, следует приобрести специальную колодку. Ее можно как изготовить самостоятельно или купить в ближайшем строительном магазине. В последнем предусмотрены специальные пазы, с помощью которых можно зафиксировать фрагмент наждачной бумаги подходящего размера.

Также у колодки предусмотрена специальная ручка, которая значительно облегчит труд и защитит от повреждения кожу.

Альтернативой этому способу становится использование деревянного бруса. Прикрепите к его поверхности наждачную бумагу с помощью маленьких гвоздей и можно начинать шлифование вагонки.

Шлифовка вагонки с помощью электроинструментов

Значительно ускорить и облегчить процесс поможет техника. Специалисты рекомендуют использовать следующие типы шлифовальных машин:

  • вибрационный,
  • орбитальный,
  • угловой,
  • ленточный.

Каждый из них предназначен для определенных видов работ. Так, вибрационная машина используется больше для финишной отделки, когда вагонка уже прошла грубую шлифовку.

При работе инструмента в основе лежат возвратно-поступательные движения, за 60 минут он выполняет их более 2 000 раз. На его подошве фиксируется наждачная бумага.

Специалисты рекомендуют применять материал с зернистостью выше 120.

Затем требуется зафиксировать «шкурку» с помощью заклепок или липучек. Только после этого можно выполнять шлифовку вагонки.

[attention type=red]
Перед покраской вагонки можно воспользоваться орбитальной машиной. В ней наждачная бумага крепится только на липучке снизу. Техника приходит в движение после вращения рабочей части по орбите и вокруг своей оси, также она применяется для финишной шлифовки вагонки.
[/attention]

Для грубой обработки можно использовать болгарку или угловую машину. Они позволяют эффективно очистить не только деревянную, но и каменную, металлическую поверхность. Машина комплектуется специальным абразивным кругом, на котором фиксируется наждачная бумага разной зернистости. Этот инструмент позволит вам с легкостью провести не только первичную грубую шлифовку.

Более универсальной является ленточная машина. Она позволит провести грубую и финишную обработку. Лента снабжена наждачной бумагой, с помощью которой и проводится шлифование перед покраской, она начинает свое движение вместе с роликами.

Какой способ шлифовки вагонки предпочтительнее?

Безусловно, применение электроинструментов значительно ускоряет и облегчает процесс. Даже при наличии современной шлифовальной машины бывает сложно обойтись без ручного труда. Около подоконника, в углах, возле потолка и в других труднодоступных местах работать инструментом неудобно, поэтому небольшие фрагменты лучше зачистить вручную.

Однако отдавая предпочтение любому из этих способов, вам придется пожертвовать своим временем и приложить немало усилий. Кроме того, приобретение шлифовальной машины может обернуться непредвиденными расходами. И насколько рационально такое вложение — решать только вам.

Оптимальным выходом из положения может стать уже отшлифованная вагонка. Ее обработка проводится на профессиональных станках, за счет чего вы получите идеально ровную поверхность без всяких дефектов.

Приобретать материалы выгоднее в осенне-зимний период, когда «сезон» отделочных работ подходит к концу.

Вы можете реализовать множество своих творческих задумок и начать монтаж вагонки сразу после ее получения.

Источник:http://pomles.ru/articles/2018/shlifoa-vagonki/

Шлифовка вагонки своими руками, анализ цены за м2

Шлифовка вагонки своими руками

Вагонку смело можно назвать одним из наиболее популярных материалов, применяемых для внутренней и наружной отделки домов. Благодаря прекрасному внешнему виду и многочисленным положительным свойствам, присущим натуральному дереву, она идеально подходит для создания любого интерьера и элегантно подстраивается под любой дизайнерский замысел.

Обработка вагонки внутри помещений

Для обработки поверхности вагонки, декорирующей стены внутри дома, необходимо правильно подобрать покрытие с учетом особенностей и назначения комнат.

Не менее важным фактором является и декоративные свойства защитных покрытий, которые не должны прятать естественную красоту натурального дерева и сочетаться с интерьером.

Внутри помещений вагонка может обрабатываться одним из следующих материалов:

  • био-маслом;
  • воском;
  • грунтовкой;
  • лаком;
  • антисептиком.

В первую очередь, перед тем как отшлифовать и покрасить вагонку, необходимо ее тщательно очистить от пыли и грязи, посторонних деталей.

Шлифовка может осуществляться как вручную, так и с применением электроинструмента. При ручном способе подразумевается использование наждачной бумаги различной зернистости и неизбежное появление мозолей на руках от напряженного труда. Второй способ предусматривает применение электроинструмента или станков.

