Вулканизатор для ремонта шин своими руками

Вулканизатор своими руками: конструкция универсального устройства и принцип действия (120 фото)

Вулканизатор для ремонта шин своими руками

Прокол шин в автомобиле случался практически с каждым его владельцем. Многие немедленно отправлялись в шиномонтажную мастерскую, но если вы находитесь за городом, вдали от сервисного центра, и с вами такое случается регулярно, что стоит недешево, то стоит устранить поломку собственными силами. Для этого у вас должны быть специальные материалы.

Вулканизатор, сделанный собственным силами, поможет залатать повреждение камеры и в автомобиле, и в велосипеде, и в мотоцикле. Наша статья поможет вам соорудить это приспособление своими руками, а фото вулканизатора – более детально его рассмотреть.

В чем же принцип действия этого приспособления? Вулканизатор просто незаменим при восстановлении целостности шин, к тому же после этого срок их эксплуатации значительно продлевается.

Конструкция устройства

Главным элементом является основа, в состав которой входит плита 200х400х20 мм, расположенная поверх горизонтально уложенных швеллеров достаточной ширины.

По бокам от неё в вертикальном положении располагаются стойки (швеллер No 65), которые надежно фиксируются при помощи обычной сварки.

К боковым вертикалям приделывается дуга, через центр которой проходит прижимной винт, закрепленный зажимом с торца. Нижняя часть вулканизатора оснащается элементом нагрева.

Принцип действия

Эксплуатация вулканизатора очень проста, так как устройство несложное. Используя нагревательный прибор, производится предварительная подготовка поврежденной части. Затем поверх места прокола накладывается каучуковая латка.

Благодаря высокой температуре происходит сцепление двух элементов: камеры и накладки. В итоге образуется крепкое и прочное сцепление, что дает новую и более продолжительную жизнь покрышке.

Укрепить сырую резиновую камеру возможно при температуре 147 град., при более высокой температуре (от 150 град.) происходит разрушение резинового материала, а при 160 град. – резина попросту превратиться в угли.

Но не стоит держать резиновую покрышку в вулканизаторе слишком долго, достаточно около 8 или 10 минут.

Особенности ремонта покрышек

Чтобы ремонт покрышки был качественным, нужно вначале произвести подготовительные работы:

  • при помощи наждачной бумаги или камня необходимо произвести зачистку поврежденной поверхности, это удалит загрязнения и неровности;
  • обточить порезы следует осторожно, не давая противоположным краям возможности соприкосновения, чтобы избежать трения их друг о друга, из-за чего может оторваться наложенная заплатка;
  • размеры заплатки должны быть оптимальными и полностью покрывать поврежденное место с небольшим напуском около 2 см. Конфигурация заплатки может быть различной.

Как сделать вулканизатор своими руками

Сделать вулканизатор в домашних условиях вполне возможно, и даже в нескольких вариациях, к тому же затраты при этом будут минимальными. Вначале стоит выбрать подходящий вариант конструкции будущего приспособления.

Сделать устройство из обычного утюга, пожалуй, наиболее известный вариант изготовления своими силами.

Для осуществления этого необходимо:

  • заготовить пресс-форму из двух стальных пластин размером 40х60 мм или 6х8 мм;
  • края пластин необходимо сточить, чтобы избежать их врезания в резиновую поверхность шин;
  • используя резьбу М4 просверлить отверстия в углах пластин;
  • винтами стянуть сразу две пластины одновременно при помощи винтов;
  • для ремонта необычных конструкций шин пластинам придают нужную конфигурацию.

Сам процесс ремонта будет выглядеть так:

  • в месте повреждения делается срез под наклоном 45 град. и при помощи бензина обезжиривается;
  • заготавливается резиновая заплатка и покрывает место восстановления;
  • все детали укладываются в формовочный пресс и жестко сжимаются винтами;
  • пресс-форма устанавливается на разогретою поверхность утюга, при этом соприкасаясь с ней нижней частью;
  • в течение 10-15 мин. происходит нагрев элементов;
  • обязательно следите за тем, чтобы резина не соприкасалась с утюгом.Вулканизаторы, изготовленные собственными руками, можно реально использовать на практике, ремонтируя поврежденные покрышки и не только. При этом важно соблюдать технику безопасности, инструкцию по ремонту и использованию устройства.

Фото вулканизатора своими руками

Также рекомендуем посетить:

Вулканизатор для ремонта шин своими руками, оборудование для вулканизации колес

Вулканизатор для ремонта шин своими руками

Уровень ремонта шин на специальных станциях технического обслуживания автомобилей совершенствуется с каждым днём.

Так, если 20 лет назад в подобных местах мастера могли лишь наклеить заплатку на шину, поставить жгут, либо отбалансировать колесо статическим методом, то сегодня технологии ремонта шагнули вперед настолько, что качество восстановленного изделия мало чем отличается от новой шины.

Одним из лучших достижений в сфере ремонта легковых и грузовых покрышек является вулканизатор, позволяющий поставить надёжную латку под воздействием высоких температур даже при самых серьёзных повреждениях колеса.

Сильный боковой порез на колесе

Что такое вулканизатор шин

Вулканизатор для ремонта шин – это прибор, предназначенный для улучшения адгезии резиновых составляющих при помощи воздействия на них повышенной температурой при избыточном давлении.

Так, подобный аппарат не вызывает расплавление материала и нарушение его структуры, но в то же время приводит молекулы в действие, смешивая различные элементы воедино.

