Почему асфальт кладут зимой?

Можно ли класть асфальт в дождь

Почему асфальт кладут зимой?

В любом городе можно наблюдать за тем, как дорожные работники кладут асфальт во время дождя или снегопада. Многие уверены в том, что это грубое нарушение всех норм. Но можно ли класть асфальт в дождь?

Можно ли класть асфальт в дождь и снег?

Чтобы разобраться в том, можно ли класть асфальт в дождь и снег, необходимо знать о способах его укладки. А их всего три:

  • горячий;
  • холодный;
  • литой.

Горячий способ актуален при строительстве новых дорог, ремонтных работах со снятием старого асфальта или небольших участков дорог в теплое время.

Метод подразумевает использование битумной смеси, которую требуется укатывать до полного охлаждения.

Особенность укладки заключается в соблюдении некоторых условий, температура воздуха на улице должна быть выше + 5 °C и нет осадков.

Холодный способ выбирают при так называемом ямочном ремонте. В этом случае в яму заливают готовую асфальтовую смесь, специальная техника здесь не требуется.

Осуществлять ремонтные работы можно и в мороз -20 °C. Холодный асфальт можно укладывать и в дождь, но яма должна быть хорошо высушена.

Для этого применяют инфракрасные обогреватели, авиационные двигатели и специальные реагенты.

Литой способ укладки асфальта можно применять в дождь (не ливень), в снег, мороз до -10 °C. Готовую смесь к месту ремонтных работ привозят в цистернах-термосах, температура в которых достигает около 200 °C.

Из-за этого асфальт по структуре напоминает жидкий клей. При контакте такого асфальта с влажной поверхностью, вся влага мгновенно испаряется. Способ довольно дорогостоящий, поэтому его применяют лишь в экстренных ситуациях.

Важно! Асфальт укладывать в дождь и снег можно, но с обязательным соблюдением определенных условий.

Особенности правильного укладывания асфальта

Процесс правильной укладки дорожного покрытия таков:

  • подготовка места проведения работ (расчистка);
  • участок подготовленный засыпают щебнем;
  • поверх щебня, для лучшего сцепления основания и асфальта, заливается эмульсионная смесь;
  • поверх эмульсии накладывается слой битума и сухой щебень;
  • получившиеся слои выравнивают катком.

Читать по теме:  Кто отвечает за дороги в городе

Требования и рекомендации:

  1. Следует наносить битумную эмульсию на поверхность непосредственно перед укладкой полотна.
  2. Горячий способ может применяться исключительно при положительной температуре воздуха (не ниже +5 °C).
  3. Важно поддерживать определенную температуру смеси (не ниже + 100 °C).
  4. Исходя из назначения покрытия, будет определяться его толщина. После нанесения асфальта требуемой длины, он выравнивается и уплотняется.
  5. Уплотнять необходимо сразу после засыпки, для чего предназначена специальная техника.
  6. Отводится не менее суток для того, чтобы нанесенный слой застыл. Для холодного асфальта достаточно нескольких часов.

Главные причины плохого качества дорожного полотна

Важно! Несоблюдение нормативных требований СНиП и ГОСТ при проведении ремонтных работ приводит к плохому состоянию дорог.

Есть ряд основных причин разрушенного состояния дорог:

  • при проведении укладочных работ во время дождя в слои асфальта попадает вода, что приводит к появлению дыр;
  • экономия на эмульсионной смеси;
  • слой кладется ненадлежащего качества, из-за чего не происходит должного сцепления щебня со старым асфальтом;
  • замена щебня на колотый кирпич, что ведет к проседанию и обвалу дорожного покрытия;
  • использование асфальта несоответствующего качества и укладка недостаточной толщины провоцируют появление трещин и разрушений.

Нельзя исключать и факт человеческой халатности при проведении работ, несоблюдение технологий укладки в дождь и снег.

Допустимые нарушения

Иногда подрядчики нарушают технологию укладки дорожного полотна. Причина – постоянный процесс производства битума и условия договоров. Завод производит, подрядные организации предоставляют перевозное оборудование.

Качество и свойства покрытия со временем становятся хуже, поэтому его в кратчайшие сроки требуется выложить на основание. Погода часто бывает непредсказуемой, дорожным работникам часто приходится выполнять работу во время дождя.

