Зарядка для мизинчиковых аккумуляторов своими руками

Зу для пальчиковых аккумуляторов своими руками – справочник металлиста

Зарядка для мизинчиковых аккумуляторов своими руками

На сегодняшний момент, достаточно много различных устройств, работающих на батарейках. И тем досаднее, когда в самый неподходящий момент наше устройство перестает работать, потому что батарейки попросту сели, а их заряда недостаточно для нормального функционирования прибора.

Приобретать каждый раз новые батарейки довольно затратно, а вот попытаться изготовить своими руками самодельное устройство для зарядки пальчиковых аккумуляторов вполне себе стоит.

Многие умельцы отмечают, что предпочтительнее заряжать подобные аккумуляторы (AA или AAA) с помощью постоянного тока, потому что такой режим наиболее выгоден в плане безопасности для самих батареек.

Вообще, переданная сила заряда от сети составляет порядка 1,2-1,6 от значения емкости самого аккумулятора. К примеру, никель-кадмиевый аккумулятор, емкость которого будет составлять 1А/ч, будет заряжаться током емкостью 1,6 А/ч.

При этом, чем меньше показатель данной мощности, тем лучше для процесса зарядки.

  • 1 Процесс изготовления
  • 2 Зарядка от USB-порта
  • 3 Заключение

Процесс изготовления

В современном мире существует достаточно много бытовых приборов, оснащенных специальным временным таймером, отсчитывающим определенный промежуток, затем сигнализируя об его окончании.

При изготовлении своими руками устройства для зарядки пальчиковых аккумуляторов, можно также применить данную технологию, которая уведомит вас об окончании процесса заряда аккумуляторов.

Зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов AAпредставляет собой прибор, генерирующий постоянный ток, заряжая мощностью до 3 А/ч. При изготовлении использовалась самая обычная, даже классическая схема, которую вы видите ниже. Основой, в данном случае, является транзистор VT1.

Напряжение на данном транзисторе обозначено с помощью светодиода красного цвета VD5, выполняющий роль индикатора, при включении прибора в сеть. Резистор R1 задает определенную мощность токов, проходящих через данный светодиод, в результате чего колеблется напряжение в нем.

Значение коллекторного тока формируется сопротивлением от R2 до R5, которые включены в VT2 — так называемую «эмиттерную цепь». При этом, меняя значения сопротивления, можно контролировать степень зарядки. R2 постоянно включен в VT1, задавая ток постоянного действия с минимальным значением — 70 мА.

Чтобы повысить мощность заряда, необходимо подключать остальные резисторы, т.е. R3,R4 и R5.

Читайте так же:  Информация про сварочные аппараты TIG

Стоит отметить, что зарядное устройство функционирует только тогда, когда осуществлено подключение аккумуляторов.

После включения прибора в сеть, на резисторе R2 появляется определенное напряжение, передающееся на транзистор VT2. Затем, ток протекает дальше, в результате чего начинает интенсивно гореть светодиод VD7.

Рассказ про самодельное устройство

Зарядка от USB-порта

Можно изготовить зарядное устройство для никель-кадмиевых батарей на основе обычного USB-порта. При этом, заряжаться они будут током емкостью примерно 100 мА. Схема, в таком случае, будет следующей:

На сегодняшний момент, существует достаточно много различных зарядных устройств, продающихся в магазинах, но их стоимость может быть достаточно высокой. Учитывая, что главный смысл различных самоделок — это именно экономия денежных средств, то самостоятельная сборка еще более целесообразна в данном случае.

Данную схему можно доработать, добавив дополнительную цепь для зарядки пары аккумуляторов AA. Вот, что в итоге получилось:

Чтобы было более наглядно, вот те комплектующие, которые использовались в процессе сборки:

Понятно, что без элементарного инструментария нам не обойтись, поэтому перед началом сборки необходимо удостовериться, что у вас в наличии есть все необходимое:

  • паяльник;
  • припой;
  • флюс;
  • тестер;
  • пинцет;
  • различные отвертки и нож.

Интересный материал про изготовление своими руками, рекомендуем к просмотру

Тестер необходим для того, чтобы проверить работоспособность наши радиодетали. Для этого нужно сравнить их сопротивление, после чего сверить с номинальным значением.

Для сборки нам также понадобится корпус и батарейный отсек. Последний можно взять из детского симулятора Тетрис, а корпус может быть изготовлен из обычного пластмассового футляра (6,5см/4,5см/2см).

