Какой подъемник лучше электромеханический или электрогидравлический?

Выбор двухстоечных автомобильных подъемников

Какой подъемник лучше электромеханический или электрогидравлический?

Разновидностей автоподъемников много, и выбор непрост. Для того чтобы он был взвешенным и обдуманным, остановимся на этом подробнее.

Автомобильные подъемники двухстоечные электромеханические

Достоинством «электромеханики» до сих пор остаются низкая стоимость, позволяющая реализовать самый экономичный вариант оснащения автосервиса, и простота конструкции. Устройство этих автоподъемников для большинства сотрудников автосервисов известно до мелочей.

Рабочим «органом» двухстоечных автомобильных подъемников является пара винт-гайка. Основой долговременной и безотказной работы этой пары является технология изготовления и правильный выбор материалов. Практически все подъемники этого типа имеют рабочую гайку из полимерных материалов.

Для безопасности, в случае выхода из строя рабочей гайки, подъемник имеет страховочную гайку. Страховочная гайка установлена с некоторым зазором и в обычных условиях не испытывает нагрузок. Этот зазор требует ежедневной проверки.

Его отсутствие говорит о полном износе рабочей гайки, вся нагрузка при этом приходится на страховочную гайку, эксплуатировать подъемник в этом случае нельзя. Также довольно высокие требования предъявляются к периодичности обслуживания этой пары.
Другим, довольно серьезным вопросом является синхронизация работы стоек двухстоечных автоподъемников.

Одним из самых простых, но достаточно надежных способов является цепная синхронизация. В этом случае ходовые винты связаны между собой цепью. Цепь не испытывает рабочих нагрузок, а лишь уравнивает скорость вращения винтов. Также распространен способ синхронизации при помощи тросов.

В этом случае синхронное движение кареток обеспечивает блоки концевых переключателей, которые в свою очередь связаны между собой тросами синхронизации. Наиболее современным, но, к сожалению и наиболее «капризным» следует признать электронный способ синхронизации.

В этом случае скорость вращения винтов фиксируется при помощи датчиков и если один из ходовых винтов «обгоняет» другой, электроника кратковременно отключает его электродвигатель, синхронизируя движение кареток.

Следует отметить, что популярность электромеханических подъемников падает, и многие производители подъемного оборудования постепенно исключают «электромеханику» из своих производственных программ, расширяя линейку подъемников с гидравлическим приводом. Это и понятно: отработанная технология изготовления гидравлических цилиндров, простые и надежные гидравлические насосы, современные материалы уплотнений и специальные гидравлические масла позволяют создать высоконадежный подъемник практически не требующий обслуживания.

Автомобильные подъемники двухстоечные, электрогидравлические

Электрогидравлические автомобильные подъемники по сравнению с аналогичными моделями с электромеханическим приводом обладают рядом преимуществ: — меньшее энергопотребление; — бесшумность и плавность работы; — высокая скорость подъема — опускания; — значительно более высокий срок службы; — возможность опускания в случае отключения электроэнергии; — простота и низкая стоимость обслуживания; — высокий уровень безопасности.

По исполнению 2-х стоечные электрогидравлический подъемники можно разделить на автоподъемники безрамной конструкции и подъемники с напольной рамой. В последнем случае стойки подъемника монтируются на раме, что снижает требования к фундаменту. Также к достоинству этой конструкции следует отнести небольшую габаритную высоту, позволяющую использовать автоподъемник в помещениях с низким потолком.

2-х стоечные подъемники безрамной конструкции имеют верхнюю балку, которая значительно снижает нагрузку на опоры подъемника и позволяет установить автомобильный подъемник на основании при помощи простых анкерных болтов. Балка позволяет смонтировать систему синхронизации и гидравлики вверху подъемника и получить в рабочей зоне ровный пол. Кроме этого, отсутствие напольной рамы позволяет получить рекордно низкую высоту подхвата, что дает возможность работать с автомобилями с низким клиренсом. Автомобильные подъемники безрамной конструкции и грузоподъемностью до 4 т имеют, как правило, ассиметричную конструкцию, стойки подъемника при этом несколько развернуты, что позволяет свободно открывать двери автомобиля. Лапы также имеют разную длину — передние лапы короче задних. Это дает возможность более правильно распределить нагрузку на опоры двухстоечного подъемника. Такие автоподъемники имеют довольно значительную высоту (около 4 м), что позволяет увеличить длину каретки и обеспечить ее более точное перемещение внутри стойки подъемника. В электрогидравлических автомобильных подъемниках используется комбинированная система блокировки, заложенная конструктивно при проектировании. Эта система состоит из механических устройств, которые блокируют перемещение стоек при неисправности гидравлики или системы синхронизации. Для ограничения максимальной высоты подъема используется «датчик крыши», который отключает гидропривод при достижении максимальной высоты.