Вулканизатор незаменим при исправлении грыж и шишек на боковой части колеса, а также для установки заплаток на серьёзные порезы и имеет следующие функции и особенности для повышения эффективности работы мастера:

  • его функция при работе с резиной – это возможность контроля температуры, в отличие от классической печи. Благодаря такой опции, мастер имеет возможность, зная химический состав конкретного изделия, выставить именно тот термальный режим, который будет эффективен для ремонта изделия, но в то же время не вызовет нарушения структуры его волокон из-за перегрева.
  • Также каждое изделие, в зависимости от его состава, может подвергаться воздействию повышенных температур лишь в течение определённого времени. А все современные вулканизаторы фабричного производства оснащены таймером с функцией автоматического отключения, что исключает порчу покрышки даже из-за ошибки человека.
  • Новейшие конструкции приборов и уровень их технического оснащения в полной мере удовлетворяют требованиям равномерного воздействия на всю поверхность изделия, вне зависимости от его радиальности и прочих показателей кривизны, так как внутренняя поверхность автоклава оборудована специальными гибкими спиралями.
  • функция данных устройств, в отличие от обычных печей – это наличие сложной пневматической системы, нагнетающей давление во внутреннюю часть ёмкости во время работы. Это означает, что под воздействием барометрических экстремум адгезия и соединение резиновых элементов проходит гораздо быстрее, чем в случае с простой тепловой обработкой.

Вулканизатор для легковых автомобилей На сегодняшний день вулканизаторы представляют собой настоящий прорыв в технологии шиномонтажа, потому что специалисты при использовании такого оборудования могут легко устранить даже такие повреждения, которые ранее требовали только замены покрышек на новые. Из минусов вулканизаторов можно выделить относительную дороговизну процесса, из-за чего владельцам дешёвых шин крайне не рекомендуют переплачивать за ремонт, когда за те же или меньшие деньги можно приобрести новую шину.

Основные технические параметры вулканизаторов

Все вулканизаторы имеют примерно схожий принцип работы, с разницей лишь в размерах, форме мощности температурных и барометрических характеристик. Так, среди данных устройств можно выделить две основные группы, отличающиеся по всем этим параметрам, а именно:

  • Приборы для ремонта шин на легковушки отличаются компактностью и удобством в работе, а также, как правило, наличием механического привода, так как любой взрослый человек может справиться с данным устройством без особых усилий.

Данное устройство почти всегда работает от напряжения 220 вольт и имеет обычную вилку, подходящую даже для бытовых розеток. Номинальная мощность вулканизаторов варьируется от 200 до 1000 Вт, а предельная температура нагрева не превышает 110-150 градусов Цельсия при избыточном давлении в диапазоне от 3,0 до 5,5 тыс. Ньютонов.

Вулканизаторы для легковых шин достаточно компактны и для их установки не требуется специальной погрузочной техники, а также монтажа с фиксацией к несущим конструкциям здания или устройства специальных фундаментов.

  • Вулканизаторы для ремонта грузовых шин чаще всего выполняются в промышленном виде. Для их устройства необходимо задействовать погрузчик или лебёдку, а зачастую монтажники могут выдать техзадание на устройство дополнительного фундамента, так как прибор имеет значительную массу. По размерам он может достигать от 1,5 метров в длину до нескольких десятков метров, если речь идёт о ремонте покрышек для специальной карьерной техники.

Рабочий диапазон электрического напряжения редко применяется с номинальностью 220 вольт, и чаще можно встретить устройства, подключаемые в сеть при 380 вольтах.

Мощность подобных вулканизаторов начинается с 1,2 кВт и может достигать 10…15 кВт, в зависимости от массы, толщины и размера ремонтируемых покрышек.

Вулканизатор для восстановления грузовых шин

Вулканизаторы для грузовых шин приводятся в движение при помощи пневматики или электродвигателя, так как ручного усилия чаще всего не хватает для нормальной работы.

Давление в барокамере может достигать отметки в 20…25 бар, что осуществляется при помощи тех же пневмоустановок.

В то же время температурный режим в 110-150 градусов идентичен вышеописанному примеру, так как состав резины на грузовиках практически тот же, и её нельзя перегревать из-за опасности нарушения структуры изделия.

Если мастерская приобретает сразу вулканизатор шин для ремонта грузовиков, ей следует рассмотреть изделия с возможностью регулировки рабочего давления до минимальных отметок, в результате чего специалисты смогут получить универсальное устройство. С подобным прибором шиномонтаж сможет оказывать услуги также и для ремонта легковых автошин, если руководство не смутит повышенный расход электроэнергии от недогрузки.

Как сделать вулканизатор для ремонта колес своими руками

Несмотря на то, что оборудование для вулканизации шин кажется сложным техническим устройством, любой опытный автолюбитель может проделать процесс спайки заплатки с покрышкой в условиях обычного гаража.

