Укладка холодного асфальта своими руками

Технология укладки холодного асфальта

Укладка холодного асфальта своими руками

К сожалению, классическая технология укладки асфальта применима далеко не всегда. Часто подгонять профессиональную аппаратуру нет смысла.

Еще чаще погода срывает сроки или принуждает к нарушению технологий. Такие недочеты не лучшим образом сказываются на результатах проведенных работ.

В таком случае логичнее воспользоваться холодным асфальтом. Он легче в работе и не так долго застывает.

Химический состав холодного асфальта

Холодный асфальт — это смесь нефтяных смол, битума, щебня и пластификаторов. Битум выполняет роль базы, застывая, он связывает между собой твердые камни. Щебень же, благодаря острым граням и, как ни странно, темному цвету, сцепляется ощутимо лучше.

В случае с битумной основой это особенно важно, но об этом позже. Пластификаторы необходимы, чтобы создать защитную пленку. Именно они не позволяют застыть субстанции раньше окончания процесса сцепления.

Когда потребность в этом исчезнет, добавки испаряются и не мешают дальнейшему затвердеванию.

Материал хранится в герметичных мешках, чтобы не потерять свойства. Смесь позволяет работать при рекордно низких для такого рода работ температурах. Без особых затрат на подогрев она спокойно применяется при температурах от -30 градусов. Есть разновидность предназначенная для работ в жару. Её режим начинается от +15, заканчивается +49.

Особенности асфальтирования и ремонта дорог с использованием холодного асфальта

В первую очередь, это конечно удобно. Можно выделять меньше оборудования и времени, использовать при совершенно разных погодных условиях. Но, важное уточнение, это дорого, к тому же подойдет не везде. К сожалению, область применения ограничена быстрым ремонтом, прокладкой участков тротуаров, выкладки небольших троп. Нагревать в холодное время года достаточно лишь до +5 /+10.

Порядок проведения ямочного ремонта дорог с использованием холодного асфальта

Самый простой пункт. Вам достаточно очистить выбранный участок от посторонних компонентов: воды, мусора, грязи. Засыпать смесь и тщательно утрамбовать. Именно простота использования позволяет успешно работать с этим материалом людям, даже не обладающим профессиональными навыками.

Читать по теме:  Способы и методы разработки грунта

Примечание. Если выбоина достаточно крупная, вам стоит подумать об экономии. Предварительно подсыпьте щебень под поверхность будущего покрытия. Это не скажется на качестве.

Основные отличия холодного асфальта от горячего

Для изготовления горячего асфальта используют специальные кубовидные камни и битум, имеющий отличный от старшего собрата состав. В обычном асфальте применяют вязкий битум, а тут необходим материал с малым содержанием нефтяных масел и карбенов с карбоидами, вместо них нужны смолы и асфальтеновые кислоты.

Назначение и сфера применения холодной асфальтобетонной смеси

Скорее всего читателю уже ясно, что для масштабных проектов этот продукт не подходит, но в труднодоступных местах или в неблагоприятных условиях это идеальный вариант.

Помимо оперативного ремонта небольших участков дорог, его часто применяют в качестве настила на люки, за счет сохранения некой пластичности не образуются трещины. Еще он незаменим на труднодоступных участках путепроводов или для устранения колейности.

Зачастую новому способу отдают предпочтение владельцы автостоянок. Открытие парковок предпочитают перенести на дождливые сезоны, чтобы скорее окупить затраты.

Типовой состав и технология производства холодного асфальта

Обычно под этим термином подразумевают только один из его типов. Оба из них имеют сродный состав и созданы схожим способом. Для этого применяются смесительные установки и мешалки, но есть одно важное отличие.

При изготовлении самого простого и наименее устойчивого материала перед смешиванием предстоит нагреть один из компонентов. Если конкретнее, то минеральные составляющие должны иметь температуры около 100 градусов. Только после этого сырье перемешивается с нефтяными продуктами. Перед упаковкой его охлаждают на плоской поверхности до нормальных температур.

Если первый способ похож на приготовление классического асфальтобетона, то второй больше ассоциируется именно с интересующей вас технологией.

Да, именно этот материал наиболее востребован, он почти вытеснил своего собрата. В жидкий битум примешивают различные добавки. После совмещения всех компонентов получают улучшенный продукт.

Так достигается лучшая адгезия и, как следствие, повышенная устойчивость к неблагоприятным факторам.

Читать по теме:  Нанесение разметки на дорогу

Классификация холодных асфальтобетонных смесей

Основной критерий — это массовая доля щебня. То есть половина или более — это «А» класс, в нем нет холодостойкой категории. Меньше половины — это «Б», 30-40% — «В».

«Г» — 30%, тут уже появляется вторая буква, она обозначает ту самую, устойчивую к морозам, категорию. Выделяют также особый «Д» класс. Он не содержит крупных фракций как таковых, но имеет 70% песка вперемешку с отсевом дробления.

Такой материал уже можно назвать хрупким, и подойдет он только для частного использования, скажем в садах.