Гидравлический автомобильный подъемник может иметь один или два рабочих гидравлических цилиндра. При использовании схемы с двумя рабочими цилиндрами синхронизация кареток осуществляется при помощи тросов. Тросы в этом случае не несут рабочей нагрузки, а лишь синхронизируют перемещение кареток.

При одноцилиндровой схеме привод на вторую каретку осуществляется тросом или мощной цепью. Последнее решение следует признать весьма удачным. Цепь при эксплуатации практически не требует обслуживания, а перемещение кареток синхронизируется очень точно.

Оба типа 2-х стоечных подъемников — и электромеханические и электрогидравлические являются так называемыми стоечными подъемниками. Это конструктивное решение достаточно простое и дешевое, однако оно имеет определенные недостатки — стойки подъемников перегораживают рабочую зону сервиса.

Это существенно затрудняет планировку компактных сервисов или сервисов с ограниченными зонами для проезда автомобилей. Разумной альтернативой в этом случае могут служить ножничные или плунжерные подъемники.

Как выбрать правильно подъемник для автосервиса?

Какой подъемник лучше электромеханический или электрогидравлический?

Подъемник – незаменимая вещь для любого автосервиса и СТО. Самое главное – правильно выбрать подходящий подъемник. Как это сделать, на что обратить внимание? Сейчас расскажем.

Представить себе автосервис или шиномонтажную мастерскую без автомобильного подъемника весьма трудно. Без подъема автомобиля трудно провести многие виды технического обслуживания и ремонта.

К слову, разнообразие подъемного оборудования весьма большое: это и домкраты, и опрокидыватели, и специальные лифты, передвижные краны, автомобильные подъёмники.

О домкратах и прочем как-нибудь в другой раз, нас интересуют именно автомобильные подъемники, о них и пойдет речь.

Виды автомобильных подъемников

Любой автослесарь наверняка знает все возможные виды автомобильных подъемников, ну а если Вы только планируете открыть свой автосервис, то эта информация Вам пригодится. Подъемники принято делить по следующим критериям:

  1. по количеству стоек: одно-, двух- и четырехстоечные;
  2. по типу привода подъемника: с электромеханическим, электрогидравлическим или пневматическим приводом.
  3. по типу конструкции: стоечные подъемники (см. пункт 1 из списка), плунжерные и параллелограмные подъемники

Выбираем тип привода подъемника

Долгое время популярными были подъемники с электромеханическим приводом. Их выпускают в России, стоят они относительно не дорого. Сейчас тенденция сменилась и все большую популярность начали завоевывать гидравлические и пневматические подъемники.

Причина проста – гидравлика и пневматика менее требовательны к техническому обслуживанию. В механических передачах электромеханических подъемников на первое место выходит качество их обслуживания.

Если смазка вовремя не поступает, либо она загрязнена абразивной пылью, то электромеханический привод начинает работать на износ и быстро выходит из строя, а ремонт будет стоить немалых денег.

Гидравлический привод гораздо более неприхотлив, а ремонт гидравлики обходится значительно дешевле. Но не забывайте, что гидравлику нужно периодически проверять на целостность соединений, доливать и менять масло и периодически обслуживать. К слову, гидравлические подъемники работают достаточно тихо, что немаловажно.

Количество стоек подъемника: чем больше, тем лучше?

Одностоечные подъемники используются в автосервисах не часто. Проще купить несколько подкатных подъёмников или домкратов. Правда в грузовом шиномонтаже одностоечные подъемники еще можно увидеть. Но грузовые подъемники это совсем другая тема для разговора.

Двухстоечные подъёмники бывают с одним либо двумя двигателями, для одновременного подъёма и опускания кареток вращение, задаваемое двигателем передается синхронно на ведомую стойку, благодаря карданной, цепной или зубчатой передаче.

