Самодельный мембранный компрессор

Компрессор для аквариума: готовый и своими руками

Самодельный мембранный компрессор

Использование компрессора в аквариуме объясняется необходимостью подачи воздуха в воду и ее насыщения кислородом. В большинстве случаев дефицит смеси газов вызывает чрезмерно высокая температура жидкости из-за действия комнатных обогревателей.

Если не использовать приспособление для дополнительного поступления воздуха, вероятность гибели рыб при таких условиях существенно повышается.

Согласно естественнонаучным законам, с охлаждением воды увеличивается граница насыщения кислородом, следовательно, лучшее его поступление будет происходить в резервуарах с охлажденной жидкостью.

Для чего нужен компрессор в аквариуме

Установка компрессора – одна из процедур, направленных на сохранение стабильного состояния биологической системы, сформированной в пределах аквариума. Она необходима для решения как жизненно важных, так и эстетических задач:

  • Постоянная аэрация. При работе устройства поднимаются пузырьки кислорода, что дает возможность увеличивать долю химического элемента.
  • Перемешивание слоев воды. Компрессор обеспечивает регулировку температурного режима по всему резервуару, действуя наподобие вентилятора, что минимизирует негативный эффект нагревателей. Застой жидкости исключен по причине ее циркуляции.
  • Улучшение внешнего вида рыбного домика. Поднимаясь к поверхности, пузырьки воздуха придают эстетики и привлекательности резервуару.
  • Ликвидация пленки на верхнем слое. Если в системе не установлен компрессор, пыль и бактерии формируют слой, требующий скорейшего удаления.
  • Создание условий, близких к естественным. Многие виды рыбок нуждаются в имитации течения для адаптации к новой среде и комфортного в ней нахождения. При использовании прибора происходит движение жидкости, схожее с течением в водоемах.

Мистер Хвост рекомендует: основные типы профессиональных компрессоров

По принципу работы компрессор может быть мембранным или поршневым. В первом исполнении воздух поступает из камеры, соединенной с мембраной.

Причина движения – разница давлений, провоцируемая колебаниями магнита (не соленоид), действующими на мембрану. Такая конструкция не требует больших затрат энергии при работе, крайне редко выходит из строя и легко ремонтируется.

Мембранные компрессоры (вибрационные) дешевы, однако их не рекомендуется устраивать в аквариумах более 150 л.

В поршневых воздушные потоки выталкиваются вследствие работы поршня – происходит преобразование вращательных движений вала в колебания. Такое устройство ориентировано на резервуары объемом около 200 л.

Оно имеет большую производительность, чем указанного ранее типа, долговечность примерно на одном уровне. Даже мощные поршневые компрессоры можно выбирать для использования в комнатах отдыха, так как они почти бесшумны.

К недостаткам относят повышенный расход электричества и дороговизну.

Помпа для аквариума

Отдельно стоит выделить помпу – вид циркуляционного насоса, выполняющий также функции фильтра. Она способна работать как на очистку жидкости (аэрофильтр), так и как средство ее насыщения кислородом. В конструкции имеются:

  • фильтрующий отсек;
  • двигатель (ротор с крыльчаткой и статор);
  • аэратор.

Очистка от грязи осуществляется благодаря многослойному проточному фильтру. Помпа одинаково успешно создает потоки воздуха в аквариумах разного объема.

При работе почти полностью отсутствует шум, повреждения стекла исключены в связи с погружением конструкции в резервуар.

Мини-компрессоры

Отдельно можно представить описание водяных мини-компрессоров. Они предназначены для небольших аквариумов в ситуации временного отключения электричества. От батареек автономные устройства работают достаточно громко не более шести часов, после чего их нужно отключать.

Как сделать компрессор самостоятельно

Задача при создании прибора – реализовать забор воздуха с последующим его регулируемым поступлением в аквариум.

Для сборки нужны подручные детали и инструменты:

  • резиновая камера, выполняющая роль емкости;
  • ручной насос;
  • тройник;
  • трубка (материал – пластик) от капельницы с зажимами;
  • хомуты;
  • электромотор (компактный, небольшой мощности).

Есть возможность создать стационарный компрессор или работающий на батарейках. Для начала работы над первым нужно взять тройник, камеру, насос и трубку с зажимами. Порядок действий:

  1. Пластиковую трубку разрезать на 3 части. Одна должна быть больше остальных по длине.

  2. На конце длинного отрезка иголкой оставить множество отверстий и обработать его зажигалкой, прикрепить зажим.
  3. Тройником скрепить все 3 части, надежно соединив хомутами.
  4. Один из двух небольших отрезков прикрепить к насосу и зафиксировать зажимом от трубки, другой присоединить к камере.
  5. Подать воздух в камеру до предела.