Соблюдение прописанных сроков является еще одной причиной несоблюдения технологического процесса. В ином случае придется заплатить высокий штраф.

Читать по теме:  Строительство высокоскоростных магистралей

Процесс может быть нарушен, если в дальнейшем работа будет переделана при нормальных условиях. Качество выполненной работы проверяется.

Важно! В остальных случаях для организаций предусмотрен штраф.

Современные требования

В СНиП прописаны требования, касающиеся температуры воздуха для проведения работ:

  • для укладки теплого асфальта от -10 °C и выше;
  • летом и весной работы проводятся при температуре от +5 °C и выше;
  • осенью от +10 и выше.

Работы рекомендовано проводить в сухую погоду. В СНиП есть пункт о запрете укладки дорожного покрытия в снег, дождь и метель. Согласно положению, невозможно осуществлять укладочные работы на сырое неподготовленное основание.

Работы могут проводиться при небольшом дожде. Для этого должны применяться холодные и литые смеси.

Если за окном минус

При отрицательной температуре асфальт ложится с использованием холодных смесей. Таковым является полимерный асфальт, полученный благодаря добавкам, за счет чего он пластичным и устойчивым к заморозкам. Придерживаясь технологий, применение состава требует добавления битумных сгустителей. Есть два вида используемых холодных смесей: мелкозернистая и песчаная, фракции – 5 мм и 10-15 мм.

При экстремальных погодных условиях очень важно получить прочное покрытие и такая технология позволяет достичь этого. Стоимость работ высока, но холодные модифицированные смеси все чаще применяются из-за возможности проводить работы в снег и дождь, а также температуре + 60 °C.

Сфера применения технологии:

  • покрытия, расположенные рядом с рельсами;
  • точечный ремонт магистралей и трасс;
  • подъездных путей, покрытие автостоянок;
  • предупреждающие меры при дорожно-ремонтных работах;
  • формирование отмостки в других случаях.

Перед работой поверхность следует очистить от излишней влаги, снега и мусора. Дополнительно требуются механизмы контроля температуры.

Срок службы

В РФ с 2011 года действуют новые правила, по которым работы по восстановлению полотна должны проводиться один раз в три года. Ранее этот срок составлял семь лет. В паспорте дороги делаются записи о каждом отремонтированном километре. Ремонтные работы при дефектах возложены на дорожно-строительные организации, которые несут за это ответственность.

Читать по теме:  Поребрик и бордюр: отличия

По нормам допускается износ дорожного покрытия на 5 % после ямочного ремонта. Зависит гарантийный срок от интенсивности движения транспорта, особенности эксплуатации.

На магистралях l и ll категории замена покрытия проходит одним большим полотном. Для этого перекрывают движении в одном направлении. Все работы должны осуществляться согласно документации СНИП и ГОСТ.

Имеющиеся нормы и правила не позволяют дорожным работникам выжидать хорошей погоды ни для ямочного ремонта, ни для укладки нового полотна.

Получается, что вполне разрешим вопрос о том, можно ли укладывать асфальт в дождь и снег. Работы должны проводиться достаточно быстро (разгрузка, распределение и уплотнение катком).

Единственное исключение: в дождливую погоду укладка верхнего слоя недопустима.

Укладка асфальта зимой: технология, преимущества и недостатки – Бетон Строй

Почему асфальт кладут зимой?

Наверняка многие из нас видели, что дороги ремонтируют в любое время суток и при любых погодных условиях. Очень часто асфальт укладывается в проливной дождь, а ямы на дорогах ремонтируют с наступлением морозов. Конечно, мы возмущаемся: нашли, когда ремонтировать! Однако, как оказывается, мы не всегда правы.

На самом деле существует множество способов укладки и ремонта асфальтовых дорог.

Одни способы не допускают проведения строительных работ в дождь, другие не могут проводиться при отрицательных температурах, а третьи, как оказалось, как раз и предназначены для ремонта дорог в мороз и при любых климатических осадках. Речь идет о ремонте дорог таким современными материалами, как холодный асфальт и литой асфальтобетон

Данный вид материала для ремонта дорог пользуется огромной популярностью именно из-за возможности проведения работ в любую погоду. Кроме того, технология укладки холодного асфальта очень проста и состоит из нескольких этапов.