Если у подъемника один двигатель, то движение двух кареток у стоек подъемника синхронизируется.

Если двигателей два, то каждый двигатель приводит в движение свою каретку в стойке, на которой он установлен, а электрическая синхронизация обеспечивает параллельность совершения поступательного движения обеими каретками. 

Четырехстоечные подъемники принципиально мало чем отличаются от своих двухстоечных “собратьев” по принципу работы. Правда эти подъемники более универсальны и удобны для работы, но имеют весомый недостаток – оборудование занимает много места и не всегда площадь автосервиса позволяет разместить у себя четырехстоечный подъемник.

Какие минусы стоечных подъемников?

Раз уж начали говорить, то кроме занимаемой площади у двух- и четырехстоечных подъемников есть свои недостатки.

Например, двухстоечный подъёмник при подъеме автомобиля ограничивает доступ к его окнам и дверям – кузовной ремонт авто в поднятом состоянии будет крайне затруднен или даже невозможен.

Кроме того, и двух- и четырехстоечные подъемники, занимая много места, перегораживают ремонтный бокс, затрудняя маневрирование автомобилей.

Что делать, если места мало?

Если места в автосервисе совсем мало, то на помощь придут малогабаритные ножничные подъёмники. Их обычно монтируют на пол, либо в углубленную нишу. В сложенном состоянии ножничные подъемники не выступают над уровнем пола, не занимают никакого места и не препятствуют маневру и заезду автомобиля на подъемник. К слову, высота подъема у ножничных подъемников обычно от 45 см до 1,8 метра.

На что еще обращать внимание?

Все внимание на технические характеристики. Их также нужно учитывать при выборе подъемника. К ним относятся:

  • Грузоподъемность – от этого показателя зависит то, автомобиль какого веса Вы сможете поднять и проводить ремонтные работы;
  • Потребляемая мощность электродвигателя – напрямую влияет на экономичность подъемника и текущие затраты электроэнергию во время его работы;
  • Масса подъемника – обычно массу подъемника не берут во внимание, так как их монтируют на ровное бетонное основание. Правда при транспортировке подъемника его вес и габариты будут очень важны;
  • Максимальная высота подъема автомобиля – чаще всего это от 45 до 1800 см. Совет один – выбирайте тот подъемник, который будет удобен Вашему персоналу;
  • Время подъема до максимальной высоты при максимальной нагрузке – влияет на скорость работы и простои, чем быстрее автомобиль будет поднят, тем быстрее его начнут ремонтировать (и подъемник потратит меньше электроэнергии);
  • Минимальное расстояние от пола до верхней части лапы подъемника
  • Максимальный уклон подъемника – это одна из основных установочных характеристик четырехстоечных подъемников, используемых для регулировки углов установки колес; 
  • Минимальная высоту помещения, где монтируется подъемник;
  • Минимальная необходимая площадь под установку подъемника;
  • Требования к фундаменту установки подъемника (чаще всего это бетонный пол).

От выбора хорошего подъёмника зависит качество ремонта и удобство работы для персонала. Мы рекомендуем вдумчиво подходить к покупке, выбирая такой подъемник, который будет максимально удобен для работы и не будет создавать неудобств.

В интернет-магазине Торговой Компании Интер большой выбор автомобильных подъемников известных торговых марок, доступные цены, доставка по всей России, установка и монтаж под ключ, а также гарантийное и постгарантийное обслуживание.

 

Двухстоечный подъёмник

Какой подъемник лучше электромеханический или электрогидравлический?

Двухстоечные подъемники представляют собой: систему из двух вертикально стоящих металлических стоек, связанных (синхронизированных) между собой системой тросов, либо цепей.

Двухстоечный подъемник

Особенности:

  • В стойке установлен гидроцилиндр
  • На стойке установлен расширительный бачок с маслом

Бачок на стойке подъемника

  • Над бачком — гидравлический насос с электроприводом
  • Стойки синхронизированы металлическими тросами

Синхронизирующие тросы

Принцип действия

  1. Насос перекачивает масло из бочка в гидроцилиндр
  2. В гидроцилиндре создаётся давление и из него выдвигается поршень  (телескопически, как антенна)
  3. Конструкция синхронизирована системой тросов и роликов.