Цифровые маркировки, присущие для этого вида покрытия, «1» или «2». Первая с добавлением песка и минерального порошка, вторая с отсевом дробления и тем же минеральным порошком.

Преимущества и недостатки холодного асфальта

Главное и решающее преимущество — это неприхотливость к условиям. Это следует из входящих в состав компонентов, но оттуда же выступает и главный недостаток.

К большому сожалению, пластичность не всегда делает покрытие устойчивым. В местах частого торможения автомобилей материал начинает «плыть», в последствии разрушаясь.

Он совершенно не приспособлен для участков дороги, где давление, оказываемое транспортом, превышает 335 кПа, примерно 3,5 тонны.

Примечание. Существует модификация изделия, устраняющая проблемы с водонасыщением. Можно провести неполную замену битума на нефтяные шламы, нужно около 50% от массы битума в обычной смеси.

В чем уникальность холодного асфальта?

В своей нише эта технология заняла твердую позицию, стабильно используется как частниками, так и городскими службами. Связано это, в первую очередь, с простотой использования. Смесь позволяет работать, не обладая особыми знаниями и без применения тяжелого оборудования.

Материал не привередлив к погодным условиям. Это и оправдывает высокую цену. В отличии от классической технологии практически нет ограничений на влажность и температуру воздуха.

Читать по теме:  Машины для ямочного ремонта

Трамбовка холодного асфальта

Важный процесс, который во многом определяет прочность и надежность асфальта. Проводить работу можно самыми простыми инструментами, но делать её нужно предельно ответственно. Подойдет ручной каток или вибрационные плиты.

Укладка холодного асфальта зимой

Есть простой вариант. Услуги по укладке асфальта также востребованы среди разных людей. Главное, что, специализируясь на холодной смеси, вы не будете нуждаться в тяжелой технике или большом штате сотрудников. Для полноценной работы достаточно 2-3 человека.

  1. Разумеется нужно тщательно подготовить поверхность, чтобы не обменять время на качество. Вычистите все лишнее, уберите мусор, воду. Если работаете зимой, избавьтесь от снега. Довольные клиенты тоже неплохая реклама.
  2. Если ваш участок ограничен старым покрытием, обязательно прогрейте стенки газовой горелкой. Только так можно создать надежный стык между вашим и сохраненным отрезком дороги.
  3. После вы должны покрыть битумом поверхности, которые будут прилегать к обновленному слою.
  4. Засыпьте подходящий по классу материал и, не жалея сил, уплотните ручным катком. Что бы не говорили другие специалисты, трамбовка значительно влияет на итог.

Сколько можно заработать на укладке холодного асфальта?

Востребованность технологии и сравнительно легкий процесс исполнения дают возможность создать свою контору в этой сфере. При желании любой может начать дело в кротчайшие сроки. Нужно лишь внимательно ознакомиться с правилами и приобрести все необходимое.

Немного расчетов. Материалы вам обойдутся примерно в 350 руб. на метр квадратный. Добавляем в расходы около 100 руб. на амортизацию. Теперь смотрим расценки на рынке труда. Ремонт квадратного метра дороги в летний период стоит около 1400 руб.

 То же самое зимой оценивают в 1800 руб. Если предположить, что вы делите прибыль поровну. С одним напарником, прибыль для каждого 475 и 675 рублей, летом и зимой, соответственно.

Теперь вспоминаем, что это только за один метр, и что работать можно хоть всю рабочую неделю.

Холодный асфальт: технология укладки своими руками

Укладка холодного асфальта своими руками

Технологический прогресс благотворно воздействует на все сферы деятельности современного человека. Производство строительных материалов не исключение, и разработка совершенно новых видов строительной продукции сегодня имеет постоянно нарастающую динамику.

Гипсокартон, ламинат, лего кирпич, пластиковые окна, светодиодное освещение – вот далеко не полный перечень инновационных продуктов, без которых сегодня сложно представить строительную область.

К аналогичным разработкам можно отнести и холодный асфальт – современный строительный материал, предназначенный для покрытия дорожного полотна без применения дорогостоящего подготовительного оборудования.

Что представляет собой холодный асфальт?

Если говорить о конструкции холодного асфальта, то следует отметить, что данный строительный материал – это традиционная смесь асфальтобетона, в которой в качестве связующего вещества применяется нефтяной битум медленно или среднегустеющего типа. Вдобавок в конструкцию холодного асфальта могут дополнительно вводиться модифицирующие добавки и пластификаторы, позволяющие использовать данный материал даже для изготовления дорожных полотен с малой интенсивностью движения.

Если говорить о методике изготовления холодного асфальта, то она может реализовываться по двум вариантам: с нагреванием компонентов и без такового.

Так, в первом случае основные компоненты асфальтобетона (щебень, гравий, песок) вначале просушиваются путем нагрева до температуры +80…+110⁰С, а уже потом, в состав водятся разогретые связующие ингредиенты. После чего, подготовленную субстанцию медленно охлаждают путем перемешивания в естественной среде. Полученный холодный асфальт фасуют в герметичные мешки (обычно 25, 50кг) и отправляют потребителю.