Преимущества  и недостатки холодного асфальта

Как у любого продукта, у данных смесей есть как свои преимущества, так и недостатки перед другими способами ремонта дорог. Давайте начнем с  плюсов данного материала.

  1. Может использоваться в любую погоду.
  2. Предназначен для проведения работ при отрицательных температурах.
  3. Легко укладывается.
  4. Не требует специальных навыков и использования специальной техники.
  5. Ремонт не требует высоких затрат.
  6. Движение по отремонтированному участку может осуществляться сразу по окончании ремонтных работ.

Основным недостатком холодного асфальта можно назвать его высокую стоимость по сравнению с горячим асфальтом. Однако так как холодный асфальт применяют для ямочного ремонта дорог, его использования оказывается экономически эффективнее.

Представьте, чтобы отремонтировать яму во дворе нужно: а) купить мешок холодного асфальта за 520 рублей, очистить яму обычным веником, засыпать смесь и проехать по ней несколько раз на машине; б) привезти бригаду рабочих, оконтурить яму с помощью спецтехники, доставить в специальном автомобиле горячую асфальтовую смесь, утрамбовать смесь виброплитой или обычным катком. Очевидно, что только доставка на место проведения работ спецтехники обойдется в несколько раз дороже.  Еще одним недостатком можно назвать сроки стабилизации смеси. Несмотря на то, что движение по отремонтированному участку допускается сразу стоит отметить, что если движение слишком интенсивное (например, автомагистрали), вяжущее может «унестись» на колесах транспортных средств. Именно поэтому холодный асфальт используют для быстрого ремонта дорог 3 и 4 категории, а также для ремонта тротуаров и дворовых дорог.

Преимущества и недостатки литого асфальта

В соответствии с ГОСТ Р 54401-2011 «Асфальтобетон дорожный литой горячий.

Технические требования» смесь асфальтобетонная литая — «литьевая смесь, с минимальной остаточной пористостью, состоящая из зерновой минеральной части (щебня, песка и минерального порошка) и вязкого нефтяного битума (с полимерными или другими добавками, или без них) в качестве вяжущего вещества, укладка которой производится по литьевой технологии, без уплотнения, при температуре смеси не менее 190°С». Литой асфальтобетон в зависимости от температуры, а также величины и времени приложения нагрузки, проявляет себя как упруго-эластичный и вязко-пластичный материал. Отличие литых полимерасфальтобетонов в том, что они производятся с применением битумов, модифицированных добавками полимеров, полимерно-битумного вяжущего. (ВИКИПЕДИЯ)

Основные преимущества

  1. укладка асфальта при любой температуре

  2. не требуется каток для разравнивания 

  3. износоустойчивость

  4. долговечность

  5. не требует подготовки рельефа

  6. лучшее сцепление колес с дорогой

Недостатки

  1. высокая стоимость

  2. доставка только в специальных бункерах – кохерах

Подводя итог, стоит отметить, что существует множество способов ремонта дорог, которые обладают своими плюсами и минусами и своими особенностями.

Отвечая на вопрос, можно ли ремонтировать дороги зимой, мы показали, что существуют специальные технологии, позволяющие осуществить срочный ямочный ремонт при любых погодных условиях.

Так что если Вам необходимо срочно отремонтировать дорогу перед своим домом, а ждать лета не хочется, можете смело использовать холодный асфальт, в случаях, когда площади большие и к качеству покрытия предявляются высокие требования, то лучше использовать литой асфальт.

Балекс М: поставка строительных материалов

Источник:

Зимняя укладка асфальта: за и против

01/ 12 /16

Проводить работы по строительству и ремонту асфальтовых дорог согласно СНИПам в средней полосе нашей страны, где среднегодовая температура составляет примерно 7 С°, достаточно сложно – для того, чтобы сделать эту работу качественно, в принципе остается только период времени с поздней весны до ранней осени. Но часто возникает необходимость провести такие работы и в другие сезоны, иногда даже зимой. Правда, чтобы сделать эту работу качественно, надо применять более продвинутые технологии.

Мы уже писали о том, что на сегодняшний день одной из самых современных технологий для аварийного ямочного ремонта является использование так называемого холодного асфальта. В отличие от обычного, “горячего” асфальта, холодный содержит эластичные битумы, вязкость которых повышается при понижении температуры окружающей среды.