    Так что обе лапы на обеих стойках поднимаются с одинаковой скоростью

  4. Для опускания автомобиля достаточно просто стравить давление в системе. Масло перетечет в расширительный бак и подъёмник опустится
  5. На всех гидравлических подъемниках есть стопора. Они защелкиваются по мере поднимание.

    Во время проведения работ, нагрузка от массы автомобиля, приходится именно на стопора а не на тросы

двухстоечный подъемник габариты

Достоинства

  • Низкая стоимость — цена такого подъёмника китайского производства начинается от 65000 руб. Их продают две компании: Техносоюз и Армада. У других брендов, таких как: AE&T, Nordberg, trommelberg, Сивик; цена начинается от 95000 и доходит до 250000 руб. Цена зависит от толщины металла, типа стопоров (одной кнопкой, или на каждой стойке) и грузоподъёмности
  • Большая распространенность: в силу своей стоимости такие подъёмники устанавливают повсеместно. На складе продавцов всегда есть комплектующие
  • Существенным плюсом гидравлических подъёмников, является аварийный спуск. Если отключили электричество, а в этот момент на подъёмнике находится автомобиль, всегда можно спустить его вниз, так как для этого электричество не нужно
  • Не нуждаются в частом обслуживании: нужно один раз в год протянуть синхронизирующие тросы и стопора. На этом обслуживание заканчивается
  • Низкое потребление электроэнергии

Недостатки

  • Незначительным минусом является периодическое обслуживание (со временем вытягиваются тросы и их нужно протягивать)

Электромеханический двухстоечный подъемник

Подъем и опускание автомобиля происходит за счёт вращающегося внутри стойки длинного стержня с резьбой.

Электромеханический двухстоечный подъемник

Вращение осуществляется с помощью электродвигателя. На этом стержне закреплена каретка. Она перемешается вверх или вниз, в зависимости от того, в какую сторону вращается стержень.

Такой тип подъемников теряет свою популярность. 

Причины: 

  • Стоимость: цена значительно выше, чем у гидравлических
  • Сложность в монтаже и ремонте
  • Такие подъёмники практически ни кто не производит. В России я знаю один завод «Дарз» находится в Дмитрове. Там по сей день выпускаются электромеханические подъёмники. Цена от 135000 до 250000 руб.
  • Обслуживание: нужно каждый месяц смазывать трущиеся и резьбовые элементы

Верхняя и нижняя синхронизация: в чем разница

Нижняя синхронизация означает, что тросы, связывающие подвижные каретки подъемника проходят по полу, в нижней части подъёмника. Тросы закрыты специальным трапом, чтоб автомобиль не повредил трос и гидравлический шланг

Подъемник с нижней синхронизацией

Плюсы подъёмника с нижней синхронизацией

  1. Стоимость: самыми дешевыми являются именно подъёмники с нижней синхронизацией, в Милу простоты конструкции
  2. Простота монтажа: собрать и установить можно вдвоём, не имея специальных навыков. Нет точных регулировок и специфических настроек
  3. Долгий срок службы и наличие комплектующих: такие подъёмники служат более 6 лет, при средних нагрузках

Недостатки нижней синхронизации

  1. Металлический трап между стойками. Доставляет небольшой дискомфорт водителю, при въезде на подъёмник
  2. Он же мешает передвижению перекатного инструмента (сварочного аппарата, домкрата, трансмиссионной стойки и т. д.

    )

  3. Тросы синхронизации находятся на полу, поэтому собирают грязь, воду и подвержены ржавчине

Верхняя синхронизация означает, что синхронизирующие тросы находятся наверху.

Внутри короба который соединяет стойки подъёмника.

Подъемник с верхней синхронизацией

Плюсы двухстоечного подъемника с верхней синхронизацией 

  • Ровный пол: позволяет беспрепятственном перемещать перекосный инструмент в слесарной зоне и осуществлять уборку
  • Дополнительная жёсткость: соединение стоек сверху, даёт конструкции дополнительную жесткость
  • Тросы не подвергаются влаге, грязи и коррозии

Недостатки двухстоечных подъемников с верхней связью

  • Цена: стоимость подъемников с верхней синхронизацией всегда стоят дороже подъемников с нижней синхронизацией. Цена легковых подъемников китайского производства варьируется от 125000 до 350000 руб., в зависимости от бренда и грузоподъёмности
  • Высота: стойки подъёмника высотой около 3,5 метров. Перед приобретением убедитесь, что он физически поместится в ваш бокс
  • Сложность монтажа: подъёмники с верхней синхронизацией сложнее и дольше монтировать, из за нюансов конструкции. Своими силами сможет справится не каждый, а стоимость монтажа составляет около 10000 руб.