Крепим отсек для батарей на корпусе, используя шурупы. В качестве основы для схемы прекрасно подойдет плата от приставки Денди, которую нужно выпилить. Удаляем все ненужные компоненты, оставляя только гнездо питания. Следующим шагом будет пайка всех деталей, основываясь на нашей схеме.

Шнур питания для устройства можно взять обычный шнур от компьютерной мыши, обладающий входом USB, а также часть питающего провода со штекером. При пайке нужно строго соблюдать полярность, т.е. припаивать плюс к плюсу и т.д. Подключаем шнур к USB, проверяя напряжение, которое подается на штекер. Тестер должен показывать 5В.

В завершении нужно установить зарядный ток. Для этого необходимо разорвать цепь, соединяющую VD1 и плюсовую полярность аккумулятора. Подключаем тестер таким образом, чтобы его плюс соединялся с диодом, а минус — с аккумулятором. Выставляем режим измерения тока (200 мА).

Включаем в есть, после чего должен загореться светодиод, конечно, если все сделано правильно. Затем устанавливаем необходимый ток зарядки (100 мА), путем изменения сопротивления на резисторе R1. Проводим данную процедуру и для второго аккумулятора AA.

Читайте так же:  Рассмотрим, какой стабилизатор напряжения выбрать?

Еще одно интересное видео на это тему

Заключение

Самостоятельное изготовление подобных устройств не представляет сложностей для тех, кто знает хотя бы азы радиотехники и работы с ней.

Естественно, если у человека нет необходимых знаний, то ему и смысла нет браться за подобное дело, ведь толка от этого не будет абсолютно никакого.

Вообще, если сделать все правильно, соблюдая основные рекомендации, то можно забыть о постоянной покупке новых батарей для своих приборов общего пользования.

Подобная экономия очень кстати, ведь цена за раcходные материалы постоянно растет, а заряда батарей хватает на очень короткое время.

Ниже обзор зарядных устройств, рекомендованных к заказу:

CAMELION BC-1009

Коды товара производителя — 316097, 9252

Гарантия — 6 мес.

339

CAMELION BC-1001A

Коды товара производителя — 8181, 197868

449

ЗУБР 59233-4

Страна происхождения — Китай

Коды товара производителя — 59233-4

Гарантия — 60 мес.

569

TANK007 18650ZU1

Коды товара производителя — 18650ZU1

595

ЯРКИЙ ЛУЧ FOLOMOV A4

Страна происхождения — Китай

Коды товара производителя — 4606400622208

Гарантия — 24 мес.

2490

Источник: http://generatorexperts.ru/elektrogeneratory/samodelnoe-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-palchikovyx-akkumulyatorov.html

Особенности зарядных устройств для пальчиковых батареек

Использование обыкновенных батареек невыгодно, так как их ресурс работы очень сильно ограничен. Поэтому практичнее воспользоваться аккумуляторами.

Их достоинство в неоднократном применении при условии правильного обращения с ними. Прежде всего, это связано с условиями их подзарядки.

Аккумуляторы, отдавая накопленную энергию устройствам, периодически сами нуждаются в зарядке. Для этого и служат зарядные устройства для батареек.

История возникновения зарядных приборов

Открытие гальванического электричества привело к созданию первого прототипа аккумуляторных батарей. В 1798 году итальянский физик Алессандро Вольта провёл эксперимент, заключающийся в помещении последовательно подключённых пластин из меди и цинка в кислотный раствор.

Он обнаружил, что при пропускании тока по пластинам после его прерывания на них сохранялся остаточный заряд. В последующее время этими экспериментами заинтересовались Готеро, Марианини, Беккерель.

Но только в 1859 году Планте создал по-настоящему первый аккумулятор.

В основе его опыта использовались полоски из свинца с проложенным между ними кусочком материи. Затем он скатывал полоски и погружал их подкисленную воду.

Дальнейшее развитие привело к тому, что при покрытии пластин окислами свинца улучшилось формирование активного слоя.

В 1896 году американская компания National Carbon Company (NCC) первая в мире начинает выпуск батарей. Сегодня она известна под именем Energizer. Вначале 1901 года учёный Томас Эдисон запатентовал никель-кадмиевый тип батарей.

В то же время Вальдмар Юнгнер разрабатывает никель-железный тип, называемый щелочным аккумулятором. Щелочные батареи находят применение в транспорте и на электростанциях.