Вулканизатор своими руками

Так, в соответствии с описанным ниже процессом можно изготовить свой собственный портативный вулканизатор, не прибегая к приобретению затратного механизма:

  • Необходимо демонтировать колесо, вымыть его, обследовать на предмет наличия дефекта, после чего тщательно обработать поверхность будущей спайки при помощи абразивного диска на дрели или, если такового нет под рукой, можно использовать обычную шкурку разной зернистости.
  • Под рукой всегда должен быть рулон сырой резины, предназначенный для спайки как расходный материал, без которого выполнить процедуру не представляется возможным. Автолюбитель должен оценить или замерить габариты прокола или пореза, после сего вырезать из рулона заплатку так, чтобы она заходила за края повреждения хотя бы на 3…4 см.
  • Лоскут должен быть помещён на короткое время в бензин или керосин с максимальным октановым числом, после чего он аккуратно прикладывается к повреждённому участку.
  • Поверх данной заплатки укладывается чистый лист подкладки для того, чтобы нагревательный элемент не повредил резину.
  • Вся конструкция тщательно затягивается при помощи струбцины с проставочными пластинами для равномерного распределения площади прижима.
  • Сверху необходимо поместить нагревательный элемент, например, спираль от кипятильника или бытовой электроплитки. В отдельных случаях для таких работ очень удобно применять обычный бытовой утюг, так как он имеет нагреваемую гладкую поверхность, обеспечивающую равномерность варки. Далее самодельный прибор включается в розетку, и идёт интенсивный нагрев поверхности спайки в течение 10…12 минут.
  • Устройство выключается и убирается, а струбцина остаётся в статическом положении вплоть до полного остывания шины, и только после этого автолюбитель может её снять и проверить полученный результат.

Если все действия проделаны верно, то уже через 30 минут на шине получится литая латка, по прочности и долговечности не уступающая оригинальному материалу колеса, и водитель может ещё долго эксплуатировать покрышку под давлением.Покрышка после вулканизации

Что нужно знать автолюбителю перед покупкой вулканизатора

Если мастер профессионально занимается сложным ремонтом покрышек, и несколько десятков тысяч рублей его не смутят, так как он имеет достаточный наплыв клиентов, то он может приобрести вулканизатор в личное пользование и заниматься коммерческой деятельностью. Но для выбора ему необходимо следовать приведённым ниже рекомендациям для того, чтобы его покупка принесла максимальное количество прибыли:

  • Для начала необходимо изучить номинальное напряжение в сети и мощность, выделенную на помещение, так как прибор может легко повредить всю электрику в здании.
  • Далее он должен знать, какой именно класс авто предстоит обслуживать, так как и мощность, и величина давления, а также масса и стоимость изделия напрямую зависят от типа ремонтируемых изделий.
  • При выборе размера вулканизатора нужно изучить габариты помещения, где он будет ставиться, для того чтобы иметь возможность обслуживать его со всех сторон.

Процесс вулканизации колёс на шиномонтаже

Вулканизатор для шин – это действительно полезное приобретение для любой станции техобслуживания.

Однако мастерам следует сразу нацеливаться именно на ремонт грузовых покрышек, так как обладатели таких колёс наиболее охотно идут на ремонт стоимостью в 3…5 тыс. руб. вместо того, чтобы приобретать новое изделие за 20…30 и более тыс. руб.

Кроме того, данное устройство позволит проводить наварку грузовых шин, если ёмкость для вулканизации будет достаточной для того, чтобы поместить туда колесо целиком.

Загрузка…

Вулканизатор для ремонта шин своими руками

Вулканизатор для ремонта шин своими руками

Именно этот способ ремонта когда-то пришел в Россию из-за рубежа и стал известен как «холодная» вулканизация. Он производится в два этапа.

Сначала мастер зачищает повреждение и выполняет наружный косметические ремонт шины путем «горячей» вулканизации сырое резины.

Затем он повторно зачищает ремонтную поверхность внутри шины и устанавливает химический пластырь.

По рекомендации ведущих мировых производителей, после ремонта «холодным» методом шина должна отстояться не менее 24 часов при температуре окружающей среды не ниже 20°С. Чем ниже температура, тем дольше нужно выдерживать отремонтированную шину. 

Первое время, когда самовулканизирующиеся ремонтные материалы только появились на рынке и были в диковинку, они преподносились продавцами как панацея от всех бед.

Но по мере накопления практического опыта наряду с преимуществами стали очевидны и недостатки двухэтапного метода.

С течением времени стало ясно, что «холодная» вулканизация не дает желаемых результатов, а большое срок выдержки после ремонта создает проблемы при высоком машинопотоке, и вынуждает мастеров пренебрегать техническими условиями. 

Ремонт двухэтапным методом производится, как правило, в мастерских, где есть только С-образныи вулканизатор с плоским нагревательным элементом малой площади.

В России такие вулканизаторы широко представлены продукцией зарубежных и отечественных производителей.

Но, несмотря на привлекательные внешний вид, конструктивные особенности этих вулканизаторов не позволяют достичь высокого качества ремонта.

Их недостаток состоит в малое площади нагревательного элемента, который не может обжать повреждение и поэтому вызывает вздутие на шине. Такие вулканизаторы можно рекомендовать только для ремонта самых небольших повреждений. 

Чтобы не нарушать технологию ремонта шин, вулканизатор необходимо дополнительно укомплектовать нагревательными элементами большей площади, которые позволят обжимать весь ремонтный участок без деформации каркаса шины. 

Следует отметить, что холодная вулканизация очень требовательна к соблюдению технологии и она не прощает ошибок. Будь то пересохшие клеи или старый пластырь – качественного результата вам уже не видать. 

Реальность такова, что несоблюдение всех технологических условий – обычное явление при двухэтапном методе ремонта.

Отсутствие необходимого инструмента, недостаточная квалификация персонала, банальная нехватка времени приводят к неудовлетворительным результатам. 

