Споттер из полуавтомата своими руками

Споттер из полуавтомата своими руками – Справочник металлиста

Споттер из полуавтомата своими руками

Споттер (spot с английского – место, точка) – это устройство для сварки по точкам, оно активно используется в процессе работ по рихтовке автомобиля. Кузовные работы требуют от исполнителя предельной точности и воссоздания изначальной геометрии элемента.

Необходим специальный инструмент для создания идеального внешнего вида. Рихтовщики часто применяют споттеры, которые помогают без демонтажа вернуть изначальное состояние детали. Аппарат относительно дорогостоящий, но возможно изготовить споттер своими руками.

Особенности применения споттера

Аппарат в работах по рихтовке применяют для:

  • корректировки поверхности кузова без демонтажа;
  • сварки кузовных элементов.

Особенно удобен и эффективен аппарат для воздействия на участки или детали машины со скрытым либо неудобным расположением. Споттер применяется при невозможности использовать альтернативные методы рихтовки из-за ограниченного доступа к повреждённой области.

Принцип работы инструмента сводится к нескольким основным этапам:

  1. Зачистка повреждённой области от лакокрасочного покрытия, шпаклёвки, остатков грунтовки и т. д.
  2. Приваривание особых деталей крепежа к деформированному участку.
  3. За фиксатор зацепляют инерционный молоток, им выравнивают металл.

Полезное свойство устройства – способность прогревать деталь. В процессе нагрева и остывания быстрее и эффективнее восстанавливается форма и жёсткость.

Иногда, когда возникает необходимость выполнить срочные работы по сварке, мастеру никак не обойтись без специального аппарата

Как работает споттер?

В устройства задействуется инвертор, но также используется аккумулятор и трансформатор для споттера. В основе инструмента лежит принцип работы молотка, он воздействует на одну точку, единственным отличием является обратная направленность эффекта.

Стандартный пример работы:

  • обратный молоток – это направляющая и утяжелитель на ней, который прикрепляется к деформированному участку;
  • тяжёлая шайба движется по направляющей в сторону, противоположную вмятине. Инструмент обеспечивает расправление металла по точкам.

Стандартное электрическое приспособление для рихтовки способно работать в двух режимах:

  • непродолжительный. Направляющая фиксируется в желаемом месте с помощью колец;
  • сварочный. Для сварки установка переводится на минимальные показатели мощности и вставляется угольный электрод.

Споттер своими руками на основе инверторов

Существует ряд схем, по которым изготавливается самодельный споттер. Споттер из сварочного аппарата своими руками является самым известным и простым в исполнении методом изготовления установки. Чертёж споттера из инвертора распространён в сети в различных модификациях, популярность обусловлена высокой мощностью установки.

Собрать споттер своими руками из сварочного аппарата

Аппарат причисляют к разновидностям контактного вида сварки, для использования не требуются клещи. По указанному параметру споттер сравним с электродуговой сваркой, где ток проходит через корпус авто. Клемму «минус» фиксируют на кузове, а в роли контакта на «плюс» будет использоваться насадка и шток.

Схема инверторного споттера

Самодельный споттер своими руками, который собирается из полуавтомата, требует использование двух основных запчастей:

  • реле тиристора;
  • сварочного инвертора.

Своими руками собрать самый простой споттер легко при наличии:

  • трансформатора, он призван снижать напряжение до 12 В, его требуется установить для управления реле через кнопку;
  • тиристора 200 В;
  • реле 30 А;
  • диодного моста;
  • переключателя контактов на 220 В;
  • кнопки для регулировки работы.

Мост из диодов включается в сеть до трансформатора. К мосту подключают тиристор от реле. Трансформаторная установка пригодится для питания ветки управления в цепи тиристора.

Схема инверторного споттера

Споттер своими руками из полуавтомата имеет следующую схему:

  1. Когда произойдёт нажатие на кнопку управления S3, активируется разряжение конденсатора C1, кратковременно активируется резистор R1 вместе с тиристором V9.
  2. Напряжение поступает на обмотку трансформатора через блок диодов Д232.
  3. Запускается процесс сварки кузова посредством электрода.
  4. Когда конденсатор C1 потеряет заряд, закрывается тиристор и напряжение с трансформатора перенаправляется.
  5. После обесточивания обмотки процесс сварки завершается, теперь конденсатор С1 переходит в режим накопления энергии от трансформатора T1.