Во втором случае, за счет введения в состав модифицирующих добавок и пластификаторов, отсутствует необходимость разогрева компонентов.

А наличие поверхностно активных составляющих позволяет наносить данную продукцию даже на влажные участки и применять при низких температурных значениях окружающей среды.

Дополнительным преимуществом такого холодного асфальта является его повышенный срок хранения (до 8 месяцев), при условии соблюдения всех рекомендаций завода-изготовителя.

Говоря об основных отличиях холодно асфальта от его традиционного аналога следует отметить, что он набирает прочность не в процессе остывания разогретого материала, а в результате испарения углеводорода, находящегося в вяжущих его соединениях.       

Следует отметить, что основным предназначением холодного асфальта является быстрое восстановление технических характеристик дорожного полотна, ввиду чего чаще всего данный вид материала применяется для следующих случаев:

  • Ямочное восстановление дорог;
  • Изготовление отмостки;
  • Производство садовых дорожек;
  • Асфальтирование приусадебного участка и подъездов к нему;
  • Проведение предупредительных и регламентных работ.     

Причем производить все вышеперечисленные работы можно даже в плохих погодных условиях, при наличии снега, дождя, низких температур. 

Холодный асфальт: плюсы и минусы

Рассматривая основные технические характеристики холодного асфальта следует выделить основные преимущества и недостатки указанного строительного материала.

ДостоинстваНедостатки
Возможность укладки при низких температурах (граничное значение зависит от типа материала)Более высокая стоимость материала (превышает цену традиционного асфальта в 2 – 3 раза)
Укладка материала допустима без применения тяжеловесных дорожных механизмовНизкая механическая прочность холодного асфальта (оправдано для мест с низкой интенсивностью движения)
Высокая скорость (оперативность) укладки материалаНизкая устойчивость к воздействию влаги
Удобство приобретения (реализуется в герметичных емкостях до 50кг) и транспортировкиМеньший срок службы по сравнению с горячим асфальтом
Относительно высокий срок хранения в складских помещениях без потери качестваНизкая сопротивляемость продольным (работа на сдвиг) нагрузкам
Широкий спектр примененияВысокие требования к восстанавливаемым поверхностям (должны быть чистыми)
Актуален для локального (небольшого ) устранения дефектов дорожного покрытия

Технология укладки холодного асфальта своими руками

Для удобства пользователей, считаем целесообразным детально рассмотреть алгоритм ямочного восстановления дорожного покрытия, за счет применения холодного асфальта.

Итак, на первом этапе работ следует произвести разметку восстанавливаемого участка и осуществить демонтаж старого асфальта. Для этих целей, дефектная зона дороги попросту размечается прямыми линиями с учетом захвата недеформированного слоя (+50мм с каждой стороны).

После, при помощи болгарки или специального инструмента осуществляется нарезка швов. При проведении этой процедуры следует добиваться такого условия, чтобы глубина нарезки осуществлялась на глубину не меньше, нежели толщина имеющегося дорожного покрытия. Вдобавок, кромки, образующегося углубления должны иметь вертикальную структуру.

Далее, применяя отбойный молоток, или перфоратор с зубилом следует произвести качественное удаление всех поврежденных элементов старого асфальта. Для чего вначале удаляются крупные фракции асфальта, а уже после выметаются все мелкие частицы и крошки, оставшиеся после проведения работ. Вдобавок, образовавшееся углубление следует очистить от пыли и влаги.

Для того, чтобы продлить долговечность холодного асфальта, а также обеспечить его устойчивость к продольным нагрузкам, производители данного материала рекомендуют в процессе проведения восстановительных работ производить грунтования днища и боковых вертикальных стенок подготовленного углубления. Для этих целей оправдано применять битум или битумную эмульсию в объеме до ½ литра на 1 м2 обрабатываемой поверхности.

Очень важным технологическим этапом является укладка холодного асфальта. Здесь следует обратить внимание, на то что за один раз можно укладывать слой с толщиной не более 50 мм.

Если же габариты подготовленного углубления имеют большие значения, то допускается на дно ямы подсыпать щебень или гравий.

Либо же укладывать холодную смесь в несколько слоев, добиваясь такого условия, чтобы каждый последующий слой, укладывался на предыдущий, только после его тщательного уплотнения.

Что же касается самой укладки, то холодный асфальт следует распределять в выбоине равномерным слоем, добиваясь такого условия, чтобы материал выступал над поверхностью базового асфальта на высоту 15 – 20 мм. Этот излишек необходим для последующей усадки материала.

Если же дорожно-восстановительные операции предполагается производить в холодное время года, то перед непосредственным использованием, холодный асфальт рекомендуется поместить в теплое помещение на 48 часов, это обеспечит эластичность материала при укладке.

А непосредственно перед применением состав, рекомендуется разрыхлить и качественно прогреть газовой горелкой, также следует поступить и с выбоиной. Эта процедура позволит связующему веществу заполнить все полости и качественно сцепиться с основанием.

Не менее важным является и уплотнение холодной асфальтной смеси, которое может производиться при помощи виброплиты или трамбовки ручного типа (при небольших объемах работ). В целом же утрамбовку холодного асфальта следует выполнять по спирали, перемещаясь от торцов углубления – к центру.