    Длинную часть со следами от иголки опустить в резервуар и открыть выходной поток, задействовав зажим, который регулирует поступление воздуха.

Компактный самодельный компрессор для аквариума на батарейках актуален в дороге и при отключении электроэнергии. Для его создания нужно следовать инструкции:

  1. Разрезать пластиковую бутылку или канистру на 2 части.

  2. Припаять к моторчику несколько проводов и прикрепить кулер.
  3. Закрепить устройство на нижней части бутылки клеем.
  4. Присоединить к горлышку трубку, предварительно запаяв ее конец, а на другой части трубки оставить множество отверстий иглой.

  5. Прикрепить к проводам кнопку и отверстие для батареек, закрыть бутылку.

Как установить

С целью снижения расхода электроэнергии и шума рекомендуется устанавливать оборудование выше уровня воды. Наружное размещение непосредственно на крышке опасно из-за вибрации, распространяемой при работе прибора.

Лучше всего ставить на стол или полку, можно закрепить гвоздем на стене (навесной вариант). Обязательно соблюдается расстояние между компрессором и другими электроприборами, особенно компьютером, прочей дорогой техникой.

Если такая установка невозможна, потребуется обратный клапан, при помощи которого устройство будет помещено в тумбу для аквариума.

Распылители и шланги помещаются на дно, что может вызвать их всплывание на поверхность и многократное снижение эффективности работы компрессора. Проблему легко решить самостоятельно при помощи предметов, выполняющих в аквариуме декоративные функции (коряги, камни и прочие грузы).

Если устройство будет находиться ниже уровня воды, нужно включать в схему обратный клапан. Его мембрана регулирует движение жидкости таким образом, чтобы она поступала только в аквариум.

На первом этапе шланг разрезается поперек, оставляя отрезок, выступающий над стенкой не более чем на 4 см. Затем каждую сторону необходимо прикрепить к патрубкам обратного клапана. После подключения шланга к компрессору следует проверить эффективно ли осуществляется аэрация.

Ремонт

На неисправность компрессорного механизма указывает слишком громкий шум в процессе работы. Если установлен мембранный аэратор, причина в большинстве случаев – слишком грязные клапаны. Для решения проблемы необходимы выполнить следующие действия:

  1. Отключить прибор.

  2. Снять крышку и пинцетом вытащить клапаны. При удерживании на клее они отрываются.
  3. Очистить поверхность при помощи ватной палочки, смоченной в спирте.
  4. Удалить загрязнения с каналов воздуховодов и седел клапанов.
  5. Дать высохнуть и собрать.

При длительной эксплуатации (больше 12 месяцев) мембрана компрессора может разорваться. Определить отказ удается по потерям мощности и сильному шуму. Замена не представляет сложностей – достаточно открутить крышку, найти поврежденные элементы, вытащить их и установить новые.

Поршневые компрессоры нередко приходится выключать из-за того, что перегорела обмотка якоря моторчика. Это объясняется естественным износом или перепадами напряжения, попаданием воды внутрь прибора. Для решения проблемы следует обращаться в сервисные центры.

Распылитель для аквариума своими руками

Альтернативой погружному аэратору принято считать самодельный водный распылитель, который легко изготовить в домашних условиях, не обладая специальными знаниями. Его можно собирать одним из двух способов:

  1. Взять короткую трубку из резины и надеть на выходной шланг.

    С каждой из сторон при помощи иглы сделать небольшие отверстия и заглушить свободную часть. Есть вариант обойтись и без насадки, но лучше не портить конструкцию.

  2. Можно добавить эстетики аквариуму, сделав так, чтобы пузырьки поднимались из натуральных камней.

    В таком случае потребуется порода, не отражающаяся на качестве воды (показатель кислоты и щелочи), а также крепление, надежно фиксирующее шланг, длина которого должна быть сопоставимой с длиной аквариума. Отверстия создаются группами при соблюдении одинакового расстояния друг от друга для равномерной аэрации.

    Трубка помещается на дно, после чего рассеиватель маскируется растениями.

При наличии низкой вытянутой «банки» воздух должен поступать из нескольких групп точек. Иначе аквариумная живность будет локализована в одной части резервуара, что негативно скажется на внешнем виде.

9 шагов для изготовления компрессора своими руками

Самодельный мембранный компрессор

Компрессор – важное устройство для аквариума, которое можно купить или сделать своими руками из подручных материалов.

Для чего нужен

Предназначение устройства состоит в растворении кислорода в воде и обеспечении дыхания рыбкам. Большинство рыб нуждается в аэрации. Резервуар без аэратора пригоден только лабиринтовым рыбкам. Альтернатива компрессору — аквариумная помпа. Она подает кислород и фильтрует воду, ее также можно сделать самостоятельно.