Если перед тем как сделать споттер своими руками, не удалось найти мост диодов и тиристор, есть возможность их замены симисторами.

Для качественной работы споттера на основе автомата важно тщательно продумать конструкцию и схему устройства. Даже дешёвые устройства должны соответствовать минимальным требованиям к установке.

Материалы

Споттер из сварочного аппарата потребует наличие материалов и инструментов для создания установки. Необходимо листовое железо 35-40 см2, так как сделать споттер без него не получится из-за риска перегрева.

Температура на самодельном оборудовании повышается только в местах после кабеля, дополнительно сильный нагрев наступает на штоке из железа в диаметре 16 мм.

Для снижения температуры на штоке предпочтительно использовать латунь.

Сварочный трансформатор под споттер, предназначенный для точечных работ, несколько отличается от классической конструкции

Характеристика силового кабеля определяется в зависимости от мощности споттера, но предпочтительно выбирать 70 мм2 и больше. Провод на массу лучше взять длиной 1,7 м, а для подключения молотка – 2,1 м. Споттер своими руками из аккумулятора желательно оснащать управлением с посредством импульсов через тиристор ТЧ-40.

Изначально наружная обмотка трансформатора наносится с помощью шины из меди с размерами 6, 5, 4 на 3-м слое обмотки.

Допускается при использовании батареи заменять провод на алюминиевый. На вторую обмотку наносится дополнительно ещё две.

В конце работ аппаратура на основе аккумулятора должна получиться из алюминия или меди с площадью 250 мм2 (5 обмоток по 6 витков).

Важно обращать внимание не только на функциональность установки, но и на удобство эксплуатации. Конструкция инерционного молотка создаёт условия для безопасного и лёгкого использования аппарата. Преимущественно используется запчасть клеевого пистолета.

На силовой кабель обязательно накладывается слой термоизоляции и провод для коммутации. Термоизоляцию стоит накладывать с запасом, так как при нагреве она стягивается и участок может оголиться.

Ключевые функции и технические характеристики споттера

Независимо от рода устройства: заводская (используется в промышленности) или самодельная конструкция, у них одинаковые функции:

  • сваривание элементов корпуса с использованием ремонтных шайб;
  • точечная сварка электродом из металла. Штырь подбирается прочный, чтобы с его помощью удалось вытянуть корпус;
  • способность нагревать детали корпуса посредством электрода углеродного типа и резко охлаждать основу. Подобная функция способствует созданию осадки металла;
  • за счёт двух режимов работы улучшается эффективность и простота применения устройства. При активации первого режима наступает стабильная работа, он предназначен для использования с углеродным электродом. Второй режим подразумевает непродолжительное включение, время активности выставляется вручную. Используется вместе с железным электродом, нередко применяется для установки шайб;

Споттеры для точечной сварки должны быть ограничены временем сваривания детали

В аппарат встроена охладительная система и термостат для деактивации в случае сильного нагрева. Отключение и включение выполняется автоматически при достижении установленных отметок.

Базовые характеристики споттеров:

  • напряжение в сети питания для правильной работы установки – 220 В (иногда 380 В);
  • частота переменного тока – от 50 до 60 Гц;
  • предельная мощность аппарата – 10 кВт;
  • сила тока в режиме максимальной нагрузки – 1300 А;
  • напряжение во 2-м слое обмотки сварочной установки – 8-9В;
  • диапазон времени активности – от 0 до 1,2 с;
  • 2 режима работы: с включением таймера (для сварки по точкам) и непрерывная работа в стандартном режиме и темперировании;
  • производительность при установке режима точечной сварки при соотношении с предельной мощностью на выходе – 15%;
  • производительность в случае использования угольной сварки в отношении к максимальной мощности на выходе – 75%;
  • усилие на разрыв иглы – свыше 100 кг;
  • тяговое усилие в отношении шайбы – свыше 100 кг;
  • габариты конструкции – 380х290х840 мм;
  • масса – 32 кг.