Зарядка для мизинчиковых аккумуляторов своими руками – Металлы, оборудование, инструкции

Зарядка для мизинчиковых аккумуляторов своими руками

Проблемы с аккумуляторами — не такое уж редкое явление. Для восстановления работоспособности необходима дозарядка, но нормальная зарядка стоит приличных денег, а сделать ее можно из подручного «хлама».

Самое главное — найти трансформатор с нужными характеристиками, а сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками — дело буквально пары часов (при наличии всех необходимых деталей).

Немного теории

Процесс заряда аккумуляторов должен проходить по определенным правилам. Причем процесс заряда зависит от вида батареи. Нарушения этих правил приводит к уменьшению емкости и срока эксплуатации.

Потому параметры зарядного устройства для автомобильного аккумулятора подбираются для каждого конкретного случая. Такую возможность предоставляет сложное ЗУ с регулируемыми параметрами или купленное специально под эту батарею.

Есть и более практичный вариант — сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Чтобы знать, какие параметры должны быть, немного теории.

Перед началом заряда надо измерить напряжение

Виды зарядных устройств для аккумуляторных батарей

Заряд аккумулятора — процесс восстановления израсходованной емкости. Для этого на клеммы аккумулятора подается напряжение, немного превышающее рабочие показатели АБ. Подаваться может:

  • Постоянный ток. Время заряда — не менее 10 часов, в течении всего этого времени подается фиксированный ток, напряжение изменяется от 13,8-14,4 В в начале процесса до 12,8 В в самом конце. При таком виде заряд накапливается постепенно, держится дольше. Недостаток этого способа — необходимо контролировать процесс, вовремя отключить зарядное устройство, так как при перезаряде электролит может закипеть, что существенно снизит его рабочий ресурс.
  • Постоянное напряжение. При заряде постоянным напряжением, ЗУ выдает все время напряжение 14,4 В, а ток изменяется от больших значений в первые часы заряда, до очень небольших — в последние. Потому перезаряда АБ не будет (разве что вы оставите его на несколько суток). Положительный момент этого способа — время заряда уменьшается (90-95% можно набрать за 7-8 часов) и заряжаемый аккумулятор можно оставить без присмотра. Но такой «экстренный» режим восстановления заряда плохо влияет на срок службы. При частом использовании постоянным напряжением АБ быстрее разряжается.

Графики изменения параметров ЗУ в разных режимах

В общем, если нет необходимости спешить, лучше использовать заряд постоянным током. Если надо за короткое время восстановить работоспособность аккумулятора — подавайте постоянное напряжение.

Если говорить о том, какое лучше сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, ответ однозначен — подающее постоянный ток.

Схемы будут простые, состоящие из доступных элементов.

Как определить нужные параметры при зарядке постоянным током

Опытным путем установлено, что заряжать автомобильные свинцовые кислотные аккумуляторы (их большинство) необходимо током, который не превышает 10% от емкости батарей.

Если емкость заряжаемой АБ 55 А/ч, максимальный ток заряда будет 5,5 А; при емкости 70 А/ч — 7 А и т.д. При этом можно ставить чуть меньший ток. Заряд будет идти, но медленнее. Он будет накапливаться даже если ток заряда будет 0,1 А.

Просто для восстановления емкости потребуется очень много времени.

Так как в расчетах принимают, что ток заряда составляет 10%, получаем минимальное время заряда — 10 часов. Но это — при полном разряде аккумулятора, а его допускать нельзя. Потому фактическое время заряда зависит от «глубины» разряда. Определить глубину разряда можно, замерив вольтаж на АБ до начала заряда:

  • Полностью заряженная батарея (100%) имеет напряжение 12,7-12,8 В.
  • Половинный разряд (около 50%) с напряжением 12 В. Вот при таком разряде или чуть ниже надо ставить АБ на зарядку.
  • Почти полный или полный разряд (10-0%) — 11,8-11,7 В. До таких значений лучше не опускаться — частый полный разряд сокращает срок службы.Конкретный вольтаж будет у каждого производителя свой, но можно примерно ориентироваться по этим данным (аккумуляторы Bosch)

Чтобы рассчитать примерное время заряда АБ, надо узнать разницу между максимальным зарядом батареи (12,8 В) и текущим ее вольтажом. Умножив цифру на 10 получим время в часах.

Например, напряжение на аккумуляторе перед зарядом 11,9 В. Находим разницу: 12,8 В — 11,9 В = 0,8 В. Умножив эту цифру на 10, получаем что время заряда будет около 8 часов.