Поэтому для России больше подходит менее проблемный одноэтапный метод ремонта. 

Одноэтапный метод ремонта шин (метод «Термопресс»)

Этот метод был разработан специально для российских дорог с учетом их национальных особенностей.

От «холодной» вулканизации он отличается тем, что «горячая» вулканизация сырой резины и химическая вулканизация пластыря идут одновременно под давлением 4кг/см и температуре 130150°С.

На ремонт легковой шины требуется от 40 до 90 минут, а для грузовых шин необходимо 2-4 часа, в зависимости от толщины ремонтируемого участка. 

Для работы этим методом нашей компанией разработаны вулканизационные системы для всего спектра размеров шин: 

  • «Термопресс-1» для ремонта шин легковых автомобилей̆ и легких грузовиков; 
  • «Термопресс-19» для шин внедорожников и грузовых автомобилей; 
  • «Термопресс-520», «Термопресс-820» и «Термопресс-1100» для ремонта грузовых, сельскохозяйственных и карьерных шин; 
  • «Термопресс-К» для ремонта шин карьерных самосвалов, грейдеров и другое колесной спецтехники. 

Вулканизаторы «Термопресс» отличаются своей универсальностью: они позволяют производить ремонт грузовых шин широкого диапазона размеров и при высоких технологических параметрах.

Специально для экспресс-ремонта легковых шин нами разработан 2-х стоечный вулканизатор со смещенным центром «Термопресс-1М».

Его конструкция является самое удобной для ремонта легковых автошин размером до 20 дюймов. 

Бесспорным преимуществом одноэтапного метода является повышенная прочность связи пластыря с шиной, большая, чем при холодном ремонте.

Это становится возможным благодаря тому, что пластырь, клеи и сырая резина одновременно прогреваются под давлением, что в разы повышает активность клея, а химические слои пластыря «вплавляется» в шину. Время ремонта при этом будет минимальным, тогда как технология «холодной» вулканизации требуют выдержки пластыря в течение не менее 24 часов. 

Немаловажен и тот факт, что одноэтапные метод позволяет исправить ошибки, допущенные при подготовке шины, даже на последней стадии ремонта.

Когда ремонтируемая зона и пластырь одновременно прогреваются под давлением, происходит резкое увеличение прочности соединения пластыря с шиной.

Рост прочности с запасом перекрывает последствия ошибок, допущенных в процессе ремонта (см.«Характерные ошибки, допускаемые при ремонте»). 

«Горячее» преимущество одноэтапного метода

Если сравнивать две технологии ремонта, начать следует с основного различия.

При одноэтапном методе ремонта пластырь и клей нагреваются до высокой температуры под давлением, а при двухэтапном нет.

Возникает резонный вопрос: какие же преимущества получает одноэтапный метод над «холодной» вулканизацией, и получает ли вообще? Ответим по порядку: 

  1. При нагревании места ремонта выше 60°С происходит расширение оставшегося под пластырем воздуха. Далее разогретый воздух увеличивается в объеме и выдавливается из-под пластыря. По мере вытеснения воздуха, разогретый химический слой пластыря равномерно заполняет все пустоты. В результате соединение ремонтной поверхности с химическим слоем происходит на большей площади. На практике площадь соединения становится на 4-7% больше площади пластыря. Безусловно, это повышает качество ремонта.
  2. После того, как разогретый воздух под давлением был выдавлен из-под пластыря, в оставшихся пустотах при остывании образуется вакуум и пластырь присасывается к ремонтной поверхности. Эффект присасывания увеличивает прочность соединения пластыря и шины. 
  3. Увеличение площади контакта несет еще одно важное преимущество. Удельная отрывная нагрузка, действующая на химический слой (который всегда является самым слабым местом в конструкции пластыря), снижается обратно пропорционально увеличению площади сцепления (т.е. на 47%). Чем больше площадь контакта, тем меньше отрывная нагрузка на химический слой. 
  4. На качество ремонта существенно влияет и плотность сжатия самого химического слоя, который при нагревании под давлением всегда будет на 2030% прочнее химического слоя, завулканизированного «на холодную» без давления. 
  5. Кроме того, нагревание резко повышает активность клея и улучшает связующие качества химического слоя пластыря, что позволяет уверенно перекрывать все возможные ошибки мастера, допущенные в процессе ремонта. 
  6. Наконец, нагревание пластыря под давлением разрушает потожировую пленку от случайного прикосновения к нему руками. 

Таким образом, нагревание под давлением обеспечивает одноэтапной технологии ремонта ряд неоспоримых технологических преимуществ.

Теперь рассмотрим недостатки “холодной” вулканизации. 

  1. Пластырь не нагревается и поэтому площадь его контакта с зачищенной поверхностью меньше. 
  2. Под пластырем всегда остается воздух.   Его количество зависит от аккуратности зачистки и жесткости наложенного пластыря. По данным фирмы TECH, даже под мягкими пластырями остаточный воздух занимает до 7% площади. Соответственно, под жесткими пластырями Tip-Top пустот будет оставаться еще больше. Оставшийся под пластырем воздух при нагревании шины во время езды будет расширяться и стремиться выйти наружу. 
    Поэтому пластыри, установленные «холодным» способом, обязательно промазывать герметиком бескамерного слоя. При одноэтапном ремонте эта мера не требуется. 
  3. Клей не нагревается, и его активность не повышается.   Соотношение плюсов и минусов свидетельствует не в пользу импортного метода ремонта. Но это вовсе не значит, что “холодная” вулканизация ненадежная технология. Вовсе нет. Просто она рассчитана на совершенно другие дорожные условия. В благополучной Европе нет нужды в сверхнадежном ремонте, чего нельзя сказать о нас. Задача Rossvik’а – донести эту несложную идею до тех, кто до сих пор отдает предпочтение «холодной» вулканизации.