Как сделать споттер из полуавтомата

Споттер из полуавтомата своими руками

Споттер – это сварочный агрегат, используемый специально для организации точечной сварки, а также позволяющий заниматься работами по рихтовке тонких листовых заготовок.

Особо распространен этот вид сварки в мастерских, сотрудники которых занимаются рихтовочными работами, требующими предварительной разборки кузова.

Использование споттера позволяет избежать обязательного демонтажа несущих частей автомобиля и выполнять рихтовку поверхностей, обходясь без обратного молотка (рисунок далее по тексту).

В данном случае сварочная процедура применяется с целью точечного закрепления на восстанавливаемой поверхности дополнительного держателя, потянув за который удаётся выправить имеющуюся вмятину.

Свойства точечной сварки

Конструкция этого устройства несколько отличается от типовых агрегатов с непрерывно горящей дугой.

Изготовить споттер из сварочного аппарата своими руками можно лишь при условии знания основных принципов формирования рабочего тока.

Дело в том, что при контактном методе сваривания разогрев происходит не путём расплавления металла, а путём концентрации тепла в точечной зоне между заготовкой и электродом.

В случае ошибочно выбранного режима контактного сваривания (при недостатке опыта у оператора) нередко наблюдается залипание электрода, что может привести к неприятным последствиям в виде КЗ или даже к поломке агрегата. Именно поэтому точечный сварочный аппарат изготавливается с тем расчётом, чтобы время сваривания было строго ограничено и не превышало секунды.

Помимо этого, такое устройство рассчитывается на небольшие значения действующего напряжения (поскольку розжига дуги в данном случае не требуется) и на значительные по величине рабочие токи. В связи с этим входящий в его состав трансформатор (ТТ) также должен выдерживать большие токовые нагрузки, достаточные для качественного прогрева места сварки.

Особенности переделки

Изготовить аппарат точечной сварки своими руками удаётся без излишних усилий, если воспользоваться вариантом переделки его из ненужного сварочного устройства. При подготовке к работам необходимо будет обратить внимание на следующие моменты:

  • Для рядового ТТ напряжение при работе на холостом ходу (х. х.), как правило, выбирается не более 70 Вольт;
  • В ситуации с агрегатом для точечной сварки этот показатель не должен превышать 6-ти Вольт;
  • Для реализации данного условия потребуется новая вторичная обмотка, рассчитанная на пониженное значение выходного напряжения.

Обратите внимание! Изготовить новую низковольтную катушку можно и путём её намотки поверх имеющейся вторичной обмотки (если место позволяет).

В противном случае лучше размотать прежнюю «вторичку» и воспользоваться её проводом для формирования новой рабочей обмотки.

Перед тем, как сделать точечную сварку с обновлённым трансформатором, желательно ознакомиться с существующими типами этих электротехнических изделий и постараться выбрать наиболее подходящий из них.

Типы сердечников

Сердечники, используемые в сварочных трансформаторах, могут иметь несколько различных исполнений (рисунок ниже).

Среди них особо выделяются следующие типы ТТ:

  • С так называемым «Ш-образным» или броневым сердечником;
  • Со стержневым основанием (в виде буквы «О»);
  • И, наконец, с сердечником, выполненным в виде тора.

Из всех перечисленных вариантов самым подходящим для рассматриваемых целей является трансформатор с тороидальным сердечником, имеющий небольшие габариты и сравнительно малый вес (смотрите рисунок далее по тексту).

Дополнительная информация. Сечение такой жилы в любом трансформаторе будет определяться предполагаемым током сварки.

Чтобы точечная сварка своими руками работала нормально, выходной ток агрегата должен быть не менее 1000 Ампер. Последнее означает, что в выходной обмотке ТТ должен использоваться достаточно толстый провод. Данному требованию полностью удовлетворяет выбранный вариант тороидального сердечника, поскольку места для размещения выходной обмотки в нём имеется предостаточно.

Выбор параметров

При переделке ТТ основное внимание следует уделить параметрам вторичной обмотки, определяющим выходные характеристика аппарата (его нагрузочный ток, в частности).

При этом важно подобрать такое сечение шины, которое бы обеспечивало плотность тока порядка 8 А/мм² (при площади сечения около 120 мм²).