Это при условии, что подавать будем ток, который составляет 10% от емкости батареи.

Схемы зарядного устройства для авто АБ

Для заряда аккумуляторов обычно используется бытовая сеть 220 В, которая преобразуется в пониженное напряжение при помощи преобразователя.

Простые схемы

Наиболее простой и эффективный способ — использование понижающего трансформатора. Именно он понижает 220 В до требуемых 13-15 В. Такие трансформаторы можно найти в старых ламповых телевизорах (ТС-180-2), компьютерных блоках питания, найти на «развалах» блошиного рынка.

Но на выходе трансформатора получается переменное напряжение, которое необходимо выпрямить. Делают это при помощи:

  • Одного выпрямляющего диода, который устанавливают после трансформатора. На выходе такого ЗУ ток получается пульсирующим, причем биения сильные — срезана только одна полуволна.Самая простая схема
  • Диодного моста, который отрицательную волну «заворачивает» наверх. Ток тоже пульсирующий, но биения меньше. Именно эта схема чаще всего реализуется самостоятельно, хотя не является лучшим вариантом. Можно собрать диодный мост самостоятельно на любых выпрямляющих диодах, можно купить готовую сборку .Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схема с диодным мостом
  • Диодного моста и сглаживающего конденсатора (4000-5000 мкФ, 25 В). На выходе этой схемы получаем постоянный ток.Схема со сглаживающим конденсатором

В приведенных схемах присутствуют также предохранители (1 А) и измерительные приборы. Они дают возможность контролировать процесс заряда. Их из схемы можно исключить, но придется периодически использовать для контроля мультиметр.

С контролем напряжения это еще терпимо (просто приставлять к клеммам щупы), то контролировать ток сложно — в этом режиме измерительный прибор включают в разрыв цепи. То есть, придется каждый раз выключать питание, ставить мультиметр в режиме измерения тока, включать питание.

разбирать измерительную цепь в обратном порядке. Потому, использование хотя-бы амперметра на 10 А — очень желательно.

Недостатки этих схем очевидны — нет возможности регулировать параметры заряда.  То есть, при выборе элементной базы выбирайте параметры так, чтобы на выходе сила тока была те самые 10% от емкости вашего аккумулятора (или чуть меньше). Напряжение вы знаете — желательно в пределах 13,2-14,4 В.

Что делать, если ток получается больше желаемого? Добавить в схему резистор. Его ставят на плюсовом выходе диодного моста перед амперметром.

Сопротивление подбираете «по месту», ориентируясь на ток, мощность резистора — побольше, так как на них будет рассеиваться лишний заряд (10-20 ВТ или около того).

И еще один момент: зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, сделанное по этим схемам, скорее всего, будет сильно греться. Потому желательно добавить куллер. Его можно вставить в схему после диодного моста.

Схемы с возможностью регулировки

Как уже говорили, недостаток всех этих схем — в невозможности регулировки тока. Единственная возможность — менять сопротивления. Кстати, можно поставить тут переменный подстроечный резистор. Это будет самый простой выход. Но более надежно реализована ручная регулировка тока в схеме с двумя транзисторами и подстроечным резистором.

Зарядное для аккумулятора своими руками — чертежи, проекты и схемы создания зарядного устройства (75 фото)

Зарядка для мизинчиковых аккумуляторов своими руками

Проблемы с аккумуляторами – явление частое. Нормальное устройство стоит дорого, а дешевые зарядки только портят технику. Многие уже научились делать зарядные устройства для мобильных аккумуляторов своими руками и избавили себя от мук выбора этих девайсов сомнительного качества.

Зачем нужен аккумулятор?

Универсальная батарея пригодится в поездках. Не нужно будет возить с собой все зарядные устройства. Можно сделать аккумулятор, который по габаритам и удобству в использовании будет соответствовать всем запросам.

Также можно самостоятельно сделать автоматическое зарядное устройство аккумулятора, которое пригодится в зимнее время года. Даже если гараж или стоянка отапливаются, аккумулятор все равно испытывает недостаток тепла. Поэтому он быстро разражается.

Можно в перерывах пополнять резерв его работы при помощи самодельной зарядки, и тогда можно будет смело ехать на дальние расстояния даже при самых суровых погодных условиях.

 

Зарядное устройство для АА аккумуляторов

Сегодня многие устройства работают на батарейках. Основной минус – сложно отследить, как скоро закончится заряд. И если в самый неподходящий момент батарейки сели, а идти в магазин за новыми времени нет, можно воспользоваться самодельным аккумулятором.