Виды компрессоров

Существует 2 вида устройств:

  1. Поршневые. Подходят для больших емкостей, благодаря высокой мощности. Более дорогие и шумные. Работают посредством движения поршня.
  2. Мембранные. Тихие, подходят для маленьких и средних сосудов.

Материалы и инструменты

Для изготовления самодельного мембранного компрессора для аквариума понадобятся:

  1. кусок резины;
  2. крышка от пластиковой бутылки;
  3. пластиковая трубка;
  4. трубочка из-под леденца;
  5. воздушный шар;
  6. ненужная пластиковая карта;
  7. деревянная доска;
  8. моторчик;
  9. аккумулятор;
  10. небольшой кусок проволоки;
  11. термоклей.

Инструкция изготовления своими руками

Аэратор для аквариума изготавливается своими руками в 9 шагов:

  1. Удалите из пластиковой крышки уплотнитель, расположенный на внутренней стороне. Крышка послужит основой для барабана.
  2. Наметьте маркером 2 отверстия на крышке диаметром, подходящим под пластиковую трубку. Проделайте отверстия в намеченных местах.
  3. Вырежьте из резины кусок в виде подковы по размеру крышки. Это будет самодельный клапан для компрессора. Приклейте деталь к внутренней части крышки, закрывая одно из отверстий.
  4. Разрежьте воздушный шарик вдоль и натяните на крышку от бутылки. Закрепите скотчем. Таким образом, с одной стороны, крышка будет затянута шариком, а с другой — в ней будут отверстия.
  5. Наметьте на пластиковой карте окружность, меньшую диаметром, чем крышка. Вырежьте и приклейте к ней палочку от леденца.
  6. Другую сторону пластового круга приклейте к «барабану», на окружность, покрытую шариком. Конструкция должна держаться плотно, она не должна давить на шарик и тянуть мембрану за собой.
  7. Отрежьте кусок от палочки термоклея, проделайте отверстие в центре и сбоку. В центральное отверстие вставьте моторчик, а в боковое — проволоку.
  8. Закрепите моторчик на деревянной подставке. Подрежьте трубочку, закрепленную на барабане, чтобы она умещалась на доске.
  9. Скрепите конструкцию. Подсоедините трубку и мотор.

Это один из многих вариантов изготовления аэратора. Некоторые изготавливают для своих аквариумов более сложные модели с кулером или работающие от батареек. Можно разместить в своем аквариуме бесшумный компрессор.

Принцип работы

Моторчик приводит мембрану в движение. Через клапан в барабан поступает воздух. На полуобороте устройство по своей трубке подает воздух в домашний бассейн.

Нужные размеры

Устройства универсальные и компактные. Распылитель можно подобрать разных размеров и форм, а шланг любой длины. В небольшие емкости подойдут аэраторы с маленькими распылителями.

Рекомендации по содержанию

  1. Меняйте мембрану по мере износа, иначе она приведет к поломке всего механизма.
  2. Промывайте распылитель раз в пару недель.
  3. По необходимости меняйте шланг.
  4. Если всплывает шланг, купите присоску и зафиксируйте на аквариумном стекле.
  5. Если вы приобрели шумный компрессор, поставьте его на кусок поролона.

Заключение

Аквариумный компрессор и распылитесь можно сделать своими руками, при этом не нужно обладать навыками в конструировании. Самодельный вариант оптимален для небольших емкостей.

ПредыдущаяСледующая

Как сделать компрессор для аэрографа своими руками?

Самодельный мембранный компрессор

Аэрография – современный метод нанесения рисунков на разные поверхности. Его суть заключается в распылении окрашивающих эмульсий или порошков специальным устройством – аэрографом.

Сжатый воздух выталкивает краску из прибора, обеспечивая точное и быстрое нанесение.

Плюсы такого способа заключаются в однородном покрытии как ровных, так и неровных фактур, в легком смешивании пигментов для получения множества нужных оттенков.

Аэрография применяется, главным образом, в росписи автомобилей. Также ее используют для украшения стен, бодиарта, текстиля, ноутбуков, сувениров, прочих предметов и техники. Нередко метод является отличным выбором для ремонтных работ.

Независимо от объекта, такой тюнинг стоит не дешево. Цена у профессиональных мастеров учитывает не только сам факт услуги, но и расходы на оборудование.

Конечный расчет за роспись, например, капота автомобиля составляет от 150 до 400 долларов.

Если художественные навыки присутствуют, провести покраску можно самостоятельно. Однако без аэрографа не обойтись.

Именно равномерный поток воздуха, подающийся под давлением, позволяет пигментам ложиться на поверхности без комков, пузырей и подтеков. Основную движущую силу задает компрессор приспособления.