Индикатором, сигнализирующим о качественном выполнении работ является отсутствие следов от трамбовки (оптимальным является до 10 циклов тамбования).

Особую щепетильность следует проявить при формировании покрытия в местах сопряжения существующего и нового асфальтового слоя (переход не должен иметь перепадов по высоте).

Финальной частью работ при укладке холодного асфальта своими руками является покрытие уже уплотненного участка сухим цементом или цементно-песочным составом. Эта процедура позволит дополнительно защитить материал от воздействия влаги и предотвратит налипание холодного асфальта на колеса автотранспорта.  

Если же применяется холодный асфальт с модифицирующими добавками и пластификаторами, то эксплуатацию такого покрытия можно начинать только после окончания химической реакции с выделением углеводорода (обычно 5 – 6 часов).

Таким образом можно смело заявить, что хотя холодный асфальт – довольно новая технология, а  укладка его своими руками это вполне реальное действие.

Читать еще:

Как выбрать септик для загородного дома

Форма для садовых дорожек своими руками

Газон своими руками на даче: особенности выбора и обустройства

Технология изготовления тротуарной плитки в домашних условиях

инструкция по укладке холодного асфальта:

Укладка холодного асфальта

Укладка холодного асфальта своими руками

Технология холодного асфальта подразумевает использование покрытия, смесь для которого изготавливается по модернизированной технологии с добавлением адгезионных добавок (пластификаторов). Они глубоко проникают и способствуют обволакиванию битумом инертных составляющих.

Особенно эффективны такие добавки для тех видов битума, которые имеют высокую текучесть и эластичность. Цены на ремонт дорог http://asphalt36.

ru/uslugi/remont-dorog/ с применением такой технологии вполне доступны как для капитального восстановления дорог, так и для ямочного ремонта.

Этот укладочный материал долгое время может находиться в рыхлом состоянии, что дает свободу маневра при его укладке и укатке.

Кроме того, необходимость производить ремонтные работы с заменой асфальтобетонного покрытия возникает как в только в теплое время года, так и в зимние месяцы. И здесь перечисленные выше качества делают смесь просто незаменимой.

Она производится при температуре 70 градусов Цельсия и сохраняет свои свойства под воздействием любого внешнего температурного режима до момента укатки.

Фактически, холодный асфальт — это уникальный материал, одинаково удобный и эффективный для «шлифовки» ремонтных дорожно-строительных работ: обрамлений канализационных люков и других металлических деталей на полотне, заделки дорожных трещин и швов. Для укладки не требуются дорогостоящие узкоспециализированные машины. При небольшом масштабе работ можно обойтись даже вибротрамбовщиком.

Особенности и преимущества использования технологии холодного асфальта

  • Погодные условия, которые допустимы при работе, должны исключать только осадки (вообще они нежелательны при любой технологии). А диапазон допустимых температур при укладке покрытия: от -15 до +40. Это самый широкий разброс, который предполагают современные технологии.
  • Безотходность производственного процесса. Даже уложенные, но не пригодившиеся части (и не укатанные – это важно) возможно собрать и использовать в другом месте. Кроме того, в перспективе при проведении ремонта покрытия, он запросто поддается фрезеровке и смешивается с классическим асфальтом без потери свойств последнего.
  • Экологическая безопасность технологии. Адгезионные добавки, отличающие холодную асфальтобетонную смесь от классической, не токсичны, химически не реактивны и инертны к ко всем средам, с которыми им придется соприкасаться.
  • Мобильность технологии. Перспективность процесса производства во многом характеризуется необходимостью и масштабом подготовительных работ. В случае ремонта на дороге речь может идти о предварительном разогреве покрытия, на которое укладывается новый слой асфальтобетона. При классическом ямочном ремонте рекомендуется избавиться от ям, как таковых (перед укладкой). В случае холодного покрытия все проще: подложку можно не нагревать, а ямочный ремонт холодным асфальтом, технология которого будет подробнее описана ниже, — это воплощение мечты дорожников. Для качественной заделки ям достаточно всего лишь избавиться от мусора, грязи и воды в них. Можно укладывать.
  • Готовность вновь уложенного покрытия к эксплуатации. После укатывания материал твердеет и приобретает заявленные свойства в течение 15 минут. Т.е. движение автотранспорта может быть возобновлено практически сразу.

Недостатки технологии

Для объективности следует рассказать и о них. Хотя бы для того, чтобы убедиться, что преимущества несомненно увесистее.

  • Стоимость рассматриваемой смеси выше цены традиционного асфальта в 2 – 3 раза. Ничего не поделаешь – за качество нужно платить. Но если использовать его в ограниченных количествах (на приусадебном участке, к примеру, или же для заделки выбоин и трещин), то увеличение стоимости вряд ли так уж сильно отразится на бюджете благоустройства.
  • Низкая устойчивость к воздействию влаги. Пожалуй, главная причина, почему холодный асфальт до сих пор не вытеснил классическую горячую смесь.
  • Повышенная чувствительность к грязи на обрабатываемых поверхностях. Особенно, при ручной укладке. Поэтому перед тем, как укладывать холодный асфальт, уделите внимание подготовке поверхности.