Также холодные асфальтовые смеси могут включать в себя и специальные композитные добавки, которые улучшают сцепление смеси с дорожной основой и гарантируют дополнительную долговечность. Под давлением в процессе укатки и дальнейшей эксплуатации дороги холодный асфальт окончательно полимеризуется и приобретает значительную твёрдость.

Укладывать его можно и в холодное время года, при температурах до -10  С°.

Впрочем, данная технология может использоваться только для ремонта мелких выбоин и ям, кроме того, заплатки из холодного асфальта, прилегающие к неиспользуемым зонам дороги (полосы у края бордюра, вокруг люков и других технических объектов), недостаточно уплотняются колёсами машин и быстрее разрушаются. При строительстве новых дорог и капитальном ремонте старых применять ее нельзя.

В качестве альтернативы стандартному “горячему” способу и использованию холодного асфальта можно использовать так называемый литой асфальт, который в Европе применяется уже более 50 лет.

От обычного он отличается наличием более высокой доли битума повышенной вязкости и минеральных включений (песка, щебня мелких фракций – от 5 до 20 мм, известняка и т.д.

), при этом качественные характеристики материала также обеспечиваются добавками каучука или целлюлозы.

Работа с горячими смесями ведётся при температурах  в районе +200 С°, благодаря чему строительство и ремонт автодорог можно производить при повышенной влажности и минусовых температурах.

Технология применения литого асфальта в строительстве проста – при помощи специального асфальтоукладчика нужный участок просто заливается горячей смесью, который растекается по его площади слоем в 25-30 мм. При ремонте же асфальт, соответственно, заливается в яму или трещину, на его застывание необходимо примерно 8-12 часов, после чего данная часть дороги опять готова к использованию.

После заливки горячая смесь уплотняется сама в процессе застывания, поэтому для разравнивания не надо использовать тяжелые катки, лишь при температурах ниже -5 С° по поверхности надо пройтись ручными валиками.

Исключительные адгезионные свойства и водостойкость литого асфальта обеспечивают прочное сцепление с основой даже при низких температурах и повышенной влажности. Получившаяся поверхность является шероховатой, что обеспечивает хорошую сцепку колес автомобилей с дорогой даже в дождь.

Почему асфальт кладут в дождь? Асфальт кладут

Почему асфальт кладут зимой?

Есть специальные сорта асфальта, которые для этого подходят. Есть литой асфальт, который можно укладывать в холодную погоду — при минус 15 градусов. Да, в некоторых случаях асфальт укладывают нормально, люди стараются, но это уже воспринимается как исключение из правил.

Впрочем, по словам источника, укладывать асфальт во время дождя можно, но делать это необходимо с учетом двух факторов. Во-первых, дождь должен быть моросящим, в ливень укладка дорожного полотна невозможна. Но зачастую, яму нужно заделывать срочно.

Приходилось наблюдать как укладывают асфальт в Ираке и Индии. Дорогу не только подметут, но ещё и сжатым воздухом обдуют. Только так можно достичь хорошего сцепления старой поверхности с вновь уложенным асфальтом. Про дождь и речи не идёт. Хотя там сухой климат.

Причем разной зернистости. Сначала укладывается крупнозернистый асфальтобетон, за ним мелкозернистый. Для надежности укладывают и третий слой. Каждый проливают битумом. Сверху накладывается ещё один слой битума и сухого щебня, поверхность выравнивается катком. Для большей надёжности кладут третий поверхностный слой. Перед нанесением каждого следующего слоя предыдущий поливают битумом.

Укладка асфальта состоит из следующих этапов: очищенное место для новой трассы покрывают щебнем. Затем заливают эмульсию, которая должна обеспечить фиксацию асфальта. Они не требует уплотнения катками или другими предметами.

Литой асфальт отличается водостойкостью, поэтому его можно укладывать даже во время дождя. Температура литого асфальта во время укладки может варьироваться в пределах 200–250 градусов.

Литой асфальт — это смесь песка, гравия и молотого известняка с битумом.

Что нужно сделать, чтобы положить асфальт зимой?

Летний холодный асфальт. Но дело в том, что в дождь и снег можно класть только так называемый черновой слой асфальта. При условии, что в теплую погоду на этот слой будет положен еще один слой, верховой.