В кустарных условиях найти аналогичные составляющие не составит большого труда. Понимание принципов работы и сборка займут некоторое количество времени, но помогут существенно сэкономить.

Из чего состоит аэрограф?

Аэрограф – устройство с пневматическим типом работы. По принципу смешивания воздуха с краской подразделяются внутренние и внешние виды.

Варианты с внешним смешением имеют простую конструкцию. Они отлично подходят для покрытия больших площадей сплошным слоем, но не справляются с точными художественными элементами.

Приборы с внутренним смешением более сложны в сборке. Имеют скромный объем резервуара для пигмента, поскольку он встраивается в распыляющую головку. Такой тип позволяет менять сопла и выполнять самые тонкие задачи.

В любом варианте конструкция будет включать необходимые элементы:

  • емкость для краски;
  • сопло – через него распыляется струя пигмента;
  • игла – регулирует подачу струи;
  • спусковой клапан (триггер) – запускает подачу воздуха с краской, активирует давление;
  • воздушный клапан – передает воздух в сопло;
  • ручка – для удобного обращения в руке, ставится не на все модели.

Читайте так же:  Изготовим электрогенератор своими руками

Процесс работы происходит по схожей схеме: нажатием триггера воздух продвигается под давлением в корпус, увлекает за собой красящее вещество, пигмент распадается на мельчайшие частицы, которые и выбрасываются из сопла на поверхность.

Иглы у некоторых моделей внешнего смешения отсутствуют. Несмотря на регулировку интенсивности подачи краски, игольчатый клапан способствует постоянной необходимости прерывать рабочий процесс. Модификации внутреннего смешения такой проблемы не имеют.

Выделяются аэрографы, выбрасывающие воздух и пигмент одновременно, независимо друг от друга. Такую конструкцию сложно сделать самостоятельно, ее чаще используют профессионалы.

Для быстрого создания необходимого давления и успешной работы устройства с большими масштабами также требуется компрессор. Этой цели подходят поршневые типы. Мембранные привлекаются к сборке реже за более низкое давление, ухудшающее качество покрытия.

Изготовление своими руками

Правильно собранный аэрограф не уступает промышленным моделям по производительности. Сконструировать корпус не составляет труда. Больше внимания уделяется выбору компрессора.

На видео рассказывается про изготовление компрессора своими руками из холодильника, мы еще вернемся к этому варианту позже в статье

Преимущества самодельного компрессора:

  1. цена ощутимо ниже заводских аэрографов подобной мощности;
  2. осведомленность о качестве используемых деталей и устройстве;
  3. способность самостоятельно заменить узлы, отремонтировать аппарат при поломке;
  4. возможность уменьшить уровень шума (у готовых моделей он довольно высок);
  5. после опыта саморучной сборки легче ориентироваться в профессиональных модификациях;
  6. подходит для первых опытов аэрографии.

Какие детали потребуются?

Для получения элементарного корпуса аэрографа достаточно взять:

  • Шариковую ручку со стержнем
  • Клей
  • Банку от фотопленки с крышкой

Имея перспективу на долгое функционирование, стержень и ручку лучше заменить на медные элементы. Для больших объемов краски берутся более масштабные трубки, длинные шланги подачи и крупные резервуары.

Далее, для совершенствования аэрографа:

  • Трубки от капельницы или иные соединительные шланги
  • Насос
  • Хомуты, крепежные зажимы и фиксаторы
  • Ресивер (будет сглаживать скачки давления)
  • Компрессор от другого прибора
  • Манометр для отслеживания показателей (опционально)

В качестве ресивера небольшой емкости подойдет любой пластиковый сосуд. Насос и компрессор можно взять аквариумный, лодочный, ножной. В этом случае предохранители не пригодятся, т.к. давление такой конструкции невелико и безопасно.
Пошаговые действия:

  1. Из стержня удаляются пишущая головка и чернила. Корпус и пустой стержень промываются, просушиваются. Если используются медные трубки, достаточно зачистить их от налета и ржавчины.
  2. В крышке банки проделывается отверстие. Стержень устанавливается за 5 мм до дна банки, фиксируется клеем.
  3. Верхняя часть стержня закрепляется перпендикулярно корпусу ручки. Между отверстиями должен получиться прямой угол. В качестве крепежа удобно установить обрезанную винную пробку.
  4. Свободный край ручки соединяется с трубкой капельницы, затем с насосом.
  5. С помощью шлангов или трубок от капельниц скрепляется последовательно насос, манометр, ресивер, компрессор. Стыки снабжаются зажимами, хомутами. В ресивере должно быть два клапана – вход и выход.
  6. На последнем этапе подключается система электроснабжения (если нужна).