Тоннаж 

Основным критерием подбора подъёмника является его грузоподъёмность. Обычно бывает 3,5 тонны, 4т; 4,5т; 5т и т.д. Самый распространённый подъёмник на 4 тонны, так как под такой тоннаж подходят все легковые автомобили. Для них есть универсальное название т-4, либо Т4. У разных брендов могут быть одинаковые названия.

Стоимость новых и б/у

Цена на новые подъемники варьируется от 85000 до 180000 руб. Зависит от производителя и бренда

БУ — стоят на 40 % дешевле, но обязательно обращайте внимание на его состояние  и на то, в каких условиях он работал

Срок службы подъемника измеряется в моточасах. Через 100 моточасов нужно протягивать троса. А общий срок службы 250 — 300 моточасов.

Бренды

Самыми популярными, распространёнными и проверенными являются подъёмники т4 следующих брендов: Ravaglioli, AE&T, Nordberg, trommelberg, Сивик. Немного дешевле: Станкаимпорт Техносоюз, Армада.

Конструкция подъёмника достаточно проста, поэтому даже самые бюджетные модели прослужат вам 5-8 лет. Я рекомендую подобрать по тоннажу, цене и понравившемуся бренду. Главное, чтобы модель не снималась с производства и комплектующие присутствовали у продавца. Тогда не возникнет проблем с обслуживанием.

Важно! Обратите внимание на напряжение от которого работает подъемник, они бывают на 220 Вольт и на 380 В. Убедитесь, что напряжение в автосервисе соответствует выбранной модели подъемника.

Какие еще бывают подъемники для автосервиса читайте в статье: Подъёмники для автосервиса

Установка двухстоечного подъемника

  • Стоимость установки в Москве, варьируется от 5000 до 7000 руб. В регионах от 3000 до 6000 руб.
  • По времени занимает 2- 4 часа.
  • Все необходимое для установки (крепежные элементы и анкерные болты) входят в комплект поставки
  • При желании и в целях экономии можно установить самостоятельно, но лучше привлечь квалифицированных специалистов

Обзор 11 видов лучших автоподъемников: как выбрать, рейтинг, плюсы и минусы

Какой подъемник лучше электромеханический или электрогидравлический?
Современный автосервис практически невозможно представить без качественного и надёжного автоподъёмника. С его помощью осуществляется подъём транспортного средства на определённую высоту для последующего выполнения всех необходимых работ.

С помощью подъёмников проводят процедуры, связанные с плановым техническим обслуживанием, диагностикой, ремонтом, заменой компонентов.

Не обходят стороной автоподъёмники и такие задачи как кузовной ремонт, слесарные процедуры или же восстановление изношенной или вышедшей из строя ходовой части машины.

В шинных сервисах, которые специализируются на замене и установке покрышек, автоподъёмник входит в число обязательного оборудования. Но чтобы устройство служило долго, надёжно и качественно выполняло поставленные перед ним задачи, требуется грамотно и ответственно подойти к вопросу выбора.

Устройство и принцип работы

Автомобильный подъемник представляет собой конструкцию, состоящую из опорной системы и механизма привода. При проектировании и изготовлении оборудования используются две компоновочные схемы:

  • Стоечные подъемники. Опорная система состоит из вертикальных колонн числом от одной до четырех, шарнирно закрепленных лап, механизма перемещения кареток и привода. Работает данное устройство следующим образом: автомобиль загоняется на площадку, лапы подводятся под пороги или иные силовые элементы кузова. Каретки поднимаются вдоль стоек, используя последние в качестве направляющих.
  • Ножничные или параллелограммные автоподъемники состоят из двух горизонтальных трапов с закрепленными под ними шарнирными конструкциями. Автомобиль устанавливается на платформе. Последние поднимаются путем подтягивания конца одного из двух соединенных посредине элементов при помощи гидравлической или гидропневматической системы.