Посмотреть видео:
«Ремонт беговой дорожки»

Посмотреть видео:
«Ремонт бокового пореза термопластырем»

Посмотреть видео:
«Инструкция по установке шины на грузовой вулканизатор Termopress»

Источник: https://TyrePharm.ru/info/articles/dva_osnovnykh_metoda_remonta_shin_kholodnaya_vulkanizatsiya_i_termopress_/

Вулканизатор для ремонта шин и принцип его работы

Для ремонта покрышек, а также пневматических камер применяются специальные устройства – вулканизаторы.

Это оборудование работает по принципу соединения резиновых деталей под давлением, при воздействии высоких температур.

Давайте узнаем, как работает вулканизатор для ремонта шин.

Ремонт резины с использованием принципов вулканизации – это не современная технология. Она известна очень давно.

Благодаря воздействию температуры изменяется молекулярная структура двух соединяемых резиновых поверхностей.

Слои резины смешиваются, а в результате образуется прочное соединение, которое по характеристикам практически ничем не отличатся от монолитного состава.

Как вулканизировать велосипедные камеры? – Велобайк Центр

Вулканизатор для ремонта шин своими руками

Время чтения: ~7 минут Виталий Петров 117

Казалось бы, что нет более нудной темы, чем ремонт проколотых камер. Между тем, многим известный не один десяток лет процесс ремонта резины на самом деле является намного более сложным и запутанным, чем простая наклейка латок.

Камера в колесе — это простой резиновый бублик, который нужен для удержания воздуха в себе под давлением и поддержания рабочего давления внутри шины колеса. Бескамерные шины сами собой удерживают воздух под несколькими атмосферами за счет герметизации боковых стенок с идеально ровными бортами обода колеса.

В дороге могут случиться две неприятности с шиной и камерой: прокол и порез.

Одна и другая поломка устраняется наложением резиновых заплат с последующей холодной или, теперь применяемой гораздо реже, горячей вулканизацией.

Всё просто! Только сам процесс зачастую похож на приготовление волшебного зелья. Если хотя бы учесть, что многие твердые, с наполнителем, резины не поддаются вулканизации.

Понятие о вулканизации

Вулканизация — эндотермический (с затратой тепла) химический процесс построения цельной молекулярной сетки каучуков со связывающими веществами, в результате которого повышаются прочностные характеристики готового материала. После вулканизации каучук становится резиной — материалом с повышенной твёрдостью и эластичностью, со сниженной пластичностью и степенью набухания или растворения в органических кислотах.

В основном связывающим веществом служит сера, в меньшей степени — оксиды металлов, пероксиды, соединения аминного типа. Применяются также катализаторы для ускорения процесса вулканизации.

Специальное нагревающее устройство — вулканизатор — сможет неразрывно запаять камеру или шину только сырой резиной, то есть каучуком, не подвергавшимся температурному воздействию. Любой отрезок старой камеры — это уже вулканизированная резина.

Сырая резина продается листами, с двух сторон покрытыми защитной полиэтиленовой плёнкой.

Эта резина имеет сильно выраженные пластичные свойства: из неё можно слепить комок, она прилипает к гладким поверхностям.

В 1939 году Чарльзом Корнеллом было налажено производство нового материала для ремонта камер и шин в городе Джонстаун, штат Огайо (США), позже учреждена компания, которая и сейчас известна под названием TECH International.

С помощью этого революционного материала уже на протяжении более десяти поколений люди по всему миру успешно ремонтируют камеры и покрышки методом холодной вулканизации в домашних условиях.

Всё это реально, благодаря привычным для всех нас готовым латкам и клею в портативном наборе.

Набор для ремонта велосипедных камер

Холодная вулканизация происходит, благодаря химической реакции между активными компонентами специального клея и слоем сырой резины, который имеет яркий цвет на готовой заплате из набора.

Главное достоинство вулканизации без нагрева — это возможность отремонтировать пробитое колесо вдали от своего гаража или мастерских техобслуживания.

Весь ремонт, учитывая зачистку поврежденного места на камере, занимает не более 10 минут.

Комплект для ремонта бескамерных шин со шнурами сырой резины

Горячая вулканизация

Более старый и всем известный способ ремонта резины — горячая вулканизация. В прошлые времена, когда не было отделений шиномонтажа на каждом углу и абсолютно все колеса были с камерами, все водители машин и велосипедов ремонтировали резину у себя в гараже с помощью самодельного бензинового или электровулканизатора.

Старый электровулканизатор имеет трубчатый электронагреватель (ТЭН) с тремя контактами: один для подключения к 6 вольтам, второй для питания от 12 вольт, третий — общий.

Сдавливание с помощью струбцины обязательно, ведь если не произвести прессовку, то выделяемые в процессе нагрева пузырьки газа могут создать пустоты в заплате.