Читайте так же:  Обзор зарядных устройств для пальчиковых аккумуляторов

Чтобы вместе с воздухом в краску не попала грязь, лучше предусмотреть систему фильтров. Для этого между компрессором и ресивером можно дополнительно установить вторую банку от фотопленки или капсулу от шоколадного яйца, наполненную бумагой.

Компрессор из холодильника

Компрессор для аэрографа своими руками часто изготавливается на основе деталей старого холодильника. Такое устройство будет иметь поршневой принцип действия.

Мощность подобного агрегата достаточно велика, чтобы окрасить корпус автомобиля или несколько стен. Как правило, мотор холодильного компрессора уже стоит в связке с поршнем, что значительно облегчает работу.

Ресивером в данном случае может выступить даже автомобильная шина с парой отверстий или старый огнетушитель.

Предварительно компрессор холодильника нужно отреставрировать: разобрать, очистить от пыли, смазать. Со всех остальных элементов обязательно снимаются следы коррозии – ржавчина, налет.

В данном варианте потребуется включить в сборку реле для связи манометра с двигателем. Тумблер питания облегчит эксплуатацию прибора, избавив от походов к розеткам.

Не лишним станет элемент охлаждения. Большие объемы работы могут привести к перегреву и поломке поршневого аэрографа. Самым бюджетным вариантом станет обычный крупнолопастной вентилятор. Устанавливать его предлагается под углом в 30 градусов к работающей технике.

Последовательность сборки:

  1. Входной шланг компрессора соединяется с фильтром топлива, закрепляется хомутом.
  2. Выходной шланг компрессора идет ко входу ресивера.
  3. С помощью переходника ресивер подключается к огнетушителю.
  4. Подсоединяется реле и манометр.
  5. Шланг соединяет всю конструкцию с насосом, зажимается хомутом.
  6. Подключается элемент питания.

Емкость ресивера в случае с компрессором от холодильника должна иметь объем от 10 до 20 л. Весь прибор в конечном варианте необходимо закреплять на одной плоскости, например, плотном куске дерева или фанеры.

На видео показан компрессор из холодильника

Читайте так же:  Вся информация про передвижные электростанции

Компрессор из мембранного насоса

Самодельный компрессор для аэрографа можно соорудить и из автомобильного прибора для накачки шин. Мощность такого аппарата невелика, поэтому производительность будет весьма скромной.

Вариант более дешев, прост в исполнении.

Он подойдет тем, кому требуется сделать какую-либо мелкую работу – покрасить модель, деталь, небольшой участок стены или автомобильного корпуса, провести поправки существующего ремонта.

К компрессору из мембранного насоса не требуется предохранителей, реле. Тумблеры и манометр можно не устанавливать, поскольку чаще всего они уже есть в составе исходного прибора.

В качестве ресиверов и емкостей под красящий пигмент подойдут обычные пластиковые и стеклянные бутылки, канистры с крышками объемов от 3 до 5 л. Ресивер можно сделать и из расширительного бачка от машины.

Данный вариант еще больше упростит монтаж устройства за счет наличия патрубков под соединительные шланги.

Обязательными элементами в сборке конструкции остаются крепежные хомуты на шлангах и панель основы, где будет прочно стоять итоговый аппарат. В остальном принцип изготовления не отличается от стандартного.

Вывод

Аэрограф для покрасочных работ можно купить или изготовить самостоятельно. Выбор подхода будет зависеть от целей, возможностей и способностей конкретного человека.

Сделать красивый рисунок с тонкими линиями на капоте или крыле авто, расписать мелкие изделия или создать бодиарт с самодельным аппаратом едва ли удастся. Для таких целей лучше выбрать бюджетную модель готового прибора.

Для раскрашивания игрушек, моделей, небольшой техники и деталей без изящных элементов вполне подойдет самодельный аэрограф на шинном насосе. Холодильные компрессоры позволят получить более мощные агрегаты.

Но даже с кустарным аэрографом высокого давления не стоит сразу браться за покраску автомобиля. Первый эксперимент может выйти неудачным.

Лучше набраться навыков на примере старых машин или другой крупногабаритной техники.

В заключении еще один вариант, из автомобильного компрессора

В целом, аэрограф ручной работы с самодельным компрессором – не плохой вариант для людей с уверенной рукой и технической смекалкой. Он вполне подойдет для бытовых целей и чтобы удовлетворить желание попробовать деятельность аэрографа.

Самодельный мембранный компрессор – Металлы, оборудование, инструкции

Самодельный мембранный компрессор

Мужчина может собрать и починить все что угодно. И чем сложнее задача, тем больше желания поработать может возникнуть. Одной из таких непростых задач может быть компрессор для аэрографа своими руками, собрать который не всегда просто. Несмотря на то, что выглядит это весьма серьезно, настоящего любителя техники это не испугает.