Чтобы сделать зарядное аккумуляторов АА своими руками, понадобится:

  • флюс;
  • припой;
  • паяльник;
  • пинцет;
  • тестер;
  • отвертки.

Тестер нужен для проверки работоспособности радиодеталей для сравнения со стандартными показателями.

Также понадобится батарейный отсек и корпус. Отсек берем от любой детской игрушки (например, от «Тетриса», который был очень популярен в 90-ые годы). Также подойдет любой футляр из пластмассы.

Дальше процесс выглядит так:

  • Отсек для батарей крепим к корпусу шурупами. За основу можно взять плату игровой приставки. Выпиливаем все по этому образцу и оставляем гнездо питания.
  • Соединяем паяльником детали, ориентируясь на схему. Не забывайте учитывать полярность: плюс припаивается к плюсу.
  • Для шнура можно использовать кабель от компьютерной мышки с USB-входом.
  • Проверяем напряжение от шнура. На тестере отобразится показатель в 5В.
  • Устанавливаем зарядный ток. Тестер подключаем так, чтобы минус соединялся с аккумулятором, а плюс – с диодом.
  • Режим тока ставим на 200 мА и включаем в сеть. Светодиод загорелся – значит, вы все сделали верно.
  • Теперь нужно установить показатель тока зарядки, изменяя сопротивление. Точно так же делаем второй аккумулятор типа АА.

Из чего сделать зарядное устройство для автомобиля

Такие специфические варианты, как аккумуляторы из активированного угля или поваренной соли рассматривать не стоит, если вы дорожите машиной. Есть более безопасный и простой вариант, который с. Успехом воплотит в жизнь любой водитель.

Сегодня для производства аккумуляторов используют литий-полимерные и литий-ионные батареи. Они тоже работают на основе химической реакции, но без использования электролита. Это позволяет говорить об их безопасности, потому что в процессе работы таких зарядок не возникнет химическая реакция.

К тому же, литиевые батареи стоят недорого, работают стабильно и подходят для изготовления зарядных устройств для любой цели. Они широко используются при производстве фонариков, телефонов и электроники.

Сколько батарей взять?

Чтобы сделать простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, нужно рассчитать, сколько литиевых батарей нужно взять.

У одного бочонка напряжение 3,7 Вольт и вес примерно 100 граммов. Емкость отличается и может варьироваться в пределах 1,505 А・ч. Для автомобиля маловато, но можно просто взять больше аккумуляторов, чтобы соблюсти все показатели мощности.

Для машины нужно импульсное зарядное устройство из трех аккумуляторов. В сумме должно получиться напряжение 11-12 Вольт. Но обращать внимание лучше на показатели емкости. У автомобильных аккумуляторов она составляет примерно 60 А・ч.

Три аккумулятора дают 5 А・ч. Значит, нужное напряжение и силу тока можно получить, используя 38-40 таких батарей. Их вполне хватит для зарядки аккумулятора автомобиля.

Стоит ли делать такое зарядное устройство?

У данного решения есть свои плюсы:

  • небольшой вес;
  • простота изготовления;
  • низкая себестоимость;
  • компактность.

Но из минусов стоит выделить проблемы при зарядке от генератора и сложности в эксплуатации при низких температурах. Также зарядное устройство обладает низкой надежностью и может не сработать в самый ответственный момент. Однако использовать его в качестве резервной зарядки — неплохой вариант.

Теперь вы знаете, зачем нужно было учить физику в школе. Каждый человек может попробовать сделать зарядное устройство для литиевых аккумуляторов своими руками. Это не только экономия денег, но и новые знания!

Фото зарядного для аккумулятора своими руками

Также рекомендуем просмотреть:

Самодельное зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов

Зарядка для мизинчиковых аккумуляторов своими руками

На сегодняшний момент, достаточно много различных устройств, работающих на батарейках. И тем досаднее, когда в самый неподходящий момент наше устройство перестает работать, потому что батарейки попросту сели, а их заряда недостаточно для нормального функционирования прибора.

Приобретать каждый раз новые батарейки довольно затратно, а вот попытаться изготовить своими руками самодельное устройство для зарядки пальчиковых аккумуляторов вполне себе стоит.

Многие умельцы отмечают, что предпочтительнее заряжать подобные аккумуляторы (AA или AAA) с помощью постоянного тока, потому что такой режим наиболее выгоден в плане безопасности для самих батареек.