Оборудование обоих типов различаются внутри своих групп по техническим характеристикам и конструктивными особенностями.

Специальные подъемники для автомобилей

В этой группе находятся решения для шинного сервиса, для выполнения кузовных ремонтов, а также для обслуживания мотоциклов.

Агрегат для шиномонтажа представляет собой специализированное платформенное оборудование, которое значительно облегчает задачу замены колес. Модели различают по приводу. Он может быть пневматическим, электрогидравлическим, электромеханическим. Конструкция – ножничного типа. Наряду с этими устройствами в шиномонтажных мастерских также применяют подъемники под машину.

Оборудование для кузовных ремонтов позволяет значительно повысить производительность выполняемых работ. Модели отличаются полной синхронизацией. Привод может быть пневмогидравлическим или же пневматическим.

Назначение и функции

Автомобильные подъемники применяется для поднятия на определенную высоту и удержания машин в таком положение в течение длительного времени. Предназначены для выполнения работ по устранению неисправностей и проведения регламентов.

Платформенные автоподъемники имеют дополнительную функцию и используются в качестве основания стенда, на котором производится регулировки углов установки колес.

Как выбрать

Российские и иностранные компании предлагают обширную номенклатуру автоподъемников разных типов. Выбор конкретной модели автоподъемника осуществляется исходя из условий применения, требований и финансовых возможностей клиента.

При этом необходимо учитывать следующие моменты:

  • Полезную площадь помещения и размеры площадки, выделенной под установку.
  • Параметры системы электроснабжения.
  • Технические характеристики оборудования.
  • Особенности конструкции подъемника.

Параметры выбранной модели устройства должны обеспечивать возможность поднятия и удержания автомобилей возможно большего количества моделей и типов.

Особое внимание при этом следует уделить надежности, комплектности, эксплуатационным характеристикам и функциональности оборудования.

Важно!

При выборе автоподъемника решающее значение имеют:

  • Максимальная грузоподъемность.
  • Параметры электрического питания привода или насосной станции.
  • Наличие дополнительного оборудования расширяющего функциональные возможности.
  • Линейные размеры в рабочем и нерабочем состоянии.
  • Стационарный или подвижный.

Для небольших помещений преимущественно выбираются ножничные подъемники, которые устанавливаются в углублениях пола, они не загромождают пространства бокса.

щаются страхующими устройствами для исключения возможности их опрокидыван

Не важно!

При подборе автомобильного подъемника не имеют решающего значения параметры и свойства, не оказывающие прямого влияния на выполнение его основных функций:

  • Цвет стоек и лап автомобильного подъемника.
  • Наличие в комплекте поставки слесарного инструмента.
  • Вид транспортной упаковки.

Не особенно важно также и наличие известного бренда разрекламированная торговая марка заметно удорожает оборудование, не улучшая его потребительских свойств и функционала.

Самодельный подъемник

На больших и средних СТО подъемники – не редкость. Но еще остались мастера, которые работают в гаражах, а небольшой бизнес не позволяет приобрести серьезное оборудование.

В таком случае можно изготовить подъемник для машины своими руками. Он по эффективности и надежности будет не хуже, чем фирменные конструкции.

Но для изготовления такой системы необходимо иметь навыки работы с металлом, уметь пользоваться сварочным аппаратом.

Сборка самодельного подъемника – это очень тяжела работа, требующая создания чертежей и схем изготовления с разным типом привода. В качестве компромиссного решения можно рассмотреть вопрос о покупке уже бывшего в использовании оборудования. Стоимость таких подъемников на порядок ниже, при этом вы существенно экономите время на их установку.

Лучшие одностоечные автоподъемники

Устройство спроектировано специально для небольших помещений в качестве основного механизма и вспомогательного.

Автомобильный подъемник одностоечный состоит из опоры, вертикальной стойки, подвижной каретки с жестко закрепленными лапами и приводного механизма с электрическим двигателем. Устройство закрепляется на полу с твердым покрытием анкерными болтами, опорная конструкция располагается на поверхности или в нише.

Особенности

Одностоечные подъемники бывают двух видов: передвижные и стационарные. В мобильном варианте исполнения опорная конструкция снабжается катками для облегчения перемещения оборудования по цеху.

Передвижные модели дополнительно оснащаются страхующими устройствами для исключения возможности их опрокидывания при поднимании и удержании автомобиля.