За основу в работе берется, как правило, компрессор, который предварительно изъят из старого холодильника. Иногда берут автомобильный электронасос, а некоторым мастерам в помощь приходит и огнетушитель.

Плюсы и минусы самодельного прибора

Как и любое техническое изделие, самодельный компрессор для аэрографа обладает рядом как положительных, так и не очень приятных сторон. Если смотреть глобально, то главное преимущество «ручного» компрессора – эстетическое. Работать с машиной личной сборки всегда приятно. Ощущение, что этот компрессор сделали именно вы, очень настраивает на работу.

Кроме того, в большинстве случаев (когда за основу взят холодильный компрессор, огнетушитель или электронасос автомобиля) отмечается низкий уровень шума при работе, тогда как купленный может весьма громко шуметь.

Схема простого самодельного компрессора

Что касается цены, дешевизна самодельного компрессора – весьма натянутый миф. Все зависит от выбранных компонентов, поэтому цена такого изделия очень часто немногим дешевле, чем покупка заводского.

Этап первый

Компрессор «ручной» работы хорош тем, что его можно сделать исключительно под свои нужды. К примеру, если делать компрессор для аэрографа старого образца (одинарного действия), то ресивер, в принципе, не нужен. Это сокращает цену на расходы при сборке.

Но современные условия покраски требуют лучшей техники, поэтому в ходу аэрограф двойного действия. Он контролирует поток воздуха, поэтому ресивер необходим.

Непосредственно компрессор

Самый популярный вариант – вытащить его из холодильника. Подобрать техническую сторону нужного компрессора помогут сайты по продаже холодильной техники. Самый важный критерий при покупке такого компрессора – это цена. Характеристики нагнетания воздуха одни и те же почти в любых моделях.

Ресивер

Это должна быть емкость, которая способна работать с газом (или жидкостями) под давлением. Использовать для этих условий пластиковые бочки или канистры не рекомендуется.

Первым вариантом для того, чтобы сделать хороший ресивер, будет огнетушитель. Также может использоваться гидроаккумулятор, кислородный баллон или баллон от пропана.

 Когда основные детали подобраны, остается собрать их вместе.

Этап второй: работа с узлами

При сборке выбранных компрессора и ресивера нужно надежно соединять все переходы и узлы для качественной покраски в будущем и следовать четким правилам:

  1. Первый узел обеспечивает крепеж к ресиверу.
  2. Второй номер по порядку, но не степени важности, – реле давления. Оно нужно, чтобы вовремя отключить машину тогда, когда в ресивере давление достигнет пиковой точки, и в случае нормализации – включить. Без реле можно обойтись, если вы хотите очень быстро сломать сделанное вами изделие. Популярный и надежный вариант – РДМ-5. Это реле, которое используется в системах водопроводов. Реле также можно добыть из холодильника, который послужил донором компрессора.
  3. Третий узел – манометр, который будет указывать на давление в ресивере.
  4. Нужен еще манометр, который поможет отследить давление, возникающее при подготовке воздуха. Для этого нужен редуктор, к которому и будет крепиться манометр.
  5. Нужно запастись фильтром. Компрессоры домашней сборки имеют неприятное свойство слегка «плеваться», поэтому нужно либо сделать колено отвода, либо установить фильтры.

Не забудьте про переходники. Для повышения герметичности можно сделать замазывание стыков поксиполом.

Этап третий: сборка в два этапа

Основная проблема при первой части сборки – это узел, который соединяет ресивер. В случае с огнетушителем вентиль вообще не подходит для этой конструкции. Поэтому его нужно спилить и приварить подходящий фитинговый проводник.

Для менее осторожной, но более быстрой сборки можно сделать следующее:

  1. Убрать управляющий элемент.
  2. Оставить только внутреннюю механику.
  3. К оставшимся выходам подобрать переходники с внутренней резьбой. Прижать при помощи разводного ключа. До «отказа» завинчивать не нужно, так как зачастую происходит нестыковка с переходниками.

Достаточно сделать надежный захват и смазать все поксиполом или холодной сваркой.

Второй этап сборки нужен для удобства и презентабельности изделия. Устройство не маленькое (детали холодильника, ресивер, множественные колени и переходники), и таскать его в руках не всегда продуктивно.

Поэтому используются дубовая доска или ДСП в качестве подставки. К ней монтируется с помощью саморезов машина, а на другой стороне нужно установить мебельные колеса для удобства и мобильности.

Или же можно соорудить что-то типа тумбы, чтобы хранить в ней все, что нужно для покраски (непосредственно краску, насадки и т.д.).

Туда же можно загрузить и запасные детали (переходники, гайки, ключи).