Пожалуй, это все основные недостатки смеси. И они с лихвой перешибаются хотя бы таким аргументом, как технологическая доступность.

Укладка холодного асфальта своими руками

Неспецифичность и неприхотливость смеси к квалифицированному (профессиональному труду) делает рассматриваемую технологию весьма популярной среди владельцев приусадебных участков.

Теперь сделать тропинку в саду или покрыть подъезды к гаражу можно и своими силами. К тому же смесь продается в мешках, как правило, по 30 кг и по 1000 кг, что облегчает транспортировку.

Итак, технология укладки холодного асфальта в мешках:

  1. Участок дороги (тропинки) предварительно отсыпается песком и гравием (с трамбовкой). Непосредственно перед началом нужно уделить внимание, чтобы поверхность под укладку была ровна и чиста, так как класть холодный асфальт на мусор и воду в углублениях подушки запрещается! (Такое простое ограничение, а столько трудностей с его выполнением у дорожников). На дно ям следует подсыпать песок и гравий (с последующей трамбовкой) для экономии более дорогостоящей смеси.
  2. Если проводится ямочный ремонт, то кромки выбоины следует обработать гудроном для лучшего прилипания холодной смеси к имеющемуся покрытию.
  3. Смесь холодного асфальта насыпается на подготовленную подушку или же в выбоину (в случае проведения ямочного ремонта). Укладывать слой толщиной более 5 см. не рекомендуется. Вручную плотно укатать его затруднительно. Если же требуется большая толщина покрытия, то стоит укладывать смесь послойно, предварительно тщательно утрамбовывая (укатывая) предыдущий слой.
  4. Трамбовка (или укатка) производится при помощи виброплиты или же ручного катка. Накладывать смесь в выбоину нужно таким образом, чтобы над кромкой существующего покрытия свежий слой выступал на 1,5-2 см. Это и есть припуск на усадку при трамбовке. Процесс трамбовки (укатки) холодного асфальта выполняется по спирали — от торцов участка к центру. Работа завершена, если перестают появляться следу от новой трамбовки. Как правило, для этого приходится выполнить до 10 циклов трамбования.
  5. Для предотвращения налипания свежеуложенного холодного асфальта на колеса автотранспорта готовый участок следует посыпать сухим цементно-песочным составом. И хотя при промышленных дорожных работах время готовности нового покрытия к эксплуатации не велико, при ручной укладке эксплуатацию лучше начинать лишь после окончания химической реакции с выделением углеводорода (т.е. когда улетучится характерный запах битума). А это занимает обычно от 5 до 6 часов.

Выводы

По совокупности рассмотренных характеристик, несомненно, еще содержит в себе значительные нерешенные проблемы, главная из которых – его высокая стоимость.

Но если учесть технологическую простоту обращения с инновационной смесью (не требуется высокая квалификация и тяжелая дорожно-строительная техника) и учесть эти затраты в цене заменителя – классического покрытия, то невооруженным глазом можно отметить преимущество технологии холодного асфальта.

Что такое холодный асфальт?

Под данным понятием подразумевается смесь минеральных и битумных компонентов. Однако специальные адгезионные добавки и значительно меньшая температура изготовления помогают ему продолжительный срок сохранять собственную структуру и не схватываясь.

Холодный асфальт

Из-за этих характеристик его можно использовать в любое время года. Холодный асфальт – незаменимый помощник в мелком ремонте дорог. Технология укладки холодного асфальта не отличается особой сложностью, поэтому он нашел массовое применение не только в дорожном ремонте.

В процессе изготовления холодного асфальта активно используются добавки, образующие на поверхности материала защитную пленку.»

Она не дает битуму застывать. Как только пленка контактирует с окружающей средой – ее защитные характеристики пропадают, что обеспечивает пластичность материала. В процессе изготовления применяется инертный высокопрочный камень мелкого дробления. Он чист и просушен.

Сфера применения

Укладка холодно асфальта используется для приведения в порядок следующих объектов:

  1. Автомобильных парковок и участков вблизи гаражей.
  2. Подъездных путей к гаражу и асфальтированных дорожек на территории участка.
  3. Асфальтированных элементов на трамвайных путях, а также на перронах и в посадочных зонах.
  4. Различного рода мостов, тоннелей, эстакад и так далее.
  5. Водонепроницаемого покрытия вокруг зданий и крыш из битума, а также других асфальтированных участков дорог или сооружений.