Ручной способ

Каждый, кто хоть раз в своей жизни зачищал наждачкой древесину, прекрасно помнит и вряд ли забудет все неудобства этого процесса — наждачка слетает, ее очень неудобно держать в руках. Потому при ручном способе шлифовки вагонки рекомендуется применять различные нехитрые приспособления.

Лучший способ при ручной шлифовке поверхности вагонки — использование деревянного бруска. Наждачная бумага прикрепляется к бруску маленькими гвоздями (можно использовать сапожные) таким образом, чтобы она легко перемещалась по поверхности стены.

Еще один способ, повышающий производительность и облегчающий труд — использование специальных колодок, которые можно изготовить самостоятельно либо приобрести готовые в строительном магазине. Колодка для шлифовки имеет пазы, в которых закрепляется кусок наждачки необходимого размера. Фиксатор и наличие ручки значительно упрощают процесс и облегчают достаточно нелегкий труд.

Использование специального электроинструмента

Чтобы качественно и быстро шлифовать поверхность вагонки перед окрашиванием, не обойтись без применения специального электрического инструмента, которого существует четыре вида:

  • угловая шлифмашинка или болгарка (УШМ);
  • шлифовальная ленточная машина;
  • шлифовальная машина вибрационная;
  • орбитальная (эксцентриковая) шлифмашина.

Каждый из видов машин необходимо рассмотреть подробнее.

Угловая шлифовальная машина или болгарка представляет собой один из видов шлифмашин, широко применяющихся для резки, очистки и шлифования деревянных поверхностей, камня или металла.

Как же отшлифовать вагонку болгаркой? Все очень просто! Для такой цели необходимо использовать специальный шлифовальный круг, на который без труда можно закрепить круги из наждачной бумаги различной зернистости.

Как правило, болгарка применяется для грубой обработки вагонки, использующейся при отделке фасадов домов или бань.

Шлифмашину ленточную рационально использовать и для грубой, и для чистовой обработки перед покраской поверхностей значительной площади. Механизм машины достаточно прост — на роликовую пару надета лента наждачной бумаги, которая перемещается вместе с вращением роликов, при этом шлифуя поверхность вагонки.

В основе работы шлифовальной вибрационной машины лежит возвратно-поступательное движение подошвы, совершающей в минуту порядка двух тысяч колебаний. На подошву крепится шкурка, при помощи которой шлифуется поверхность. Наждачка на подошве может закрепляться двумя способами — на липучке либо посредством специальных заклепок.

Вибрационные шлифмашинки обычно применяются для чистовой отделки, когда поверхность вагонки уже прошла грубую обработку, к примеру, ленточной машинкой. Для чистовой шлифовки удобнее всего использовать наждачку с показателем зернистости от 120 и выше.

В орбитальной или эксцентриковой шлифмашинке наждачка закрепляется на подошве при помощи липучки.

Шлифование перед окраской производится за счет вращения рабочей части вокруг своей оси и по орбите одновременно.

Орбитальная машина, также как и вибрационная, используется преимущественно для завершающей, чистовой отделки поверхности доски-вагонки перед созданием на ней грунтовочного слоя или нанесением лака.

Чем лучше шлифовать вагонку?

С использованием электроинструмента, без всяких сомнений, шлифовать вагонку гораздо удобнее и быстрее. Но даже применение самого качественного оборудования не исключает ручного труда — на поверхности стен или потолков существуют такие места, обработать которые можно только вручную — например, в углах, под подоконником, резными наличниками.

Чтобы правильно и быстро выполнить обработку, шлифовку необходимо выполнять строго вдоль волокон древесины, в противном случае, на поверхности останутся отнюдь не украшающие ее поперечные полоски.

Если самостоятельно выполнить шлифовку вагонки не получается — не позволяет время или отсутствует необходимый инструмент, можно заказать выполнение этих работ в строительных компаниях. За разумную цену они не только обработают поверхность, но и качественно выполнят другие требующиеся работы.

Стоимость шлифовки, особенно наружной, зависит от времени года и региона. В зимнее время, когда строительные работы не так востребованы, цена может быть значительно ниже, чем летом ,когда они чрезвычайно востребованы.

Средняя стоимость выполнения работ представлена в таблице.

ГородЦена за м2
Москва200-210 рублей
Санкт-Петербург210-230 рублей
Новосибирск240-250 рублей
Краснодар220-240 рублей
Екатеринбург210-240 рублей

Проанализировав данные таблицы, можно заметить, что самые низкие цены — в Москве и Московской области, но в целом разница между регионами небольшая и не превышает 20-50 рублей.