Момент включения

Перестраховка с автоматическим выключением и включением говорит о том, что линия подключения обязательно должна идти через реле. Нужно изучить инструкцию, прилагаемую к компрессору. Это особенно важно, так как он работает в непривычных условиях. Часто возникает необходимость установить конденсатор (зависит от типа компрессора, холодильника, из которого он был изъят).

От розетки идем к выключателю. Затем фазный провод соединяем с нужной клеммой реле. Нулевой провод может уходить в два направления. Если есть провод заземления – оставляем его, если нет – соединяем с клеммой заземления на реле. Второй вариант лучше.

В результате получаем защиту с помощью зануления. Дальше фазный и нулевой провода идут к пусковому приводу компрессора. По указанной схеме провода соединяются с нужными клеммами. Все готово к покраске. Подведем итог использованных материалов:

  • компрессор (можно использовать из холодильника);
  • ресивер (огнетушитель, например);
  • реле давления;
  • манометры;
  • гибкий шланг (устойчивый к маслу);
  • переходники, сантехнические прокладки, ФУМ-ленты и т.д.;
  • ДСП или доска для подставки.

Это поверхностный список, но он охватывает все основные детали компрессора для покраски. Кроме этого, все изделие можно загнать в коробку или корпус, соорудить крышку или как-то еще украсить и придать солидный и профессиональный вид.

Как говорилось выше, для того чтобы добыть компрессор, не обязательно ломать холодильник. Часто используются автомобильные электронасосы, которые дают хорошие результаты.

Но их система сборки немного другая, и больше сложностей в подключении к электропитанию, системе охлаждения.

Источник: https://kraska.guru/instrumenty/elektro/kompressor-dlya-aerografa-svoimi-rukami.html

Как сделать компрессор для аэрографа своими руками?

Аэрография – современный метод нанесения рисунков на разные поверхности. Его суть заключается в распылении окрашивающих эмульсий или порошков специальным устройством – аэрографом.

Сжатый воздух выталкивает краску из прибора, обеспечивая точное и быстрое нанесение.

Плюсы такого способа заключаются в однородном покрытии как ровных, так и неровных фактур, в легком смешивании пигментов для получения множества нужных оттенков.

Аэрография применяется, главным образом, в росписи автомобилей. Также ее используют для украшения стен, бодиарта, текстиля, ноутбуков, сувениров, прочих предметов и техники. Нередко метод является отличным выбором для ремонтных работ.

Независимо от объекта, такой тюнинг стоит не дешево. Цена у профессиональных мастеров учитывает не только сам факт услуги, но и расходы на оборудование.

Конечный расчет за роспись, например, капота автомобиля составляет от 150 до 400 долларов.

Если художественные навыки присутствуют, провести покраску можно самостоятельно. Однако без аэрографа не обойтись.

Именно равномерный поток воздуха, подающийся под давлением, позволяет пигментам ложиться на поверхности без комков, пузырей и подтеков. Основную движущую силу задает компрессор приспособления.

В кустарных условиях найти аналогичные составляющие не составит большого труда. Понимание принципов работы и сборка займут некоторое количество времени, но помогут существенно сэкономить.

Собрать компрессор для аэрографа — это очень просто

Самодельный мембранный компрессор

Аэрограф – это устройство, принцип действия которого основан на распылении краски воздушной струей.

Его начали использовать еще в 19 веке, когда аэрография только начала использоваться мастерами для создания живописных картин.

Сейчас этот пневматический инструмент используют как в творчестве, так и в строительстве или дизайне, для проведения малярных работ и окраски поверхностей разной площади.

Отличный прибор для аэрографии автомобиля

[contents h2]

Собираем аэрограф самостоятельно

Конструкция данного устройства достаточно проста, поэтому собрать аэрограф своими руками для человека, имеющего какое-то представление о его принципе действия, совсем не затруднительно. Для организации такого агрегата, как самодельный аэрограф внешнего смешения, понадобятся следующие элементы:

  • корпус и стержень от шариковой ручки;
  • маленькая емкость, плотно закрывающаяся крышкой;
  • трубка от больничной капельницы;
  • воздушный насос.

Головку стержня удаляем, а сам стержень промываем до полного удаления чернил. Далее переходим к емкости: в ее крышке необходимо сделать отверстие, чтобы подготовленный стержень четко входил в него.

Вставляем стержень, не доводя его до дна емкости приблизительно на 5 сантиметров, и фиксируем при помощи термоклея либо эпоксидного клея.

Свободный край стержня закрепляем под углом 90 градусов к корпусу ручки: наша задача – обеспечить направление воздуха, который будет выходить из корпуса ручки со стороны узкого отверстия, в сторону конца стержня.