Технология укладки

Данный процесс аналогичен технологии укладки обычного асфальта малыми участками. Технология укладки холодного асфальта по СНиПу включает следующие стадии:

  1. Подготовительные работы. Они включают в себя разметку, демонтаж старого полотна и нарезку швов. Поврежденный участок дороги обозначается линиями в продольном и поперечном направлениях. Захват должен быть больше примерно на 5 сантиметров. При наличии нескольких располагающихся вблизи ям, необходимо объединить их в одну. Демонтировать старое дорожное полотно можно с помощью отбойного молотка или фрезы. Нарезать швы можно специальным нарезчиком или обычной болгаркой. Важно, чтобы соблюдалась вертикальность боков в яме. Нарезать швы нужно по всей глубине выбоины.
  2. Очистные работы. Первоначально изымаются больше куски разрушенного полотна и оставшаяся после нарезки швов асфальтовая крошка. Далее происходит очистка ямы от посторонних элементов и лишней влаги.
  3. Обработка выбоины битумом. Эта операция носит рекомендательный характер и значительно увеличивает эксплуатационный срок дорожного участка. Расход холодного асфальта при укладки битума для данной операции составляет от 0,3 до 0,5 литров на метр квадратный.
  4. Укладка холодного асфальта. Максимальная толщина слоя составляет 5 сантиметров. Если данный параметр соблюсти не удается, можно подсыпать необходимое количество щебня или делать два тщательно уплотненных слоя. Слой холодного асфальта должен превышать основной на пару сантиметров, так как он потом уплотнится и осядет. Для лучшей подвижности при использовании материала зимой, его нужно поместить в комнату с температурой 20-25 градусов.
  5. Трамбовка. Для этой цели может использоваться виброплита или ручная трамбовка. Уплотнение должно выполнять по траектории спирали. Когда следа от прохода трамбовки не останется – процесс завершен. Наибольшего внимания требуют места стыка.
  6. Выполнение отсыпки. Чтобы, холодая смесь не прилипала к колесам автомобилей, ее следует отсыпать цементом, песком или их смесью. Расход составляет от 3 до 5 килограмм на метр квадратный.

Как укладывать холодный асфальт своими руками?

Укладка холодного асфальта своими руками имеет следующий алгоритм:

  1. Размечаем и удаляем части старого покрытия.
  2. Нарезаем швы любым подходящим для этих целей инструментом.
  3. Чистим выбоину от частиц асфальта, влаги и пыли.
  4. Рекомендуется выполнить грунтовку.
  5. Укладываем материал.
  6. Трамбуем участок (не менее 10 циклов) и ждем усадки.
  7. Укладка холодного асфальта подразумевает наличие подсыпки из сухого цемента, если по отремонтированной выбоине осуществляется интенсивное движение.

Технология укладки холодного асфальта на даче ничем не отличается от вышеперечисленного алгоритма. Для его выполнения будет достаточно небольшого перечня инструментов и определенного количества материала (в зависимости от объема работ).

Заключение

Как оказалось, укладка холодного асфальта своими руками не такой уж и трудный процесс. Выполнить его можно, ознакомившись с информацией данной статьи. Если после прочтения остались вопросы, можно ознакомиться с дополнительными данными: просмотреть видео укладки холодного асфальта, а так же в примере сметы на укладку холодного асфальта.

Марина

Май 21, 2017

статьи:

Холодный асфальт. Состав, виды, укладка и характеристики материала

Укладка холодного асфальта своими руками

В плановом обслуживании дорожного полотна, в вопросах его частичного и полного ремонта, а также в частной сфере благоустройства, применим холодный асфальт. Его отличает специфическая форма гранул в сравнении с горячим. При производстве в него добавляют пластификаторы.

Это дает возможность задействовать холодный асфальт при положительных температурах воздуха, без разогрева, независимо от погодных условий.

Холодный асфальт в мешках удобен тем, что его можно перевозить на любые расстояния, не задействуя спецтехнику, что существенно снижает затраты на работу.

Что касается работы зимой, то здесь смесь можно применять при заделывании ям, предварительно разогрев её до температуры 75 градусов по Цельсию.

Характеристики и свойства

Состав холодного асфальта довольно прост, ведь поставляясь с завода, он включает в себя заполнитель и мелкий щебень. Доставив мешок на объект, он будет в твердом состоянии, но имеет рыхлую структуру.

Чтобы привести его к рабочему виду, рекомендуется тщательно перемешать состав, используя специальные смесители. Наличие мелкого щебня позволяет заделывать дорожные ямки до идеального состояния, сравнивая поверхность с основным покрытием.

В состав холодного асфальта включены керосин, органические кислоты, битум, а также различные варианты добавок. Сохранение вязкости является основной характеристикой этого материала, поскольку вязкость сохраняется в любое время, что не ограничивает строителей в работе.

На упаковке с холодным асфальтом всегда отмечена минимальная температура, допустимая для выполнения работы. Поэтому, подобрав правильный материал, вы сможете выполнить ремонт дороги даже при критически низких значениях температуры.

Свои свойства состав теряет при несоблюдении правил монтажа и эксплуатации. Например, производители многих марок указывают на то, чтобы величина слоя не превышала 6 сантиметров в толщину. Если яма глубже, то укладывают два и более слоев.

При этом каждый слой необходимо придавить трамбовкой. Как и другие материалы, холодный асфальт дает усадку. При монтаже необходимо чтобы он поднимался на высоту в 1-2 см над первостепенным покрытием, поскольку после усадки, поверхности сравняются.

С целью улучшения рабочих параметров и свойств холодного асфальта, углубление в дороге или полноценную яму, необходимо сначала обработать битумом. Это позволит материалу лучше приклеиться к основе.