Укрепление сырой резины начинается при температуре приблизительно 90 градусов и происходит оптимально качественно и быстро при 147 градусах. Свыше 150 градусов молекулы каучука начинают разрушаться, образовывая быстроокисляемые низкомолекулярные непредельные углеводороды. Отметка 160 является критической для резины, поскольку материал начинает обугливаться.

Из-за усиленного разрушительного окисления каучука при высокой температуре нельзя долго держать камеру в вулканизаторе даже при оптимальных 147 градусах. Обычно достаточно прогрева тонкой латки в течение 8–10 минут.

Стационарный напольный вулканизатор для промышленного применения

Традиционной горячей вулканизацией можно залатать камеру или шину на 40% эффективнее, но на это нужно потратить не менее 20 минут вместе с подготовительными операциями.

К тому же придется возить с собой громоздкое нагревающее устройство.

Чем хорош велосипедный насос с манометром?

  1. Во-первых, следует изготовить заплату из куска сырой резины. В бензине замачивать латку не нужно, если она чистая.

    Бензином или растворителем мыть поврежденную камеру вовсе не обязательно, поскольку все загрязнения полностью счищаются шкуркой при обработке поврежденного места.

  2. Во-вторых, нужно потратить время на подготовку к наложению заплаты — зачистить поврежденное место наждачной бумагой.
  3. В-третьих, требуется время для осуществления самой горячей вулканизации.

Средняя скорость вулканизации при температуре 147 градусов составляет 1 мм толщины сырой резины за каждые 4 минуты. Поэтому, чтобы прогреть обычную заплату толщиной 2 мм, потребуется не менее 8 минут, ито без учёта времени на разогрев вулканизатора до рабочей температуры.

Многие используют клей при горячей вулканизации, хотя кусочек сырой резины и без него намертво приваривается к камере.

Совершенно не обязательно также вырезать дополнительную прокладку из старой камеры для наложения поверх латки. При нагреве сырая латка и сама становится нормальной твердой резиной.

Эта дополнительная прокладка пригодиться для разглаживания и укрепления, только если используется тоненький кусочек сырой резины.

Цемент для вулканизации продается в жестяных банках, как у производителей BL, OTP, Tip Top RAD, или аэрозольных баллончиках: Zefal Repair spray, Abro Quick fix tire, Tire sealer. Эти составы не токсичны, так как не содержат ароматических и хлористых углеводородов.

Баллончики для быстрого ремонта шины в дороге

Цементация жидкого вулканизатора начинается при температуре 18 градусов. К нему также применима горячая вулканизация при температуре до 150 градусов.

Процесс ремонта несложный, даже не нужно снимать колесо с велосипеда, достаточно:

  • вытянуть инородный предмет из резины;
  • заправить камеру герметиком через ниппель;
  • немного подкачать шину;
  • проехать приблизительно 2-3 километра и окончательно довести давление до нужной величины.

Правила латания камер

  1. Все проколы зачищаются точильным камешком или наждачной бумагой. Объяснение простое: мало того, что при этом удаляется загрязнение на поверхности камеры, так ещё шероховатая поверхность имеет большую площадь контакта с латкой.

  2. Все порезы обтачиваются наждаком так, чтобы противоположные их края не могли соприкоснуться после наложения латки. В движении края пореза будут тереться друг об друга, что грозит скорым отрывом недавно наложенной заплаты.

  3. Латка может быть любой формы, но по размеру она должна закрывать прокол или порез с напуском в 2 см и более.

Ремонт автомобильных камер вулканизатором Tip Top:

Источник:

Что такое вулканизация резины велосипеда в домашних условиях?

Есть несколько способов заделать прокол или порез в велосипедной камере, один из которых – горячая или холодная вулканизация шин.

Такой метод можно с уверенностью назвать надежным и долговечным, колесо, закрепленное при помощи сырой резины, будет служить как новое и не спустит в самый неожиданный момент.

Осуществлять такой ремонт можно легко самому своими руками, как в домашних условиях, так и на природе в походе при наличии некоторых необходимых деталей. Горячий метод вулканизации отличается от холодного только тем, как закрепляется накладываемая на колесо заплатка – с нагревом или без.

Что такое вулканизация? Это такой химический процесс, благодаря которому, при затрате тепла, прочностные свойства резины улучшаются, она становится эластичной и твердой.

Наложить латку на прокол можно при помощи отрезка старой камеры или готовой заплатки из ремонтного набора, а для их закрепления необходима сырая резина своими руками, которая продается в рулонах с защитной пленкой.

Это очень пластичный материал, он прилипает к любым поверхностям, легко слепляется в комок и т.д. сырая резина инструкция по применению указана на упаковке.

  • Различают два вида вулканизации – холодная и горячая, рассмотрим их оба поподробнее.

Применение холодной вулканизации

Материал для такого ремонта появился еще в 1939 году в США, почти сразу начал с успехом применяться и пользуется популярностью у велосипедистов и автомобилистов по всему миру и по сей день. С его помощью можно легко и беспроблемно отремонтировать любую камеру, холодный способ очень легок к применению в домашних условиях.