Вообще, переданная сила заряда от сети составляет порядка 1,2-1,6 от значения емкости самого аккумулятора. К примеру, никель-кадмиевый аккумулятор, емкость которого будет составлять 1А/ч, будет заряжаться током емкостью 1,6 А/ч.

При этом, чем меньше показатель данной мощности, тем лучше для процесса зарядки.

  • 1 Процесс изготовления
  • 2 Зарядка от USB-порта
  • 3 Заключение

Как подзарядить батарейки в домашних условиях

Зарядка для мизинчиковых аккумуляторов своими руками

О том, как зарядить батарейку, чтобы она снова работала, думают многие пользователи бытовой техники и электронных гаджетов. Зарядке подлежат не все элементы питания, поэтому нужно смотреть на их маркировку.

Какие батарейки можно заряжать в зарядном устройстве

Отработав положенное время, батарейка перестает подавать электрический ток. Это происходит из-за того, что протекающие в ней химические процессы необратимы.

Но выбрасывать батарейку не нужно, она еще может послужить, если ее поставить в другое устройство, для работы которого не требуется полный заряд, например в телевизионный пульт.

Но есть гальванические элементы, которые перезаряжают много раз. Это аккумуляторные батареи, производители маркируют их как rechargeable battery. Если сравнивать такие элементы с обычными батарейками, их рабочее напряжение ниже. Чем больше циклов перезарядки они выдержат, тем выше их стоимость.

Чтобы их подзарядить, понадобится зарядное устройство. Его покупают отдельно, оно оборудовано индикатором, который показывает уровень зарядки аккумулятора. Для того чтобы полностью зарядить аккумуляторную батарею, потребуется от 8 до 12 часов.

Батарейки, которые можно заряжать в зарядном устройстве.

Подзарядка в домашних условиях

Чтобы аккумулятор работал долго, при покупке нужно обращать внимание на его емкость. Чем она больше, тем дольше будет функционировать элемент. Для обозначения этого показателя производители используют буквы mAh.

Аккумуляторная батарея (АКБ) стоит дороже обычных из-за возможности многократной зарядки. Простые батарейки не подзаряжают, но народные умельцы придумали несколько путей решения проблемы.

Если нужно зарядить элементы питания, делают следующее.

Для экстренной подзарядки берут зарядное устройство, рассчитанное на 4 аккумулятора. Алкалиновые элементы, которые нужно подзарядить, вставляют слева направо. Их помещают в первые три отсека.

Аккумулятор ставят в четвертое гнездо, находящееся справа. Длительность зарядки составляет 5-10 минут. После этого батарейки вынимают. Они снова будут работать, но это не продлится долго.

Этот способ считается относительно безопасным, но его нельзя назвать эффективным.

Химические реакции внутри батареек не повернуть вспять. Можно лишь слегка воздействовать на электролит, извлечь из него несколько процентов мощности.

Для этого нужно помять батарейку. Ее берут плоскогубцами либо стучат ею о твердый предмет. Но нужно делать это аккуратно, чтобы корпус не был поврежден. При сильном сжатии или ударе электролит вытечет, тогда батарейка не будет функционировать.

Нагревать батареи запрещено, это приводит к взрыву. Если есть желание продлить срок эксплуатации элементов, не нужно использовать их на морозе. При отрицательной температуре заряд теряется быстро.

Гальванические элементы разряжаются, если ими не пользоваться длительное время, поэтому о сроке хранения стоит узнавать при покупке. Элементы питания будут служить меньше, если в бытовой прибор одновременно вставить старые и новые батареи или совмещать разные типы устройств.

Подзарядка батареек в зарядном устройстве дома.

Использование специальных приборов

Зарядить алкалиновые батарейки можно, используя специальные устройства. Среди покупателей пользуется спросом Battery Wizard. Потребители, купившие его, отмечают, что траты на покупку новых гальванических элементов снизились.

Прибор может быть разной формы, например округлой, прямоугольной или квадратной. Чтобы подзарядить элемент питания, его помещают внутрь. После этого Battery Wizard подключают к бытовой сети.

Нужно следить за заряжающимся батарейками. Когда они станут чуть теплыми, их вытаскивают. Нельзя допускать их перегрева.

Опасность зарядки элементов питания

В состав батарей входит едкая щелочь. При зарядке, когда сквозь нее проходит электрический ток, элемент питания может взорваться. Это нужно учитывать, выполняя подзарядку в комнате, гараже или другом замкнутом пространстве.