Поскольку при намотке на тор обращаться с такой толстой шиной очень трудно, чаще всего ограничиваются значением в 80 мм².

Обратите внимание! Указанное сечение удаётся получить, если сложить вместе несколько проводов чуть меньшей толщины.

Для облегчения условий переделки ТТ под точечный агрегат желательно предварительно рассчитать требуемое для его перемотки количество провода. После этого можно будет (исходя из занимаемого обмоткой места) определиться с тем, войдет ли она в оставшееся на торе свободное пространство или нет.

Важно! В том случае, когда новая намотка не вмещается в тор, старую вторичную катушку придется полностью разобрать (демонтировать).

Для удобства обращения с новыми проводами в процессе намотки их рекомендуется обмотать изоляционной лентой на основе ткани. Для определения точного числа витков, влияющих на величину выходного напряжения, советуем воспользоваться методом пробной намотки проводом небольшого сечения в изоляции.

Поскольку обмотка в этом случае не подключается к нагрузке, сечение пробного провода большого значения не имеет. Опыт показал, что при прикидочных испытаниях достаточно использовать не более 10-ти витков.

После их намотки трансформатор следует включить в сеть и измерить выдаваемое пробной катушкой напряжение, после чего оно делится на число витков.

В результате получается цифра, показывающая количество витков, необходимых для получения на выходе одного вольта.

Так как в данном случае необходимо получить 6 Вольт, умножив полученное по итогам пробного подключения число на 6, получим требуемое количество витков.

Для того чтобы изготовить новый аппарат своими руками, предварительно следует рассчитать нужное для перемотки ТТ количество провода. После этого можно будет (исходя из занимаемого шинной обмоткой места) определяться с тем, войдет ли она в оставшееся на торе свободное пространство.

Схемы обмотки и её размещение

Схема включения и порядок размещения «вторички» зависят от типа выбранного сердечника. При заявленном нами тороидальном основании ТТ её удобнее разделить на две половинные обмотки, включаемые последовательно (по 3 Вольта каждая).

С целью повышения нагрузочной способности (увеличения сварочного тока) можно сделать две обмотки по 6 Вольт каждая и соединить их параллельно. Выходное напряжение в этом случае не изменится, а нагрузочный ток может быть увеличен вдвое. Такой вариант исполнения позволяет решить вопрос большого сечения вторичной шины, которое после этого может быть уменьшено наполовину.

Различные виды соединений таких обмоток показаны на картинке, размещённой ниже по тексту.

Порядок их подключения очень важен для получения требуемых выходных параметров, а допущенные при этом ошибки могут привести к совсем другим показателям. Так, в частности, если ошибиться при монтаже и включить две обмотки встречно, в результате они окажутся замкнутыми одна на другую и на выходе выдадут нулевое напряжение, что равнозначно КЗ.

На концах уже готовых вторичных обмоток следует обустроить методом обжима специальные наконечники.

Схема управления

Для управления сварочным процессом используются короткие импульсы, формируемые в специальной электронной схеме. При изготовлении споттера на основе старого агрегата также необходимо предусмотреть блок управления, позволяющий коммутировать значительный по величине выходной ток.

Для решения этой задачи сформированные вручную импульсы подаются на первичную обмотку ТТ (простейшая управляющая схема изображена на рисунке ниже).

К недостаткам такого управления следует отнести:

  • Посредством приведённой на рисунке кнопки коммутируется сетевое напряжение, что крайне опасно;
  • При размыкании механических контактов происходит сильное искрообразование;
  • Даже если заменить включатель сети тяговым реле от стартера, управляемым кнопочным механизмом, то такая схема, несмотря на усовершенствование, всё равно будет недоработанной.

Обратите внимание! Для реализации тягового принципа допускается использование комбинации «мощный пускатель плюс автомобильное реле» (причем последнее может быть любой марки).

При выборе этого сочетания реле срабатывает при подаче напряжения 12 Вольт, а его переключение вызывает срабатывание силового контактора. Однако и данный вариант управления не лишён недостатков, поскольку в этом случае не удаётся точно задавить интервал воздействия (ширину импульса).