Для удобства потребителей некоторые производители предлагаются сразу готовые наборы для ремонта (холодная сырая резина инструкция по применению указана на упаковке), в который входят несколько заплаток различных размеров в виде пластыря, шкурка (наждачная бумага), которая используется для зачистки места прокола или царапины на резине, а также специальный быстросохнущий клей для холодной вулканизации. Именно он вступает в реакцию со слоем сырой резины на заплатке – она нанесена ярким цветом вокруг черного. Это вызывает процесс вулканизации, благодаря чему резина камеры легко склеивается без нагрева (т.е. холодным способом). Такой способ лучше всего подходит для ремонта колес в походных условиях, когда под рукой больше нет никаких инструментов. Вы не найдете ни одного велотуриста, которого бы не выручал подобный комплект хотя бы раз в жизни. Он не занимает много места в сумке или рюкзаке, а важность его сложно переоценить, особенно если в поездке вы один без товарищей вдалеке от города. На весь процесс ремонта шины с использованием холодной вулканизации при помощи латки пластыря для камеры у велосипедиста уйдет не больше десяти минут, и колесо будет как новое.

Такая технология применяется несколько дольше, чем холодная. Во времена, когда вокруг не было такого количества шиномонтажек, авто- и велолюбители ремонтировали свои транспортные средства в гараже при помощи именно такого метода, для которого применяется электрический или бензиновый вулканизатор, который можно легко собрать своими руками.

технология здесь заключается в следующем: мастер сжигает бензин, который прогревает резину при помощи поршня. Как только температура поднимается до 90 градусов, сырая резина для вулканизации начинает укрепляться, если поднять температуру до 147 градусов, процесс идет заметно быстрее и качественнее. А вот выше 150 лучше не поднимать, т.к.

материал начинается разрушаться и теряет свои свойства. После 160 градусов сырая резина начинается обугливаться. Идеальное время прогрева при горячей вулканизации сырой резины – около 8-10 минут.

Фрагмент материала прикладывается к месту прокола на камере и сдавливается при помощи струбцины, чтобы в процессе химической реакции не образовывались пузырьки и не собирался воздух, образуя опасные пустоты.

В походных условиях провести такую операцию для камер гораздо сложнее, но все же возможно: если есть фрагмент сырой резины, можно нагреть его над костром.

Определить температуру пламени можно по кусочку сахара или листку бумаги: и то, и то начинает плавиться/обугливаться при температуре 145 градусов – как раз той, что требуется для вулканизации.

В качестве струбцины можно использовать плоский тяжелый камень, деревянное полено или любой другой подходящий предмет.

На всю операцию вы потратите около 20 минут. Не забывайте, что место проклейки заплатки камеры нужно обязательно зачищать шкуркой или хотя бы протереть бензином, чтобы удалить загрязнения с шины.

Цемент для вулканизации и его применение

Еще один альтернативный вариант для ремонта колес велосипеда в походных условиях – это баллончик с цементным вулканизатором. Купить их можно, например, на авторынке – такой материал пользуется большой популярностью среди автолюбителей.

Состав продается в жестяных и аэрозольных баллонах под давлением от таких брендов как Abro, BL, Zefal, Top RAD и многих других. По своему составу они не опасны для здоровья и не токсичны, т.к. в них не содержится хлористый и ароматический углеводород, поэтому использовать их можно свободно и дома, и на улице без защитной маски.

Для того чтобы произошла цементация шины, необходима температура в 18 градусов тепла. Состав также применяется и при горячей вулканизации (необходимо 150 градусов).

Для ремонта нужно извлечь из резины камеры инородный предмет, спровоцировавший прокол, через ниппель заправить камеру цементным вулканизатором, слегка подкачать ее насосом и проехать на велосипеде 2-3 километра, чтобы отрегулировать давление в колесах. Такая технология ремонта шины простая и тоже применяется повсеместно.

Вулканизаторы для ремонта камер: конструкция, принцип работы и варианты изготовления своими руками

Вулканизатор для ремонта шин своими руками

Наверное, каждый водитель хоть раз сталкивался с проблемой проколотых шин. Самый простой вариант устранения такой поломки – обращение в шиномонтажную мастерскую. Но, если такой сервис находится не близко, или услугой приходиться пользоваться достаточно часто, что выливается в солидную сумму, проколотую шину можно залатать своими руками, применив для этого специальное приспособление.

Камеры автомобиля, мотоцикла и велосипеда поможет отремонтировать самодельный вулканизатор. Тем, кто заинтересовался таким инструментом, рекомендуется изучить статью, в которой подробно описаны варианты его изготовления.

Как работает вулканизатор?

При монтажных работах незаменимым устройством является вулканизатор. С его помощью целостность покрышки восстанавливается таким образом, что эксплуатировать ее можно будет еще длительное время.

Конструкция вулканизатора

Основу устройства составляет лежащая на двух горизонтальных широких швеллерах плита размером 200х400х20 мм. По ее бокам вертикально устанавливаются стойки из швеллера №65, и крепятся с помощью сварки. К этим стойкам болтами присоединяется «коромысло». Через его центр проходит зафиксированный торцевым зажимом прижимной винт. Снизу вулканизатора находится нагревательный элемент.

Принцип работы оборудования

Использовать вулканизатор достаточно просто, так как в его принципе работы нет ничего сложного.

  1. При помощи специального нагревательного элемента подготавливается поврежденная поверхность покрышки.
  2. На место прокола накладывается закладка из каучука.
  3. Сцепление заплатки и шин обеспечивается воздействием высоких температур.

В результате создается неразрывное прочное соединение, которое позволяет полноценно использовать покрышку.

Оптимальная температура для укрепления сырой резины – 147 градусов. При температуре свыше 150 градусов каучук начинает разрушиться, а 160 градусов – это критическая температура для резины, при которой она начинает обугливаться.