Что может произойти при зарядке батареек.

Еще одной неприятностью, которая может возникнуть в процессе подзарядки, является течь электролита. Если небольшое количество вещества попадет на прибор, он будет поврежден.

При покупке гальванических элементов нужно учитывать, что подзарядить можно только щелочные (алкалиновые). Продлить срок службы солевых невозможно. Их подзарядка считается опасной. Они могут взорваться, в результате чего электролит попадет в глаза.

Можно ли продлить срок службы

Проверить заряд батареи можно мультиметром. Если батарея аккумуляторная, для зарядки нужно использовать специальные устройства. Они самостоятельно рассчитают, сколько времени требуется на восстановление заряда. Обычно не менее 8-14 часов.

Пальчиковые батарейки легко подзарядить следующим образом:

  1. Взять 2 провода и гальванический элемент с полным зарядом.
  2. Соединить плюс с плюсом, а минус с минусом. Через некоторое время старая батарейка подпитается от новой.

Эффективным способом является использование блока питания с мобильного телефона, плеера или другого оборудования, которое применяется для запитки напряжение от 1,5 до 3 В. Батарею подключают к существующим выводам либо разъем обрезают, получая плюс и минус.

При подключении блока питания к сети нужно соблюдать полярность. Если же минус подключить к плюсу, то элемент питания еще больше разрядится.

Заряжать батарею нужно до тех пор, пока она не нагреется до 50°С. После этого ее отключают и ждут остывания. Затем снова подключают, но держат на подзарядке не больше 2 минут. Снова отключают, а потом убирают в морозилку на 10 минут. Батарейку достают из холодильника и ждут, когда она нагреется в комнате естественным образом. После этого ее можно устанавливать в приборы.

Альтернативным способом зарядки алкалиновых батарей можно назвать их помещение в горячую воду. Держать много времени не нужно, достаточно 20 секунд.

Есть еще один прием. В емкость наливают подсоленную воду, помещают батарею. Кастрюлю ставят на плиту, раствор кипятят несколько минут. После этого заряжаемые элементы питания достают, оборачивают изолентой, а потом устанавливают в бытовые приборы.

Зарядить батарею можно, введя в нее химически активные вещества. Для этого в крышке делают несколько отверстий, располагая их вдоль графитового стержня. Глубина прокола не должна превышать ¾ глубины батареи. Проще всего работать шилом, на нем можно заранее отмерить необходимую длину прокола.

Когда отверстия будут готовы, в них заливают активную жидкость. Это может быть уксус. Если его нет, используют соляную кислоту в концентрации 8-10%. После заливки ждут 2-3 минуты, за это время реагенты впитаются в порошок. Процедуру повторяют 2-3 раза.

Используя реагенты, можно восстановить уровень зарядки до 80% от заводского. Чтобы закрепить результат, просверленные отверстия заделывают пластилином или герметиком.

Все перечисленные способы отличаются трудоемкостью, но с их помощью можно заряжать даже плоские таблетки и мизинчиковые элементы питания. Находясь в городе, проще купить новую батарейку, но в походе данные наработки можно использовать, когда возникнет экстренная ситуация.

Простое малогабаритное автоматическое зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов

Зарядка для мизинчиковых аккумуляторов своими руками

Сергей Чернов, Самара
km450 (At) mail. ru

Oпубликовано множество схем устройств для зарядки никель-кадмиевых пальчиковых (Ni-Cd) аккумуляторов. Но когда возникла необходимость собрать зарядку для себя, ничего на свой вкус не нашел.

Можно конечно купить готовое, но это не для радиолюбителя. Пришлось разработать свое. Предлагаемое устройство предназначено для заряда пальчиковых аккумуляторов всех типов, работает в автоматическом режиме, простое в повторении, имеет малые размеры и не содержит дефицитных деталей. Внешний вид конструкции показан на Рис.1.

Устройство доступно для повторения начинающими радиолюбителями.

Рис. 1.

Устройство содержит два идентичных канала заряда аккумуляторов, поскольку проектировалось конкретно под своми нужды. Один расчитан на заряд двух аккумуляторов типа “АА” емкостью до 2600 ма/ч, другой трех типа “ААА” емкостью до 900 ма/ч. Принципиальная схема представлена на Рис.2.

Питание устройства осущесвляется от сети 220в через малогабаритный трансформатор Т1 и выпрямитель VD1, напряжение на выходе которого при полной нагрузке составляет около 9 вольт.