Для тех, кто владеет азами электроники и умеет обращаться с паяльником, подойдёт более сложная в исполнении, но зато надёжная в эксплуатации электронная схема управления (смотрите фото ниже).

Здесь на входную обмотку ТТ рабочие импульсы поступают с электронного прибора – тиристора, открываемого при воздействии напряжением на его управляющий электрод.

Включённый в его цепь конденсатор (С1) при разомкнутом кнопочном контакте заряжается через элементы V1-V4 диодного моста.

При нажатии кнопки емкость разряжается через резистор R1 и непосредственно через цепь управляющего электрода тиристора, что приводит к его включению.

Находиться во включённом состоянии электронный прибор будет до тех пор, пока конденсатор полностью не разрядится (этот интервал можно подстроить переменным резистором R1). Для последующей операции запуска кнопку нужно сначала отпустить, а затем опять нажать (её выдержкой и определяется сварочный интервал).

Споттер из сварочного аппарата: как собрать своими руками

Споттер из полуавтомата своими руками

Споттер (spot с английского – место, точка) – это устройство для сварки по точкам, оно активно используется в процессе работ по рихтовке автомобиля. Кузовные работы требуют от исполнителя предельной точности и воссоздания изначальной геометрии элемента.

Необходим специальный инструмент для создания идеального внешнего вида. Рихтовщики часто применяют споттеры, которые помогают без демонтажа вернуть изначальное состояние детали. Аппарат относительно дорогостоящий, но возможно изготовить споттер своими руками.

Как сваривать детали с помощью споттера?

Сегодня разработана единая технология использования установки, которая применяется всеми профессиональными рихтовщиками.

Чаще всего методика уместна для работы с деформированными деталями, находящимися в труднодоступных местах. Такая сварка используется для рихтовки повреждённых крыльев, дверей, стоек.

Споттер пригодится для корректировки любой поверхности, которая нуждается в выравнивающих усилиях с обратным направлением.

Контактная сварка нуждается в коротком импульсе напряжения

Сварка по точкам задействует передающийся ток для создания сцепления с деталью. Далее, к участку прикрепляется упор или инерционный молоток. Перечисленные манипуляции обеспечивают быстрое и качественное восстановление кузова.

После довода кузовного элемента к изначальному состоянию зацеп убирается, а поверхность зачищается. Шлифовка необходима из-за наличия на корпусе остатка металла от сварки, иначе гладкую поверхность установить не получится.

Технология работы со споттером:

  1. Повреждённый участок детали очищают от всего покрытия, должен создаться качественный контакт с металлом.
  2. К зачищенному месту подключают контакт для заземления.
  3. Приваривают крепеж для зацепа инструментов.
  4. При помощи инструментов для выравнивания металлов зацепляются за фиксатор.
  5. Вытягивают участок до восстановления изначального состояния или близкого к нему.
  6. Прикреплённый зацеп круговыми движениями отрывают вручную.
  7. Зачищают поверхность до восстановления гладкого состояния и готовят её к шпаклёвке и окрашиванию.

Споттер по типу работы подобен сварочной установке, для его использования желательно иметь базовые навыки выполнения сварки. В процессе манипуляций обязательно нужно следить за правилами эксплуатации и личной защиты. Аппарат пригодится для всех типов восстановительных работ с кузовом авто, где требуется точечное воздействие.

Советы специалистов

Мастера с опытом выполнения кузовных работ рекомендуют:

  • следить за заземлением корпуса – это обязательная мера безопасности. От аккумулятора следует отключать клемму «минус»;
  • дополнить схему споттера вспомогательными элементами цепи для предотвращения перегрузки и повышения мощности;
  • при желании рихтовать аппаратом силовые элементы авто выбор отдавать более мощным аппаратам. В них устанавливается стальной прут вместо электрода.

Собственноручно создать споттер несложно при наличии всех материалов и времени, только важно продумать расположение и тип элементов схемы. Простейшее устройство позволяет рихтовать авто в гараже, но на производствах его будет недостаточно.

Как сделать споттер из сварочного аппарата своими руками: алгоритм действий, назначение прибора

Споттер из полуавтомата своими руками

Споттер представляет собой устройство, вычисляемое к категории сварочных аппаратов. Предназначается для точечной сварки. Работает на основе сопротивления тока.