Основные виды

Асфальт можно разделить на типы:

  • Тип А. К такому составу относят смеси, в составе которых не менее половины щебня.
  • Тип В. Сюда относят все смеси, в состав которых входит от 40 до 50% щебня.
  • Тип Д. Это дешевый вариант, поскольку в его составе применяется крошка каменного типа, отсев, песок и прочие составные части. Это наиболее недорогой вид асфальта, поскольку из-за своей хрупкости его не рекомендовано применять для дорожных покрытий с интенсивными нагрузками на поверхность. Поэтому класс «Д» в основном используется для ремонта дорожек на территории частных домов, на парковках, а также в других местах малой проходимости.

Методы производства

Технология холодного асфальта схожа, невзирая на производителя. Например, на производстве применим метод без нагревания. То есть, асфальт на выходе поставляется в емкостях в своем первостепенном состоянии.

Для лучшего прилипания к нему советуют битумные добавки. Все это смешивают на этапе укладки и заделывают ямы. На выходе мы получаем высокопрочный состав, обеспечивающий идеальную сцепку с поверхностью. Поставленная латка на дороге, не будет бояться дождей, промерзания, воздействия солнечных лучей.

Технологии, включающие в себя нагрев, чем-то похожи на производство горячего асфальта. Здесь же выбирают мелкозернистый гравий, нагревая его до температуры 110-120 градусов. После добавления сюда битума, материал тщательно перемешивается, и некоторое время находится под действием температуры в 100-105 градусов.

Затем, его отправляют на этап охлаждения, где охлаждают до 25 градусов и фасуют по емкостям, после чего отправляют для реализации на прилавки магазина. В зависимости от количества и качества применяемых добавок, такие составы могут храниться от 2 недель до полугода.

Поэтому, покупая мешки на прилавках ваших магазинах, обращайте внимание на методы производства. Совсем не страшно, если торговая площадка находится под открытым небом, вне помещения. Это вполне допустимо рекомендациями заводов.

Область эксплуатации и особенности применения

Как мы раньше уже обозначили, укладка холодного асфальта возможна не только для устранения выбоин, но и применима частными лицами для восстановления тротуарных дорожек, подъезда к дому, стоянок и других мест.

В то же время, даже капитальное строительство дорог все равно затрагивает использование холодных составов. Их используют там, где затруднен подъезд крупногабаритной техники.

Например, задействуют для обустройства ливневок и люков.

Перроны на вокзалах, виадуки, гидроизоляция водосточных каналов, ремонт и устройство гибкой кровли, это отрасли где может быть использован холодный асфальт в мешках.

Что касается применения частными лицами, то составы задействуют для обустройства полов на верандах и в беседках, применят в ландшафтных дизайнах. Последнее возможно благодаря тому, что в продаже есть составы с красителями. Методы работы с асфальтом холодного типа, условно можно разделить на следующие этапы:

  • Важно определить, какой объем потребуется для ремонта. Стоит знать, что примерно 1 кубометр смеси будет весить около 1,1 тонны. Последнее поможет вам посчитать, какой транспорт будет необходим для доставки.
  • После доставки, сразу начинают работать. Сначала определяют глубину заделывания ямки, учитывая для себя, что толщина 1 слоя должна быть не более 6 см. Далее, края ямы необходимо срезать вплоть до величины 5 см по периметру, чтобы улучшить укрываемость. После того, как яма обработана, необходимо удалить всю постороннюю пыль, грязь и другие включения, которые помешают слипаемости асфальта.
  • Следует применить битум. Его нужно либо залить в яму, разогрев до рекомендуемой температуры, либо обработать сверху при помощи кисточки. Выполнив подготовку можно приступать к работе. Мы помним, что толщина 1 слоя должна быть не более 6 сантиметров. Поэтому если финансовые возможности позволяют, можете выложить несколько слоёв. Но, чтобы сделать работу дешевле, следует засыпать на дно этой ямы мелкий щебень. После его трамбовки можно положить асфальт, предварительно залив щебень битумом.
  • Экономить нельзя. Насыпанная часть должна выходить за поверхность дороги на величину 2 см. Именно после его трамбовки, используя виброплиты, вы сможете добиться ровной и гладкой поверхности полотна. Трамбуя поверхность виброплитой, нужно начинать от края и двигаться к середине. Это позволит добиться лучшего результата.
  • Завершающим этапом работы является отсыпка поверхности песком или цементом. Последнее позволит защитить колёса машин и обувь прохожих от налипания. Примерно, через сутки, асфальт полностью схватиться и по нему можно будет ходить беспрепятственно.

Расфасовка и цены

Производителей много, поэтому фасовка отличается. Это же касается и цены. Наиболее ходовыми объемами считаются мешки весом 25 и 50 кг, соответственно. В продаже также есть мешки по 30 кг. Встречаются ёмкости и большей массы, но покупать их нецелесообразно,  в сравнении с меньшими объемами.