ость регулирования ширины колеи за счет перемещения трапов в определенно

Какой подъемник лучше электромеханический или электрогидравлический? – Металлы, оборудование, инструкции

Какой подъемник лучше электромеханический или электрогидравлический?

Автоподъемники используются для обеспечения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств путем их поднятия на требуемую высоту. Оборудование позволяют получить удобный доступ к механизмам, агрегатам автомобилей, расположенным в его нижней части и под днищем.

Автомобильный подъемник представляет собой конструкцию, состоящую из опорной системы и механизма привода. При проектировании и изготовлении оборудования используются две компоновочные схемы:

  • Стоечные подъемники. Опорная система состоит из вертикальных колонн числом от одной до четырех, шарнирно закрепленных лап, механизма перемещения кареток и привода. Работает данное устройство следующим образом: автомобиль загоняется на площадку, лапы подводятся под пороги или иные силовые элементы кузова. Каретки поднимаются вдоль стоек, используя последние в качестве направляющих.
  • Ножничные или параллелограммные автоподъемники состоят из двух горизонтальных трапов с закрепленными под ними шарнирными конструкциями. Автомобиль устанавливается на платформе. Последние поднимаются путем подтягивания конца одного из двух соединенных посредине элементов при помощи гидравлической или гидропневматической системы.

Оборудование обоих типов различаются внутри своих групп по техническим характеристикам и конструктивными особенностями.

Плюсы и минусы

 Плюсы

  • В рабочем положение не загромождает пространство бокса.
  • Простота применения.
  • Большинство моделей имеет автоматическую систему смазки.
  • Наличие защиты для ног механика.
  • Предусмотрены устройства защиты от опрокидывания.

Минусы 

  • Низкая грузоподъемность.
  • Лапы жестко закреплены в одном положении.

Источник: https://stogear.pro/oborudovanie/11-vidov-avtopodemnikov.html

Как выбрать подъемник для автосервиса

Подъемник – это один из наиболее часто используемых типов автосервисного и гаражного оборудования при ремонте и обслуживании автомобилей.

Подъемник предназначен для обеспечения простого и быстрого доступа к любым частям, узлам и агрегатам автомобиля для их замены, ремонта и тестирования.

От того, насколько удобно, безопасно и комфортно пользоваться подъемником зависит, в конечном итоге, производительность труда оператора и всего предприятия.

Существует множество типов подъемников, конструкция которых оптимизирована для выполнения самых различных операций.

Рынок аккумулирует подъемники в самом широком ассортименте различных производителей для всех видов работ. Чтобы сориентироваться в этом многообразии и подобрать то, что нужно, без переплаты, имеет смысл разобраться — чем-же отличаются автоподъемники? Для каких работ подходят разные виды?

Все подъемники можно классифицировать по типу конструкции

Одностоечный подъемник

Состоит из одной несущей колонны (стойки). Основным преимуществом этого типа является минимальная занимаемая площадь. Такие подъемники могут быть передвижными и стационарными.  Последние обладают лучшей грузоподъемностью (до 2,5 тонн) по сравнению с передвижными одностоечными (до 250 кг).

Подъем автомашины подобным инструментом осуществляется за колеса или, чаще, за пороги с одной стороны. Такой подъемник отлично подойдет для всевозможных работ по обслуживанию авто, для шиномонтажа, для антикоррозионной обработки и т. д. Одностоечный подъемник незаменим для гаражей и СТО с ограниченной площадью. 

Двухстоечный подъемник

Имеет две стойки,  каждая оборудована специальными кронштейнами (лапами). Грузоподъемность — до 5 т в зависимости от конкретной марки. Автомашина подхватывается с двух сторон за поддомкратные площадки.

Передние кронштейны подъемника поворачиваются в любой угол до 180 градусов, что обеспечивает возможность установки машины и с короткой, и с длинной базой.

 Двухстоечный подъемник с асимметричной конструкцией используют для легковых авто с широкой базой.

Автоподъемники данного вида бывают симметричные и асимметричные.

У последних стойки несколько повернуты к задней части автомобиля и телескопические лапы различны по длине (передние короче), что позволяет шире открываться дверям машины.