Устройство функционирует за счет выделения некоторого количества энергии тепла в зоне соприкосновения со сварочным материалом при подаче электротока. Споттер из сварочного аппарата можно сделать своими руками.

Классифицируют его на инверторную и трансформаторную модели.

Самодельный споттер используют в отношении кузовных работ автомобилей. Делают это тогда, когда по каким-то причинам с внутренней стороны выровнять поверхность детали нет возможности.

Можно локально нагревать металл при помощи указанного инструмента, если на кузовной области есть небольшие повреждения.

Важно разобраться, как сделать споттер своими руками, чтобы получить качественное и функциональное изделие.

Процесс сварки выглядит так. На место повреждённого металла закрепляется крепёж. К нему подсоединяется устройство и при помощи вспомогательных приспособлений либо своими руками вытягивают вмятины.

Инструмент для ремонта кузова дает возможность быстро и качественно восстанавливать автомобиль без покраски поврежденного участка. Споттер хорош тем, что при его эксплуатации удается держать под контролем функционирование каждой детали.

Это объясняется тем, что вероятность перегрева и разрыва проводов довольно велика.

Свойства конструкции агрегата

Приспособление состоит из таких компонентов, как коробка, пистолет, кабель, электрод.

Коробка содержит всю систему аппарата, которая необходима для сварки. Чтобы четко и быстро проводить кузовные работы, надо придерживаться порядка и технологии процесса.

Ели поверхность подверглась деформации, надо очистить ее от любого покрытия. Это может быть ржавчина, краска или лак.

Данный этап очень важен, так как качество соединения металлов напрямую влияет на итог всего процесса. На поверхность, которая подверглась корректировке, присоединяют контакты.

На очищенную зону повреждённой области приваривают крепёж, к которому и подсоединяется рассматриваемое устройство.

Вслед за этим захватывается устройство пистолетом, после чего вмятина вытягивается. Для выравнивания прибегают к использованию молотка, гидроцилиндров и других приспособлений. Обращают внимание на толщину металла.

Здесь следует понять, какое оборудование даст возможность производить рихтовку машины, чтобы не нанести ей вреда. Обратный молоток не используется в сочетании с алюминием. К тому же не каждый агрегат может справиться с оцинкованным кузовом.

Когда рихтовка кузова закончена, скручивают приваренную деталь. Место контакта зачищают шлифовальной машинкой.

Сварочный пистолет — это основная деталь устройства. Для непрерывной работы используют устройство фабричного изготовления. Можно сделать его на основе пистолета из строительного клея своими руками.

Альтернативным способом будет применение деталей из полуавтоматической сварки. Из текстолита вырезают одинаковые части с показателями длины от 12 до 14 мм. Их должно быть 2. В них устанавливают кронштейн, применяемый в качестве крепления электрода для сварки.

При желании можно смонтировать лампочку для подсветки, как и переключатель импульса.

Кронштейн можно сделать из меди. У него может быть сечение — прямоугольное или квадратное. В качестве электрода для сварки используют медный прут с толщиной от 8 до 10 мм.

Пистолет должен иметь такую конструкцию, которая позволяла бы поменять электрод без разборки.

Чтобы подключить пистолет к устройству, используют комбинацию из сварочного кабеля с необходимым показателем сечения и 5-жильным контрольным кабелем. Подключение последнего осуществляется в соответствии со схемой.

На переключатель проводят три жилы. Ещё две перемещаются на подсвечивающую лампочку и двигатель. Сварочный кабель необходимо зачистить и припаять в специальное отверстие в кронштейне.

Алгоритм изготовления своими руками

Чтобы сделать агрегат самому, нужны некоторые навыки и понимание основ работы с такой техникой. Споттер из сварочного аппарата своими руками можно сделать в соответствии с чертежами. Для этого надо тщательно изучить конструкционные особенности аппарата. Можно использовать подручные детали.

Не всегда является целесообразным приобретение фабричного устройства. Качественный агрегат может обойтись в кругленькую сумму. Необходимо рассматривать конфигурацию приспособления и его чертежи.