Экономия асфальта или недопустимое его качество. Изготавливается асфальт из нефти. И не каждый ее сорт подходит для производства асфальта. В сырую погоду (после дождя, например) можно укладывать холодные смеси.

Но их используют для быстрой заделки, при ликвидации аварийной ситуации, ямочном ремонте. При низких температурах можно ли класть асфальт в дождь? Можно. Но в смесь необходимо добавлять специальные технические усадки.

Класть асфальт в дождь можно, это не смертельно.

В дождь асфальт класть нельзя, ибо это не соответствует техническим нормам по такой работе. Если же все таки это делают, то возможно не было другого времени.

Можно ли класть асфальт в дождь или зимой

На автомобильных магистралях асфальт меняют большими полотнами. На вопрос «можно ли класть асфальт под дождем» специалисты отвечают, что этого никто не запрещает, но если он мелкий.

Почему они так делают, ведь даже школьники знают, что стелить асфальт можно только в сухую погоду при положительной температуре? Асфальт нельзя бросать рыхлым, иначе машину на нем может занести и выбросить с дороги.

Даже при наличии инновационных материалов вопрос «можно ли класть асфальт в дождь» требует соблюдения некоторых условий. Укладки холодного асфальта применяют на неответственных конструкциях с малой нагрузкой или при ямочном ремонте.

В работе применяется модифицированный асфальт с битумно-полимерными добавками, устойчивый к заморозкам, повышенной влажности и нагрузкам.

По готовому покрытию можно сразу начинать движение, не оказывающее отрицательного воздействия на качество асфальта.

При укладке асфальта дорожные службы часто экономят. В первую очередь, на эмульсии, задача которой — удерживать щебень. В итоге асфальт кладётся на сухую поверхность, поэтому быстро начинает разъезжаться, образуя трещины.

Почему нельзя укладывать асфальт в дождь

Теперь, поняв, какие есть способы укладки дорог, можно с точностью сказать, что укладывать асфальт можно и в дождь, и в снег. Но при соблюдении нескольких важных условий.

Во-первых, дождь и снег должны быть несильными, то есть в ливень и снегопад класть дороги все-таки нельзя. При моросящем дожде единственной возможной проблемой является слабое сцепление нового асфальта с нижним слоем.

Если дождь сильный, то асфальт будет подвержен сдвигу, не прилипнет», – отметил эксперт. Что касается укладки прямо на снег….

Третий способ укладки асфальта — литой. Этот способ укладки дорог позволяет стелить новый асфальт и в дождь, и в снег (но не в ливень), и в мороз до минус 10 градусов.

Его особенность заключается в том, что готовую смесь привозят к месту ремонта в специальных цистернах-термосах, температура в которых около 200 градусов по Цельсию. Сам асфальт по консистенции больше похож на густой клей.

Из-за такой высокой температуры смеси вся влага с поверхности, на которую укладывается асфальт, почти мгновенно испаряется.

Технология укладки холодного асфальта с применением Защиты 02

Почему асфальт кладут зимой?

Холодный асфальт – материал, позволяющий производить дорожные работы в любое время года, включая зимний и осенний период. Такая усовершенствованная асфальтобетонная смесь имеет состав, который дает возможность производить ремонт полотна при минусовых температурах.

При этом холодный асфальт, технология укладки которого не предполагает проведения длительных работ, значительно сокращает время дорожных работ.

Основные понятия

Перед тем как рассмотреть, как класть холодный асфальт, следует изучить его основные характеристики. Так, основное отличие от обычных асфальтобетонных смесей заключается в температуре. При этом прочность материала достигается за счет процесса испарения углеводородов, а не за счет остывания вещества, как в случае со стандартной смесью горячего асфальта.

Сфера применения подобной холодной смеси включает несколько областей строительных и ремонтных работ:

  • восстановительные работы дорожного полотна, предназначенного для движения или стоянки транспортных средств (включая территорию АЗС);
  • работы по гидроизоляции кровель плоского типа;
  • восстановительные работы дорожек общего пользования пешеходов на домовых территориях;
  • создание отмостки от фундамента;
  • уплотнения швов и т.д.