Индикация работы осуществляется двумя двухцветными светодиодами, красное свечение которых сигнализирует о процессе заряда, зеленое – о его окончании.

Рис. 2. Принципиальная схема

На микросхеме DA4 TL431 (аналог LM431) собран прецизионный источник опорного напряжения, на микросхемах DA1 и DA2 LM317T стабилизатор зарядного тока, величина которого определяется емкостью аккумулятора и составляет от нее десятую часть.

Схема управления и индикации собрана на DA3 LM393, состоящей из двух компараторов с открытым коллектором, ключей для управления стабилизаторами зарядного тока на транзисторах VT1, VT2, индикатором работы на транзисторах VT3, VT4 и двухцветных светодиодах VD6, VD7.

Описание работы.

При подключении разряженных аккумуляторов напряжение на прямых входах компараторов ниже, чем опорное на инверстных. На выходах компараторов соответственно присутствует нулевой потенциал, что приводит к открытию транзисторов VT1 и VT2.

Включаются стабилизаторы тока, величина которого определяется резисторами R29-R32. Величина сопротивления резистора в омах, согласно спецификации производителя, расчитывается по формуле 1.25v/Ia. На плате предусмотрено место под два резистора для удобства подбора. R32 у меня отсутствует, не пригодился.

Транзисторы VT3 и VT4 закрыты, светодиоды VD6, VD7 светятся красным цветом.

По окончании заряда транзисторы VT1 и VT2 закрываютя, заряд аккумуляторов прекращается. Транзисторы VT3 и VT4 открываются, светодиоды светятся зеленым цветом. Далее аккумуляторы находятся под небольшим током порядка 1 ма, который практически совершенно безопасен для них но необходим для устойчивой работы компараторов, и в таком состоянии могут оставаться длительное время.

Компараторы имеют небольшой гистерезис порядка 10 мв, определяемый резисторами R16, R17, R19 и R20. По два резистора заложено для удобства подбора и резервирования иместа на плате при ее разводке. Практически хватило по одному на компаратор. При проектировании использовалась программа PCAD 4.5.

Детали и налаживание.

Трансформатор собран на сердечнике размерами 40*32*18 мм. Первичная обмотка содержит 4020 витков провода диаметром 0.08мм, вторичная обмотка намотана проводом диаметром 0.38мм и содержит 198 витков. Резисторы RP1 и RP2 проволочные многооборотные типа СП5-1. Транзисторы VT1 и VT2 составные, можно заменить обычными средней мощности.

Надо только подобрать коэффициент усиления побольше и может быть придется уменьшить сопротивление резисторов R4 и R7 до 1ком. Также необходимо учесть их цоколевку приразводке. Транзисторы VT1 и VT2 любые маломощные, так же как и диоды VD2-VD5. Светодиоды любые двухцветные на свой вкус.

Резистор R1 номиналом 10-30 ом выполняет роль предохранителя, поскольку потребляемый ток от сети порядка 15-20 ма, и на такой ток предохранителя не нашлось. Резисторы применены типа МЛТ-0.05, можно использовать и МЛТ-0.125, установив их вертикально. R29-R32 типа МЛТ-0.25.

Налаживание заключается в установке напряжения на инвестных входах компараторов равным напряжению полностью заряженных аккумуляторов. В литературе часто встречается величина этого напряжения равной 1.48 вольта. Мне этого достичь не удалось. То ли тестер такой, то ли аккумуляторы. Я делал следующим образом.

Разрядил аккумуляторы до 1 вольта (на 1 элемент), затем заряжал их в течении 12-14 часов. Этого достаточно для полного заряда. Далее замерил реальное напряжение и установил порог срабатывания компараторов на 5-10 мв ниже замеренного. У меня оно составило 1.44в на элемент.

Микросхемы DA1 и DA2 установлены на небольших радиаторах, на плате они показаны прямоугольниками, и впаяны проводами.

Корпус конструкции расчитан на установку сразу в розетку, выполнен из листового полистирола и склеен дихлорэтаном. Для охлаждения деталей в корпусе высверлены отвестия.

На Рис.3 показано расположение деталей на плате, на Рис.4 печатная плата со стороны деталей, на Рис.5 – с обратной стороны.
Рис. 3 Расположение деталей на платеРис. 4 Рисунок печатной платы со стороны деталейРис. 5 Рисунок печатной платы с обратной стороны

Чернов С.В

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.