Это связано с большим весом 1 мешка. Что касается цены, то в продаже можно найти мешки стоимостью 250 руб. за 25 кг, 500 рублей за 50 кг, соответственно. Цена может варьироваться в пределах 10-15%, что зависит от производителя и качества материала, где качество опирается на тип изделия. Наиболее дорогим считается тип «А», средний сегмент занимает тип «В», наиболее дешевым считается тип «Д».

При покупке следует учитывать расход холодного асфальта. Например, статистика работ показывает, что на слой, толщиной в 1 см, на один квадратный метр пойдёт порядка 25 кг. Может показаться, что такое покрытие является дорогостоящим из-за большого расхода.

Но, его эксплуатационные свойства намного выше других материалов, что оправдывает вложенные средства. Поэтому, если у вас совсем небольшое углубление в дороге или ремонт необходим частично, вам потребуется холодный асфальт 25 кг.

Холодный асфальт 50 кг прилично весит, поэтому для его переноски нужна дополнительная рабочая сила. Этот мешок больше в объеме, поэтому относительно меньшей фасовки, его покупать выгодно. Использование мешков актуально для работы с большими объемами.

Достоинства холодного асфальта

Предлагаем ознакомиться с достоинствами, которые ставят этот материал на первое место в сравнении с прочими вариантами:

  • Удобство при перевозке. Здесь всё зависит от объёма. При малых значениях вы можете привозить материал на легковом автомобиле. В случае с большими объемами подойдут либо грузовые автомобили, либо манипуляторы. Самосвал в работе не нужен.
  • Долгий срок хранения. Все зависит от технологии. Если она не предполагает нагрев, то материал в мешках может храниться до 2 лет. Если нагрев применялся, то зависит от производителя и применяемых присадок, поскольку у многих мешки хранится не более 2 недель, у других до полугода.
  • Всесезонное применение. Теперь не нужно ждать наступления летнего, сухого времени. Состав доставляется уже готовым, либо в него остается добавить только битум для достижения лучшей вязкости. Производитель допускает выполнение ремонта даже при температурах до — 20 градусов по Цельсию.
  • Интенсивность работы. Почти все делается вручную и для этого не нужна техника. Достаточно иметь виброплиту и хорошую трамбовку. Последнее удобно для работы в личных целях.
  • Безопасность. Если от горячего асфальта можно получить ожог при неаккуратности, то здесь повреждений быть не может. Материал нетоксичен, поэтому работать с ним можно без респиратора. Для транспортировки по местности следует использовать тачку. Асфальт не прилипнет к ее поверхности и инструмент не придется мыть по окончанию работы.
  • Долгий срок и использования. Отвердевшему составу не страшно промерзание, намокание и ультрафиолет. При профессиональной укладке он будет служить не одно лето при интенсивных нагрузках, а в рядовых условиях прослужит без срока давности. При частичном разрушении вы сможете просто доделать свою работу, а не изымать всю латку целиком.

Недостатки холодного асфальта

Холодная смесь неактуальна в вопросах капитального строительства проезжих частей с большой проходимостью. Под этим понимается применение холодного асфальта с целью замены полотна на 100%. Для капремонта его не рекомендуют использовать из-за разрушения под высокими нагрузками.

Но, как правило, это и не делают, поскольку другим недостатком считается высокая стоимость материала. По подсчетам специалистов 1 квадратный метр покрытия будет стоить до 3 раз дороже, нежели использовать асфальт горячего производства.

Трамбовка холодного асфальта

Экономия сводится к тому, что этот асфальт задействуют малыми партиями. В свою очередь асфальт, произведенный по горячей технологии, для заделывания ям и трещин вам никто не повезёт дешево, или привезут, но за большие деньги. Поэтому покупая такой состав в мешках, вы доставляете его на личном автомобиле и выполняете ремонт сами. Так вы сэкономите деньги.

Для справки, примерная цена за 1т горячего асфальта составляет 3000 руб. За аналогичный объем холодного асфальта придется отдать до 10 тысяч рублей. Сэкономить можно на трудозатратах, отсутствии нужды применять специальную технику и других нюансах работы.

В заключение

Теперь вы знаете, что представляет собой холодный асфальт, и то, что он прямым или косвенным образом нужен в ремонте дорог и тротуаров.

Удобно, что он поставляется в мешках, поскольку его можно покупать малыми и большими объемами, доставлять на собственном транспорте и выполнять восстановление.

Технология не несёт ничего сложного, поэтому вы, даже без специализированной подготовки, сможете выполнить ремонтные работы или сформировать приусадебные дорожки.

Не забывайте изучать инструкции, поскольку в них указываются затраты с учетом квадратуры. Это поможет вам оценить расход и посчитать смету ремонтных работ. Чтобы сэкономить, мы рекомендуем покупать щебень мелкой фракции, засыпая его на дно ямы, используя битум. Это позволит снизить затраты.

Даже применяя щебень, поверхность латки будет максимально прочной, поскольку в обустройстве задействуется трамбовка. Выполнять укладку вы сможете без потерь во времени, по итогам чего получите застывшее полотно, которое простоит долго. Цена холодного асфальта высока, но его актуально применять в малых объемах.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.