Однако камеру в вулканизаторе держать долго нельзя даже при оптимальных 147 градусах. Для того чтобы заплатка держалась крепко и качественно, обычно хватает 8–10 минут.

Правила ремонта камер

Прежде чем наложить на камеру заплатку, ее необходимо тщательно подготовить:

  1. Для удаления с поверхности камер загрязнений и шероховатостей, ее поврежденные места зачищаются наждачной бумагой или камешком.
  2. Обтачивать порезы необходимо так, чтобы во время ремонта их противоположные края не соприкасались. Это объясняется тем, что во время движения края будут тереться друг об друга, вследствие чего наложенная латка быстро оторвется.
  3. Заплату нужно вырезать таких размеров, чтобы она могла закрыть порез или прокол с напуском не менее 2 см. Форму латка может иметь любую.

Варианты изготовления вулканизаторов

Для устранения проколов шин в домашних условиях можно с минимальными затратами сделать несколько видов вулканизаторов. Своими руками их изготовить несложно, главное выбрать подходящую конструкцию.

Вулканизатор из утюга

Это один из самых распространенных вариантов самодельного оборудования для ремонта шин.

Инструкция по изготовлению:

  1. Из стальных пластин толщиной в 40х60 мм и 6х8 мм делается пресс-форма.
  2. Чтобы края пластин не врезались в резину, их рекомендуется сточить.
  3. По углам пластин просверлить отверстия с резьбой М4.
  4. С помощью винтов половины стянуть между собой.

Если предполагается ремонтировать элементы каких-то сложных конструкций, то пластинам необходимо будет придать соответствующую форму.

Чтобы с помощью такого вулканизатора изделия ремонтируются следующим образом:

  • обрабатываемое место срезается под углом в 45 градусов и обезжиривается легким бензином;
  • из сырой резины вырезается заплатка и накладывается на ремонтируемое место;
  • все элементы вкладываются в пресс форму и туго стягиваются винтами;
  • на разогретый утюг пресс-форма ставится так, чтобы ее нижняя половина касалась нагревательной поверхности утюга;
  • таким образом элементы нагреваются в течение 10–15 минут.

Ремонтируя изделие, необходимо следить, что резина не касалась нагретого утюга.

Оборудование из электроплитки и струбцины

Для изготовления такого вулканизатора своими руками, следует подобрать бытовую электрическую плитку с открытой спиралью.

  1. С помощью сварки из железа толщиной в 5 мм по размерам керамического основания плитки изготавливается корпус нагревателя.
  2. К стенкам корпуса приваривается струбцина и четыре ножки из прутка.
  3. В основание устройства монтируется керамический элемент со спиралью. Для того чтобы спираль не контактировала с металлом, на нее рекомендуется положить прокладку из асбестового листа.
  4. Снизу электрический обогреватель закрывается железной крышкой, которая крепится двумя болтами.
  5. Около струбцины сверху основания устанавливается биметаллический терморегулятор. В сборе с сигнальной лампой и ее сопротивлением его можно взять от обычного утюга.

Электрическая схема такого оборудования аналогична схеме утюга. Температура его поверхности контролируется термометром, а регулятор настраивается на отключение нагревательного элемента при достижении им температуры в 140–150 градусов. При этом сигнальная лампочка должна погаснуть. Продолжительность нагрева прибора будет зависеть от мощности установленной спирали.

Вулканизатор своими руками для устранения неприятностей в пути

С помощью поршня от двигателя автомобиля или мотоцикла можно сделать оборудование, которое для своей работы не будет требовать электроэнергию. Для него достаточно всего лишь 40-50 грамм бензина.

Для изготовления вулканизатора понадобится подготовить:

  • основание устройства;
  • отверстие под болты;
  • отверстие под саморезы;
  • гайки;
  • саморезы;
  • поршень;
  • балку;
  • болты из металлического стержня диаметром в 12 мм.

Основание для оборудования лучше всего выполнять из дерева, так как оно не препятствует хорошему прогреву резины.

  1. Болты вставить в отверстия и, чтобы они не проворачивались, закрепить саморезами.
  2. Выполненные из металлического стержня болты должны иметь с одного конца нарезанную резьбу М12, а с другого – шайбу.
  3. Со стороны резьбы на болты надевается балка, которая гайками будет прижимать поршень к основанию.

Конструкция и использованные материалы такого вулканизатора могут быть изменены, важен лишь принцип его действия.

Перед ремонтом камеры с помощью выполненного оборудования в первую очередь необходимо зачистить и протереть чистым бензином повреждение. После этого из сырой резины вырезается заплата, устанавливается на нужное место и накрывается куском газеты. Сверху ставится поршень, который с помощью закручивающихся гаек прижимается рейкой.

В поршень заливается бензин, в который опускается небольшой кусок ветоши. После этого бензин нужно поджечь и подождать пока он весь сгорит. Как только поршень полностью остынет, его можно снимать.

Поврежденная камера отремонтирована и выглядит так, как будто заплатку ставили с помощью обыкновенного вулканизатора.

Сделанные своими руками вулканизаторы подойдут для ремонта мото- и авто- покрышек, грелок, надувных матрасов и других резиновых изделий. Самое главное при этом соблюдать правила ремонта камер и инструкцию по применению самодельного оборудования.

  • Александр Романович Чернышов
  • Распечатать
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.