Стоимость шлифовки зависит от ряда факторов:

  • объема работ
  • вида древесины, из которого изготовлена вагонка
  • на какой высоте необходимо выполнить шлифовку
  • качества материала
  • сколько раз потребуется проводить шлифовку
  • региона России

Не менее важным фактором при определении стоимости шлифовки является и то, кто именно будет ее производить. Не секрет, что хорошие специалисты чрезвычайно ценятся и всегда востребованы, а потому при выборе бригады или компании необходимо обратить внимание на:

  • стоимости, которая не может быть слишком низкой, а зачастую держится на уровне средней;
  • наличие фотографий уже выполненных работ, а если есть такая возможность — то и посмотреть вживую;
  • поинтересоваться опытом работы бригады в сфере предоставления таких услуг;
  • узнать, при помощи каких инструментов и какой марки будет производиться работа;
  • наличие отзывов реальных клиентов.

А лучше всего — расспросить знакомых или соседей, кто именно и насколько качественно выполнял работу у них.

Шлифовка вагонки своими руками

Шлифовка вагонки своими руками

Брашированная поверхность дерева

Отделка вагонкой не теряет своей актуальности вот уже много десятилетий подряд и причин тому множество, начиная от доступной стоимости и заканчивая натуральным внешним обликом. Вот про внешность вагонки мы бы и хотели поговорить в сегодняшней статье, а именно, чем выделяется вагонка брашированная на фоне прочих материалов.

Особенности брашированной древесины

Не каждый человек в состоянии приобрести себе вагонку из ценных пород деревьев, которые отличаются не только оригинальной фактурой, но и превосходными эксплуатационными характеристиками, имея невероятную прочность и устойчивость к агрессивным условиям.

Идеально гладкая вагонка из абаши Дубовая вагонка имеет уникальный рисунок Вагонка из лиственницы не боится воды

На фоне таких конкурентов бюджетные варианты просто теряются, не выделяясь ни красотой, ни прочими особенностями. Спасает их только низкая цена, но порой этого недостаточно, так как хочется созерцать что-то красивое и оригинальное.

На самом деле проблема решаема, и человеку «с руками» она не доставит сильных хлопот. Сегодня промышленность выпускает множество всевозможных пропиток, которые не только украсят поверхность дерева, но и сделают ее намного красивее.

Браширование – в дословном переводе английского слова «brush» (кисть), это текстурирование поверхности дерева при помощи жесткой щетки.

Такая технология обработки позволяет добиться эффекта состаренной древесины.

Того, на что природе требуются годы и даже десятилетия, мастера добиваются в домашних условиях за считанные минуты.

Текстурированная вагонка

Поверхность дерева становится фактурной, причем глубина перепадов зависит от того, какими средствами пользовался мастер, и какого эффекта хотел добиться.

Подобная вагонка станет украшением не только природных интерьеров, но и с успехом может применяться для отделки фасадов зданий, что подтверждается небывалой популярностью текстурированной вагонки в последнее время.

Технология производства

Как можно догадаться, производство такой вагонки, даже из бюджетных сортов древесины, в заводских условиях сильно ее удорожает. Поэтому, чтобы сэкономить мы советуем выполнить работу самостоятельно.

Далее будет дана инструкция, как изготавливается брашированная вагонка двумя распространенными методами. Результат будет разный, поэтому выбирайте согласно своим предпочтениям. Поехали!

Механический способ обработки

Данный метод является более трудозатратным, однако он позволяет получить светлую вагонку с желаемой глубиной фактуры.

Использовать под браширование лучше всего сучковатую древесину, так как ее рисунок будет более выраженным. Идеальным кандидатом для этих целей является сосна.

Вагонка из сосны

Этот материал имеет красивую природную фактуру (имеет ярко выраженные годичные кольца), он недорог, обладает хорошими показателями звуко и теплоизоляции, содержит много сучков и идеально подходит для обшивки здания с улицы, так как наличие смол и антисептических веществ препятствует размножению плесени и появлению гнили.

Инструменты

Итак, для работы в условиях домашней мастерской нам потребуются следующие инструменты:

Угло-шлифовальная машинкаОсновной инструмент для обработки – это болгарка. Вам потребуется небольшая модель с высокими оборотами.
ЭлектродрельБолгарку можно заменить электрической дрелью.
Брашировальная машинкаОднако если подходить к делу совсем с умом, то лучше приобрести ручную брашировальную машинку. Стоит она не дорого, но позволит использовать специальные широкие насадки, с помощью которых вы получите лучший результат за более короткие сроки.
Щетки для текстурированияДля данных видов работ можно приобрести три вида щеток:

  • Металлическая (по центру) – предназначается для глубокого текстурирования. Способна быстро выбирать мягкие волокна древесины;
  • Нейлоновая (слева) – этот материал является более мягким, поэтому позволяет выполнять неглубокое браширование
  • Полировочная (справа) – насадка для финишной обработки заготовки, после первых двух.
Насадка для шлифованияОтдельно отметим абразивные насадки для грубой шлифовки заготовок. Для вагонки они навряд ли понадобятся, но для черновых досок незаменимы.
Щетки для болгаркиПод дрель и болгарку используются вот такие щетки на плоских дисках. Их ворс отличается по тому же принципу, что мы описывали выше. Это же касается и шлифовальных насадок.
Металлическая щеткаДля ручной подработки или полной обработки заготовок используется обыкновенная металлическая щетка.