Обратный конец ручки подсоединяется к насосу при помощи трубки от медицинской капельницы. Сборка аэрографа закончена и теперь можно проверить, как он работает. Емкость заполняем краской или раствором, которым предполагается обрабатывать поверхность. В корпус ручки нагнетается воздух, в результате чего на выходе образуется зона с пониженным давлением.

За счет такого давления краска двигается вверх по стержню, где ее встречает воздушный поток, происходит распыление. Размер красящего факела изменяется, если изменять расстояние между стержнем и выходным отверстием ручки.

Такой аэрограф нельзя использовать для тонкой работы, но для приобретения общих навыков и ознакомления с принципом работы, а также выполнения каких-то несложных работ, вполне сгодится.

Простейшая конструкция, не для профессионального окрашивания

Насос в работе с аэрографом играет очень важную роль. Необходимо подобрать соответствующий компрессор, если поставлена цель достичь хорошего окрашивания. Кроме того, это устройство выбирается с учетом вида краскопульта и его предназначения.

Для работы с предметами небольшого размера можно взять автокомпрессор, а если объем работ большой, как, к примеру, покраска стен или автомобильного кузова – необходим компрессор высокого давления.

Смонтировать такое устройство легко. При достаточном багаже знаний достаточно качественный компрессор для аэрографии своими руками можно сделать даже в своем гараже.

Самодельный компрессор высокого давления дает до 10 атмосфер и способен обеспечить работу любому пневматическому инструменту.

Но емкость выбирается такая, которая может выдержать соответствующее давление – огнетушитель или заваренный фрагмент трубы.

Делаем компрессор для аэрографа

Прежде всего, понадобится исправный компрессор от поломанного холодильника.

Если есть возможность, лучше взять это устройство, изготовленное за рубежом: такой компрессор, в отличие от агрегата отечественного производства, издает меньше шума и отличается большей экономичностью.

Скорее всего, вместе с компрессором можно будет взять реле давления, также пригодится и ресивер.

Это довольно простой способ сделать компрессор – так вам не придется проводить токарные работы, соединять определенные элементы при помощи сварки. Еще один, иногда решающий, фактор, который подталкивает умельца организовать самодельный компрессор – это минимальные затраты.

Итак, извлекаем агрегат из холодильника и одновременно демонтируем реле, если оно также в исправном состоянии. Следите, чтобы в компрессор не попадали загрязнения или мелкий мусор. Далее нужно обзавестись емкостью для ресивера. Лучше всего для этой цели подойдет гидроаккумулятор от водяного 24-х литрового насоса.

Вместе с ним надо будет приобрести в хозяйственном магазине реле давления РДМ-5. Также понадобится и аварийный клапан с датчиком давления. Несмотря на то, что реле рассчитано на работу при давлении до 2,8 бар, оно сохраняет бесперебойную работу до 6 бар. Аварийный клапан устанавливается на случай отказа автоматики.

Клапаны аврийного сброса давления обязательно должны быть в конструкции нагнетателя воздуха

Для того, чтобы собрать компрессор для аэрографии воедино, понадобятся дополнительно переходники, штуцеры. Также нужны и некоторые вспомогательные детали:

  1. Хомуты.
  2. Герметики.
  3. Шланги.
  4. Фильтры.
  5. Масловлагоотделитель.

Обратный клапан необходимо установить перед ресивером. Его присоединяют к фанере. Туда же прикрепляют регулятор масловлагоотделитель, а также компрессор с пусковым реле. Установите два фильтра: один на входной трубке, второй – между компрессором и ресивером. Внизу конструкции должно находиться реле включения, а на входе – обратный клапан. В местах, где это необходимо, используйте герметик.

Компрессор на базе мембранного насоса

Мини компрессор для аэрографа можно без особых затрат соорудить из автомобильного насоса. Конечно, он будет уступать профессиональным аппаратам по производительности, но вполне сгодится для обработки деталей небольшого размера.

Аэрограф с компрессором мембранного типа имеет меньшую стоимость, и выбор такого агрегата оправдан при необходимости выполнения работ небольшого объема, которые не занимают продолжительное время.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Мембранный компрессор осуществляет подачу воздуха за счет колебаний мембраны и может подавать давление до 3,5 атм. В самом общем случае аэрограф подключается к мембранному компрессору посредством шланга.

Систему надо дополнить ресивером, чтобы избежать пульсаций потока воздуха, из-за которых краска может распределяться неравномерно. Для этой цели можно использовать обычную пятилитровую канистру из пластика. Также подойдет автомобильный расширительный бачок, за счет наличия выходных патрубков его монтаж будет намного проще.

Шланги надевают на патрубки, фиксируют при помощи хомутов и компрессор можно использовать по назначению.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.