Преимущества

  • в продаже уже в готовом к работе виде;
  • имеет повышенную мобильность, что дает возможность перевозить холодный асфальт на небольших автомобилях грузового типа (багажное отделение);
  • продолжительный срок хранения, варьирующийся в пределах от года до двух, в зависимости от тары, в которой хранится (во втором случае в полиэтиленовых емкостях);
  • возможность работать со смесью при пониженных минусовых и повышенных плюсовых температурах;
  • отсутствие необходимости приобретения дорогостоящей техники для укладки;
  • повышенная безопасность за счет низкой температуры смеси.

Перед тем, как уложить холодный асфальт, необходимо изучить основные этапы процесса:

  1. Произведение работ по устранению с поверхности покрытия мелких фракций.
  2. Грунтовка всех стенок и днища участка дороги с помощью битумной эмульсией. Таким образом, увеличивается долговечность полученного покрытия.
  3. Укладка происходит слоем не больше 50 мм за раз.

    В случае наличия глубокой ямы, дно рекомендуется засыпать подушки из щебня или гравия.

  4. Распределение холодного асфальта равномерно по всей поверхности участка дороги.

Однако следует помнить о главном правиле – после процесса трамбовки асфальт должен выступать за пределы обрабатываемого участка на 2 сантиметра. Через некоторое время смесь осядет, и уложенный слой будет находиться на одном уровне с основным покрытием.

Такие меры применяются, если холодный асфальт используется для ремонта дорожных покрытия транспортных средств. Пешеходные дорожки, придомовые территории и аллеи не предполагают выполнения такого правила.

Чтобы утрамбовать холодный асфальт применяют специальные виброплиты. Они значительно меньше по габаритам и удобней, чем катки, применяемые при стандартных асфальтобетонных смесях.

Чаще всего утрамбовка состоит из 10 циклов, однако в зависимости от оборудования и качества укладки число процедур может изменяться.

Если укладка холодного асфальта своими руками – то трамбовка происходит именно руками, температура вещества позволяет сделать это.

Заключительный этап – нанесение защитного слоя, который предотвращает прилипание смеси на колеса транспортных средств.

В зимние условия

Укладка холодного асфальта в зимний период стала доступной за счет нового состава смеси, который не теряет своих свойств при минусовых температурах.

Чтобы смесь была положена правильно, следует выполнить два условия:

  1. Разогреть вещество для достижения повышенной эластичности. Чтобы сделать это, надлежит поместить раствор на 2 суток в помещение с комнатной температурой не ниже при +10°C.

  2. Непосредственно перед применением с помощью газовой горелки место укладки и сама смесь подогревается и разрыхляется.

Укладка холодного асфальта зимой пройдет быстро и качественно, если следовать представленной инструкции.

Увеличение срока эксплуатации

Чтобы увеличить время использования покрытия необходимо применять дополнительные материалы. Одним из них является герметизирующее покрытие для асфальта Защита 02.

Однако он подходить только для тех участков, где интенсивность движения транспортных средств минимальная. Другими словами – для дорожек пешеходов, придомовых территорий и т.д.

Еще одно качественное средство, применяемое для ремонта трещин или других повреждений покрытия – холодная битумная Мастика 05. Предназначена для предотвращения попадания во внутренние слои асфальта влаги, через образовавшиеся трещины.

Для нанесения веществ используют в первом случае гладилку с резиновым краем, во втором малярный шпатель.

Технология укладки асфальта в зимний период

Почему асфальт кладут зимой?

В официальных нормативно-правовых документах (СНиП), указаны данные, что асфальтировать дорогу, можно при показателях температуры от + 5 С. Укладка асфальта зимой возможна благодаря новым технологиям.

Технология укладки асфальта при минусовых температурах

На территории России снег лежит 6-7 месяцев, а дороги нуждаются в ремонте не зависимо от поры года. Технология укладки асфальта в зимний период с применением литого асфальта, позволяет стелить асфальт на снег и в дождливую погоду.

В состав смеси входит песок, молотый известняк, гравий и природный битум. Когда рабочая температура составляет 180 градусов Цельсия, литой асфальт принимает форму горячей пластичной массы черного цвета.

Технология производства такого материала применяет каучук и целлюлозу, что повышает качество средства.

?