Двухстоечный подъемник можно использовать для не слишком тяжелых грузов (до 3000 кг). Более габаритные автомашины требуют применения симметричного подъемника, т. к. он обеспечивает лучшую устойчивость автомашины.

Двухстоечная конструкция может быть с напольной рамой, что полезно в случае непрочных полов. Это облегчает и установку подъемника. Также сейчас набирают популярность подъемники «с чистым полом».

Они делают более комфортным заезд транспортного средства и более удобной работу персонала под  автомобилем. При верхнем расположении элементов синхронизации нужно учитывать высоту верхней горизонтальной перемычки.

Если использовать подъемник для ГАЗелей, фургонов с высокой крышей, необходима высота до 4 м. Эти подъемники используются для различных шиномонтажных, кузовных и др. работ.

Четырёхстоечный подъемник

Такой подъемник имеет 4 стойки и размещенную на них платформу для автомашины. Подъемник не производит никакого шума благодаря гидравлической системе, а низкое опускание платформы позволяет обслуживать автомашины с малым дорожным просветом, например, спортивные авто.

Четырехстоечный автомобильный подъемник может оснащаться несколькими типами платформ: платформой со вспомогательным микроподъемником, гладкой, длинной гладкой, платформой для операции регулировки развал-схождения с выемками под поворотные столы и передвижными пластинами под задние колеса.

Четырехстоечные автоподъемники обычно применяют для обслуживания грузовой техники, а также для процедуры корректировки углов установки колес (развал-схождения). 

Ножничные (параллелограммные) подъемники

Важным достоинством ножничных автоподъемников является то, что в нерабочем состоянии они практически не занимают места (для этого необходимо заглубление трапов).

Даже без заглубления (при наземном варианте установки) на поверхности расположены только малогабаритные трапы и въездные аппарели.

Параллелограммная конструкция работает на гидравлических приводах, что определяет ее бесшумность и долговечность.

Синхронизация сторон параллелограммного подъемника осуществляется электронным способом, либо  надежной бесшумной точной гидравликой. Подъемник комплектуется приспособлениями для стенда «развал-схождение» и вспомогательными подъемными площадками для вывешивания колес. Ножничная конструкция применяется совместно со стендами регулировки развала-схождения и для общесервисных операций. 

Плунжерный подъемник

Конструкция такого автоподъемника максимально упрощена. Подъемные кронштейны закреплены на концах плунжеров гидроцилиндров, вертикально заглубленных в пол. Плунжерные автоподъемники бывают двух типов – с заглублением подъемных приспособлений в пол и наземным их расположением.

В первом случае экономится рабочая площадь в нерабочем состоянии оборудования, т. к. поверхность пола пуста. Удобно, что к автомобилю на подъемнике имеется доступ с любой стороны. Отдельный блок управления дает возможность использовать плунжерный автоподъемник и на автомойках.

Также эта конструкция подъемника являются отличным решением для выполнения общесервисных работ во время приемки/сдачи автомобиля. На современном рынке представлены одно-, двух- четырехплунжерные автоподъемники. Последние идеально подходят для работы со стендом «развал-схождение».

Обзор 11 видов лучших автоподъемников

Какой подъемник лучше электромеханический или электрогидравлический?

Автоподъемники используются для обеспечения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств путем их поднятия на требуемую высоту. Оборудование позволяют получить удобный доступ к механизмам, агрегатам автомобилей, расположенным в его нижней части и под днищем.

Автомобильный подъемник представляет собой конструкцию, состоящую из опорной системы и механизма привода. При проектировании и изготовлении оборудования используются две компоновочные схемы:

  • Стоечные подъемники. Опорная система состоит из вертикальных колонн числом от одной до четырех, шарнирно закрепленных лап, механизма перемещения кареток и привода. Работает данное устройство следующим образом: автомобиль загоняется на площадку, лапы подводятся под пороги или иные силовые элементы кузова. Каретки поднимаются вдоль стоек, используя последние в качестве направляющих.
  • Ножничные или параллелограммные автоподъемники состоят из двух горизонтальных трапов с закрепленными под ними шарнирными конструкциями. Автомобиль устанавливается на платформе. Последние поднимаются путем подтягивания конца одного из двух соединенных посредине элементов при помощи гидравлической или гидропневматической системы.

Оборудование обоих типов различаются внутри своих групп по техническим характеристикам и конструктивными особенностями.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.