Дополнительно возьмите несколько листов наждачной бумаги с разным размером абразива.

Совет! Выбирая тип насадок для браширования, вы уже должны четко представлять, какого результата желаете достигнуть.

Ход работ

Итак, приступаем к текстурированию своими руками. Рассматривать результаты будем на примере большого соснового бруса.

Внимание! Не забываем про технику безопасности! Все работы выполняются в защитных очках, так как при обработке поверхности по сторонам летят мелкие частицы.

Шлифование заготовки

  • Первым делом заготовку требуется отшлифовать, чтобы убрать все дефекты черновой древесины. Вагонка обычно поставляется шлифованной, но иногда может содержать некоторые дефекты (низкие сорта).
  • Далее переходим к непосредственному брашированию. Сразу хотим уточнить, что текстура готового изделия будет сильно зависеть не только от типа щетки, но и от того, как выполняется обработка.

Браширование металлической щеткой

  • Давайте сначала посмотрим, какого эффекта можно добиться, работая металлической щеткой, расположив ее перпендикулярно.

Текстура вагонки будет вот такой, угловатой, с резкими переходами

  • Данный прием позволяет выбирать мягкие волокна древесины на большей глубине. В результате получается очень рельефная поверхность с поднятым ворсом, который необходимо удалить вторым проходом нейлоновой щеткой.

Браширование нейлоновой щеткой

  • Теперь давайте посмотрим, как меняется текстура поверхности, если обрабатывать его только нейлоновой насадкой. Смотрите на фото левую сторону бруса.

Как вам такая текстура – вагонка будет иметь плавные переходы

  • Как видно на фотографии, мы получили более мягкие переходы и полированную поверхность твердых, выступающих волокон. Эффект браширования выражен меньше, но его вполне достаточно для придания красоты поверхности дерева и подчеркивания его естественной текстуры, к тому же этот метод не потребует дополнительных проходов для полировки.

Обработка дерева стальной щеткой под наклоном

  • Возвращаем на место металлическую щетку, но теперь держим ее под острым углом, относительно обрабатываемой поверхности. Вот, что получилось после дополнительной зачистки нейлоновой насадкой.

Результат обработки металлом под углом

  • Как видим, вагонка (текстура ее поверхности) стала не только ярко выраженной, но и появились некоторые повреждения твердых волокон, что создает эффект некоторой волнистости.

Те же самые результаты можно получить, используя дрель или брашировальную машинку. Если вы работаете только ручной щеткой, фактура поверхности будет иметь мелкие борозды, которые очень эффектно смотрятся после тонирования.

Браширование методом обжига

Уже сотни лет люди обрабатывают деревянные доски, предназначенные для эксплуатации на улице методом обжига.

Данная технология изменяет не только внешний вид дерева, но и добавляет ему хорошую устойчивость к воздействию атмосферных осадков и вредителям.

Существует много технологий, каждая из которых дает различный эффект браширования, но мы рассмотрим только два варианта: классический и японский. Давайте по порядку.

Для работы вам понадобится всего два инструмента:

Газовая горелка

  1. Горелка газовая – удобнее всего применять ручные газо-воздушные модели с отдельными балонами.

Мягкая щетка

  1. Щетка с мягкой полимерной щетиной для зачистки поверхности.

Итак, приступаем к обжигу:

  • Уложите плашмя вагонку на несгораемое покрытые. Удобнее всего пользоваться металлическими козлами.

Розжиг горелки

  • При помощи зажигалки или спичек разжигаем пламя горелки.

Процесс обжига

  • Отрегулировав пламя на среднее, начинаем хорошенько прожигать поверхность заготовки. Она должна полностью стать черной. Не допускайте самостоятельного горения древесины. Старайтесь долго не задерживаться на одном месте.

Зачистка поверхности

  • На следующем этапе необходимо очистить поверхность вагонки от излишков золы. Для этого берем заготовленную щетку и продольными движениями обрабатываем заготовку.

Нанесение на доски льняного масла

  • Доски уже сейчас приобретают приятный внешний вид, однако они сильно пачкаются при соприкосновении с ними. Чтобы избавиться от этого эффекта, покрываем их двумя слоями льняного масла, с обязательной промежуточной сушкой между нанесениями.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.