Оборудование из инверторного аппарата

Чаще всего агрегат на основе инвертора изготавливается с применением самодельного материала. Основными составляющими устройства являются тиристорное реле и сварочный инвертор. Чтобы собрать приспособление, потребуются:

  • тиристор с показателем 200 Вольт;
  • трансформатор для понижения 122 вольт для управления реле посредством кнопки;
  • реле с мощностью в 30 ампер;
  • мост на диодах;
  • кнопка для управления и контроля;
  • контактная группа 220 вольт.

Трансформатор подключается с помощью диодного моста. К нему подсоединяется тиристор реле. Трансформатор питает управляющую ветку цепи. Перед изготовлением споттера своими руками надо обеспечить безопасные условия работы. С этой целью кладут под ноги резиновые коврики и придерживаются стандартных правил техники безопасности.

Основные этапы сборки

Чтобы сделать самодельный агрегат, идеально подходит сварочный аппарат Nordic. Необходимо уметь менять конфигурацию устройства так, чтобы споттер постоянного тока на выходе давал 1500 ампер, как минимум. Сборка осуществляется по следующим правилам:

  1. Снимают с аппарата вторичный слой. Иногда их бывает несколько.
  2. Перед установкой определяют количество витков на 1 Вольт. Первичная обмотка для этого оборачивается медной проволокой. Затем измеряют показатель Вольт.
  3. Полученный показатель делят на количество витков. Результат и будет указывать на число витков на Вольт.
  4. Из вторичного слоя, который был снят, производят шину. Желательно не допускать, чтобы этот параметр опускался ниже 160 квадратных мм.
  5. Напряжение должно равняться 6 вольт. Если сечение меньше, можно делить шину на несколько частей. Их скрепляют изоляционной лентой.

Количество фрагментов зависит от изначальных показателей. Допустим, если параметр равен 40 кв. мм., шина разрывается на 4 части. Необходимо взять две шины с обмоткой из изоленты или скотча для малярных работ. Изоляция должна быть последовательной. Сначала идет слой изоляционной ленты, затем — скотча, а сверху наматывается изолента. На открытые зоны можно установить клепки.

Полученные шины перемещаются на трансформатор. Этот процесс не является лёгким и требует определенных навыков. Необходимо наличие молотка и присутствие дополнительного помощника.

Благодаря этому шина будет сидеть лучше и не получит каких-либо повреждений. Если показатель мощности нормальный, то приспособление можно считать готовым.

Если же нет, придется проводить ряд экспериментов, подключая к первичной обмотке провода.

Сборка трансформатора является обязательным этапом изготовления споттера из сварочного аппарата. Такая работа является наиболее трудной. Обмотка требует большого количества времени, но этот этап не является обязательным.

Обмотка осуществляется на кольцевом железе. Провод для вторичной обмотки должен изготавливаться из алюминия или меди. Между мотками следует прокладывать качественную изоляцию. Для этого подходит трансформаторная бумага в несколько слоев.

Для максимальной надежности ее пропитывают парафином.

Пистолет делают из полуавтомата. К нему потребуются некоторые дополнения, чтобы закрепить инструмент на приборе для рисования. Чтобы сделать клещи, подойдёт простая труба 20 на 20 мм. Силовые провода, соединяющие трансформатор и пистолет, должны иметь идентичное сечение.

Как альтернатива, они должны превышать сечение шины. Не стоит использовать слишком большие по длине провода. Максимальный их размер должен быть равен 2,5 м. Рабочий кабель, соединяющий трансформатор и пистолет, должен быть сделан на основе коммутирующего кабеля с термоизоляцией.

При каждом нагревании этот слой будет стягиваться.

Важные нюансы в конструкции

Наибольшие сложности в адаптации трансформатора заключаются в увеличении показателя выходной силы тока. Для этого экспериментируют с шиной, которая ставится вместо вторичной обмотки. Опыт дает понять, что показатель сечения должен быть не меньше 160 кв.

мм. Что касается напряжения в шине, то она не должна быть меньше 6 вольт. Важнейшим моментом при сборке трансформатора является соблюдение оптимальной изоляции сетевых обмоток. Если накладка была сделана неправильно, это приведет к нежелательным последствиям.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.