Укладка асфальта в зимний период, строительные нормы и правила предусматривают использование различных пластификаторов и отвердителей. Средства используются, чтобы смесь не замерзала при больших минусовых температурах и обладала повышенной текучестью.

Такой способ позволяет заделывать ямы, когда в них находятся грязь, вода, снег, лед. Ложиться асфальт при отрицательных температурах с использованием холодных смесей.

Такая технология укладки асфальта в дождь и снег широко используется в таких сферах применения — точечный ремонт трасс и магистралей.

Порядок выполнения работ при ямочном асфальтирования в зимний период с применением холодного асфальта

  1. Выполняется разметка на местности, нарезаются швы, демонтируется часть асфальта.
  2. Поврежденную часть асфальтобетона удаляют при помощи дорожной фрезы либо отбойного молотка.
  3. Швы нарезаются по периметру выбоин асфальтовым швонарезчиком.
  4. При нарезке швов и вырубке асфальта зимой работу нужно производить на всю глубину выбоины.

    При этом важно следить, чтобы боковые стенки были вертикальными.

  5. Яма очищается от снега, крупных кусков асфальтобетона и асфальтовой крошки.
  6. Прогрунтовать и обработать дно и стены дорожной карты битумной мастикой. Такая процедура повысит долговечность латки. Расход битума составит от 0.3 до 0.5 л/м2.

  7. Укладка холодного асфальта в мороз осуществляется слоем равным до 5 см. Если размер глубины выбоины составляет больше 5 см. Имеются два варианта решения: насыпать щебенку либо уложить холодный асфальт в два слоя тщательно уплотнив каждый.
  8. Берется виброплита или ручная трамбовка для уплотнения холодной асфальтобетонной смеси.

    Процесс работ производится от краев выбоины к ее центральной части. Когда след виброплиты будет отсутствовать, это будет знаком о завершении данного этапа. Для этого понадобится от 5 до 10 раз пройти по одному следу. Особенно нужно уделять внимание местам соединения старой части покрытия с новым слоем.

  9. Для того чтобы предотвратить налипание холодного асфальта к резине автомобилей (по причине открытия дороги после окончания ремонта) уплотнительная поверхность посыпается цементом, песком. Примерный расход составляет от 3 до 5 кг/м2.

Важно! При проведении работ нужно учесть такой факт: слой холодной смеси должен выступать на 1-2 сантиметра от уровня основного дорожного полотна. Этот запас нужен для уплотнения. Перед применением материала при низких температурах его помещают в теплое помещение с желательной температурой 20-25 С на одни или двое суток. Это нужно чтобы смесь приобрела подвижный характер.

Горячее литье

Литой асфальт зимой имеет отличия от стандартной смеси наличием в составе твердого битума, который обладает повышенной вязкостью и минеральные включения – песок, щебень мелкой структуры. Работы с горячими смесями проводятся при температуре 200 С.

Благодаря такой технологии ямочный ремонт дорог можно производить укладку асфальта на снег. Стройматериал стоит ниже, чем холодные смеси. Литой асфальт уложить зимой проще из-за хорошей пластичности.

В летний период данная методика считается временным аварийным ремонтом.

?

Если провести аналогию с обычным горячим асфальтом, литой обладает такими положительными и отрицательными качествами:

Ошибки, которые нельзя допускать при укладке асфальта зимой

Бывают случаи, когда была не соблюдена технология укладки в холодное время года. Весной происходит следующее, идеально ровная поверхность после проезда по ней тяжелой техники превращается в ухабистую дорогу с трещинами и ямами. Вот, что совершенно не следует делать при укладывании дорожного полотна зимой:

  • Подушка из щебня с песком будет ровняться укладке асфальта на грунт.
  • Даже если подушка будет хорошо утрамбована в холодное время года, все равно там останутся фрагменты замерзшего песка, снега, льда.
  • Когда весной грунтовые льды начинают таять сформированная подушка начинает сильно деформироваться. В результате образуются трещины и глубокие провалы.

Итог

Ремонтировать дороги в зимнее время можно и литым асфальтобетоном. Материал надежен и прочен по сравнению с холодной смесью. Но использование холодного асфальта — это современный и подходящий способ для ямочного ремонта в зимний период. Формула постоянно совершенствуется, что в ближайшем времени позволит эффективно ремонтировать аварийные участки дороги при низких температурах.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.